В чем особенности MPI-двигателя

Постараемся детальнее рассмотреть, что такое MPI двигатель и оценить его конкурентные стороны.

Особенности конструкции

В основе технологии моторов MPI – многоточечный впрыск топлива в отдельные цилиндры. В процессе эволюции ее можно поставить после карбюраторных и моно-инжекторных двигателей. Общий принцип в них схож: воздушно-топливная смесь образуется во впускном коллекторе. А вот различие в нюансах существенное: в каждый цилиндр разработчики добавили отдельную форсунку.

Если точнее, то смешение воздуха с топливом по-прежнему происходит в коллекторе, а вот дроссельная заслонка стала регулировать не поступление смеси в цилиндр, а порция воздуха. Подачу топлива регулирует блок управления топливной системы. Текущее состояние он вначале анализирует и решает, в какое место и сколько подавать бензина. Команда подается на форсунку, и она открывается для впрыскивания топлива.

Пояснить процесс можно еще проще. MPI технология – это распределенный впрыск топлива. Оно подается одновременно в нескольких местах, через отдельный инжектор и канал каждого цилиндра. Регулирует качество воздушно-топливной смеси компьютер.

Что такое MPI технология

Что такое MPI технология

Новые возможности повышают экономичность двигателя, улучшают характеристики моторов, а в целом увеличивают надежность и управляемость автомобилем.

Другие особенности MPI двигателей

Изменения коснулись процесса охлаждения воздушно-топливной смеси. Наличие контура охлаждения способствует понижению температуры впрыскиваемой порции топлива в цилиндре до подходящего значения. Для чего это нужно? Чтобы препятствовать образованию газовоздушных пробок у головки блока цилиндра. Охлаждение смеси полностью исключает эту проблему.

По подобному принципу работают карбюраторные моторы, имея встроенный контур во впускном коллекторе. Однако там смесь должна подогреваться до оптимального смесеобразования.

Современность двигателей Multi Point Injection

Будущее у MPI двигателей отсутствует, как выглядело несколько лет назад, многие даже верили, что изготовление моторов данного типа было приостановлено. Радикальное развитие автомобильных разработок и технологий очень быстро принуждает не вспоминать о вчерашних ориентирах качества.

В действительности это и происходит с двигателями MPI, многие специалисты этой отрасли утверждают, что экономичность и экологическая безопасность являются устаревшими.

Но эти выводы в большей степени верны только для европейских рынков, а что касается российских, то тут все это выглядит отчасти. Поскольку настоящий потенциал данных агрегатов, еще не выявлен в полной мере отечественными автомобилистами.

Производители, делающие ставку на дальновидность, не дают умереть данной технологии и постоянно ее внедряют на автомобили, предназначенные для российских дорог. К примеру, на Skoda Yeti или Volkswagen Polo. Самыми запоминающимися стали представители системы MPI с двигателями, объем которых составлял 1.4 или 1.6 л.

mpi-selector

  • На вычислительном комплексе установлено несколько реализаций MPI, каждая включает свой набор библиотек и утилит. Просмотреть их список можно следующей командой:mpi-selector –list
  • Основные используемые у нас реализации MPI (каждая имеет несколько версий):
    • intel_mpi — версия от Intel;
    • openmpi_gcc — Open Source версия OpenMPI, собранная компилятором GCC;
    • openmpi_intel — OpenMPI, собранная компилятором от Intel.

Возможные параметры утилиты ‘mpi-selector’ можно узнать, запустив её без параметров, либо следующей командой:man mpi-selector

Чтобы выбрать определённую реализацию MPI, которая будет использоваться, нужно выполнить команду:mpi-selector —set

Внимание: данная команда повлияет только на те сессии SSH, которые будут открыты после её выполнения. В текущей сессии используемая реализация не изменится, хотя команда

mpi-selector —query

будет отображать уже новое значение.

После этого для компиляции программ на языке ‘C’ используется команда mpicc, для языка ‘C++’ — команды mpicxx, mpiCC или mpic++, для языка ‘Fortran’ — mpif77 или mpif90

Обратите внимание, что эти команды — не сами компиляторы, а скрипты, вызывающие настоящие компиляторы. Например, даже при выборе реализации MPI от Intel, по умолчанию используются компиляторы GCC. Компилятор при необходимости можно сменить через переменные окружения, более подробное описание для Intel MPI находится на .

Обращаем внимание, что использование ‘mpi-selector’ накладывает ограничение: каждый пользователь в каждый момент времени может использовать только какую-то одну реализацию MPI. Т.е

с помощью этой утилиты нельзя сделать так, чтобы одни задачи работали с одной реализацией MPI, а другие — с другой реализацией.

Становление, развитие школьного исторического образования

Зарожд-е
связ с появл 1-х сборников, содерж историч
сведения: азбуковник, Синопсис-перечень
воен дейтсв князей, дейтсв русск князей.
Препод-е истории началось в московской
гимназии пастора Глюка 1708 г., в школе
Феофана Прокоповича в Спб(1721). Гос
обучение истории нач с 1726 г., когда в
Петербурге открыта академич гимназия.
Во 2-3 классах изуч историю 3 ч/нед, 1 кл-2ч.
Во 2-й пол 18 века – изуч-сь в основном
всеобщая ист на иностр яз. 1-й перевод
1747 г. Событ излаг монографически (по
странам) или синхронически (по отдельн
периодам. В отдельн школах: мифология,
нумизматика, геральдика. Заучивали
наизусть, а учит лишь проверял выуч-е.
В 60-е годы 18 века – препод в дух-х учил-х,
худ школах.

К
19 в.- новый этап в изуч истории: собир
учащ-ся по субботам и вели разговор по
всему предмету. 1 из крупн историков –
Татищев. По его совету история как
предмет введ в школу. «Ист с древн времен»
утвержд-ся. Русск ист Ломоносов «Древняя
российская история» — 1-й школьн
уебник.Янкович «О должностях человека
и гражданина». 1783 в Спб-учит-я семинария
для его подготовки препод нар-х училищ.
К изучен предметам +МПИ.

1786
г. – реф по созд-ю реальн учил. Ввод
классно-урочн сист, использ-е доски и
мела.Янкович «Всемирная история»:
рекомендации учителя, работа с картой.
Курс раздел на части. С 1793 г. – 1-е историч
карты. 1783 г. «Всемирная история для
обучения юношества» Шрекка для 4 кл нар
училищ. В 70-е годы 18 в. отеч история
отдел-ся от всеобщей.

19
век – дворянское направление в
историографии: Карамзин:опис-т деят-ть
монархов, полководцев, дух-ва, духов-ва,
знати. Монархич концепция отразилась
в русских учебниках Кайдакова и
Смарагдова.

Соловьев
«Учебная книга русской истории» — для
гимназий. Учебники Иловайского –
описание событий. Стасюлевич – за изуч-е
источников – издал хрестоматию по
историю средних веков.

Автор
одной из первых книг по методике обучения
истории – Гуревич «Опыт истории
методики»Его идеи развили Виноградов,
Никольский.

Педагоги
начала 20 века – организация образоват-го
процесса, развить познават деят-ть
учащихся, развить потребность к знаниям.
Метод вопросов и планов: в шк-работа с
учебником, д/з-вопросы, план. Метод
Рожкова и Покровского – док-ты важнее
учебника. Документация сопровожд текста
учебника док-ми. Иллюстрир метод. В 1911
г.открыт пед институт с 2годичн сроком
обуч-я. Введена МПИ.

1917-1932
– Народный комиссариат по образованию
(Луначарский). Вместо гражд истории –
история труда и социология. Курс
обществознания. Основа: метод трудовой
школы: занимались 7 дней. Вместо классов
– бригады,уроки – лабораторн-студийные
занятия. С 1921 г. — курс обществознания.

30-50-е
годы 20 в. зарождение классно-урочной
системы. 1933 г. программа по истории
(марскизм-ленинизм, философия). Линейный
курс обучения истории: 3-4 кл-краткий
курс; 5-Древний мир, 6-средние века; 7-Ср.в,
констит СССР, 8-новая история ч.1,история
СССР до 18 в, 9 кл – Нов ист ч.2, история
СССР 20 век. С 1956 г. – впервые курс новейшей
истории.

Военное
время: гл.цель-патриотическ воспит-е.
Удел-е вним-я наглядности.

60-80
г.г.. Меняются функции учебника – для
закрепления, обуч-я и воспитания,
систематиз-я курса. +схемы, док-ты
иллюстрации. С 64 г. – 10летний срок
обучения.

Плюсы и минусы технологии MPI

Мы проанализировали отзывы владельцев автомобилей, благо за 12-15 лет было выпущено немало различных модификаций с такими двигателями. Многие из них получили признание, но были и откровенные провалы.

В чем плюсы:

  • Надежность. Так как нет турбины и дополнительного оборудования, то ремонт обходится дешевле. Тратится меньше времени на обслуживание.
  • «Всеядность» в топливе: можно использовать 92 бензин, не заботясь о целостности шатунно-поршневой группы и детонациях в цилиндрах.
  • Прочность, устойчивость к перегреву. Алюминиевый блок цилиндров, усиленный чугунными гильзами, менее подвержен негативному влиянию высоких температур. Также можно не беспокоиться о деформации внутренних элементов.

Однако не всегда, по отзывам владельцев, двигатели MPI подтверждают высокую надежность. Есть и недостатки, мы рассмотрим их в каждой отдельной модификации.

Моторы Фольксваген Групп BSE (EA113) – образец надежности

Агрегат 1.6 MPI с распределенным впрыском топлива привлекателен простой конструкцией и дешевым обслуживанием. Впускной коллектор имеет изменяемую геометрию, что делает подачу топлива наиболее точной. Восемь клапанов головки, один распределительный вал ГРМ. За подачу воздуха для формирования смеси отвечает сенсорный датчик абсолютного давления. Экологичный двигатель оснащен катализатором и двумя лямбда зонтами.

MPI мотор BSE от Фольксваген

MPI мотор BSE от Фольксваген

Практичен для установки газобаллонного комплекта оборудования. Пример надежного двигателя VAG, несложный конструктивно, а потому простой в обслуживании. В производстве просуществовал до 2010 года (25 лет). Отличался прочностью, выносливостью, мог проехать до 300 километров без капремонта, хотя не выделялся особой мощностью (до 102 лс.). Иногда радовал своих хозяев даже полумиллионным пробегом. Владельцы в один голос утверждают, что их любимец не страдает «масложором», работает на АИ-92 и по трассе не тратит более 8 литров.

А что же недостатки?

  • шумит на холостых оборотах;
  • имеет слабую динамику;
  • в последних версиях из-за отсутствия форсунок охлаждения поршней, происходит закоксовка маслосъемных колец.

Эти незначительные просчеты только подтверждают качество авто, поэтому владельцы расстаются с ними с большой неохотой, только в случае крайней необходимости. На вторичном рынке таких моделей осталось мало.

Где встречаются:

  • Ауди А3 по 2013 год;
  • Шкода Октавия (выпускались до 13 года);
  • Passat B6;
  • Altea;
  • SEAT Leon;
  • Toledo;
  • Джетта 5 генерации;
  • Гольф 5, 6.

Какие модификации агрегатов семейства EA113

  • Технологии обкатывались на BFQ с 2000 по 2003 год. Присвоен класс экологичности Евро 4.
  • Далее шел BGU с несколько другим впуском и минимально измененным термостатом.
  • С 2006 года – с BSE выпускался BSF. Имеет класс экологичности ЕВРО-2, впускной и выпускной коллекторы.

CFNA (EA 111) от Фольксваген

Атмосферный MPI двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Отличается наличием 16-клапанной системы газораспределения, тонкостенными чугунными гильзами, двумя газораспределительными валами. Мощность мотора 105 л.с. Модель имеет множество недостатков, однако все равно востребована среди пользователей из-за своей бюджетной стоимости и простого обслуживания.

Неприхотливый MPI мотор VAG GROUP

Неприхотливый MPI мотор VAG GROUP

Где устанавливалась:

  • Polo (хэтчбек и седан) по 2015 г;
  • Rapid хэтчбек по 2014 г;
  • Fabia комби2007 по 2014 г;
  • Jetta с 2011 по 2015 г.

Самые распространенные недостатки:

  1. Стучат поршни при первом запуске (холодном двигателе). Зависит от графитового слоя и строения антифрикционного покрытия юбки поршней.
  2. Чаще придется менять цепь ГРМ (на 80-100 тысяч пробега).
  3. В натяжителе цепи отсутствует блокиратор обратного хода. Чтобы не происходил перекос на один зуб во время запуска, нежелательно оставлять его на стоянке с выключенной передачей с опущенным ручным тормозом.
  4. Если цепь сильно растянута, возможны повреждения клапанов.

Несколько улучшила положение дел модернизация 2012-2013 годов. При хорошем присмотре за авто недостатки сводятся к минимуму, и двигатель 1,6 Mpi с пробегом может работать без капремонта до 200 тыс. километров, подтверждая свое второе место среди атмосферников.

CLRA

Чаще всего встречается на VW Джетта мексиканской сборки. Производились в Мексике, потому и получили название «мексиканец». Какое-то время он производился на территории РФ в Калуге под измененным названием CFNA.

По надежности вполне сравним с двигателями BSE. Отличается чугунным блоком цилиндров в отличие от алюминиевых предыдущих моделей. Последние импортные вариации не имеют недостатков российского выпуска, поэтому на вторичном рынке пользуются спросом до сих пор, но их количество ограничено.

CWVA (EA 211)

А вот и неудачный вариант. Обновленная генерация моторов от концерна VAG разрабатывалась для рынка стран СНГ. Да, они имеют увеличенную мощность, головку блока, развернутую на 180 градусов, 16 клапанов, 4 цилиндра. В сторону улучшения говорят и фазовращатель, 2 термостата, совмещенный с Головкой БЦ выпускной коллектор. Несмотря на множество нововведений – распространено мнение, что это самая неудачная генерация MPI моторов.

Многие недостатки MPI двигателей воплощены в этой моторе

Многие недостатки MPI двигателей воплощены в этой моторе

Список недостатков внушительный:

  1. Придется доливать масло каждые 1000 км – 1 литр. Отсюда и возможность масляного голодания, опасность заклинивания, если прозевать уровень.
  2. Ремень вместо цепи придется менять в среднем уже на пробеге 60000 км, вопреки заявленным производителями 120 000 км.
  3. Требует только качественное топливо (95 бензин), иначе ждите детонацию и быстрый износ шатунно-поршневой группы.

Из-за недостатков пользователи часто меняют машины, поэтому их много на вторичном рынке.

Где устанавливались:

  • VW Golf пятой генерации;
  • Jetta 6 поколения с 2015 по 2018 г., 7 поколения с 2019 г.;
  • Шкода Октавия А7 с 2014 г, А8 – по нынешний год.

1,4 CGGA (EA111)

Этот двигатель имеет объем 1,4 литра, вполне добротный и неприхотливый. По отзывам автолюбителей, отмечаются такие недостатки:

  1. слабый ремень ГРМ;
  2. быстрый износ гидрокомпенсаторов;
  3. низкий ресурс в бензонасосе электромотора, что снижает производительность;
  4. может заклинить клапан ЕГР из-за появления отложений;
  5. если выходит из строя датчик положения коленвала, затрудняется пуск «на холодную», нестабильные холостые обороты.
Что такое MPI двигатель — конструктивные особенности, плюсы и минусы технологии

Экономный и неприхотливый моторчик, вполне надежный. При своевременном обслуживании можно рассчитывать на бесперебойную работу до 250 тысяч километров пробега. С 2013-14 годов двигатель VW 1,4 mpi снят с производства, однако часто встречаются на вторичном рынке на Октавии и Гольф 6.

Версии двигателей 1.6 mpi

Модель Skoda Octavia а5 fl оснащалась двигателем 1.6 МРI BSE с отдачей 102 л.с. На современном этапе двигатели 1.6 МРI выпускаются в 2 модификациях:

  • CWVA с мощностью 110 л.с. или 81 кВт;
  • CWVB — 90 л.с. (66 кВт).

Skoda octavia а5 fl

Skoda Octavia а5 fl — это один из популярных, широко распространенных автомобилей.

Exercise 2

Still logged into the workshop cluster?

If so, then continue to the next step. If not, then login as you did
previously for Exercise 1.

Create, compile and run an MPI blocking send/receive program

Assuming you were able to create a successful «hello world» MPI program
in Exercise 1, copy your source file to a new file and call it something
like helloBsend.c or
helloBsend.f. If you were not successful,
you can use the provided mpi_hello.c or
mpi_hello.f. as your starting point.

Edit your new helloBsend source file and modify it
to do the following — after the master task has printed the number of tasks, but
before MPI_Finalize:

  • Have each task determine a unique partner task to send/receive with.
    One easy way to do this:

    C:if (taskid = numtasks/2) then partner = taskid – numtasks/2

    Fortran:

    if (taskid .lt. numtasks/2) then partner = numtasks/2 + taskidelse if (taskid .ge. numtasks/2) then partner = taskid – numtasks/2

  • Each task sends its partner a single integer message: its taskid
  • Each task receives from its partner a single integer message: the partner’s
    taskid
  • For confirmation, after the send/receive, each task prints something like
    «Task ## is partner with ##» where ## is the taskid of the task and its
    partner.

If you need help, see the provided example files

or

Using your choice of compiler as in Exercise 1, compile your
helloBsend program until you get a clean compile.

Using the srun command as in Exercise 1 to run
your executable. For example:

srun -N2 -n8 -ppReserved helloBsend

Did your job run successfully? Based on the output, did it behave as expected? If not, figure out any problems and fix them before proceeding.

Run your program a few more times, but vary the number of nodes and total
tasks. Observe the task output statements to confirm.

If time permits, copy your helloBsend source file
to a new helloNBsend source file. Then convert the
blocking routines to non-blocking routines. See the provided

or

source files if you need assistance.

Compile and run as before.

This completes Exercise 2

Характерные преимущества MPI

Характерные преимущества MPI двигателя

Прежде чем пересесть на автомобиль с MPI, многие автомобилисты, которые в той или иной степени знакомы с этой системой очень хорошо подумают о получении набора достоинств, за счет которых установки с многоточечным впрыском заслужили призвание в мире.

Простота устройства

Это не говорит о том, что такие системы проще по сравнению с карбюраторными моделями. Если сопоставить модель TSI, имеющую в конструкции ТНВД и турбокомпрессоры, то естественно превосходство на лицо. И стоимость автомобиля будет ниже и уменьшенные расходы на эксплуатацию и возможность осуществления самостоятельного ремонта.

Нетребовательные запросы по качеству топлива

Гарантировать надлежащее качество топлива и масел везде и всегда не возможно, что очень характерно для России. Использование низкоакктановых бензинов ниже 92 не влияет на работоспособность двигателей MPI, поскольку они очень неприхотливы. Минимальный пробег автомобилей без поломок, по мнению разработчиков, составляет 300 000 км, при условии своевременной замены масла и фильтрующих элементов.

Минимальное значение вероятности перегрева

Угол опережения зажигания регулируемый. Присутствие системы опор двигателя, которая рассчитана на применении резиновых опор. Конечно, на прямую с двигателем это не связано, но на работоспособность мотора и комфортность водителя это все таки имеет значение.

Поскольку за счет опор гасятся вибрации и различные шумы, которые возникают при езде. Интересной особенностью является то, что опоры имеют автоматическую настройку под различные режимы работы двигателя.

Технические характеристики движка 1.6 mpi

Мощность

110 л.с.

Рабочий объем

1595 см³

Тип топлива

бензин с октановым числом выше 91

Максимальная скорость

195 км/ч

Расход топлива (город, трасса, смешанный)

8.1 л на 100 км, 5.0, 6.3

Max крутящий момент/частота вращения Нм/мин

155/3800-4000

Время разгона до 100 км/ч

10,7 с

Содержание СО2 (город, трасса, смешанный)

187/117/142

Экологический класс

Евро-4

Впрыск

распределенный

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Степень сжатия

10,5:1

Диаметр цилиндра

81,0 мм

Ход поршня

77,4 мм

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Объем масла

4,5 л

Ресурс

250-300 тыс. км

Недостатки

Можно отметить, что двигатель MPI не очень динамичен. Из-за того, что процесс топливного перемешивания осуществляется в выпускных особых каналах (до того как топливо попадет в цилиндры), такие моторы считаются ограниченными. Восьмиклапанная система с набором ГРМ говорит о недостатках в мощности. Таким образом, они рассчитаны на не очень быстрые поездки.

Из недостатков можно выделить то, что MPI менее экономичен. Многоточечное впрыскивание по своей эффективности уступает наддуву вместе с прямым топливным впрыскиванием в цилиндр, как это сделано в двигательном устройстве TSI.

И все же, если складывать преимущества и недостатки, то выходит, что эти двигатели вполне сравнимы в плане конкурентоспособности, в особенности для российских дорог. Неслучайно для «Шкода Йети» немецкие производители отказались от 1.2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение проверенному и непритязательную 1.6-литровую движку MPI.

Автоцентр Сити – Каширка Volkswagen

Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км

ежедневно: 08:00-21:00

Характерные недостатки MPI

Все недостатки данного двигателя выражены именно его конструктивными особенностями. Соединение топлива с воздухом происходит в каналах, а не на прямую в цилиндрах. Соответственно присутствует ограничение возможностей впускной системы. Это выражено в недостаче мощности и довольно слабом крутящем моменте.

Исходя из этого не получается приличной динамики, спортивной приемистости, горячего драйва. В современных авто наличие восьми клапанов, как правило, не хватает, поэтому все эти характеристики увеличиваются. Если охарактеризовать данный автомобиль с такой системой, то он вполне сойдет за семейный и спокойный транспорт.

Именно поэтому такие автомобили перестали пользоваться спросом и отходят на задний план в прошлое. Почему же так происходит, т.е. мир сделал оценку качеств данной системы и решил, что ему этого недостаточно и конструктора разработчики принялись проектировать более современные моторы по мощности. Но нет, есть неожиданные сюрпризы в автомобилестроении.

Разработчики фирмы Skoda разработав российский вариант внедорожника для семейного пользования Yeti, в 2014 году намеренно отказались от турбированного двигателя с объемом 1.2 в пользу двигателя MPI с объемом 1.6 и мощностью 110 л.с.

Как заявили разработчики известного всемирного концерна, данный двигатель практически не имеет ничего общего по сравнению со старой моделью мощностью в 105 л.с. Больше всего он подходит к моделям TSI, но у него отсутствует непосредственный впрыск и турбирование.

MPI-двигатель – решение для российских дорог

К тому же автомобили на таких двигателях лучше подходят для российских условий эксплуатации. Дело в том, что качество топлива, продаваемого на некоторых автозаправках, оставляет желать лучшего. Однако для моторов MPI даже бензин с более высоким содержанием серы воспринимается легко, и двигатель отлично перерабатывает данный вид топлива. А прочная конструкция самой силовой установки обеспечивает дополнительную надежность и защиту от излишних механических нагрузок, возникающих при езде по плохим дорогам с выбоинами. Так что справедливо можно отметить, что для России MPI-двигатели подходят лучше. Возможно, из-за этого и была налажена производственная линия выпуска таких моторов на калужском заводе. Теперь мы окончательно разобрались, что это такое MPI-двигатель и каковы его особенности, достоинства, недостатки.

масло двигатель шкода октавия 1 6 mpi

На какие автомобили ставили двигатель

Автомобили с двигателями MPI широко распространены в России на европейских брендах Фольксваген, Шкода. Они устанавливаются на марки Polo Sedan, Jetta 6, Golf 7, Caddy 4, Octavia A7, Оctavia A7, Rapid, Yeti, Karoq.

Продолжает ставить на свои автомобили маломощные 1.4 mpi компания «Додж».

На корейском паркетнике Hyndai Tucsun используется 2.0 mpi мощностью 149 лошадиных сил.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...