Особенности присадок для дизельного двигателя с большим пробегом

Содержание
  1. Дизельное топливо: состав и основные свойства
  2. Присадки в масло для дизельного двигателя
  3. Виды продаваемых присадок
  4. Анализ факторов, влияющих на износ двигателя
  5. Назначение присадок
  6. Подведем итоги
  7. Есть у присадок и другие назначения
  8. Для чего нужны присадки
  9. Как правильно выбирать присадку?
  10. Секретный состав
  11. Рейтинг популярных смазывающих присадок
  12. Смазывающая присадка для дизельных систем Liqui Moly Diesel Schmier-Additiv
  13. Смазывающая присадка для дизельных систем ASTROhim
  14. Триботехнический состав Супротек ТНВД
  15. Смазывающая добавка для ТНВД «ВМП Авто»
  16. Смазывающая присадка для дизельных двигателей «Тотек Пульс-Д»
  17. XADO Fuel Pump Protect Diesel
  18. Заключение
  19. Видео: присадки для моторных масел
  20. Присадки в масло дизель
  21. Лучшие присадки для очистки двигателя
  22. Bullsone «Cleaner 3 in 1»
  23. Wynns Injector Cleaner Petrol
  24. Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903
  25. Моющие добавки
  26. Присадки-дегидраторы
  27. Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель
  28. Влияние комплексных присадок и восстановление двигателя
  29. Основные разновидности
  30. Цена и эффект
  31. Какие производители выпускают присадки?
  32. Подведем итоги
  33. Как увеличить компрессию дизельного двигателя?
  34. Виды присадочных средств
  35. Присадки к горючему
  36. Добавки к автомаслу
  37. Антифрикционные

Дизельное топливо: состав и основные свойства

Дизельное топливо является продуктом переработки нефти путем прямой перегонки. В зависимости от качества обработки первичного нефтяного сырья, полученная жидкость получает определенный набор характеристик, которые в последующем оказывают непосредственное влияние на работу двигателя.

Свойство топлива Влияние на двигатель
Цетановое число Скорость воспламенения топлива в цилиндре, коэффициент сгорания
Фракционный состав Легкие фракции при критическом давлении приводят к стукам в цилиндрах; тяжелые образуют нагар в камере сгорания.
Вязкость Низкий уровень — износ форсунок, топливного насоса; высокий — сложности холодного запуска
Плотность Прямо пропорционально экономичности расхода топлива
Низкотемпературные свойства Подвижность топлива при отрицательной температуре: помутнение и застывание
Коксуемость Образование нагара на впускных клапанах,камере сгорания, распылителях форсунок
Температура вспышки в закрытом тигле Вероятность случайного возгорания
Массовая доля серы Коррозия двигателя и его деталей
Содержание воды, твердых частиц Ресурс системы подачи топлива, фильтров

Как видно из таблицы, множество характеристик дизельного топлива оказывают разное влияние на работу двигателя. Вероятность заправки автомобиля идеальным дизельным топливом практически нулевая.

Оградить мотор от негативного влияния некоторых свойств солярки можно, используя специальные добавки.Такие присадки для дизельного двигателя придают утерянные свойства топливу, компенсируя таким образом его недостатки и их влияние на двигатель.

Присадки в масло для дизельного двигателя

Присадки в масло для дизельного двигателя. Как выбрать? Если верить статистике, около 60% автомобилей в Европе оснащены двигателями дизельными. Популярность обуславливается экологичностью топлива, сравнимо низкой ценой, при низких оборотах хорошей тягой, экономичным расходом. В России этот показатель не дотягивает и до 10%.

Основные причины такой диспропорции:

  1. Цена дизельного агрегата до 30% выше бензинового
  2. Высокая стоимость ремонта
  3. Большая вероятность не завестись в мороз, так как для дизельного топлива нужны значительные температуры поджигания
  4. Веская потребность к качественному топливу

15049440.jpg

canister-vector.jpg

Виды продаваемых присадок

Металлоплакирующая присадка

Металлоплакирующая присадка

По химическому составу специализированные добавки для дизельных моторов делятся на три большие категории:

  • металлоплакирующие;
  • с мелкодисперсными включениями;
  • на основе полиэфирных веществ и хлорпарафинов.

Особенно популярны присадки с мелкодисперсными добавками. Среди них можно выделить добавки от ХАДО, но существуют и другие. Все они используются в определенных целях и решают конкретные задачи: создают тонкую защитную пленку на внутренних поверхностях металлических деталей благодаря оседанию мелкодисперсных включений, состоящих из металлокерамики и прочих составов. Оседание происходит под воздействием высоких температур.

Существуют и другие присадки, предназначенные для защиты соприкасающихся металлических поверхностей. К ним относят поршни, стенки цилиндров, шейку коленвала и шатуны. Подобные составы наиболее дорогие и эффективные. Создаваемый ими эффект бывает настолько значительным, что мотористы при капремонте сталкиваются с проблемой удаления металлокерамического слоя с металла.

Достаточно хороши присадки, изготавливаемые на базе парафинов с полиэфирными веществами. При этом они наиболее распространены и доступны. Их используют в целях модификации свойств моторных масел или дизельного топлива. Например, некоторые составы увеличивают цетановое число солярки, за счет чего увеличивается производительность мотора. Также применение таких присадок полезно в целях очищения топливной системы от грязи и продуктов сгорания.

к содержанию ↑

Анализ факторов, влияющих на износ двигателя

Для начала необходимо разобраться в структуре процессов, происходящих при долгом использовании двигателя. Это необходимо для наиболее точного подбора определенной присадки и четкого понятия на какие именно последствия необходимо произвести влияние. В процессе эксплуатации любой двигатель испытывает на себе влияние определенных факторов, которые рано или поздно приводят к его функциональному износу. К этим факторам можно отнести:

Устройство дизельного двигателя

Устройство дизельного двигателя.

  • сезонность;
  • перегрузки мотора;
  • запыленность;
  • чрезмерные нагрузки на оси;
  • несвоевременное обслуживание двигателя.

Все эти факторы в определенной мере повинны в нарушениях работы мотора. Их влияние может быть практически незаметным. Однако с каждым километром пробега их угнетающее действие нарастает, концентрация которого в один прекрасный момент может вылиться в нарушение работы всего автомобиля. С течением времени они неизменно воздействуют на все системы машины. В особенности от их действия страдает двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие все системы автомобиля и задает ее ход.

Вернуться к оглавлению

Назначение присадок

Мотор, работавший с присадками

Мотор, работавший с присадками

Присадки для дизельных двигателей используются в разных целях, но по назначению все они делятся на две большие группы:

  • с узконаправленным эффектом;
  • комбинированные, выполняющие несколько функций одновременно.

Антифрикционные составы особенно популярны среди автомобилистов. Их обычно добавляют в масло, чтобы улучшить его текучесть и смазывающие способности. Зимой дизельное топливо на морозе всегда густеет и в нем опадают парафины. Консистенция солярки становится похожа на гель, а специальные присадки-антигели противостоят данному явлению, способствуя увеличению текучести и прочищению форсунок. Существуют и многие другие цели, в которых используются присадки:

  • удаление отложений и продуктов сгорания топливной смеси из цилиндропоршневой группы и ГРМ;
  • дегидраторы, удаляющие излишки влаги и предотвращающие коррозийные и окислительные процессы в моторах;
  • присадки с герметизирующими свойствами узконаправленного действия – они устраняют протечки в моторе;
  • консервирующие присадки, добавляемые в масла, когда машина долго не эксплуатируется;
  • загустители – их обычно применяют в южных регионах, чтобы увеличить вязкостные свойства масла.

Как видите, присадки для дизельных моторов выполняют разные задачи и продлевают срок службы силовых агрегатов.

к содержанию ↑

Подведем итоги

Напоследок добавим, что отзывы водителей после использования подобных продуктов делятся на два противоположных лагеря. У одних последующий анализ состояния и работы мотора выявляет положительный эффект в виде уменьшенного износа деталей, снижения шумности работы и т.д. Другие автовладельцы не отмечают заметных улучшений после использования продукта. Встречаются и те, кто не только полностью отрицает возможность положительного эффекта, но и уверены во вреде от использования добавок.

В любом случае, массовых жалоб на негативные последствия в результате заливки антифрикционных присадок не наблюдается, чего нельзя сказать об использовании промывочных масел, жидкостей-«пятиминуток» и агрессивных моющих составов для раскоксовки поршневых колец.

Есть у присадок и другие назначения

  • Моющие. Очистка двигателя от продуктов сгорания, а также различных отложений;
  • Присадки для дизеля с дегидраторами, которые позволяют избавиться от влаги в ТВС, которая вызывает окислительные процессы и образование коррозии на рабочих поверхностях;
  • Присадки с функцией герметика предназначены для локальной утечки масла в моторе или КПП;
  • Загустители. Такие используются в регионах с повышенной температурой воздуха, где требуется повышение вязкости моторного масла. В качестве альтернативы можно использовать моторное масло с более высоким индексом вязкости.

Это интересно! Промывка системы охлаждения двигателя: как, чем и зачем?

Для чего нужны присадки

Использование дополнительных присадок в дизельном топливе позволяет достигать необходимых физико-химических свойств солярки. Не стоит полагаться на сертификаты и протоколы испытаний топлива, которые, кончено, подтверждены в специальных лабораториях.

Не стоит забывать, что даже качественная партия топлива на пути от производителя к автозаправочной станции может потерять свои первоначальные свойства. Происходит это по разным причинам: намеренное изменение свойств солярки для ее удешевления, использование грязных емкостей, смешивание различных сортов и т.д.

Дизельное топливо

Правильно подобранная присадка если и не выведет некачественный продукт на полную безопасность для использования, то как минимум сделает дизельное топливо пригодным для использования.

Основное же предназначение присадок — это повышение качественных характеристик дизельного топлива. Среди них: придание оптимальной вязкости, повышение плотности, изменение фракционного состава используемой солярки. В итоге, автомобиль станет работать экономичнее, а ресурс двигателя увеличится. Возможна даже реставрация уже имеющихся внутренних повреждений на поверхности деталей двигателя.

Как правильно выбирать присадку?

Чтобы выбрать именно тот состав, который идеально подойдет для дизельного агрегата, стоит руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Приступать к непосредственному приобретению присадки можно ли в том случае, когда вы уже определились, как бы хотели улучшить состояние мотора своего автомобиля.
  2. Многое зависит от ситуации, то есть, нужна ли присадка аварийного типа или подойдет для систематического использования.
  3. Во время визита в магазин, я бы не советовал вам очень уж прислушиваться к комментариям менеджеров, поскольку довольно часто они просто стараются продать не очень качественный товар любой ценой, а по факту, отличным качеством смазка не отличается.
  4. Сначала стоит самостоятельно изучить отзывы и интернет о конкретном продукте, прочитать технические параметры и удостовериться, что состав подходит для вашего автомобиля.
  5. В магазине удостовериться, что емкость, в которой находится присадка, не подделана, а предлагаемый продукт действительно оригинальный.

Не стоит экономить на приобретении таких добавок, поскольку в дальнейшем, это может боком выйти для автомобиля. В среднем, за небольшой тюбик с присадками придется отдать от 500 рублей и выше.

Секретный состав

Состав наполнителей моторного масла также различен. Из-за этого выделяют 4 группы присадок:

Металлические — Чаще всего внутри них содержатся молибден, серебро, медь, , олово и другие металлы. Они как бы полируют поверхность и «шпаклюют» мелкие погрехи. Компрессия ДВС несколько увеличивается, а в результате – сокращается расход масла и солярки. Они пластичны, однако не стоит рассчитывать на долгий срок их использования. Замена масла с такими наполнителями необходима через 5 тыс. км использования. Продаются как сухие смеси, но чаще можно встретить их раствор в масляной жидкости. Главное, чтобы они были совместимы с моторным маслом, уже залитым внутрь двигателя. Иначе смазка сворачивается, «застопоривает» каналы и могут поломаться шатунные вкладыши.

Керамические — Основаны на кремниевых соединениях или алмазах. Под воздействием огромного давления и повышенных градусов образуют защитную прослойку. Однако увеличение температуры двигателя до 150 С разрушительно для него, поэтому это не самый лучший вариант присадки.

all_01.jpg

Фторопластовые — Мелкие фторовые фракции распределяются по поверхности двигателя и снижают трение. За счет быстрого «распределения» эффект от таких присадок ощутим почти мгновенно (через 5-10 км) – тихая работа мотора, скорая его реакция на воздействие, увеличение приемистости работы и скорости. Однако от повышающейся на фторопласт нагрузки, частицы его становятся еще мельче, вязнут в смолах и прекращают свое действие. Поэтому долгого эффекта от них не дождаться. Из-за того, что фторопласт чувствителен к различным продуктам сгорания, использовать добавки такого типа модно только в абсолютно новых двигателях.

Синтетические — Их химический состав способен работать на молекулярном уровне. Главный плюс таких добавок – многократное увеличение способностей двигателя выдерживать повышенные нагрузки. Это им, в том числе, удается за счет герметизации сальников и прокладок. Синтетические присадки способны заделывать маленькие трещинки в, что важно, резиновых прокладках. Течь масла прекратиться через 30 мин., если она не вызвана сквозной дырой. Если вместо сальников используются набивки, такие помощники только вызовут более обильную течь. Синтетика благотворно повлияет, только при заливке в новый двигатель

Рейтинг популярных смазывающих присадок

Ассортимент смазывающих смазок для дизельного топлива в настоящее время не такой уж и большой. Однако со временем наверняка он будет увеличиваться, поскольку спрос среди автолюбителей на эти средствы есть, и он постоянно растет. В данном разделе представлен некоммерческий (то есть, не рекламирующий ни одно из представленных в нем средств) рейтинг, целью которого является дать исчерпывающую информацию об имеющихся на сегодняшний день в продаже смазывающих присадках для дизельных двигателей. Рейтинг был составлен на основе тестов смазывающих присадок, выполняемых энтузиастами из числа автолюбителей, а также экспертов, профессионально занимающихся оценкой различной автохимии, имеющейся в продаже.

etlib.ru

Смазывающая присадка для дизельных систем Liqui Moly Diesel Schmier-Additiv

Смазывающая присадка для дизельных систем Liqui Moly Diesel Schmier-Additiv предназначена для смазывания элементов топливной системы, в частности насоса высокого давления. Она может быть использована в любых автомобильных двигателях, рассчитанных на работу с низкосернистым дизельным топливом. Очень хорошо влияет на ТНВД, в частности, продлевая срок его эксплуатации, то есть, ресурс. Кроме непосредственно смазывания присадка «Ликви Моли» также защищает металлические элементы топливной системы от коррозии, препятствует падению давления в топливной системе, снижает шум работы и вибрацию насоса высокого давления. Смазывающая присадка Liqui Moly Diesel Schmier-Additiv также может быть использована в автомобилях, оснащенных нейтралитическими катализаторами. Температура замерзания состава — -34°С. Соответственно, присадку можно использовать даже при значительных морозах в северных регионах.

В инструкции указывается, что присадку желательно заливать при каждой заправке. Особенно актуально для новых двигателей или моторов, только прошедших капитальный ремонт. Если же машину планируется на длительное время поставить на консервацию (не пользоваться ею), то желательно добавить в бак присадку в объеме около 1% от объема находящегося в баке топлива. Это обеспечит легкий запуск двигателя в дальнейшем.

Реальные тесты, проводимые автолюбителями, а также их отзывы позволяют говорить о том, что данное средство является весьма эффективным, поэтому оно может быть рекомендовано для всех автовладельцев машин с дизельными двигателями. Кроме легковых автомобилей это может касаться также владельцев грузовых автомобилей (независимо от грузоподъемности), а также автобусов (то есть, коммерческого транспорта). Однако необходимо помнить о дозировке! Единственным недостатком присадки в данном случае можно указать сравнительно высокую цену по сравнению с аналогичными составами других торговых марок.

Смазывающая присадка Liqui Moly Diesel Schmier-Additiv реализуется в небольшом баллончике объемом 150 мл. В комплекте идет носик-удлинитель, облегчающий заливание средства в топливный бак автомобиля. Указанного объема хватает для разбавления в 80 литрах дизельного топлива. Артикул такого баллона — 7504. Его средняя цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 400 рублей.

etlib.ru

Смазывающая присадка для дизельных систем ASTROhim

Смазывающая присадка для дизельных систем ASTROhim также является весьма популярным средством среди автолюбителей, чьи машины оборудованы дизельными двигателями. Эта популярность обусловлена ее высокой эффективностью, а также низкой ценой. В инструкции указано, что смазывающая присадка «Астрохим» способна увеличить смазывающие способности дизельного топлива на 20%. Это позволяет значительно повысить ресурс топливной системы, и в особенности насоса высокого давления. Также защищает металлические детали топливной системы от воздействия на них коррозии. Присадка может применяться для любой солярки и любого же дизельного двигателя. При этом не изменяет низкотемпературные свойства дизеля (не повышает значения температур прокачиваемости и фильтруемости), не изменяет значение цетанового числа, устойчива к окислению. Не наносит вреда топливным фильтрам, а также каталитическими нейтрализаторами (может использоваться в соответствующих автомобилях). Произведена по немецкой технологии из сырья компании BASF.

Реальные тесты отечественных автолюбителей и многочисленные отзывы о данной присадке позволяют утверждать, что она действительно является одним из лидеров на отечественном рынке в своем сегменте. Смазывающую присадку для дизеля ASTROhim применяют как в легковых автомобилях, так и во внедорожниках, а также коммерческой технике (грузовики, автобусы). Она везде показывает высокие результаты по защите двигателя от вредных воздействий низкосернистого дизельного топлива.

Смазывающая присадка ASTROhim реализуется в баллончике объемом 300 мл, чего хватает для разбавления в 80 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — AC1935. Цена по состоянию на указанный выше период составляет около 140 рублей.

etlib.ru

Триботехнический состав Супротек ТНВД

Присадка Suprotec предназначена для обработки топливных насосов высокого давления в дизельных двигателях легковых, грузовых и коммерческих автомобилей. По своим действиям и характеристикам она подобна описанным выше аналогам. Так, средство может использоваться для самых разных насосов — рядных топливных насосов, распределительных топливных насосов, магистральных топливных насосов (в частности, используемых в системах Common Rail). Механизм работы защитной присадки «Супротек» подразумевает создание условий, когда на поверхности работающих (трущихся между собой) деталей возникает защитный металлический слой. Он позволяет восстановить износ деталей насосов и продлить их работоспособность. Особенно это актуально для плунжерных пар, которые подвержены значительному износу.

Благодаря этому достигается два положительных эффекта. Первый заключается в том, что восстанавливается давление в топливной системе. Это дает возможность топливу без труда поступать в камеру сгорания, то есть, двигателю работать в нормальном режиме. Второй заключается в снижении шума работы и вибрации рядных и распределительных насосов. В том числе снижение вибрации плунжерных пар, что позволяет значительно увеличить ресурс их работы.

Реальные тесты смазывающей присадки для дизеля «Супротек» показали, что обладает весьма неплохими характеристиками. Соответственно, ее используют многие автолюбители, чьи машины оснащены дизельными двигателями. В некоторых случаях ее даже используют на коммерческом транспорте, однако там, где объем двигателя небольшой. Соответственно, смазывающая присадка Suprotec для дизеля вполне рекомендована к покупке. Единственным ее недостатком является достаточно высокая цена по сравнению с аналогами.

Что касается использования данного средства, то оно стандартное. Перед использованием флакон с содержимым необходимо хорошенько взболтать с тем, чтобы поднять со дна твердые фракции. Далее нужно добавить состав желательно в пустой (или почти пустой) топливный бак, после чего залить туда дизельное топливо. Дозировку нужно выполнять из расчета 1 мл средства на 1 литр топлива. Важно соблюдать дозировку для избежания неприятностей в работе топливной системы. Если вы знаете, сколько топлива будет добавлено в пустой бак, то лучше предварительно отмерить заливаемый объем присадки с помощью мерной емкости (предпочтительно малых объемов).

Реализуется во флаконе объемом 100 мл. Артикул такой упаковки — 121113. Ее средняя цена составляет порядка 1250 рублей.

etlib.ru

Смазывающая добавка для ТНВД «ВМП Авто»

Смазывающая добавка для топливного насоса высокого давления «ВМПАвто» позволяет снизить износ ТНВД на 30%. При этом она значительно улучшает смазывающие характеристики топливной системы дизельного двигателя. Может использоваться с любыми типами солярки (летней, всесезонной, зимней). При этом сжигание присадки никак не влияет на работу системы выхлопа, каталитического нейтрализатора, а также двигателя в целом. В инструкции указывается, что присадку «ВМП Авто» необходимо добавить в топливный бак перед очередной заправкой при температуре окружающего воздуха не ниже -10°С. Рекомендуется использовать средство на постоянной основе. Это даст возможность увеличить ресурс двигателя и его топливной системы. Особенно это актуально для новых двигателей.

Тесты и отзывы о смазывающей присадке «ВМП Авто» указывают, что данное средство весьма рекомендовано для использования в любых дизельных автомобилях, в том числе в современных системах Common Rail. Это касается не только легкового, но и коммерческого транспорта. Вместе с положительными эксплуатационными характеристиками необходимо отметить, что очередным достоинством данного средства является его относительно низкая цена и повсеместная доступность в отечественных автомагазинах, реализующих автохимию.

Реализуется во флаконе объемом 150 мл, которого хватает для разбавления в 60…80 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — 9503. Ее цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет 160 рублей.

etlib.ru

Смазывающая присадка для дизельных двигателей «Тотек Пульс-Д»

Смазывающая присадка для дизельных двигателей «Тотек Пульс-Д» — это современная отечественная разработка, используемая для улучшения характеристик дизельного топлива, в частности, для повышения его смазывающих свойств. По своему применению аналогична описанным выше средствам. Присадку рекомендуется использовать на постоянной основе перед каждой новой заправкой топливом (предварительно заливать в топливный бак). При этом важно правильно рассчитать дозировку. Так, на 1 литр солярки необходимо использовать 2 мл присадки. То есть, например, перед заправкой 50 литров топлива в бак нужно залить 100 мл присадки. Однако допускается небольшая передозировка. Если она произошла, то никаких дополнительных мер предпринимать не нужно, для двигателя это не создаст никаких угроз. Кроме этого, если есть подозрение, что в состав дизельного топлива был подмешан керосин или бензин (так делают, чтобы зимой снизить температуру прокачиваемости и фильтруемости солярки), то дозировку наоборот необходимо увеличить приблизительно в два раза.

В инструкции указано, что нельзя допускать попадания присадки на лакокрасочное покрытие автомобиля. Если это случилось, нужно как можно быстрее удалить его с поверхности при помощи салфетки, пропитанной моющим средством. Средство является пожароопасным, поэтому его нужно хранить вдали от открытых источников огня и при невысокой температуре (комнатной). Реальные тесты смазывающей присадки «Тотек Пульс-Д» показали ее высокую эффективность. Также к достоинствам стоит отнести невысокую цену в пересчете на объем топлива, на который рассчитана одна упаковка.

Реализуется в бутылке объемом 500 мл, которой хватает для разбавления в 250 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — PULD05250. Ее средняя цена составляет порядка 380 рублей.

etlib.ru

XADO Fuel Pump Protect Diesel

Присадка XADO Fuel Pump Protect Diesel — это комплексная присадка, которая предназначена для защиты элементов топливной системы дизельного двигателя. Ее отличительной особенностью является наличие в его составе атомарного ревитализанта, задача которого состоит в предотвращении износа плунжерных пар, нагнетательных клапанов и поводков плунжеров. Это дает возможность надежно защитить топливный насос высокого давления. Защитная дизельная присадка «Хадо» очень эффективна при использовании с соляркой, содержащей низкий уровень серы. Кроме этого, надежно защищает металлические детали топливной системы от коррозии, что дает возможность значительно продлить ресурс как топливной системы в частности, так и двигателя в целом.

В соответствии с инструкцией одного флакона достаточно для разбавления в 40…60 литрах дизельного топлива. Однако на постоянной основе это средство можно не использовать. Так, одного раза достаточно для единоразового использования при пробеге через каждые 10 тысяч километров. Реальные тесты данного средства показывают, что дизельная присадка «Хадо», как и другие средства этой торговой марки, отличается достаточно высокими эксплуатационными характеристиками. Соответственно, он рекомендован к покупке как рядовым автолюбителям, так и владельцам коммерческого транспорта.

Реализуется в баллоне объемом 250 мл, его хватает для разбавления в 40…60 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — XB40188. Ее цена на указанный выше период составляет порядка 270 рублей.

Как указывалось выше, со временем ассортимент смазывающих присадок будет лишь расширяться. Кроме этого, на выбор влияет и логистическая составляющая. Это означает, что в разных регионах страны могут быть представлены другие, не вошедшие в рейтинг, средства. Если у вас был опыт использования указанных в списке или прочих смазывающих дизельных присадок — поделитесь своим опытом в комментариях. Другим автолюбителям будет интересно, помогает ли та или иная присадка и какой от нее эффект.

Заключение

Использование смазывающих присадок для ТНВД и в целом топливной системы дизельного двигателя способствует увеличению их ресурса, а также общего ресурса двигателя. Особенно это справедливо для современных дизельных двигателей Common Rail, работающих под управлением электроники, и которые работают на современном низкосернистом дизельном топливе. Эти средства позволяют повысить ресурс указанных деталей за счет обеспечения их своевременного и качественного смазывания. Наибольший эффект от использования смазывающих присадок наблюдается на новых (или прошедших капитальный ремонт) двигателях. Если сразу же при эксплуатации машины начать пользоваться подобными составами, то можно значительно увеличить ресурс мотора, а значит, и сэкономить деньги на последующих ремонтах.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Видео: присадки для моторных масел

Особенности присадок для дизельного двигателя с большим пробегом

Присадки в масло дизель

  • Fenom — универсальная присадка, которая подходит как для дизеля, так и для бензина. Основное направление — очистка системы смазки от нагара и отложений.
  • Kerry KR-390 — моющая присадка, которую используют при замене моторного масла. Она обеспечивает надежную очистку системы от различных загрязнений и промывку двигателя от старого масла.
  • “Супротек” и “Хадо” — пожалуй, самые известные присадки и не нуждаются в представлении. О них знают все, а об их “чудодейственных” свойствах ходят легенды и анекдоты. Такие присадки к маслу имеют восстанавливающие способности и образуют на поврежденных поверхностях прочный слой металлокерамики.

На этом у меня все! Спасибо за внимание и за то, что посетили наш сайт. Свои соображения по этому поводу вы можете оставлять в комментариях, буду признателен если поделитесь своим опытом использования дизельных присадок. Всем пока, берегите себя и свой автомобиль!

Лучшие присадки для очистки двигателя

Средства для очистки двигателя не только избавляют мотор от продуктов его жизнедеятельности, но и частично его восстанавливают. Эффективность использования этих препаратов видна перед диагностикой, мелким ремонтом моторов.

Bullsone «Cleaner 3 in 1»

Присадка для очистки топливной системы бензинового двигателя Bullsone “Cleaner 3 in 1” ликвидирует вредные отложения на камере внутреннего сгорания, очищает впускные клапаны. Препарат положительно сказывается на работе мотора, делает его максимально работоспособным, улучшает качественные характеристики моторного масла. Bullsone абсолютно безопасен в использовании с бензиновыми двигателями, имеет европейские, американские отметки качества, международные сертификаты соответствия.

Bullsone "Cleaner 3 in 1"

Достоинства

  • Положительно влияет на свойства масла;
  • Не добавляет выхлопных веществ;
  • Не токсичен при грамотном использовании;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Неудобный баллон с веществом.

Для эффективности рекомендуется использовать Bullsone “Cleaner 3 in 1” каждые 5000 километров пробега машины.

Wynns Injector Cleaner Petrol

Многофункциональная присадка в топливо Wynns Injector Cleaner Petrol предназначена для использования в машинах с бензиновым двигателем. Препарат помогает поддерживать систему впрыска в эффективном состоянии. Средство избавляет топливный насос, инжектор, клапаны, камеру сгорания, впускной коллектор воздуховода от отложений, образовавшихся в результате работы мотора. После очистки поддерживает работу автомобиля в хорошем состоянии, защищает от ржавчины, коррозии. Дополнительная смазка очищенных деталей делает работу двигателя более эффективной.

Wynns Injector Cleaner Petrol

Достоинства

  • Качественная очистка;
  • Дополнительная защита деталей;
  • Удобный флакон;
  • Международные сертификаты соответствия.

Недостатки

  • Дороже некоторых аналогов.

На каждые 4000 километров производитель рекомендует использовать 325 миллилитров вещества. Это поможет системе дольше быть в рабочем состоянии.

Лучшие незамерзайки

Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903

Присадка в двигатель Ликви — это универсальный комплекс по уходу за бензиновыми двигателями. Компоненты, входящие в состав препарата, при взаимодействии с бензином образуют защитный слой из полярных молекул. Такой процесс защищает мотор от образования коррозии. Средство Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903 обеспечивает дополнительную смазку деталей двигателя, улучшает работу поршневой системы агрегата. Отличительная черта этого средства — добавлять рекомендуется при каждой заправке машины.

Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903

Достоинства

  • Очищает мотор;
  • Препятствует чрезмерному трению;
  • Оптимизирует мощность работы;
  • Удобен в использовании.

Недостатки

  • Высокая цена.

Средство Ликви часто используется автовладельцами в качестве консерванта бензина при зимнем хранении автомобиля. Не все автомобилисты пользуются машинами круглогодично.

Моющие добавки

Они не менее важны для мотора, чем антифрикционные. Со временем в двигателе образуются осадки, представляющие собой продукты горения топлива в камерах сгорания – такие как нагар, кокс и другие шлаки. Их удаляют детергентно-диспергирующие вещества, которые добавляют к маслам. Они измельчают вышеперечисленные вредные вещества до такой степени, что их можно удалить масляным фильтром. После такой обработки камеры сгорания более полно заполняются топливом, поэтому мощность двигателя увеличивается.

prisadki-v-maslo-dizelnogo-dvigatelja

Присадки-дегидраторы

Одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы авто, это образование конденсата в топливном баке. С таким обычно сталкиваются водители, эксплуатирующие свое авто по максимуму. Также конденсат может образовываться, когда падает температура топлива. По итогу конденсат смешивается с самим топливом, что меняет его структуру. В холодное время года вода застывает, а образовавшийся лед образует пробки, забивающий топливопровод. Поэтому чаще всего такие присадки используются в северных регионах страны, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Для удаления лишней влаги из топливного бака применяется дегидрирующие стабилизаторы. В большинстве своем это обычный этиловый или метиловый спирт. Вливается такая присадка прямо в топливный бак автомобиля. В результате химической реакции содержащаяся в топливной смеси и на стенках бака вода испаряется. Преимущество спиртовых дегидраторов состоит в том, что спирт не наносит вреда плунжерам ТНВД. К тому же применение этих растворов не только убирает воду из смеси и стабилизирует работу движка, но и снижает расход топлива. Во всяком случае об этом заявляют сами производители.

Присадки-дегидраторы

Однако постоянное использование спиртового раствора может наносить и вред. Все-таки топливная система и движок рассчитаны на применение дизельного топлива, а не спирта. Поэтому при длительном использовании могут прогорать клапаны и поршни движка. Выбор марок дегидраторов во многом традиционен — лидером среди них считается продукт от немецкой компании Liqui Moly.

Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель

220.jpg

Использование дополнительных присадок в дизельный или бензиновый двигатель обусловлено тем, что защитных, моющих и других полезных свойств обычного моторного масла может оказаться недостаточно. Базовое масло может не справиться со своей задачей при условии тяжелых условий эксплуатации автомобиля на топливе сомнительного качества.

Одной из главных рекомендаций производителей авто в подобных условиях является значительное сокращение интервала замены моторного масла. Стоит отметить, что для многих «дизелистов» менять смазку каждые 3-4 тыс. км. попросту неприемлемо в финансовом плане. Именно по этой причине присадки пользуются особой популярностью.

Читайте в этой статье

Влияние комплексных присадок и восстановление двигателя

Отдельно следует сказать, что на основе этих видов присадок для двигателя составлены многие аналогичные изделия. Существует множество комплексных присадок, которые якобы сочетают в себе все приведенные выше качества. Однако, подобного эффекта простой процедурой смешивания вряд ли удастся добиться. Сочетание всех положительных качеств присадок в одном изделии является скорее утопией, нежели реальностью.

Влияние же на дизельный двигатель с большим пробегом будет более положительным при использовании присадок вместе с заменой масла и проведением профилактических мер, направленных на восстановление мотора. Только комплексная терапия, включающая в себя несколько этапов диагностики и регенерации всех систем, в совокупности с использованием различных присадок способна привести в порядок любой, даже самый изношенный двигатель.

Основные разновидности

Чтобы определить лучшие присадки в масло для двигателя, для начала, стоит разобраться с их назначением.

d59b6434-83bd-4bb6-b8e6-19407dd81ff7.jpg

Выделяют следующие виды:

  1. Реставрирующие или антифрикционные. Их основная задача кроется в том, чтобы восстановить внутренние поверхности деталей мотора с большим пробегом. Компоненты присадки заполняют мелкие трещинки в цилиндрах, благодаря чему увеличивается тяга, достигается максимальная компрессия. По заявлениям производителя, присадка также может помочь в удалении нагара и механических загрязнений внутри мотора. Данные товары считаются наиболее универсальными. Практические испытания позволяют установить, что экономия топлива с ними составляет около 5 процентов, повышается крутящий момент на средних и низких оборотах. Все изменения можно реально прочувствовать, достаточно нажать на педаль газа, чтобы понять, что тянет машина гораздо лучше.
  2. Топливосберегающие. Набор компонентов выбран так, чтобы состав очищал детали, формирующие топливную систему, от механических и химических загрязнений. Снижение мощности мотора часто спровоцировано именно грязью, так что, столкнувшись с ним, стоит попробовать присадку. Часто ее использовать не нужно, достаточно пары раз в год.
  3. Стабилизационные. Стабилизируют масло при работе в критических температурных условиях, восстанавливают другие используемые присадки, не дают образовываться на поверхностях клапанов и камеры сгорания нагару. Визуально действие присадки выражается в том, что дым из выхлопной трубы вновь становится бесцветным, даже если до этого он имел выраженный сизый или черный оттенок. Впрочем, если мотор дымит постоянно, не стоит надеяться на присадки. Тут поможет только капитальный ремонт.

Видео:

Цена и эффект

Хорошие присадки стоят недешево. Не всегда автовладельцы готовы пойти на дополнительные затраты для улучшения работы дизельного двигателя. Мотивация отказа от использования добавки в масло, на первый взгляд, вполне обоснована. В основном — это причина из разряда «и так все работает, зачем что-то доливать». Но опытные водители наоборот, могут использовать несколько присадок одновременно для получения ожидаемого эффекта.

Присадки для дизеля

К слову, эффект не всегда достигается после первого применения присадки. Но постоянное применение добавок на протяжении продолжительного времени окупает вложения на все 100 %. Важно приобретать присадки в дизельные двигатели только у тех продавцов, которые уже известны в регионе и гарантированно реализуют только качественный товар.

Следует опасаться подделок, которые не только не улучшат работу мотора,но и могут привести к его выходу из строя.

Если вести речь о конкретной стоимости присадок, выраженной в рублях, то здесь существует довольно широкий диапазон цен. Потратив 100-200 рублей, уже можно принести пользу дизельному мотору, влив самую простую присадку.

Например, в такую цену обойдется покупка 5 литров SINTEC TruckBlue для заливки в бак с соляркой. Верхний потолок цен на присадки не ограничен. К примеру аналогичная присадка от VOLVO будет стоить в 4 раза дороже.

Таким образом, положительное влияние различных присадок для дизельных моторов не подлежит сомнению. Различные добавки могут не только улучшить качество топлива или масла, но и способствуют регенерации поврежденных деталей двигателей, улучшают характеристики их работы.

Потраченные на приобретение добавок средства, пусть не сразу, но окупаются через экономичность расхода топлива и экономию на ремонт моторных деталей.

Какие производители выпускают присадки?

Присадка в дизель Хадо

Присадка в дизель Хадо

На современные авторынок присадки выпускают многие производители, но среди них выделяются несколько наиболее популярных. Лидирующие места занимает немецкая компания LIQUI MOLY, выпускающую знаменитую присадку для дизелей на основе дисульфида молибдена. Вообще название Ликви Моли переводится, как жидкий молибден.

В магазинах встречаются также присадки российского производства Хадо, которые появились более 20 лет назад. Многие отзываются об этих добавках очень положительно, так как они в полной мере оправдывают цену.

В последние годы автомобилисты во многих местах слышал про присадки Супротек, которые не отстают от признанных брендов. Производитель предлагает большой выбор добавок, причем он сам добывает минеральное сырье для выпускаемой продукции.

к содержанию ↑

Подведем итоги

Все перечисленные типы присадок считаются ремонтными, так как восстанавливают работу мотора и улучшают его технические параметры. Если и покупать присадки в дизель, то только качественные и проверенные, которые не испортят масло, изменив его базовый состав. Однозначно выделить лучшую присадку нельзя, так как разные продукты обладают определенными плюсами и минусами.

Некоторые автомобилисты и автомеханики высказываются категорически против присадок для дизельных моторов, объясняя это их негативным воздействием и иногда необратимыми последствиями в силовых агрегатах.

hqdefault.jpg

Видео:

hqdefault.jpg

Видео:

hqdefault.jpg

Видео:

hqdefault.jpg

Видео:

Как увеличить компрессию дизельного двигателя?

Для оценки техсостояния мотора, его работоспособности измеряют компрессию. При измерении давления, которое создается в цилиндрах мотора, стартер вращается, а система питания отключена. Максимальные показатели компрессии достигаются в течение двух-трех компрессионных тактов. Они должны быть близки к заводским нормам: чтобы добиться этого, автолюбители используют присадки для дизельного двигателя. Традиционно минимально допустимые показатели компрессии для дизельного двигателя – 22 кг/см² Разброс по цилиндрам не должен превышать 0,7–1 кг/см² Если компрессия упадет ниже 20 кг/см², начнутся серьезные проблемы с запуском мотора. Это свидетельствует об износе одного или нескольких элементов:

  • ЦПГ.
  • Головка блока.
  • Распределительный механизм.
  • Прокладка.

Другой причиной низкой компрессии может стать негерметичность цилиндра: после сгорания топлива из-за утечек часть энергии будет расходоваться впустую. Также для полного сгорания топливовоздушной смеси необходим прогрев до 400–500°C. Из-за низкой компрессии смесь сгорит лишь частично – произойдет очередная энергопотеря. В худшем случае двигатель вообще не запустится при минусовой температуре.

Среди причин падения компрессии превалирует механический износ отдельных элементов. Эта проблема легко решается РВС-присадками для дизеля. Частицы ремонтно-восстановительных составов попадают на поверхности трения и, проникая в приповерхностный слой металла, образуют металлокерамическое защитное покрытие. Так компенсируется износ, восстанавливаются номинальные размеры зазоров. А благодаря отсутствию резкой границы между металлом и композитным слоем металлокерамики полученный результат будет долговечным. Компрессия увеличивается и выравнивается – вплоть до заводских показателей!

Виды присадочных средств

Какие присадки обеспечивают хорошую работу дизельных двигателей? Для того чтобы узнать это, нужно понять, каково предназначение той или иной присадки в масло для дизельного двигателя. Любая из добавок обеспечивает улучшение характеристик масла. Подобные средства добавляют как к смазке, так и к дизтопливу.

Присадки к горючему

Общеизвестно, что качество дизеля, который льют на заправках, не слишком высокое. Ввиду этого необходимо использовать добавки для дизельного мотора с пробегом. Присадки, добавляемые к дизелю, по типу действия делятся на:

  • узконаправленные (способны улучшить определенное свойство);
  • универсальные (улучшают сразу несколько качеств).

prisadki-dlyai-dizelnigo-topliva.jpgПрисадки добавляемые в топливо

Присадочные средства, которые льют в дизельные авто, предназначаются для:

  1. Поднятия цетанового индекса горючего. Благодаря этому оно эффективно сгорает в камерах, количество продуктов сгорания уменьшается. Кроме того, происходит очищение дизельных форсунок, предотвращается вспенивание, снижается коррозийное воздействие.
  2. Борьбы с парафинизацией. Присадки не дают топливу замерзать зимой. Они делают его более жидким. Это весьма полезное свойство для российских автомобилистов.
  3. Очищения топливонасосов и форсунок. Добавки отлично устраняют нагарные образования.
  4. Удаления влаги из топливного комплекса движка. Такие присадки называются дегидраторами, предотвращают окисление деталей из металла.
  5. Устранения нагарных образований, которые появляются в газораспределяющем узле. Очищая клапаны, поршни, камеры сгорания, присадки обеспечивают раскоксовку для двигателей.

Все перечисленные выше задачи, включая раскоксовку, исполняют как узконаправленные, так и универсальные присадки для восстановления. Их льют как в горючее, так и в моторное масло дизельных авто.

Добавки к автомаслу

Стоит упомянуть, что в любой смазке уже есть присадки, которые улучшают характеристики основной жидкости. Они выполняют самые разные функции.

  1. Ремонтные добавки обеспечивают улучшение работы деталей из металла, заделывают неровности, трещинки. Они выполняют восстанавливающую функцию, продлевают эксплуатационный период. Восстановительные присадки являются самыми распространенными среди водителей б/у авто. prisadki-dlja-masla-v-dizelnii-dvigatel.jpgПрисадки для двигателя в моторное масло
  2. Антифрикционные добавки обеспечивают улучшение характеристик автомасел, усиление защитных свойств, снижение трения в моторных запчастях.
  3. Очищающие присадки, как понятно из названия, чистят топливный комплекс, газораспределяющий узел, поршни от нагара.
  4. Герметики предназначены для ликвидации протечек в смазочном комплексе.
  5. Консервирующие добавки рекомендуется применять, если вам нужно на долгое время оставить транспортное средство на автостоянке, в гаражном помещении.
  6. Загустительные присадки применяются летом. Их льют в смазку, которая разжижается в высокотемпературных условиях. При разжижении трение деталей увеличивается, как и их изнашивание.

Разнообразие выпускаемых сегодня присадок, которые восстанавливают силовой агрегат, поражает. В автомасло необходимо лить какую-то одну узконаправленную присадку. Если смешать присадочные средства, можно повредить движок.

Антифрикционные

Восстанавливают работу ДВС. Большинство подобных средств заключает в себе молибденовый дисульфид. Он, оказываясь на моторных запчастях, начинает с ними взаимодействовать, образует тонкую пленочку. Она предотвращает быстрое изнашивание движка. Одним из самых распространенных средств считается Oil Additiv, произведенное германской фирмой «Ликви Моли». Оно, кроме всего прочего, уменьшает затраты горючего. Тесты показывают, что эти присадки оптимально использовать для увеличения эксплуатационного периода.

antifrikcionnie-prisadki-dlja-dvigatelja.jpgАнтифрикционная присадка

Они не менее значимы для движка, чем антифрикционные добавки. При эксплуатации в моторе появляются отложения, которые представляют собой продукты сгорания дизеля. Сюда относится нагар, кокс, иные шлаки. Их устраняют диспергирующе-детергентные элементы, добавляемые к автомаслам. Они выполняют измельчение шлаков, раскоксовку. После этого камеры сгорания лучше наполняются горючим, мощность движка повышается.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...