Масло из газа

Откуда дует ветер

ГБО, как известно, обладает рядом неопровержимых плюсов, которые в своей основе несут пользу как для владельца автомобиля на газе, так и для окружающего мира в целом. Однако существуют и некоторые обязанности для того, что бы мотор был надёжным товарищем и не подвёл в ответственный момент. А для того чтобы он чувствовал себя исправно необходим определённый тип моторного масла ГБО.

  • Во время работы двигателя на газе при выхлопе возникает определённое количество водяного пара, в связи с этим накладываются дополнительные требования к маслу. Иными словами при выборе нужного масла следует обратить внимание на его стойкость к обводнению.
  • Сгорание данной газовоздушной смеси влечет неоднократное повышение содержания оксида азота в отработанных газах, и вновь это свидетельствует об ответственном подходе в выборе масла.
  • Особенность топливной смеси увеличивает вероятность образования в цилиндрах сгоревшего масла (так называемые «зольные отложения»).
  • Еще одним, очень важным аргументом в пользу замены моторного масла ГБО будет его отношение к температурному порогу при работе на новом виде топлива (температура, при которой сгорает природный газ, превышает температуру сгорания дизельного топлива где-то на 200 градусов). Поэтому масло, которое использовалось ранее, не способно к качественной работе на новом виде топлива. И в итоге вязкостные и смазочные свойства приводят к весьма неприятным последствиям: износ и разрушение в поршневой части двигателя.
  • При выборе правильного моторного масла для двигателя с ГБО следует учесть момент «температуры минимальной вспышки». Для определённых двигателей, которые работают как на газе, так и на бензине данный температурный режим должен быть выше порога в 200 градусов, в связи с причиной изложенной выше. «Температура вспышки» — порог, во время которого масляные испарения приобретают свойства воспламенения во время работы двигателя.

Как подобрать масло для двигателя, работающего на сжиженном нефтяном газе (LPG)

Затраты на содержание автомобиля уже давно вышли на первое место, превышая стоимость самой машины. В нынешних нелегких финансово-экономических условиях такие траты для многих становятся непозволительной роскошью. Отказываться от своего личного транспорта никто не спешит, остается искать достойную альтернативу. На сегодня такой альтернативой все чаще становится сжиженный природный газ.

Достаточно высокие стартовые затраты уже давно не отпугивают владельцев автотранспортных средств. Результат дальнейшей эксплуатации показывает, что одноразовое вложение средств позволит в будущем получать значительную регулярную экономию.

Состав моторного масла

Состав моторного масла.

К такому выводу приходит все большее количество автовладельцев, и машин, работающих на газу, становится вокруг все больше.

Для перехода на газ переоборудования автомобиля совершенно недостаточно, нужно четко знать, как правильно ухаживать за переоборудованным двигателем. Только такой подход сделает экономию реальной.

В противном случае вы получите на руки только массу дополнительных проблем, связанных в том числе и с финансами.

Чтобы не тратить деньги на постоянные ремонты, лучше один раз потратиться на хорошее моторное масло.

Вернуться к оглавлению

Что представляет собой моторное масло из газа

В шестидесятые годы двадцатого века, занимаясь нефтяными скважинами, компания впервые для себя открыла месторождение природного газа. Заняться исследованием нового сырья ученых заставило не только любопытство. В это время в мире свирепствовал нефтяной кризис, и дальновидные руководители концерна решили вложить немалые деньги в разработку проекта, в надежде на будущую перспективу.

Осознав, что природные ресурсы не бесконечны, человечество стало искать им замену. На помощь минеральным маслам пришли синтетические. Качество такого искусственного масла бывает в разы выше природного. Но из-за сложности производства цена таких смазок тоже может подняться в несколько раз.

Лаборант в лаборатории

Масло, изготовленное из природного газа, имеет все положительные свойства минеральных смазок. А при добавлении запатентованных фирмой активных присадок становится синтетическим, со всеми вытекающими последствиями для общей характеристики. Соединение двух разных по природе факторов имеет свои плюсы и минусы. Причем положительная сторона перевешивает отрицательную во много раз. Это подтверждает моторная смазка Helix Ultra.

Двигатели автомобилей, использующих это масло, меньше подвержены износу и остаются чистыми намного дольше своих собратьев, эксплуатирующих даже лучшие сорта синтетических смазок. К тому же расход топлива становится меньше.

Справка: «Газпром» и Shell подписали договора, по которым в России уже построен и еще будут строиться заводы по производству сжиженного природного газа.

Завод

Какое масло выбрать для двигателя с ГБО?

Основные функции моторного масла – смазывание и охлаждение трущихся деталей двигателя, тем самым защищая их от преждевременного износа. Для этого достаточно найти рекомендации завода изготовителя, вашего мотора и следовать им, чтобы сохранить должные условия работы двигателя.

В остальных случаях стоит руководствоваться такими советами:

  • Выбирать нужно качественные синтетические или полусинтетические жидкости, отказавшись от сезонных и минеральных масел;
  • Не стоит экономить, заливайте материалы проверенных брендов – Shell, BP, Mobil1, Liqui Molly и прочих;
  • Крайне осторожно подходите к подбору поставщика и производителя;

В этом случае вы сохраните ресурс силовой установки и добьетесь максимальной эффективности её работы.

Технология производства масла

В отличии от сырья из нефти, у метана отсутствуют примеси. Поэтому он лучше всего подходит для переработки. Название Gas – TO – Liquid дословно переводится, как «газ в жидкость». А аббревиатура «GTL» стала логотипом линейки масел, созданных по этой технологии.

GTL Project

Первоначально метан превращают в новый синтез газ. Для этого его окисляют (воздействуют кислородом) в специальной установке, откуда он направляется для дальнейшей обработки в специальный реактор, но уже в виде «маленьких молекул» угарного газа и водорода. В реакторе при взаимодействии с катализатором и происходит синтез жидких углеводородов.

Важно! Это действие называется процессом синтеза Фишера — Тропша и открыто оно еще сто лет назад. Но на данный момент только компания Shell имеет такое сверхдорогостоящее оборудование для промышленного производства по этому методу.

Затем полученная жидкость вытекает из реактора, охлаждается по пути естественным образом и загустевает до состояния парафина. По сути это и есть базовое масло, имеющее длинную молекулярную цепочку. Такой синтез назвали технологией «Shell Pure Plus». Помимо получения базового продукта, главной целью всего процесса является достижение максимально возможного качества. От этого напрямую зависит кондиция всех конечных изделий.

GTL

На самой финальной стадии происходит гидрокрекинг – разделение длинных цепочек углеводорода на небольшие части. Такие гидрокрекинговые цепочки содержат в себе: искомое GTL масло, дизельное топливо, керосин, бензин и моющие средства. Присутствует даже сырье, из которого производят пластик и косметику.

Моторные масла, которые подходят для автомобилей, работающих на газообразном топливе LPG

  1. Моторные масла Castrol EDGE производства фирмы Beyond созданы специально для работы в условиях высокой температуры. Они состоят исключительно из синтетических материалов, которые благодаря использованию инновационной технологии Fluid Strength Technology™ (FST) способны создавать высокопрочную масляную пленку, способную выдержать температурный режим внутри газового двигателя, и при этом надежно защищать трущиеся поверхности деталей и механизмов.
  2. Мощные очистительные свойства этой серии масел позволят содержать в чистоте и в рабочем состоянии все механизмы газового двигателя. Эта серия масел удовлетворяет всем, даже самым строгим, допускам к использованию моторных масел в газовых двигателях. Для автомобиля, который использует газ, очень хорошо показывают себя масла типа Castrol Edge 0W-30, Castrol Edge 0W-40, Castrol EDGE 5W-40.
  3. Молодая немецкая торговая марка Bizol только в 1998 году появилась на рынке масел для газовых двигателей, но ее масло Bizol 10W-40 Gas Energy уже работает в двигателях тысяч газовых автомобилей. Это масло создавалось с прицелом на легковой автотранспорт и микроавтобусы.
  4. Используя новейшую разработку – технологию Synthesis technology, это масло не теряет своих свойств даже при самых высоких температурах. При этом оно обеспечивает гарантированный старт автомобиля в условиях низкой температуры и значительно сокращает расход топлива. Допускает увеличенный интервал плановых замен моторного масла. Этот продукт относится к категории полусинтетических моторных масел, что не мешает его огромной популярности среди водителей в любую пору года.

Все эти масла доступны как на прилавках специализированных торговых организаций, так и в различных онлайн магазинах.

Больше об уходе за автомобилем читайте на сайте https://carextra.ru/

Интервал замены смазки

В газе содержится меньшее количество примесей, чем в бензине. Поэтому смазка менее темнеет в процессе эксплуатации.

Бензиновый агрегат, не всегда легко переносит переход на газ. Меняются его эксплуатационные характеристики, изменяется режим работы впрыска топлива. Всё же, специалисты рекомендуют сохранять заводскую периодичность замены жидкости, если на авто стоит ГБО. Это позволит продлить срок эксплуатации мотора и обезопасит его от чрезмерного износа.

Видео на тему: Моторное масло для двигателя на газу.

Как выбрать масло для газовых двигателей? Этот вопрос интересует многих автомобилистов. В последнее время владельцев автотранспортных средств волнует не только степень экологической безопасности эксплуатации своего авто, но и финансовые затраты, с этим связанные.

oil-change-e1440437833752.jpg

Газ, в отличие от другого топлива, меньше загрязняет атмосферу . Свечи и различные детали и узлы автомобилей с газовыми двигателями служат гораздо дольше.

Но обо всем по порядку:

  1. Сжигание газа в двигателе сопровождается гораздо меньшими выбросами в атмосферу, чем любого другого топлива, тем более бензина.
  2. Увеличение сроков службы узлов двигателя за счет более экономичного использования моторного масла.
  3. Отсутствие случаев детонации благоприятно сказывается на состоянии деталей и узлов.
  4. Двигательной силой автомобиль обеспечивает более бедная горючая смесь, что заметно отражается на общей экономичности автомобиля.
  5. Моторные свечи служат гораздо дольше.

Sravnenie-razlichnyh-masel-250x166.png

Сравнение различных масел.

При этом газовые смеси еще и дешевле, что немаловажно в современных условиях. Самыми популярными на сегодняшний день газообразными смесями на рынке являются следующие типы топлива углеводородного происхождения:

  • сжатый метан на основе природного газа (КПГ);
  • сжиженная смесь из пропан-бутана на базе нефти (LCD).

Но даже у таких замечательных газовых двигателей есть ряд не самых приятных особенностей, присущих всему семейству подобных двигателей:

  1. Результатом сгорания газовой смеси является образование значительного объема паров воды. Это факт выдвигает свои условия использования моторных масел: они обязаны быть устойчивыми к воздействию воды.
  2. При сгорании топливной смеси выделяется еще один достаточно агрессивный продукт – оксид азота. Соединения азота не имеют права нарушать функциональную пригодность масла для мотора.
  3. Особенностью формирования газовоздушной смеси является ее высокая чувствительность к образовавшейся после реакции золе. Чтобы уменьшить ее количество, масло следует выбирать с минимальным количеством металлорганических присадок, которые и являются основной причиной повышенной зольности масла.
  4. В условиях низких температур запуск газового двигателя достаточно проблематичен. В подобных случаях следует подумать о замене типа масла.
  5. При модификациях бензинового двигателя для работы на газовом топливе обычно принципиальных конструктивных изменений не производят. Это делает возможной эксплуатацию переделанного автомобиля с использованием тех же масел, что и до переделки. По своим основным функциональным характеристикам для газовых двигателей подходят такие масла, как SAE 10W-40 и SAE 15W-40.
  6. Использовать именно такую марку моторного масла совсем не обязательно, главное, чтобы выбранный продукт максимально соответствовал приведенным выше требованиям. Подобные правила существуют для двигателей, переделанных из двигателей бензиновых.

Shema-gazovogo-dvigatelja-250x166.jpg

Схема газового двигателя.

Для переведенных на газ дизельных моторов существуют несколько иные требования. Производители подобных авто ставят условие обязательного соответствия масел для таких моторов регламентам, сформированным по результатам специальных испытаний. К сожалению, на сегодняшний день подобные требования к моторным маслам обнародованы лишь несколькими ведущими автопроизводителями:

  • “Daimler Chrysler” выпустил регламент на масло МВ 226.9;
  • “MAN” сертифицировал свое моторное масло М3271;
  • “Renault” выпускает сертифицированное масло RGD.

Остальные довольствуются выпуском специальных рекомендаций согласно классификаций API или ACEA, накладывая на них свои дополнительные требования по содержанию определенных веществ в конечном продукте.

Преимущества масла из газа

maslo iz gazaМоторное масло на основе природного газа имеет постоянную структуру, позволяющую двигателю работать как при повышении температуры, так и при её понижении. Подобное качество особенно ценится при использовании в достаточно мощных двигателях, которые установлены, например, в гоночных автомобилях. Технология создания такого моторного масла не является достаточно дорогостоящей и позволяет запустить производство на постоянной основе.

Также технология Shell PurePlus позволяет увеличить экономию топлива на несколько процентов. Кажется, что подобное количество не способно принести ощутимой экономии, но постоянно увеличивающееся количество автомобилей в мире позволяет представить окончательные цифры.

Масло из газа доукомплектовывают необходимых комплектом присадок и уже сейчас на рынке представлено Helix Ultra созданное на основе Shell PurePlus и являющееся полностью синтетической смазочной жидкостью. Оно имеет прекрасные технические характеристики, защищает трущиеся детали двигателя от износа и позволяет делать его работу более продолжительной. Стоимость подобного продукта не сильно отличается от других синтетических масел, но имеет куда лучшие показания. Такое масло не оставляет на деталях двигателя какой-либо след и даже после нескольких тысяч километров пробега в моторе остаются лишь следы сгоревшего топлива.

Делать различия между обычными маслами и Helix Ultra можно уже сейчас. Описанные выше характеристики позволяют понять, что будущее стоит именно за смазочными жидкостями из газа. Использование подобной смазки позволит не только сохранить свои средства и не переживать за работу двигателя в автомобиле, но и внести свой вклад в чистоту окружающей среды.

Все решает база

На сегодняшний день часть базового масла, полученного путем переработки природных газов, во всех смазках голландской компании достигает 75–90%. Этот показатель значительно превышает аналоги ГСМ с применением продуктов нефтеперерабатывающей индустрии.

О качестве продукта можно судить по многолетнему сотрудничеству Shell и гранда автомобилестроения Ferrari. Постоянное использование шеловских ГСМ в спорткарах дает реальные результаты, о которых говорят многочисленные победы на Мировых чемпионатах.

Существует еще одно свойство, присущее исключительно газу, и полезное в использовании его в качестве получения горюче-смазочных материалов. Природные запасы нефтяных и газовых месторождений точно не подсчитаны. Но, как предполагается, большинство из них уже исчерпали свой ресурс. Человечество в ближайшее время вряд ли ожидает топливное голодание. Ведь метан можно получать разными путями. Сжигание отходов, мусора и т. д. может давать сразу несколько чувствительных преимуществ. Одновременно можно получать дешевое тепло и газ, который будет использоваться как сырье для горючего и масел. Наверняка не меньшее будущее у отходов животноводства и сельскохозяйственной деятельности.

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Интервал замены масла из природного газа

Частота замена масляной моторной смазки обычно указывается в инструкции по эксплуатации автомобильного транспортного средства. Специалисты в России рекомендуют интервал замены смазок в двигателе примерно 15 тысяч километров или один раз в год. В Европе же рекомендуют производить замену один раз в 30 тысяч километров. А вот производители вообще, советуют автомобилистам обеспечивать двигатель, своего транспортного средства, свежей смазочной жидкостью каждые 5 тысяч километров, так в его работе не возникнет неполадок никогда. Частота замены масла именно из газового продукта не отличается по совету специалистов, но автомобилисты заметили, что оно служит дольше обычного моторного смазочного продукта, поэтому его использование возможно на более длительном периоде службы двигателя.

Причины необходимости специального моторного масла

Двигатель, работающий на газообразном топливе, создает условия гораздо более высоких температур в цилиндрах двигателя, чем его дизельные и бензиновые аналоги. Этот фактор существенно отражается на требуемых свойствах моторного масла.

Под действием такой температуры обычное масло попросту выгорит, оставив после себя большое количество золы и прочих образований, которые могут повредить не только элементы поршневой системы, но и мотор в целом.

Такая тесная зависимость делает корректный выбор масел для подобных автомобилей таким важным.

Видео: моторное масло из газа

Масло из газа

Особенность сгорания газа по сравнению с бензином

При установке газобаллонного оборудования принцип работы двигателя не меняется. Энергия от сгорания газовой смеси в моторе приводит авто в движение. Однако здесь есть свои тонкости.

sravnenie.jpg

Благодаря установке ГБО почти вдвое увеличивается срок использования моторного масла, минимум в 2 раза снижается шум во время работы авто и уменьшается токсичность выхлопа.

Влияние ГБО на выбор масла

file.php?avatar=2_1544340247.gif

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение Gubkin » 10 июл 2015, 10:44

Из наиболее знакомых масел сразу вспоминается ZIC Gasoline LPG 0W-30
Описание http://www.zicoil.ru/products/smazochny . 0w-30.html
Что там такого особенного, низкая сульфатная зольность ?

Теоретически, чуть большая температура в камере сгорания из-за медленного горения смеси.
Смазка ЦПГ отсутствует со стороны газа. А что бензин смазывал раньше ? kolobok_biggrin.gif

Какой-то более повышенной вязкости не требутся как видим.
Выходит любой Low SAPS с хорошими термостабильными свойства — вот и всё требование.
В идеале значит продукты на ПАО или как ЗИК с группой 3+ (Yubase+)

file.php?avatar=52_1554105227.jpg

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение veles » 10 июл 2015, 20:02

1. Более высокая температура в КС на газу. Что влечет за собой повышенную склонность к образованию зольных отложений. Это, в свою очередь, накладывает ограничение на зольность используемых масел.( не более 0,8-1,0)
2. Повышенное выделение оксидов азота в отработавших газах и большего содержания воды в продуктах сгорания газовоздушных смесей, при эксплуатации двигателей на газу. Что предполагает использование масел с высоким TBN(от 8) и с лучшей стойкостью базовых масел к окислению( гр.II+, III, IV).

Пример хорошего масла для мотора, сконструированного под низковязкие масла — Mobil1 x1 5w-30. ACEA A5 + dexos1 = зольность меньше 0,8 и при этомTBN под 10.

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение pickupчик » 10 июл 2015, 21:20

file.php?avatar=61_1435223885.png

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение Vadim_Mk » 10 июл 2015, 23:58

. 5%, выберусь с дачи выложу документ от Chevron, я его выкладывал в Желтом доме. Т.е какого нибудь Dexos 2 хватит зв глаза и за уши..

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение Dou6le Whisky » 11 июл 2015, 10:56

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение pickupчик » 11 июл 2015, 18:16

file.php?avatar=2_1544340247.gif

Влияние ГБО на выбор масла

Сообщение Gubkin » 18 июл 2015, 13:05

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА
ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

Фирма Камминз рекомендует использовать для двигателей, работающих на природном газе и
пропане, высококачественные моторные масла SAE 15W40 и SAE 40. Конкретная категория
рекомендуемого масла зависит от конструкции двигателя, работающего на природном газе, как
показано ниже.

Требования для двигателей, использующих прямой впрыск газа при высоком давлении:
CES 20078 или CES 20076 (API CI-4 или API CH-4) на территории Северной Америки
CES 20077 (Global DHD-1 или ACEA E-5) за пределами Северной Америки
Вязкость масла SAE 15W40.

Требования для двигателей серий L10G* и QSK19G, K19G, G19, G38, G50, G28, G855, G14,
работающих на природном газе:
Вязкость SAE 15W40
Содержание сульфатного зольного остатка — меньше 0,6%
Щелочное число (ASTM D4739) — мин. 5,0
Фосфор — 250 / 350 промилле
Цинк — 250 / 350 промилле
Кальций — 1200 промилле

Требования для двигателей серий B*, C*, G5.9, G8.3, L Gas Plus и ISL G, работающих на природном
газе:
CES 20074
Вязкость SAE 15W40
Содержание сульфатного зольного остатка — меньше 0,6%
Щелочное число (ASTM D4739) — мин. 5,0
Фосфор — 600 / 800 промилле
Цинк — 600 / 850 промилле
Кальций — 1200 промилле

* Предельный уровень содержания сульфатного зольного остатка в 0,6% применяется ко всем
моторным маслам, рекомендуемым для применения в двигателях фирмы Камминз серий B, C и L10,
работающих на природном газе. Более высокое содержание сульфатного зольного остатка может
стать причиной повреждения клапанов и/или поршней, загрязнения свечей и привести к ухудшению
качества каталитического нейтрализатора

Для чего нужно особое автомасло

Цилиндровый блок мотора, который работает на газу, нагревается очень сильно. Для качественного смазывания деталей необходима специальная смазка. Если температура сможет быстро увеличиться, обыкновенный нефтепродукт просто сгорит. Образуется много золы, иных частиц. Они ухудшают работу поршней, всего двигателя. Вот почему нужна особенная смазка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...