Использование атф в японских автомобилях сопряжено с некоторыми требованиями, предъявляемыми автозаводами.
- В частности, этот вид масляной жидкости необходим для клапанной системы;
- Она оптимальна по вязкости при работе тормозов и конвертации вращательного момента шестерен;
- Заливают жидкость в рулевую систему, сочлененную с гидравлическим усилителем.
Рекомендуемое масло в машинах японского производства показывает универсальные эксплуатационные характеристики.
Периодичность замены
Во время эксплуатации автомобиля смазочная жидкость теряет изначальные свойства. Масло насыщается микроскопической металлической пылью. Залитая в картеры неправильная смазочная жидкость приводит к повреждению узлов КПП, трансмиссии в целом. Для нормальной работы автомобилей иностранного производства необходимо регулярно производит замену смазочной жидкости. Для заливки используют смазочные продукты, которые в специализации указаны именно для данного типа авто. Замена производится после пробега автомашиной 80000 километров.
Допускает частичная замена после пробега автотранспортного средства 50000 километров. А полная замена допустима при пробеге в 100 000 километров. В последнем случае автомобилисты утилизируют старый фильтр, устанавливая оригинальный новый.
Проверяем уровень
В зависимости от типа автоматической коробки передач Тойота, проверку масла делают при определённой температуре через щуп или переливную пробку. Жидкость АКПП необходимо нагревать строго до требуемого значения, т.к. она при нагреве расширяется, иначе показания будут неверными.
С щупом
Проверка уровня щупом простая, не требует инструментов. Понадобится только белая безворсовая тряпка или бумага. Щуп представляет собой металлический стержень с рисками и метками COLD/HOT, расположенный под капотом.
Проведение проверки по HOT будет самым достоверным:
- Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы.
- Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 70 — 80℃.
- Остановите автомобиль на ровной площадке. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Затяните ручник.
- Нажмите педаль тормоза. Переведите селектор во всем режимам от P до S, и обратно, закончив на положении Р.
- Откройте капот. Вытащите щуп и протрите тряпкой или бумагой. Вставьте щуп обратно до упора на 10 с.
- Достаньте щуп и посмотрите, где находится уровень ATF. Норма — между рисками HOT.
Если уровень меньше нижней границы — проверьте днище на утечки. Долейте жидкость в щуповую трубу, прогрейте, и снова проверьте уровень. Избыток масла слейте через отверстие в поддоне.
Проверка уровня с щупом применяется на АКПП Тойота серии A340, U140, U240, U151, U250, U340, U440.
Без щупа
Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа понадобится:
- набор инструментов;
- канистра свежей жидкости;
- ёмкость для слива;
- шприц с трубкой ля заливки;
- сканер для контроля температуры;
- новые прокладки для сливной и заливной пробки, если состояние старых плохое;
- рабочие перчатки и одежда.
Проведение проверки:
- Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы. Загоните автомобиль на подъёмник или яму, поставив упоры под колёса. Заглушите двигатель.
- Снимите защиту.
- Открутите переливную пробку на поддоне.
- Открутите заливную пробку с надписью WS. Долейте в заливное отверстие 300 — 500 мл жидкости, пока из переливного отверстия не польются излишки.Подставьте ёмкость.
- Заведите мотор. Переключайте селектор по всем положениям. Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 45 — 55℃.
- Не заглушая двигатель, повторите п.4. Затяните пробки переливного и заливного отверстий.
- Осмотрите слитую жидкость на содержание взвеси, прозрачность и запах.
Проверку уровня по переливной пробке производят в АКПП Тойота серии U660/U760, A750, А760, А960.
Основные характеристики и допуски
- базовая основа – чистая синтетика;
- индекс вязкости = 171;
- кинематическая вязкость, измеренная при температуре 40°C = 23,7;
- кинематическая вязкость, измеренная при температуре 100°C = 5,4;
- потеря вязкостных характеристик при низкой температуре (застывания) = — 44°C;
- динамическая вязкость по Брукфильду в начале эксплуатации (температура теста: — 40°C) = 9070;
- воздействие на цветные металлы – ниже среднего;
- сернистость состава менее 0,06%;
- содержание в присадках (массовая доля): фосфор = 271;
- содержание в присадках (массовая доля): бор = 62;
- содержание в присадках (массовая доля): кальций = 114.
Допуск практически один, он исходит из названия: Toyota ATF WS. Все остальные спецификации от Тойота не подходят.
Область применения
Масло АТФ ВС Тойота предназначено для АКПП, вариаторов и секвентальных коробок с ручным переключением на автомобилях Toyota, Lexus и моделях, выпускающихся на их платформах после 2004 года независимо от рынка производства.
При совпадении характеристик и свойств масло WS Тойота можно применять и для трансмиссий других марок, но важно помнить, что оно не взаимозаменяемо с остальными типами жидкостей ATF (Type T-IV, D-II).
На практике многие владельцы автомобилей японского концерна пользуются или интересуются аналогами АТФ от Тойота. Среди предлагаемых заменителей можно встретить:
- Aisin ATF AXF+;
- Idemitsu ATF Type TLS-LV;
- Motul Multi ATF;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200,
- Castrol ATF Multivehicle.
Но несмотря на лестные отзывы об аналогах, предпочтение лучше отдать оригинальной смазывающей жидкости, указанной производителем в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Допуски, спецификации и одобрения
У трансмиссионной смеси ATF WS есть утверждения. Категория по API — GL-4/5. Одобрения: Toyota, Lexus.
Одобрения, допуски и спецификации
Жидкость АТФ всемирного стандарта под японским брендом соответствует спецификации производителя АКПП Aisin – JWS 3324, стандарту NWS-9638 и имеет допуск автопроизводителя Тойота WS.
Предлагаемые смазочные средства Toyota маркировки ATF WS, ввозимые на ликвидные торговые площадки Российской Федерации, в полном объеме адаптированы под японские автомобили. Товар сертифицирован и отечественными аттестационными государственными учреждениями.
Цены на товар устанавливает рынок. Стоимость смазочной трансмиссионной жидкости уязвима только колебаниями инфляции. К сожалению, в стране инфляция находится в поступательном развитии.
Преимущества и недостатки
Toyota ATF WS обладает хорошими антикоррозионными и моющими свойствами, практически не имеет ограничений по климатическим зонам РФ.
Противоизносные присадки с фосфором и бором снижают потери при трении, помогают экономить топливо и увеличивают срок службы деталей коробки передач. Кроме того, жидкость практически не взаимодействует с медными элементами в трансмиссионной системе. Эти качества являются безусловными достоинствами продукта.
Несмотря на рекомендации официальных дилерских центров Тойота по замене масла в АКПП каждые 100 тысяч км, промывать систему и полностью менять жидкость стоит чаще, особенно при эксплуатации в жестких условиях. Оптимальный интервал – 50-80 тысяч км. В этом случае обслуживание трансмиссии может показаться некоторым владельцам слишком дорогой.
Инструкция по применению
Жидкость Тойота WS имеет долгий срок службы, приравнивающий ее к «вечным» смазкам. Однако стоит учесть, что со временем продукт все равно окисляется и начинает хуже справляться с нагрузкой, меньше защищает от отложений. Поэтому менять все-таки стоит. Причем даже на тех АКПП, где нет щупа, что расценивается как необслуживаемость коробки передач.
Аналоги
Заменить трансмиссионное масло Toyota ATF WS можно смазками:
- AMALIE Pro 2-Cycle TC-W 3 RL;
- MOLYGREEN ATF Eco;
- NGN ATF DSG FLUID;
- AMSOIL Synthetic Polymeric Off-Road Grease NLGI#2;
- AMSOIL Synthetic Multi-Purpose Grease NLGI # 2;
- NGN ATF NAG2-FE+;
- AMSOIL Water Resistant Grease;
- AMSOIL Arctic Synthetic Grease;
- KROON-OIL SP Matic 2072;
- KROON-OIL SP Matic 4016;
- RAVENOL EHS 0W-20;
- REPSOL Moto Competicion 2T;
- WOLF OfficialTech ATF 9G;
- ENEOS Super AT Fluid;
- FUCHS Titan ATF 1;
- CASTROL Transmax Dexron VI Mercon LV;
- CASTROL Transmax Z;
- RAVENOL ATF+4 Fluid;
- AMSOIL Synthetic Chaincase & Gear Oil.
Места продаж и диапазон цен
Приобрести трансмиссионку можно у официальных представителей и партнеров Toyota, в специализированных магазинах, в том числе в интернет-магазинах. Для удобства поиска и заказа используйте артикулы.
Стоимость кварты ATF марки Тойота – 800-900 рублей. Японский продукт обойдется в 1000-1300 рублей за литр, а за канистру объемом 4 л – в среднем 3500 рублей.
Видео
Оригинальное WS 08886-02305 и подделка как отличить?
Видео
Как отличить подделку
Ни одна жидкость или любой производимый продукт не застрахован от подделки. Является самым простым способом обогатиться за счёт известнейшей марки или бренда, при этом, мошенников, абсолютно не волнует, что чей-либо автомобиль или агрегат пострадает и выйдет из строя. Чтобы не попасть в их лапы, необходимо знать следующее, о трансмиссионном масле ATF WS от Toyota:
- Форма выпуска только металлическая упаковка.
- Производится только литражом 4 литра.
- Горлышко канистры выполнено из высококачественного пластика.
- Металл упаковки гладкий, не имеет изъянов.
- Описание о продукте и дате производства на японском языке.
- Крышка имеет кольцо защиту.
- На канистру нанесена голограмма компании.
- Спросить сертификата продавца.
Всё это сможет защитить автолюбителя от проблем и оплаты дорогостоящего ремонта трансмиссионного механизма.
Видео
Итог
При выборе жидкости, для использования в автомобиле, будь то охлаждающая или смазывающая, нельзя экономить и покупать контрафакт. Это может привести к поломке и выводу из строя механизмов, что в дальнейшем повлечет за собой экономические траты владельцев транспортных средств. Многие советуют использовать для автоматических коробок передач масло Toyota ATF WS.
Отзывы покупателей
Елена
Раньше использовала Мобил, не понравилось. Коробка переключалась жестко. Сменила на масло Тойота ВС, все встало на свои места.
Владимир
Заливаю в Камри, как и рекомендовано производителем. Все работает как должно, ценник устраивает.
Михаил
Поменял масло в коробке от прежнего хозяина. Кто его знает, что он там залил. Смазку TOYOTA ATF уже знаю, поэтому не колебался. Все передачи переключаются отлично, ни одна не вылетает. Всем доволен.