Как влияет ширина шины зимой

Содержание
  1. Что такое ширина профиля шины?
  2. Профиль автопокрышек
  3. Что следует понимать под шириной профиля автопокрышки
  4. Вылет диска
  5. 2 Влияние параметров покрышек на комфорт и управляемость
  6. На что влияет ширина резины
  7. Так же на нашем сайте доступен шинный калькулятор, с помощью которого можно подобрать нужный размер шин.
  8. Подбор колес
  9. 1. ВЫЛЕТ КОЛЕСА
  10. 2. ШИРИНА ОБОДА
  11. 3. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ КОЛЕС
  12. 4. КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС
  13. 5. МАРКИРОВКА КОЛЕС
  14. Влияние ширины диска и его вылета ЕТ на ходовые характеристики
  15. Инструкция по эксплуатации или собственноручные замеры
  16. Как с новыми автомобилями?
  17. Диаметр колёсного диска
  18. Плюсы и минусы больших колёсных дисков:
  19. Почему для различных комплектаций автомобилей создаются разные запчасти?
  20. Литые диски на четырнадцать
  21. Плюсы и минусы покрышек с малой шириной профиля
  22. Таблица соотношения дисков и шин
  23. Еще раз о коэффициенте трения
  24. Липучка

Что такое ширина профиля шины?

Ширина профиля шины автомобиля – это расстояние в мм между наружными сторонами боковин шины в накачанном состоянии, при этом в расчет не включаются различные возвышения на боковинах, типа маркировки, отделки, обивки и пр.

Калькулятор шин онлайн

Профиль автопокрышек

Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели машин, маркируя по сезонности и другим важным характеристикам. За последнее время конструкция автомобильных колес изменялась, усовершенствовалась — были произведены шины для разных условий. Современные автошины разнятся по многим признакам: по сезонному применению, прочности, рисунку протектора, поэтому важно выбрать именно ту, что подходит для конкретного транспорта.

Как влияет ширина шины зимойАвтопокрышка колеса

Автопокрышки производят во многих странах Азии, Америки и Африки, Европы — так что у автомобилистов есть возможность выбрать продукцию с любого уголка мира. Главное, чтобы она подходила для транспортного средства и выполняла предназначенные функции. Качественная резина способствует безопасному движению, комфорту и эффективному управлению транспортом.

На боковинах шин содержится буквенно-цифровой код. Каждая из этих букв и цифр означает очень важную информацию, которая позволяет определить, подходит ли эта шина по характеристикам к данной автомашине или нет.

Что следует понимать под шириной профиля автопокрышки

Ширина профиля – термин, который используется для обозначения расстояния между двумя противоположными боковинами покрышки, накачанной до значения номинального для конкретной модели давления. Отметим, что в расчёт данного показателя не включают размеры возвышений, присутствующих на боковинах шины (в качестве примера можно привести маркировочные надписи, значки, отделку). Следует также понимать, что ширина профиля отнюдь не всегда тождественна ширине протектора, но в пределах одной модели покрышек производители всегда придерживаются одного правила – при увеличении ширины профиля в большую сторону изменяется и ширина протектора.

Для бескамерных покрышек, исходя из соображений безопасности, действует следующее правило, которого придерживаются все производители: ширина профиля не должна быть превышать больше, чем на 30% посадочную ширину диска. В противном случае высок риск быстрой деформации резины, что приведёт к её разрушению. Но здесь есть один важный нюанс: ширина обода диска чаще всего указывается в дюймах, тогда как ширина покрышки – в миллиметрах. Поэтому при выборе резины применительно к конкретному диску следует заблаговременно просчитать её предельно допустимое значение по ширине. Сделать это можно, используя шинный калькулятор, найти который на просторах Всемирной сети не составит труда.

Правда, и здесь не всё так однозначно, поскольку разногласие между странами, придерживающимися метрической и дюймовой систем измерения, до сих пор не преодолено.

Вылет диска

Вылет диска сичтается одним из самых важных  геометрических показателей.  Если диаметр диска не соответствует количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними, у Вас не получится установить этот диск на ступицу. Однако диск с несоответствующим штатному вылетом (с небольшим отклонением) чаще всего легко устанавливается на ступицу, и кажется, что он без проблем выполняет свои функции. Но насколько это безопасно?

Зачастую продавцы в  шинных магазинах утверждают, что незначительное отклонение вылета от требований производителей автомобилей допустимо, и если колесо в сборе без проблем устанавливается на ступицу, а при вращении не задевает элементы подвески и кузова, то этот диск точно можно крепить на автомобиль. Более того, продавцы колесных проставок считают, что уменьшение вылета диска не является проблемой и не зависит от конкретных параметров. Их цель – это продажа товара: диска или проставки под колёсные диск и пр. Однако вы должны быть внимательнее  и купить то, что вам на самом деле подойдет.

2 Влияние параметров покрышек на комфорт и управляемость

Если второе число в маркировке от 70 до 80, такая резина считается стандартной. Ее достоинство – хорошая проходимость, которая достигается увеличенным подъемом над поверхностью. Это преимущество особенно ощутимо при преодолении снежных заносов, на неровной дороге. Комфорт приемлемый даже при езде в плохих условиях. Вибрация, удары смягчаются за счет свойств шин с высоким профилем, водитель и пассажиры не чувствуют кочек и ям. Автомобиль находится на довольно высоком расстоянии от земли, поэтому уменьшается риск деформации подвески.

1525524465_5aeda7eccb50f.jpg

При значении ниже 60 – покрышка низкопрофильная. Она негативно влияет на удобства людей, находящихся в машине, потому что значительно жестче. Главное достоинство подобной резины – хорошая управляемость, быстрая и четкая реакция на действия водителя. Автомобиль обладает повышенной устойчивостью на дороге даже при резких маневрах, имеет пониженный крен на поворотах.

В отношении управляемости высокопрофильные шины уступают. Они воспринимают руль более вяло и мягко. Можно констатировать, что каждый из видов резины предназначен для различных условий и способа езды. Стандартный профиль характеризуется повышенным комфортом, подходит для обычного спокойного стиля вождения.

Для низкопрофильных шин удобства не главное. Они применяются преимущественно на спортивных автомобилях или устанавливаются водителями, которые предпочитают экстремальное вождения. Именно такая резина позволяет им это делать, потому что обладает необходимыми для этого свойствами:

  • прекрасная отзывчивость на движения руля;
  • отлично удерживает автомобиль на крутых поворотах;
  • машину минимально уводит в сторону при резких маневрах и перестроениях;
  • повышенные сцепные свойства за счет увеличенной площади контакта с дорогой.

На каждое авто существуют стандарты допустимых размеров колес. Изменение параметров дисков и шин всегда улучшает одни характеристики и неизбежно ухудшает другие. Водитель должен выбирать, что для него предпочтительнее.

Низкопрофильная резина жесткая, и это естественно. У нее боковина ниже, поэтому большая вероятность, что при ударе повредится корд. Чтобы уменьшить эту опасность, используются материалы повышенной прочности, толщина борта и боковин увеличена. Это приводит к увеличению жесткости.

Ширина и высота профиля шины непосредственно влияет на проходимость и сцепление с дорогой. Параметры сочетаются в зависимости от планируемых условий эксплуатации. Подбирая из допустимых размеров, руководствуются следующим:

  1. Для передвижения по асфальтированным путям наилучшее сцепление достигается при увеличенном пятне контакта, а управляемость – снижением профиля. Если водитель готов пожертвовать определенной степенью комфорта, рекомендуется устанавливать шины с увеличенным внутренним диаметром (размером диска), большой шириной и низким профилем.
  2. Для бездорожья подходит узкая высокопрофильная резина. Уменьшается пятно контакта, возрастает удельное давление, отчего увеличиваются тяговое усилие и проходимость.
  3. Для передвижения по укатанному снегу и льду требования практически те же самые, что и для бездорожья. Применение шипованной резины с такими параметрами усиливает пятно контакта, улучшает тормозные свойства.

На что влияет ширина резины

Выбирая новые шины, мы зачастую ориентируемся исключительно на цифры, обозначающие то или иной размер, плохо себе представляя, на что влияет тот или иной показатель. Касается это и ширины покрышек. С точки зрения условий эксплуатации, например, изделия с большей шириной обладают определёнными преимуществами. В частности, можно ожидать, что тормозной путь на такой резине окажется несколько короче из-за большей площади контакта с дорожным полотном. При этом радиус предельного поворота можно будет проходить на более высоких скоростях, чем на узких покрышках, опять же из-за увеличения площади контакта с дорогой. Но вот с точки зрения безопасности при езде по скользким дорогам такие покрышки не слишком хороши: риск свалиться в аквапланирование на них намного выше, так что прохождение залитых водой трасс, особенно на высоких скоростях, становится слишком опасным: автомашина, оснащённая более широкими шинами, будет «всплывать» на мокрых трассах намного раньше. Расход топлива определённо возрастёт – двигателю придётся преодолевать большее сопротивление. По этой же причине верхний предел скорости незначительно упадёт.

Гораздо более опасен другой недостаток покрышек с увеличенной по сравнению с номинальной шириной – их устойчивость в отношении поперечно расположенных неровностей трассы заметно ниже, что отразится и на управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

При этом нужно учитывать, что столь же значимое влияние на управляемость и устойчивость транспортного средства оказывает и вылет колесного диска. Чем меньше этот показатель (то есть колесо больше выступает наружу), тем больше отклонение от оптимального плеча обкатки. Особенно опасен отрицательный вылет, при котором рулевое колесо острее реагирует на неровности дорожного полотна. Увеличивается и нагрузка на компоненты ходовой части. Увеличенный вылет тоже опасен, но по другой причине – в этом случае пропадает момент стабилизации при торможении в случае неисправности одного из тормозных контуров.

Из этого следует однозначный вывод: типоразмеры шин, равно как и колёсных дисков, которые указываются заводом-изготовителем в качестве рекомендуемых, взяты не с потолка. Они обеспечивают оптимальное соотношение параметров, влияющих на безопасность транспортного средства. Так что лучше придерживаться номинальных размеров, так безопаснее.

Маркировка покрышекМаркировка покрышек автомобиля

Так же на нашем сайте доступен шинный калькулятор, с помощью которого можно подобрать нужный размер шин.

Профиль Типоразмер Рекоменд.ширина диска Мин. Макс.
Диаметр шины/диска 13 дюймов
70 135/70R13 4.0 3,5 4,5
145/70R13 4,5 4 5
155/70R13 4,5 4.0 5,5
165/70R13 5.0 4,5 6.0
175/70R13 5.0 5.0 6.0
185/70R13 5,5 5 6,5
195/70R13 6 5,2 7
65 155/65R13 4,5 4 5,5
165/65R13 5 4,5 6
175/65R13 5 5 6
60 175/60R13 5 5 6
185/60R13 5,5 5,5 6,5
205/60R13 6 5,5 7,5
55 195/55R13 6 5,5 7
135/80R13 3,5 3,5 4,5
145/80R13 4 3,5 5
155/80R13 4,5 3 5
80 165/80R13 4,5 4 5,5
145/R13 4 3,5 5
155/R13 4,5 4 5,5
165/R13 4,5 4 5,5
175/R13 5 4,5 6
Диаметр шины/диска 14 дюймов
80 175/80R14 5 4,5 5,5
185/80R14 5 5 6
70 165/70R14 5 4,5 6
175/70R14 5 5 6
185/70R14 5,5 5 6,5
195/70R14 6 5,5 7
205/70R14 6 5,5 7,5
65 155/65R14 4,5 4 5,5
165/65R14 5 4,5 6
175/65R14 5 5 6
185/65R14 5,5 5 6,5
195/65R14 6 5,5 7
60 165/60R14 5 4,5 6
175/60R14 5 5 6
185/60R14 5,5 5 6,5
195/60R14 6 5,5 7
205/60R14 6 5,5 7,5
55 185/55R14 6 5 6,5
205/55R14 6,5 5,5 7,5
Диаметр шины/диска 15 дюймов
  125R15 3,5 3 4
  135R15 4 3,5 4,5
  145R15 4 3,5 5
  155R15 4,5 4 5
  165R15 4,5 4 5,5
  185R15 5,5 5,5 6
  185/80R15 5,5 4,5 6
  195/80R15 5,5 5 6,5
80 215/80R15 6 5,5 7,5
70 175/70R15 5 5 6
195/70R15 6 5,5 7
205/70R15 6 5 7
235/70R15 7 6,5 8,5
265/70R15 8 7 9
75 215/75R15 6 5,5 7
225/75R15 6 6 7,5
235/75R15 6,5 6 8
255/75R15 7 6,5 8,5
65 145/65R15 4,5 4 5
155/65R15 4,5 4,5 5
165/65R15 5 4,5 6
175/65R15 5 5 6
185/65R15 5,5 5.0 6,5
195/65R15 6 5,5 7
205/65R15 6 5,5 7,5
215/65R15 6,5 6 7,5
225/65R15 6,5 6 8
60 175/60R15 5 5 6
185/65R15 5,5 5 6,5
195/60R15 6 5,5 7
205/60R15 6 5,5 7,5
215/60R15 6,5 6 8
225/60R15 6,5 6 8
55 175/55R15 5,5 5 6
185/55R15 6 5 6,5
195/55R15 6 5,5 7
205/55R15 6,5 5,5 7,5
225/55R15 7 6 8
50 195/50R15 6 5,5 7
205/50R15 6,5 5,5 7,5
225/50R15 7 6 8
45 195/45R15 6,5 6 7,5
Диаметр шины/диска 16 дюймов
85 7.50 R16 6 5,5 6,5
235/85 R16 6,5 6 7,5
80 205/80 R16 5,5 5 7
215/80 R16 6 5,5 7
75 225/75 R16 6 6 7,5
70 215/70 R16 6,5 5,5 7
225/70 R16 6,5 6 7,5
235/70 R16 7 6 8
245/70 R16 7 6,5 8
265/70 R16 8 7 9
275/70 R16 8 7 9
65 215/65R16 6,5 5,5 7,5
255/65 R16 7,5 7 9
60 205/60R16 6 5,5 7,5
215/60R16 6,5 6 7,5
225/60R16 6,5 6 8
235/60R16 7 6,5 8,5
55 195/55R16 6 5,5 7
205/55R16 6,5 5,5 7,5
215/55R16 7 6 7,5
225/55R16 7 6 8
245/55R16 7,5 7 8,5
50 185/50R16 6 5 6,5
195/50R16 6 5,5 7
205/50R16 6,5 5,5 7,5
215/50R16 7 6 7,5
225/50R16 7 6 8
235/50R16 7,5 6,5 8,5
245/50R16 7,5 7 8,5
255/50R16 8 7 9
45 195/45R16 6,5 6 7,5
205/45R16 7 6,5 7,5
215/45R16 7 7 8
225/45R16 7,5 7 8,5
245/45R16 8 7,5 9
40 215/40R16 7,5 7 8,5
225/40R16 8 7,5 9
Диаметр шины/диска 17 дюймов
35 225/35R17 8 7,5 9
265/35R17 9,5 9 10,5
335/35R17 12 11 13
40 205/40 R17 7,5 7 8
215/40 R17 7,5 7 8,5
235/40 R17 8,5 8 9,5
245/40 R17 8,5 8 9,5
255/40 R17 9 8,5 10
265/40 R17 9,5 9 10,5
275/40 R17 9,5 9 11
285/40 R17 10 9 11
45 205/45 R17 7 6,5 7,5
215/45 R17 7 7 8
225/45 R17 7,5 7 8,5
235/45 R17 8 7,5 9
245/45 R17 8 7,5 9
255/45 R17 8,5 8 9,5
50 205/50 R17 6,5 5,5 7,5
215/50 R17 7 6 7,5
225/50 R17 7 6 8
235/50 R17 7,5 6,5 8,5
255/50 R17 8 7 9
55 205/55 R17 6,5 5,5 7,5
215/55 R17 7 6 7,5
225/55 R17 7 6 8
235/55 R17 7,5 6,5 8,5
245/55 R17 7,5 7 8,5
255/55 R17 8 7 9
275/55 R17 8,5 7,5 9,5
60 225/60 R17 6,5 6 8
65 235/65 R17 7 6,5 8,5
245/65 R17 7 7 8,5
265/65 R17 8 7,5 9,5
275/65 R17 8 7,5 9,5
70 225/70 R17 6,5 6 7,5
265/70 R17 8 7 9
Диаметр шины/диска 18 дюймов
65 235/65R18 7 6,5 8,5
60 235/60 R18 7 6,5 8,5
275/60 R18 8 7,5 9,5
285/60 R18 8,5 8 10
55 225/55R18 7 6,5 8
235/55R18 7,5 7 8,5
255/55 R18 8 7 9
50 235/50R18 7,5 6,5 8,5
245/50R18 7 7,5 8,5
285/50 R18 9 8 10
45 215/45R18 7 7 8
225/45R18 7,5 7 8,5
235/45R18 8 7,5 9
245/45R18 8 7,5 9
255/45R18 8,5 8 9,5
275/45R18 9 8,5 10,5
40 205/40R18 7,5 7 8
225/40R18 8 7,5 9
235/40R18 8 7,5 9
245/40R18 8,5 8 9,5
255/40R18 9 8,5 10
265/40R18 9,5 9 10,5
275/40R18 9,5 9 11
285/40R18 10 9,5 11
35 215/35R18 7,5 7 8,5
225/35R18 8 7,5 9
235/35R18 8,5 8 9,5
255/35R18 9 8,5 10
265/35R18 9,5 9 10,5
275/35R18 9,5 9 11
285/35R18 10 9,5 11
295/35R18 10,5 10 11,5
345/35R18 12 11,5 13,5
30 285/30R18 10 9,5 10,5
295/30R18 10,5 10 11
315/30R18 11 10,5 11,5
325/30R18 11 12 13
335/30R18 12 11,5 12,5
345/30R18 12 11,5 12,5
Диаметр шины/диска 19 дюймов
55 255/55 R19 8 7 9
275/55 R19 8,5 7,5 9,5
285/55 R19 9 8 10
50 255/50R19 8 7 9
275/50R19 8,5 7,5 9,5
45 235/45R19 8 7,5 9
245/45R19 8 7,5 9
275/45 R19 9 8,5 10,5
285/45 R19 9,5 9 10,5
40 225/40R19 8 7,5 9
245/40R19 8,5 8 8,5
255/40R19 9 8,5 10
275/40R19 9,5 9 11
35 225/35R19 8 7,5 9
235/35R19 8,5 8 9,5
245/35R19 8,5 8 9,5
255/35R19 9 8,5 10
265/35R19 9,5 9 10,5
275/35R19 9,5 9 11
285/35R19 10 9,5 11
295/35R19 10,5 10 11,5
265/30R19 9,5 9 10
275/30R19 9,5 9 10
285/30R19 10 9,5 10,5
295/30R19 10,5 10 11
305/30R19 11 10,5 11,5
30 345/30R19 12 11,5 12,5
25 315/25R19 11,5 11 12
Диаметр шины/диска 20 дюймов
50 255/50 R20 8 7 9
275/50 R20 8,5 7,5 9,5
45 265/45 R20 9 8,5 10
275/45R20 9 8,5 10,5
40 245/40R20 8 8,5 9,5
275/40 R20 9,5 9 11
35 245/35R20 8,5 8 9,5
255/35R20 9 8,5 10
275/35R20 9,5 9 11
315/35 R20 11 10,5 12,5
30 235/30R20 8,5 8,5 9,5
245/30R20 8,5 8,5 9,5
255/30R20 9 9 10
285/30R20 10 10 11
335/30R20 12 12 13
25 285/25R20 10,5
295/25R20 10,5 10 11
325/25R20 12 11,5 12,5
Диаметр шины/диска 21 дюймов
35 245/35R21 8,5 8 9,5
255/35R21 9 8,5 10
285/35 R21 10 9,5 11
30 255/30R21 9 9 10
285/30R21 10 10 11
295/30R21 10,5 10 11
325/30 R21 11,5 11,5 13
25 295/25R21 10,5 10 11
Диаметр шины/диска 22 дюймов
35 285/35 R22 10 9,5 11
30 255/30R22 9 9 10
295/30 R22 10,5 10,5 11,5
25 295/25R22 10,5 10 11

Подбор колес

Подбор колес только на первый взгляд не представляется трудной задачей. При визуальной схожести колес между собой они могут отличаться по многим параметрам. Неправильно подобранные колеса могут привести к самым нежелательным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Особенно важно обращать внимание на параметры колес при переходе с одного типоразмера шин на другой. Но даже при плановой замене колеса необходимо внимательно читать маркировку на новых колесах и осматривать само колесо, вентиль, закраину обода, ступичное и крепежные отверстия и т. д., так как в маркировке может отражаться не вся информация. На вид одинаковые колеса могут иметь различные параметры, изменение которых может повлечь за собой серьезные последствия при дальнейшей эксплуатации. Невозможность установки на ступицу в данном случае будет наиболее благоприятным исходом.

Приведем несколько распространенных примеров ошибок при подборе колес перевозчиками.

1. ВЫЛЕТ КОЛЕСА

Установка колес с отличным от оригинального вылетом диска может привести к изменению ширины колеи и нарушению управляемости (в случае с рулевой осью), а также значительному изменению расположения всего колеса в сборе в колесной арке (часто возникает в случаях с автобусами). Это как минимум приведет к контакту колеса и узлов транспортного средства при движении. Для справки: вылетом называется расстояние от привалочной плоскости диска до геометрической середины обода. Чаще всего параметр вылета нарушается при установке перевозчиками широких шин на рулевую ось (385/65R22,5 либо 385/55R22,5). Для этого приобретается колесо 11,75*22,5 (11,75 — ширина обода, 22,5 — диаметр посадочной полки) с самым популярным вылетом, равным 120 мм: такие колеса подходят практически ко всем стандартным полуприцепам с колесной формулой 6-0 и дисковыми тормозными механизмами. Но для рулевой оси грузовиков и тягачей, например марки Scania и DAF, рекомендуется вылет 135 мм. В этом случае (при установке колес с вылетом 120 мм) ширина колеи увеличивается на 3 см. Известно, что управляемость в этой ситуации изменится. Дело в том, что колеса рулевой оси параллельны друг другу только при прямолинейном движении. При поворачивании каждое колесо следует по своей окружности, и радиусы этих окружностей отличаются (условие Аккермана). Это условие обеспечивается рычагами рулевого механизма, которые также принято называть «рычагами Аккермана». Смена вылета и, соответственно, ширины колеи будет означать смену радиусов окружности, по которым двигаются колеса при поворачивании, и одно из колес на рулевой оси будет проскальзывать в повороте.

2. ШИРИНА ОБОДА

Установка колес с некорректным параметром ширины обода также частое явление. Изменять этот параметр необходимо с осторожностью, так как более широкий или узкий обод может быть несовместим с типоразмером используемой шины. Необходимо строго придерживаться рекомендации производителей шин и колес по совместимости типоразмера шины и ширины обода колеса. Иначе шина не будет функционировать корректно и даже может выйти из строя при эксплуатации. Например, такой исход вероятен в случае использования шины 315/80R22,5 на ободе с шириной 8,25 дюйма с предельными нагрузками. Допустимый диапазон ширины обода для этого типоразмера — от 9 до 9,75 дюйма. При использовании более узкого обода нагрузка на зону борта существенно возрастает — именно в этом месте шина может разрушиться. Нужно учитывать и то, что более узкий обод на ведущей оси может стать причиной касания боковин сдвоенных шин при качении под нагрузкой. Разрушение одной из сдвоенных шин в данном случае — вопрос нескольких дней или недель.

Часто владельцы отечественной грузовой техники в целях увеличения грузоподъемности и повышения надежности заменяют шины 280-508 на 300-508, при этом не задумываясь о необходимости замены колес. Несовместимость типоразмера шины и ширины обода колеса в данном случае будет дополняться риском касания боковин сдвоенных шин. Также недопустимо использовать колеса с различной шириной обода на одной оси. Часто на ведущей оси «смешивают» колеса 8,25х22,5 и 9,00х22,5; в этом случае нагрузка на четыре одинаковые шины с одинаковым давлением, установленные на одной ведущей оси, не будет равномерной. Некоторые шины износятся раньше срока — а это потеря пробега.

3. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ КОЛЕС

Нагрузочная способность колеса также важный параметр, который не всегда можно определить на взгляд: схожие на вид колеса могут иметь различную нагрузочную способность. Особенно часто такое встречается в случае с двух-трехсоставными колесами с плоским ободом. Например, у визуально схожих колес 10.00V-20 и 10.00W-20 нагрузочная способность может отличаться на 500 кг. Ситуация гораздо критичнее в случае замещения грузового колеса типов V или W вездеходным колесом типа SDC (Колесо SemiDropCenter для вездеходных шин MPT — MultiPurposeTire). Если у колеса 10.00W-20 (ширина обода 10 дюймов, посадочный диаметр 20 дюймов) с вылетом 120 нагрузочная способность 5600 кг, то у колеса 11-20SDC (ширина обода 11 дюймов, посадочный диаметр 20 дюймов) с вылетом 165 нагрузочная способность всего 3600 кг. Перепутать эти колеса сложно, но все-таки можно. Оба колеса бескамерной компоновки, параметры ступичных отверстий также идентичны. Однако эти колеса не являются взаимозаменяемыми: в случае установки «тяжелых» шин на колесо SDC не исключено разрушение колеса в ходе эксплуатации, а при установке шин MPT на «грузовые» колеса высокие закраины ободьев повредят борта вездеходных шин, что также чревато разрушением шин при эксплуатации.

4. КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС

Особенно внимательно нужно подбирать крепеж, то есть гайки крепления колес к ступице. В зависимости от формы крепежных отверстий гайки могут быть с плоским, конусным или сферическим прилеганием. Гайки различных форм не взаимозаменяемы: например, к колесу с плоскими крепежными отверстиями гайки со сферическим или конусным прилеганием не подойдут, и подобное применение может закончиться отсоединением колеса в сборе при эксплуатации.

5. МАРКИРОВКА КОЛЕС

Полная маркировка параметров колес с расшифровкой приведена ниже: Для описания вылета сдвоенных колес вместо обозначения ET применяются обозначения IS (Inset) и OS (Offset). Первая используется, когда привалочная плоскость находится во внутреннем пространстве колеса, величина вылета положительная. Вторая используется, когда в качестве привалочной плоскости используется наружная поверхность диска, вылет в данном случае будет иметь отрицательную величину. На сегодняшний день на колесах зачастую не содержится вся указанная информация; производитель, нанося маркировку, ограничивается шириной обода и диаметром посадочных полок обода. Иногда можно также встретить вылет диска. Тип центровки на ступице, диаметр ступичного отверстия, диаметр расстановки крепежных отверстий и их форма могут быть не описаны в маркировке. Вместо этого производитель указывает внутренний код изделия, по которому все параметры можно найти в каталоге. Поэтому наиболее надежный способ подбора колес на сегодня — это обращение к квалифицированному консультанту в магазине авторизованного дилера.

Спасибо за внимание!

Если у вас остались вопросы, ждем в наших сервисных центрах. Покажем, смонтируем, отремонтируем колеса.

В Сервис Лайн всегда можно купить грузовые диски (на отечественную и импортную технику), подобрать подходящую резину (в т.ч. на Камаз и Газель), а также выполнить грузовой шиномонтаж.

  все статьи

список новостей

Влияние ширины диска и его вылета ЕТ на ходовые характеристики

Каждому владельцу автомобиля, который задумался об установке диска с нестандартным вылетом, стоит задуматься о последствиях, и в частности, что может произойти после их установки, а также на что конкретно вылет диска влияет:

  • Смещение рулевой оси;
  • Резкий износ подшипников, раньше положенного срока;
  • Кардинальное изменение прежней заводской управляемости;
  • Изменение срока службы шин и всех частей и комплектующих подвески.

Все эти причины непросто слова, они основываются на законах физики. Ведь известно что масса любого четырёхколёсного механизма в целом распределена на все её колеса. Точка приложения силы направлена на основание соприкосновения дорожного покрытия непосредственно с колесом.

Даже если предположить теоретически, что ходовая и подвеска абсолютно исправны, то через это основание будет проложен вектор оси колеса. В туже точку направляется и линия вектора амортизатора автомобиля, расположенного в стойке.

Установка колёс со смещённым вылетом изменит вектор этих сил, а значит и их нагрузку. То есть установка не регламентных дисков изменит внешний вид автомобиля делая его уникальным и неповторимым, но ходовые качества ухудшаться, а износ запчастей существенно увеличится. Конечно же, если заводом изготовителем не предусмотренная такая замена.

Инструкция по эксплуатации или собственноручные замеры

Руководство по эксплуатации авто

Еще проще владельцу авто при наличии инструкции по эксплуатации ТС. Алгоритм действий очень прост: открываем, изучаем, выбираем новые диски в соответствии с рекомендациями производителя. Ошибиться в этом случае практически невозможно.

Volkswagen

Однако не всем автомобилистам так повезло. Допустим, инструкции нет, машина возрастная, а неродные диски установлены еще прежним хозяином — тогда информация отсутствует в принципе. Ничего страшного. На этот случай всегда есть запасной план. А именно — самостоятельные действия.

Как с новыми автомобилями?

Опциональным вариантом на большинстве моделей автомобилей стандартно является выбор колесных дисков. Как правило, он не ограничивается дизайном, также можно выбирать между их различным диаметром. Например, диски 17, 18 и 19 дюймов. Чем больше диаметр, тем выше переплата и риск потенциальных … проблем.

Размер шины важен для любого автомобиля

Одна и та же модель, но с разными колесами

Шина, наравне с пружинами и амортизаторами, является одним из наиболее важных элементов в автомобиле. Чем она выше, тем больше пружинит, лучше поглощая неровности. Этот эффект явно чувствуют и водитель, и пассажиры, которые описывают свои ощущения, как «мягкую и упругую» или «жесткую, с коротким ходом» подвеску автомобиля.

Езда на колесах с низкими шинами в экстремальных случаях не только вызывает дискомфорт при пересечении участков дороги плохого качества, но также ускоряет разрушение автомобиля, вызывая преждевременный выход из строя элементов подвески и разрушая даже электронику, например в припое проводов появляются трещины и изломы.

Размер шины важен для любого автомобиля

Для поддержания одинакового наружного диаметра и окружности колеса необходимо взять колесо меньшего диаметра и шину с более высокой боковой стенкой (с более высоким профилем) или больший диск и низкую шину (с более низким профилем).

Пример:

Skoda Octavia, к примеру, может быть оснащена колесами с шинами:

205/55 R16 или 225/45 R17 или 225/40 R18

На практике чем больше диаметр диска, тем больше его ширина. Ширина подходящей под посадочное место шины также увеличивается. При этом меняются свойства автомобиля. Как?

205/55 R16

225/45 R17

225/40 R18

Высокая шина, маленький обод, не очень впечатляющий внешний вид

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Большой диск, широкая низкопрофильная шина, автомобиль приобретает спортивный вид

Низкое сопротивление: аэродинамическое и качения = меньше износ

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Повышенное сопротивление: аэродинамическое и качения = более высокий расход топлива

Высокий комфорт подвески

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Низкий комфорт подвески

Высокая стойкость шин к дефектам

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Легко повредить шины и диски

Высокая устойчивость к аквапланированию

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Предрасположенность к аквапланированию

Среднее сцепление на ровном асфальте – как при торможении, так и в поворотах

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Очень хорошее сцепление на гладком асфальте – как при торможении, так и в поворотах

Средняя устойчивость при активном маневрировании

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Высокая устойчивость машины при резких маневрах

Низкая цена колеса

Средняя цена колеса

Высокие цены на диски и шины

Значит ли это, что лучшим выбором в описанном случае являются 17-дюймовые колеса? Не обязательно. Статистика говорит, что для большинства среднестатистических водителей лучшим выбором являются самые доступные колеса на небольших дисках…, хотя есть и те, кто обязательно сделает ставку на большие диски и низкопрофильные шины.

Диаметр колёсного диска

Увеличение диаметра колёсных дисков неразрывно связано с уменьшением высоты профиля шин. Что из этого причина, а что следствие — зависит от ситуации. Кто-то хочет добиться лучшей управляемости, поэтому переходит на низкопрофильные шины, которым требуются большие диски. Для кого-то сами крупные диски являются желанной целью, а профиль шин приходится уменьшать, чтобы колёса поместились в арки. В любом случае работает обратная зависимость: меньше профиль — больше диск (и наоборот).

Шире, больше, краше. Установка нештатных колёс

Достоинства и недостатки перехода на низкопрофильные шины описаны выше. Плюс от увеличения диаметра самих колёсных дисков только один — стильный внешний вид, большие диски смотрятся очень выигрышно. Для многих автовладельцев это перевешивает все минусы. А они есть и помимо менее комфортной езды на низкопрофильных шинах. Например, увеличение массы колёс: большее количество металла относительно резины неизбежно добавляет лишние килограммы, да и шины на крупных дисках обычно тяжелее. Так, переход со штатных колёс R17 на R19 на Volkswagen Tiguan в сумме даёт увеличение неподрессоренных масс почти на 25 кг! Что, опять же, не добавляет долговечности подвеске.

Нельзя не упомянуть и о ценовом факторе. Чем больше диаметр дисков, тем дороже для них шины — при том, что каучука в низкопрофильной покрышке используется меньше. Парадокс? Отнюдь нет: шина с низким профилем требует более прочного корда и усиленных боковин, поэтому заметно дороже в производстве.

Плюсы и минусы больших колёсных дисков:

✅ Стильный внешний вид.

⛔ Увеличение массы колёс.

⛔ Увеличение стоимости шин.

Почему для различных комплектаций автомобилей создаются разные запчасти?

В процессе разработки подвески каждого экземпляра автомобиля конструкторы рассчитывают гигантское количество параметров, от которых зависят также и требования к отдельным деталям подвески.

Вспомните, бывала ли на вашем опыте такая ситуация, когда для 2-х абсолютно идентичных автомобилей с только лишь различными двигателями, производитель создавал разные детали подвески: наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, рычаги, и даже сайлетболки, присутствующие во всех местах соединения узлов? Почему тк происходит?

Причина этого в том, что у разных моторов – разный вес, при изменении которого меняются и сила и вектор её приложения. Претерпевает изменения и конструкция, чья функция – обеспечение абсолютной и максимальной надежности узла, управляемости и комфорта.

Ранее многие производители автомобилей оставляли большой резерв прочности в основных узлах автомобиля, но теперь возникла тенденция к уточнению расчетов конструкторов и к уменьшению себестоимости авто путем сокращения этого запаса прочности. Всё это значительно сужает возможности “гаражного” тюнинга таких элементов, как подвеска или двигатель.

По умолчанию

if you’re in control you’re not going fast enough

  • Литые диски на четырнадцать

    Производство литых дисков, как понятно из их названия, основано на использовании литья металлических сплавов в специальные подготовленные формы. В качестве исходного материала инженеры применяют сплав алюминия и магния. Он не ржавеет, не подвержен гниению, легче стали. Коснемся вкратце вопроса массы. Многие убеждены, что литые диски значительно легче штампованных. Отчасти это так, но существуют нюансы.

    Литые диски бывают самой разной формы

    Дело в том, что сплав алюминия и магния является легким, но хрупким. Поэтому, когда в 90-х годах прошлого века на просторах нашей страны начали появляться первые подобные образцы, то вскоре многие автовладельцы столкнулись с ситуацией, когда при езде по отечественным дорогам с большим количеством ям они попросту трескались. Производители сделали соответствующие выводы и попросту увеличили количество используемого сплава для производства каждого диска, увеличив таким образом их механическую крепость. Однако это сказалось на массе, увеличив ее. Поэтому на сегодняшний день разница в весе между четырьмя штампованными и легкосплавными дисками составляет всего 10…12 кг. Таким образом, значительного увеличения динамических показателей ожидать не стоит.

    Многие автовладельцы думают, что литые диски 14-го радиуса на ВАЗ значительно поднимут цену машины. На самом деле зачастую высокая стоимость автомобиля обусловлена наличием в нем кроме литых дисков также климат-контроля, парктроника, круиз-контроля и других дополнительных систем, создающих комфорт для водителя и пассажиров.

    Далее рассмотрим преимущества литых дисков на 14 на ВАЗ:

    • Красота и стильность. В настоящее время можно купить литые диски самой разной формы.
    • Уменьшенная масса. Как было описано выше, разница невелика, но она есть. Этот фактор обеспечивает меньшую нагрузку на подвеску, быстрейшее восстановление траектории движения на скорости (меньше инерционность, что положительно сказывается на управляемости машины на скорости), меньший расход топлива, меньший износ тормозных колодок.
    • Более простая балансировка. Обычно литые диски сами по себе жестче, поэтому лучше держат собственную форму.

    Но если есть положительные стороны, значит должны быть и отрицательные. К ним относится:

    • В связи с тем. что литые диски не гнутся, а раскалываются, то на них нельзя ездить на большой скорости по плохим дорогам. К сожалению, для нашей страны этот параметр является критичным. Особенно, если вы пользуетесь бюджетными дисками.
    • Непригодность к ремонту. В отдельных случаях литые диски паяют, однако в любом случае после проведения такой процедуры их механическая крепость будет ниже изначальной.
    • При ударе о неровность на дороге они передают его энергию на подвеску, что вредно для ее узлов и системы в целом.
    • Обслуживать литые диски дороже, поскольку сама процедура снятия и монтажа резины стоит больше. Кроме этого, грузики для балансировки тоже дороже.
    • Литые диски используют на машинах малой и средней грузоподъемности. Так, на грузовиках они не используются никогда. Это обусловлено их хрупкостью.

    В соответствии с ПДД машина с дисками, которые значительно отличаются от заводских, не может пройти техосмотр. Однако, как показывает практика, сотрудники ГИБДД спокойно относятся к литым дискам 14-го диаметра. А вот 15-е уже могут вызвать неодобрение с их стороны.

    Далее, как и обещали, сделаем выводы, стоит ли использовать литые диски на ВАЗ 14-го диаметра или можно обойтись стандартными штампованными.

    Плюсы и минусы покрышек с малой шириной профиля

    В большинстве своём дискуссии о ширине покрышек возникают в отношении номинальных и увеличенных показателей. Покрышки, ширина которых меньше рекомендованной, выбирают очень редко – если имеются финансовые затруднения (узкая резина дешевле) или когда шин с нужным диаметром по приемлемой цене в продаже нет.

    Тем не менее даже в этом случае можно назвать ряд преимуществ по отношению к шинам с номинальной шириной профиля:

    • рулевое управление становится не в пример легче;
    • автомобиль становится более послушным при движении по дороге с продольными неровностями;
    • уменьшается коэффициент сопротивления, что приводит к экономии топлива;
    • масса колеса и всего ТС уменьшается;
    • эффект аквапланирования становится менее вероятным;
    • разумеется, и стоимость таких покрышек будет несколько меньше.

    Но узкая ширина профиля шины оказывает и отрицательное влияние на автомобиль:

    • ухудшается разгонная динамика;
    • управляемость на большой скорости ухудшается;
    • тормозной путь увеличивается;
    • авто с узкими колёсами выглядит не слишком привлекательно.

    Другими словами, достоинства узких шин являются недостатками широких, и наоборот.

    Маркировка на шине

    Таблица соотношения дисков и шин

    Изучите таблицу и найдите ваш вариант. Таблица шин и дисков по размеру позволяет отыскать нужные размеры водителям, которые раньше с вопросом замены дисков и шин не сталкивались:

    Скачать таблицу соответствия шин и дисков в формате .doc: Таблица соответствия шин и дисков

    Размер шины

    Размер диска (ширина обода)

    Профиль шины

    Типоразмер шины

    Рекоменд.

    Мин.

    Макс.

    12 дюймов

    82

    125R12
    135R12
    145R12
    155R12

    3,5
    4,0
    4,0
    4,5

    3,0
    3,5
    3,5
    4,0

    4,0
    4,5
    5,0
    5,0

    70

    145/70R12
    155/70R12

    4,5
    4,5

    4,0
    4,0

    5,0
    5,5

    13 дюймов

    82

    145R13
    155R13
    165R13
    175R13

    4,0
    4,5
    4,5
    5.0

    3,5
    4,0
    4,0
    4,5

    5,0
    5,5
    5,5
    6,0

    80

    135/80R13
    145/80R13
    155/80R13
    165/80R13

    3,5
    4,0
    4,5
    4,5

    3,5
    3,5
    4,0
    4,0

    4,5
    5,0
    5,5
    5,5

    70

    135/70R13
    145/70R13
    155/70R13
    165/70R13
    175/70R13
    185/70R13
    195/70R13

    4,0
    4,5
    4,5
    5,0
    5,0
    5,5
    6,0

    3,5
    4,0
    4,0
    4,5
    5,0
    5,0
    5,2

    4,5
    5,0
    5,5
    6,0
    6,0
    6,5
    7,0

    65

    155/65R13
    165/65R13
    175/65R13

    4,5
    5,0
    5,0

    4,0
    4,5
    5,0

    5,5
    6,0
    6,0

    60

    175/60R13

    185/60R13

    205/60R13

    5,0

    5,5

    6,0

    5,0

    5,5

    5,5

    6,0

    6,5

    7,5

    55

    195/55R13

    6,0

    5,5

    7,0

    14 дюймов

    82

    145R14
    155R14
    165R14
    175R14
    185R14

    4,0
    4,5
    4,5
    5,0
    5,5

    3,5
    4,0
    4,0
    4,5
    4,5

    5,0
    5,0
    5,5
    6,0
    6,0

    80

    175/80R14
    185/80R14

    5,0
    5,0

    4,5
    5,0

    5,5
    6,0

    70

    165/70R14
    175/70R14
    185/70R14
    195/70R14
    205/70R14

    5,0
    5,0
    5,5
    6,0
    6,0

    4,5
    5,0
    5,0
    5,5
    5,5

    6,0
    6,0
    6,5
    7,0
    7,5

    65

    155/65R14
    165/65R14
    175/65R14
    185/65R14
    195/65R14

    4,5
    5,0
    5,0
    5,5
    6,0

    4,0
    4,5
    5,0
    5,0
    5,5

    5,5
    6,0
    6,0
    6,5
    7,0

    60

    165/60R14
    175/60R14
    185/60R14
    195/60R14
    205/60R14

    5,0
    5,0
    5,5
    6,0
    6,0

    4,5
    5,0
    5,0
    5,5
    5,5

    6,0
    6,0
    6,5
    7,0
    7,5

    55

    185/55R14
    205/55R14

    6,0
    6,5

    5,0
    5,5

    6,5
    7,5

    15 дюймов

    82

    125R15
    135R15
    145R15
    155R15
    165R15
    185R15

    3,5
    4,0
    4,0
    4,5
    4,5
    5,5

    3,0
    3,5
    3,5
    4,0
    4,0
    4,5

    4,0
    4,5
    5,0
    5,0
    5,5
    6,0

    80

    185/80R15

    5,5

    4,5

    6,0

    70

    175/70R15
    195/70R15
    235/70R15

    5,0
    6,0
    7,0

    5,0
    5,5
    6,5

    6,0
    7,0
    8,5

    65

    185/65R15
    195/65R15
    205/65R15
    215/65R15
    225/65R15

    5,5
    6,0
    6,0
    6,5
    6,5

    5.0
    5,5
    5,5
    6,0
    6,0

    6,5
    7,0
    7,5
    7,5
    8,0

    60

    195/60R15
    205/60R15
    215/60R15
    225/60R15

    6,0
    6,0
    6,5
    6,5

    5,5
    5,5
    6,0
    6,0

    7,0
    7,5
    8,0
    8,0

    55

    185/55R15
    195/55R15
    205/55R15
    225/55R15

    6,0
    6,0
    6,5
    7,0

    5,0
    5,5
    5,5
    6,0

    6,5
    7,0
    7,5
    8,0

    50

    195/50R15
    205/50R15
    225/50R15

    6,0
    6,5
    7,0

    5,5
    5,5
    6,0

    7,0
    7,5
    8,0

    45

    195/45R15

    6,5

    6,0

    7,5

    16 дюймов

    65 

    215/65R16

    6,5

    5,5

    7,5

    60

    225/60R16
    235/60R16

    6,5
    7,0

    6,0
    6,5

    8,0
    8,5

    55

    205/55R16
    225/55R16
    245/55R16

    6,5
    7,0
    7,5

    5,5
    6,0
    7,0

    7,5
    8,0
    8,5

    50

    205/50R16
    225/50R16
    235/50R16
    255/50R16

    6,5
    7,0
    7,5
    8,0

    5,5
    6,0
    6,5
    7,0

    7,5
    8,0
    8,5
    9,0

    45

    195/45R16
    205/45R16
    225/45R16
    245/45R16

    6,5
    7,0
    7,5
    8,0

    6,0
    6,5
    7,0
    7,5

    7,5
    7,5
    8,5
    9,0

    40

    215/40R16
    225/40R16

    7,5
    8,0

    7,0
    7,5

    8,5
    9,0

    17дюймов

    55 

    225/55R17

    7,0

    6,0

    8,0

    50

    205/50R17
    215/50R17

    6,5
    7,0

    5,5
    6,0

    7,5
    7,5

    45

    215/45R17
    225/45R17
    235/45R17
    245/45R17
    255/45R17

    7,0
    7,5
    8,0
    8,0
    8,5

    7,0
    7,0
    7,5
    7,5
    8,0

    8,5
    8,5
    9,0
    9,0
    9,5

    40

    215/40R17
    235/40R17
    245/40R17
    255/40R17
    265/40R17
    275/40R17
    285/40R17

    7,5
    8,5
    8,5
    9,0
    9,5
    9,5
    10,0

    7,0
    8,0
    8,0
    8,5
    9,0
    9,0
    8,5

    8,5
    9,5
    9,5
    10,0
    10,5
    11,0
    11,0

    35

    245/35R17
    265/35R17
    335/35R17

    8,5
    9,5
    11,5

    8,0
    9,0
    11,0

    9,5
    10,5
    13,0

    18 дюймов

    50 

    235/50R18

    7,5

    6,5

    8,5

    45

    255/45R18

    8,5

    8,0

    9,5

    40

    225/40R18
    235/40R18
    245/40R18
    265/40R18

    8,0
    8,0
    8,5
    9,5

    7,5
    7,5
    8,0
    9,0

    9,0
    9,0
    9,5
    10,5

    35

    285/35R18
    295/35R18

    10,0
    10,5

    9,5
    10,0

    11,0
    11,5

    30

    325/30R18

    12,0

    11,0

    13,0

    20 дюймов

    40 

    245/40R20

    9,0

    8,0

    9,5

    35

    275/35R20

    10,0

    9,0

    11,0

    Еще раз о коэффициенте трения

    тормозной путь шин 205/55 r16Очень часто коэффициент трения воспринимают как некую константу, определяющую эффективность торможения. На практике эту величину определяют экспериментальным путем. Ее физический смысл – соотношение между силой трения и силой нормальной реакции (это сила, прижимающая колесо к дороге). Сила трения зависит от характеристик трущихся поверхностей. С одной стороны, это состояние и качество асфальта, с другой – состав и особенности резиновой смеси шины, площадь пятна контакта и распределение сил давления в ней. К тому же на силу трения оказывает влияние температура покрытия и воздуха, влажность и множество других факторов.

    Примечательно, что сцепные свойства любых шин изменяются в ходе торможения. В начальный период они слегка улучшаются по мере прогрева резины до наиболее эффективной (рабочей) температуры, а затем – в случае, если резиновая смесь не успевает отдавать тепло и перегревается,-могут ухудшиться.

    Как вычислить коэффициент трения? По формуле k = v2/2gs (где v – скорость начала торможения, g – ускорение свободного падения, s – тормозной путь). Значение тормозного пути для каждой шины получаем экспериментальным путем – замеряем при торможении на асфальте. Разные шины обеспечивают разные тормозные пути -следовательно, по своим сцепным свойствам они отличаются друг от друга. Причем чем шире протектор, тем сцепные свойства лучше (конечно, если резиновая смесь не переохлаждена). Результаты наших шинных испытаний доказывают это. И, как вы уже поняли, не противоречат законам физики.

    Липучка

    Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию. Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам.

    kakvliyaetshirinashinizimoy_0B54B738.jpg

    По умолчанию

    Цитата

    Сообщение от

    citozus Посмотреть сообщение

    резина шире -> пятно контакта больше -> больше трение -> меньше накат (ответ подсмотрен в учебнике за 4 класс)

    жирным выделил неверный вывод.
    трение резины об асфальт не влияет на сопротивление качению, оно влияет только на эффективность разгона и торможения. при качении сила трения, конечно, есть, только она не выполняет никакой работы, а значит, не расходует кинетическую энергию. она расходуется на другое. но вот на что именно? мне самому интересно.
    швальба вон рассматривала этот вопрос и была даже какая-то статья на эту тему. так у них там получилось, что чем шире покрышка, тем меньше у нее сопротивление качению при постоянном давлении.

    ———- Добавлено в 22:37 ———- Предыдущее сообщение было в 22:35 ———-

    Цитата

    Сообщение от

    BGSM Посмотреть сообщение

    Если ехать по твердым камням, корням и прочим твердым препятствиям, на широкой резине, с большим пятном контакта итд… и если “накат” признать чисто условной величиной, а безусловной – результат прохождения конкретного данного участка местности на время, то результат на такой резине очень часто намного лучше, чем на резине с меньшим пятном контакта, с меньшим трением итд.

    точно. кроме того, если кажется, что та или иная резина катит лучше или хуже, то это совершенно не обязательно так и есть на самом деле. верно, сравнивать нужно по времени прохождения конкретного участка, да не два раза проехать, а хотя бы десяток.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...