➫ Эксплуатация неисправной авто турбины : риски | TurboRotor

Можно ли ездить на неисправной турбине. Последствия неисправностей. Источники поломок. Как предотвратить поломки турбины.

Можно ли эксплуатировать авто с неработающей турбиной? Астра 1.6Т

Предыстория такова…
Ехал я по МКАД приблизительно со скоростью 80-85 км/ч и дорожная ситуация вынудила меня резко ускориться. Что я и сделал, нажав педаль газа в пол… Первое мгновени реакция авто была ожидаема, а вот в следующую секунду, мгновенно исчезла тяга, сопровождаемая сообщением БК о том, чтобы проследовать на станцию ТО. Машина то могла ехать и дальше, только по ощущения стало ясно, что как минимум сто лошадей разбежались в разные стороны и в сердце закрался холодок…
Вчера ОД приговорил вест гейт в турбине, а следовательно ее целиком-к замене. Срок поставки 4-6 недель, машина осталась у них и было сказано честно, что они не знают можно ли ездить на движке или нет и если я заберу машину, то уже под свою ответственность. Я живу загородом, поэтому назрел, очень актуальный для меня вопрос… Рисковать или нет? Прошу вашего совета…
Забыл написать… пробег 49 тыс.

Если ездить на машине с поломанной турбиной – последствия

Последствия езды на машине со сломанной турбиной:

  • В неисправной турбине возрастает потребность большого количества топлива;
  • В поломанном турбокомпрессоре происходят процессы, которые приводят к неполному сгоранию топлива, в результате оно смешивается с маслом и попадает в выхлопную систему. Далее повреждается катализатор и пригорают клапаны (в бензиновом двигателе), а в дизельном двигателе деформируется сажевый фильтр;
  • Если в сломанной турбине повреждены вал и втулки, то механизм начнет потреблять очень много масла. Поэтому следует пристально следить за уровнем масла, чтобы определить неисправность;
  • С плохой турбиной страдает форсунок двигателя.

Зная характеристики неисправностей, нужно понять источники, откуда они исходят. Затем разбираться с тем, как уберечь турбину от поломки.

Почему ломается турбина? 

Турбина сама по себе просто так ломаться не может. Должна быть какая-то еще причина. Обычно, турбину ломает: 

  • — неправильное обслуживание
  • — какие-то неисправности в двигателе
  • — неправильная эксплуатация и т. д.

Что убивает турбину двигателя

Согласно статистике, турбонагнетатель выходит из строя раньше остальных частей двигателя. Почему эта дорогостоящая деталь живет меньше, чем прочие детали и что его убивает? Сегодня расскажу из-за чего турбина ломается, а также как можно исправить эту закономерность.

Источники неисправности турбины

  1. Трещины или провальные уплотнения

Турбокомпрессор вытесняет воздух обратно в цилиндры. Если есть трещины или сломанные уплотнения, то часть необходимого воздуха теряется. Это часто означает, что турбонагнетатель будет перегружен для поддержания примененного форсирования. Довольно распространенная проблема, которая приводит к неисправному турбокомпрессору.

  1. Возраст и обычный износ

Как и с большинством автомобильных запчастей, у всего есть ожидаемый срок эксплуатации. Турбокомпрессор обычно может работать после пробега более 100 000 км. Это число сильно варьируется в зависимости от водителя и его вождения.

  1. Углеродные месторождения

При каждом обслуживании следует проводить замену масла. Недостаток замены масла приводит к накоплению углеродных отложений в турбине. Свежее масло приносит пользу всему мотору, включая турбо. Помните, что даже небольшое количество частиц и загрязнений может вызвать серьезные проблемы.

Стоит ли откладывать ремонт?

Если турбина неисправна, то использовать машину в таком случае не рекомендуется. Если по какой-то причине ремонт в ближайшее время невозможен, можно «выпотрошить» старую турбину. В этом случае демонтируются все подвижные элементы и маслопроводные патрубки. Таким образом, турбина становится изолированной. Такое решение вам могут предложить в автосервисе, если, к примеру, нужно ждать доставки некоторых запчастей.

Насколько это безопасно для двигателя?

Вопрос спорный. Есть вероятность, в дальнейшем придется делать продувку форсунок, менять сажевый фильтр или другие элементы.

Наиболее частые поломки турбины

Разгерметизация ротора. В результате в выпускном или впускном коллекторе оказывается масло и лопатки турбин постепенно все больше закоксовываются;

  • Износ подшипников ротора. В итоге соприкосновение корпуса с ротором становится неизбежным, такое случается из-за некачественной смазки;
  • Разрушение лопастей ротора. В корпус или улитку попадают инородные предметы, отчего происходит разрушение лопастей.
  • Накопление смолистых отложений в каналах подвода масла. Из-за этого ухудшается качество смазки, и может происходить заклинивание геометрии.
  • Загрязнение и разрушение самой геометрии . В результате этого на современных автомобилях выходят из строя электродвигатели, которые управляют турбонагнетателем (сервоприводы), если более простые приводы – термоклапаны.

Признаки выхода турбины из строя

Существуют признаки скорого выхода из строя турбины , и они достаточно простые. В первую очередь, повышается расход масла , появляется масло в патрубке на выходе из турбины или же оно накапливается в электро-кулере.

Правда если рассматривать немецкие современные авто с турбонаддувом, то два эти признака не показатель. Ведь система ВКГ на их движках встроена в крышку, плохо справляется со своими обязанностями и масло во впускном коллекторе присутствует. И понять виновата турбина или клапан можно лишь по его количеству.

Кроме того, снижается производительность двигателя , скачки мощности , а также провалы в тяге , что особенно заметно на подъеме, ну и, соответственно, переход двигателя в аварийный режим .

Как уберечь турбину от поломки

Известный факт – чем чаще и активнее водитель пользуется автомобилем, тем быстрее турбина расходует свои возможности. Однако во избежание проблем, можно прибегнуть к правилам, которые помогут продлить жизнь турбоагрегату.

  • Охлаждать турбину. Если водитель активно давил на «газ», то ему придется дольше охлаждать турбину. Некоторое время лучше постоять на «холостом» ходу (2-3 минуты);
  • После длительного нахождения в пробке, не нужно резко ускоряться. В неподвижном состоянии турбокомпрессор, интеркулер и двигатель сильно нагрелись, и нагрев дошел до критической отметки;
  • Проверять температуру масла и антифриза. При необходимости, менять грязное масло на новое;
  • Своевременно обслуживать двигатель. Некоторые иномарки требуют абсолютной чистоты масла и интеркулера, а также продольно расположенных трубок.

Сколько можно проехать на сломанной турбине, видео:

При любой неисправности турбины, лучше сразу обратиться к специалисту. Ездить на поломанной турбине категорически нельзя, иначе машина полностью прекратит работать. Наилучший выход – обратиться к квалифицированным мастерам сервисного центра, которые с помощью специальных датчиков проведут анализ всего механизма, и проведут при надобности починку или полную замену агрегата.

Читайте также: Опасности поломки турбины – причины, риски, предотвращение.

Как продлить срок службы турбины?

Снизить затраты на замену и ремонт турбины сложно, но вполне возможно продлить срок ее службы. Для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Позаботьтесь о должном охлаждении. Чем сильнее вы давили на газ, тем больше времени потребуется для охлаждения.
  • Откажитесь от резкого ускорения. Особенно после долгого стояния в пробках.
  • Своевременно меняйте масло и следите за температурой антифриза.
  • Регулярно проводите диагностику и профилактику.

Если турбокомпрессор начал барахлить, не откладывайте диагностику и ремонт.

Если какие-то комплектующие нуждаются в замене, новые запчасти вы всегда можете заказать в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы рады предложить вам огромный ассортимент автодеталей известных брендов.

Как продлить срок службы

Первая рекомендация является достаточно очевидной – нужно использовать высококачественное масло, а вторая – менять его чаще, чем рекомендует производитель, максимум через 10 тыс. км ., на бензиновых двигателях – 7 или 8 тыс. км . Не забывая при этом также уделять внимание выбору и установке хорошего масляного фильтра и воздушного. Какие масляные фильтра считаются лучшими смотрите тут .

Для турбокомпрессоров с изменяемой геометрией полезны поездки на длительные дистанции – прожигается сажа и нагар на лопатках.

Информация была полезной? – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ ! ПОДЕЛИТЕСЬ с другом у которого авто с турбомотором. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , если не хотите пропустить следующую интересную статью.

Источник

Можно ли ездить на неисправной турбине – последствия. Как избежать поломок турбины

Опубликовано Master в 18 марта, 2019

Большинство современных автомобилей имеют турбины. С одной стороны, это преимущество, т.к. малый объем силового механизма гарантирует большую мощность. Но известно, что без турбины ездить машина может, однако можно ли ездить на неисправной турбине? Серьезный вопрос, поскольку из-за сломанного агрегата может заглохнуть мотор, и машине вовсе остановится где-нибудь посреди глуши. Чтобы избежать таких последствий, рекомендуется знать их заранее.

neispravnosti-turbiny2.png

Содержание

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...