Что будет если на двигатель д 240 поставить турбину

С целью увеличить тяговые характеристики трактора МТЗ 80 82 многие владельцы техники задаются вопросом – каким образом переоборудовать обычный двигатель

Турбины для МТЗ 80(82)

На тракторах МТЗ с дизелями Д-245 устанавливаются турбины марки ТКР 6-00.01 или полный импортный чешский аналог  C14-127 производителя «CZ Strakonice». Данные турбины представлены в ряде модификаций, различие которых определяется возможностью смены углов разворота патрубков относительно корпусов турбины и компрессора, таким образом, определяется возможность установки узла с учётом конструктивных особенностей дизеля. Модификации отмечаются индексами в марке узла -01,02,03 и т. д.

турбокомпрессор

Схема устройства турбокомпрессора

Популярность данного узла обусловлена широким использованием дизеля Д 245 на ряде марок грузовых автомобилей, автобусов и тракторов. Учитывая совершенно одинаковые параметры поршневой группы дизелей Д 245 и Д 240(243) — ТКР 6-00.01 логично используют для установки надува на МТЗ 82(80).

Технические характеристики турбин

Показатели ТКР 6 ТКР 7Н-2А
Максимальная частота вращения  об/мин 126000 75000
Максимальная степень повышения давления 2,1
Производительность кг/секунду 0,15 0,05-0,12
Масса 6,5 7
Избыточное давление при номинальной частоте вращения дизеля МПа 0,06
Диаметр колеса турбины мм 61 74,5
Диаметр колеса компрессора 61 76
Допустимая температура газов на входе С˚

в течение часа

в течение неограниченного времени

700

 

700

650

Размеры мм 222х196х160 203х221х174
КПД компрессора, не менее 0,72 0,66
КПД турбины, не менее 0,71 0.68

Последняя информация по поводу выбора марки турбины для Д-240 трактора МТЗ 80(82), говорит о предпочтении установки узла ТКР 7Н-2А «Борисовского завода агрегатов»(чешский аналог К 27-43-01 производителя«CZ Strakonice» ). Исходя из характеристик узлов – ТКР 7 отличается более низкой производительностью и соответственно меньшим показателем избыточного давления. Таким образом, данный узел создаёт щадящий надув для дизеля Д-240(243) в отличие от ТКР 6 предназначенного для Д245.

Продавцы утверждают, что по конструкции и своим техническим параметрам данный узел более адаптирован к переоборудованию Д240(243). Кроме этого, утверждают ,что  использование этого узла не требует дополнительной перенастройки топливной. Хотя грамотно и аргументировано, основываясь на технические аспекты, обосновать это утверждение не берутся.

Как по мне, перенастройка нужна, так как турбина, нагнетанием создаёт дополнительное давление воздуха в камере сгорания, этим самым увеличивает его объём. Поэтому для сбалансированного смесеобразования увеличение подачи топлива в режимах нагрузки логично и необходимо. В результате возгораемая смесь в цилиндре будет выдавать больше энергии, чем в обычном режиме, что даст рост мощности агрегату до 25%. Просто надувом воздуха, без регулировки топливной  можно ожидать повышение максимум на 5-8%.

Касаясь предлагаемых на рынке турбин, могу сказать, что очень много некачественной продукции с малым ресурсом эксплуатации. Выбор нужно останавливать на продукции подтверждённой гарантиями производителя, достоверными отзывами пользователей. Несмотря на стоимость — в два раза дороже, популярность завоевали импортные чешские узлы, подкупая своей надёжностью. Хотя  можно найти узлы и отечественного производства достойного качества.

Основным слабым местом узла является ось вращения турбины и компрессора. Так как бронзовые подшипники скольжения узла работают в жёстких температурных и динамических условиях, устойчивость к износу именно этой части определяет долговечность работы турбокомпрессора. Несмотря на постоянную подачу масла к подшипникам вращения некачественные детали под воздействием горячих выхлопных газов и большой скорости вращения быстро изнашивается и подаваемую смазку начинает выбрасывать в выхлопную трубу. Также при увеличенных зазорах в разбитом подшипнике может перекосить турбину и привести к заклиниванию.

Комплект узлов и деталей для турбонаддува

Основными частями является сама турбина и выхлопной коллектор от Д245 с местом для посадки узла.  Всё остальное переоборудование часто выполняют индивидуально, подгоняя патрубки впускного коллектора и выхлопной трубы. При соединении в единую систему воздушного фильтра, впускного  коллектора и турбины используют подходящего диаметра металлические резиновые тубы, подтянутые хомутами.

турбонаддув

На сегодня в продаже есть предложения наборов деталей для установки турбокомпрессора на МТЗ 82(80) которые упрощают задачу.

  • Турбокомпрессор
  • Выхлопной коллектор с выводом для соединения турбины и местом под крепление колена –переходника под глушитель
  • Металлическая проставка под турбину ( в случае установки узла ТКР 6)
  • Колено–переходник глушителя
  • Металлическая термостойкая втулка для уплотнения переходника с турбиной
  • Набор патрубков для соединения турбины  впускным коллектором и воздухофильтром.
  • Трубки для подвода масла к подшипнику турбины и отвода в слив.
  • Набор паранитовых прокладок
детали

Комплект узлов и деталей для установки турбины на МТЗ 80

Особенности монтажа турбины

Важно при установке узла, обеспечить герметичность во всех уплотнительных соединениях, дабы сохранить прирост давления во всасывающем коллекторе, создаваемый компрессором и исключить прорыв из мест соединения выхлопного коллектора газов направленных на создание инерции для вращения турбины.

Устанавливая узел нужно заправить 50 гр. масла в полость через верхнее отверстие для подсоединения подачи масла, обеспечивая смазку подшипников при пуске. При соединении маслопровода не использовать герметик, так как при выдавливании излишков уплотнителя перекроет масляный канал, что приведёт к моментальному выходу из строя подшипника и всего узла.

На МТЗ 80 (82) подвод масла к турбине осуществляют от центрифуги. Слив масла с турбины выводят в люк с правой стороны картера либо в горловину для заправки масла в дизель. Важно убедиться в свободной подаче и сливе масла, так как от этого напрямую зависит смазка и охлаждение подшипников узла, техническое состояние которых определяет долговечность работы турбокомпрессора.

Устройство и принцип работы

Эти агрегаты предназначены для сжатия воздуха, поступающего в двигатель. Различные модели используются и на дизельных, и на бензиновых моторах. Чем выше объём воздуха, нагнетаемого в двигатель, тем больше топлива можно добавить, а от этого зависит мощность машины.

Турбокомпрессор состоит из турбины и насоса, связанных жёсткой осью. Для работы устройство использует энергию отработанных газов, которая вращает колесо. В результате в систему попадает сжатый воздух, охлаждаясь, он поступает в цилиндры мотора.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Все турбокомпрессоры в категории Турбины на МТЗ

Турбина ТКР 6 (01.01), МТЗ, МТЗ 80, МТЗ 82, МТЗ-922, МТЗ-890, МТЗ-892, ЮМЗ

ТКР 6 (01.01)

12316руб.

забрать сейчас в наличии

Перейти

  • ДвигательД-245.27; Д-245.С-435; Д 245.С-437; Д 245.5; Д 245.5С-439
  • ТехникаМТЗ-922/923/950/952/890/892/895, ЮМЗ, ВТЗ, ЛТЗ, к-н Гомсельмаш, ДСТ Амкодор
Турбина ТКР 6 (01.03), МТЗ 100, ЗиЛ 5301, ЮМЗ

ТКР 6 (01.03)

12316руб.

забрать сейчас в наличии

Перейти

  • ДвигательРМ-80, РМ-120
  • ТехникаМТЗ 100, ЗиЛ 5301, ЮМЗ
Турбина ТКР 6 (01.07), МТЗ-1021, МТЗ-890

ТКР 6 (01.07)

12316руб.

забрать сейчас в наличии

Перейти

  • ДвигательД-245, Д-245.5
  • ТехникаМТЗ-1021, МТЗ-890
Турбина ТКР 7Н 2А, МТЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЛАЗ

ТКР 7Н 2А

13036руб.

забрать сейчас в наличии

Перейти

  • ДвигательД-245, Д-245.1
  • ТехникаЗиЛ 5301/4331/130, ПАЗ, ЧАЗ, ЛАЗ-695, МТЗ-100/922/923
Турбина ТКР 700 (01), К-3000, МТЗ-1523, -1221, Амкодор

ТКР 700 (01)

13876руб.

забрать сейчас в наличии

Перейти

  • ДвигательД 260.1(С), Д 260.2(С), Д 2601С2, Д 260 2С2, Д 260.1, Д 260.2
  • ТехникаК-3000, МТЗ-1523, -1221, Амкодор, Кировец
Турбина ТКР K 27 61 01, МТЗ-1221, МТЗ-1222, МТЗ-1522

ТКР K 27 61 01

13312руб.

забрать сейчас в наличии

Перейти

  • ДвигательД-260.1; Д-260.3
  • ТехникаМТЗ-1221, 1222, 1522; Ростсельмаш, Амкодор
Турбина ТКР К 27 542 01, МТЗ-2022

ТКР К 27 542 01

17062руб.

забрать сейчас в наличии

Перейти

  • ДвигательД-260.4S2/4S3А, Д-260.9S2
  • ТехникаМТЗ-2022, Гомсельмаш
Турбина ТКР S2 B, МТЗ-3022

ТКР S2 B

22745руб.

забрать сейчас в наличии

Перейти

  • ДвигательDeutz BF6M1013FC, TAD722VE Euro2 7,2L
  • ТехникаМТЗ 3022
Турбина ТКР S 200, МТЗ-3522

ТКР S 200

22745руб.

забрать сейчас в наличии

Перейти

  • ДвигательDeutz TCD 2013LO6
  • ТехникаМТЗ-3522

Похожие посты

Подойдет ли двигатель Д – 240 на мтз с компрессора ПКСД-5.25?

  • Автор: Артур Данилов
  • 10 декабря 2020
  • 10 комментариев

Добрый день ! Хотел приобрести двигатель на МТЗ Д-240 нашёл двигатель который стоял на компрессоре ПКСД-5.25 . Сам с этими компрессорами не встречался , хотел узнать сильно ли они насилуются и испытывают ли большую нагрузку на этом компрессоре ?

Двигатель Двигатель Д-240 д-240 Подойдет ли МТЗ Компрессор ПКСД-5.25

Переоборудование Д-240 под турбокомпрессор

Возникающие у наших клиентов вопросы относительно установки турбокомпрессора на двигатель Д-240 (на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82) привели к тому, что нам пришлось составить набор комплектующих, необходимых для проведения данной операции. Особенность ситуации вызвана тем, что наша компания занимается ремонтом и, соответственно, переоборудованием дизелей Д-240, Д-243 и Д-245. Поэтому наш набор, в сравнении с предложениями других компаний, имел иную комплектацию, а, следовательно, был заметно дороже — это приводило к тому, что клиент, не разобравшись, просто искал более дешевый вариант. Поэтому было принято решение разнообразить ассортимент, предоставив клиенту право выбора, что привело к появлению в нашем ассортименте четырех вариантов комплектации — минимального, малого, среднего и полного.

Начать хочется с небольшого видеовступления (найдено на просторах Интернета) — на взгляд некоторых клиентов вообще для установки нужен сам турбокомпрессор (причем не особо важно какой — можно и ТКР-6, а можно и ТКР-7) и выпускной коллектор — все остальное вполне можно собрать из подручных материалов:

Не хочется утверждать, что это в корне не верно — есть удачливость и есть желание верить в то, что двигатель действительно стал мощнее, сократив при этом расход топлива на единицу мощности и увеличив свой ресурс, но всерьез к этому относится просто невозможно. Но — каждому свое. У кого-то есть «сарайчик» (или сосед) с различными узлами, которые жалко выкинуть а у кого-то нет; кто-то учитывает стоимость собственного времени, а кто-то нет; кто-то учитывает ресурсы эксплуатации узлов, а кто-то даже не знает что это. Вообщем — каждому свое.

Итак, давайте рассмотрим, какие варианты наборов переоборудования предлагаются нашей компанией и чем они отличаются. Заранее хотим уточнить один момент — все представленные наборы комплектуются отводящей масляной трубкой при установки центробежного масляного фильтра (центрифуги), но если у вас установлен корпус под вкручивающийся фильтроэлемент, то вам нужна будет другая трубка. Кроме этого, для двигателей Д-243 нужен совершенно другой комплект.

Минимальный комплект

1085011621_w800_h640_111111.jpg

По фотографии можно судить по комплектации (детальнее — сравнительная таблица в конце статьи или по ссылке). Данный комплект мы еще называем, «как у всех». Все детали украинского производства, турбокомпрессор — какой сами выберете (мы умышленно не включаем его в набор). При необходимости все компоненты данного набора могут быть заменены оригинальными изделиями белорусского производства (для сравнения стоимости, например, украинский коллектор и белорусский коллектор) а турбокомпрессор может быть новым — и белорусского и украинского производства, а может быть и нашего ремонта.

Следует заметить, что не в наших традициях предлагать товары, подобные данному набору, так как данная комплектация, основанная на рисунке из каталога (даже опустив отсутствие основных крепежных элементов и резиновых патрубков), не решает вопроса подключения турбокомпрессора к впускной системе двигателя.

%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82-3.JPG

Малый набор

1085089008_w800_h640_333333.jpg

Комплектация набора видна по фотографии (детальнее — сравнительная таблица внизу статьи или по ссылке). Вспомним, что мы рассматриваем переоборудование дизеля Д-240 на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (не на ЗИЛ, ГАЗ или ЮМЗ — об этом нам говорит патрубок глушителя). Именно поэтому в данном наборе предусмотрены все комплектующие для подключения турбокомпрессора (в том числе — подключение к впускной системе двигателя). Следует обратить внимание на два нюанса — первое, что в данном комплекте отсутствуют крепежные элементы (при необходимости можно добавить) и второе — в комплекте идет новый украинский турбокомпрессор (при необходимости может быть заменен реставрированным либо новым, белорусского производства).

Для понимания комплектации на фотографии ниже показан собранный узел, на котором видна магистраль к воздухоочистителю и магистраль к впускному коллектору двигателя.

1086280727_1086280727.jpg

А на следующих фотографиях вы можете рассмотреть, как происходит подключение к впускному коллектору двигателя Д-240 (обратите внимание — на двигатель Д-243 иной вариант подключения):

1086282946_1086282946.jpg 1086283836_1086283836.jpg

Средний набор

1085187886_w800_h640_22222.jpg

Комплектация набора видна по фотографии (детальнее — сравнительная таблица внизу статьи или по ссылке). В сравнении с минимальным набором добавились крепежные элементы (болты турбокомпрессора и патрубка глушителя) и хомуты. Также добавился глушитель украинского производства (при необходимости может быть заменен белорусским) — об этом часто забывают. Посадочный диаметр обычного глушителя МТЗ, ЮМЗ составляет 55 мм., а диаметр патрубка глушителя (который имеется во всех комплектах) — 70 мм.

Вот тут мы с вами остановимся и попробуем понять, зачем же устанавливать турбокомпрессор на двигатель, где он не установлен технологически, и чем же Д-240 все-таки отличается от Д-245. Давайте вспомним, что двигатель Д-240 имеет мощность 80 л.с. (60 кВт), а первые модели двигателя Д-245 — 105 л.с. (77 кВт). Современные же варианты (даже самый простой Д-245.5) имеет мощность 122 л.с. (90 кВт). А теперь вопрос. Какой же прирост мощности можно получить при самостоятельной установке турбокомпрессора?

Напоминаю, что наша компания осуществляет ремонт двигателей Д-240/245 и Д-260, поэтому нам доводилось выполнять совершенно различные заказы и, опираясь на отзывы клиентов и на технические данные, используя минимальный или малый комплектации наборов достигнуть более чем 5-7% прироста мощности просто невозможно (83-85 л.с.). Даже если перерегулировать ТНВД (а, поверьте, это далеко не все делают) максимально вряд ли возможно достигнуть более 10-12% прироста (88-90 л.с.). Как же достигнуть желаемого 20-25% (96-100 л.с.) прироста мощности?

Если рассмотреть содержимое каталогов первых моделей двигателей Д-245 (первые серии ЗИЛ-5301 «Бычок») то можно заметить не столь уж и значительные отличия от обыкновенного тракторного нетурбинированного двигателя — именно эти отличия мы попытались компенсировать в полном наборе. Комплектация набора видна по фотографии (детальнее — сравнительная таблица внизу статьи или по ссылке).

1085244977_w800_h640_1111.jpg

Давайте не забывать о том, что больший объем воздуха (нагнетаемый турбокомпрессором) приводит к тому, что в камере сгорания станет заметно горячее (топлива же сгорает, соответственно, больше) — именно поэтому блоки цилиндров турбинированных двигателей имеют каналы для установки форсунок, которые охлаждают поршень, либо специальные поршня с жаропрочными вставками под верхнее компрессионное кольцо (из материала нирезист). Вот именно поршневую группу мы и предлагаем заменить (она включена в набор), причем Д-245-ая группа именно старого образца (поршень под 4-е кольца, с конусной канавкой под верхнее кольцо) — использование поршней нового образца (под 3-и кольца) не рекомендуется из-за другого размера форкамеры.

Так же в набор включены:

  • распылители (для переоборудования форсунок) — обычный распылитель (двигателя Д-240) имеет 5 отверстий диаметром 0,32 мм., однако давление, подаваемое ТНВД увеличивается и количество подаваемого топлива так же увеличивается — поэтому распылители Д-245 имеют диаметр отверстий 0,35 мм.
  • плунжерные пары (для переоборудования ТНВД) — стандартный плунжер имеет диаметр 9 мм., однако не забываем о изменениях давления подаваемого топлива — именно поэтому плунжер Д-245 имеет диаметр 10 мм.
  • нагнетательные клапана (для переоборудования ТНВД) — стандартный нагнетательный клапана имеет объем разгрузки 50 мм3 (объем, на который увеличивается линия высокого давления перед подачей топлива), а так как топлива, опять же, подается больше — то клапан Д-245 имеет объем разгрузки 70 мм3.

К сожалению, на сегодняшний день нет возможности добавлять в комплект корректор по давлению наддува, который предназначен для регулирования величины подачи топлива в зависимости от изменения давления наддува, создаваемого турбокомпрессором — тут придется искать подход к топливщику.

Для улучшения эксплуатационных свойств металлоасбестовые прокладки (выпускного коллектора и турбокомпрессора) заменены металлическими.

Источник

Преимущества

Практически все дизельные двигатели с мощностью более 150 кВт оснащены турбокомпрессором. Они широко используются в промышленности и судостроении. Наиболее эффективен турбонаддув в тракторах и тяжёлых грузовиках, поскольку он добавляет мощности без перерасхода топлива. Напротив, происходит его экономия до 20%.

«Минский тракторный завод»

Открытое акционерное общество «Минский тракторный завод» — тракторный завод в Белоруссии, входит в восьмёрку крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире (около 8-10 % от мирового рынка колёсных тракторов).
МТЗ разрабатывает и изготавливает колёсные и гусеничные тракторы, мотоблоки, прицепные и навесные орудия для сельскохозяйственных, строительных, лесных и коммунальных работ. На 2019 год выпущено более 3,86 миллионов тракторов, из них свыше 2,6 миллионов поставлено более чем в 100 стран мира. Предприятие выпускает около 100 моделей разных видов машин с более чем 200 вариантами сборки для различных эксплуатационных условий мощностью от 9 до 455 л. с.
Большинство моделей тракторов оснащаются дизельными двигателями производства Минского моторного завода.

Продукция ММЗ

Минский моторный завод производит свыше 250 модификаций двигателей и около 1000 их исполнений. Это позволяет в кратчайшие сроки адаптировать комплектацию двигателя под конкретного потребителя. С 1998 года ОАО «ММЗ» начал производство двигателей Евро-1, с 2003 — Евро-2.

С октября 2008 года ОАО «ММЗ» начал производство 8-цилиндровых двигателей мощностью до 425 л.с., а с апреля 2009 года – мощностью 450 л.с., а также двигателей для дизель-генераторных установок 200 и 250 кВт электрической мощности.

Устройство и работа двигателей Минского Моторного Завода, которые применяются на технике МТЗ

Дизельные силовые агрегаты представляют собой 4-хтактные поршневые двигатели внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала.

Турбокомпрессор для трактора

Назначение любых моделей устройства заключается в поддержании постоянного давления в пневмосистеме. Дополнительно агрегат очищает воздух от масла, грязи, воды. На нашем сайте вы можете найти большой ассортимент турбокомпрессоров для тракторов МТЗ-80, 82, 1221 и других моделей. Стоимость товаров в нашем магазине привлекательна, проводим также акции, благодаря которым ТКР и другие устройства можно купить по сравнительно низким ценам.

При выборе любого оборудования или запчасти мы предлагаем воспользоваться технической консультацией на сайте через форму обратной связи. В случае если вы не увидели в каталоге нужного устройства, мы сможем предложить аналоги. Для консультации достаточно будет набрать бесплатный номер, указанный на сайте. Доставка по России осуществляется со складов автомобилями нашего автопарка, транспортными компаниями, а также доступен самовывоз.

Турбоком производит следующие турбины МТЗ:

  • ТКР- 6 (01.01) ФОРС
  • ТКР- 6 (01.03) ФОРС
  • ТКР- 6 (01.07)  ФОРС
  • ТКР- 6 (01.09)  ФОРС
  • ТКР-700 (01)
  • ТКР-7Н-2А   
  • ТКР-К-27-541-01
  • ТКР-К-27-543-01
  •  ТКР-К-27-61-01

Читать полностью

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...