Opel Astra H: с каким мотором и коробкой брать машину с пробегом?

Особенности, подробное описание, характеристика и характерные проблемы 1.4-литровых двигателей, которые устанавливались на Опель Астра, начиная с поколения F.

Какой срок службы силовых агрегатов Opel Astra

Компактный автомобиль от немецкого производителя Опель Астра надежен и недорого обходится в обслуживании. Модель представлена в разных вариантах кузова, отделана качественными материалами и оснащена экономичными силовыми установками. Авто гольф-класса является одним из самых интересных предложений на отечественном рынке.

Линейка моторов Opel Astra достаточно разнообразна. Автомобиль доступен с бензиновыми и дизельными агрегатами. В машинах первого поколения под капотом двигатели объемом от 1,4 до 1,7 л. После выхода второй генерации появились еще два бензиновых устройства 1,8 и 2,0 л. Дизельным был лишь X17DT объемом 1,7 л. В третьем поколении их количество стало еще больше. Все они делают автомобиль скоростным и маневренным. Отличаются надежностью и выносливостью.

Конечно, как и любые другие узлы, двигатели имеют свои болячки:

warning.png

  1. Преждевременно течет прокладка клапанной крышки;
  2. Ухудшается состояние резинотехнических уплотнителей;
  3. Течь масла из системы;
  4. Чувствительность к качеству смазочного материала.

Ресурс двигателей вполне нормальный. Они выхаживают более 300 тысяч км. Кроме этого, движки легко ремонтируются и просты в обслуживании. Главное их достоинство в том, что агрегаты выполнены с использованием чугуна.

Источник

Технические характеристики мотора

Чтобы нагляднее понять, что из себя представляет A16XER, сведем все основные данные и характеристики этого силового агрегата в одну таблицу:

Рабочий объем мотора 1,6 литра
Система питания Распределенный впрыск (инжектор)
Мощность ДВС 115 лошадиных сил
Номинальный крутящий момент 155 Нм/4000 об.мин
Тип и материал блока цилиндров Чугунный R4
Тип и материал головки блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 10.08.2019
Особенности двигателя VIS
Наличие гидрокомпенсаторов Нет
Тип привода ГРМ Ременной
Фазорегулятор DCVCP
Наличие нагнетателя Нет
Объем и рекомендуемое моторное масло 4,5 литра масла 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Ресурс (усредненные данные по отзывам) 300 000 км
Расход топлива (паспортные данные) Город 8,3 л./трасса 5,1 л./смешан. цикл 6,3 л.
Расход масла (данные производителя) До 0,6 литра на 1000 км пробега

Надёжность двигателя Z16XER

Двигатель Z16XER обладает приличной надёжностью и хорошим ресурсом. В первые годы выпуска он имел проблемы с фазорегуляторами, которые решались в ходе отзывной кампании. В остальном, он практически не имеет проблем и серьезных слабых мест, хотя о некоторых его особенностях стоит знать, чтобы не иметь проблем с ремонтом. Сейчас обо всём расскажем.

Технические характеристики двигателя Opel Z18XER 1.8 l 16v

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1796 см³
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 88.2 мм
Система питания инжектор
Мощность 140 л.с.
Крутящий момент 175 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива бензин АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 4

14SE

Улучшенная форма камер сгорания в ГБЦ, изменённый профиль кулачков распределительного вала, облегчённая поршневая группа – и вот перед нами другой, несколько более мощный двигатель, развивавший 82 л. с. На модель F он стал устанавливаться с 1992 года.

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.

Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.

Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.

Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.

Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Описание


Это современный экономичный и мощный двигатель, который соответствует экологическим нормам Euro 5 и работает исключительно на 95 бензине.

Благодаря использованию инжектора и других современных систем удалось существенно улучшить отдачу мотора. При показателях рабочего объема в 1,4 литра мощность силового агрегата составляет 143 лошадиных силы. Что позволяет наделить небольшой по размерам Opel Astra отличными динамическими характеристиками. При этом двигатель Опель Астра обладает экономичностью и в условиях трассы расходует на 100 километров 5,2 литра бензина.

Обеспечить отличные мощностные характеристики удалось за счет наличия турбонаддува, который обеспечивает отличную динамику автомобиля. Несмотря на использование нагнетателя какого-либо ухудшения показателей надежности и долговечности этого силового агрегата не отмечается. Этот мотор с легкостью пробегает 350 000 километров, не требуя при этом какого-либо серьезного вмешательства и капитального ремонта двигателя.

Благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления впрыска двигатель автомобиля Опель полностью избавлен от турбоямы, а также значительно сокращается расход топлива при движении по трассе и в условиях городского трафика. Этот мотор полностью управляется электроникой, а используемые автоматические системы в режиме реального времени следят за многочисленными показателями этого двигателя.

Мотор a14net отличается простотой в обслуживании, а наличием цепного привода ГРМ избавляет от опасности обрыва ремня и повреждения клапанов. Использование гидрокомпенсаторов полностью избавляет автовладельца от необходимости регулировки зазора клапанов. Также отметим оригинальную систему изменения фаз газораспределения, в которой фазовращатели устанавливаются на обоих валах.

C14NZ

Характеристика, проблемы и особенности двигателей Опель Астра объемом 1.4 литраПо сути, это всего лишь оснащённый системой впрыска 14NV, что потребовало установки других коллекторов. Сам инжектор – центральный. На производившихся в Англии под маркой Vauxhall двойниках топливный насос и вовсе механический. Современным автовладельцам довольно сложно такое представить, но ещё совсем недавно была и такая техника. Поскольку на автомобилях того периода проблемы впрыска не были решены полностью, обладателям машин в такой комплектации приходилось довольствоваться мощностью 60 л. с.

Механические коробки

Механические коробки в Опель Астра Н не особо надежные, потому что у них со временем появляются некоторые сюрпризы, тем более, к механическим коробкам идут достаточно мощные моторы.
В Астру устанавливаются 5-ти ступенчатые коробки F17 и F13, которые устанавливались еще на Опель Кадет, выпускаемые в конце 90-х годов. Мощность моторов стала увеличиваться и нагрузка на коробку тоже, поэтому стали выходить из строя подшипники.

На автомобили Vectra B еще можно поставить более крепкую и надежную коробку серии F16, F18 и F23, также надо ставить новые ступицы и приводы. А вот более надежные коробки в Астру Н не влезут, потому что не позволяет рулевая рейка.

Так что огромное количество владельцев Астры Н ремонтируют коробку или меняют на б/у коробку. Если страдают подшипники вторичного вала, то это приводит к разрушению корпуса коробки передач, после чего появляются металлические крошки, которые затем повреждают все остальные элементы. В общем, приходится делать капремонт коробки, а это недешево. Новая механическая коробка стоит около 200 000 рублей, поэтому многие берут б/у, но есть риск, что вся эта ситуация скоро повторится.

lazy_placeholder.gif

Тюнинг двигателя A16XER

Обычная простая калибровка мотора общей сути дела никак не изменит, а она даст прибавку в максимум пять «лошадок», что даже сложно ощутить водителю. Именно по этой причине, тюнинговать этот мотор нужно более сложными путями.

Можно поставить выхлоп-паук «4-2-1», это подразумевает вырезание катализатора, покупку ресивера и прошивку «мозгов» двигателя.

На выходе получится мотор с весьма злым и спортивным нравом, мощность которого составит порядка 125-130 «кобыл».

ЭБУ

Иногда автомобили Opel с двигателем Z16XEP могут сыпать ошибками, которые могут быть несвязанными друг с другом. В таком случае проблема может найтись в ЭБУ, а именно в пайке пинов электрических разъемов и электронной платы. Но до вскрытия ЭБУ следует очистить и смазать электронные разъемы – иногда это помогает. Вообще блок управления расположен неудачно – на впускном коллекторе двигателя, поэтому он подвергается вибрациям и перепадам температур.

Компрессор и турбина

Данная идея сразу кажется весьма сомнительной. Ведь для реализации такого варианта стандартный автомобиль нужно очень серьезно дорабатывать (доработка элементов подвески, усиление тормозной системы, замена поршневой группы и так далее).

Но нет ничего невозможного, для такого тюнинга нужно купить кованую ШПГ (под сжатие около 8,5), турбонагнетатель TD04L, интеркулер, а также блоу-офф, коллектор, пайпы, а еще нужно будет сделать новый выхлоп на трубе диаметром 63 мм, плюс сюда сожно добавть различные расходники. По итогу получим на выходе около 200 лошадиных сил и море потраченного времени и денег.

Двигатель Opel A16XER без проблем тюнингуется по желанию владельца

Двигатель Opel A16XER без проблем тюнингуется по желанию владельца

Вообще, считается, что данный мотор можно тюнинговать при желании до 130 «лошадок», это просто, не слишком затратное дело в плане финансов и 100% без снижения ресурса мотора. Хотя, у всех свои предпочтения и советы тут раздавать не совсем уместно.

На какие машины ставился силовой агрегат Опель Z18XER

Opel
Astra H 2006 – 2010
Insignia A 2008 – 2010
Vectra C 2005 – 2008
Zafira A 2005 – 2010

Теплообменник

Двигатель Z16XER известен появлением масляной эмульсии в системе охлаждения – масло «всплывает» в расширительном бачке. Но может произойти обратная ситуация – охлаждающая жидкость будет поступать в масло, что приведет к неприятным последствиям в виде износа масляного насоса и вкладышей. Также масло и охлаждающая жидкость могут течь наружу, стекая по блоку цилиндров прямо на выхлопную трубу. Считается, что преждевременные проблемы с теплообменником на этом двигателе начинаются из-за того, что при зимней эксплуатации водитель сильно и рано нагружал мотор, не давая ему толком прогреться. Т.е. циркулирующие по теплообменнику жидкость нагревались быстрее и сильнее, чем теплообменник и блок цилиндров.

Почти во всех случаях причина кроется в прокладках под теплообменником. Их нужно заменить и промыть систему охлаждения. Лучше всего, менять эти прокладки превентивно каждые 150 000 км или чаще. Помимо замены самих прокладок теплообменника (их 3 штуки) нужно поменять уплотнительные кольца на трубках подачи и отвода антифриза – всего 8 позиций.

Также известны редкие случаи появления трещин внутри теплообменника, поэтому после снятия для замены прокладки совсем не лишним будет его продуть. Нужно подать минимальное давление в одну из трубок системы охлаждения, а другую заткнуть. Таким образом можно убедиться, что контур антифриза герметичен.

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Z16XER оснащен впускным коллектором с механизмом изменения его длины. Система Twinport, как на моторе Z16XEP, здесь не используется. Этот впускной коллектор и система изменения геометрии, никаких нареканий не вызывает – работает исправно и долго.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

авто

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

авто

Моторы

Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах. Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.

Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.

lazy_placeholder.gif

Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км. гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега. Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.

Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.

lazy_placeholder.gif

В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана придется регулировать раз в 60 000 км., хотя по паспорту это надо делать раз в 150 000 км. Поэтому если в моторе появляется посторонний шум, значит пришло время регулировать зазоры. Среди новшеств — управляемый термостат, масляный теплообменник, увеличилась рабочая температура мотора, изменился масляный фильтр.

Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.

Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят. По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России. Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше. Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.

lazy_placeholder.gif

Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.

Клапан ВКГ

Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.

Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.

Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.

Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Фазовращатели и управляющие клапаны

На обоих распредвалах двигателя Z16XER установлены муфты фазовращателей. При больших пробегах и использовании некачественного масла эти муфты могут издавать частый стук или треск в первые несколько секунд после запуска двигателя. Иногда этот стук, в народе называемый «дизелением», путают со стуком гидрокомпенсаторов. Но гидрокомпенсаторов в ГБЦ двигателя Z16XER нет.

Фазовращатели стучат из-за ухудшения снабжения маслом: давления масла хватает для выдавливания фиксатора ротора муфты, но недостаточно для наполнения ее камер. Это происходит из-за засорения сеток управляющих клапанов, засорения масляных каналов, подклинивания редукционного или предохранительного клапана и износа самих муфт. Но кратковременный стук – это лишь первый симптом начинающихся проблем.

Если функционирование системы изменения фаз газораспределения нарушено, то ЭБУ фиксирует соответствующие ошибки, указывающие на кратковременный или постоянный сбой (ошибки P0010, P0011, P0013, P0014).

В начале выпуска двигателя Z16XER проводились отзывные кампании: сначала производитель по гарантии менял фазовращатели, а затем электрогидравлические клапаны.

Каждая муфта управляется отдельным электромагнитным клапаном. При заклинивании одного из клапанов прекращается регулирование фаз . При этом муфта займет либо одно из крайних положений, в зависимости от того, в каком положении заклинит шток электромагнитного клапана. В случае заклинивания управляющего клапана масло постоянно подается к соответствующей муфте, что в скором времени приводит к выдавливанию сальника распредвала. Выдавливаемое масло может попасть на ремень ГРМ и привести к его перескоку.

Решение проблем со стуком фазовращателей и ошибками в работе этой системы может затянуться. Нередко бывает так, что после замены обеих муфт (55567048 и 55567049) и клапанов (55 567 050) стук или ошибки сохраняются. Тогда нужно перепроверять все варианты: осматривать масляную магистраль и состояние клапанов в масляном насосе. В любом случае, все неприятности сводятся к экономии на моторном масле.

ресурс мотора астры

#1 ВИЙ

photo-thumb-18616.jpg Постоянные посетители bullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png Cообщений: 936

  • Город: Подмосковье,Ивантеевка
  • Автомобиль: Астра F Caravan,1997г.в. х16szr был, теперь Астра G Caravan,2003 г.в.z18xe
  • @Упоминание

#2 AHTOXO

photo-thumb-28527.jpg Клубные пользователи Cообщений: 372

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Была:Opel Astra G X16SZR, теперь: Пани Opel Astra J Enjoy+допы,A16XER
  • @Упоминание

#3 born77

Опелевод со стажем

photo-thumb-16086.jpg Клубные пользователи Cообщений: 1 344

  • Автомобиль: Astra xэ. КияМия
  • @Упоминание

#4 dolphin1984

photo-thumb-29311.jpg Постоянные посетители bullet_black.pngbullet_black.png Cообщений: 101

  • Город: Башкортостан,Кумертау
  • Интересы: Только Опеля
  • Автомобиль: Opel astra G 1,6 , x16szr
  • @Упоминание

#5 Ace_Odinn

Опелевод со стажем

photo-thumb-11753.jpg Постоянные посетители bullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png Cообщений: 1 246

  • Город: С-Петербург
  • Интересы: Авто, вело, мото, фото, гребля и охота.
  • Автомобиль: Astra G
  • @Упоминание

А что значит ресурс мотора астры?
Ресурс до капиталки? Или ресурс до выкидывания мотора на помойку?

220 000 км это такой пробег когда уже маячит замена колец и попутно всякого. Без расточек.

#6 Sergey_

Опелевод со стажем

default_large.png Глобальные модераторы Cообщений: 14 593

  • Город: Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
  • @Упоминание

Какое это имеет отношение к ресурсу мотора?

#7 Ace_Odinn

Опелевод со стажем

photo-thumb-11753.jpg Постоянные посетители bullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png Cообщений: 1 246

  • Город: С-Петербург
  • Интересы: Авто, вело, мото, фото, гребля и охота.
  • Автомобиль: Astra G
  • @Упоминание

Но есть и исключения. Скажи это владельцам никосиловых блоков от Тойота Селики там всякие .

#8 Impreza STI

Опелевод со стажем

photo-thumb-24516.jpg Клубные пользователи Cообщений: 3 287

  • Город: МО
  • @Упоминание

#9 Ace_Odinn

Опелевод со стажем

photo-thumb-11753.jpg Постоянные посетители bullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png Cообщений: 1 246

  • Город: С-Петербург
  • Интересы: Авто, вело, мото, фото, гребля и охота.
  • Автомобиль: Astra G
  • @Упоминание

дада скажи мне это
ну ты в курсе, да? =)

#10 Sergey_

Опелевод со стажем

default_large.png Глобальные модераторы Cообщений: 14 593

  • Город: Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
  • @Упоминание

Тогда приведите пжл не абстрактную, а конкретную цифру ресурса этих моторов. Только не «я так думаю», а от завода-изготовителя.

#11 Ace_Odinn

Опелевод со стажем

photo-thumb-11753.jpg Постоянные посетители bullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png Cообщений: 1 246

  • Город: С-Петербург
  • Интересы: Авто, вело, мото, фото, гребля и охота.
  • Автомобиль: Astra G
  • @Упоминание

Хорошо, давайте проясним. Я сказал, что

Вы со мной не согласились:
Тогда приведите пжл не абстрактную, а конкретную цифру ресурса этих моторов. Только не «я так думаю», а от завода-изготовителя.

Не, тут речь про другое.
Про то что кузовуходовой еще ходить и ходить, а мотор ремонту уже не подлежит.
У тойоты алюминиевые цилиндры покрыты слоем никосила, у опиля чугунные «сухие» гильзы в алюминиевом блоке.
Суть одна, когда замена колец уже не помогает, из-за яйцевидности цилиндра, мотор ремонту более не подлежит.
Проходил он свои ну 250-300 тыс и все. Капут.

Не, ну можно конечно, загильзовать его по новой. Но ведь это не штатная операция, и ее мы не рассматриваем.

#12 Sergey_

Опелевод со стажем

default_large.png Глобальные модераторы Cообщений: 14 593

  • Город: Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
  • @Упоминание

#13 Ace_Odinn

Опелевод со стажем

photo-thumb-11753.jpg Постоянные посетители bullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png Cообщений: 1 246

  • Город: С-Петербург
  • Интересы: Авто, вело, мото, фото, гребля и охота.
  • Автомобиль: Astra G
  • @Упоминание

Так и я не имел в виду, что машина оказывается на свалке от того, что разваливается кузов или сыплется подвеска. В нынешнем «обществе потребления» машина может просто выйти из моды.

Для большинства автомобилей эти «ну 250-300 тыс» означают 7-8 лет эксплуатации. Мало кто эксплуатирует машину дольше.

Недопоняли друг друга.

А поводу 7-8 лет эксплуатации — не все покупают машину новой. Многие покупают ее с пограничным пробегом, а потом делают себе ректальную эпиляцию =)

#14 kurt-59

photo-thumb-35495.jpg Постоянные посетители bullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png Cообщений: 777

  • Город: Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS
  • @Упоминание

Недопоняли друг друга.

А поводу 7-8 лет эксплуатации — не все покупают машину новой. Многие покупают ее с пограничным пробегом, а потом делают себе ректальную эпиляцию =)

И например средний возраст машин в Германии превышает 8 лет. Утилизации подвергаются авто после 12 лет. Все это время они ездят и радуют владельцев .

Сообщение отредактировал kurt-59: 17 Январь 2011 — 14:50

#15 tmeter

Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета

photo-thumb-33713.jpg Модераторы Cообщений: 3 320

  • Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
  • @Упоминание

tmeter.gif

#16 Sergey_

Опелевод со стажем

default_large.png Глобальные модераторы Cообщений: 14 593

  • Город: Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
  • @Упоминание

#17 pitbulll

default_large.png Постоянные посетители bullet_black.pngbullet_black.png Cообщений: 121

  • Автомобиль: Opel Astra G X16SZR
  • @Упоминание

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...