Масло Мотюль Дексрон 3 разработано по технологии, совмещающей минеральные и синтетические компоненты. Разработка гарантирует достаточную степень очистки базы от посторонних примесей и наличие эффективных добавок.
Присадочные компоненты подобраны для оптимизации характеристик основы. Стабилизаторы вязкости уравновешивают показатели масла при высоких оборотах механизмов, температурных перепадах.
Жидкость минимизирует процент возникновения микротрещин зубцов шестерен. Состав устойчив к термическому окислению, механической деструкции. Лубрикант обволакивает детали механизмов прочной пленкой. Пленка удерживается на поверхности агрегатов в процессе всего периода эксплуатации.
Видео «Масло для усилителя руля»
В этом видео дается обзор PSF Декстрон III (автор ролика — Ник86 авто-стройка).
Зачем это надо производителю?
С одной стороны — насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой — почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а «откат» за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron’ов. И обратите внимание — на Dexron’e часто пишется — «не использовать вместо Mopar, SP и т.д.», а на многих специальных ATF — нечто вроде «допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron». Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с «обычными» автоматами не пугают — главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?
Применение «Dexron»
Ранее масла семейства «Декстрон» использовались исключительно для АКПП, но внедрение современных технологий позволило расширить спектр применения, и сегодня продукт с данной маркировкой служит смазкой в самых разных системах автомобиля, в том числе в качестве жидкости для ГУР. Так, различные по составу жидкости «Dexron» могут быть использованы:
- для автоматических коробок передач и узлов трансмиссий;
- для механических коробок передач и узлов трансмиссий легковых авто, грузовиков;
- в системах полного и монопривода автомобилей и грузового транспорта;
- для роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями;
- для гидроприводов авто и различных видов техники;
- в системах гидроусилителя руля;
- для механизмов, применяющих тороидальную передачу.
Область применения
Изначально АТФ Декстрон разрабатывалась для автоматической трансмиссии. Масло в АКПП выполняет разные функции: передаёт крутящий момент, создаёт давление на фрикционы и гарантирует правильное трение, смазывает детали, защищает от коррозии, отводит тепло. Выбирая АТФ, нужно проверять продукт на наличие спецификации Декстрон.
В спецификациях Декстрон указан оптимальный индекс вязкости для каждого типа АТФ. Масла высокой вязкости увеличивают проскальзывание фрикционных дисков, повышают износ трущихся деталей АКПП. При низкой вязкости защитная плёнка на подшипниках и зубчатых передачах тонкая, быстро рвётся. Появляются задиры. Деформируются уплотнители. Жидкость АКПП протекает.
Рабочая вязкость ATF Dexron III H находится в пределах 7 — 7,5 сСт при 100℃. Показатель гарантирует, что масло Декстрон 3 в АКПП прослужит долго без замены, сохраняя рабочие свойства.
ATF Dexron III H применяется в 4 и 5-ступенчатых АКПП, выпущенных до 2006 года. Коробки устанавливаются в легковые, коммерческие автомобили, автобусы.
С расширением функциональности трансмиссионной жидкости увеличилась и сфера применения:
- гидравлические системы: ГУР, гидростатическая трансмиссия, гидропривод, гидропневмоподвеска, гидротормозная система;
- коробки передач строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники;
- промышленное оборудование.
Требования к маслу ГУР схожи с требованиями АКПП, поэтому Opel, Toyota, Kia, Geely допускают использование ATF Dexron в гидроусилителе. BMW, VAG, Renault, Ford рекомендуют лить специальную жидкость для ГУР — PSF, CHF.
Применение АТФ Декстрон разделяется по климатическим зонам:
- для регионов с температурой зимой до -15℃ подходит Декстрон II D;
- с температурой до -30℃ — Декстрон II E;
- с температурой до -40℃ — Декстрон III H.
Технические характеристики
Полусинтетическое трансмиссионное масло Motul DEXRON 3 имеет параметры:
Показатель | Значение |
Номинальная плотность при +15˚С | 0,846 |
Вязкость кинематическая при +40 ˚С | 33,4 |
Вязкость кинематическая при +100 ˚С | 7,2 |
Вязкостный индекс | 213 |
Порог воспламенения ˚С | +204 |
Порог кристаллизации ˚С | – 48 |
Что происходит на рынке?
Сейчас с этой жидкостью проблем уже нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на запчастях для японцев. Но… Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой «Type T». Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой «TT» всего 200 р. — ответ напрашивается сам собой.
Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их «продукт» соответствует оригиналу и одобряется Тойотой? ведь примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF — японская она, корейская или вообще от «младших братьев» с южного берега Амура? И чем дальше на восток — тем больше шансов нарваться на откровенную подделку…
Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого «ведущего мирового производителя», а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс — точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное заводом «нечто» типа 6ВМГЗ или «лукойл-стандарт», нежели какой-нибудь «заштатный» Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже «DII» лить оригинальный?
Чем отличается от конкурентов
В отличие от других известных брендов ZIC ATF 3 является одним из лидеров и занимает первые позиции на отечественном рынке, благодаря своим преимуществам:
- длительный срок службы;
- низкие показания трения деталей;
- наличие качественных и проверенных присадок препятствует коррозийным и окислительным процессам;
- эффективная защита всех компонентов;
- звуковая комфортность в салоне за счет снижения шумов;
- низкая стоимость вкупе с небольшим процентом испаряемости продукта приводит к экономии.
Все сходятся на том, что продукт гарантирует надежность и более долгий срок службы автомобиля.
Форма выпуска и артикулы
Полусинтетика Мотюль разливается в шесть типов упаковки. Ассортимент достаточен для удовлетворения требований оптовых, розничных покупателей. Удобство поиска в интернете обеспечено наличием уникальных номеров производителя, соответствующих каждому типу емкости. Автомасло DEXRON III имеет артикулы
Форма выпуска (л) | Идентификатор |
1 | 105776 |
2 | 100318 |
5 | 106468 |
20 | 103993 |
60 | 100320 |
208 | 100322 |
Можно ли смешивать?
С достаточной ответственностью можно сказать:
— Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
— Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.
Лучшие жидкости Dextron для ГУР
Motul Dexron III
Красная смесь из полусинтетического сырья, предназначенная для узлов, в которые заливаются смазки классов Дексрон и Mercon.
Motul Декстрон в ГУР проявляет такие качества, как: стабильная вязкость при любых температурах, устойчивость к износу, защита от ржавчины и пены.
В списке одобрений находятся Форд Mercon, МВ 236.5, GM Dexron 3G и другие.
Преимущества
- Хорошая вязкость
- Доступная цена
- Устойчивость к пенообразованию
Недостатки
- Не обнаружено
Минимальная цена – 550 рублей.
Febi 32600 DEXRON VI
Febi 32600 DEXRON VI сделано из синтетики. Характеристики позволяют ему использоваться в самых новых системах класса Дексрон 6.
Febi 32600 DEXRON VI проявил себя, как продукт, отлично подходящий для гидравлики. Благодаря вязкостным и морозоустойчивым параметрам, его можно применять в любой гидравлике и автоматических КПП машин из Европы и Америки.
Преимущества
- Хорошо подходит для гидравлики
- Хорошая вязкость
- Морозостойкий
Недостатки
- Не обнаружено
Цена
Стоит от 450 рублей за литр.
Mannol Dexron III Automatic Plus
Красный синтетический продукт, подходящий и для гидравлики, и для автокоробок. Mannol Dexron 3 в ГУР считается хорошей заменой оригинальной смазке.
Оказывает хорошую защиту от ржавчины и, по словам производителя, не реагирует на резиновые уплотнители. Но независимая экспертиза Mannol Декстрон 3 для ГУРА выявила агрессивность смеси к медным сплавам.
В список одобрений входят модели от GM, Allison, VAG.
Преимущества
- Защита от ржавчины
- Выгодная цена
Недостатки
- Агрессивен с некоторыми сплавами
Цена начинается от 300 рублей за литр.
Fuchs TITAN ATF 4000
Выполнен из минерального сырья, цвет – красный. Подходит для машин, где требуется масло Декстрон 3 в гидроусилитель.
В Fuchs TITAN АТФ 4000 имеется пакет присадок, способствующий работе при минимальных температурах. Fuchs TITAN выдерживает морозы до -40°С, устойчива к износу и образованию пены. Может заливаться в модели от GM и VAG.
Преимущества
- Морозостойкий
- Выгодная цена
- Устойчивость к пенообразованию
Недостатки
- Нет
Цена – от 300 рублей.
ENEOS Dexron ATF III
Красная смесь из синтетических материалов. Считается одной из лучших для АКПП, применяется и в гидравлике.
Масло ENEOS Декстрон 3 в ГУР выдерживает температуру от -40 до +210 градусов, защищает узлы от ржавчины и хорошо справляется с пенообразованием.
Список одобрений включает Дексрон 3, G 34088, Allison C3/C4, Caterpillar TO-2.
Преимущества
- Устойчивость к температурам
- Устойчивость к пенообразованию
- Защита от ржавчины
Недостатки
- Нет
Цена. Продаётся в фасовке 940 мл, стоит от 400 рублей.
Elf Elfmatic G3
Продукция красного цвета, сделанная на минеральной базе. Подойдёт любым машинам, где необходимо масло Декстрон 3 в ГУР.
Elf Elfmatic G3 показывает отличные смазочные свойства, не реагирует на резину и имеет большой ресурс работы. Жидкость оптимизирует распределение силовых усилий, защищает от коррозии.
Список одобрений широкий, может применяться практически на всех автомобилях из Европы и Америки.
Преимущества
- Большой список одобрений
- Выгодная цена
- Хорошие характеристики
Недостатки
- нет
Цена – от 400 рублей за литр.
Castrol Transmax Dex III Multivehicle
Красный состав из минерального сырья, применяющийся в АКПП и гидравлических узлах.
Смесь сделана по уникальной технологии Smooth Drive Technology, это гарантирует отличные смазочные качества, износоустойчивость, экономию топлива и снижение выброса СО2 в атмосферу. В качестве смазки может применяться в гидравлике с допуском Дексрон 2 и 3.
У этого средства большой список одобрений, оно подойдёт большому количеству брендов, включая GM и Mercon.
Преимущества
- Выгодная цена
- Хорошие смазочные свойства
- Много одобрений
Недостатки
- Нет
Цена
Стоит от 480 рублей за литр.
Как узнать о том, что пора менять смазку?
Многие производители рассчитывают трансмиссионное масло на весь срок службы машины и запрещают его замену без видимых причин (например, капремонт АКПП). На самом деле жидкость необходимо менять — она, как и любая другая смазка, постепенно вырабатывается и теряет свои свойства. Но если производителем заявлено пожизненное использование одного и того же масла и не возникает проблем с коробкой, лучше её не трогать.
Основные показатели к замене:
- Неприятные запахи в салоне. Их появление может вызвать множество факторов, но если это произошло, стоит вспомнить: когда в последний раз менялась ATF?
- Замедленное переключение передач, некорректная работа комплектующего. Как правило, подобные проблемы возникают после долгого игнорирования первых признаков необходимости смены масла. Их причина — истирание фрикционов, появление зазубрин на поверхностях, плохое сцепление из-за выработки деталей.
- Вибрации, посторонние звуки.
Можно ли смешивать масла ГУР?
Продукты для гидравлики можно смешивать, если они аналогичны по эксплуатационным показателям.
Нельзя руководствоваться только цветом состава. Жёлтое нельзя смешивать с красным и лучше не экспериментировать в смешивании, даже с минеральным зелёным, это может вызвать пенообразование.
Зелёные средства из синтетики и минералки перемешивать нельзя. Красное не потерпит смешивания с зелёным.
В случае экстренной ситуации можно рискнуть и долить составом из аналогичного сырья, но ехать на этой смеси дальше СТО не рекомендуется. По приезду в сервис лучше сразу слить смесь и заменить оригинальной смазкой для гидроусилителя.
Аналоги
Заменить трансмиссионное масло Motul DEXRON можно смазками:
- KROON-OIL ATF Almirol;
- CASTROL Transmax CVT;
- RAVENOL MM SP-III Fluid;
- WOLF VitalTech ATF Dlll;
- AVENO ATF Dexron IIIH;
- GULF ATF DX II;
- SRS Wiolin ATF III;
- ARAL Getriebeol ATF J;
- MOBIL ATF LT 71141;
- AIMOL ATF D-III.
Для справки
1) Известно несколько способов полной замены:
— «с отсосом» — через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными.
— «проточная замена» — после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.
— «вытеснение» — через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.
— «последовательная замена» — максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-…, чем больше — тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный. Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.
2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа «маслоприемник» нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого «коробочного» типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).
Замена масла в ГУР
Если механизм гидроусилителя работает исправно и без утечек, менять состав нужно раз в 1-2 года, в зависимости от инструкции производителя. Периодически нужно проверять уровень жидкости, он должен быть между отметками минимум и максимум.
Доливка жидкости
Смазка в гидроусилителе может постепенно испаряться из-за высоких температур в системе. Если в течение межсервисного интервала какая-то часть смеси из системы гидроусилителя ушла, можно долить необходимое количество. Для этого открывается расширительный бачок, заливается средство до отметки МАХ, поворотами руля система прокачивается и в случае необходимости доливается ещё.
Полная замена
Заменить масло в ГУР можно с помощью двух домкратов, шприца и тары под отработанный материал.
- Переднюю часть машины нужно поднять так, чтобы колёса находились в воздухе.
- Открыть расширительный бачок, шприцом откачать основное количество старой смеси.
- Дальше нужно снять основной шланг с помпы, он обычно находится ниже, опустить его в тару для слива.
- Поворотами руля прокачать механизм, дождаться слива и поставить шланг на место.
- Снять обратный шланг, опустить в ту же ёмкость, прокачать и установить обратно.
- Двигатель во время этой процедуры должен быть заглушен.
Когда отработанный материал полностью слит, можно заливать свежий. Вливать до отметки максимума, прокачать механизм поворотами руля. Часть состава уйдёт из бачка в систему, нужно долить ещё раз. Прокачивать-доливать необходимо несколько раз до момента, когда весь механизм гидроусилителя заполнится и масло будет стоять на одном уровне.
Как отличить подделку
Определить оригинальное масло Motul DEXRON III можно при знании следующих особенностей продукта.
- Канистра изготавливается из пластика первого сорта. Недопустимо наличие механических повреждений, дефектов отливки, спайки категорически недопустимо.
- Оригинальная этикетка печатается на фабричных станках. Технология исключает наличие дефектов печати, наплывов, опечаток или грамматических ошибок.
- Наклейка содержит полный список информации об изготовителе, продукте, серии и номере партии.
- Продавец обязан предъявить сертификат соответствия, подтверждающий происхождение лубриканта.
- Цена изделия не может быть значительно ниже средней рыночной.
Куда заливать
Смазочный материал Motul совместим со всеми типами автоматических трансмиссий, ГУР, приводных механизмов, требующих заливки жидкостей класса DEXRON III и ниже.
Допускается эксплуатация в следующих моделях автомобилей:
- MB 190, 200, 220, 210, Atego, A-class;
- MAN 12, 18, 14, 18 440;
- FORD Focus, Escape, Scorpio, Transit, Fiesta, Fusion, Mondeo;
- GM.
Видео
.
Основные преимущества состава
Компания заявляет, что данное масло вдвое лучше снижает трение по сравнению с другими продуктами. При этом оно обладает продленным интервалом замены, устойчиво к окислению и вспениванию. Сменять ATF приходится не чаще, чем через 5—7 лет эксплуатации авто.
По сравнению с предыдущей версией кинематическая вязкость данного состава ниже, составляет 6,5 сантистоксов при температуре 100°C. Он лучше сохраняет смазывающие свойства при высоких температурах, снижая тем самым степень износа деталей и уровень расхода топлива.
О преимуществах продукта говорят авторитетные специалисты в сфере автомобилестроения:
- Рой Фокс, начальник отделения компании по разработке жидкостей для трансмиссий GM Powertrain: «Количество испытаний для этого состава значительно увеличено. Поэтому мы полностью уверены в заявленных характеристиках».
- Джон Сунн, директор компании Afton, производящей трансмиссии: «Масло превосходит существующие составы по всем параметрам. Поэтому очень сложно привести состав ему в соответствие».
- Крейг Патерсон, один из ведущих менеджеров по закупкам: «Для выпуска данного состава придется использовать более качественные базовые масла и присадки. Я ожидаю повышение затрат на закупки».
Одним из требований стандарта является его совместимость с предыдущими спецификациями. Поэтому можно постепенно перевести трансмиссию на данный состав. Но существует ряд тонкостей, и лучше принимать решение, посоветовавшись с автомехаником.
Отзывы покупателей
Максим
Отличная жидкость, полностью доволен. Единственный недостаток – высокая цена.
Константин
Отличная жижа! Заливаю в коробку передач, гидроусилитель, полностью удовлетворяет требованиям машины. Передачи переключаются плавно, руль крутится легко.
Александр
Неплохая жидкость для коробки передач. Зимой масло Мотюль не замерзает, передачи втыкаются нормально. Единственный недостаток – очень высокая цена.
Техусловия эксплуатации Dexron 3
Исторически сложилось, что на допуски смесей от компаний производителей ориентироваться не стоит. Все авторитетные автолюбители рекомендуют обращать внимание на спецификации от концерна GM и стандарты от производителей АКПП.
Главным предусловиям, на которое можно ориентироваться – это обозначения «трансмиссионки» на щупе АКПП. Если же о то и заливать предпочтительно его. В противном случае последствия могут быть печальными.
Наш совет: Исполняйте рекомендации производителей АКПП вашей машины, руководствуйтесь стандартами от General Motors, заливайте допустимую трансмиссионную смесь, своевременно производите ее замену. И ваша трансмиссия будет служить вам долго и стабильно.
Как отличить подделку
Использование поддельного масла грозит непредвиденными проблемами, связанными выходом из строя дорогостоящих узлов. Но компания Зик позаботилась о защите своей продукции, поэтому чтобы приобрести оригинальный продукт нужно обратить внимание на следующие элементы упаковки:
- на жидкости предназначенной для АКПП всегда красная этикетка, расположенная на канистре красного цвета;
- голограмма с эмблемой компании на центральной надписи и полосе;
- на дне канистры присутствует тиснение с логотипом ZIC и датой производства канистры;
- пробка обтянута защитной пленкой;
- под крышкой дополнительная защита в виде ламинированной фольги.