Чем отличается конструкция дизельного двигателя от бензинового?

Содержание
  1. Главные преимущества и н​едостатки
  2. Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло
  3. Минеральные и синтетические моторные масла
  4. Какое масло выбрать?
  5. Присадки в дизельное масло
  6. Заливаем дизельное масло в бензиновый инжекторный двигатель для предварительной очистки агрегата изнутри
  7. А как отреагирует мотор?
  8. Базовая основа продукции: важно или нет?
  9. Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной
  10. Последствия попадания дизельного масла в бензиновый мотор
  11. Применение в экстренных ситуациях
  12. Разбираемся в маркировке
  13. SAE: подбираем масло пол климат
  14. API: для каждого двигателя свои буквы
  15. Возможные маркировки
  16. ACEA – классы сбережения топлива
  17. Видео «Подробная инструкция по замене масла в дизельном двигателе»
  18. Подбор смазочного материала с учетом его вязкости и определенного класса
  19. Видео
  20. Почему это важно?
  21. Итог
  22. Некоторые советы автовладельцам
  23. Что такое универсальные масла
  24. Влияет ли производитель на качество масла
  25. Виды масел для тракторных дизельных двигателей
  26. Альтернативные масла
  27. И напоследок
  28. Заключение
  29. Отличия масла дизельного и бензинового двигателей
  30. Итог
  31. В заключении
  32. Выводы
  33. Выводы
  34. Универсальные масла
  35. Видео по теме:
  36. Подведём итоги
  37. Подведение итогов
  38. Отзывы автомобилистов
  39. Андрей, 35 лет
  40. Игорь Петрович, 57 лет
  41. Константин, 44 года
  42. Какому бренду покупатели отдают предпочтение?
  43. Имеет ли значение основа масла?

Главные преимущества и н​едостатки

Каждый мотор обладает множеством конструктивных особенностей, однако не все потенциальные автовладельцы разбираются в технике. Поэтому, чтобы определить, чем именно отличаются между собой данные двигатели, стоит разобраться в их основных плюсах и минусах. У бензинового есть несколько явных достоинств:

Принцип работы бензинового двигателя

Принцип работы бензинового двигателя.

  • с единицы объема этого мотора можно получить отличную удельную мощность, сейчас она равна примерно 100 л.с. с литра;
  • во время движения в специальном щадящем режиме выходит расходовать меньшее количество топлива (например, передвигаясь на 5 либо 6 передаче, соблюдая примерно 2000 об/мин);
  • возможность запуска даже в мороз;
  • отличные динамические показатели машины, ведь двигатель легко может раскрутиться до 6000 об/мин;
  • упрощенная конструкция всех систем мотора, что обеспечивает более простое обслуживанием и ремонт;
  • экологичность (если мотор исправен).

Среди недостатков подобных двигателей выделяют:

  • большой расход горючего;
  • невысокий крутящий момент;
  • дорогостоящее топливо.

Из-за этих недостатков авто с бензиновыми двигателями не рекомендуют использовать, чтобы перевозить грузы, что часто приходиться в сельском хозяйстве или разных сферах промышленности. У дизельного двигателя есть свои преимущества:

Принцип работы дизельного двигателя

Принцип работы дизельного двигателя.

  • незначительный расход горючего;
  • высокий крутящий момент.

Даже с небольшой номинальной мощностью автомобиль имеет отличную тягу, независимо от режима движения. Конечно, дизельные моторы обладают и некоторыми недостатками:

  • ограниченность применения в мороз, ведь если температура опускается ниже -15 градусов, двигатель будет сильнее изнашиваться;
  • сложное устройство всех систем, из-за чего обслуживание моторов будет более дорогостоящим и сложным;
  • стоимость дизельного двигателя на 20% больше бензинового.

Дизельные моторы более востребованы в местах, где часто приходится перевозить грузы, отправляться в длительные поездки либо работать в полевых условиях. Их успешно используют на автотранспорте, речных или морских судах, железной дороге.

Вернуться к оглавлению

Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло

Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом нельзя покупать «абы какие», потому что рабочий процесс дизеля отличается от обычного бензинового движка. В первую очередь необходимо учесть тепловую нагрузку, которой подвергается мотор с турбиной. Именно она накаливается до тысяч градусов при 150 000 оборотах в минуту. В результате такой гиперактивной работы двигателя возрастает температура верхней канавки поршня и колеблется она в пределах 270 градусов. Эти показатели заметно отличаются от бензиновых агрегатов, соответственно и смазка в них должна заливаться та, которая сможет выдержать такие нагрузки и перегревы.

Вот так может нагреваться турбина во время работы

Устройство турбины компрессора

Устройство турбины компрессора:

  1. Компрессорное колесо;
  2. Подшипник;
  3. Актуратор;
  4. Штуцер подачи масла;
  5. Ротор;
  6. Картридж;
  7. Горячая улитка;
  8. Холодная улитка.

При работе двигателя с турбонаддувом образуется большее количество частиц сажи, так как полного сгорания топлива не происходит. Из-за слишком сильного давления в камере сгорания, образовывающиеся газы попадают в картер, в результате чего ММ окисляется больше, а соответственно быстрее стареет.

Еще одной особенностью дизеля с турбонаддувом является то, что если турбина выйдет из строя, то разрушится весь движок. Это не просто слова. Судите сами – система подачи масла у турбины и мотора общая, если турбокомпрессор окажется пустым, это скажется на работе двигателя, который может просто полностью выйти из строя. Такие последствия невозможно исправить. Причиной этого может стать не только пониженное давление масла, но и его низкое качество. Да и давление тоже понижается не только из-за того, что автовладелец поздно сменил масло, а если он залил низкопробную смазывающую жидкость.

Масло для дизельного агрегата отличается от обычного по своему составу, а точнее, присадками. В таких жидкостях преобладают диспергирующие и моющие присадки. Благодаря этому удается добиться меньшего нагара на жизненно важных элементах. Ввиду того что в дизельном топливе содержится большой объем серы в ММ для дизелей с турбиной добавляют также щелочные и прочие присадки, которые противостоят окислительному процессу.

Именно по этим причинам стоит подбирать масло для такого движка с особой осторожностью. Поэтому в первую очередь необходимо обратиться к эксплуатационным характеристикам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля. Если же ее нет, то классификацию масел можно узнать и в интернете.

Минеральные и синтетические моторные масла

Прогресс не стоит на месте, и постепенно появляется лучшее: на смену минеральным маслам приходят полусинтетические и синтетические для малооборотистых дизельных двигателей. Изготовленное на основе сырой нефти, оно быстрее теряет свои полезные свойства из-за высоких температур и большого давления. В камере сгорания минералка коксуется, образуя нагар. При соприкосновении его с раскалённым поршнем образуется лак, вызывающий пригорание поршневых колец. Результатом становится износ и капитальный ремонт двигателя.

Синтетические масла изначально были придуманы для моторов реактивных самолётов. Со временем высокие технологии стали доступны простому обывателю. Разработанная в лабораториях, синтетика не содержит естественных химических веществ, разрушающихся при высоких температурах. Из ее состава удалены химические соединения, вызывающие осадок и окисление. Кроме того, она выдерживает чрезвычайно высокие температуры, которые не выдержала бы минералка, созданная на основе нефти.

Еще одним плюсом синтетики является морозоустойчивость. При низких температурах минеральные смазки густеют, усложняя запуск двигателя. Синтетика не густеет, и начинает работать сразу после старта двигателя.

Полусинтетические получаются после смешивания синтетического и минеральных масел. Добавление минерального снижает стоимость, а синтетика даёт смазочной смеси свои положительные свойства, продлевая ресурс двигателя и упрощая его запуск при отрицательных температурах.

Какое масло выбрать?

Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при подборе масла, чтобы не навредить двигателю и при этом не переплатить.

  1. Не рассматривайте масла категории FB по JASO или TB по API и ниже. Эти смазки для 2Т двигателей, несмотря на свою дешевизну, не подойдут для дизельного мотора, особенно оснащённого сажевым фильтром. Масла FB и TB не обладают достаточно низкой зольностью для нормальной работы в дизельном моторе и могут создавать отложения на деталях цилиндро-поршневой группы или на поверхности сопел форсунок.
  2. Не нужно покупать масла для лодочных двигателей. В этом нет смысла. Стоят они намного дороже, чем смазки для обычных двухтактных моторов. А по смазывающим свойствам ничем не лучше. Высокая цена этой категории смазок обусловлена их свойством биоразложения, которое актуально только для защиты водоёмов от загрязнения.
  3. Оптимальны для использования в дизельных моторах будут масла категории TC по API или FC по JASO. Сегодня чаще всего встречаются смазки TC-W Их можно смело добавлять в дизельное топливо.

Если стоит выбор межу дорогим лодочным маслом и дешёвым низкоуровневым – лучше взять дорогое или не брать вообще ничего.

двухтактное масло в дизельное топливо

Присадки в дизельное масло

Присадки в смазочной жидкости играют не последнюю роль: они позволяют справиться с теми задачами, которые не под силу базовой основе. С помощью дополнительных компонентов значительно увеличивается период замены, ресурс ДВС и другие эксплуатационные характеристики.

В качестве присадочного компонента используют синтетические кондиционеры металла, которые призваны снизить коэффициент трения и уменьшить тем самым износ двигателя. Для дизельных масел используются присадки, препятствующие образованию нагара и сажи, компоненты с антиоскидантными свойствами.

Каждый производитель использует уникальный пакет присадок. Для дизеля щелочное число (не ниже 1.3) и зольность (не ниже 11.5) считаются оптимальными.

Заливаем дизельное масло в бензиновый инжекторный двигатель для предварительной очистки агрегата изнутри

Масляная основа, большой щелочной индекс и кальциевые добавки – лучше состава для предварительной мойки двигателя не придумать. Почему не для основной? Исследования показывают, что длительная эксплуатация на моторном масле для дизеля способствует только откисанию отложений, но никак не разложению и выведению их вместе с отработкой.

Трудно недооценить факт постепенного отмывания деталей инжекторной силовой установки смазывающим составом для тяжелотопливных ДВС. Он актуален в особо запущенных случаях, когда на клапанной крышке и на поверхностях картера концентрируются прочные слои черных отложений.

То, что дизельное масло можно лить в бензиновый двигатель для очистки удостоверились многие специалисты. По их мнению, основа процедуры чистки выглядит так:

  • Заменить смазку и фильтр.
  • Проехать 7-9 тыс. км., не превышая 4 000 об/мин.
  • Слить отработку.
  • Почистить картер и пространство под клапанной крышкой.
  • Собрать и промыть двигатель от нагара подходящим способом.

Использовать же дизельный смазочный состав просто с целью смазки не рекомендуется. Он содержит присадки, не столь эффективные при работе на высоких оборотах. Экстренные доливки в межсервисный интервал производить можно лишь в крайних случаях, когда под рукой нет подходящего продукта. Это явно будет лучшим выходом, нежели масляное голодание.

А как отреагирует мотор?

Противники таких “вливаний” в бак ставят под сомнение данный способ защиты ТНВД, поскольку он якобы не рекомендован производителем авто, к тому же не тестировалась совместимость 2Т масла с дизельным топливом и его влияние на дизельный агрегат.

Довод 1-й. Именно для тех, кто сомневается, я специально посетил несколько СТО, на которых провел беседу со специалистами, которые в принципе были одного мнения. По их мнению, двухтактное масло не оказывает пагубного действия на дизельный мотор, напротив, оно делает работу мотора более ровной, смазывает ТНВД, продлевая ему “жизнь”. Более того, наблюдения показали, что после добавления в солярку масла ни цвет, ни запах выхлопа не изменился.

Довод 2-й. Один из опрашиваемых занимается ремонтом топливной аппаратуры, сделал вообще сенсационное заявление. Он не только подтвердил тот факт, что добавление масла благотворно сказывается на ТНВД и моторе в целом, но и рассказал о собственных тестах. Опытным путем он выяснил, что ТНВД, которые “кушали” ДТ с добавлением масла, реже выходили из строя.

Базовая основа продукции: важно или нет?

Немаловажным критерием при выборе продукции для двигателя любой модификации является технологическая база смазочного материала. Минеральные автомасла – это продукция, которая характеризуется доступной ценой, что делает её привлекательной для потребителя. Однако при этом стоит учитывать, что минеральные товары, в сравнении с синтетикой и полусинтетикой, значительно уступают по эксплуатационным критериям и стабильности технических характеристик. В то же время синтетическое масло для дизельного двигателя характеризуется максимальными показателями стабильности при эксплуатации машины как в холодное время, так и в летний период, требует менее частых замен. Соответственно, залив эмульсию более дорогого класса, на синтетической основе, потребитель экономит на периодичности её замены, повышает эксплуатационный период автомобиля, что ставит под сомнение эффект экономии бюджета при покупке продукции минерального типа.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной?

Для эффективной работы нужно подбирать смазку, имеющее следующие особенности:

  • наличие пакета присадок, которые обеспечивают двигатель от перегрева и резких температурных перепадов;
  • наличие присадок моющего типа, которые способны быстро и эффективно очищать движок от залежей сажи;
  • защищать трущиеся части движка от преждевременного износа и возможных поломок;
  • наличие присадок убирающих нагар на основных деталях цилиндро-пошневого механизма;
  • применении различных добавок снижающих скорость окислительного процесса.

Последствия попадания дизельного масла в бензиновый мотор

Исходя из вышеуказанных факторов, можно сделать вывод, что дизельное масло заливать в бензиновый двигатель как минимум неоправданно с технической точки зрения. Содержащиеся в составе присадки не могут обеспечить надежную защиту узлов при высоких оборотах. Также имеющиеся в составе зола и щелочь будут оказывать слишком агрессивное влияние на отложения, что может привести к закупориванию коммуникационных каналов.

Отличается ли дизельное масло от бензинового

Применение в экстренных ситуациях

Эксперты утверждают – долить в бензиновый двигатель дизельное масло можно, если это вызвано крайней необходимостью (поломка, сильная течь). Однако движение на подобной смеси, рекомендуется до ближайшего сервиса или станции замены смазок.

Перемешивание лубрикантов может спровоцировать появление непредвиденных последствий от выпадения осадка, до полной потери полезных свойств. Такие последствия могут «угробить» двигатель буквально за 10 – 20 километров пробега.

Поэтому, после «подката» до СТО, смесь нужно слить и промыть мотор перед заливкой новой смазки.

Разбираемся в маркировке

Смазочные жидкости классифицируют по международным системам:

  • SAE – это цифровые символы, разделенные «W», по ним определяют диапазон рабочих температур;
  • API – стандарт соответствие классу двигателей, году выпуска.
  • ACEA – обозначают экономичность топлива при работе на данном виде смазки, она маркируется НТ/НS.

Классификация дизельных масел по виду основы подразумевает три категории:

  1. минеральная получается путем переработки нефтепродуктов, наиболее вязкая;
  2. синтетическая – продукт синтеза углеводородов, отличается высокой чистотой (совсем не содержит «длинных» молекул), хорошей текучестью, образует прочную пленку;
  3. полусинтетика – к этому разряду относят крекинговое масло (продукт гидролизной переработки нефтепродуктов) и смеси минеральной и синтетической основы (пропорции варьируются).

Теперь подробнее о каждой международной классификации.

SAE: подбираем масло пол климат

Международная классификация, предложенная Society of Automotive Engineers, определяет класс вязкости смазочных жидкостей. «W» сокращение английского слова winter (зима). Маркировка определяет нижние границы вязкости. Частая ошибка новичков – путают цифровой показатель с температурой. Что означают цифры:

  • 0 W – самое зимнее масло, сохраняет вязкость до -35°С;
  • 5W – не увеличивает силу трения деталей при температуре воздуха до -25°С, применяется в условиях Урала, Сибири;
  • 10W – для средней полосы России, где не бывает сильных морозов, температурная граница – -20°С;
  • 15W соответствует температуре, способно работать при -15°С;
  • 20W – для теплых климатических зон, ниже -10°С замерзнет – станет вязким, будет увеличивать силу трения.

Если на маркировке нет W, масло летнее, его заливают в двигатель только при плюсовых температурах. Чаще встречаются универсальные смазки, у которых двойная маркировка: до и после W. Верхние показатели по стандартуSAE нужны в жарких климатических зонах. При разогреве вязкость снижается, оно становится жидким, как вода, перестает выполнять защитную функцию – не образует пленку нужной толщины. Что означают цифры:

  • 30 соответствует температурной границе до +25°С, идеально подходит для климатических условий средней полосы, для южных регионов не пригодно;
  • 40 переносит жару до +40°С, сохраняет работоспособность;
  • 50 – удачный выбор для субтропиков, нагрев капота до +45 допустим;
  • 60 – с такой смазкой легко путешествовать по Африке, она не будет скатываться с деталей при + 50°С.

Маркировка SAE ставится на канистрах всех видов масел: синтетическом, полусинтетическом и минеральном. Одного этого показателя при выборе марок масел для дизельных двигателейнедостаточно. Универсальное выбирают по плотности, измеряется она ареометром. Это расчетный показатель, отношение веса к объему. У отработанного, изменившего цвет из-за сажистых включений, от некачественных присадок плотность повышается. Стандартная величина – 0,865 кг/л (марки 5W 30, 10W 30, 10W 40). Чуть плотнее 5W40 (0,867 кг/л), 20W50 кг/л (0,872 кг/л). Самый высокий показатель плотности у 15W40 (0,910 кг/л).

API: для каждого двигателя свои буквы

Основной символ маркировки, на который нужно обращать внимание при покупке:

  • C – принадлежность к дизельным двигателям;
  • S – масло для бензиновых ДВС.

Классификация предложена институтом нефти США для оценки эксплуатационных характеристик моторов:

  • год выпуска;
  • количество тактов в двигателе;
  • наличие наддува;
  • требование к токсичности выхлопных газов.

Возможные маркировки

Для машин до 1961-го года выпуска:

  • СВ – обладает хорошими раскислительными свойствами (предназначен для дизтоплива с высоким содержанием серы), считается низкокачественным;

Для авто, эксплуатируемых в тяжелых условиях:

  • СС – год выпуска от 1962 года до 1983-го;
  • СD – до 1990 г, масло с раскислителями;

Смазки турбинных двигателей:

  • СЕ – для выпущенных после 1990 года;
  • СF – после 1994-го;
  • СF-4 – современных без наддува;
  • CI-4 – современных с EGR-клапаном;

Экологичные смазки, рассчитанные для двигателей, выпущенных после 1998 года, соответствующих международным стандартам токсичности:

  • CH-4 – стандартные;
  • CI-4 plus – улучшенные.

Если рассматривать градацию показателей по английскому алфавиту, чем дальше от буквы А, тем качественнее масло для дизеля, имеет высокое щелочное число (TBN).

Универсальные смазки маркируются двумя символами S и C:

  • SJ/CF используют в дизельных двигателях за неимением другого масла, но оно больше подходит для бензиновых ДВС, у него содержание раскисляющих компонентов ниже;
  • CF/SJ можно заливать смело, оно предпочтительнее для дизеля.
  • При использовании универсальных масел сроки замены лучше сократить.

ACEA – классы сбережения топлива

Учитывает вязкость масла при максимальном разогреве в процессе эксплуатации и высокой скорости сдвига. В последней редакции классификации, предложенной ассоциацией автопроизводителей Европы, учитываются особенности двигателей:

  • А – смазка пригодна только для бензиновых ДВС;
  • В – дизелей;

С – для тех и других, соответствующих уровню Euro-4 (оснащенных системой катализаторов и фильтрами, очищающими масло от вязких сажистых отложений);

  • Е – категория смазки для тяжелых легковых автомобилей, дизельные масла для грузовиков.

Степень энергосбережения масла моторного для дизеля градируется по пяти позициям:

  • В1 – смазки ограниченного спектра действия, только для легких автомашин;\
  • ВЗ – всесезонные жидкости для легких машин большой мощности, эксплуатируемых в условиях городской среды;
  • В4 – применимы в моторах с прямым впрыском;
  • В5 – выдерживают большой временной интервал между сменой смазки;
  • С1 – для легких машин средней мощности;
  • С2, С3 – отличаются высокой стойкостью, значительно увеличивают срок службы масляных фильтров и катализаторов;
  • С4 – экономичные смазки для двигателей, работающих по стандартам Euro-4;
  • Е6 – масло совместимо только с качественным топливом, допустимое содержание серы – 0,0005%;
  • Е7 – характеризуется устойчивостью к изменению плотности во время эксплуатации, отлично сохраняет грузовые дизельные двигатели.

Класс АСЕА указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. При покупке смазочной жидкости важно, чтобы обозначения, маркировка на канистре совпадали с заявленными производителем показателями.

Видео «Подробная инструкция по замене масла в дизельном двигателе»

Как самостоятельно произвести замену моторной жидкости в силовом агрегате, работающем на дизеле, узнайте из видео (материал опубликован и снят каналом slavnatik).

Подбор смазочного материала с учетом его вязкости и определенного класса

Для правильного выбора смазки нужно обязательно учитывать два этих показателя. Так вязкость обозначается индексом SAE. После него идут указывающие уровень вязкости смазывающего материала. При покупке масла можно увидеть следующие индексы:

  1. СС – смазывающее вещество, которое нужно применять в движках укомплектованных системой умеренного наддува;
  2. CD – смазывающее вещество может эффективно работать в трудных технологических процессах и при использовании топлива с высоким содержанием серы;
  3. СЕ – масло идеально подходит для движков с повышенным наддувом;

Видео

Почему это важно?

Стоит сказать несколько слов о том, как работает дизельный двигатель и почему так много зависит от выбора масла.
Сгорание топлива в дизельном ДВС часто происходит не полностью, газы из камеры сгорания попадают в картер из-за высокого давления. Это способствует быстрому окислению, из-за чего смазочная жидкость быстро становится мутной и теряет свои качества. А значит, ее нужно чаще менять.

Еще одна проблема заключается в том, что качество ДТ серьезно различается даже в пределах Европы. Компания Ford в ходе своего исследования получила следующие цифры: в Западной Европе содержание серы в топливе находится на уровне в 350 ед, а в Турции — 7000 единиц, то есть в 20 раз больше. В результате одно и то же масло с низким щелочным числом прекрасно справится со своей задачей в Германии, но в Турции будет практически бесполезно.

Как определяется качество смазочных материалов в условиях низкокачественного топлива?

Для расчета берутся два показателя: щелочное число (TBN) и кислотное число (TAN). Известно, что щелочь нейтрализует кислоту, поэтому при добавлении масла TAN падает. Однако с пробегом оно снова начинает расти, а TBN снижается. В момент, когда TAN становится выше щелочного числа, начинается процесс окисления, то есть масло перестает оказывать свое действие, и двигатель работает во вред.

Как обстоят дела в России, ведь именно это нас интересует в данной статье? Судя по данным, которые мы собрали за годы работы, мы можем сказать, что качество топлива в РФ на достаточно высоком уровне, если, конечно, вы заправляетесь на брендовых станциях «Лукойла», «Роснефти», «ТНК» и других. В этом случае TBN масла падает медленно, так как кислоты, которую нужно нейтрализовывать, выделяется мало.

Из этого можно сделать первый вывод по теме статьи:

Вывод 1:

Если вы заправляетесь качественным топливом, то масло с высоким щелочным числом вам не потребуется.

Для того чтобы улучшить защитные качества ГСМ, производители используют специальные присадки. Дизельные двигатели страдают от скопления нагара на цилиндрах и деталях ГРМ, что позволяет нам сделать еще один вывод:

Вывод 2:

Выбирайте масло с диспергирующими, противоокислительными и моющими присадками. Они помогут увеличить срок службы двигателя.

Итог

Как заключение можно сказать – доливка дизельного масла в бензиновый двигатель возможна исключительно при аварийной ситуации, когда другого выхода нет. А после устранения неисправности состав нужно заменить на чистый.

Некоторые советы автовладельцам

  1. Масло в дизеле может быстро почернеть. Не стоит пугаться — это нормально, ведь в дизельных двигателях образуется много сажи. Кроме того, в масле содержатся моющие и диспергирующие присадки.
  2. В отечественной солярке содержится много серы, поэтому масло надо менять чаще, чем прописано в инструкции.
  3. Если грамотно эксплуатировать мотор, то промывать его промывочным маслом перед заменой масла не придется. Промывку нужно делать, только если видны признаки некачественного масла (сгустки, высокая вязкость, грязь под крышкой клапанов).
  4. Нельзя смешивать либо доливать минеральное масло в синтетическое или наоборот. Это приведет к его свертыванию.
  5. Некоторые автовладельцы, поверив рекламе, используют разные присадки, которые якобы улучшают свойства масла. Но это рекламный трюк. Улучшить современное масло почти невозможно, ведь все необходимое в него уже добавили производители. Добавки обычно просто не портят масло.

Что такое универсальные масла

moshno li zalivat dielnoe maslo v benzinovyy dvigatelВ продаже можно найти специализированные масла для дизельных или бензиновых двигателей, а также универсальные варианты. Их можно заливать в оба из рассматриваемых моторов, что достигается за счет выверенных составов. В таких маслах нет переизбытка щелочи, и окисление нейтрализуется, частично, при помощи дополнительных присадок. При этом работать универсальные масла могут в широких температурных диапазонах, что необходимо для их использования сразу в двух типах двигателей.

Можно сказать, что универсальные масла для двигателей являются идеальным решением, и они отлично справляются с поставленными задачами. При этом у них есть один существенный минус – стоимость. Из-за сложности производства подобных масел, цена на них обычно на 50-100% выше, чем на специализированное масло для дизельного или бензинового двигателя. Чаще всего универсальные масла выполняются полностью синтетическими.

Влияет ли производитель на качество масла

Бренд не играет особой роли, главное, чтобы продукт был приобретен у официального дилера, а не «с рук». Так повелось, что сегодня на рынке самыми популярными маслами считаются жидкости Мобил и Кастрол. Правда, постепенно появляются и новые производители, качество масел которых не уступает именитым брендам. Но, тут не угадаешь, поэтому автолюбители отдают предпочтение проверенным компаниям.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбокомпрессором производства компании Mobil

Моторное масло для дизельного двигателя с турбокомпрессором производства компании Castrol

Если говорить об отличиях продукции Мобил и Кастрол, то их по большому счету нет. Оба производителя изготавливают моторные масла с отличными эксплуатационными показателями, поэтому, приобретая ММ от этих гигантов, вы не рискуете нарваться на кота в мешке.

Виды масел для тракторных дизельных двигателей

Рекомендации от завода производителя тракторов «Беларусь»:

  1. Летом дизельное масло с присадкой ДП-11, ДСП-11;
  2. Зимой – также с присадкой ДП-8 (ГОСТ 5304-54); МС-14 ГОСТ 1013-49;
  3. Солидол жировой ГОСТ 1033-51.

Буквами в маркировке обозначают: Д – дизельное, П – наличие присадки, С –тщательная селективная очистка, цифра (11 или 8) обозначает вязкость при температуре 100°С. Зимой рекомендуется применять менее вязкие, летом более вязкие.

МС-14 – масло селективной очистки, применялось в качестве базовой смазки, на сегодняшний день снято с производства.

Альтернативные масла

В инструкции по эксплуатированию тракторов Беларусь производитель категорически запрещает использовать для смазки двигателя альтернативные варианты. Информация ниже приведена для справки.

Масла с вязкостью SAE-30, SAE-40, SAE-50 не рекомендуется заливать в тракторный двигатель в зимний период. Они используются в основном в судоходстве, так как двигатель располагается в закрытом машинном отделении, где температура выше 0°С.

Для мощных форсированных двигателей в летний период применяют Дп-14. Это специальное масло для быстроходных дизелей.

М-10Г2 или М-10Г2к – сезонное, по вязкости соответствует SAE-30, по характеристикам эксплуатации API соответствует классу СС. Применяется, в основном, для форсированных дизелей без наддува, работающих в экстремальных условиях. Является продуктом переработки малосернистых и сернистых видов нефти. В состав входит достаточно большое количество эффективных присадок, способствующих обеспечению высокой термической стабильности и применению в жёстких условиях. Антиокислители, противоизносные, нейтрализующие и моющие присадки препятствуют возникновению высокотемпературных отложений.

Буква «к» в названии означает, что оно разработано для высокофорсированных дизельных двигателей тракторов К-701 и автомобилей Камаз. Также оно нашло широкое применение в автомобилях ЗИЛ и автобусах Икарус.

Аналоги М-10Г2к (SAE 30): Shell Rotella TX, Total HD 1-B, Texaco Ursa Extra Duty, Mobil Delvac 1200, Mobil Special, Gulflube XHD, ESSO Estor SDX, Castrol CRB-30, BP Vanellus.

Кинематическая вязкость при температуре 100°С составляет 11 мм2/с, что делает его применение нежелательным в зимний период.

Моторное масло М-8Г2 (ГОСТ 8581-78)

Серию Г2 получают из малосернистых и сернистых сортов нефти. М8Г2 содержит более эффективные присадки, чем В2. Применяется для зимней эксплуатации дизельных двигателей без наддува или с невысоким наддувом. Присадки группы Г2 позволяют применять их в самых сложных условиях, где важна высокая температурная стабильность. Кинематическая вязкость при 100°С составляет 8 мм2/с. Вязкость соответствует SAE-20.

Аналоги М-8Г2: Shell Rotella 20/20W, Ravenol Formel Diesel 20W, Addinol Diesel, Nordix Diesel, Sintek Sintoil.

При температурах ниже -30°С применяют масло М-4/8В2. Вязкость соответствует классу SAE-20. Добавленные в состав присадки не позволяют ему загустеть даже при самых низких температурах, делая его применение оптимальным в самых морозных регионах.

И напоследок

Перечисленные в рейтинге масла имеют разные допуски и спецификации, поэтому сразу после ознакомления с этим списком не нужно бежать в магазин и покупать топовую жидкость. Первым делом необходимо сравнить ее характеристики с требованиями производителя вашего авто. Убедившись, что масло действительно подходит средству передвижения, можно испытать его под капотом.

Среди товаров, представленных в автомагазинах, нередко встречаются поддельные нефтепродукты. После их использования мотор начнет с молниеносной скоростью выходить из строя, а потом и вовсе станет причиной пеших прогулок. Поэтому, чтобы уберечь своего «железного друга» и кошелек от ненужных денежных вложений, уделяйте внимание выбору торговой точки и изучению визуальных особенностей приобретаемого товара.

Заключение

Торговая сеть в изобилии наполнена маслами различных характеристик и разных производителей. Выбор смазочной жидкости должен соответствовать показателям, рекомендуемым изготовителем. Соблюдение правил эксплуатация силовой установки позволит сохранить положенный ресурс вашей техники.

Отличия масла дизельного и бензинового двигателей

Загрязнение дизельного масла

Вредные для масла факторы

Как известно, дизельный ДВС основан на принципе воспламенения от сжатия, а не от искры (как бензиновый). Такие моторы втягивают воздух, который сжимается внутри до определенного уровня. Смесь сгорает в дизельных ДВС намного быстрее, чем в бензиновых, из-за чего сложнее обеспечить полный расход топлива, а это, в свою очередь, приводит к образованию сажи в немалых количествах на деталях.

Ввиду этого и еще по причине большого давления внутри камеры, масло быстрее теряет свои первоначальные свойства, окисляется и устаревает. Особенно это актуально при использовании некачественной солярки, которой в нашей стране очень много. С этим и связано основное отличие масла для дизеля от аналогов для бензиновых моторов — ему присущи более сильные антиокислительные и смазывающие свойства.

Примечательно, что скорость старения масла значительно выше у изношенных дизельных ДВС, а значит за ними нужен более внимательный уход.

Итог

Масло для дизельного двигателя обладает более стабильными рабочими и эксплуатационными характеристиками, чем для бензиновых агрегатов. При выборе обязательно нужно следить за соответствием параметров масел заявленным автопроизводителем требованиям. Это касается как обычных дизельных моторов, так и агрегатов с турбонаддувом.

Остерегайтесь подделок. Совершайте покупки в надежных магазинах.

Также старайтесь заправляться на проверенных заправках. Если в солярке будет большое содержание серы, то и моторное масло выйдет из строя гораздо раньше. В частности, речь идет о так называемом щелочном числе (TBN). К сожалению, для постсоветских стран существует проблема, когда на АЗС продают некачественное топливо. Поэтому старайтесь заливать масло с TBN = 9…12, как правило, это значение указывается рядом со стандартом по ACEA.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

В заключении

Если вы экономный человек и не любите лишних затрат, подумайте трижды прежде, чем покупать дешевое моторное масло для дизеля с турбонаддувом. Гонясь за дешевизной, вы рискуете «убить движок», поэтому лучше переплатить и ездить спокойно, чем сэкономить копейку, а потом ходить пешком.

Выводы

В новый автомобиль, находящийся на гарантии, лучше заливать масло, которое продается в официальной дилерской мастерской. Если вы сами покупаете масло, то выбирайте такое, которое точно соответствует рекомендациям автопроизводителя. При подборе вязкости масла надо учитывать особенности работы машины и погодные условия региона эксплуатации. Если авто долго простаивает с работающим на холостых оборотах двигателем, мотор изнашивается быстрее. Поэтому масло нужно менять чаще.

Выводы

Зная, как выбрать правильное масло для своей машины, автовладелец избавляется от хлопот с эксплуатацией. Дизель будет работать четко, детали не будут снашиваться. Не стоит ориентироваться на топовые смазки, лучше посмотреть, какие параметры заявлены производителем, по ним подбирать масло для дизельного двигателя.

Универсальные масла

В последнее время на рынке появляется всё больше универсальных смазочных жидкостей, которые можно заливать как в дизели, так и в инжекторы. Их отличает точное структурирование состава – все компоненты очень точно рассчитаны и дозированы. Соответственно, формула этих масел чётко выверена. Эти рабочие жидкости имеют только синтетическую основу. Они соответствуют всем существующим стандартам – API, ACEA и прочим.

Такие качества говорят о том, что эти составы имеют не узконаправленное, а комплексное воздействие на двигатель. То есть они производят следующую работу:

Эти масла можно лить как в бензиновые, так и дизельные агрегаты. Но они существенно дороже тех составов, которые имеют более узконаправленное применение.

Видео по теме:

Подведём итоги

Однозначно ответить, какое конкретно автомасло самое лучшее для моторов дизельного класса, невозможно. При выборе смазки важно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя по допускам и спецификациям продукции и не экономить на моторной жидкости. Именно от эффективности масла и его соответствия конструктивным особенностям силового агрегата зависит напрямую эксплуатационный период транспортного средства. Своевременная замена моторного масла достойной смазкой – это гарант бесперебойного функционирования мотора.

Подведение итогов

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной?

Детально изучив вопрос, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной можно сделать следующие выводы:

  1. Для движков с турбиной нужно применять смазывающий материал с определенными характеристиками.
  2. Чтобы верно определить какое моторное масло нужно применять марки масел указанные в сервисной книге.
  3. На рынке смазочных материалов сейчас представлен огромный ассортимент масел, и подобрать конкретную марку для турбодвижка не составит особого труда.
  4. При выборе моторного масла рекомендуется использовать смазочный материал выше описанных марок.

Отзывы автомобилистов

Некоторое внимание можно уделить отзывам, в которых водители делятся своим впечатлением о заливке диз.масла в бензиновый мотор. Приведу несколько комментариев из Сети.

Андрей, 35 лет

Поехал в гости к родственникам, но по дороге оказалось, что масло в моторе находится на минимуме. На ближайшей автозаправке, как назло, оказалась лишь дизельная смазка. Других вариантов не было вообще, а ехать без смазки нельзя. В итоге залил дизель. Ну что сказать, двигатель сберег у машины, но с промывкой потом пришлось повозиться. Короче, если осторожно и аккуратно, то разово заливать можно.

Игорь Петрович, 57 лет

Я залил дизельную смазку в ВАЗ. Спутал маркировку, без очков был. Залил, поехал, но чувствую, как-то машина не тянет, плохо едет. Начал выяснять, в чем причина и оказалось именно в масле. Навредить мотору не успел такой состав, но в автомастерской сказали, что если бы я поддал газу, то пришлось капитали мотор.

Константин, 44 года

Доверил иномарку сыну, а он по совету механика залил в Хендай дизельное масло. Потом отправился кататься, разумеется, гонял. Ну что в итоге, капитальный ремонт двигателя, расходы, проблемы с выхлопной системой. Видел движок после такой эксплуатации – страшное дело. Механик мне еще пояснил, что в азиатские авто заливать густое, агрессивное масло категорически нельзя. Смазка забивает все каналы и не дает результата в работе. Сын наказан, машину отремонтировал, больше на дизель не смотрю.

Какому бренду покупатели отдают предпочтение?

Занимаясь обзором масел 10w — 40 для дизеля, мы поинтересовались мнением потребителей об указанной продукции, и пришли к выводу, что многие автолюбители рекомендуют бренд Liqui Moly Optimal. Вот несколько отзывов, которые мы отыскали.

Отзыв 1

Я владею Renault Kangoo 2007, после покупки авто применяю только Liqui Moly Optimal, очень доволен, машинка заводится в любую погоду. По моему мнению — это лучшее масло для дизеля. Цена, конечно, огорчает, но за качество нужно платить.

Отзыв 2

В принципе полусинтетику я не люблю, но Liqui Moly Optimal прекрасно справляется со своими функциями. Использую я его для автомобиля Renault Kango1.5dci, пробег которого за год не превышает 8 тыс.км, поэтому полусинтетику заменяю раз в год и меня это вполне устраивает.

Отзыв 3

Остановился на выборе этой моторной жидкости, потому что двигатель работает мягко. Также мне нравится маленький расход на угар, не каждая марка автомасла может похвалиться такими результатами.

Имеет ли значение основа масла?

Сколько специалистов – столько мнений. Одни ратуют за синтетические масла, другие – за минеральные, третьи считают полусинтетические масла лучшими. На самом деле, особой разницы нет. У каждого продукта есть свои особенности, которые влияют на некоторые характеристики моторного масла. Имеют ли эти преимущества для вас принципиальное значение, выбирать вам, ведь любое улучшение, вне зависимости от практического применения, стоит определенных денег. Полностью моторные синтетические масла обладают гораздо более стабильными характеристиками, что при эксплуатации дизельного мотора с турбонаддувом нередко имеет определяющее значение для срока эксплуатации. Но цена этого нефтепродукта является самой высокой, так что если вы подберете масло на минеральной основе, которое удовлетворяет всем вашим требованиям, зачем переплачивать?

Какая торговая марка наиболее предпочтительна? Ответ на подобный вопрос находится полностью в ваших руках. Идеально, если вам удастся найти отзывы человека, который эксплуатирует такой же автомобиль, как у вас. Не спешите при покупке масла для своего автомобиля. Прежде чем совершить покупку, очень внимательно ознакомьтесь с содержанием всех этикеток. Такие предосторожности помогут вам не попасться на подделку, качество которой не соответствует никаким классификациям. По возможности покупайте смазочные вещества у знакомых продавцов. Кстати, специалисты не рекомендуют часто менять производителя, ведь у каждого из них свои особенности масла и разные присадки. Неизменность принципиально важных свойств смазки обеспечивается использованием в моторных маслах определенного набора присадок. Когда в сервисной книжке указана конкретная марка масла, не стоит отправляться на поиски именно этой марки. Главное не ошибиться с подбором точно таких же характеристик любого другого масла от иного производителя. В конце концов выбор масла для заливки в машину должен оставаться за вами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...