Увеличение мощности двигателя ваз 2114 8 клапанов

PSG-TUNING. Турбокомпрессоры, интеркулеры, компрессоры на ВАЗ. Магазин склад. Самовывоз, доставка, отправка по почте во все регионы. Гарантия низких цен. Оплата наличными, безналичными, наложенным платежом

Установка турбо на ВАЗ 2114: с чего начать

Установка турбины на любой автомобиль начинается с тщательного изучения матчасти. Нельзя просто прийти в магазин и купить готовый комплект. А даже если можно, систему все равно придется дорабатывать.

турбированный двигатель ваз 2114

Турбированный двигатель ВАЗ 2114

Если беретесь за эту задачу, учтите следующее:

  1. Ряд стоковых узлов ВАЗ 2114 непригодны для автомобиля мощностью свыше 150 л.с. Без переоснащения подвески и тормозов, установки колес большей ширины с турбо-двигателем обойтись не получится.
  2. Доработка иномарок отчасти проще, если у тюнингуемой модели есть «старшие» братья с турбодвигателями. Тюнинг обычно сводится к поиску, покупке и подгонке готовых заводских узлов. С автомобилями тольяттинского производства сложнее – турбины на ВАЗе не ставят. К счастью, в крупных городах есть тюнинг-ателье, которые занимаются разработкой и производством тюнинговых деталей. Правда, их продукция, в основном, нелицензирована, поэтому с легализацией изменений будут проблемы.
  3. Правильный выбор турбины – залог успешного турбо-тюнинга. Прежде чем реализовывать мечту, рекомендуем ознакомиться с краткими описаниями турбин, используемых для доработки ВАЗ.

Для чего необходим турбодвигатель

При установке турбонаддува на двигатель авто, в цилиндры двигателя поступает сжатый воздух. Он занимает тот же объем, что и до установки турбины, но, благодаря сжатию, его удельная масса возрастает. Появляется возможность пропорционального увеличения мощности двигателя.

Турбированный двигатель ваз 2114

Турбированный двигатель ваз 2114

Расход топлива при установке турбины не увеличивается. Это достигается благодаря увеличению плотности воздуха при его охлаждении в цилиндре двигателя. Также снижаются выбросы продуктов сгорания.

Чаще всего применяется компрессор на энергии выхлопных газов. Он приводится в движение благодаря поступлению выхлопных газов на привод компрессора. В результате этого топливо и энергия двигателя не тратятся дополнительно, как при механическом приводе компрессора.

Как устроен двигатель ВАЗ-2114

Главная особенность рассматриваемого типа двигателей – наличие инжекторной системы. Двигатель четырехцилиндровый, с двумя клапанами (впускной и выпускной) на каждом из чугунных цилиндров.

На ВАЗ 2114 устанавливалось несколько видов двигателей. К 8-клапанным двигателям, которые можно встретить на этой модели авто, относятся:

  1. ВАЗ-2111 – его объем составляет 1,5 л, предельная мощность — 78 л.с, максимальный момент силы — 116 Нм.
  2. ВАЗ-21114 – 1,6 л, мощность 80-84 л.с., максимальный момент силы – 125 Нм.
  3. ВАЗ-11183 – 1,6 л, максимальная мощность 81-82 л.с, наибольший момент силы – 132 Нм. Этот вид двигателя встречается и с 16 клапанами, однако мы рассматриваем 8-клапанный.

Ресурс двигателя ВАЗ-2114, по данным производителя, составляет 150 тыс. км. При бережном обращении и доработке движка безопасным способом, этот ресурс можно продлить.

Для того, чтобы улучшить мощность и другие показатели работы двигателя, необходимо произвести его доработку – тюнинговать.

Преимущества установки турбины на двигатели ВАЗ

Установка турбо-компрессора имеет массу плюсов. Механизм имеет достаточно низкий вес. Турбины зачастую универсальные – их можно отрегулировать под любые двигатели, карбюраторы и другие системы питания. Комплект можно установить на тюнингованные моторы, а монтаж не помешает дальнейшим доработкам. Турбировать можно моторы любого объема.

Турбины для автомобилей ВАЗ

Вариантов для установки турбины на модель 2114 много. Теоретически адаптировать можно что угодно, но лучше всего 8-клапанному двигателю подойдут следующие модели:

  • Garret 1752;
  • Mitsubishi TD04 (устанавливалась на автомобили Mitsubishi Lancer EVO, Subaru Impreza WRX, некоторые другие модели);
  • IHI VF10 (этой моделью комплектовались машины Subaru Legacy I поколения), как вариант VF11-20 (сток для Легаси II поколения);

Список можно расширить десятками позиций, в том числе, более мощными турбинами TD05, TD06, VF23-30.

Для первого буста рекомендуем Garret, TD04 или IHI VF10-20. Они широко распространены, недороги и ремонтопригодны.

Тем более, если недостаточно денег на новое оборудование, несложно найти б/у киты в достойном состоянии в связи с переходом их владельцев на более мощное оборудование

С чего начать?

Для тюнинга подходит далеко не любая машина. Важно обязательно обращать внимание на состояние авто. Лучше разобрать автомобиль до основания. Главная проблема – это коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях от «АвтоВАЗа» достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит приложить серьезную нагрузку, и ржавый металл буквально порвет.

турбо кит

Начать следует с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова отремонтированы, можно продолжить тюнинг дальше. Если автомобиль куплен специально для тюнинга, то первым делом нужно заставить его двигаться в стоковом состоянии. Далее меняют электропроводку, приводят в хорошее состояние двигатель или же меняют его на шестнадцатиклапанный. Также проводят ревизию тормозной системы и трансмиссии.

Это и есть первый пункт, с которого начинается инструкция по турбированию. Когда железо вернулось в идеальное, близкое к заводскому состояние, можно продолжить дальше. Тем более мы уже достаточно знаем об оборудовании для туробонаддува.

Альтернативные способы

Более простой метод — замена воздушного фильтра. Расход топлива тут не увеличивается, а мощность возрастает на 10%. Вместе с этой процедурой можно убрать шероховатости на цилиндрах, провести шлифовку впускных каналов. Другими словами, провести «генеральную уборку» в двигателе ВАЗ 2114. А вот с установкой турбонагнетателя нужно быть осторожней. Несмотря на видимую простоту монтажа и стандартное оборудование (такую деталь можно купить на любом авторынке, просто зная модель своей машины), эта система даст очень большую нагрузку на трансмиссию.

Самый простой по действиям вариант – чип-тюнинг. Речь идет о перепрограммировании компьютерной системы двигателя. Сегодня существует очень много средств, каждое из которых меняет определенную сторону работу. Например, можно уменьшить расход топлива, увеличить мощность разгона и так далее. Но тут не обойтись без специального оборудования – программинатора. Зато после монтажа электронной платы на двигатель можно будет самостоятельно и неоднократно менять параметры.

Источник: ladaautos.ru

Турбо-кит Garret 1752

турбнабор garret 1752

Турбо-набор Garret 1752

Турбины от Гаррет устойчиво входят в число наиболее популярных у владельцев ВАЗ.

Среди причин этому:

  • продаются готовым набором, нет необходимости собирать отдельные элементы по запчастям на авторазборках;
  • относительно низкая стоимость (новый комплект обойдется в 30-35 тыс., б/у можно найти в промежутке от 15 до 25 тысяч);
  • без особых доработок с машины можно снять наддув до 0,5 бар, прирост мощности до 120-130 л.с. и крутящий момент до 180-200 Нм;
  • с дополнительными доработками системы буст можно раскрутить до 1 бар, мощность – до 170-200 л.с., а момент – до 240 Нм.

Буст-набор от Garret оптимален начинающим поклонникам турбо-тюнинга. Установив наддув в 0,5 бар, можно получить неплохую прибавку мощности и при этом не уменьшить ресурс двигателя. Для серьезных «покатушек» такой вариант не подойдет ввиду своей ограниченности.

Подходящие двигатели

Проще всего сделать турбо ВАЗ на базе 16-клапанного агрегата. Он отличается достаточно простой конструкцией и за счет этого так же прост в тюнинге и обслуживании. И самое важное – он идеально подойдет для автоспорта, так как при минимальных затратах способен выдавать достаточную мощность.

Старые моторы, оснащенные карбюраторной системой питания, подобному тюнингу практически не поддаются. Но некоторые умельцы все-таки строят турбо ВАЗ-2106. 8- клапанные инжекторные моторы подошли бы для гражданской эксплуатации, однако в автоспорте нужна и важна каждая лошадиная сила. Специалисты в автотюнинге рекомендуют использовать именно 16-клапанные двигатели ВАЗ.

Что необходимо для постройки турбированного двигателя?

Для тех, кто желает получить мощность 200+, лучше всего достать блок двигателя от «Лады Калины». Можно использовать и блок от ВАЗ-2110, однако при строительстве автомобиля для автоспорта важная любая мелочь. Для мотора также необходим коленчатый вал от «Калины», где кривошип имеет диаметр 75,6 мм. Поршни для турбо ВАЗа лучше приобретать кованные, предварительно выточив на них выемку под нужную степень сжатия.

Как поступить с двигателем 11183?

Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

Всё, что пришлось выбросить

Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

  • Ширина фазы выпуска – 104 ;
  • Ширина фазы впуска – 109 ;
  • Угол открытия на выпуске – 272 ;
  • Угол открытия на впуске – 268 ;
  • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

  • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м ;
  • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

Установка турбины: закупка деталей

Сборка турбо-автомобиля – процесс творческий, многое (если не все) зависит от того конструктора, который Вы соберете.

Однозначных советов здесь давать нельзя – все ответы только по конкретике.

В вазовском магазине понадобится закупить:

  • новые поршни (обычно используются нивовские);
  • кольца (чем качественнее – тем лучше);
  • прокладка ГБЦ (железо, подойдет от Калины на 8 клапанов);
  • топливный регулятор на 2,5-3 бара;
  • дроссель;
  • вакуумные трубки, тройники, гибы и прочее.
простой турбокит для ваз 2114

Простой турбо-кит для ВАЗ 2114

Если покупается готовый турбо-кит, все просто. Заказываем и получаем. Если нет – к услугам интернет-магазины, японские авторазборки и прочий е-бэй. Понадобятся:

  • турбокомпрессор (из вышеперечисленных или какой понравился);
  • прокладки (труба, даунпайп, маслослив);
  • впускной ресивер;
  • выпускной коллектор (под Гаррет и TD04 есть готовые решения, под другие турбины его придется собирать самостоятельно);
  • комплект труб, хомутов и прочая мелочевка (есть готовые);
  • интеркулер (можно начать и без него, дает дополнительный прирост до 10 л.с.);
  • бензонасос (производительностью порядка 250 л/ч, чем качественнее – тем лучше);
  • форсунки (бюджетный вариант – от Волги, более производительные – от Субару или Мицу Эво);
  • blow-off (перепускной клапан избыточного давления воздуха в турбине, заслуживает отдельного разговора);
  • буст-контроллер (для ВАЗ 2114 лучше использовать механический, это проще и дешевле, впрочем, можно установить и электронный);
  • датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха (ДТВ), датчик давления в турбине (ДД).

Бюджет может начинаться с 40-45 тысяч рублей и стремиться к бесконечности в зависимости от стоимости комплектующих и количества работ, выполняемых в тюнинг-ателье.

Газовая турбина

Среди особенностей турбины можно выделить скорость ее вращения. Она может достигать 200 тыс. об/мин, при этом давление может доходить до 2 Бар. Данная турбина способна увеличить мощность мотора до 50 процентов. Подшипники турбины вращаются на огромных скоростях и требуют смазки. Система подключается к смазочной системе ДВС. Турбине нужно определенное время, чтобы набрать необходимые обороты. Поэтому она начнет работать только после трех тысяч оборотов. Если попытаться резко нажать педаль акселератора на низких оборотах коленчатого вала, то напор отработанных газов будет слишком мал для работы агрегата. Можно ощутить провалы. Это явление называется не иначе, как «турбояма».

Охлаждение

С охлаждением ВАЗа турбо все просто. Устанавливают двухрядные радиаторы от ВАЗ-2110, так как они гораздо более производительны. Также можно установить интеркулер. Если он будет слишком большим, то может вызвать проблемы.

ваз турбо на газу

Маленький не имеет должной производительности и просто не будет успевать охлаждать подающийся в цилиндры воздух.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Клапан Blow-off

Это важная часть конструкции. Основная задача ее – сбрасывать часть воздуха после того, как дроссельная заслонка закроется. Если этого клапана не будет, то давлением может буквально порвать все соединения. Клапанов этих на рынке достаточно много – от промышленных до сделанных своими руками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...