Присадки в масло. Лабораторный тест (АвтоДела)

Зачем нужны присадки?

Общеизвестно, что механическая коробка передач является гораздо более неприхотливой в эксплуатации, нежели автоматические версии трансмиссии. Однако же даже «механика» со временем начинает подводить. Детали в коробке передач находятся в зацеплении и постоянно вращаются, что рано или поздно приводит к износу узлов этого важнейшего для работы автомобиля механизма. Вдобавок, различные тяжелые условия эксплуатации — например, низкие температуры, «рваный» режим езды с чередующимися резкими ускорениями и внезапными торможениями, торможение коробкой, пробуксовка — все это негативно влияет на состояние агрегатов, входящих в состав коробки передач.

присадки к маслам

присадки к маслам

В результате износа появляются шумы и вибрации в коробке, которые достаточно сильно раздражают автовладельца. Однако помимо раздражающего фактора, появление шума говорит также и о том, что в коробке возникает чрезмерное трение. Для того, чтобы уменьшить трение в коробке, предназначено трансмиссионное масло, но если масло относительно свежее, в нем нет примесей, оно имеет приемлемый запах и цвет — значит, оно все равно не справляется с повышенными нагрузками.
В обычных условиях рекомендуется разобрать коробку, осмотреть детали и поменять их, но зачастую столь серьезное вмешательство не требуется. Присадки, используемые в коробках передач, позволяют уменьшить износ деталей за счет образования на их поверхности тонкой пленки, которая дополнительно защищает трущиеся детали. Разумеется, однократное применение подобной меры мало что даст — присадки следует использовать постоянно. При этом стоит помнить, что появившийся шум в коробке уже говорит о значительном износе, за исключением случаев, когда шум появляется при обкатке трансмиссии нового авто (это важно — на данном этапе шум действительно может и во многих случаях должен возникать — так механизмы коробки передач притираются друг к другу, однако даже в этом случае использование присадок лишним не будет).

Присадки - позволяют уменьшить износ

Присадки — позволяют уменьшить износ

А присадка может лишь предохранить механизмы от чрезмерного трения, но не сможет восстановить изношенные части до прежнего состояния. Поэтому появление шумов является своеобразным сигналом к тому, что происходит (пусть и медленно) разрушение узлов трансмиссии.

Важно: Присадки помогут замедлить этот процесс, избавить от шума — но не обратить его, поэтому стоит быть готовым, что через некоторое время все же придется обратиться в автосервис.

Различие масла по составу

Минеральное трансмиссионное масло делают из нефтепродуктов, синтетическое − с помощью синтеза, а полусинтетическое получают за счет смешивания минеральной и синтетической основы. Помимо основы, в масла, конечно, добавляют различные присадки.

Самый важный параметр трансмиссионного масла – вязкость

Производители утверждают, что при выборе трансмиссионного масла важно обращать внимание на вязкость – это самый главный параметр, а также на состав присадок. Ведь именно присадки отвечают за долгую жизнь деталей: противозадирные, противоокислительные, антикоррозионные, предотвращающие вспенивание и пр.

АКПП АКПП

Как уменьшить шумность

Шумы, которые возникают в трансмиссии при езде, являются неполадкой, знакомой множеству автомобилистов. Кто-то попросту не обращает на них внимания – машина двигается, следовательно, все нормально. Иные водители ремонтируют авто, проверяют все части МКПП/АКПП, чтобы обнаружить сломавшуюся запчасть, поменять ее.

noimages.png

Сломанный подшипник

Сегодня изготовители расходников для машин разрабатывают различные продукты, которые облегчают эксплуатацию транспортного средства. Особое внимание нужно обратить на присадки в КПП для снижения шума. Применение данных расходников оптимально для людей, которые не хотят осуществлять разборку агрегата, потому как это достаточно сложная процедура.

Нужно сказать, что коробка переключения передач может начать шуметь даже в недавно купленном авто. Бывает, что шумы прекращаются после притирки запчастей трансмиссии. Применение особых добавок поможет устранить неполадки. Конечно, если трансмиссионные детали полностью сломаны, использовать присадки в коробку передач бессмысленно.

Что такое присадки в АКПП

На отечественном рынке автохимии присадки в АКПП ATF появились не так давно, и про их существование знает не так много автолюбителей. А те, кто знает, зачастую не понимают, для чего эти составы используются, и какие имеют преимущества, недостатки и особенности. Постараемся внести ясность в этот вопрос.

В автоматических коробках передач в качестве трансмиссионного масла используется специальная жидкость ATF. Ее предназначение не ограничивается смазыванием трущихся парных поверхностей, она также используется для отвода тепла, защиты поверхности, обеспечения переключения скоростей. Однако со временем даже самый современный и технологичный состав теряет свои свойства, из-за чего автоматическая коробка передач начинает вести себя проблемно — дергаться при переключении, перегреваться, замерзать в холодное время года. Это само собой приводит к трудности при езде и оказывает негативное влияние на другие элементы трансмиссии и двигатель машины.

И как раз указанные присадки и предназначены для восстановления АКПП, то есть, для восполнения в трансмиссионной жидкости тех присадок, которые были утрачены со временем. В частности, расширяющих температурный диапазон, смазывающих, защищающих. Так, к функциям присадок в АКПП относится:

etlib.ru
  • увеличить плавность работы коробки-автомат, в частности, при переключении скоростей;
  • продлить срок службы отдельных узлов, входящих в состав автоматической трансмиссии;
  • снижение шума при работе АКПП;
  • восстановление и дальнейшая защита отдельных частей, входящих в конструкцию коробки;
  • восстановление эластичности (в том числе герметичности) резиновых и пластмассовых деталей трансмиссии;
  • очистка рабочих поверхностей коробки от имеющихся там отложений и продуктов износа;
  • устранение утечек трансмиссионной жидкости.

Как видно из перечисленного списка, производители присадок для очистки АКПП преследовали перед собой цель значительно продлить эксплуатационные характеристики трансмиссионной жидкости. Однако, как показывает практика, подобные составы не являются панацеей, и имеют ограниченную область использования, поэтому бездумно использовать их не стоит.

Присадки узконаправленного назначения

Присадки в масло. Лабораторный тест (АвтоДела)

Для решения какой-либо определенной задачи рынок предлагает узкоспециализированные присадки. Промышленность изготавливает подобные изделия отдельно для автоматики и механической коробки. Все товары условно можно разделить на три больших группы:

  1. Составы, которые добавляют во время замены масла.
  2. Присадки, используемые для экстренной помощи, чтобы отложить капитальный ремонт. Заливаются в уже используемое масло.
  3. Третьи доливают перед тем, как залить новое масло.

В первую группу, как правило, входят антифрикционные присадки в трансмиссионное масло. Главная задача подобных продуктов – улучшить свойства рабочей жидкости, а также повысить защиту деталей от износа. В составе присадок имеется специальное вещество, которое при повышении температур образовывает на поверхности деталей КПП тонкую пленку, препятствующую истиранию металла. Тесты показывают, что подобные присадки не только продлевают срок службы агрегата, но и незначительно понижают уровень шума. Большим спросом пользуется линейка «Реагент 3000».

Во вторую категорию относят присадки, которые помогают справиться с течью. При износе прокладок или сальников из системы начинает вытекать масло. Если провести оперативный ремонт не представляется возможным, рекомендуется использовать подобные присадки. Они содержат в составе вещества, активно воздействующие на резиновые компоненты КПП. Примером может служить Pro-Line Getriebeoil-Verlust-Stop.

К третьей группе изделий относятся присадки для промывки системы. Они добавляются в масло незадолго до смены, при этом позволяют вывести нагар и другие отложения из системы. Примером для автоматических КПП может служить средство Automatik Getriebe-Reiniger.

Как выбрать хорошие присадки в трансмиссию?

Для начала определитесь, каких эффектов вы хотите достичь. Если в вас скрыта тяга к экспериментам, самым лучшим решением будет поэкспериментировать с другими механизмами. Автомобиль любит стабильность и качественный сервис, а крайние меры в виде непроверенных присадок явно не будут лучшим вариантом обслуживания и эксплуатации транспорта. Присадки в трансмиссию должны выбираться и покупаться в том случае, если без их использования нет возможности продолжить нормальную эксплуатацию коробки.

Для выбора учитывайте такие особенности:

     предназначение – выше мы описали несколько вариантов предназначения, но промышленность может предложить вам еще больше интересных идей;

     цена – не забывайте о том, что на полках автомобильного магазина есть десятки самых разных средств, которые совершенно не помогают в достижении поставленных целей;

     бренд – выбирайте продукцию известных корпораций, а не маленьких компаний, мелкие производители даже не тестируют свой продукт перед выводом на рынок, так как это дорого;

     состав – не поленитесь почитать состав и поискать в интернете о действии главных элементов в этом составе, это будет очень важный момент для приобретения;

     продавец – остерегайтесь подделок, выбирайте только те продукты, которые продаются у официальных дилерах или в магазинах, которым вы можете на сто процентов доверять.

Помните, что на современном автомобилисте хотят нажиться самые разные компании и производители. Они предлагают банальное трансмиссионное масло в маленьких упаковках с заоблачными ценами и магическими обещаниями. Но весь эффект такой продукции сводится исключительно к самовнушению. Водитель заливает в свое авто присадку, и ему кажется, что коробка на самом деле начала работать тише. Не занимайтесь самообманом. Если коробка сломалась и воет, ее нужно ремонтировать.

О присадках в трансмиссионных маслах

Присадки очень важны в трансмиссионных жидкостях, а их присутствие и уровень воздействия в том или ином масле частично отображены в классификации по API (GL). Эта классификация разработана американскими специалистами и разделяет масла на 5 типов по эксплуатационным свойствам. Практически идентичная с ней классификация – российский ГОСТ 17479.2—85 (ТМ).

Международная и российская классификации масла практически идентичны

GL-1 или ТМ-1 означает чистое минеральное масло, в котором присадок нет, либо же есть противопенные и антиокислительные добавки.

GL-2 или ТМ-2 – это вид масел, главные присадки в которых – антифрикционные.

GL-3 или ТМ-3 – это тип масел, где особое внимание уделяется противозадирным присадкам обычно их количество составляет до 2.5%.

GL-4 или ТМ-4 – в такие масла также добавлены противозадирные компоненты средней активности, но их количество уже гораздо выше – до 4%. Также обязательно присутствуют противоизносные присадки.

GL-5 или ТМ-5. Добавлены противозадирные присадки высокой активности, они составляют уже до 6%.

GL-6 или ТМ-6. Имеют самый высокий процент содержания противозадирных присадок и других многофункциональных добавок.

Можно ли смешивать «минералку» и «синтетику»?

Смешивание масел на разной основе приводит к ухудшению характеристик масла. Часто автомобилисты смешивают трансмиссионки, опираясь на существование полусинтетического масла, где добавление синтетики в минералку идет на пользу и маслу, и трансмиссии.

Но нужно учитывать, что такое смешивание лабораторно выверено, и сделать такую смесь в бытовых условиях невозможно. К тому же, в маслах есть присадки, которые обеспечивают нужные свойства масла, и при их смешивании работать правильно они не будут. Самое «лучшее», что может случиться – это то, что КПД трансмиссии будет понижен, а энергии и топлива будет затрачиваться больше. В худшем же случае возможен быстрый выход из строя деталей трансмиссии.

Присадки торговой марки RVS-MASTER TR3 и TR5

master

В состав антифрикционных присадок группы RVS-MASTER входят силикатные соединения, образующие на поверхностях деталей коробки передач, уникальный защитный слой металлокерамики. Благодаря воздействию материалов TR5 и TR3, улучшается работа МКПП:

  • замедляются, полностью прекращаются разрушительные процессы в элементах коробки передач;
  • уменьшается износ рабочих деталей и узлов;
  • устраняются мелкие дефекты на металлических поверхностях;
  • восстанавливается конфигурация зубьев шестерен (геометрия эвольвенты);
  • снижается уровень вибрации коробки;
  • шумовых эффектов;
  • существенно возрастает срок службы МКПП;
  • предотвращается вероятность возможных поломок коробки передач;
  • переключение передач становится более отчетливым и легким;
  • появляется возможность эксплуатировать транспортное средство в экстремальных условиях (агрессивная езда, повышенные нагрузки, бездорожье и пр.).

Важно: Если ранее в коробку передач заливались присадки на основе молибдена, тефлона и др., необходимо заменить масло, а затем тщательно промыть коробку передач от остатков прежнего антифрикционного материала.

присадка мкпп

Порядок применения присадки RVS-MASTER в коробку передач:

  1. Интенсивно перемешать содержимое бутылочки (взболтать присадку).
  2. Наполнить шприц жидкостью состава RVS-MASTER.
  3. Ввести присадку в картер коробки передач через заливную горловину.
  4. Если вещество не поместилось в шприц в полном объеме, повторить операцию.
  5. Завинтить крышку отверстия.
  6. Запустить двигатель, начать движение.

Совет: После введения присадки в МКПП в течение первого часа нужно включать каждую передачу, производить торможение двигателем на всех режимах (имитация езды в городских условиях)

Стоит ли приобретать присадки

Перед покупкой специальных добавок в трансмиссионное масло нужно обязательно ознакомиться с особенностями состава используемой трансмиссионной жидкости и выбранной присадки. О необходимости введения дополнительных средств к маслу ведутся споры среди специалистов. Приобретение присадки для коробки передач является ответственным занятием, подходить к которому следует с пониманием того факта, что не всегда её использование целесообразно. Совместимость средств химической продукции – главное условие применения.

Правильное использование спецсредств позволяет повысить качественные характеристики трансмиссионной жидкости, увеличить ресурс механизмов, защитив их от износа, а также сократить интервалы замены масла. Но применение присадок имеет также и подводные камни, нельзя полностью полагаться на их волшебные свойства, описанные на этикетке. Если вы не хотите вместо пользы нанести вред устройству, к использованию любой автохимии без познаний в этой сфере необходимо относиться с осторожностью и обязательно учитывать рекомендации автопроизводителя.

Эффективность составов трансмиссионной жидкости может быть снижена из-за конфликта компонентов уже содержащихся присадок и добавленных самостоятельно, поэтому бесконтрольное улучшение приведёт к обратным последствиям, обнулив имеющиеся свойства масла. Чтобы не навредить КПП, перед применением любых добавок важно тщательно изучить составляющие используемых средств.

Хитрые способы заливки присадок

На разных коробках передач существуют различные хитрости, которые помогут самостоятельно решить вопрос заливки присадок, не обращаясь в различные сервисные центры. Забудьте о таких процедурах с вариатором, этот тип коробки не нуждается в присадках. Если вариатор показал проблемы, его нужно заменить или отремонтировать, но никак не «успокоить» присадками.

Итак, некоторые хитрости при заливке присадок в КПП:

     можно использовать различные датчики, такие как датчик скорости, на многих КПП он выкручивается достаточно легко, и это позволяет залить через отверстие нужные материалы;

     боковые болты в корпусе – на коробках VAG обслуживание возможно через болты в боковой части механических коробок, для доступа к ним нужно снять колесо и подкрылок, все будет довольно просто;

     отверстие щупа – если на машине есть щуп для проверки масла в КПП, через него можно залить присадку, используя обычный медицинский шприц, это поможет избежать визита на сервис и ненужных затрат;

     также присадку можно залить в коробку передач при очередной замене масла в КПП, в таком случае купленный состав нужно просто размешать с заливаемым маслом, доплачивать ничего не придется.

Как видите, есть способы довольно просто залить дополнительные материалы для улучшения работы коробки. Вопрос остается лишь в том, действительно ли что-то изменится. С большой вероятностью вы просто не получите никаких результатов. Даже если они будут, результаты работы присадки вряд ли будут заметны в реальной эксплуатации коробки передач. Выход из строя деталей КПП решается только ремонтом, никакие магические жидкости в этой ситуации не подойдут.

Предлагаем посмотреть видео по теме присадок для КПП:

Будьте осторожны

Использование не каждой присадки может быть безопасно. Проблема заключается в том, что современные синтетические и полусинтетические масла уже имеют определенный пакет присадок. Они могут вступать в конфликт с теми, которые вы добавляете вручную. Это может привести не только к низкой или нулевой эффективности купленной продукции, но и повреждению ключевых узлов коробки передач. Предварительно обязательно стоит изучить свойства и состав используемого трансмиссионного масла и покупаемой присадки. 

Видео «Результат использования присадки Хадо»

Канал POZITIV предоставил ролик, автор которого показывает результат использования добавки Хадо для снижения шума в автомобиле ВАЗ 2108.

Подводим итоги

Как видите, есть много противоречивых фактов и мнений по поводу различных присадок. Нужно знать о том, что в хорошем трансмиссионном масле уже включены необходимые присадки для защиты элементов от коррозии, для очистки шестерен и других рабочих деталей, для страховки от задиров и других повреждений. Все это значительно повышает вашу уверенность в том, что автомобиль будет ездить нормально и без повреждений. Но будьте внимательно с выбором масла, неправильный подбор приведет к тому, что за пару лет агрегат износится и потребует ремонта. На сервисном обслуживании коробки передач лучше не экономить.

Автомобили современного типа очень качественно настроены с завода. Это значит, что вам не нужно дополнительно придумывать сложности в эксплуатации, проводить какие-либо процедуры, связанные с защитой или подготовкой узлов и агрегатов к работе. Вмешиваться в работу важных узлов с различными присадками не рекомендует ни один производитель. Если КПП сломалась, лучше выполнить ее ремонт. Ни одна дорогая присадка не сможет ее склеить и восстановить. Впрочем, выбор всегда за владельцем машины.

Bardahl Turbo Protect – присадка в масло

Присадки в масло. Лабораторный тест (АвтоДела) ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Французский производитель препарата Bardahl Turbo Protect заявляет о нем как об уникальном и единственном в мире продукте, созданном специально для решения проблем моторов, оснащенных турбиной. Утверждается, что «комплексный подход к решению данной задачи позволил совместить в одном продукте ряд уникальных свойств и показывает одинаково непревзойденные результаты как на легковом автомобиле, оснащенном бензиновым или дизельным двигателем, так и в коммерческом транспорте, где ресурс агрегатов играет немаловажную роль».

Также заявляется, что Bardahl Turbo Protect улучшает характеристики масла, а комплекс специальных компонентов, входящих в его состав, борется с окислением при высоких температурах в предельных режимах работы турбины, обеспечивая оптимальную смазку, предотвращая горение масла и сохраняя его структуру.

Производитель утверждает, что препарат Bardahl Turbo Protect обладает уникальными моющими свойствами, позволяющими содержать детали двигателя и турбины в идеальном состоянии, а высокопрочная пленка защищает от чрезмерного износа, в несколько раз снижает трение и обеспечивает постоянную смазку трущихся поверхностей.

Утверждается, что регулярное применение Bardahl Turbo Protect уменьшает износ всех частей двигателя и турбины и значительно продлевает срок их службы, существенно сокращая расходы на ремонт или замену.

За счет чего это происходит? На сайте производителя мы находим упоминание двух технологий: Polar Plus и Fullerene C60.

Судя по информации, приведенной французскими специалистами, технология Polar Plus была разработана еще в 1939 году и заключается в формировании слабых ионных связей между молекулами присадки и поверхностью металла. Технология Fullerene C60, применяемая совместно, предполагает использование в составе фулереновых сфер, которые, по замыслу разработчиков, ведут себя как микроподшипники: находясь между трущимися металлическими поверхностями двигателя, они создают буферную зону, тем самым уменьшая трение, защищая детали от износа и коррозии.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Для применения чистящей присадки содержимое флакона Bardahl Turbo Protect добавить в моторное масло. Средство совместимо со всеми видами турбодвигателей, катализаторами и фильтрами. При эксплуатации автомобиля в условиях спортивных соревнований добавить 2 флакона присадки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Проведенное лабораторное исследование показало, что в присадке в масло Bardahl Turbo Protect присутствуютмикроэлементы: кальций Ca – 3491 мг/кг, магний Mg – 10 мг/кг, бор B – 137 мг/кг, цинк Zn – 5583 мг/кг и фосфор P – 7595 мг/кг.

Состав микроэлементов указывает на то, что в Bardahl Turbo Protect присутствует моющий пакет присадок (большое количество кальция) и мощный противозадирный пакет, о чем говорит сочетание фосфора и цинка. Общее количество присадки близко к количеству содержащегося в свежем масле, со значительным перевесом в противозадирную часть. Так что применение Bardahl Turbo Protect со старым маслом приведет к улучшению его свойств.

Заключение

В статье представлены далеко не все виды автомобильных присадок для механических коробок передач транспортных средств современной автомобильной промышленности. При выборе наиболее подходящей марки антифрикционной присадки следует руководствоваться особенностями конкретного автомобиля, а также условиями его эксплуатации. Изучая предлагаемую продукцию, нужно внимательно пройтись по ассортименту каждого производителя и известного бренда. Оценить технические показатели выбранной позиции товара с учетом индивидуальных требований.

При выборе советуем ориентироваться на присадки для механических коробок передач, описанные в данной статье. Большинство опытных автолюбителей отдают предпочтение именно этим брендам.

Отзывы

Артур, 25 лет

После добавки хадо для мкпп в трансмиссионку заметил, что передачи стали включаться мягче. Раньше первая частенько заедала, теперь нет. Кто сталкивался с таким недугом, однозначно рекомендую это средство.

Аркадий, 28 лет

Залил присадку, наездил уже почти тысячу километров, а изменений нет никаких. Коробка как гудела, так и гудит дальше.

Геннадий, 37 лет

Если коробка не убитая, то хадо ревитализант для кпп поможет. Испробовано на мне и трех приятелях. Если ощущаются только небольшие косяки, то присадка поможет, если агрегат мертвый, то чуда ждать не стоит.

Олег, 32 года

У меня скрежетал синхронизатор. Лезть в коробку не хотелось, поэтому решил спастись присадкой. Удивительно, но она помогла: трансмиссия замолкла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...