Шипы или липучка, что лучше

Отличие липучек от шипованной резины

Оба варианта резины покупают и устанавливают на зимний сезон. Второе название липучки – фрикционная резина. По сути это мягкие шины с большим количеством ламелей – тех самых бороздок и шашечек, обеспечивающих более плотное пятно контакта с дорожным покрытием. Такая конструкция позволяет автомобилю буквально прилипать к дорожному полотну.

Шипованная резина также имеет ламели, однако их намного меньше и они имеют другую форму. Такая резина намного жестче липучки, так как резиновое полотно шины должно удерживать на своей поверхности многочисленные шипы.

Шипованная резина и липучка рядом

Для справки! Согласно опросам, граждане России отдают свое предпочтение именно шипованной резине. Ее покупают в 18 раз чаще, чем липучку. Наибольшую популярность шипованные колеса имеют в южных регионах России.

Кто есть кто

У водителей перед наступлением заморозков возникает дилемма относительно того, в пользу какого варианта покрышек сделать выбор грядущей зимой. Ведь каждый из вас видел разные видео или наблюдал лично, к чему может привести езда на летних покрышках зимой.

шипы

Причем этот вопрос волнует буквально всех, вне зависимости от того, куда ставить шины:

  • на задний привод;
  • на внедорожник;
  • на городской кроссовер;
  • на компактный ситикар;
  • на полный привод;
  • на передний привод и пр.

Считается, что внедорожник с шипами — это аналог трактора или танка, который пройдет везде. Но не спешите с выводами, поскольку колеса даже самых грозных рамных внедорожников застревали на тех участках, где для кроссовера не возникало особых препятствий.

липучка

Многое зависит от умения управлять машиной и адаптироваться под изменения климата, находить правильный маршрут и грамотно вывернуть руль. Все списывать только на плохие шины, если вы застряли в сугробе, не стоит. Ваша вина тут первостепенная.

Сейчас всевозможные тесты и сравнения проводят многие авторитетные журналы и эксперты. В Авторевю, журнале За рулем публикуются практически каждый год материалы, где они тестируют разные покрышки с шипами и без.

Разберемся немного в понятиях

С шипованными шинами все довольно просто. Это покрышки на основе мягкой резины, где предусмотрен глубокий рисунок, позволяющий передвигаться по снегу. Шипы же позволяют без проблем ездить по льду.

шипы резина

А вот выбирая для кроссовера или обычной легковушки липучку, водитель сразу думает, что же это такое и почему она так называется. Да и понятие фрикционных шин встречается крайне часто.

Так вот. Липучка и фрикционка — это идентичные понятия, только звучат по-разному. Это зимняя резина из специального состава (на морозе не дубеет), у которой отсутствуют шипы. Изначально ее разработали для Европы, где зима достаточно мягкая, а качество дорог высокое. Чтобы они не разрушались из-за негативного воздействия шипов, придумали фрикционки.

Скажу больше. Колеса с шипами во многих странах Европы запрещены. Потому при заезде туда на шиповке у вас возникнут проблемы с местной полицией. Насколько мне известно, сейчас такой запрет точно действует в Великобритании, Германии, Чехии, Польше, Франции и пр. Список на самом деле шире.

липучка шины

Специально для них инженеры шинных компаний разработали фрикционные комплекты, которые у нас называют липучками. Почему? Все просто. Они словно прилипают к поверхности. Их важным преимуществом является тот факт, что такая резина отлично ведет себя на густом снегу и на льду. Но только при условии, что вы соблюдаете правильные параметры давления в шинах. 

«Умные» шипы

Нет предела совершенству, поэтому производители много работают над улучшением качества зимних шин. В разное время компаниями Continental и Nokian велись разработки «прячущихся» шипов, чтобы по команде с приборной доски можно было быстро втянуть или выпустить «когти». Этот был бы почти идеальный вариант для городских дорог, которые не всегда чистятся вовремя.

Существуют даже пробные образцы. Автомобили на этих шинах проходили тестирование в Финляндии. Но на практике такие суперсовременные зимние колеса получались либо слишком дорогими (на 45–70% дороже рыночной цены), либо несовершенными в плане конструкции (шипы деформировались и выпадали, направляющие втулки засорялись, подвергались коррозии).

Сегодня оптимальный вариант – шины с утапливающимися шипами. Это работает на разнице плотностей дорожного покрытия. Плотность резины под шипом такова, чтобы стержень впивался в лед, но при этом заглублялся внутрь шины, контактируя с голым асфальтом.

Это помогает улучшить проходимость шипованной резины на чистом асфальте и заодно уменьшить скорость стирания шипов. Обратная сторона медали: такая резина чувствительна к износу. Здесь важен каждый миллиметр высоты профиля.

Липучка на автомобиле

Чем «липучка» отличается от шипованных шин

В первую очередь отсутствием шипов. Но не все шипованные модели поставляются потребителю с инсталлированными вставками, кроме того металлические шипы могут выпасть из протектора. Как же в этом случае отличить липучку от шипованного варианта без вставок? Очень просто — обратите внимание на следующие моменты:

  • Индекс скорости — он не должен превышать S, Q или R. На липучках вообще не ездят со скоростью выше 160-180 км/час.
  • Рисунок протектора — в отличие от крупной шипованной шашечки на поверхности липучки нарезано множество V-образных узоров или мелких квадратиков. Фрикционная шина держится за дорогу гранями протектора, поэтому ее рисунок намного мельче, чем у шипованного конкурента.
  • Плотность расположения поперечных ламелей — если каждый квадрат или V-образный элемент протектора пересекают десятки неглубоких канавок, то перед вами 100% фрикционный вариант.

Контролируя эти моменты, вы отличите от шипованной модели любую разновидность липучек, и не купите под видом фрикционного варианта изношенное колесо с выпавшими шипами.

81436f71252ea3f8760870a4d38130f4.jpg

Разновидности фрикционных шин

Производители зимних колес готовы предложить покупателям всего две разновидности фрикционных моделей:

  1. Скандинавский вариант — у этих шин агрессивный рисунок протектора с большим количеством ламелей и четко очерченными плечами. Бока протектора выделяются настолько отчетливо, что профиль скандинавской модели похож на букву «П». Кроме того, для таких липучек подбирают максимально мягкую авторезину (50 единиц по Шору), а индекс скорости «скандинавки» равен Q или T.
  2. Европейские шины — протектор таких моделей не может похвастаться высокой плотностью ламелей и агрессивными боками. Плечи европейской модели более покаты. Кроме того, по составу твердости резины (до 67 единиц по Шору) этот вариант напоминает всесезонные покрышки. Индекс скорости «европейки» равен H или V (220 или 240 км/час).

Скандинавский вариант имеет второе название — арктические (или альпийские) шины. Причем некоторые модели из этой серии допускают временную инсталляцию шипов, а рисунок скандинавского протектора встречается и на шипованной резине некоторых производителей. Европейский вариант рассчитан на быструю езду по очищенным от снега улицам и автобанам. Такая покрышка близка скорее к всесезонным моделям, чем к классическим зимним шинам.

01208032fdf52607efad3cf8406d1584.jpg

Видео «Как работают шины-липучки?»

Хотите знать, как устроены фрикционные шины, и сколько они могут прослужить? Посмотрите данный видеообзор.

5. Nokian Hakkapeliitta R3

Новинка 2018/2019 зимнего сезона, сменившая в продуктовой линейке популярную предшественницу – Nokian Hakkapelliita R2.

Модель сочетает в себе множество современных технологических решений, которые обеспечивают идеальный баланс между безопасностью на зимних дорогах и комфортом. Свои лучшие качества она в первую очередь раскрывает на зимних дорогах – льду и снегу, где в тестах регулярно оказывается в числе лидеров. На асфальте её тормозные качества и управляемость хуже, однако, поведение в целом стабильно и предсказуемо.

Однозначно достойный выбор для любых зимних условий.

Характеристика зимних шипованных шин

Шипованная резина – это именно тот тип покрышек, которые можно и нужно ставить в зимний сезон. Их выбирают для езды по скользкой и обледенелой дороге.

Преимущества и недостатки

Как было сказано выше, шипованные колеса покупают намного чаще, чем фрикционные. И тому есть ряд объяснений:

  1. Устойчивость на дороге в зимний сезон. Как бы не вычищали дороги в холодное время, на них может оставаться тонкий слой наледи. Именно из-за него многие автолюбители попадают в ДТП. Липучка не способна остановить машину на скорости, попадая на гололедицу. Шипы буквально «вгрызаются» в лед, значительно сокращая тормозной путь.
  2. Из первого пункта можно вынести второй: машину на шипах значительно меньше заносит. В поворотах автомобиль уходит ровно по рулевой траектории.
  3. Также шипы обеспечивают лучшие разгонные характеристики автомобиля.

Шиповка на льдуК недостаткам шипованной резины можно отнести:

  1. Высокий уровень шума в салоне авто.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Низкую морозостойкость. Большинство покрышек с шипами теряют свои свойства, если столбик термометра опускается ниже -30.

Лучшие шипованные шины

Сегодня на рынке шипованных шин можно найти продукцию как отечественного производителя, так европейские и китайские покрышки. Предлагаем ознакомиться с небольшим рейтингом шин, вместе с их стоимостью за один баллон:

  1. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8, 4050 рублей.
  2. MICHELIN X-Ice North 4, 4040 рублей.
  3. BFGoodrich g-Force Stud, 3260 рублей.
  4. Firestone Ice Cruiser 7, 2900 рублей.
  5. Continental IceContact 2, 5705 рублей.

Иногда можно найти колеса, в которых есть точки под посадку шипов, но самих шипов нет. Это особые покрышки под шиповку.

Ошиповка шин

Для ошиповки колес лучше всего выбирать специальную, подготовленную резину. На ней уже имеются заводские технологические отверстия под установку шипов. Такие колеса можно поставить на шип как у себя в гараже, так и в профессиональной мастерской.

Ошиповка шиныНекоторые автовладельцы шипуют всесезонную или фрикционную резину. Первая обладает большей жесткостью, шипы в такой покрышке держаться лучше. Однако она совершенно не приспособлена для езды по зимней дороге, поэтому лучше всего отдать свое предпочтение фрикционной резине.

Важно! Категорически запрещается использовать для шипования летнюю резину.

Основные особенности резины с шиповкой

Модель «Нокиан Хаккапелита»

Покрышки с шипами эксперты советуют водителям пригородов, где дороги требуют высокого уровня проходимости, т. е. там, где дорожное полотно отличает много тяжелых поворотов и виражей, а покрытие обледеневшее или заснеженное. В такой ситуации легко увидеть плюсы шипов:

  • Короткий тормозной путь.
  • Качественная сцепка колес с дорожным полотном.
  • Отличная управляемость.
  • Отсутствие заносов во время маневров.

На заметку!

Если обледеневшая дорога начала подтаивать, то без шиповки будет опасно. Основным достоинством шипов перед фрикционной резиной является то, что машина с первой вариацией может активнее развивать скоростной режим на льду, чем такая же, но с липучками, и поэтому торможение лучше.

Минус шипованной резины в том, что при очень низкой температуре около -30 °С шипы становятся ненужными, потому что ледяное покрытие, сформировавшееся на дороге, становится очень твердым, и его никакая шиповка не берет. Помимо этого, шипы могут выпадать из протектора, несмотря на инновационные технологии и модернизацию покрышек. В такой ситуации лучше ведет себя фрикционная резина за счет уникальной структуры протекторного рисунка и его специфики.

Ещё одним слабым местом шиповки является бесполезность на асфальтированной и очищенной дороге (это достаточно часто происходит зимой). Если их применять на такой трассе, то снизится управляемость авто, тормозной путь станет больше, а сами шины быстро сотрутся.

Автомобиль на «шипах» более предсказуем

Еще один важный нюанс, который многие водители упускают из виду. В обсуждаемом вопросе у нас есть 4 комбинации, дающие разное сцепление шин с дорогой:

  • шипы-асфальт
  • шипы-лед
  • нешипы-асфальт
  • нешипы-лед

Есть, правда, еще два варианта: нешипы + снег и шипы + снег, но мы их не рассматриваем, поскольку на рыхлом снегу шипы не работают, и их наличие или отсутствие при прочих равных условиях никак не влияет на сцепление.

Расставим приоритеты

Так вот, давайте расставим эти 4 варианта в порядке уменьшения сцепления, то есть на первое место ставим самый «цепкий» вариант, а на последнее наименее цепкий. Очевидно, на асфальте любая шина, даже худшая, будет более цепкой, чем лучшая зимняя шина на льду. Значит, на первое место претендуют 2 варианта: либо шипы-асфальт, либо нешипы-асфальт. Общественное мнение таково, что нешипованная шина держит асфальт лучше шипованной, и в самом деле, достаточно часто именно так и есть. В итоге первое место получает вариант нешипы-асфальт, а второе – шипы-асфальт. Дальше выбираем между нешипы-лед и шипы-лед. Тоже очевидно, что шипованная шина на льду ведет себя всегда лучше нешипованной, поэтому третье место берут шипы на льду, и последнее – нешипы. В итоге имеем следующую картину:

 1. липучка-асфальт

 2. шипы-асфальт

 3. шипы-лед

 4. липучка-лед

На шипах меньше «колбасит»

Что это значит? А это значит, что машина на нешипованных шинах будет иметь наилучшее сцепление с асфальтом и наихудшее со льдом. То есть большой перепад в ездовых характеристиках при переходе с одного покрытия на другое и обратно. Что не есть хорошо для водителя, который быстро привык к хорошему на асфальте и никак не ожидает потери этого «хорошего» на льду. А в случае с шипованными шинами ситуация средненькая – и на асфальте так себе, и на льду тоже не ахти как (по сравнению с летним сцеплением, я имею в виду). То есть сцепление плохое, но оно плохое всегда! И перепад ездовых качеств не такой большой, как в случае с нешипованными шинами, то есть машина более предсказуема. А водитель, заранее зная, что сцепление всегда так себе, более собран и готов к непредвиденным ситуациям. И в то же время для него нет большого сюрприза при переходе с асфальта на лед, как в случае с нешипованными шинами.

Сравним разброс в цифрах. Дам очень усредненную, но наглядную оценку. Тормозной путь для нешипованных шин на льду длиннее, чем на асфальте, в среднем, в 7 раз. В случае с шипованными шинами – в 3 раза.

Вывод? Снова шипованные шины более предсказуемые и практичные.

Подведем итог

Какую резину выбрать шипованную или липучку 5.png

Выбор шипов или липучки зависит от дорожно-климатических условий эксплуатации:

  • Шипы. Вариант для заснеженной, обледенелой дороги. Ошиповка популярна в северных регионах, для езды за городом, по малозагруженным автомагистралям. В условиях города, где дороги часто чистят, обрабатывают реагентами, или загруженных автотрасс от шипов лучше отказаться.
  • Липучка. Подходит для сухой чистой дороги (допустимо использование на промерзшей трассе). Липучку устанавливают на переднеприводные автомобили, машины с системой ABS. Такую резину можно эксплуатировать в городе и на оживленных трассах.

08.10.2019 2019-10-08

Другие статьи

  • Как разбортировать колесо?
  • Износ протектора шин: когда нужно менять резину?
  • Широкие или узкие шины: что выбрать?
  • Причины неравномерного износа шин
  • Как правильно хранить резину в межсезонье
  • Обзор зимних шин 2018-2019

Всесезонка

Универсальные шины – это симбиоз летней и зимней резины. Подходят для любого времени года, однако, имеют ряд недостатков. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10 градусов. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин и срок их годности. Проще говоря, всесезонка плохо держит дорогу в трескучие морозы и быстро стирается при температуре выше +20 градусов.

Зато их не надо менять и с выпадением первого снежка сломя голову ехать в шиномонтаж. У автолюбителей не болит голова от мыслей, где хранить такую резину: она всегда на автомобиле.   

Объективно о главном

Представленный анализ позволяет объективно дать ответ на вопрос о том, кто же лучше. Ответ вас несколько удивит или огорчит. Никто.

Нельзя выбрать победителя, поскольку сравнение совершенно бессмысленное. Шипы предназначены для настоящей зимы, где преобладает сильный холод, выпадает много снега и образуется лед.

Фрикционы или липучка предназначены для езды на трассе, которую очистили реагентами, для города, где работают коммунальные службы.

зимняя резина

Реагенты всем хороши, кроме своего состава. Он провоцирует коррозию кузова, потому зимой советую чаще посещать мойки самообслуживания, где можно дешево и быстро сбить с днища всю налипшую туда смесь. Оставлять авто с реагентами на кузове категорически не советую.

В противном случае придется уже весной применять преобразователи для ржавчины. Вещь хорошая и эффективная, но до такого состояния лучше свою машину не доводить.

Потому выбирайте резину исходя из того, в каких условиях вам предстоит эксплуатировать свой автомобиль грядущей зимой. Не ошибетесь.

Выбор лучших шин между шипами и липучкой

Однозначного ответа о том, что лучше шипы или липучка, не существует. В противном случае один из видов скатов уже давно вытеснил из рынка второй. Краткое сравнение ошипованной резины и липучек представлено в таблице ниже.

Таблица — Сравнение плюсов и минусов шипов и липучки

Критерий Победитель
Торможение и управление на мокром асфальте Липучка
Управление и торможение на сухом асфальте Липучка
Торможение на льду Шипы
Управление на льду Шипы
Акустический комфорт Липучка
Износостойкость Липучка
Влияние на асфальт Липучка

Сравнить, что лучше шипы или липучки, можно по результатам их тестирования.

Тест

Результаты зависят также от бренда шин.

Тест

Тест

Определить, что лучше между липучкой и шипами, можно по результатам опросов водителей. большинство из них все же использует ошипованную резину.

Результат опроса

Результат опроса

Характеристика нешипованных шин

Фрикционные покрышки используют для улучшения сцепления с дорогой. Их стихия – мокрое или влажное дорожное покрытие. Именно в этих условиях влага попадает в бороздки ламелий, образовывая с дорогой прочное сцепление.

Плюсы и минусы

Многие автовладельцы используют липучку как всесезонную резину, «переобувая» машину в последний момент, когда из покрышки начинает проступать корт. Автовладельцы любят ставить липучку из-за ее положительных качеств:

  1. Отличное сцепление с мокрой или влажной дорогой. Ее можно использовать даже зимой, если вы передвигаетесь преимущественно по рыхлому снегу.
  2. Сниженный расход топлива, за счет большего пятна контакта с дорогой.
  3. Низкий уровень шума от колес.
  4. Липучка не задубеет на морозе, как шипованная резина.

Липучка на морозеДанный тип резины часто рассматривают как более дешевую альтернативу шипам. Но и у нее есть свои минусы:

  1. В летнее время покрышка сильно нагревается. Внутри шины происходят небольшие изменения, колесо начинает «плыть» на дороге. Машина становится менее управляемой, у нее удлиняется тормозной путь.
  2. Липучка практически бессильна на любом виде гололедицы.

TOP-5 фрикционных покрышек

По версии Авторевю:

  1. Nokian Hakkapeliitta R2
  2. Pirelli Winter Ice Control
  3. Continental ContiVikingContact
  4. Bridgestone Revo GZ
  5. Michelin X-Ice 3

По версии Tekniikan Maailma:

  1. Michelin X-Ice 3
  2. Nokian Hakkapeliitta R2
  3. Bridgestone Blizzak WS70
  4. Pirelli Winter Ice Control
  5. Continental ContiVikingContact

Выбираем шипованные шины

Алексей Кованов
Фото компаний Michelin, Nokian, Pirelli и фирм-производителей

Плотный снег и лед

Лед и утрамбованный снег - вотчина шин с шипамиКазалось бы, уж на льду то «зубастая» резина способна «уделать» своих  конкурентов без шипов, что называется в одну калитку. Однако и здесь существует пара неоднозначных моментов. Если рассматривать ситуацию, когда за окном средний морозец с температурой – 10… – 20 С, то здесь превосходство шипованных шин будет неоспоримым во всех вариантах тестовых испытаний. Имеются в виду тормозной путь, время разгона и время прохождения ледяного круга. Но при очень низких температурах, характерных для той же Сибири, лед становится намного тверже, поэтому шипам уже не так просто его разрушить. Они просто утапливаются вглубь, как при езде по асфальту, не обеспечивая столь качественное зацепление. В то же время «липучки» при сильном морозе функционируют в привычном режиме, что позволяет им приблизиться к результатам «шиповок» и даже в некоторых случаях превзойти их.

Что же получаем в итоге? А то, что в каждом конкретном климатическом поясе и населенном пункте приоритет может быть отдан любому из двух типов шин. Вопрос о том, какая зимняя резина лучше: шипы или «липучки», не имеет единственно верного ответа. Многие делают выбор в пользу шипованных шин, желая лишний раз подстраховаться. Ведь при езде на «липучках» по сильно обледенелой дороге, где они не столь хороши, достаточно одного неверного маневра, чтобы потерять управление над автомобилем. Надеемся, что приведенная статья станет для вас полезной, а выбранная зимняя резина обеспечит безаварийное вождение.

Видео

alexey-del.jpgАлексей Дель15 сентября, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Немного о шипах и ГИБДД

Напоследок затронем еще один актуальный вопрос, который часто мне встречается в последнее время.

Пользователи часто спрашивают, знак шипы обязателен или нет в нынешнем 2017 году и грядущем 2018. Говорю конкретно про РФ.

знак шипы

Еще в апреле этого года было принято постановление (4.04 вступило в силу), согласно которому автомобилисты обязаны размещать на ТС знак, сообщающий об использовании шипованной резины. Если его не будет, это приравнивается к неисправностям, запрещающим эксплуатацию авто.

Если говорить про интересующий большинство автовладельцев вопрос, то да, штраф за отсутствие знака предусмотрен. Он составляет 500 рублей.

Но дело не в размере штрафа. Такой знак, размещенный на заднем стекле или кузове машины информирует идущие сзади авто о том, что у вас шипы. Следовательно, тормозной путь может увеличиваться, о чем обязаны знать другие машины. Вопрос безопасности, не более того. Потому не забывайте о своей ответственности перед собой и другими участниками движения.

шипы или липучка

Все. Теперь можно заканчивать. Надеюсь, мне удалось ответить на наиболее важные вопросы и вы получили развернутую информацию о видах зимних шин.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

10. Dunlop Winter Maxx WM02

Модель была представлена в зимнем сезоне 2017/2018 года.

Дизайн протектора в сравнение с предшественницей существенно не изменился, но при этом был усовершенствован состав резиновой смеси, а количество ламелей увеличено на 17%, что в первую очередь улучшило её поведение на льду: согласно производителю, тормозной путь стал короче на 17%.

В тестах шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на любой дорожной поверхности, без явных плюсов или минусов. Надёжная средняя шина для города и за его пределами.

14. Nexen Winguard Ice

Шина с симметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И, тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...