Свист турбины и хруст при разгоне

Симптомы неисправности турбины: Турбина свистит Многие современные автомобили часто оснащены специальным турбокомпрессором. С его помощью можно

О создания турбины

Большинство автовладельцев серьезно уверены, что турбомоторы – это относительно недавнее изобретение. Считается, что они появились во второй половине 20-го века, когда турбокомпрессорами оснащали практически все модели немецкого автопрома. Но это не совсем так.

свист во время ускорения

Датой рождения турбомотора принято считать 1911 год. Именно тогда американский инженер Альфред Бюхи сумел получить патент на промышленное производство устройства, позволяющего в несколько раз повысить мощность и технические характеристики обычных моторов.

Но при всей эффективности этих первых турбин, они имели громоздкие размеры и во много раз увеличивали вес двигателя. Развитие турбонаддува для легковых авто остановилось, а вот на грузовом транспорте турбины использовались очень активно. В США автопроизводители не спешили промышленно устанавливать систему наддува. Тогда (впрочем, как и сейчас) делалась ставка на объемные атмосферные силовые агрегаты. Существует даже поговорка «ничто не заменит объем».

В Европе к топливу относились более экономно, нежели в США. Кроме того, в 20-м веке Европа ощутила на себе топливный кризис. Автопроизводители начали уменьшать объемы моторов, повышая при этом мощность. В этом помогла система наддува. Технология усовершенствовалась, элементы конструкции стали легче. Однако среди недостатков был все еще высокий расход топлива – турбонаддув среди обычных автовладельцев не нашел популярности.

Не запчасти VW, а смазка

Турбокомпрессор – по крайней мере теоретически – должен работать без перебоев в течение всего срока службы двигателя. Простая конструкция, требующая (просто) правильной смазки, не должна выходить из строя. К сожалению, выбирая, например , запчасти VW, мы не гарантируем, что турбокомпрессор будет работать без сбоев. Проблема чаще всего лежит в другом месте, особенно в смазке.

Когда турбина свистит - что делать?

По умолчанию

-=Sh@doW=-
по первому вопросу не скажу- не знаю…
по второму: у меня сейчас хруст-не хруст, а как бы стуки, как буд-то что-то перекатывается..тоже грешил на внутренний ШРУС, поменя-проблема осталась, поменял наружний, проблема осталась…рычаги поменял, тоже без результата..машинку качал, на подъемнике разгонял, что только не делал…звук только при интенсивном разгоне (если о таковом можно говорить с АХЛ) хрустит на всех передачах, пока не переключишь скорость, потом после набора примерно 2.5-3 т. оборотов снова хрустит… началось это после заскока в неглубокую пологую ямку правым передним колесом…там и хрустит..как бороться – не знаю…забил, да оно и не прогрессирует

Б5 сарай запродал, Камри запродал, Теперь Хонда, но я с Вами 😉 О! А существует медаль за верность Клубу? 😉

Как работает система?

Если посмотреть на принцип работы турбины, то наличие посторонних звуков не кажется чем-то удивительным. Выхлопные газы воздействуют на крыльчатку, разгоняя ее, таким образом, создается повышенное давление.  Добавим к этому и сложную магистраль для забора воздуха, которую обычно можно видеть в турбированных авто.  Все это крайне благоприятные условия для появления свиста.

Беспокоиться или нет?

Свист при работе турбины допустим, но он не должен быть громким, высоким и поверхностным – он доносится как будто бы изнутри. В некоторых случаях эти звуки появляются не сразу, а по мере увеличения пробега. Кстати, такому явлению в больше степени подвержены дизельные моторы, нежели бензиновые.

Насторожить должен громкий и высокий по тону звук. Отличить его несложно, если вы изначально будете прислушиваться к звучанию нормально работающей турбины. В отдельных случаях при неисправности свист отлично слышен даже в салоне.

Когда турбина свистит — что делать?

В нормально работающих силовых агрегатах (не только дизельных) характерный едва слышимый свист, сопровождающий работу турбокомпрессора, не является чем-то особенным. С другой стороны, до 500 000 турбокомпрессоров ежегодно обслуживается в польских мастерских. Итак, когда мы слышим свист, мы должны паниковать?

Конструкция

Современный турбокомпрессор представляет собой устройство, состоящее из следующих комплектующих. Это два кожуха, каждый из которых оснащен компрессором и турбиной. Кожухи эти изготовлены из жаропрочных чугунных сплавов. Турбина оснащена специальным колесом – оно тоже имеет стойкость к высоким температурам.

Также в конструкции имеются специальные подшипники. Их корпуса изготовлены методом литья из специальных бронзовых сплавов. Через них проходит вал, который соединяет колесо компрессора с ротором турбины. Также имеются опорные и упорные подшипники.

Если засвистела турбина

В процессе работы через нее проходит огромное количество воздуха, которое затем смешается с горючим, увеличивая вес смеси. Кислород закачивается под высоким давлением – под капотом может присутствовать свист как на холостых, так и при движении. Одна из причин – это нарушение герметичности системы.

Звуки эти могут насторожить. Но не стоит сразу же отправляться на диагностику в СТО. Можно попробовать устранить неполадку самому. Первым делом специалисты рекомендуют проверить каждый воздушный патрубок в двигателе на предмет герметичности. Часто, когда появляется свист турбины на дизеле при разгоне, присутствует лишний подсос воздуха. Для устранения проблемы достаточно заменить уплотнители, затянуть хомуты и крепеж.

появился свист при разгоне похожий на пробитый интеркулер

В случае износа патрубков их меняют на новые. Ремонту они не подлежат, и ставить бывшие в использовании не рекомендуется.

Если система герметична, а свист все еще слышен, тогда необходимо провести более глубокую диагностику, ведь турбина – очень важный технический элемент, который должен работать стабильно. Многие не знают, но небольшой свист турбины на дизеле при разгоне – это обычное дело. Но если устройство ревет, то это уже связано с проблемами.

Автомобили с высоким риском

Больший риск повреждения турбонагнетателя обусловлен не только его конструкцией, но и приводным устройством. В прошлом турбо-системы устанавливались только на дизельные двигатели с низким КПД (например, 75 л.с. при мощности 2,0). Сегодня турбокомпрессоры уже установлены даже на бензиновых двигателях, что подвергает их повышенной нагрузке. По тем же причинам использование так называемых чип-тюнинг или удаление DPF тоже не подойдет турбо.

Отвечая на вопрос в заголовке, когда турбокомпрессор начинает издавать сильный свист, вы должны немедленно перейти на сайт. В некоторых случаях это может быть предвестником серьезного (и впечатляющего) разрушения двигателя (например, дрейфа).

Другие признаки неисправностей

Не только свист во время ускорения может указывать на неисправность агрегата. Существуют и другие признаки. По ним можно определить, что турбине нужен ремонт. Мы рассмотрим типовые неисправности агрегата по цвету выхлопа.

Синий дым

Это первый и наиболее характерный признак поломки. При наборе скорости из выхлопной трубы будет выбрасываться синий дым. При этом если мотор работает на более низких оборотах, его не будет. Причина в сгорающем масле, которое попадет в цилиндры двигателя из-за утечек из турбокомпрессора. Также может быть слышен характерный свист при наборе скорости.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...