Провалы и дергания на Дэу Ланос: как устранить ⋆ I Love My Car

У меня такой вопрос, в общем при необходимости быстро ускорится, при резком нажатии на педаль газа примерно на половину машина начинает гудеть и тяга пропадает, если же проделать тоже самое но плавнее нажимая на педаль то машина будет постепенно набирать скорость но динамика при этом не радует ((…

Содержание

Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Рекомендованные сообщения

Romix7439

Romix7439

  • Новичок
  • Romix7439
  • Актив
  • 0
  • 24 публикации
  • Город Севастополь
  • Авто Lanos

У меня такой вопрос, в общем при необходимости быстро ускорится, при резком нажатии на педаль газа примерно на половину машина начинает гудеть и тяга пропадает, если же проделать тоже самое но плавнее нажимая на педаль то машина будет постепенно набирать скорость но динамика при этом не радует ((( Вопрос в том что я не знаю нормально ли это? Либо это у всех так. Машина Ланос(польша) 1,5л. 2007 года пробег 40 тыс.

Катался недавно на стареньком MITSUBISHI так при тех же действиях машина начинает резко набирать обороты при чем не важно в горку или на прямой …

Varajan

Varajan

  • Аксакал
  • Varajan
  • Актив
  • 5
  • 3 348 публикаций
  • Имя Сергій
  • Город Київ
  • Авто Kia Rio

Проверь закрыта ли крышка воздушного фильтра — черная коробка 20*30 см слева под капотом. У мамы когда-то рычало и плохо ехало когда так газовала.

Михася

Михася

  • Аксакал
  • Михася
  • Актив
  • 0
  • 2 890 публикаций
  • Город Киев
  • Авто Ланос 1,5

ага, а еще троить снова начала и бенз жреть.

Romix7439

Romix7439

  • Новичок
  • Автор
  • Romix7439
  • Актив
  • 0
  • 24 публикации
  • Город Севастополь
  • Авто Lanos

С крышкой воздушного фильтра все ок и фильтр тоже новый как и топливный, при плавном разгоне по прямой он едит 170 можно было бы и больше но был поворот …

вопрос в том что не могу резко ускорится не зависимо на какой передачи и количества оборотов 1 или 5 я. , Допустим перекресток мне нужно резко проскочить передача 1 резко отпускаю сцепление притапливаю газ машина начинает гудеть и вяло разгонятся как будто к ней камаз привязан…. после набора оборотов более 3000 примерно (тахометра нет это так на ощущение ) гул исчезает и мотор начинае рычать как должен …

46

46

  • Здесь могла бы быть Ваша реклама
  • 46
  • Актив
  • 0
  • 6 899 публикаций
  • Имя Алексей
  • Город Николаев
  • Авто SENS

воздушный фильтр давно менял?

Romix7439

Romix7439

  • Новичок
  • Автор
  • Romix7439
  • Актив
  • 0
  • 24 публикации
  • Город Севастополь
  • Авто Lanos

На счет расхода напротив все даже очень хорошо, а троит совсем чуток, можно сказать подтраивает на холостом но при этом обороты стабилы чуствуется только по небольшой вибрации руля… Свечи менял провода тоже не помогло … Бенз тоже не причина ….

Михася

Михася

  • Аксакал
  • Михася
  • Актив
  • 0
  • 2 890 публикаций
  • Город Киев
  • Авто Ланос 1,5

да понятно, а если отпустить педаль и снова нажать, только до середины примерно, подхватывает, да?

Romix7439

Romix7439

  • Новичок
  • Автор
  • Romix7439
  • Актив
  • 0
  • 24 публикации
  • Город Севастополь
  • Авто Lanos

нет будет тоже самое опять заревет а толку от этого не будет ….

fly

fly

  • Аксакал
  • fly
  • Актив
  • 1
  • 3 425 публикаций
  • Имя Николай
  • Город Полтава-Киев
  • Авто Был Сенсаед!!!

у меня на сене так же только на бензине такое наблюдается, газу даю и тупит конкретно как бы в начале провал потом по середине едет потом как бы не хватает толи бенза толи воздуха при этом на газу едет всегда нормально.

Писар

Писар

  • Пользователь
  • Писар
  • Актив
  • 0
  • 72 публикации
  • Город Lemberg
  • Авто Сенс 2006

Може проблеми зі щепленням (буксує)?

Romix7439

Romix7439

  • Новичок
  • Автор
  • Romix7439
  • Актив
  • 0
  • 24 публикации
  • Город Севастополь
  • Авто Lanos

Это возможно из-за топливной системы где то засор у меня такая же ситуация чувствуется что машина задыхается а от чего понять не могу ….

Сцепление исключено я бы почувствовал, что то другое ….

bant

bant

  • Пользователь
  • bant
  • Актив
  • 0
  • 78 публикаций
  • Город Киев
  • Авто Lanos 1.5 SE

Проверь пружины крышки воздушного фильтра. Можно их немного подогнуть.

Проверь не вывалился ли датчик температуры воздуха на входе (вклеен снизу в воздуховод, что идет от воздушного фильтра)

У меня такое было. Симптомы те-же…

Romix7439

Romix7439

  • Новичок
  • Автор
  • Romix7439
  • Актив
  • 0
  • 24 публикации
  • Город Севастополь
  • Авто Lanos

Проверил все на месте и выглядит все довольно герметично, скорее всего другое …

Kostya

Kostya

  • Эксперт
  • Kostya
  • Актив
  • 1
  • 1 571 публикация
  • Имя Костя
  • Город Южноукраинск
  • Авто Lanos 1.5 (база), Sens с КПП Lanos

Проверил все на месте и выглядит все довольно герметично, скорее всего другое …

А теперь по порядку…

1.Машину Вы бряли с нуля или уже б/у???

2.Всегда так было или только сейчас стало…???

3.Тоисть когда Вы разгоняетесь, она орет, а не едит…(или чхает…)???

Romix7439

Romix7439

  • Новичок
  • Автор
  • Romix7439
  • Актив
  • 0
  • 24 публикации
  • Город Севастополь
  • Авто Lanos

Машину брал б/у то есть это уже было до меня ….

При нажатии на педаль более середины машина начинает только гудеть разгона нет, при этом ни каких дерганий или провалов просто такое ощущение что ее резко кто то схватил за задницу

Kostya

Kostya

  • Эксперт
  • Kostya
  • Актив
  • 1
  • 1 571 публикация
  • Имя Костя
  • Город Южноукраинск
  • Авто Lanos 1.5 (база), Sens с КПП Lanos

Машину брал б/у то есть это уже было до меня ….

При нажатии на педаль более середины машина начинает только гудеть разгона нет, при этом ни каких дерганий или провалов просто такое ощущение что ее резко кто то схватил за задницу

1-ое.Возможно нет резонатора(тот что под бампером)впускного…!!! При этом авто будет орать и вам будет казаться что звук не соответствует разгону…!!!

2-ое. Попробуйте рушить с пробуксовкой(очень похоже на сцепу…)!!!

3-е. Попробуйте замерять разгон(и тогда вам будет понятно действительно ли нет динамики…)

Romix7439

Romix7439

  • Новичок
  • Автор
  • Romix7439
  • Актив
  • 0
  • 24 публикации
  • Город Севастополь
  • Авто Lanos

1-ое.Возможно нет резонатора(тот что под бампером)впускного…!!! При этом авто будет орать и вам будет казаться что звук не соответствует разгону…!!!

2-ое. Попробуйте рушить с пробуксовкой(очень похоже на сцепу…)!!!

3-е. Попробуйте замерять разгон(и тогда вам будет понятно действительно ли нет динамики…)

Разгон не такой как должен быть это однозначно доказано копейками и москвичами делающими меня ….

Пробуксовки действительно от нее тяжело добиться то есть это несколько прокручиваний после чего она и начинает собственно реветь (это если с места)… Но правда я и не старался то сильно дымить резиной … Тут дело в другом на трассе для совершения обгона мне необходимо либо долго ждать прямого чистого отрезка на встречной либо набирать скорость за впереди идущей машиной, обгон фур для меня вообще, русская рулетка …

Kostya

Kostya

  • Эксперт
  • Kostya
  • Актив
  • 1
  • 1 571 публикация
  • Имя Костя
  • Город Южноукраинск
  • Авто Lanos 1.5 (база), Sens с КПП Lanos

Ну чет грешу я на сцепу….

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть этот контент

/emoticons/default_dry.png”>

Ну а для начала: почистьте дроссельную заслонку, поменяйте сетку в бензонасосе, свечи, провода…-это лишним не будет…!!!

Не улутшится-тогда к диагносту…(пусть ошибки ищет…), не поможет диагност-меняйте сцепу(хотя за 40тыс…. :unsure: , если конечно пробег реальный…)!!!

Стаг 300

Стаг 300

  • Продвинутый пользователь
  • Стаг 300
  • Актив
  • 0
  • 233 публикации
  • Город Днепр-Новомосковск

1-ое.Возможно нет резонатора(тот что под бампером)впускного…!!! При этом авто будет орать и вам будет казаться что звук не соответствует разгону…!!!

2-ое. Попробуйте рушить с пробуксовкой(очень похоже на сцепу…)!!!

3-е. Попробуйте замерять разгон(и тогда вам будет понятно действительно ли нет динамики…)

Разгон не такой как должен быть это однозначно доказано копейками и москвичами делающими меня ….

Пробуксовки действительно от нее тяжело добиться то есть это несколько прокручиваний после чего она и начинает собственно реветь (это если с места)… Но правда я и не старался то сильно дымить резиной … Тут дело в другом на трассе для совершения обгона мне необходимо либо долго ждать прямого чистого отрезка на встречной либо набирать скорость за впереди идущей машиной, обгон фур для меня вообще, русская рулетка …

может пробуксовывает сцепление

Romix7439

Romix7439

  • Новичок
  • Автор
  • Romix7439
  • Актив
  • 0
  • 24 публикации
  • Город Севастополь
  • Авто Lanos

как почистить дросельную ? это реально сделать самому ??? И сколько стоит диагностика ? И как проверить сцепление ?

На старой машине однажды после после дрифтов на стадионе сгорело сцепление так там было все понятно педаль как кисель просто проваливается первую включить не возмохно только со второй трогался и то включив ее до пуска двигателя.

Тут же педаль упругая все передачи включаются очень четко при правильном трогании с места (то есть плавно) все четко, и при постепенном нажатии на педаль газа (хоть и до пола) машина будет разгонятся адекватно приложенному усилию на нее, но допустим 4 -я передача скорость 70 обороты примерно 3000 и резко задавлю педаль больше половины чтобы понять обороты с 3000 допустим до 5000 то появится этот гул и машина начнет тупить.

Изменено 01.09.2010 13:30 пользователем Romix7439

GRYz1n

GRYz1n

  • Эксперт
  • GRYz1n
  • Актив
  • 1
  • 1 763 публикации
  • Имя Антон
  • Город Киев
  • Авто Lanos 1.6 SX

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть этот контент

, Если так все плохо то по-любому на СТО. Самому лезть не советую – вбахаешь денги а эффекта будет 0.

Если пробуксовки добиться не можешь то проблема может быть как раз в сцеплении. Его можно убить и за 10 тыс, смотря как ездить. Да и если машина бу, то пробег может быть хз какой.

Дроссельную проверить самому можно, раскрутив хомут и сняв резиновый шланг, который идет к воздушному фильтру. Но я почти уверен что она у тебя чистая.

Что куда важнее сделать, так это проверить свечи. Масла на них, случаем, нет?

fly

fly

  • Аксакал
  • fly
  • Актив
  • 1
  • 3 425 публикаций
  • Имя Николай
  • Город Полтава-Киев
  • Авто Был Сенсаед!!!

Дросель почистить не трудно, сразу перед чисткой купи прокладку новую( советую) т.к старая в следующий раз когда ты затягивать будешь, сильнее прижиматься будет дросельный узел и дросель наружная пружинка с тросиком будет (возможно) цеплять за корпус дросельного узла и тем самым при начала движения у тебя будут дергания (клин).

GRYz1n

GRYz1n

  • Эксперт
  • GRYz1n
  • Актив
  • 1
  • 1 763 публикации
  • Имя Антон
  • Город Киев
  • Авто Lanos 1.6 SX

Что бы исключить проблему со сцеплением..

Затяни хорошо ручник, включи, к примеру, 4-ю скорость, и плавно начни отпускать спецление. Если с ним все ок машина должна заглохнуть. Если ты полностью отпустил сцепление а машина работает ты сам понял, в чем причина твоих проблем.

Romix7439

Romix7439

  • Новичок
  • Автор
  • Romix7439
  • Актив
  • 0
  • 24 публикации
  • Город Севастополь
  • Авто Lanos

Свечи чистые и новые точно отпадает … Пробег скореевсего реален я ее брал с 17000 чами пробега. Машина внешне и внутри выглядит как только что из магазина …

Sale

Sale

  • Гуру
  • Sale
  • Актив
  • 0
  • 2 497 публикаций
  • Имя Danil
  • Город Киев
  • Авто L 1.5

Проверь выхлопную систему (катализатор может оплавился)?

Не набирает обороты. Chevrolet Lanos

3.jpg

Шевроле ланос нагревается до рабочей температуры и при нажатии педали газа сразу тупит двигатель. Отпускаю педаль газа обороты двигателя равняются. Потскажыте что делать.

35378.jpg

to 31071987:

То есть, на холодную едет нормально, а на горячую, тупит?

Опишите проблему подробнее и понятнее.

3.jpg

35378.jpg

to 31071987: Модуль зажигания, (катушку) ВВ провода меняли тоже?

И сообщите данные по машине и движку. Год выпуска? Невозможно ничего советовать «вслепую».

134473.jpg

to 31071987: смотрите ВВ часть

2.jpg

2.jpg

237968.jpg

to Berkbokt: что в итоге было?

1.jpg

3.jpg

Здравствуйте! -Ланос 2007г 1.5,пробег 100200 ,ркп,

ехал нормально и вдруг стала глохнуть на холостых обороты набирает под нагрузкой глохнет ,загорелся чек, еле доехал до гаража, снял плюс с аккума, проверил свечи, все мокрые и наросты на минусовом контакте, заменил , подключил,ничего не изменилось.

Дайте совет, что делать.

3.jpg

победил неисправность,диагностика показала — датчик давления,уже хотел ехать покупать,и сначала решил проверить трубку которая идет к нему,и она оказалась забита ,походу конденсат замерз, принес домой ,буквально через минуту стала продуваться ,поставил все на место сбросил ошибку и все.

1.jpg

Скажите пожалуйста что за фигня расточил двигун завел на холостых работает газ даешь дохнет провал жёсткий

грм метки раз 10 проверял все норм свечи норм бронь провода норм модуль норм компрессия 12 очей что с ним понять не могу

35378.jpg

Maloi chevrolet: расточил двигун завел на холостых работает газ даешь дохнет провал жёсткий

Ошибки, поправил. «Двигун» какой (модель), на какой машине и год выпуска??

После расточки, любой движок нужно обкатать (как новый) на щадящих режимах, а уже затем, «газ давать».

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

pismo.jpg

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Рывки при начале движения

Наиболее неприятной ситуацией является провал при трогании с места. Водитель нажимает на газ, одновременно отпуская педаль сцепления, а автомобиль вместо того чтобы поехать клюет носом. Часто автовладельцы называют это задумчивостью авто. То есть, машина сначала думает, а потом уже едет. Стоит отметить, что такая «задумчивость» может стать роковой при попытке быстро проскочить на перекрестке налево. Провал не является особенностью прошивки – здесь имеет место быть техническая проблема.

Прежде всего, необходимо провести диагностику двигателя у хорошего специалиста. Причем диагностика необходима даже в том случае, если «чек» не горит. Безусловно, необходимо поменять топливный фильтр, если вы его уже долго не меняли. Также рекомендуется проверить состояние сетки в баке. Если фильтры стоят новые, то необходимо обязательно проверить давление топлива.

Провалы и дергания на Дэу Ланос: как устранить ⋆ I Love My Car

В режиме холостого хода давление должно быть не ниже 2.5 кгс/см2. При открытии дросселя давление кратковременно повышается до 3.0-3.5 кгс/см2 (автомобиль при этом стоит на месте, на нейтральной передаче). При отсоединении вакуумной трубки от РДТ – регулятора давления топлива, давление устанавливается на максимальное – 3.0-3.5 кгс/см2. Если у вас зафиксировано меньшее давление в рампе, то это может быть причиной провала при начале движения. Необходимо проверить работоспособность регулятора давления топлива, а также обратного клапана в топливном насосе.

Причиной провала также может стать неисправность клапана ЕГР. После длительной эксплуатации, клапан рециркуляции отработавших газов имеет свойство зависать в открытом положении. При этом происходит постоянный подсос выхлопных газов во впускной ресивер, что также вызывает провал при трогании. Для проверки можно просто временно заглушить данный клапан.

Если при начале движения наблюдаются мелкие рывки, в этом случае также необходимо проверить топливную систему и провести диагностику. Стоит обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Очень часто некачественные или просто неисправные ВВ провода приводят к рывкам. Состояние свечей также крайне важно. Кроме того, необходимо использовать только рекомендованные свечи с корректным искровым зазором и калильным числом.

Провалы и дергания на Дэу Ланос: как устранить ⋆ I Love My Car

В некоторых случаях наблюдается дрожание автомобиля при трогании. Здесь причиной может служить покоробленный диск сцепления. При эксплуатации диск сцепления может изнашиваться неравномерно, что в конечном итоге приводит к подобному эффекту. К сожалению, без визуального контроля невозможно точно определить необходимость замены диска сцепления.

Рывки при движении на малых оборотах

На Ланосе с двигателем A15SMS очень часто наблюдаются рывки при движении на 1-2 передаче. Особенно это заметно при езде в пробке в режиме старт-стоп. Стоит отметить, что на различных форумах на эту тему сломано уже немало копий, а однозначное решение так и не найдено. При нажатии на газ происходит своеобразный кивок или даже серия рывков.

Опять-таки, прежде всего – диагностика. Если диагностика ничего не обнаружила, то проверяем все фильтра. Точнее не проверяем, а меняем. Далее диагностика свечей и высоковольтных проводов. Многие автовладельцы отмечают снижение рывков после замены ДАД – датчика абсолютного давления. С завода на Ланосе установлен ДАД российского производства. Меняют его чаще на немецкий аналог. Также можно попробовать установить бесконтактный ДПДЗ. Вкупе, все это, безусловно, приведет к значительному снижению рывков.

Рывки при разгоне

Если ваш Ланос дергается при разгоне, то в этом случае с большой долей вероятности виновата топливная система. Необходимо заменить топливный фильтр и обязательно поменять сетку в баке. После замены фильтров необходимо проконтролировать давление топлива в рампе. В случае отклонений, скорее всего, необходимо будет менять топливный насос.

Если вы уже все перепробовали и ничего не помогает, то в этом случае стоит подумать о прошивке. В том случае, если все системы автомобиля работают нормально, то грамотный чип тюнинг решит вашу проблему. Еще раз хочется отметить, что прошивать можно только полностью исправный автомобиль.

Помните, что исправный автомобиль не дергается даже со стоковой прошивкой. Конечно же, у Ланоса наблюдаются небольшие рывки при движении на малой скорости и на 1-2 передаче, но они настолько незначительны, что на них просто не обращаешь внимания. Вполне возможно, что вы излишне наблюдательны и чувствительны и называете рывками именно этот, так сказать, дефект прошивки. В таком случае, вам поможет только прошивка. Но самое главное – своевременное ТО и уход за автомобилем.

Chevrolet Lanos IEFI6 — двигатель не развивает обороты

Chevrolet Lanos IEFI6 — двигатель не развивает обороты

Сообщение Михаил1983 » 26 фев 2018, 19:16

Доброго времени суток Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, с ситуацией.
Авто Chevrolet Lanos, при нажатии на газ — не набирает обороты (газ, бензин).
Были произведены проверки давления топлива — 2.5 Bar (при разгазовке, стрелка поднимается до 3 Bar).
Поставили новый оригинальный MAP (старый — нерабочий).

Во вложение измерения осциллографом и параметры. Подскажите: в чем может быть проблема?

Re: chevrolet lanos iefi-6 не набирает обороты

Сообщение море » 26 фев 2018, 19:26

Re: chevrolet lanos iefi-6 не набирает обороты

Сообщение dimitrij75 » 26 фев 2018, 19:39

Re: chevrolet lanos iefi-6 не набирает обороты

Сообщение Михаил1983 » 26 фев 2018, 20:20

«Анти-хлоп» не проверял; обязательно проверю.

А насчет атмосферного давления: сколько должно быть?

Re: chevrolet lanos iefi-6 не набирает обороты

Сообщение море » 26 фев 2018, 20:34

file.php?avatar=3906_1350214889.jpg

Re: chevrolet lanos iefi-6 не набирает обороты

Сообщение nikki-car » 26 фев 2018, 20:36

Re: chevrolet lanos iefi-6 не набирает обороты

Сообщение Михаил1983 » 26 фев 2018, 20:44

Re: chevrolet lanos iefi-6 не набирает обороты

Сообщение море » 26 фев 2018, 20:51

Re: chevrolet lanos iefi-6 не набирает обороты

Сообщение Михаил1983 » 26 фев 2018, 20:52

file.php?avatar=3906_1350214889.jpg

Re: chevrolet lanos iefi-6 не набирает обороты

Сообщение nikki-car » 26 фев 2018, 21:07

Если есть образцовые значения, можно судить о наполняемости цилиндров. По форме синусоиды можно судить о правильности установки ГРМ и наличии критических отложений на клапанах.

Есть ещё проверка Dx_run. По ней можно определить равномерность (и правильность) зазоров клапанов, момент установки зажигания.

А Вы воздушный фильтр проверяли? Его состояние влияет на наполняемость цилиндров.

Re: chevrolet lanos iefi-6 не набирает обороты

Сообщение Михаил1983 » 26 фев 2018, 21:27

Re: chevrolet lanos iefi-6 не набирает обороты

Сообщение Barmaley » 26 фев 2018, 22:25

Позвольте высказать своё мнение; я могу ошибаться, но всё же.
Подсос наверняка присутствует, — об этом можно судить о разрежении во впускном коллекторе, 42 kPa — это много. Насколько я помню, у них примерно 30…34 kPa, или того меньше.
Если ГБО 1-го поколения, — проверьте «анти-хлоп». Если ГБО 4-го поколения — врезки во впуской коллектор (их 5).

Датчик кислорода у вас постоянно богатит.
По Dx неравномерность амплитуд — это также клапана, неправильная регулировка или ещё того хуже.

Не секрет, что обладатели ГБО зачастую забывают про уровень бензина в баке, а бензонасос крутит постоянно. Из-за маленького уровня бензина в баке они умирают с понижением давления.
Как правило — 95% газовых систем работают по принципу бензиновая и газовая карта, так и ему наверное и настраивали карту на дохлом бензонасосе. и так постепенно умерли клапана (одна из причин, именно по этому я и приобрел USB Autoscope IV). Датчик кислорода конечно проверить нужно. Мой вывод — клапана и подсос.

Re: chevrolet lanos iefi-6 не набирает обороты

Сообщение dimitrij75 » 26 фев 2018, 22:42

Такое ощущение, что катализатор накрылся, или обвал в выхлопной. Тут бы, конечно, пощупать, как ведёт себя двигатель.

Миша, вы писали, что заменили датчик разрежения; из каких соображений и как решили, что он «дохлый»?

Источник

Наш Ланос. Лечим провалы, рывки и дергания при разгоне

Независимо от пробега, на любом двигателе Ланоса время от времени наблюдаются периоды некорректной работы двигателя при ускорении или на высоких, или средних оборотах. Двигатель троит при нажатии на газ под нагрузкой, Ланос дергается или откровенно тупит при разгоне, появляются провалы. Поскольку все моторы Ланоса управляются электроникой, то причин провалов может быть много. Вот некоторые из них, самые распространенные.

Провалы при разгоне Ланоса. Все причины, обзор

Вначале определимся с симптомами, поскольку водитель может понимать провалы и дергания по-разному. К примеру, пересев за руль Ланоса после двух лет езды на Таврии или ВАЗ 2107, можно вообще ничего не заметить. Ракета. А вот после более свежей и мощной машины тяги будет всегда не хватать. Поэтому адекватно оценивайте свой опыт вождения перед тем, как ставить диагноз самостоятельно. Объективным в этом случае может быть только стенд, да и то исправный и отъюстированный.

5aecfe2s-960.jpg Датчики на двигателе Ланоса, которые могут влиять на работу двигателя

Тем не менее есть и явные неполадки, которые требуют конкретных решений. Вот некоторые из них:

  1. Двигатель начинает дергаться только на горячую при разгоне .
  2. Провалы на холодном двигателе, которые исчезают при прогреве.
  3. Провалы и троение при переходе с холостых оборотов на режим средних.
  4. Сложный запуск на фоне провалов , высокий расход топлива.
  5. То же, но при горящей лампе Check Engine или выбитых ошибках на сканере.

Симптомы могут быть несколько разными, но суть всегда остается одна — провалы и рывки при разгоне.

Клапан рециркуляции отработанных газов EGR

В зависимости от модели двигателя, на впускном коллекторе может быть установлен либо пневмо-механический, либо электромеханический магнитный клапан ЕГР . Он служит для того, чтобы понижать содержание вредных веществ в выхлопных газах, доводя двигатель до норм Евро-2 или Евро-3 в зависимости от года выпуска. На старых 1,5-литровых двигателях клапана не было вообще.

ilovemycar01-3.jpg Датчик рециркуляции отработанных газов

Практически все перечисленные неисправности могут быть связаны с неисправностями клапана EGR на моторах Ланоса. Подробно с клапаном EGR мы разбирались не так давно. Самый простой выход из ситуации — заглушить клапан, но это имеет смысл только тогда, когда двигатель прошел не менее 70-80 тысяч км.

Любые неисправности клапана EGR на Ланосе приводят к тому, что во впускной тракт попадают выхлопные газы.

Естественно, мощность двигателя падает, появляются провалы на средних и высоких оборотах, растет расход топлива. Оптимальный вариант — замена прокладки клапана ЕГР или замена самого клапана, очистка или замена мембраны в зависимости от типа клапана.

Контакты и прошивка ЭБУ

Безусловно, сбои в программном обеспечении прошивки электронного блока управления тоже могут стать причиной провалов и дерганий при разгоне. Состояние прошивки проверяется только на диагностическом стенде, а поправки в программное обеспечение могут вноситься только проверенным толковым мастером-диагностом. Тем не менее могут быть и элементарные причины сбоев в программном обеспечении, вызванные отсутствием контактов, окислением клемм или опрессовок в заводских жгутах проводов.

Набор для пропайки опрессовок и скруток: 1-зажигалка или паяльник, 2-паяльная паста или канифоль, 3-легкоплавкий припой

Многим помогла диагностика и пропайка подкапотного жгута и тщательная проверка контактов на разъемах всех моторных датчиков. Проверить клеммные колодки не так сложно, но с пропайкой жгута придется повозиться. Для этого находим все места скруток и опрессовок, аккуратно лудим их и пропаиваем заново, предварительно надев на провод термоусадку. Паять можно как обычным паяльником, так и легкоплавким припоем и турбозажигалкой. Заводские опрессовки не выкусываем из жгута, а тщательно лудим при возможности доступа.

Давление топлива в рампе

Одна из самых распространенных причин провалов. В зависимости от двигателя, номинальное давление на Ланосе перед топливной рампой должно быть не менее 2,6 бар на холостых оборотах. То есть, 2,6 — это критический предел, при котором даже слегка засоренная форсунка уже не будет впрыскивать топливо в нужном количестве в камеру сгорания.

Причин падения давления до топливной рампы не так много и все они легко проверяются и устраняются:

  1. Низкая производительность топливного насоса.
  2. Забитый топливный фильтр.
  3. Грязный бензобак и еще ряд причин, связанных с подачей топлива из бака в топливную рампу.

Чтобы проверить давление топлива своими руками, достаточно иметь точный манометр с погрешностью не более 0,1-0,15 бар или приспособление для замера давления. Приспособление просто собрать самому. Для этого необходимо несколько топливных шлангов (в общей сложности около 70-80 см), тройник под внутренний диаметр 8 мм, хомуты, несколько штуцеров на 8 мм и любой подходящий кран.

ilovemycar26-1.jpg Самодельный прибор для измерения давления в рампе

Проверка давления выполняется в нескольких точках топливной системы:

  1. Проверка до топливной рампы , давление, которое создает топливный насос. Включаем зажигание и смотрим, какое давление накачивает насос до запуска. Норма — 6-7 бар. Если меньше — замена топливного насоса или устранение причин низкого давления в топливном модуле.
    ilovemycar20-1.jpg
  2. Проверка давления в топливной рампе. Номинал — от 2,8 до 3,2 бар. После отключения насоса давление должно удерживаться. В любом случае отклонение от нормы говорит о неисправности либо насоса, либо регулятора давления топлива, либо о том, что форсунки не удерживают давление.
    ilovemycar05-3.jpg
  3. Проверка форсунок , не снимая с двигателя. Подключаем манометр после топливной рампы и до обратки (сливного контура в бак). После отключения бензонасоса форсунки должны удерживать минимум 4 бара постоянно.

Проверка проводится как на холостых оборотах, только при включенном зажигании, а также на ходу при резком наборе скорости. Любые несоответствия с номинальными показаниями манометра дадут возможность сделать вывод о неисправности насоса, форсунок, регулятора давления топлива или забитом топливном фильтре.

ilovemycar15-2.jpg Топливный модуль (1), Топливный насос (2), жгут проводов для подключения насоса (3).

Проверяем датчики двигателя

Датчик абсолютного давления под капотом Ланоса

Если электронный блок управления (ЭБУ) полностью исправен, жгут проводов проверен и подсосов воздуха не обнаружено, но провалы остались, есть вероятность, что датчики могут выдавать некорректные данные. В частности, это касается в первую очередь датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

Старая и новая гофры с датчиком температуры (ДТВ) в сборе

Последний расположен во впускном трубопроводе, в гофре воздушного фильтра. Он измеряет температуру поступающего в коллектор воздуха, передает эти данные на ЭБУ, а электроника определяет необходимое количество воздуха и топлива для приготовления оптимальной смеси. Похожая ситуация и с датчиком абсолютного давления (ДАД).

Датчик температуры воздуха Ланос. Как проверить

Если показания ДТВ не соответствуют действительности, ЭБУ может урезать подачу топлива при разгоне, что и вызывает рывки и провалы.

Если при проверке оказалось, что номинальные показатели датчика не соответствуют норме, его лучше заменить, хотя публика иногда экспериментирует и добавляет сопротивление в цепь датчика, чтобы обмануть электронный блок управления. Ни к чему хорошему это не приводит, поскольку вызывает сбои в других системах.

Проверка датчика температуры в гофре фильтра

Проверка датчика выполняется с помощью мультиметра и обычного термометра. Измеряем температуру воздуха и на холодном моторе замеряем сопротивление датчика. Номинальные показатели следующие:

При несоответствии показаний датчика температуре — заменяем его новым. Артикул ДТВ на Ланос — 96183228. По умолчанию при неработающем датчике ЭБУ принимает температуру воздуха равной +20 °С.

Датчик неровной дороги Ланос     

Кроме этого, на некоторых комплектациях Дэу Ланос мог быть установлен датчик неровной дороги. Его могли ставить на передней стойке, а в задачи датчика входило сообщать ЭБУ о неровностях, чтобы не путать удары и вибрацию с детонацией, которую отслеживает, соответственно, датчик детонации.

Чтобы не менять на каждой кочке угол опережения зажигания, датчик неровностей посылает импульс на ЭБУ, но ему нужно некоторое время на адаптацию к ровной дороге, примерно 5-7 минут езды. За это время могут наблюдаться провалы и подергивания при ускорении.

Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор

Подсос воздуха, как правило, приводит к обеднению рабочей смеси и куче проблем, связанных с мощностью и динамикой двигателя. Чаще всего виной разгерметизации впускного тракта становится гофра воздушного фильтра . В ряде случаев воздух может подсасывать через прокладки коллектора, дроссельной заслонки, трещины в шлангах. Проверить наличие подсоса воздуха проще всего с помощью элементарного дымогенератора.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...