Лучшие трансмиссионные масла по отзывам покупателей

Содержание
  1. Различия в системах классификации
  2. Различия в системах классификации
  3.   Разновидности трансмиссионные масла 
  4. Видео: Трансмиссионное масло. Разновидности. Масло для коробки передач. Как выбрать?
  5. Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям
  6. Американская MIL-спецификация
  7. Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?
  8. Масло для АКПП
  9. Видео «Классификация трансмиссионных жидкостей»
  10. Замена масла в коробке передач
  11. Использование системы API в распределении ТМ по группам
  12. Правила хранения
  13. Новые классы API
  14. MT-1
  15. PG-2 (проект)
  16. Видео по теме
  17. Безопасность применения
  18. Минеральная основа
  19. Технические характеристики
  20. Отзывы
  21. Вопрос-ответ
  22. Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов
  23. Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла
  24. Гоняться ли за синтетикой или ситуация та же, что с моторным маслом
  25. Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора

Различия в системах классификации

В 2020 году существует несколько разновидностей классификаций трансмиссионки. В зависимости от страны, разновидности, лубриканты разделяют по свойствам, защитным характеристикам, области применения.

Независимо от маркировки, комитеты оценивают одинаковые свойства жидкостей.

Виды масел

Различия в системах классификации

В соответствии с требованиями к защитным жидкостям КПП существует несколько классификаций, которые учитывают предназначение смазки, вязкость в зависимости от климатических условий, уровня нагрузки при эксплуатации.

Россия систематизирует масла по ГОСТ 17479.2-85, который учитывает как вязкость, так и показатели эксплуатации. Во всём мире используют следующие международные стандарты для трансмиссионных жидкостей:

  1. Американский стандарт SAE. Учитывает вязкость трансмиссионного масла от рабочих температур эксплуатации авто.
  2. Спецификация API. Различает масла по эксплуатационным условиям.
  3. Систематизация ZF (используется в европейских странах).
  4. Стандарты министерства обороны Соединённых Штатов Америки.
  5. Стандартизация автопроизводителей General Motors, Ford.

 
Разновидности трансмиссионные масла 

Однако со временем и трансмиссии  претерпели изменения. В первую очередь появились синхронизаторы – а их бронзовые кольца в высокосернистых маслах разрушались, и пришлось разрабатывать противозадирные присадки. 

Массовое распространение гипоидных передач (гипоидный редуктор – это угловой редуктор, оси ведущей и ведомой шестерен которого лежат в разных плоскостях), высокие контактные нагрузки в которых требовали масел с крайне высокими противозадирными свойствами, потребовало создания отдельного класса трансмиссионных масел. С ужесточением же требований к экологии это коснулось даже трансмиссий – на арену вышли маловязкие синтетические масла, снижавшие механические потери в коробках передач.

Видео: Трансмиссионное масло. Разновидности. Масло для коробки передач. Как выбрать?

Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям

налив масла

Что касается функций, которые должно выполнять смазывающее вещество, то к ним можно отнести следующее:

  • защищать металлические детали от всевозможных повреждений, связанных с трением, а также делать их стойкими к коррозии;
  • увеличивать коэффициент полезного действия, максимально снижая, при этом, расход энергии;
  • охлаждать трущиеся элементы коробки передач;
  • снижать возможные шумы, появляющиеся в процессе вращения шестеренок.

ТМ 75W90 — это синтетическое масло, изготавливаемое разными производителями, поэтому его свойства и стоимость могут иметь некоторые различия. Как бы то ни было, а при покупке обязательно читайте имеющуюся на этикетке информацию фирмы изготовителя, чтобы иметь общее представление о приобретаемом товаре.

Иногда можно столкнуться с тем, что производитель указывает на принадлежность данного продукта к полусинтетической категории. В этом случае его отличает от синтетики лишь добавленный присадочный элемент.

Американская MIL-спецификация

Трансмиссионное масло 75W90 по американской спецификации имеет значение MIL-L 2105А, В или С. Данные обозначения говорят о том, что продукт соответствует всем техническим характеристикам, которыми обладают всесезонные смазки.

Если обратиться к классификации API — данному типу будут соответствовать API GL-4 либо API GL-5.

Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?

Кинематическая вязкость будет примерно одинаковой, но 75W всегда немного менее вязкое. Отличаются они по показателям в мороз, если у 75W самый верхний температурный порог на границе -40 градусов, то у 80W около -26. То есть будут заметные отличия на холодной коробке, но при прогреве ярко выраженных отличий не будет.

Масло для АКППКоробка автомат

Нужно сказать пару слов о маслах для автоматических коробок передач. Для них не используется обычное трансмиссионное масло. Поскольку строение этих коробок специфично, для них существует специальная смазывающая жидкость, производимая под аббревиатурой ATF. Расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматической трансмиссии. Гораздо жиже, чем смазки для механических коробок и имеет специфично красный цвет. Кстати, такой цвет не случаен. Красный оттенок этим жидкости придётся специально, что бы люди не путали ни с чем другим. Поскольку кроме как в коробку автомат эти жидкости никуда больше заливать нельзя. И наоборот – ничто иное, кроме ATF масел для автоматических коробок переключения передач не подходит.

Видео «Классификация трансмиссионных жидкостей»

В этом видео рассказывается о классификации смазочных материалов для трансмиссий.

Замена масла в коробке передач

Масло для КПП не во всех марках авто подлежит замене. Известны некоторые дорогостоящие модели машин, в которых замена не предусматривается самим производителем. Как правило, это автомобили с новым типом АКПП, где жидкость залита на весь срок службы (совпадающий со сроком службы самого авто). В таких КПП даже не имеется щупа, чтобы проверить уровень.

Вот, к примеру, модели авто, в которых замена не предусматривается:

  • На немецких автомобилях, уже после 90-х годов выпуска, ставятся коробки без щупа;
  • Акура RL с АКПП типа MJBA;
  • Шевроле Юкон с АКПП типа 6L80;
  • Форд Мондео с АКПП FMX;
  • Хонда CR-V последних годов выпуска и многие другие

Но все это, как бы поверхностно и на практике дела обстоят немного иначе. Может потребоваться замена, если обнаружилась проблема в коробке. В любом случае нужна будет диагностика (с определением уровня по сканеру и графику) и заменой лучше, чтобы занялись специалисты.

Оставим в покое дорогостоящие модели авто и перейдем к обычным. В коробках этих машин рекомендуется проводить замену через каждые 80 тыс. км пробега, что примерно составляет 2 года. Но и здесь не все сходится. Опять же, все это относится к классическому, так сказать сценарию, подразумевая, что автомобиль редко попадает в городские пробки, климат страны, где проживает водитель умеренный, а качество дорог не вызывает сомнений (как в Германии, например). У нас в стране, где условия вождения чуть ли не экстремальные, проводить замену актуально не через каждые 80 тыс. км и даже не через 40 тыс. км пробега, а через каждые 25 тыс. И это не громкие слова, а реалии нашей жизни. Тем самым, мы позаботимся о коробке и не дадим ей выйти из строя раньше времени.

Есть и другой вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела запах горелого, ждать плановой замены уже глупо. Срочно обращайтесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом заменят масло.

Использование системы API в распределении ТМ по группам

Данный вариант очень похож на гостовский. Здесь также выделяется пять рабочих групп смазок, которые характеризуются теми же параметрами. Если сопоставлять маркировку, то выглядеть она будет так:

Лучшие трансмиссионные масла по отзывам покупателей

Отдельно стоит сказать еще и специальной аббревиатуре ATF, которая используется для обозначения жидкостей, подходящих АКПП. Здесь есть четыре рабочих группы смазок и чем выше цифра на емкости, тем универсальнее продукт.

Правила хранения

Последнее о чем необходимо упомянуть – это несколько правил хранения открытого масла:

  • Срок годности трансмиссионного масла обычно 3-5 лет. Точнее смотрите на упаковке.Использовать просроченную смазку не рекомендуются, так как ее защитные свойства могут быть существенно снижены.
  • Срок хранения трансмиссионного масла необходимо исчислять не с даты разлива, а с момента откупоривания упаковки. Однако до момента открытия смазка должна храниться при правильных условиях, иначе оно может испортиться еще до момента вскрытия упаковки.
  • После вскрытия смазку следует хранить в заводской упаковке или канистре. Следует избегать металлических и пластиковых тар.
  • На хранение следует ставить в затемненное место (избегать прямых солнечных лучей), оптимальным будет прохладное помещение. Но при этом следует избегать морозов.

Не стоит пренебрегать этими правилами во избежания порчи смазки.

Новые классы API

Отдельно следует выделить новые стандарты организации, повышающие требования к расходным материалам.

MT-1

Регламент обеспечивает совместимость с высоконагруженными передачами, монтируемыми на карьерные самосвалы, магистральные грузовики. В составе смеси обязательно содержатся передовые присадки, обеспечивающие надежную защиту механизма.

PG-2 (проект)

Еще не «обкатанная» маркировка, позволяющая заливать лубрикант в авто, подверженные критическим нагрузкам.

Видео по теме

Безопасность применения

Трансмиссионные масла удобно и безопасно использовать. Эти смазки рекомендованы для трансмиссий отечественных автомобилей, но, по отзывам автолюбителей, могут использоваться для импортных автомобилей. Они разлиты в емкости разного объема, имеют удобную ручку, благодаря которой их легко заливать в коробку передач.

2bf7540c-5888-48ad-80e4-daa0d7775ec0.png

Удобная расфасовка продукции

Минеральная основа

  • Считаются самыми потребляемыми, так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
  • Чтобы хоть как-то повысить качество минеральных масел, туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.

Получается, что синтетические масла по своему качеству лучше минеральных, но по цене значительно дороже. Полусинтетика находится где-то в середине, давая возможность сэкономить.

Важно: помните, что ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» с минеральной основой или наоборот!

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
Плотность при 15 °C: ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298 880,6 кг/м3
Вязкость кинематическая при 100 °C: ГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 53708 16,9 мм²/с
Динамическая вязкость при – 40 °С: ГОСТ 1929 / ASTM D2983 144 980 мПа∙с
Индекс вязкости: ГОСТ 25371 / ASTM D2270 178
Температура вспышки в открытом тигле: ГОСТ 4333 / ASTM D92 213 °С
Температура застывания: ГОСТ 20287 – 42 °С
Трибологические характеристики на ЧШМ: ГОСТ 9490
Индекс задира (Из), 515,6 Н
Нагрузка сваривания (Рс), 3 481 Н
Диаметр пятна износа (Ди), 0,4 мм
Склонность к пенообразованию / стабильность пены: ASTM D892
-при 24°С 0/0 мл
-при 94°С 10/0 мл
-при 24°С после испытания при 94°С 0/0 мл

Отзывы

Давид, 46 лет

Трансмиссионное масло Лукойл 75w90 полусинтетика знаю еще со времен, когда у меня приора была. Теперь купил подержанное прадо на ручке, заливаю это же масло в коробку.

Мирон, 29 лет

Неплохая полусинтетика. Для сервиса заказывали по ней технические тесты. Четко укладывается в заявленные характеристики, а где-то даже превосходит уровень класса.

Игорь, 32 года

Не так давно заливаю Лукойл 75w90 gl 4, но могу заявить, что это очень хорошее масло.  До работы коробка гудела, хотел лить присадки, да на ремонт записываться, а после того, как залил Лукойл все шумы постепенно ушли. Теперь слышу только рев двигателя.

Вопрос-ответ

В сети присутствует большое количество вопросов, требующих разъяснений.

Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов

Смазки, предназначенные для механических КПП априори не рассчитаны под автоматы. Жидкости могут применяться в подобных узлах только по прямому допуску изготовителя. Суть скрывается в различающихся конструкциях и прилагаемых нагрузках.

Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла

Возможно, более точно можно ответить, только после диагностики механизма. Часто причиной повышенного шума являются проблемы, не связанные со смазочным материалом.

Гоняться ли за синтетикой или ситуация та же, что с моторным маслом

Производители трансмиссионных блоков конструируют механизмы и закладывают в проект тип, характеристики смазочного материала. Пытаться купить синтетику для КПП достаточно наивно – следует использовать в редукторе те лубриканты, которые рекомендует изготовитель.

Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора

В редукторах используют более густые смазки, чем в двигателях внутреннего сгорания. Здесь нет необходимости минимизировать сопротивление проворачиванию коленвала. Также в подобных установках присутствует более жесткая нагрузка, с чем не в силах справиться «жидкая водичка». Таким образом, при одинаковой температуре, в моторе и МКПП используют разные смазки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...