Расшифровка трансмиссионного масла 75W-90

Содержание
  1. Описание
  2. Различия в системах классификации
  3. Основные особенности и виды масел
  4. «Родной» рынок автоиндустрии ↑
  5. Масла для автоматических коробок переключения передач
  6. Классификация API
  7. Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?
  8. Параметры
  9. Расшифровка масла  75w90 ↑
  10. Погодные условия и замена ↑
  11. Классификация по системе ZF
  12. Популярные смазки с маркировкой 75W90
  13. Заключение
  14. Как обстоят дела с «автоматом» ↑
  15. Вам будет интересно
  16. Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
  17. Плюсы и минусы трансмиссионной жидкости 75w90
  18. Как отличить подделку
  19. Видео по теме
  20. Видео
  21. Новые классы API
  22. MT-1
  23. PG-2 (проект)
  24. Заключение
  25. 1 Total 75W80 BV
  26. Условия хранения трансмиссионного масла
  27. Вопрос-ответ
  28. Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов
  29. Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла
  30. Гоняться ли за синтетикой или ситуация та же, что с моторным маслом
  31. Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора
  32. Лучшее трансмиссионное масло для НИВЫ
  33. Достоинства и недостатки

Описание

Чистая синтетика Mobilube 1 SHC 75W-90 в основе которой лежат усовершенствованные базовые масла и новейшие композиции присадок. Создано для тяжелонагруженных механических коробок передач и задних осей.

Расшифровка трансмиссионного масла 75W-90

Эксплуатация которых требует применения трансмиссионных масел с эффективной несущей способностью. В широком температурном диапазоне и там, где ожидается воздействие сверхвысоких давлений и ударных нагрузок.

maslo_1.png

Жидкость для МКПП имеет термическую и антиокислительную стабильность, присущий высокий индекс вязкости. Очень низкую температуру застывания и эффективную низкотемпературную текучесть.

Передовая композиция масла Mobil Mobilube 1 SHC 75W90 обеспечивает его высокоэффективные вязкостно-температурные свойства. Необходимые в широком температурном диапазоне применения. Оптимальную защиту от термической деструкции и окисления, защиту от износа и коррозии.

Устойчивость к деструкции сдвига, способность работать при увеличенных интервалах технического обслуживания и возможность повышения экономии топлива. Трансмиссионная жидкость объединяет в себе новые разработки в области синтетических базовых масел. А усовершенствованные присадки, обеспечивают значительные преимущества.

maslo_2.png

Данный состав обеспечивает эффективное смазывание при температуре ниже нуля без потери текучести. Превосходит требования спецификаций API MT-1/GL-4/GL-5 или соответствует им.

Различия в системах классификации

В соответствии с требованиями к защитным жидкостям КПП существует несколько классификаций, которые учитывают предназначение смазки, вязкость в зависимости от климатических условий, уровня нагрузки при эксплуатации.

Россия систематизирует масла по ГОСТ 17479.2-85, который учитывает как вязкость, так и показатели эксплуатации. Во всём мире используют следующие международные стандарты для трансмиссионных жидкостей:

  1. Американский стандарт SAE. Учитывает вязкость трансмиссионного масла от рабочих температур эксплуатации авто.
  2. Спецификация API. Различает масла по эксплуатационным условиям.
  3. Систематизация ZF (используется в европейских странах).
  4. Стандарты министерства обороны Соединённых Штатов Америки.
  5. Стандартизация автопроизводителей General Motors, Ford.

Основные особенности и виды масел

Смазка для трансмиссии имеет ряд определенных свойств, которые помогают продлить срок службы механизма. Ее задачей является не только снижать трение между деталями, но и способствовать охлаждению их при работе, бороться с коррозией, отложениями различного мусора, чаще всего это металлическая стружка. В состав могут входить и иные присадки, меняющие свойства жидкости. Выбор последней зависит от типа коробки передач, рекомендаций завода-производителя конкретной марки и модели автомобиля.

Смазка для трансмиссии

В зависимости от технологии масла для КПП можно разделить на три вида:

  • Минеральное. Его получают из нефтепродуктов, предварительно очистив их от разнообразных примесей. Такая продукция отличается повышенной вязкостью, отлично подходит для коробок старого типа, использования в теплом климате. Для того чтобы продукт соответствовал допускам, в него добавляют разнообразные присадки.
  • Синтетическое масло получают в лабораториях, используя разнообразные технологии, в частности химический синтез. Вязкость у таких смазок ниже, присадок добавляют меньше, так как продукт имеет хорошие показатели, отвечающие требованиям международных стандартов.
  • Полусинтетические получают при смешении двух типов основ: минеральная и синтетическая 2 к 1, кроме этого, добавляют разнообразные присадки. По вязкости и качеству такое масло занимает золотую середину между представленными двумя типами, подходит для большинства транспортных средств.

«Родной» рынок автоиндустрии ↑

К глубокому сожалению, последнее время похвастаться нечем. Отечественный вариант плотно потеснил иностранный аналог, заполонивший большинство рынков сбыта. Широкий выбор продукции, разнообразие предложений, бюджетная стоимость, смогли переманить покупателей на свою сторону.

Международная система

Американский классификатор SAE разработал 9 показателей вязкости для жидкостей. Среди которых:

  • 4 для зимнего периода: масло трансмиссионное 70, 75, 80, 85 с приставкой W (winter — зима);
  • 5 для летнего: 80, 85, 90, 140, 250, без буквенного символа соответственно.

Масла для автоматических коробок переключения передач

С маслами для автоматических коробок передач немного другая ситуация. Официально разработанного международного стандарта для них не существует. Де-факто, таким стандартом являются спецификации General Motors с названием Dexron (например, Dexron II, Dexron III, и так далее). Логика присвоения цифровых индексов проста – по мере совершенствования АКПП выпускалась очередная спецификация под эту коробку. В России наиболее распространены две спецификации:

  • Dexron II (он же Dexron II D) – минеральное масло, используется в автомобилях с 1981 года выпуска.
  • Dexron III – как правило, синтетическое масло, с улучшенными относительно Dexron IID температурными, антиокислительными и фрикционными свойствами. Используется в автомобилях с 1993 года выпуска.

Кроме этого есть менее распространённые, но также имеющие хождение спецификации:

  • Suffix A – иногда называемая Dexron I или TASA (Type A Suffix A). Это ранняя спецификация, разработанная в 1957 году совместно с американскими военными.
  • Dexron II E – улучшенная низкотемпературная текучесть относительно Dexron II D, однако не рекомендуется использовать II D вместо II E.
  • Dexron VI – ориентировочно с 2006 эта жидкость заменяет собой Dexron III и Dexron II E. Масло первой заливки в автомобили GM. Малое распространение связано, видимо, с инертностью мышления потребителей и постулатом о «заливке жидкостей согласно мануалу», в котором на авто старше 2006 года не мог быть прописан этот стандарт.

Конечно, кроме описанных есть ещё куча других классификаций трансмиссионных масел, таких как спецификации ZF (один из крупнейших производителей всевозможных трансмиссий), свои спецификации у многих автопроизводителей, фордовский Mercon (кстати, совместимые с соответствующими Dexronами)… Однако в большинстве своём они очень близки к ATFкам от GM, а если говорить о механических трансмиссиях, то соблюдение допусков API и SAE для них обязательно. Кому интересно поподробнее о коробках-автоматах, можно почитать о том, какое масло заливать в АКПП. Там расписано про типы коробок, жидкостей, совместимость и замену.

Классификация API

Спецификация API классифицирует масла по их показателям эксплуатации. Все они подразделяются на 6 видов. Каждый вид имеет свой индекс, это позволяет понять, какова сфера использования и качество нефтепродукта. В КПП легковушек сегодня используются автомасла GL4 и GL 5.

  • GL 4 – предназначается для КПП со средней нагрузкой. Применяется в механических спирально-конических трансмиссиях. Масло возможно лить в гипоидные КПП при высоких скоростях и маленьких крутящих моментах;
  • «ГЛ 5» – предназначается для КПП с сильной нагрузкой. Масло льют в гипоидные КПП. В составе присутствует множество присадочных веществ, противостоящих задирам, состоящих из серы и фосфора.

Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?

Кинематическая вязкость будет примерно одинаковой, но 75W всегда немного менее вязкое. Отличаются они по показателям в мороз, если у 75W самый верхний температурный порог на границе -40 градусов, то у 80W около -26. То есть будут заметные отличия на холодной коробке, но при прогреве ярко выраженных отличий не будет.

Параметры

HYUNDAI/KIA MTF 75W-90 GL-4 технические характеристики:

Показатель Значение
Основа Букет синтетических базовых масел
Внешний вид Янтарный – прозрачный
Порог воспламенения °С +218
Номинальная плотность при +15°С 0,899
Порог кристаллизации °С -42

Расшифровка масла  75w90 ↑

Повышение спроса на продукт привело к тому, что производитель перестал делать чёткое разграничение между видами. Итог трансформации – универсальное всесезонное трансмиссионное масло. К примеру, 75w90 может использоваться круглогодично, так как в маркировке присутствуют оба показателя. Всесезонность обрела больше положительных отзывов, чем отрицательных. Автовладельцам больше не придётся выбрасывать в топку нереализованный потенциал сезонной смазки, а вместе с ней и деньги. Ведь жидкость также имеет свой срок использования. В зависимости от марки он составляет не более 1-1,5 года. Для 75w90 «полезно» 1 год. Категорически запрещено заливать трансмиссионное масло без маркировки в автоматическую коробку передач. Несоответствие приведёт к выходу со строя узлов агрегата. Только обозначение ATF (Automatic Transmission Fluid) свидетельствует о пригодности жидкости к заправке в автомат.

Свойства смазки:

  • снижение силы трения между поверхностями механизмов;шестерни
  • максимально плотно обволакивать металлические поверхности с целью их сохранности от износа;
  • выводить тепло, вырабатывающиеся в процессе трения;
  • снижение шума и вибрации при работе;
  • уплотнение зазоров;
  • заделывание микротрещин, других дефектов;
  • обладание хорошими антиокислительными свойствами.

Погодные условия и замена ↑

Обновляется масло трансмиссионное не так часто как моторное. Средний интервал – 60 – 140 тыс. км. В зависимости от условий использования, температурных показателей, сроки может быть увеличен или уменьшен. При внешних отрицательных температурах, владельцу потребуется дополнительные пару-тройку минут на прогрев автомобиля. Начать движение сразу после запуска мотора, может губительно сказаться на трансмиссии в виде скорого износа.

С целью нанесения минимального вреда двигателю, коробке передач, при холодном старте, в жидкости добавляют пакеты антиизносных присадок. К примеру, масло 75w90 трансмиссионное является всесезонным. Молекулярный состав подкреплён специальными химическими компонентами, призванными молниеносно приникать в различные уголки агрегата с целью его защиты. Продукт 75w90 рекомендован к применению при температурном режиме от — 40°С до + 35°С.

Классификация по системе ZF

ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) представляет собой крупную немецкую компанию по производству силовых узлов и коробок передач для автомобильного транспорта. Ее специалистами была произведена классификация всех видов КПП, каждая из которых поддерживает определенные смазочные материалы.

Список этих материалов имеет несколько видов жидкостей, содержащих буквенные и цифровые обозначения. Начинается он с типа ZF TE-ML 01 и заканчивается ZF TE-ML 14.

Все производители стараются пройти апробацию на классификацию ZF, так как она является основной в странах Европейского союза.

Популярные смазки с маркировкой 75W90

Составов, имеющих маркировку 75W90 не так много, поскольку они применяются в достаточно узком спектре. Вместе с тем, крупные производители смазок предпочитают охватить максимальный сегмент рынка ГСМ, отсюда и выпуск масел данной категории. В России составы популярны именно тем, что отличаются универсальностью и могут выдерживать значительные нагрузки. Пожалуй, стоит ознакомиться и с небольшим рейтингом трансмиссионных масел, представленным в виде таблицы.

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
ZIC G-F TOP 75W-90 Синтетик корейского производства. Подходит для МКПП. Легко выдерживает низкие температуры, не дает системе изнашиваться. Доступная цена.
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 Синтетик класса API GL-4. Отличается высокими противозадирными показателями. Используется в МКПП. Отлично смазывает, но продается по очень высокой цене.
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 Всесезонный продукт, полусинтетик немецкого производства. Универсальный, подходит для разных КПП. Масло отлично смазывает и отличается антикоррозийными свойствами и доступной ценой.
ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W-90 Полусинтетик, подходящий для легковых и грузовых авто. Продукт российского производства, не рекомендуется заливать в МКПП, где синхронизаторы из цвет.мета.

Чтобы подобрать и купить подходящее вещество не требуется каких-то особенных навыков или умений. Покупателю достаточно иметь общее представления о продукции и умение читать информацию на канистре. При совершении покупки стоит быть максимально внимательными, чтобы избежать проблем в будущем.

Заключение

Завершить написанное можно следующими выводами:

  1. Трансмиссионное масло 75W90 имеет особые характеристики, позволяющие использовать продукт даже при очень низкой температуре и под серьезными нагрузками.
  2. Смазка с такой маркировкой может иметь разный тип, от которого зависит способ использования продукции. Кроме того, важно обращать внимание на то, синтетик или полусинтетик, предлагает купить продавец.
  3. Ассортимент смазок этой группы не слишком широк, но все же, есть смазки, которые заслуживают внимания со стороны автовладельцев, за свои особые параметры и возможности.

Как обстоят дела с «автоматом» ↑

ассортиментНа сегодняшний день, ситуация с мазутом для автоматических коробок передач не так хороша, как для механики. Ассортимент не блещет новизной, ценовая политика завышена. На почве этого автопроизводители «приписывают» для каждой конкретной модели свою марку смазки, тем самым продвигая её вперёд. Одним словом, маркетинговый ход. Хотя, корпорация «Кастрол» взялась за разработку смазки под конкретный вид коробки: роботизированная, вариатор, автомат. К чему приведёт, покажет время.

Под видом А-бренда

Оригинальное масло трансмиссионное 75w90 носит клеймо – синтетическое. Никаких иных вариантов не имеется. Зачастую, на кустарных рынках встречается аналогичная продукция с надписью «полусинтетика». Подобное свидетельствует о подделке, некачественном товаре, недобросовестной конкуренции. Обязательно руководствуйтесь правилом перед покупкой: только официальные дилеры, только оригинальные упаковки. Стоимость оригинала, к примеру, 75w90, всегда выше дешёвых подделок. Будьте бдительны.

Интересный факт

У владельцев стареньких авто часто случается так, что в пути загорается контрольная лампа уровняструя жидкости в коробке передач. Причина ясна: повреждена резиновая прокладка, недостаточный зажим сливной пробки, прочее. Когда под рукой нет смазки на доливку, приходится водителям голосовать рукой на трассе, просить о помощи «коллег». Главное чётко знать классификацию своего залитого содержимого. Доливать можно как отечественный, так и зарубежный вариант. Не бойтесь смешивать, свёртывания не произойдёт. Однотипная маркировка не навредит трансмиссии. Доливайте, благодарите, продолжайте путь далее. Категорически запрещено смешивать масло трансмиссионное с разными показателями вязкости. Свёртывание будет однозначно. Запомните это навсегда. Залито 75w90, доливайте только такое.

Замена осуществляется как самостоятельно, так и при помощи специалистов на СТО. Сложности могут возникнуть при обслуживании импортных моделей. С отечественным автопромом проблем не будет вовсе. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то первый слив отработки назначен на ТО-3. Следите за графиками, не допускайте просрочек более чем на 500 км. Заправляйте только качественное. Удачи вам. Всех благ.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Полусинтетические трансмиссионные масла могут несколько уступать в характеристиках синтетике. Тем не менее по цене и универсальности смогут устроить любого — они дешевле, но применяются в любых механических КПП, а также в ведущих мостах и раздаточных коробках.

Плюсы и минусы трансмиссионной жидкости 75w90

К положительным сторонам масла можно отнести:

  1. Широкий температурный диапазон, в пределах которого смазка не утрачивает своих качеств, что делает возможным применение в большинстве стран СНГ. За исключением районов с очень низкими температурами в зимний период.
  2. Позволяет использовать техническую жидкость круглогодично без необходимости сезонных смен продукта.
  3. Вязкостные характеристики хорошо проявляют себя в условиях увеличенных нагрузок и тяжелых условиях эксплуатации.
  4. Возможность выбора. Хорошие характеристики и отзывы потребителей влияют на количество производителей, выпускающих трансмиссионные смазочные материалы именно такой вязкости.
  5. Универсальность. Выбрав масляную основу (минералка, синтетика, полусинтетика) и класс по API, можно подобрать трансмиссионную жидкость практически для любого автомобиля. Как для узлов с незначительным пробегом, так и для агрегатов с большой выработкой элементов.

О достоинствах и недостатках трансмиссионных масел разных производителей — видео

Отрицательные стороны жидкостей 75w90:

  1. Ввиду большого спроса на смазки данной вязкости есть вероятность приобретения контрафактной продукции.
  2. Малопригодность в северных регионах с температурами ниже -40 градусов по Цельсию.

Вышеперечисленные минусы и плюсы, общие для трансмиссионных смазок 75W90. В зависимости от конструктивных особенностей трансмиссий, климатических и эксплуатационных условий, а также марки производителя, масла могут проявлять себя по-разному.

Как отличить подделку

Определить оригинал смазки MTF 75W-90 GL-4 от компании Мобис можно при знании таких признаков.

  1. Компания выпускает смазочные материалы в полиэтиленовых канистрах. Баллоны отливаются на высококачественном оборудовании, что исключает наличие дефектов спайки, литья, сколов или светлых пятен на боках упаковки.
  2. Крышка оборудована кольцом – деталь отрывается во время вскрытия канистры. Под пробкой находится заливной рукав, конструкция выдерживает многократные развертывания и не деформируется.
  3. Этикетки приклеены ровно, перекосы или остатки клея отсутствуют. Наклейки печатаются на заводском оборудовании, технология производства исключает наличие грамматических ошибок, помарок, опечаток. Шрифт четкий, зерна краски невозможно рассмотреть при детальном изучении.
  4. Наклейки содержат полный список информации о характеристиках и допусках продукта. Также здесь присутствуют контактные данные завода, официального дистрибьютора.
  5. Дата производства и номер партии выбивается лазером – это исключает возможность истирания, без повреждения тела канистры.

Видео по теме

Видео

Новые классы API

Отдельно следует выделить новые стандарты организации, повышающие требования к расходным материалам.

MT-1

Регламент обеспечивает совместимость с высоконагруженными передачами, монтируемыми на карьерные самосвалы, магистральные грузовики. В составе смеси обязательно содержатся передовые присадки, обеспечивающие надежную защиту механизма.

PG-2 (проект)

Еще не «обкатанная» маркировка, позволяющая заливать лубрикант в авто, подверженные критическим нагрузкам.

Заключение

Все перечисленное выше поможет разобраться при решении нелегкого вопроса покупки трансмиссионной жидкости. Сделать правильный выбор для максимальной защиты узлов вашего автомобиля и приобрести продукцию высокого качества.

1Total 75W80 BV

  Высокие пусковые свойства
Цена: от 395,00 руб.
Страна-производитель: Франция
Рейтинг (2018): 4.5

Одно из лучших минеральных масел для переднеприводных машин бюджетного сегмента. Индекс вязкости позволяет использовать Total 75W80 BV даже в сильный мороз. Показало себя как надежное и не требующее замены весь срок службы. Масляная пленка, образующаяся в результате работы, достаточно прочная, надежно защищает элементы КПП от износа. Также Total 75W80 BV имеет высокую стойкость к окислению, слабо пенится и хорошо сохраняет свойства.

Плюсы

  • Соотношение цена/качество одно из лучших в сегменте
  • Стабильная работа при низких температурах
  • Не окисляется, не пенится

Условия хранения трансмиссионного масла

Автомасла, независимо от назначения должны храниться в закрытом, проветриваемом помещении, без доступа прямого солнечного света.

Жидкости имеют срок годности не более 5 лет.

Вопрос-ответ

В сети присутствует большое количество вопросов, требующих разъяснений.

Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов

Смазки, предназначенные для механических КПП априори не рассчитаны под автоматы. Жидкости могут применяться в подобных узлах только по прямому допуску изготовителя. Суть скрывается в различающихся конструкциях и прилагаемых нагрузках.

Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла

Возможно, более точно можно ответить, только после диагностики механизма. Часто причиной повышенного шума являются проблемы, не связанные со смазочным материалом.

Гоняться ли за синтетикой или ситуация та же, что с моторным маслом

Производители трансмиссионных блоков конструируют механизмы и закладывают в проект тип, характеристики смазочного материала. Пытаться купить синтетику для КПП достаточно наивно – следует использовать в редукторе те лубриканты, которые рекомендует изготовитель.

Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора

В редукторах используют более густые смазки, чем в двигателях внутреннего сгорания. Здесь нет необходимости минимизировать сопротивление проворачиванию коленвала. Также в подобных установках присутствует более жесткая нагрузка, с чем не в силах справиться «жидкая водичка». Таким образом, при одинаковой температуре, в моторе и МКПП используют разные смазки.

Лучшее трансмиссионное масло для НИВЫ

Опытные владельцы полноприводных ВАЗовских автомобилей рекомендуют заливать в редуктора мостов, раздаточную коробку и коробку передач разные масла. Это связано с тем, что практически все современные трансмиссионные масла содержат в составе серно-фосфорные присадки. Они улучшают смазывающие характеристики, не вызывают коррозии картера и валов трансмиссии, но со временем разрушают медные синхронизаторы нивовской коробки передач.

Это довольно длительный процесс и он может продолжаться до 8-10 тысяч км пробега, после чего пропадает четкость включения передач, возможны другие неисправности, связанные с некорректной работой синхронизаторов. Поэтому для КПП Нивы лучше использовать трансмиссионные жидкости, соответствующие стандарту API GL4 или GL4+.

Достоинства и недостатки

Любые горюче-смазочные материалы имеют свои плюсы и минусы, то есть преимущества и недостатки. У трансмиссионного масла Kinetic 75W-90 от компании Роснефть для механической коробки имеются преимущества:

  • все металлические детали и внутренности МКПП, имеют максимальную защиту, благодаря образующейся невидимой пленке;
  • интервалы замены увеличены, благодаря отличным антиокислительным свойствам. Экономия финансов автомобилиста;
  • масло способно выдержать низкие температуры. Вязкость и текучесть сохраняется даже при-40°С, что способствует универсальному использованию во всех климатических поясах;
  • расход топлива уменьшается;
  • унифицированный ассортимент, благодаря полученным сертификатам и спецификациям мировых известных брендов, типа API GL4 и GL5.

К отрицательным качествам можно отнести тот факт, что производителем смазочной продукции является отечественная компания. Поэтому у некоторых покупателей складывается негативное впечатление о ее деятельности. Особой популярностью не пользуются, так как нет доверия обычных потребителей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...