YouTube Premium
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Понравилось?
Не понравилось?
Давление в шинах «Ленд Крузер 200»
Поклонники автомобилей Land Cruiser 200 должны знать, что оптимальные показатели давления в подобной марке авто должны равняться 2.4 атмосферам во всех четырех шинах. Машина достаточно тяжелая и массивная, поэтому придерживаться таких параметров просто необходимо. Но владельцы отмечают, что при смене заводской резины подобное давление не очень подходит для шин. Это аргументируется тем, что машина приобретает жесткий ход. Во время езды ощущаются все кочки и выбоины, что не очень комфортно. Поэтому водители советуют ездить на немного сниженном давлении — около 2.2 Бар. Причем перерасход топлива в таком случае не замечается, протекторы на резине не стираются.
На заметку.
На шиномонтаже обычно не слишком заморачиваются с правильными показателями атмосфер на каком-либо авто. Там почти всегда качают до 2.0 Бар. Поэтому, не имея собственного измерителя, можно проездить на недокачанных шинах очень долго, а потом удивляться, почему так быстро стерлась покрышка, а машина расходует много топлива.
Передвигаться может и будет комфортно за счет плавного хода, но при этом будем портиться ходовая часть авто и изнашиваться шина.
Некоторые современные модели уже имеют встроенную систему контроля давления. Этот прибор автоматически измеряет количество атмосфер в автошине и температуру воздуха внутри нее. Все показания выводятся на электронную панель. Если система выявляет нарушения протокола, то она оповещает об этом владельца. Это может быть либо световой сигнал, либо звуковой. Это очень удобно, так как не приходится постоянно бегать от шины к шине и замерять вручную. В данном случае все делает автоматика.
. «Ленд Крузер 200»
Интерьер
За свою продолжительную (по меркам современных автомобилей) жизнь 200-й получил несколько обновлений и каждый раз обзаводился новыми функциями. В случае с Тойотой это всегда означает лишь то, что интерьер неизбежно обрастал дополнительными кнопками. Поэтому сейчас во внедорожнике их — несметное количество.
Расчет рекомендуемого значения

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Ширина шин
Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение именно широким шинам. Почему? Ответ прост: автомобиль более внушительных размеров придает статности владельцу. А более широкие шины создают иллюзию увеличенного размера машины.
Но есть и те, кто выбирает узкие шины: это значительно дешевле, да и расход на содержание авто будет значительно ниже.
Бытует мнение, что узкие шины уменьшают привлекательность автомобиля. Но каждый сам выбирает прислушиваться к данному мнению или нет.
Практичность
По габаритам Toyota Land Cruiser 200 сопоставим с небольшим дачным домиком. Ну или с баней. Габаритная длина внедорожника — 4975 миллиметров, а колёсная база — 2850 миллиметров! Поэтому в случае с «Крузаком» можно рассчитывать не только на монументальный внешний вид, но и на недюжинную практичность.
Оптимальное давление
Согласно мануалу, оптимальное давление в шинах Land Cruiser 200 2.3-2.4 атмосферы. Авто весит немало, и чтобы выдержать его массу, производитель рекомендует накачивать резину настолько сильно.
При этом владельцы ТЛК отмечают, что при таком давлении неровности дороги ощущаются гораздо сильнее, да и сами колеса заметно шумят. Поэтому они предпочитают останавливаться на 2.2 атмосферах. С таким показателем давления машина двигается мягче, но не теряет управляемости.
Особенно внимательно следует относиться к подкачке покрышек на СТО. Для большинства современных автомобилей рекомендуемое давление — 2.0, из-за этого механики часто не заморачиваются, и качают таким же образом шины «крузака». Да, на спущенных колесах машина идет еще мягче, но резина изнашивается в разы быстрее, возрастает вероятность разрушения дисков и увеличивается расход топлива.
Производитель прикрепляет табличку с рекомендуемыми параметрами накачки на внутреннюю сторону крышки бензобака или водительскую дверь.
Привязка датчиков Toyota/Lexus 42607-48020 (Pacific PMV-C215)
Процедура привязки на Camry(с индикацией давления в каждом колесе), Prado — Автоматическая
Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки. 1. Установить датчик на автомобиль. 2. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля. 3a. Для Toyota Camry необходимо запустить привязку (выбрать пункт замена колес) через меню бортового компьютера автомобиля. 3b. Для Toyota Prado необходимо при включенном зажигании или заведенном автомобиле коротко три раза нажать кнопку Set под рулем. 4. Для привязки датчиков к автомобилю необходимо осуществить пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч до 40 минут.
Процедура привязки на других моделях — прописка через OBD (прописывается два комплекта).
Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования. Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке: 1. Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. Идентификатор датчика указан на его корпусе. 2. Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль. 3. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля. 4. Подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему автомобиля. 5. Включить зажигание. 6. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. 7. Для того, чтобы определить идентификатор отказавщего датчика необходимо вывести на экран прибора все текущие значения по системе. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сопоставляя показания давлений можно определить какой датчик отказал (давление данного датчика будет нулевым). Также рекомендуем зафиксировть остальные идентификаторы датчиков, поскольку некоторые системы требуют перепрописку всех датчиков автомобиля. 8. Использую соответствующий пункт меню диагностического прибора пропишите новый датчик в автомобиль взамен старого отказавшего или (в зависимости от системы) все датчики заменив идентификатор отказавшего датчика на новый. 9. Удалите ошибки по системе контроля давления в шинах. 9. Выключите зажигание и отключите диагностический прибор. 10. Системе потребуется время для распознавания датчиков после их прописки — это может занять до 20 минут. Может постребоваться пробная поездка. Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч. 11. Верификация (необязательно). Для подтверждения корректного завершения процедуры прописки датчика (или датчиков) необходимо подключить диагностический прибор. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сравнить эти показания с показаниями манометра по каждому колесу. Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.
Источник alltpms.ru
Время на чтение: 6 минут
Автолюбители часто не задумываются над тем, какое именно должно быть давление в шинах собственного автомобиля. Даже иногда не утруждают себя проверками этих параметров. А это является очень важной частью ухода за машиной. От правильных показателей атмосфер внутри покрышки много чего зависит. И речь идет не только о сроке эксплуатации резины, но и о безопасности человека.
Давление можно измерить при помощи манометра. Такой прибор является компактным и стоит недорого. Каждый водитель обязан следить и систематически проверять шинное давление. Измерения необходимо проводить хотя бы раз в десять дней. Просто постучать по покрышке ногой, как делают многие автовладельцы, недостаточно. На глаз показатели атмосфер вычислить невозможно.
Прибор для измерений
Техника и надёжность
Сильнее всего возраст Land Cruiser 200 ощущается в железе. В его основе — лестничная рама. В базе — пассивная пружинная подвеска с поперечными рычагами спереди и мостом сзади. На дорогие комплектации ставят адаптивную гидропневматическую подвеску (такую же, как у Lexus LX), состоящую из гидронасоса и гидросфер (частично заполненных газом, частично — жидкостью), которые умеют гасить крены, менять жёсткость и поднимать или опускать кузов.
Все LC 200 оснащаются только восьмицилиндровыми V-образными моторами: бензиновым, рабочим объёмом 4,6 литра, и дизелем 4.5. Отдача первого составляет 309 лошадиных сил и 439 Нм, второго — 249 сил и 650 Нм (на тесте был как раз такой). Обе «восьмёрки» сочетаются с шестиступенчатыми гидромеханическими «автоматами» Aisin.

Привод — постоянный полный на основе несимметричного центрального дифференциала Torsen. Его можно заблокировать принудительно, а дополнительных блокировок у 200-го нет, имеется лишь их имитация спереди и сзади. Плюс — понижающая передача.
Паспортный дорожный просвет — это одинаковые 230 миллиметров для машин с пассивным шасси и для среднего (основного) положения подвески у машин с гидропневмой. Однако в последнем случае величину клиренса можно изменить: диапазон регулировки — 12 сантиметров. Правда, надо помнить, что поднимается лишь кузов, а задний мост остаётся на той же высоте от дороги.
В нижнем положении подвески кромка переднего бампера ложится на 22-сантиметровую ступень, но сзади, даже с фаркопом, измерительная лестница поместилась под машину полностью. В верхнем положении передняя накладка почти преодолела 30-сантиметровую ступень. Задом же можно сдавать вплоть до картера заднего моста — ничего не зацепите.
Естественно, постоянно ездить в радикально верхнем или самом низком положении долго не получится: по достижении 80 км/ч Land Cruiser автоматически вернётся к стандартному клиренсу. А после 100 км/ч он опустится на пару сантиметров, чтобы стать чуть аэродинамичнее и немного экономичнее.
Надёжность? Ну, это настоящая притча во языцех. Однако легендарная неломучесть Тойот достигается во многом благодаря правильному и своевременному обслуживанию. Официальный межсервисный интервал для LC 200 составляет 10 000, а не 15 000 километров. И если придерживаться всех рекомендаций, то 200–250 тысяч километров машина с дизельным мотором 1VD-FTV (таким, как у нас на тесте) скорее всего проедет вообще без проблем, а там и до полумиллиона на одометре добегает.
Но некоторые особенности эксплуатации LC 200 всё-таки есть. Например, при замене масляного фильтра важно случайно не выбросить со старым фильтром ещё и втулку. Иначе фильтр сомнёт и начнётся масляное голодание. Так что обслуживайте машину там, где умеют это делать. Следите за состоянием цепи ГРМ: к 200 000 километрам пробега она может подрастянуться, хоть и некритично.

У дизельного мотора 1VD-FTV были проблемы с пьезоэлектрическими форсунками, которые не распыляли, а лили топливо в камеры сгорания, что заканчивалось оплавленными поршнями, провёрнутыми вкладышами и дорогостоящим ремонтом, иногда на совсем скромном пробеге. Но, говорят, этот баг уже пофиксили.
Ещё одна проблема — помпа системы охлаждения, которая может отъехать до 100 000 километров пробега. Поговаривают, что это общее место как дизельных, так и бензиновых моторов «Крузака».
О надёжности и долговечности гидропневматической подвески можно судить со слов владельцев Лексусов, на которых она появилась заметно раньше. Проблемы с ней случаются: рассказы об ошибках и аварийных режимах на форумах владельцах встречаются. И причин для них масса: от шалящего датчика давления масла до утечек масла из гидросистемы. Последнее, правда, явление не самое распространённое, а сама подвеска считается в целом более надёжной, чем чисто пневматическая, используемая на моделях других брендов.

Зачем проверять
Давление в шинах Ленд Крузер Прадо 150 контролировать нужно из-за того, что его существенные изменения приводят к ускоренному износу резины, снижению управляемости и даже поломке внедорожника.
Количество атмосфер в резине не является постоянной величиной: изменяется на десятые доли бара в зависимости от температуры.
Летом в течение дня поднимается на 0,1-0,2 бара — воздух внутри покрышки расширяется, увеличивая показатель. Зимой происходит обратное явление, из-за чего колеса рекомендуют перекачать: повышенное давление компенсирует потерю.
Как проверять
Проверять показатели рекомендуют перед каждой поездкой, но далеко не у всех водителей есть на это время и желание. Заменить замеры может визуальный осмотр — по внешнему виду колеса понятно, не приспущено ли оно, но определить на глаз перекачку не так просто.
Пользоваться манометром, устройством для измерения давления в шинах Тойота Прадо 150, обязательно как минимум раз в месяц.
Алгоритм проверки следующий:
- Охладить резину: от остановки авто должно пройти не меньше 3 часов.
- Снять колпачок с ниппеля и установить манометр.
- Если значение соответствует норме, закрутить колпачок. При необходимости, приспустить или докачать, закрыв после ниппель.
Индекс нагрузки
Этот параметр выражает в числах предельную нагрузку, которую может выдержать шина на скорости, указанной индексом и при определенном давлении воздуха в ней.
Если не хотите перегружать свой любимый автомобиль – рассчитайте его индекс нагрузки. Считаете, что это неважно? Вы сильно заблуждаетесь. Думаете, что это сложно? Отнюдь. Вычисления несложные и под силу каждому.
Для вычисления максимального груза, который можно поместить в машину, нужно сложить нагрузку всех колес, а затем вычесть массу загруженного автомобиля.
Так, например, на дисках в двадцать дюймов можно перевозить одну тысячу восемьсот девяносто пять килограммов.
Обзор зимних шин для Toyota Land Cruiser 200: сравнение лучших моделей
Зимняя резина должна быть устойчивой к боковому ускорению автомобиля и риску аквапланирования или шлейфа. Основные требования при выборе – устойчивость к заносу и техническая мягкость самой резины, от которой зависит качество сцепления. Популярными моделями зимней резины для Toyota Land Cruiser 200 являются:
- Bridgestone Blizzak DM-V2 – новая модель зимней резины, в которой были улучшены характеристики управляемости на заснеженной дороге и чистому льду за счет изменения рисунка и глубины протектора. Покрышки имеют высокий ресурс прочности и высокопроизводительны на любом типе покрытия. Стоимость – от 11 000 за единицу;
- MICHELIN Latitude Tour – высокий акустический комфорт и превосходная управляемость достигаются за счет использования резины мягкого состава и ненаправленного рисунка протектора. Дополнительно шины имеют продольные каналы для отвода влаги. Цена в РФ начинается от 11 000 рублей;
- Yokohama Ice Guard IG35 – допускает эксплуатацию автомобиля даже по открытому льду. Характеризуется высокой курсовой устойчивостью, малый риском ухода в аквапланирование и морозоустойчивостью. Стоимость одной покрышки на российском рынке начинается от 10 500 рублей;
- Bridgestone Blizzak DMV1 – первое поколение зимней резины для внедорожников, которое характеризируется направленный рисунком протектора и массой каналов для отвода влаги. Данная модель позволяет безопасно управлять автомобилем даже на заледенелых участках трассы или в снеговых заметах. Стоимость первого поколения начинается от 10 000 рублей;
- Nokian Hakkapeliitta SUV 7 – яркий представитель качественной шипованной резины. Обеспечивает высокую управляемость на любом покрытии, при этом устойчива к температурным перепадам. Срок прочности шипов составляет 2-3 сезона эксплуатации, стоимость на рынке от 9 500 рублей за покрышку;
Обратите внимание! При выборе зимней резины строго не рекомендуется экономить – приобретайте качественные шины от проверенного бренда. Помните, от состояния покрышек зависит ваша безопасность на дороге.
Индекс скорости
Данным параметром обозначают предельно допустимую скорость авто при его полной нагрузке.
Для поездок по бездорожью лучше выбрать шины с более высоким индексом скорости. Это продлит срок эксплуатации шин, ведь данные покрышки отличаются износостойкостью.
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Размер дисков
При замене колес нужно учитывать разболтовку (PCD), количество и диаметр отверстий под болты. Также следует учитывать вылет и размер дисков Ленд Крузер.
Разберем для примера маркировку 6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1.
Ширина
Ширина диска на маркировке обозначается дробью 6,5 или 6 ½. Измеряется она по т.н. «полке», на которой лежат шинные боковины. Это не расстояние от края до края.
Размер дисков Тойота Ленд Крузер и ширина шин априори должны совпадать. Рассчитывается нужная ширина на специальном калькуляторе. С его помощью колеса Land Cruiser 100 можно обуть в подходящую резину.
Диаметр диска
Цифра 15 означает диаметр (в дюймах). Опять же, это не внешний размер по краям, а диаметр между полками, на которые ложатся борта бескамерной покрышки. Если замер показал 40,6 см, то это равно 16 дюймам (40,6/2,54).
Буква H означает хампы, т.е. выступы дисков Тойота Ленд Крузер, предназначенные для удержания шины. Их обозначения:
- H — простой,
- H2 — двойной,
- AH — асимметричный,
- CH — комбинированный,
- FH — плоский,
Разболтовка (PCD)
Следующая цифра 5/112 – это разболтовка (PCD). 5 – число болтов на ступице Ленд Круизер, 112 – диаметр (в мм) условного круга, на котором просверлены отверстия под болты.
Чтобы измерить PCD, на закрепленных колесах Cruiser нужно с помощью линейки замерить расстояние между центральными точками противоположных отверстий для болтов. В случае, когда их 4, то расстояние меряется между противоположными болтами, а если их 5, то это расстояние множится на коэффициент 0,51. Эти замеры должны проводиться аккуратно, т.к. разбежка в 2 мм – это уже разные размеры.
Вылет диска
ЕТ39 — это вынос, или вылет колес Cruiser, величина, показывающая, на сколько мм у Ленд Круизер диски не совпадают с кузовом. Его маркируют еще словами OFFSET или DEPORT. Эта величина измеряется миллиметрами. Вылет может быть со знаком «+», т.е. положительным, или «-», т.е. отрицательным. Равен нулю он тогда, когда середина колеса с плоскостью крепления к ступице 100% совпадают. В нашей маркировке вылет положительный, 39 мм.
Многие считают, что чем размер вылета больше, тем колесо Крузака сильнее выступает наружу кузова. Но все наоборот.
Диаметр центрального отверстия
d57.1 — это ⌀ центрального отверстия колеса (т.н. DIA). Измеряется он с боку привалочной плоскости, в нашей маркировке показатель равен 57,1 мм.
У многих легкосплавных дисков у DIA размер больше, чем нужно, и для центровки используются переходники (кольца) на ступице. Они бывают металлическими (алюминиевыми) или пластиковыми. Хотя пластик не такой прочный, как металл, при сильных морозах он не «прикипает» к ступице, и в этом его преимущество для российских автолюбителей.
На стальных (штампы) дисках кольца-переходники на практике не используются, и в них DIA должен точно соответствовать рекомендованному. Отклонение допускается +-0,1 мм, не больше. Оригинальные диски Тойота Ленд Крузер также не предусматривают переходных колец, в них центральное отверстие делается сразу нужного диаметра.
Процесс установки и инициализации датчиков
Сенсоры устанавливаются в диски, поэтому их часто можно встретить в продаже с сенсорами. Рекомендуют устанавливать отдельный комплект устройств для летних и зимних шин. Если говорить о бренде Infinity, то эта марка предлагает три превосходных флагманских продукта: летние, зимние шины и специальную модель для межсезонья и дождей.
Специалисты рекомендуют устанавливать сенсоры – отдельный комплект на каждую модель.
В среднем это обходится по 245 долларов за каждый набор. Для установки потребуются не только сенсоры, но и так называемый ремкомплект, речь идет о необходимых для установки гайках и болтах.
Датчики давления
Каждое новое устройство находится в спящем состоянии, чтобы сохранить батарейку. Процесс установки состоит из двух этапов:
- сенсор необходимо «разбудить», для этого используется любой TPMS Tool (англ. tire pressure monitoring system);
- затем нужно прописать устройства, используя Consult II-III (в качестве варианта подойдут универсальные системы Bartec 400, ATEQ – подойдут для Тойота, в частности, Toyota Land Cruiser 200, Хендай, Лексус, Крета, Форд Эксплорер и других автомобилей).
При этом стоит сделать замечание, что данные сенсоры представляют собой мультпротокольные программируемые устройства, большинство из которых устанавливаются автоматически. Это характерно для модели автомобиля Ниссан Инфинити, но есть свои особенности. Хонда, выпущенная для американского рынка, также может установить без дополнительных действий, но нужен фирменный TPMS Tool.
Система контроля давления
Некоторые модели автомарок позволяют инициализировать девайс, используя, например, только сервисный сканер AutoCom Delphi DS150E. Проще будет выполнить задачу, если подключиться через компьютер, а именно, войти через виртуальную машину. Затем перейдите «Tire pressure system», войдите в «Utility», далее «ID registration». У вас есть 5 минут, чтобы прописать серийные номера ваших.
Очевидно, что это наполовину ручной способ, но во многих случаях действенный. После установки в «Data list» можно посмотреть сенсорные данные.
Оснащение
По традиции Toyota Land Cruiser 200 предлагается в России только в фиксированных комплектациях: докупить можно лишь аксессуары вроде колёсных дисков или дорогой сигнализации. Базовая версия с бензиновым мотором обойдётся в 5 069 000 рублей (дизель на 170 000 рублей дороже).
Такая машина будет укомплектована полностью светодиодными фарами, 18-дюймовыми легкосплавными колёсами, автоматическим затемнением салонного зеркала заднего вида, электроприводом поясничного подпора водительского кресла, 220-вольтовой розеткой в багажнике, круиз-контролем, фронтальными и боковыми подушками, а также шторками безопасности, датчиками давления в шинах, сигнализацией, центральным замком с дистанционным управлением, четырёхзонным климат-контролем, датчиками дождя и света, кожаной обивкой кресел, камерой заднего вида, подогревом всех сидений и руля и восьмидюймовой мультимедийкой.
Следующая в иерархии модификация «Престиж» стоит 5 383 000 рублей с бензиновым мотором V8 и 5 544 000 рублей с дизельным. Тут добавляются хромированные ручки дверей, беспроводная зарядка, электропривод пятой двери, холодильник в центральном подлокотнике, камеры кругового обзора, музыка JBL с 14 динамиками и девятидюймовая мультимедийка с навигацией.
Ещё богаче будет вариант Люкс Safety (5 630 000 рублей за бензиновый мотор и 5 772 000 рублей за дизельный). В этом случае добавятся люк, рулевое управление с переменным передаточным отношением, диодная подсветка салона, система слежения за мёртвыми зонами с предупреждением о возможном столкновении при движении задним ходом, адаптивный круиз-контроль, функция слежения за рядностью движения, система экстренного торможения, распознавание дорожных знаков, а также функция контроля усталости водителя.

Комплектация Люкс Safety — единственная, которая может быть ещё и семиместной: к стенкам багажника привяжут пару раскладных кресел. В этом случае цена составит 5 666 000 и 5 838 000 рублей за бензин и дизель соответственно.
Самый жир — Executive Lounge — стоит 6 203 000 и 6 344 000 рублей соответственно. Такие машины отличаются тем самым обвесом, который жалко поцарапать, чуть более дорогой отделкой салона, пятью режимами работы управляющей электроники и гидропневматической подвеской с активными амортизаторами.
Если вам не нравится обвес Executive Lounge, то с таким же оснащением предлагается модификация TRD. Она оборудована так же, но снаружи выглядит агрессивнее, а отделка салона немного попроще. Такие автомобили даже дешевле — 6 063 000 рублей (бензиновый мотор) и 6 214 000 рублей (дизельный мотор) соответственно.
Датчик давления в колесах Toyota Rav4
Это система, которая автоматически производит измерения давления в шинах и передает показания на панель приборов. В каждой покрышке имеется встроенный воздушный вентиль датчик. Он питается от литиевой батареи, срок годности которой рассчитан примерно на десять лет. Такой датчик невозможно скрутить и украсть, чего не скажешь о механических контроллерах, которые вкручиваются в ниппель. Из плюсов электронных встроенных приборов измерения можно выделить:
- надежность;
- невозможность кражи;
- эффективность;
- безопасность.
В наше время подобные системы контроля в новинку и они только приобретают популярность. Зато в США они уже являются обязательным атрибутом авто, сравнимым с ремнями безопасности. Они способны сигнализировать не только о пониженном давлении в шине, но также о проколе и перекачивании покрышки.
И если прибор замечает какие-либо отклонения от заданных показателей, то система сигнализирует об этом. Но как и любая электроника она способна на сбой. И в таком случае водителю приходится постоянно наблюдать назойливую мигающую лампочку на панели приборов. Индикатор может загореться в таких ситуациях:
- при резком перепаде температуры;
- при смене колеса;
- при замене всех колес;
- при утечке воздуха.
Ошибку можно убрать, просто сбросив все настройки. Для этого понадобится включить зажигание, но не запускать двигатель. Под рулем имеется кнопка SET, ее следует нажать и удерживать пару секунд. После этого индикатор начнет мигать. Когда мигание прекратится, нужно завести авто на пару минут. Таким способом получится убрать ошибку с системы на Тойота Rav 4 и перезагрузить систему.