Характеристики масла ATF SP3

Описание продукта

ЗИК СП 3 представляет собой специальное смазывающее средство красного цвета, изготовленное из синтетического сырья. В процессе производства в состав добавляется комплекс присадок высокого качества. В качестве базового масла используется собственная разработка компании ZIC, имеет название Yubase. Отличительной чертой продукта является высокая степень вязкости, при этом обеспечивается повышенная адгезия к металлическим деталям, а также надежная защита АКПП от преждевременного износа.

ZIC SP3 изготавливается в виде жидкости красного цвета, плотность у продукта в нормальных условиях окружающей среды имеет значение 0,85 г/мл. Воспламенение происходит при температуре 204°С, полная кристаллизация наблюдается при снижении значения температуры до -52,5°С. Индекс вязкости 181.

Область применения

Масло для АКПП SP3 разработано для 4 и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе типа Tip-tronic и Step-tronic, выпущенных после 1997 года. Коробки устанавливаются в легковые, грузовые автомобили и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.

V5A

ATF SP III подходит для АКПП:

  • A4C;
  • A4A/А4В/F4A;
  • A5G/A5H/F5A;
  • V4A/V5A.

А4СF1

При создании АТФ СП 3 учитывались конструктивные особенности коробок, специфика настройки гидроблока и применяемые фрикционные материалы. Жидкость подходит для автоматов с принудительной блокировкой гидротрансформатора. ATF SP3 — всесезонная смазка, которая не теряет текучести при низких температурах, поэтому может использоваться в регионах с зимней погодой до -45℃.

При замене масла нужно обратить внимание на основу. ATF SP3 может быть как синтетической, так и минеральной. Смешивать разные базы нельзя, поскольку жидкость вспенивается и быстро теряет свои качества. Полусинтетика, например Mannol Type SP-III Аutomatic Special, также содержит пропорции основы и присадок, отличные от «чистых», поэтому химическая реакция не предсказуема.

Mannol Type SP-III Аutomatic Special

Если не известно, что залито в автомат, безопасней полностью слить жижу и  заменить новой.

Помимо оригинальной ATF, допустимо заливать специализированные жидкости, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. Так, Хёндай тесно сотрудничает с Shell — поставщиком масел АКПП в России, в том числе типа SP3, для сервисного обслуживания автомобилей.

Применение

Полусинтетика ATF SP-III от HYUNDAI является востребованным изделием авторынка. Уникальные технологии создания, основанные на принципе гидрокрекинга, раскрывают высокий потенциал.

Основное предназначение – эксплуатация в четырех-пяти ступенчатых коробках передач автомобилей Хюндай, Киа. Продукт целенаправленно создан для данных фирм. Основой формулы стало обеспечение максимальной эффективности автоматических КПП, с установленной системой Lock-Up Clutch. Данное устройство предназначено для блокировки гидротрансформатора – требует особых характеристик от применяемых лубрикантов.

Также масло применимо для установок требующих выполнение требований стандарта ATF SP-III.

Возможно применение на бензиновых, дизельных и газовых установках.

MOBIS ATF SP-III 4 л

Итог:

При всем разнообразии брендов, потребитель получает практически одинаковый состав. Форма выпуска для розничной сети: канистры объемом 1л и 4л. Принципиального предпочтения между выпускающими брендами нет.

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(

1

оценок, среднее:

5,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Hyundai ATF SP III: трансмиссионное масло для корейских АКПП Ссылка на основную публикацию

Hyundai ATF SP III: трансмиссионное масло для корейских АКПП
prosmazku.ru

Технические характеристики

Высокие требования к качеству исходных масел, а также вторичных присадок, гарантирует полусинтетическому трансмиссионному маслу Hyundai ATF SP-3 такие параметры:

Показатель Значение
Производитель MOBIS
Рекомендуемое применение Hyundai/ KIA
Вязкость по SAE 80W
Тип лубриканта Полусинтетика
Страна производитель Южная Корея
Вязкость при 100℃ 7,4
Плотность при +15℃ 0,869
Температура кристаллизации -33℃
Температура вспышки в открытом тигле +210℃
EP – противоизносная присадка Бор

Технические характеристики

Наименование Методы испытаний Значение/Единица измерения
Цвет визуально красный
Кинематическая вязкость при 100°С ASTM D445 7,4 мм2 /с
Кинематическая вязкость при 40°С ASTM D445 35,3 мм2 /с
Индекс вязкости ASTM D2270 181
Температура вспышки ASTM D92 204 °С
Температура потери текучести ASTM D97 -52.5 °С
Плотность при 15°С ASTM D1298 0,85 г/см3
Коррозионное воздействие на медь при 150°С 3 ч ASTM D 130 1-а
Вязкость по Брукфильду при -40°C ASTM D 2983 11235 Мпа*с
Кислотное число ASTM D 664 1,6 мг КОН/г

Что происходит на рынке?

Сейчас с этой жидкостью проблем уже нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на запчастях для японцев. Но… Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой «Type T». Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой «TT» всего 200 р. — ответ напрашивается сам собой.

Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их «продукт» соответствует оригиналу и одобряется Тойотой? ведь примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF — японская она, корейская или вообще от «младших братьев» с южного берега Амура? И чем дальше на восток — тем больше шансов нарваться на откровенную подделку…

Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого «ведущего мирового производителя», а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс — точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное заводом «нечто» типа 6ВМГЗ или «лукойл-стандарт», нежели какой-нибудь «заштатный» Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже «DII» лить оригинальный?

Аналоги

Смазки, соответствующие спецификации ATF SP3, считаются аналогами Mitsubishi:

  • BP Autran MM-SP III;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
  • Mobil 1 Syntetic АТФ;
  • Лукойл АТФ Synth Asia.

Лукойл АТФ Synth Asia.

Как хранить нефтепродукт, техника безопасности

Правила хранения расходника таковы:

  • не допускайте контакта нефтепродукта с прямыми солнечными лучами;
  • емкости, которые упакованы в коробки из картона, нужно защищать от сырости и держать в помещении с малой влажностью;
  • бочки рекомендуется складировать в сухом помещении на паллетах либо стеллажах;
  • за пределами помещения бочки нужно класть на бок. Пробки на паллетах должны располагаться горизонтально. Бочки необходимо укладывать либо под навес, либо под тент.

Информация по охране здоровья, правилам безопасности написана в соответствующем разделе эксплуатационного руководства, прилагающегося к нефтепродукту.

Можно ли смешивать?

С достаточной ответственностью можно сказать:

— Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
— Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.

Форма выпуска и артикулы

  1. 132627 ZIC ATF SP 3 1 литр;
  2. 162627 ZIC ATF SP 3 4 литра;
  3. 202627 ZIC ATF SP 3 200 литров.

Старое название продукта: ZIC ATF SP-III

  1. 137123 ZIC ATF SP-III 1 л;
  2. 167123 ZIC ATF SP-III 4 л.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=U6SAgkvR3PQ

Достоинства и недостатки

Значительные рабочие показатели придают изделию Mobis ATF SP-3 ряд достоинств. Из них выделяются такие:

  1. Отличный показатель прокачиваемости по системе смазки.
  2. Соотношение текучести и вязкости.
  3. Устойчивость к критическим перепадам температур.
  4. Поддержание АКПП автомобиля в чистоте.
  5. Минимальный пусковой износ на морозе.
  6. Точное, плавное переключение передач.
  7. Снижение уровня шума, вибраций.
  8. Хорошая совместимость с металлами, эластомерами.

Однако у монеты есть две стороны – лубрикант имеет определенное количество подделок.

Отзывы и мнения

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло HYUNDAI ATF SP-III можно смазками:

  • REPSOL Matic III ATF;
  • KROON-OIL ATF Almirol;
  • VALVOLINE Dex/Merc ATF;
  • DIVINOL ATF – III/G;
  • WOLF VitalTech ATF Dlll;
  • ENI Rotra ATF III;
  • KENDALL Classic ATF;
  • NGN ATF Dexron III;
  • KENDALL Mercon V ATF;
  • AVENO ATF Dexron IIIH;
  • GULF ATF DX II;
  • SRS Wiolin ATF III;
  • RAVENOL ATF Dexron III H;
  • MOBIL Multi-Vehicle ATF US;
  • RAVENOL ATF Mercon V;
  • KROON-OIL ATF Dexron II-D;
  • ENI Rotra ATF Multi;
  • KENDALL VersaTrans Synthetic Blend ATF;
  • RAVENOL ATF Dexron F III new;
  • VALVOLINE MaxLife CVT;
  • TOYOTA Automatic Transmission Fluid.

Инструкция по применению

ZIC SP 3 рекомендуется заменять по окончании срока службы, который указывается в технической документации. При этом корректировку может производить потребитель в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендуется хранить в прохладном темном месте, защищенном от попадания от прямого солнечного света.

Характеристики масла ATF SP3

Отличительные особенности оригинальной канистры

Как отличить подделку

Использование подделки ZIC SP-III может привести к повреждению трансмиссии и уплотнительных материалов системы смазки. При своевременном реагировании автовладелец может просто заменить жидкость. Для предотвращения негативных последствий и снижения поддельной продукции на рынке компания ZIC разработала несколько элементов защиты:

  • ёмкость выполнена из пластика неоднородной структуры красного цвета;
  • крышка канистры упаковывается в термопленку с нанесенным логотипом SK;
  • при открытии крышки на горловине находится металлическая фольга, выполняет функцию пломбы;
  • с боку на таре наносится шкала с мерными делениями, которые хорошо просматриваются;
  • на упаковке в центре основной надписи вдоль вертикальной полосы находится голограмма;
  • сзади емкости на этикетке пропечатана надпись, которая прощупывается пальцами;
  • смазывающая жидкость, изготавливается красного цвета, не имеет пузырьков и пены;
  • у продавца должна иметься техническая документация, которая предоставляется по первому требованию.

Для справки

1) Известно несколько способов полной замены:

— «с отсосом» — через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными.

— «проточная замена» — после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.

— «вытеснение» — через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.

— «последовательная замена» — максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-…, чем больше — тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный. Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.

2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа «маслоприемник» нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого «коробочного» типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).

Преимущества и недостатки

По отзывам водителей и автомехаников масло для АКПП спецификации SP3 не вызывает нареканий в работе коробки передач, если выполнять правила эксплуатации автомобиля. Автомат переключается плавно и точно, если уровень и чистота масла регулярно проверяются.

Mitsubishi Oil

Смазка SP3 характеризуется:

  • однородностью состава;
  • стабильностью при температуре от -45 до +100℃;
  • высокими антифрикционными свойствами;
  • химической нейтральностью к материалами АКПП;
  • стойкостью к образованию пены;
  • медленным старением.

Из недостатков встречаются жалобы на:

  • появление шумов после заливки;
  • заминки при переключении передач в минусовые температуры.

Заключение

Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron’ов и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.

Видео

Видео

Итог

Оригинальное трансмиссионное масло MOBIS HYUNDAI/KIA ATF SP-III является высокотехнологичным лубрикантом. Заливая жидкость в коробку передач автолюбитель получает точную, надежную работу механизма на годы.

Отзывы

Назар, 47 лет

ЗИК АТФ СП 3 применяю давно, вполне удовлетворяет требованиям условий эксплуатации техники. Соответствует международным стандартам. Доступная стоимость.

Федор, 39 лет

При замене масла порекомендовали данный продукт. Откатал несколько дней и почувствовал разницу, плавное переключение и отсутствие вибрации.

Юрий, 52 года

Мне кажется, что средство через чур густое для синтетики, хотя в принципе ничего плохого сказать не могу. Отличные технические характеристики.

Отзывы покупателей

Анна

Своих денег стоит, оригинал для Митсубиси. Меня все устраивает.

Олег

Дешевле чем Равенол. Отличная жидкость, теперь все передачи переключаются плавно. Не пенится. Заливать нужно по параметру ATF SP-III.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...