Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей

Зачем нужны всесезонные шины?

Покрышки всесезонные – это поистине революционная разработка. Они исключают необходимость в «переобувке» в зависимости от смены времени года, и к тому же их стоимость существенно ниже сезонных аналогов. Но как бы там ни было, каждый водитель относится по-разному к использованию таких шин. Убедиться в этом можно, прочитав комментарии потребителей, которые оставляют как положительные, так и отрицательные отзывы.

kakvibratvsesezonnieavtomobilnieshini_2A46D7A7.jpg

Всесезонная резина в большей степени создавалась для мягкого европейского климата, где отсутствуют слишком заниженные температуры и суровые зимы. Именно поэтому за границей этот тип шин пользуется большим спросом, чем на отечественных дорогах. Узнать универсальность покрышки поможет маркировка всесезонной резины, которая представляет собой буквы M+S, что означает Mud and Snow.

Параметры и характеристики резины

У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Взвесим все за и против

Чтобы понять, можно ли кататься на всесезонке круглый год давайте разберем её плюсы и минусы:

Главным преимуществом такой резины считается возможность ездить на ней круглый год, сезон значения не имеет. Необходимо только не забывать проверять износ материала протектора колес и давление в них.

Универсальный рисунок протектора (не летний и не зимний), вызывает повышенный шум при движении по асфальтному покрытию. Особенно он повышается при высокой скорости хода.

Всесезонная резина из-за универсальности рисунка протектора имеет пониженное сцепление с дорожным полотном. Что соответственно увеличивает тормозной путь и снижает управляемость машины и летом и в зимний период.Можно ли использовать всесезонную резину зимой?

Рекомендуется применение универсальных покрышек в регионах с мягким климатом, там где практически нет морозов и убойной жары. Потому что всего при -25 состав универсальной резины теряет свойства полностью, и для использования становится опасным. Фактически вы едете будто на летней резине и вероятность попасть в аварию огромна. Стоит ли ездить с таким риском?

При сильной жаре резина всесезонных колес начинает плавиться, оставляя на полотне дороги черные полосы. Повышенная эластичность такой резины необходима, чтобы колеса не становились «дубовыми» зимой. Но, летом, при сухом асфальте управляемость машины снижается. Кроме того, рисунок на всесезонке усложняет избегание заносов и выход из них.

Такие шины в основном рекомендуются для неопытных водителей, которые ездят аккуратно. Применение таких колес недопустимо для спортивных машин (спорткаров) и гоночных автомобилей.

Для внедорожников для передвижения зимой вместо всесезонных колес лучше подходят колеса «All Terrain» (для любых территорий), с ними отличная управляемость по снегу и бездорожью.

Большинство опытных водителей сошлись во мнении, что всесезонка идеально подходит для езды в межсезонье, то есть осенью и по весне. Так как в эти периоды погода и температура меняются резко и скачут от летних условий к зимним, и наоборот.Можно ли использовать всесезонную резину зимой?

Уже изобретены универсальные колеса нового поколения. Они лучше подстраиваются под температуру воздуха, климат и дорожное полотно, изменяя свои характеристики. Однако модели еще слишком дорогие, чтобы их производство стало массовым. Поэтому купить такие покрышки даже при наличии денег на них не всегда получится.

Использование  по закону таких покрышек не запрещается. Законы Российской федерации запрещают ездить зимой не летней резине и летом на зимней. Каких либо запретов и штрафов за применение всесезонных колес не предусмотрено.

Однако риск в зимний период повышается. Уже температура -10 снижает сцепление их с дорогой, а -25 равносильна движению на «лысых» покрышках. При этом тормозной путь удлиняется и риск оказаться в кювете тоже повышается.

Сегодня большинство производителей указывают коридор температуры, при которой применение всесезонных колес безопасно. Как правило, нижняя граница всего -7 градусов.

Экономия от использования универсальных покрышек не заметна, так как они изнашиваются быстрее сезонных, и чаще требуют замены. Теперь, когда вы знаете как себя ведет всесезонная резина, задумайтесь, стоит ли её приобретать, при том, что экономической выгоды никакой, а разбиться зимой шансов очень много, зачем тогда ненужный риск?

Размерности

Размер выпускаемых всесезонных шин зависит от машин, на которые они ориентированы. Так для внедорожников и кроссоверов наиболее популярны скаты от R16 до R23. На легковушках используются шины меньшего диаметра от R13 до R21. Ознакомиться с основными типоразмерами резины можно в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Основные размерности всесезонных шин.

13” 175/70 R13 82R
14” 155/65 R14 75R
14” 175/65 R14 86R XL
14” 185/65 R14 90R XL
15” 165/60 R15 81R XL
15” 175/65 R15 88R XL
15” 185/55 R15 86R XL
15” 185/60 R15 88R XL
15” 185/65 R15 92R XL
15” 195/55 R15 89R XL
15” 195/60 R15 92R XL
15” 195/65 R15 95R XL
15” 205/65 R15 99R XL
16” 195/50 R16 88R XL
16” 195/55 R16 91R XL
16” 195/60 R16 93R XL
16” 205/55 R16 91R Flat
16” 205/55 R16 94R XL
16” 205/60 R16 92R Flat
16” 205/65 R16 96R XL
16” 205/65 R16 99R XL
16” 215/55 R16 97R XL
16” 215/60 R16 99R XL
16” 225/50 R16 96R XL
16” 225/55 R16 99R XL
16” 225/60 R16 102R XL
16” 235/60 R16 104R XL
17” 205/50 R17 89R Flat
17” 205/50 R17 93R XL
17” 205/55 R17 95R XL
17” 205/55 R17 95R XL F
17” 215/40 R17 87R XL
17” 215/45 R17 91R XL
17” 215/50 R17 95R XL
17” 225/45 R17 91R Flat
17” 225/45 R17 94R XL
17” 225/50 R17 94R Flat
17” 225/50 R17 98R XL
17” 225/55 R17 101R XL
17” 225/55 R17 97R Flat
17” 235/45 R17 97R XL
17” 235/50 R17 100R XL
17” 235/55 R17 103R XL
17” 245/45 R17 99R XL
18” 225/40 R18 92R XL
18” 225/45 R18 95R XL
18” 225/45 R18 95R XL F
18” 235/50 R18 95R XL Flat
18” 225/50 R18 99R XL
18” 235/40 R18 95R XL
18” 235/45 R18 98R XL
18” 235/50 R18 101R XL
18” 245/40 R18 97R XL
18” 245/45 R18 100R XL
18” 245/50 R18 100R XL Flat
18” 245/50 R18 104R XL
18” 255/45 R18 103R XL
19” 155/70 R19 88Q XL
19” 255/40 R19 93R XL
19” 225/45 R19 96R XL
19” 245/35 R19 93R XL
19” 245/40 R19 98R XL
19” 255/45 R19 102R XL
19” 255/35 R19 96R XL
19” 255/40 R19 100R XL
19” 255/45 R19 104R XL
20” 195/55 R20 95R XL
20” 245/40 R20 99R XL
20” 255/35 R20 97R XL
20” 285/30 R20 99R XL
21” 245/35 R21 96R XL

Производители всесезонных шин

Известные производители всесезонной резины:

  • Hankook;
  • Michelin;
  • Bridgestone;
  • Yokohama.
1fd41d68-05fb-4823-be84-7e674d5448a5.jpg

Всесезонная шина от Continental

bdd9e708-fc84-446c-9b65-e1213b827598.jpg

Всесезонная резина Bridgestone Dulere 840

Первыми всесезонку начали производить на заводе Goodyear в США. Компания по сей день удерживает лидерские позиции в этом сегменте и предоставляет наиболее широкий модельный ряд всесезонных шин.

Информация или логотип производители наноситься на боковую часть колеса. Здесь же указывается ее модель, а ближе к ободу, более мелким шрифтом пишется страна-производитель.

Технический аспект

Правилами дорожного движения допускается комплектация автомобиля шинами с разным рисунком, при этом они должны быть парованы по осям. Однако в зимний период лучше все-таки использовать одинаковую резину. Колеса, даже с очень похожим узором, обладают несколько отличающимися характеристиками. Это может стать причиной критической ситуации на дороге. Не стоит также даже задумываться, можно ли зимой ездить на летней резине. Такие поездки крайне опасны. Теперь стоит уяснить, как поведет себя на обледеневшей заснеженной дороге всесезонная и зимняя шина:

  1. Колеса, промаркированные буквами M+S и символом горы со снежинкой. Это настоящая зимняя резина, которая не очень любит сухой асфальт. Специально разработанный протектор имеет особые ламели, которые обеспечивают улучшенное сцепление с зимним дорожным покрытием. Канавки, расположенные между ними, выбрасывают из-под колеса воду, мокрый снег, грязь. Именно поэтому колеса имеют буквенное обозначение M+S (mud+ snow) – грязь и снег. Мягкая структура резины позволяет пластично охватывать все неровности грунтовых дорог и заснеженных трасс.
  2. Колеса, промаркированные только буквами M+S. По сути, это та же зимняя резина. Дело в том, что некоторые производители таким способом хотят подчеркнуть ту незначительную разницу в поведении на заснеженной трассе, которая может быть, если тот же изготовитель предлагает подобные шины с символом снежинки. По международным нормам буквенное обозначение первично, поэтому на некоторых шинных заводах значок треглавой горы со снежинкой просто вообще игнорируют. В нашей стране такие колеса часто принимают за всесезонные. Европейские правила, однако, четко идентифицируют их в качестве зимних.
  3. All season. Это советское изобретение можно охарактеризовать очень просто – ни рыба, ни мясо. В зимних условиях резина недостаточно эластична, чтобы полноценно выполнять свои функции. Летом, наоборот, она недостаточно жесткая, что провоцирует повышенный износ на сухих асфальтовых трассах. По сути, эффективная эксплуатация возможно только в межсезонье либо в условиях теплых южных зим Крыма или Краснодарского края.

Дополнительная маркировка автомобильных шинРасшифровка дополнительной маркировки автомобильной резины

На какой резине можно ездить зимой, решать вам. При выборе не забывайте, что от состояния и сезонности покрышек зависит не только ваше здоровье и безопасность. Автомобиль, которым невозможно управлять на скользкой заснеженной дороге, представляет серьезную угрозу для пешеходов и других участников движения.

Читайте еще

Будет ли разрешаться управлять автомобилем на всесезонной резине в зимний период по правилам 2016 года?

А зря – зимняя резина летом не только быстро износится (слишком мягкая), но и хуже тормозит и держит траекторию. Хотя можно ездить на всесезонной резине и не знать проблем со сменой «обувки», главное следить за высотой протектора. Но следует учесть, что всесезонка изначально хуже в отдельных дисциплинах, по сравнению с сезонными шинами. В зимний же период эксплуатации лучше поведение у зимней резины, относительно всесезонной.

Все автомобилисты хоть раз попадали в такую ситуацию: ноябрьский день, температура впервые опустилась ниже нуля, на дорогах образовалась наледь, а автомобиль до сих пор на летней резине. Поставил «всесезонку» — и не проводишь всю осень в ожидании первых заморозков. Многие автомобилисты уверены, что «всесезонные шины» — это шины, которые идеально подходят для каждого сезона.

Скоростной индекс

таблица индексов
Еще одним обязательным параметром является скоростной индекс. Это буквенное обозначение, которое указывает на то, что машина может двигаться с заданной скоростью на протяжении нескольких часов. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше этот показатель. Сейчас наиболее распространенными являются комплекты с индексами S, T, U, H V или W, позволяющие развивать скорость 180-190-200-210-240 или 260 км/ч соответственно.

Будут ли ужесточать наказание за езду на летней резине?

Долгое время идут дебаты и споры с предложениями об ужесточении норм ответственности за езду на летней резине. В основном все споры касаются «шиповки», на что выдвигаются самые различные доводы:

  • Езда на шипованной резине летом небезопасна, поскольку увеличивает тормозной путь;
  • Использование «шипов» летом приводит к повреждению дорожного покрытия.

Все эти доводы так и не были реализованы в формат законопроекта, поэтому водители пока что могут не опасаться санкций за езду на зимней резине, даже если они не смогли или забыли ее «переобуть» ближе к лету.

Но все же сменить резину сообразно сезону рекомендуется, так как:

  • «Шиповка» летом стирается практически мгновенно и будет непригодна для следующего сезона;
  • Управляемость автомобиля по сухому асфальту с шипами гораздо хуже.

Поэтому смена резины согласно сезону вопрос не сколько юридический, сколько технический, завязанный на безопасности и комфорте.

Нужна помощь юриста? Заполните форму ниже!

Лучшие всесезонные шины 2020 г.

Мы проанализировали около десятка тест-драйвов всесезонных покрышек разных производителей от разных обзоров при различных условиях. Многие всесезонные шины там пересекались, на основе чего мы смогли выбрать лучшие из лучших модели всесезонной резины, рейтинг которой и представляем в списке ниже. В списке приводим название всесезонки и общий средний балл, который она набрала по результатам общих рейтингом из разных источников.

Лучшая всесезонка для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

  1. Michelin Defender T+H – 9.2/10
  2. Bridgestone Ecopia EP422 – 9.1/10
  3. Bridgestone Dueler H/L 422 Ecopia – 9.1/10
  4. Michelin Latitude Tour – 9.1/10
  5. Yokohama Avid Ascend – 9.0/10
  6. Toyo Versado Noir – 9.0/10
  7. Falken Sincera SN250 A/S – 9.0/10
  8. BFgoodrich Advantage T/A Sport – 8.9/10
  9. Goodyear Assurance Fuel Max – 8.8/10
  10. Goodyear Assurance TripleTread AS – 8.8/10
  11. Michelin Primacy MXV4 – 8.8/10

Впрочем, если дело касается всесезонных шин на Газель или другие лёгкие грузовые автомобили, то Кама на 2020 год лидирует по продажам в этом сегменте. Всё дело в дешевизне на всесезонку Кама при её не самых худших ездовых характеристиках.

Что в итоге?

Изучив все особенности всесезонных шин для внедорожников, можно сделать определенные выводы. Во-первых, приобретать и устанавливать на джипы всесезонку можно, но нужно помнить о рекомендуемых условиях её использования. Иначе, все, что сэкономлено на отказе от покупки настоящих зимних или летних шин может быть потрачено на ремонт автомобиля и, не дай Бог, лечение владельца авто.

Во-вторых, если уж покупать всесезонную резину, то остановиться следует на проверенных марках и моделях от известных во всем мире производителей. Самую дешевую резину могут позволить себе только те водители, для которых внедорожник – это городская машина, подчеркивающая статус владельца, а не надежный и верный друг, способный преодолеть самую глубокую лужу и самый высокий сугроб.

Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей

Вероятнее всего, в скором будущем, использование всесезонных шин в России будет наказываться штрафом. Запрет, по факту, уже существует, он установлен Техрегламентом Таможенного союза, но за нарушение данного запрета пока что не введена ответственность. Нужно внимательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не напороться неожиданно на штраф.

Рекомендации бывалых водителей

При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

Отличие всесезонки от шин сезона лето

Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилейМодель «Мишлен Пилот Спорт A/S 3»

По протекторному узору всесезонные покрышки отличаются от сезонных. На них присутствует меньше выступов, если сравнить с зимними, но все элементы протекторного узора распределены с большим интервалом, в отличие от летних покрышек. Всесезонка представляет собой что-то среднее.

У летних покрышек заимствован округленный переход от главного протектора к боку. От изделий сезона «зима» всесезонка получила углубления, именуемые ламелями. Особенно хорошо всесезонка подходит для очищенного асфальта.

Выбор покрышек — дело личное, но основано оно должно быть на общих стандартах. Подобрать всесезонные или сезонные шины, по максимуму обеспечивающие комфорт и безопасность, поможет специалист автомагазина. Эксперт подскажет, какие колеса идеально подойдут для того или иного климата.

Всесезонная резина и законодательство

Можно ли ездить зимой и летом на всесезонке? Законодательство 2019 года чётко регулирует по месяцам использования зимних и летних шин. Вот только о всесезонных шинах в нашем законодательстве не упоминается, а касательно зимних речь идёт не о конкретно покрышках для зимы, а о шипованной резине. В частности, летом запрещается эксплуатация любых зимних шин, а всесезонка относится не к зимним. А вот зимой запрещается эксплуатация летних шин, а также покрышек с остаточной глубиной протектора не более 4 мм (пункты 5.5 и 5.6.3 в законопроекте, называемом Техрегламентом). Единственный момент — на всесезонке должна быть одна из маркировок:

  • М+S,
  • M&S,
  • M S,
  • обозначение знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё (см. рис. ниже).
ce471cd1-e959-4cc0-92a9-aeed64f49c33.jpg

Таким образом, по закону на всесезонных шинах не запрещается ездить круглый год вне зависимости от условий.

Всесезонные шины в России

Подводя итог вышесказанному, повторимся — для большинства регионов РФ «всесезонка», увы, не подходит. Но в чем же тогда причина некой популярности этих шин у отечественных автовладельцев?

Это не только желание сэкономить деньги и время. Дело еще в том, что некоторые серьезные автопроизводители комплектуют на конвейере свои автомобили всесезонными шинами. Делают они это для того, чтобы дилер мог реализовывать продукцию в любое время года. Поэтому можно увидеть на улицах новые иностранные автомобили «обутые» во всесезонные шины.

Ну и любовь наших людей к внедорожным авто, подбирая резину к которым, вопрос сезонности отходит на второй план, на первый выходит проходимость, что подталкивает к покупке шин «M+S».

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Kategorii-avtomobilei-.png

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...