Свойства и применение антифрикционных присадок в моторное масло

1. Типы антифрикционных присадок.

Итак, обещанная статья об антифрикционных присадках в моторное масло. Вкратце я уже затрагивал тему в статье о типах присадок в моторные масла, сейчас разберём непосредственно антифрикционные присадки (строго говоря правильнее сказать «добавки», поскольку взаимодействуют они с материалами двигателя, но глядя на разницу в количестве запросов по этим ключам у меня рука не поднимается писать «добавки»:))). Напомню, что всего у нас есть три группы антифрикционных добавок, отличающимися в первую очередь типом действующего материала. В кондиционерах металлов это полимеры, в реметаллизантах — металлы, ну и в геомодификаторах минералы, т. е. камни, если по-простому:). Общее у них то, что они заполняют собой изъяны и микроповреждения в деталях пар трения, уменьшая зазоры и это самое трение.

Основные свойства

Кроме этого, благодаря ним:

  • Возрастает эффективность выполнения основных функций;
  • Усиливаются смазывающие и защитные свойства масла;
  • Происходит дополнительное охлаждение для тех деталей двигателя, которые трутся.

Резюмируя все сказанное, применение присадок в масло способно увеличить моторесурс, понизить расход бензина или дизеля, стать отличной защитой для двигателя и его частей, а также увеличить его мощность.

Немного о присадках в масло

Вернемся к вопросу о том, нужны ли вообще присадки в масло. Есть много скептиков, которые утверждают, что присадки в моторное масло совсем не нужны. Их аргумент прост: «В моторном масле есть все необходимое для нормальной работы двигателя». И это утверждение верное, однако есть одно маленькое добавление: для нормальной работы двигателя.

«Нормальная работа двигателя» – это сел на прогретый двигатель и проехал на средних оборотах километров так тысячу не останавливаясь. А после того как натикало на одометре положенные 15 тыс. – поменял масло. При этом двигатель работал примерно 150–200 моточасов. А теперь посмотрим на цикл движения в современном мегаполисе. Час на работу и час с работы – а одометре всего 50 км. При этом владелец нового автомобиля не стремится приехать на сервис для замены моторного масла через 150–200 моточасов. Он приедет на ТО не раньше, чем счетчик отсчитает 15 тыс. км пробега. А это 600 моточасов при описанном цикле эксплуатации!.. И что, вы думаете, творится в двигателе? Какой коктейль из отработки в нем плещется?

Производители моторных масел понимают ситуацию – потому и просят уменьшить межсервисные интервалы замены моторного масла, а производители автомобилей ни в какую не хотят этого делать. Снижение межсервисного интервала – это потеря клиентов за счет удорожания стоимости владения автомобилем, а на это ни одни производитель идти не собирается. При этом владелец автомобиля рассматривается лишь как разменная монета в этом споре. Каждый печется за его интересы, но только в угоду своим…

Некий третий путь развития этой проблемы придумали производители автохимии, которые предлагают присадки в моторные масла. И если лет 10 назад присадки рассматривались и позиционировались как «таблетка» некое средство для поддержания работы старого двигателя, то сейчас видение их развития изменилось. Присадка в моторное масло расценивается больше как «витамин», необходимый двигателю при повседневной эксплуатации, как способ усилить пакет присадок в масле, продлить период его нормальной работы и дополнительно защитить компоненты двигателя противоизносными составами.

Важно знать и понимать, что заливается в двигатель, насколько препарат безопасен для системы и не используется ли производителем эффект плацебо. Именно ради выяснения этого мы и проводим данный тест.

Роль моторного масла

Присадки для двигателя в масло улучшают изначальные характеристики изделия. Для начала стоит разобраться, какие функции выполняет моторное масло. Эта рабочая жидкость используется для следующего:

  • Снижения сопротивления между деталями и повышения КПД двигателя. Это незначительно уменьшает расход топлива;
  • Защиты от ускоренного износа и коррозии. Масла образуют на поверхности деталей защитную пленку, которая не только предотвращает появление ржавчины, но и уменьшает шанс образования задиров и других мелких дефектов.
  • Обеспечения уплотнения в пространстве между стенками цилиндров и поршневыми кольцами.
  • Охлаждения двигателя и картера транспортного средства.
  • Эффективного удаления разнообразных отложений. Современная продукция имеет высокие моющие и диспергирующе-стабилизирующие свойства.

Если моторное масло слабо справляется с одной из вышеописанных задач, можно прибегнуть к использованию различных присадок.

Принцип действия

Действие антифрикционных присадок направлено на создание защитного слоя для смягчения взаимодействия деталей. В сложных эксплуатационных условиях при высоких температурных нагрузках составляющие добавки, обволакивающие элементы механизмов, выравнивают их поверхности, сглаживая трение. Антифрикционная присадка создаёт прочную маслянистую плёнку, в результате чего существенно снижается износ взаимодействующих деталей.

Сбалансированный комплекс компонентов, содержащихся в добавке, поддерживает стабильность работы мотора или трансмиссии, продлевая сроки эксплуатации. Характер создаваемого покрытия, толщина плёнки, которую обеспечивают поверхностно-активные вещества присадки между контактирующими механизмами, могут отличаться в зависимости от химического состава средства. Реметаллизирующие добавки заполняют микротрещины и другие повреждения, выравнивая поверхность деталей. Производители используют технические масла, жиры или полимеры, а также другие вспомогательные компоненты, расширяющие спектр действия присадки.

Состав каждого средства уникален, так же как и соотношение используемых веществ в нём. Даже схожие по содержанию и принципу действия продукты разрабатываются по различным технологиям.

Виды антифрикционных присадочных средств

Антифрикционные присадки снижают трение соприкасающихся запчастей друг о друга. Благодаря этому повышается КПД. Сегодня в магазинах продается множество различных видов подобных добавок. По составу и характеристикам они делятся на следующие категории:

  • реметаллизаторы соприкасающихся запчастей. Состоят из нейтральной основы, растворяющейся в смазке, и химических соединений мягких металлов. Металлические частички, попав в область соприкосновения деталей, наполняют собой мельчайшие неровности, сколы, трещины, формируют на запчастях восстановительный слой;
  • средства, которые содержат тефлоновые элементы. Помните, что их нужно использовать постоянно. В противном случае эффекта от тефлоносодержащих добавок не будет;
  • добавки на основе полимеров. Предоставляют возможность увеличить мощность силового агрегата, снизить затраты горючего. При использовании полимерных добавок маслоканалы нужно периодически очищать, так как они быстро забиваются частичками присадки;
  • восстановительные эпиламные и металлоорганические присадочные средства. Подобные добавки делают соприкасающиеся поверхности запчастей чище, тверже и устойчивее к износу;
  • восстановительно-ремонтные присадки на основе минеральных компонентов. Состоят из серпентивитных элементов. Они разлагаются на микроскопические частицы, внедряемые в сильно нагретый металл. Благодаря этому образуется гладкий, прочный, износоустойчивый слой, состоящий из металлокерамики. Минусом таких добавок считается то, что слой металлокерамики изолирует тепло. Из-за этого движок может сильно перегреться. Не исключается вероятность того, что силовой агрегат заклинит.

Использование антифрикционных добавок в автомасло, их характеристикиПрисадки- реметализаторы

Положительные и отрицательные качества

Использование антифрикционных присадок имеет множество преимуществ, позволяющих улучшить работу систем автомобиля без физического вмешательства с разборкой устройства:

  • за счёт снижения трения контактирующих поверхностей достигается увеличение ресурса элементов механизмов;
  • действие добавки особенно заметно на моторах с большим пробегом, средство существенно продлевает срок службы агрегата, восстанавливает геометрию износившихся деталей;
  • снижается вероятность резкого отказа двигателя во время движения автомобиля и необходимости срочного ремонта;
  • устраняются посторонние шумы в процессе работы;
  • при правильном применении антифрикционная присадка в моторное масло обеспечивает сокращение расхода топлива и смазочного состава;
  • в некоторых случаях введение спецсредства заменяет капремонт механизмов;
  • уменьшается токсичность выхлопных газов.

Несмотря на множество плюсов применения, существует и обратная сторона медали. К недостаткам можно отнести тот факт, что некоторые составляющие присадки могут быть несовместимыми с компонентами моторного или трансмиссионного масла, что способно вызвать конфликт химических веществ составов. Это может крайне негативно сказаться на элементах механизмов и даже спровоцировать выход из строя устройства. Длительное применение полимерных видов присадок становится причиной образования отложений, забивающих каналы фильтрующих элементов или поршневых колец, что приводит к их перегреву, увеличению расхода масла.

Среди высококачественных антифрикционных добавок, заливаемых в двигатель, можно отметить продукцию Ликви Моли, хорошо совместимую с разными моторными или трансмиссионными маслами. Но перед применением любого продукта следует изучить состав средств и совместимость с системами автомобиля.

Продукция Ликви Моли

Увеличенный расход масла

Свойства и применение антифрикционных присадок в моторное масло

Многие автовладельцы сталкиваются с повышенным потреблением масла в двигателе. Причин этому может быть несколько:

  • Использование неправильного моторного масла.
  • Длительный простой автомобиля, в ходе которого рабочая жидкость потеряла свои свойства.
  • Поломка, которая вызывает утечку.
  • Агрессивный стиль вождения.

Если причиной не является неисправность, можно использовать присадки в двигатель для уменьшения расхода масла. Стоит отметить, что действительно эффективными эти продукты будут только в новых моторах или с относительно небольшим пробегом. В агрегатах с тяжелой формой износа никакие присадки уже не помогут.

Добиться пониженного расхода позволяет специальный состав, как правило, это синтетический молибдено-органический комплекс с частицами микрокерамики. Присадка создает прочный защитный слой, устойчивый к механическому воздействию, заполняет микротрещины, а также устраняет другие дефекты. Присадка от жора масла также может незначительно уменьшить и расход топлива.

Существует присадка в масло для раскоксовки маслосъемных колец, применение которой необходимо для удаления продуктов сгорания топлива. Конечно, можно разобрать мотор, а затем провести полноценную чистку всех компонентов, но если у вас нет на это времени, то для профилактики можно использовать подобные присадки.

Присадка в масло для раскоксовки поршневых колец выполняет сразу несколько задач: уменьшает потребление масла мотором, а также способна повысить компрессию. Стоит учитывать, что подобные средства только оттягивают необходимость полноценной чистки или ремонта.

Выбор добавки

Какое присадочное средство лучше использовать? Хорошим эффектом располагают молибденовые добавки «Ликви Моли», однако они достаточно дорого стоят. Если вы не стеснены в денежных средствах, можете смело приобретать продукцию Liqui Moly (присадки с дисульфидом молибдена).

Альтернативным вариантом, который лучше заливать в новые или только что отремонтированные авто, является антифрикционный кондиционер металла ER. Сначала ER использовали только работники СТО, однако в данный момент эта присадка весьма популярна среди российских автомобилистов.

Если добавить ER в моторное автомасло и позволить движку проработать вхолостую четверть часа, его обороты увеличатся. Кроме того, при применении ER изнашивание запчастей значительно уменьшается, а эксплуатационный период – увеличивается. Безусловно, ER – одна из лучших присадок на данный момент.

Использование антифрикционных присадочных средств сопряжено с некоторым риском. Если добавить в масло неподходящую присадку, двигатель может повредиться. Ввиду этого нужно со всей ответственностью отнестись к выбору присадочного средства.

Лучшие присадки для очистки двигателя

Средства для очистки двигателя не только избавляют мотор от продуктов его жизнедеятельности, но и частично его восстанавливают. Эффективность использования этих препаратов видна перед диагностикой, мелким ремонтом моторов.

Bullsone «Cleaner 3 in 1»

Присадка для очистки топливной системы бензинового двигателя Bullsone “Cleaner 3 in 1” ликвидирует вредные отложения на камере внутреннего сгорания, очищает впускные клапаны. Препарат положительно сказывается на работе мотора, делает его максимально работоспособным, улучшает качественные характеристики моторного масла. Bullsone абсолютно безопасен в использовании с бензиновыми двигателями, имеет европейские, американские отметки качества, международные сертификаты соответствия.

Bullsone "Cleaner 3 in 1"

Достоинства

  • Положительно влияет на свойства масла;
  • Не добавляет выхлопных веществ;
  • Не токсичен при грамотном использовании;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Неудобный баллон с веществом.

Для эффективности рекомендуется использовать Bullsone “Cleaner 3 in 1” каждые 5000 километров пробега машины.

Wynns Injector Cleaner Petrol

Многофункциональная присадка в топливо Wynns Injector Cleaner Petrol предназначена для использования в машинах с бензиновым двигателем. Препарат помогает поддерживать систему впрыска в эффективном состоянии. Средство избавляет топливный насос, инжектор, клапаны, камеру сгорания, впускной коллектор воздуховода от отложений, образовавшихся в результате работы мотора. После очистки поддерживает работу автомобиля в хорошем состоянии, защищает от ржавчины, коррозии. Дополнительная смазка очищенных деталей делает работу двигателя более эффективной.

Wynns Injector Cleaner Petrol

Достоинства

  • Качественная очистка;
  • Дополнительная защита деталей;
  • Удобный флакон;
  • Международные сертификаты соответствия.

Недостатки

  • Дороже некоторых аналогов.

На каждые 4000 километров производитель рекомендует использовать 325 миллилитров вещества. Это поможет системе дольше быть в рабочем состоянии.

Лучшие незамерзайки

Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903

Присадка в двигатель Ликви — это универсальный комплекс по уходу за бензиновыми двигателями. Компоненты, входящие в состав препарата, при взаимодействии с бензином образуют защитный слой из полярных молекул. Такой процесс защищает мотор от образования коррозии. Средство Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903 обеспечивает дополнительную смазку деталей двигателя, улучшает работу поршневой системы агрегата. Отличительная черта этого средства — добавлять рекомендуется при каждой заправке машины.

Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903

Достоинства

  • Очищает мотор;
  • Препятствует чрезмерному трению;
  • Оптимизирует мощность работы;
  • Удобен в использовании.

Недостатки

  • Высокая цена.

Средство Ликви часто используется автовладельцами в качестве консерванта бензина при зимнем хранении автомобиля. Не все автомобилисты пользуются машинами круглогодично.

Недостатки присадок

Используя антифрикционные консистенции имеют место два явных недостатка.

Первый недостаток представляет собой то, что для приведения рабочей поверхности в надлежащее состояние нужно, чтобы присадка постоянно находилась в масле. При этом должна соблюдаться необходимая концентрация. При падении значения, работа данной присадки останавливается. Более того, возможно существенное засорение всей масляной системы.

Второй недостаток от применения данных присадок представляет собой то, что разрушение масла происходит в меньшем объеме, но все же не останавливается. Другими словами, непосредственно из масла водород как поступал, так и будет поступать. От этого происходит разрушение металла.

Несмотря на эти два недостатка, следует сказать о том, что преимуществ применения этих продуктов значительно больше. 

Все нужно делать вовремя ↑

Конечно, трудно рассчитывать на чудодейственный эффект присадок с молибденом, когда мотор доведен до такого состояния, что спасти его может только капитальный ремонт. Хотя известны случаи, когда ревитализанты спасали практически мертвые агрегаты. Керамика и молибден покрывают детали слоем, который исчисляется микронами, они не в состоянии ликвидировать сильную изношенность. Поэтому прибегать к помощи геомодификаторов необходимо при первых признаках нарушений в работе двигателя:

  • неустойчивая работа;
  • затрудненный запуск в холодную погоду;
  • повышенный расход масла;
  • падение компрессии в цилиндрах;
  • наличие посторонних звуков при работе.

Именно своевременное применение присадок позволят рассчитывать на гарантированный эффект от их применения.

Bardahl Turbo Protect – присадка в масло

Присадки в масло. Лабораторный тест (АвтоДела) ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Французский производитель препарата Bardahl Turbo Protect заявляет о нем как об уникальном и единственном в мире продукте, созданном специально для решения проблем моторов, оснащенных турбиной. Утверждается, что «комплексный подход к решению данной задачи позволил совместить в одном продукте ряд уникальных свойств и показывает одинаково непревзойденные результаты как на легковом автомобиле, оснащенном бензиновым или дизельным двигателем, так и в коммерческом транспорте, где ресурс агрегатов играет немаловажную роль».

Также заявляется, что Bardahl Turbo Protect улучшает характеристики масла, а комплекс специальных компонентов, входящих в его состав, борется с окислением при высоких температурах в предельных режимах работы турбины, обеспечивая оптимальную смазку, предотвращая горение масла и сохраняя его структуру.

Производитель утверждает, что препарат Bardahl Turbo Protect обладает уникальными моющими свойствами, позволяющими содержать детали двигателя и турбины в идеальном состоянии, а высокопрочная пленка защищает от чрезмерного износа, в несколько раз снижает трение и обеспечивает постоянную смазку трущихся поверхностей.

Утверждается, что регулярное применение Bardahl Turbo Protect уменьшает износ всех частей двигателя и турбины и значительно продлевает срок их службы, существенно сокращая расходы на ремонт или замену.

За счет чего это происходит? На сайте производителя мы находим упоминание двух технологий: Polar Plus и Fullerene C60.

Судя по информации, приведенной французскими специалистами, технология Polar Plus была разработана еще в 1939 году и заключается в формировании слабых ионных связей между молекулами присадки и поверхностью металла. Технология Fullerene C60, применяемая совместно, предполагает использование в составе фулереновых сфер, которые, по замыслу разработчиков, ведут себя как микроподшипники: находясь между трущимися металлическими поверхностями двигателя, они создают буферную зону, тем самым уменьшая трение, защищая детали от износа и коррозии.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Для применения чистящей присадки содержимое флакона Bardahl Turbo Protect добавить в моторное масло. Средство совместимо со всеми видами турбодвигателей, катализаторами и фильтрами. При эксплуатации автомобиля в условиях спортивных соревнований добавить 2 флакона присадки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Проведенное лабораторное исследование показало, что в присадке в масло Bardahl Turbo Protect присутствуютмикроэлементы: кальций Ca – 3491 мг/кг, магний Mg – 10 мг/кг, бор B – 137 мг/кг, цинк Zn – 5583 мг/кг и фосфор P – 7595 мг/кг.

Состав микроэлементов указывает на то, что в Bardahl Turbo Protect присутствует моющий пакет присадок (большое количество кальция) и мощный противозадирный пакет, о чем говорит сочетание фосфора и цинка. Общее количество присадки близко к количеству содержащегося в свежем масле, со значительным перевесом в противозадирную часть. Так что применение Bardahl Turbo Protect со старым маслом приведет к улучшению его свойств.

Как выбрать ревитализант? ↑

Несмотря на то, присадки на рынке представлены довольно широко, наиболее популярной является продукция Супротек и ХАДО. Эти компании давно завоевали авторитет среди автомобилистов, поэтому на них стоит обратить внимание в первую очередь. Выбор состава производится по типу двигателя и его пробегу.

Супротек «Актив Бензин» и «Актив Бензин плюс». Эти геомодификаторы предназначены для обработки автомобильных моторов с пробегом до 50 тыс. км и свыше 50 тыс. км соответственно.

Ревитализант для бензинового двигателя ХАДО. В зависимости от пробега автомобиля используется от одного до трех тюбиков смеси.

Супротек «Актив Дизель» и «Актив Дизель плюс» благодаря активным частицам молибдена эффективно восстановят узлы дизельного двигателя с пробегом до и после 50 тыс. км.

Ревитализант для дизельного двигателя ХАДО продуктивно работает даже при низких оборотах.

Супротек «Актив Регуляр» максимально долго сохраняет результаты обработки геомодификаторами.
Именно продукция этих производителей высоко оценена автовладельцами. Каждый новый тест подтверждает безупречные результаты использования данных составов.

Как выбрать присадку

Свойства и применение антифрикционных присадок в моторное масло

В первую очередь необходимо определить проблему, а на основе этого подбирать продукт, который способен ее решить. При покупке обращайте вынимание на бренд производителя и состав. Убедитесь, что присадку можно использовать совместно с тем маслом, которое залито сейчас. Если проблему удалось устранить, рекомендуется отказаться от постоянно использования присадок.

Будьте осторожны и опасайтесь подделок. Продукты, созданные в «кустарных» условиях, производят непредсказуемый эффект. В составе могут находиться вредные вещества, которые не окажут положительного эффекта, при этом приведут к поломке мотора. Рекомендуется предварительно ознакомиться с отзывами о продукте в Интернете, а также визуально запомнить, как выглядит баночка или тюбик сертифицированной продукции.

Потенциальная опасность присадок

Несмотря на многочисленные положительные эффекты присадок, многие водители отрицательно относятся к их применению. Это вполне оправдано. Производители моторных масел – это крупные корпорации, которые тратят на исследования и производство колоссальные средства. Современные масла в своем составе уже имеют большой пакет разнообразных присадок. Они способны эффективно выполнять все необходимые функции (при условии, что масло имеет надлежащее качество).

Используемые дополнительные присадки могут входить в конфликт с составом масла, что приведет к низкой или нулевой эффективности обоих составов. Если вы пользуетесь оригинальным маслом от производителя, при этом своевременно выполняете замену, то использование присадок не требуется. Их применение оправдано в том случае, если масло уже довольно старое или вы купили продукт среднего качества, который не справляется с какой-либо из задач, тогда «в помощь» можно использовать добавки. Категорически запрещено использовать одновременно несколько присадок.

При возникновении неполадок необходимо обязательно выполнить ремонт. Добавки только отсрочат эту процедуру, но никак не избавят вас от поломки.

И не только ДВС ↑

Автомобильный мотор – не единственный агрегат автомобиля, где используется масло, а детали подвержены износу. Упомянутыми выше производителями освоено производство присадок к маслу для коробки переключения передач, редукторов ведущих мостов, а также для гидроусилителей руля и компрессоров кондиционера. Как и составы для ДВС, эти присадки содержат молибден и керамику, что позволяет восстанавливать работоспособность этих важных и трудно ремонтируемых узлов автомобиля. Пластичные и проникающие смазки от Супротек и ХАДО давно стали надежными, незаменимыми помощниками автослесарей не только нашей страны, но и ближнего и дальнего зарубежья.

Кроме смазочных материалов обе компании, конкурируя друг с другом, разработали и осуществили выпуск составов для очистки топливных систем бензиновых и дизельных автомобилей, систем охлаждение и кондиционирования.

Стоит ли пробовать? Стоит! ↑

Нанотехнологии давно и прочно вошли в жизнь человека. Правда, не каждый им доверяет. Тем, кто до сих пор с недоверием относится к геомодификаторам, хочется привести последний аргумент: по сравнению со стоимостью ремонта ДВС, цена ревитализантов настолько невысокая, что ее можно рассматривать как шанс сэкономить немалые деньги. Неужели разумно отказываться от шанса?

Вам будет интересно

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...