Основные дефекты при покраске автомобиля

Содержание

Дефекты, возникающие при покраске

Процесс кузовного ремонта скрывает в себе огромное количество подводных камней, о которые может споткнуться подготовщик и маляр. Именно такие «камни» делают покрасочные работы дорогостоящими, если требуется хорошее качество. Кроме того, лакокрасочное покрытие подвергается многим негативным факторам со стороны окружающей среды.

Кратеры…

Все вопросы по дефектам и косякам при покраске, а также их устранению – сюда.

Модераторы:Бродин, Evgeny_Zh

Аватара пользователя

AMD Сообщения:785Зарегистрирован:01 сен 2009, 17:43 Мой автомобиль:ваз 21093

Re: Кратеры…

Сообщение AMD » 20 авг 2010, 21:16

Все новые шланги мою растворителем, раствор уносит мельчайший опыл резиновый на шлангах, но у меня они кислородные. Когда новый пулик, там внутри смазка, её надо вычистить, наверно бензин подойдет, кстати раньше им обезжирку делали многие. Антисил наверное не пойдет, он сам немного жирный.

Не трогайте оголенные провода мокрыми руками, они от этого ржавеют.

Аватара пользователя

TSM_silver Сообщения:2Зарегистрирован:03 сен 2010, 19:26 Мой автомобиль:Toyota Sprinter-Marino

Re: Кратеры…

Сообщение TSM_silver » 03 сен 2010, 19:57

коллеги у маня такая-же проблема паримся уже второй месяц поменяли кучу шлангов и разные материалы перепробовали проблема кратеров нас преследует время от времени периодичность только какая-то странная бывает что кратеров нет на первой-второй покраске (с утра) а на третьей появляются при высыхании лака

Аватара пользователя

TSM_silver Сообщения:2Зарегистрирован:03 сен 2010, 19:26 Мой автомобиль:Toyota Sprinter-Marino

Re: Кратеры…

Сообщение TSM_silver » 03 сен 2010, 20:01

а кто нибудь знает как влияет влажность в камере на покраску (могут ли кратеры образовываться из-за повышения влажности)

Аватара пользователя

Павел АдминистраторСообщения:1990Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14 Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4×4

Re: Кратеры…

Сообщение Павел » 03 сен 2010, 21:40

TSM_silver писал(а): кто нибудь знает как влияет влажность в камере на покраску (могут ли кратеры образовываться из-за повышения влажности)

Влажность на образование кратеров (рыбьих глаз) не влияет, от высокой влажности может только поматоветь последний слой лака (краски) при высыхании.

На образование кратеров может повлиять использование “неправильной” липкой салфетки оставляющей микроскопические ворсинки (уже писал где-то), а также маслянистые субстанции откуда угодно…

Что такое “кратер”? Это когда краску отталкивает от себя микрокапля масла и т.п.

Давать советы глупцу – только злить его.

Аватара пользователя

sergej Сообщения:2237Зарегистрирован:17 май 2009, 19:43 Мой автомобиль:Фольцваген Мой Skype:sergej9780 Мой Агент mail.ru:[email protected]

Re: Кратеры…

Сообщение sergej » 03 сен 2010, 23:32

TSM_silver писал(а):коллеги у маня такая-же проблема паримся уже второй месяц поменяли кучу шлангов и разные материалы перепробовали проблема кратеров нас преследует время от времени периодичность только какая-то странная бывает что кратеров нет на первой-второй покраске (с утра) а на третьей появляются при высыхании лака

Приятель, а ты случаем фильтр не с лубрикатором поставил?

:o

Аватара пользователя

AMD Сообщения:785Зарегистрирован:01 сен 2009, 17:43 Мой автомобиль:ваз 21093

Re: Кратеры…

Сообщение AMD » 04 сен 2010, 22:53

sergej писал(а):

TSM_silver писал(а):коллеги у маня такая-же проблема паримся уже второй месяц поменяли кучу шлангов и разные материалы перепробовали проблема кратеров нас преследует время от времени периодичность только какая-то странная бывает что кратеров нет на первой-второй покраске (с утра) а на третьей появляются при высыхании лака

Приятель, а ты случаем фильтр не с лубрикатором поставил?

:o

Ага ещё если маслица в лубрикатор налил то вообще класс.

:lol:

Не трогайте оголенные провода мокрыми руками, они от этого ржавеют.

Аватара пользователя

sergej Сообщения:2237Зарегистрирован:17 май 2009, 19:43 Мой автомобиль:Фольцваген Мой Skype:sergej9780 Мой Агент mail.ru:[email protected]

Re: Кратеры…

Сообщение sergej » 05 сен 2010, 13:04

AMD писал(а):

Ага ещё если маслица в лубрикатор налил то вообще класс.

:lol:

А, что смешного, я своими глазами видел как на рынке мужичонка покупал фильтр на компрессор именно для покраски и продаван ему втюхивал с лубрикатором (не знаю умышленно или по не знанию) и таки впарил.

Может и сдесь такая ситуация, только масла там почти нет вот и выплёвывает капельки когда не попадядя, он ведь так и работает.

Аватара пользователя

AMD Сообщения:785Зарегистрирован:01 сен 2009, 17:43 Мой автомобиль:ваз 21093

Re: Кратеры…

Сообщение AMD » 05 сен 2010, 23:25

sergej писал(а):я своими глазами видел как на рынке мужичонка покупал фильтр на компрессор именно для покраски и продаван ему втюхивал с лубрикатором (не знаю умышленно или по не знанию) и таки впарил.
Может и сдесь такая ситуация, только масла там почти нет вот и выплёвывает капельки когда не попадядя, он ведь так и работает.

Надо было продавану по башке постучать этим лубрикатором, чтоб знал что продает.

:lol:

А вообще продавцам глубоко параллельно, хоть шнек от мясорубки, хоть фильтр, или есчо чаго, лишь бы купили.

sergej писал(а):А, что смешного…

Конечно всяко может быть, всего не учтёшь. Я про возможность ошибочной установки лубрикатора.

Последний раз редактировалось

AMD

06 сен 2010, 12:52, всего редактировалось 2 раза.

Не трогайте оголенные провода мокрыми руками, они от этого ржавеют.

Аватара пользователя

Бусел Сообщения:139Зарегистрирован:26 май 2009, 01:42

Re: Кратеры…

Сообщение Бусел » 05 сен 2010, 23:27

TSM_silver писал(а):коллеги у маня такая-же проблема паримся уже второй месяц поменяли кучу шлангов и разные материалы перепробовали проблема кратеров нас преследует время от времени периодичность только какая-то странная бывает что кратеров нет на первой-второй покраске (с утра) а на третьей появляются при высыхании лака

Мот компрессор нагревается и начинает “сапливить”. Маслосъёмные кольца на поршне посмотри.

Аватара пользователя

ViTTaL Сообщения:73Зарегистрирован:24 янв 2010, 17:12 Мой автомобиль:Тайота ИПСУМ.

Re: Кратеры…

Сообщение ViTTaL » 29 май 2011, 22:06

Два месяца уже маюсь с кратерами, поменял всё что можно, на материалы не грешу пользую не первый год, шланги менял , антисиликоны добовлял, пулик менял всё без результатно, пока крашу не видно, на межслойках всё красиво, даю последний слой нормально всё, минут через двадцать тридцать начинается, лезут по всей плоскости,диаметор поменьше спичинки, есть меньше, где по гуще где раскиданы, глубокие полировкой не убрать, появляются что на лаке что на акриловой краске, ребята выручайте уже руки опускаются, влагоотделитель самодельный внутри памперсы, дальше идёт магазинный, в памперсах не может быть случайно силикона, уже не знаю куда рыть, а если отвердоса перелить не может быть такой фигни, откуда берутся вобще кратеры.

Вернуться в «Дефекты лакокрасочного покрытия.»

Перейти
  • Форум Сам Автомастер.
  • ↳  Объявления по форуму.
  • ↳  Регистрация на форуме (проблемы?).
  • Видеоуроки.
  • ↳  Видеоуроки по покраске автомобиля.
  • ↳  Видеоуроки по кузовным работам.
  • ↳  Видеоуроки по вклейке автостекол и ремонту интерьера.
  • ↳  Видеоуроки разные, но полезные.
  • Ремонт лакокрасочного покрытия.
  • ↳  Материалы используемые для покраски автомобиля.
  • ↳  Инструментарий для покрасочных работ.
  • ↳  Подготовка поверхности и шпатлевание.
  • ↳  Грунтование и шлифование.
  • ↳  Покраска деталей и автомобиля.
  • ↳  Дефекты лакокрасочного покрытия.
  • ↳  Полировка автомобиля.
  • ↳  Покраска пластика, бамперов и других нестандартных материалов
  • ↳  Заклейка автомобиля под покраску (маскИрование).
  • ↳  Разное.
  • ↳  Фотоотчёты.
  • ↳  Гараж, как покрасочная камера.
  • Ремонт бамперов и других пластиков.
  • ↳  Ремонт бамперов и других пластиков фирменными технологиями.
  • ↳  Новые технологии ремонта бамперов и других автопластиков.
  • Кузовной ремонт.
  • ↳  Технологиии ремонта кузова.
  • ↳  Защита кузова от коррозии.
  • ↳  Материалы, инструменты и оборудование используемые для кузовных работ.
  • Покупка и продажа автомобиля.
  • ↳  Как правильно купить автомобиль.
  • ↳  Как грамотно продать свой автомобиль.
  • Электрика, сигнализации, автозвук и диагностика автомобиля.
  • ↳  Электрика автомобиля.
  • ↳  Сигнализации, ABS, AirBag, диагностика.
  • ↳  Автозвук
  • Ремонт ходовой, двигателя, КПП и АКПП.
  • ↳  Ремонт и эксплуатация КПП и АКПП.
  • ↳  Ремонт ходовой.
  • ↳  Ремонт двигателя.
  • ↳  Газовое оборудование на автомобиле.
  • Полезные советы.
  • ↳  Полезные советы, главная.
  • ↳  Полезные советы по шпатлеванию и шлифованию.
  • ↳  Полезные советы по шлифовке и полировке.
  • ↳  Полезные советы при сборке – разборке.
  • ↳  Кузовные, сварка
  • ↳  Уход за автомобилем.
  • ↳  Полезные советы при грунтовании.
  • Дизайн (тюнинг) автомобиля своими руками.
  • ↳  Экстерьер
  • ↳  Интерьер
  • ↳  Тюнинг АВТО, общий.
  • Автомануалы, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей.
  • ↳  Руководства по ремонту и эксплуатации.
  • ↳  Техническая документация.
  • Обсудим? Господа автолюбители.
  • ↳  Машины, на которых мы ездим.
  • ↳  Машина, за руль которой я никогда не сяду.
  • ↳  Машина, которую я хочу…
  • Куплю – продам. Доска объявлений.
  • ↳  Куплю.
  • ↳  Оборудование и инструменты для ремонта.
  • ↳  Запчасти, колеса, диски, резину.
  • ↳  Продам.
  • ↳  Автомобили, мотоциклы, автотехнику.
  • ↳  Оборудование и инструменты для ремонта.
  • ↳  Запчасти, колеса.
  • Курилка.
  • ↳  Любые темы не нарушающие права других людей.
  • ↳  Юмор
  • ↳  Юридические аспекты автомобилиста.
  • Интернет Магазин (На правах рекламы)
  • ↳  Работа магазина, оплата и доставка
  • ↳  Продажа расходных материалов для ремонта и покраски автомобиля
  • ↳  Продажа оборудования для покраски и ремонта

После покраски мутнеет ЛКП.

Всем здравствуйте!может кто подскажет что можно сделать,вообщем покрасил две двери вроде все хорошо,но прошел месяц заехал на мойку помыли где я всегда мылся раньше, но когда выехал двери которые красились стали мутными весь остальной кузов все хорошо блестит, постоит сутки то может опять заблестеть,заехал на полировку опять все хорошо блестит,но после мойки опять двери стали матовыми.может подскажет кто в этом разбирается что сделать дальше, или может лаком заново перекрыть? Всем заранее спасибо.

  • bsb-s вне форума

    Постоялец

    заехал на полировку опять все хорошо блестит,но после мойки опять двери стали матовыми

    Полировку надеюсь полировальной машинкой делали, а не руками натирали? Как долго мастер возился с каждой дверью? Наждачку мастер в воду макал и по дверям шоркал, прежде чем машинкой полировать? Ответьте прежде всего на эти вопросы, пожалуйста…

    Ремонт движка – это работа,
    Покраска/полировка – это творчество!

  • Цитата

    Сообщение от

    bsb-s Посмотреть сообщение

    Полировку надеюсь полировальной машинкой делали, а не руками натирали? Как долго мастер возился с каждой дверью? Наждачку мастер в воду макал и по дверям шоркал, прежде чем машинкой полировать? Ответьте прежде всего на эти вопросы, пожалуйста…

    Да машину полировали машинкой,а на счет наждачки он зашкуривал тризаком 3000-м,3м,на счет времени с девяти утра до сями вечера просто он обе стороны машину полировал.

  • bsb-s вне форума

    Постоялец

    блин, к мастеру вопросов скорее всего нет, полировку честно он сделал. Тогда остается одно – мутнеющий (точнее скорее всего матовеющий) лак.

    Красились давно (сколько дней прошло)? В смысле про месяц до первой мойки в первом сообщении прочитал, сколько всего времени с момента покраски прошло до сегодня?

    Последний раз редактировалось bsb-s; 04.04.2016 в 18:09.

    Ремонт движка – это работа,
    Покраска/полировка – это творчество!

  • bsb-s вне форума

    Постоялец

    Jim-72, не дождался от Вас ответа на последний вопрос, что могло уменьшить количество возможных причин Вашей проблемы, поэтому что причин может быть куча, какая Ваша – непонятно:
    1. В лак налили неродной отвердитель, или отвердитель слишком старый, просроченный
    2. Сама смола (лак) старая и густая, и ее разбавили сверх всевозможных допусков (обычно можно до 15% бодяжить от общего объема лака и отвердителя), типа в половину
    3. Лак разбавили несовместимым с акрилом растворителем (особенно каким-нибудь 646-м)
    4. При покраске на дверях образовывался конденсат (мелкая роса)? Красили в жару или в холод? А если в холод – то в малярке? А если в малярке, то “железо нагрелось”? и в малярке не +5 градусов было, а хотя бы 15? А в малярке наверное пол из решеток, под которым вода бежит (это к росе внизу машины)? Видите, нюансов по соблюдению температуры и влажности слишком много, вопросы можно продолжать…
    5. Насколько толстый слой шпаклевки положили и насколько хорошо шпатлевку перекрыли грунтом?
    6. Грунт хорошо просушили перед базовой краской и лаком?

    Я боюсь пористой структуры лаковой пленки в Вашем случае, так может быть при нарушении технологии подготовки и окраски поверхности (покрасили “на росу”; долго при сушке через лак выходил растворитель, которого плеснули от души или не того; много непросушенной шпатли или ездили в слякоть на зашпатлеванной но неокрашенной машине, шпатля как губка в себя тянет воду, а потом пытается воду отдать через лак)

    В любом случае у Вас с покраской пока что попа. Лак должен набирать окончательную прочность в течение 2-х месяцев. Почему про срок и спрашивал. Мой совет такой: подождите 2 месяца после покраски, отполируйтесь машинкой, если так и будут двери мутнеть, – двери в перекрас. Истинную причину сейчас не установить, а результата пока нет. Помойте машину при маляре, который ее красил, и предъявите ему его косяк. Если маляр нормальный – он исправит его без спора за свой счет (ну за исключением быть может краски и лака)

    Блин, если авто выкрашено в серебрянный или околосеребряный цвет – тут одними дверями не отделаться, оттенок не совпадет, надо будет растушевывться на соседние детали. Если темный цвет – все пофиг, просто перекрасите двери и всЁ

    Ремонт движка – это работа,
    Покраска/полировка – это творчество!

  • Вообшем смотрите раскажу в подробностях!машина у меня черная,мне ударили правую дверь и крыло,вторую дверь я покрасил потомучто там был не большой касечек,ударели мне ее перед новогодними праздникоми,я ее зогнал на сто 29 декабря 2015 года ее начали делать 3.01.2016 дверь у меня помята была чуть чуть около петлей где закрываеться дверь,основной удар прешолся на крыло, и чуть чуть шоркнуло бампер,крыло я купил новое”оригинал”шпаклевки на двери было очень мало,я просто туда на праздниках заежал переодически,грели шпаклевку ультрофиолетовой лампой,и вот еще какоу казус был,я заказывал краску и лак в тойоте центре,выкрасил мне маляр,а цвет не идет он по сравнению с машиной получился с серым оттенком,маляр мне сказал что просто по коду слили,а у тойоты черного цвета 4 оттенка,я поехал заказал в обычном подборе краску и лак марка ДЮКСОН и лак и краска,выкрасили мне все хорошо и цвет подошел вообще хорошо и блестит все,забрал машину где-точисла 10.01.2016.все хорошо катаюсь заежал недели через три на мойку все опять хорошо,но заехал на мойку после мартовских праздников выехал на улицу двери матовые даже свое отрожение плохо видно,приехал на следуюший день на работу момыл сам у нас там есть керхер,начало вроде опять блестеть,но теперь после каждой мойки они все ровно мутные,но если на солнышке постоит весь день то получше блестеть начинает,вообщем вот токая история,а если лаком просто перекрыть можно?

  • Да кстати маляр очень опытный он лет дватцать у работает если не больше, он просто мне и до этого красил но другие машины, но все всегда хорошо было.

  • А может лак перемороженым быть?

  • Не в маляре дело. Краска(или лак) такие… На мойке похоже подразвели химию в достаточно сильной пропорции и она из за своей концентрации “подьсьела” глянец краски. Краска после этого становится рыхлой, отлично заполировывается хоть простой хоть 3М полировкой, но она такая уже и останется. Я говорю, что просто сталкивался. На жигуленке стояли новые диски колесные, год блестели как огонь. На мойке химией прошлись их – и все, стали матовые за раз. Наполировал, мат ушел, но все, так они и махом стали матовые, блеск садился влет (заводскую краску кузова причем химия не взяла). Как в вашем случае быть – а кто подскажет… Пробуйте пройти абразивной 3М бочину до блеска и покрыть сверху крепким лаком, авось поможет.

  • Пользователь сказал cпасибо:

    bsb-s вне форума

    Постоялец

    Пробуйте пройти абразивной 3М бочину до блеска и покрыть сверху крепким лаком, авось поможет

    Абразивная паста 3М только заматирует поверхность, на то она и абразивка. В блеск полирует полировальная паста, это другая паста в том же ряду 3М. Но это неважно сейчас. Важно другое – ни в коем случае нельзя покрывать лаком глянцевую (в блеск) поверхность. Лак через год будет шелушиться как слюдяные пластинки, все отвалится, агдезия нового лака к глянцу никакая.
    Не мучайтесь, раз такая приключилась беда. Перекрашивайте двери, это несложно, они у Вас несеребро. Глянец надо снять наждачкой зернистости 600, загрунтовать и высушить грунт (в Вашем случае это обязательно, потому что видать у Вас прежняя покраска есть многослойный пористый пирог, грунт поры закроет), дальше все как обычно:
    – небольшая шлифовка грунта (по необходимости),
    – покрытие базовой краской (в Ваш цвет)
    – покрытие укрывочным лаком
    – шлифовка налипшего мусора и косяков покраски
    – полировка

    Одна просьба – экономьте на чем угодно, только не на лаке. Старайтесь покрываться дорогими лаками, типа Штандокс (камрюхи на конвейере до 30-ки кстати им крылись в свое время, сейчас не знаю), Глазурит и т.п. Либо под гарантии маляра покрывайтесь тем лаком, которым всегда работает Ваш маляр при условии, что на свою работу он дает гарантию, что не помутнеет, не потеряет блеск, не потрескается, не отвалится и т.д. и т.п. его творчество в течение года.

    Последний раз редактировалось bsb-s; 05.04.2016 в 18:40.

    Ремонт движка – это работа,
    Покраска/полировка – это творчество!

    2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Стоп стоп, на глянец лак не ляжет(лак на лак), тем паче на свеже отполированный…

    V20 2,2 2001г. АКП американка
    V40 R5 07 серая

    bsb-s вне форума

    Постоялец

    Стоп стоп, на глянец лак не ляжет(лак на лак), тем паче на свеже отполированный…

    мы с Вами в один голос одновременно одинаковое говорим … И это выстраданная правда и изведенный материал !!!

    Ремонт движка – это работа,
    Покраска/полировка – это творчество!

    Я Вас понял буду перекрашивать,спасибо большое что помогли разобраться с проблемой, думаю можно закрывать тему.

    смотрю здесь маляры есть,надо тему открыть про малярку,я сам уже 22года крашу.

    Camry 2.4 АКПП, R2, серебро, 2010г.

    Цитата

    Сообщение от

    floyd83 Посмотреть сообщение

    смотрю здесь маляры есть,надо тему открыть про малярку,я сам уже 22года крашу.

    Да было бы полезно… Сейчас много средств всяких в баллончиках, неплохо бы если кто знает делился бы как ими пользоваться, мелкие косячки, сколы скрывать…

    Похожие записи

    1. Проблемы покраски зимой
    2. Как завести машину зимой
    3. Почему зимой подтёки
    4. Обогрев гаража зимой
    5. Технология покраски по простому

    Дефект покраски “Подтеки и наплывы”

    Дефекты покраски "Подтеки"Подтеки на окрашиваемой поверхности

    Такой брак в работе автомаляра, часто свойственен начинающим мастерам. Причиной для проявления подтеков (смещения краски или лака) может быть слишком жидкая консистенция ЛКП. Наносимый материал недостаточной плотности, собирается в дорожки и легко стекает по наклонной, вертикальной плоскости кузова. Существуют и другие причины, которые характерны для данного дефекта.

    Подтеки ЛКП также могут образоваться при допущении мастером таких ошибок:

    1.Лакокрасочные материалы наносятся слишком плотным, толстым слоем. Красящему составу при этом необходимо более длительное время для полного высыхания.

    2.Медленное действие растворителя, которым разбавляется краска. Подобный состав будет какое-то время недостаточной, слишком жидкой консистенции за счет длительного испарения растворителя.

    3.Краскопульт при окрашивании расположен на слишком близком расстоянии относительно рабочей поверхности.

    4.Короткий временной интервал, недостаточный для межслойной сушки.

    5.Перемещение краскораспылителя по дуговым траекториям.

    6.Недопустимые температурные значения окружающей среды и рабочей поверхности для проведения автомалярных работ. Температура не должна быть ниже +15°С.

    7.Неравномерное поглощение лака основанием.

    Наплывы значительного объема исправить без вторичного зачищения и окрашивания – нельзя. Небольшие подтеки устраняют легкой шлифовкой (абразивом нулевой зернистости) и полируют с последующим нанесением лака.

    Оптимальным значением при работе окрасочным пистолетом считается расстояние 20 –25 сантиметров.

    Образование кратеров

    Образование кратеров при покраске

    Пример образования кратеров при покраске

    Часто после покраски образуются небольшие воронки, или кратеры. Причинами таких неприятностей могут стать:

    • Плохая первоначальная зачистка детали;
    • Попавшие в краску частицы пыли, ворса, полироли и так далее;
    • Наличие масляных капель в краскопульте.

    Устраняется этот дефект следующим образом. Сначала дефектную область сглаживают при помощи шлифования, а затем на поврежденную область наносится еще один слой краски. Перед нанесением второго слоя, с первого нужно убрать все жирные и силиконовые пятна.

    Просадка материала (просады).

    ПросадыПросадыПосле покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» – часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Такое может возникнуть по нескольким причинам:

    • несоблюдение правил градации абразивного материала (крупную риску перебить средней, и только потом мелкой);
    • слишком толстые слои грунта или шпатлёвки;
    • недостаточное время сушки материалов;
    • неправильное количество разбавителей или отвердителей;
    • низкокачественные материалы.

    Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать.

    Плохое прилегание краски к элементу кузова

    Этот недостаток влияет на качество покраски в целом. Дефекты лакокрасочных покрытий такого рода достаточно серьезные, особенно, когда краска легко отслаивается от кузова. Однако такие случаи бывают редкими, а вот местные отслоения встречаются довольно часто. Краска может отслоиться либо от слоя грунта, либо вместе с ним от элемента кузова.

    И в том, и в другом случае, причины одни и те же:

    • Плохая подготовка кузова;
    • Несоблюдение пропорции при смешивании материалов;
    • Остатки на кузове жирных пятен, следов ржавчины и других.

    Удалить подобные неприятные моменты можно только одним способом:

    • С поверхности детали (можно не со всей, но с площади большей площади повреждения) удаляется весь слой краски и грунта;
    • Поверхность очищается от масел, ржавчины и других инородных примесей при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги;
    • Вся очищенная поверхность обрабатывается и красится заново.

    Кратеры или «Рыбий глаз»

    к началу списка

    47.970.jpg

    Маленькие воронкообразные отверстия в слое краски или лака, образующиеся в процессе распыления, либо сразу после завершения покраски в среде автомаляров называются кратерами. Основная причина кратеров – частицы силикона, содержащихся во многих современных полиролях, воске и парафине.

    Причины

    1. 3агрязнения:
      а) Поверхность загрязнена маслом, воском, силиконом, жиром и т.д. Силикон крепко прилипает к слою краски и требует дополнительных усилий для его удаления. Даже маленькое количество шлифовочной пыли может привести к такому виду дефекта;
      б) Остатки мыла или моющего средства на окрашиваемой поверхности;
      в) Загрязнения воздуха, краскопульта, других средств и оборудования для нанесения краски при обработке.

    Предотвращение

    1. Полностью очистить поверхность от воска и жира.
    2. Установить воздушные фильтры, что поможет предотвратить масляные загрязнения и влажность.
    3. Убедиться в работоспособности краскопульта и компрессора высокого давления.

    Восстановление

    1. В обычных случаях, повторно покрыть пораженную область после сушки между слоями с добавлением в краску антикратерной добавки.
    2. Закапать кратера лаком/акриловой краской, высушить и обработав наждачной бумагой хорошо отполировать.
    3. В особых случаях, отшлифовать обрабатываемую поверхность, тщательно вымыть и заново покрыть – т.е. перекрасить заново.

    Дефект покраски «Закипание краски»

    Дефекты покраски "Закипание"“Закипание” ЛКП

    Проявляется россыпью небольших по размеру полых пузырьков, напоминающих проколы иглой над вздутием.

    Дефект может быть спровоцирован:

    1.Большой порцией растворителя в основном материале.

    2.Разбавителем низкого качества.

    3.Повышенной вязкостью краски.

    4.Толстый слой краски (сильное перекрывание слоев).

    5.Медленное перемещение окрасочного пистолета, неправильное регулирование.

    6.Несвоевременная сушка – сразу после нанесения покрытия.

    Небольшие участи дефекта шлифуются и подвергаются окрашиванию повторно. Важно в достаточной степени просушивать все слои.

    Тонкости процесса

    Устранение подтеков следует проводить на высохшем покрытии. Если краска высохла не полностью — это может привести к отрыву наплыва со слоем ЛКП. Могут возникнуть каверны и отслоение эмали. Следует обклеить малярным скотчем места вокруг дефекта. Лезвием срезают наплыв, начав движение от вершины к основанию. Потом переходят к шлифовке. Для этого заворачивают резиновый брусок в наждачку и смачивают мыльным раствором. Потом меняют шкурку на менее зернистую. Слишком большие подтёки можно срезать, когда они ещё не высохли. После удаления наплыва наносят тонкий слой шпатлёвки и через 20 минут зашлифовывают по описанной выше технологии. Гораздо проще убрать подтёк маленького размера. Если это небольшая деталь — её можно перевернуть в направлении, обратном направлению подтёка. Если подтёк малозаметен, его можно немного подкрасить.

    Что же делать, если избежать «апельсиновой корки» не удалось — инструкция.

    1. Подготовьте необходимые материалы и инструменты:
    • хорошую, качественную полироль – здесь лучше не скупится, так как от нее напрямую будет зависеть конечный результат;
    • пробковый брусок;
    • полировочный круг;
    • наждачную бумагу, зернистостью 2500;
    • полировальную машину.
    1. Тщательно вымойте гараж и автомобиль, на котором планируется устранять шагрень. Это убережет вас от появления лишних царапин на поверхности в процессе работы.
    2. Смочив пробковый брусок в воде, осуществите защкуривание дефектной поверхности. Сильно стачивать ее не нужно, доводить поверхность до совершенства лучше обычной нождачкой, приложенной к руке.
    1. Когда все неровности будут устранены, слегка подсушите поверхность чистой тряпкой.
    1. Нанесите полироль на поверхность так, чтобы между линиями жидкости оставался зазор равный примерно диаметру полировочного круга.
    1. Выставьте полировальную машину на 2500-3000 оборотов и осуществляйте полировку до тех пор, пока обрабатываемая «бугристая» поверхность не станет идеально ровной с любого угла обзора.
    2. В заключении протрите идеально ровную поверхность чистой сухой тряпкой и впредь постарайтесь не допускать таких ошибок в покраске. В этом помогут вам приведенные ниже советы.

    Отслоение слоя лака

    Отслоение лака

    Отслоение лака

    Очень часто можно видеть, как слой лака просто отслаивается отдельными участками. Причиной тому может стать несовместимость лака и базового слоя, или плохая зачистка старой краски.

    Бороться с этим дефектом можно только полным удалением всего лкп до грунта и перекрашиванием. Для этого следует использовать специальный инструмент. Каттер для удаления дефектов покраски можно купить в любом специализированном магазине.

    Точечные проколы.

    ПроколыСразу после нанесения или после высыхания на лаке появляются маленькие точечные дырочки. От следов силикона отличаются острыми и ровными краями и маленькими размерами. Основные причины две:

    • плохая изоляция от шпатлёвок (полиэфирные материалы);
    • незашлифованные поры.

    Для удаления придётся перекрасить деталь заново.

    Слабая наглядность рисунка

    к началу списка

    30.970.jpg

    Этот дефект также имеет такие названия: опыление под лаком, нарезка на серебре, орлы от протертостей.

    Наглядность рисунка – это значение, характеризующее качество подложки и слоя краски, которое тесно связано с гладкостью и блеском слоя краски. Слабая наглядность рисунка значит плохое исполнение отделки. Наглядность рисунка может быть определена зрительно.

    Причины

    1. Грубая подложка, жесткая наждачная бумага или ненадлежащая шлифовка.
    2. Нанесение краски было вертикальное, недостаток блеска, покрытие слишком мелкозернистое и матовое.
    3. Плохие условия покрасочной камеры приводят к наличию мелких частиц на слое краски и снижению блеска.
    4. Плохое распыление, приводящее к появлению сильной апельсиновой корки.
    5. Неподходящая толщина, приводящая к ненасыщенности.

    Восстановление

    После высыхания отшлифовать, затем отполировать до блеска и покрыть другим продуктом более высокого качества.

    Как можно устранить шагрень

    Когда шагрень появляется после покраски авто, у владельцев закономерно возникает вопрос: как ее убрать? Существует только 2 способа: полировка и перекраска, и то, какой из них выбрать, будет зависеть от степени повреждения ЛКП.

    Полировка поверхности

    Когда шагрень не ярко выражена и не затрагивает грунтовку, то можно попытаться сгладить поверхность авто при помощи шлифовки. Для этого используются специальные абразивные пасты и насадки, причем степень их жесткости по мере полировки должна становиться все меньше, и на финальном этапе машине просто придают зеркальный блеск.

    В некоторых случаях полировку придется производить только на некоторых частях машины, хуже, если придется обрабатывать корпус целиком.

    Небрежность мастера

    В ряде случаев проблемы с готовым покрытием возникают из-за недостаточного внимания к технологии или условиям выполнения работ.

    Пыль и мусор при покраске

    Если на краску попадает мусор, это всегда вызывает появление выпуклостей, вздутий разного размера непосредственно на готовом покрытии.

    Пузырьки на машине

    Частицы загрязнений могут садиться на кузов до покраски или после ее завершения, и основной причиной этого явления становится несоблюдение чистоты мастером:

    1. Грязными могут оказаться краска или растворитель. В новых, только что открытых емкостях такое практически невозможно, но при распечатывании старой, пыльной банки мусор вполне может попасть внутрь.
    2. После нанесения слоя грунтовки и ее высыхания нужно обязательно производить обеспыливание. Если этот этап пропущен, за время сушки на поверхности кузова могут осесть посторонние частицы.
    3. В период сушки из воздуха, окружающего машину, на эмаль нередко садится пыль. Если ЛКМ имеет большой срок высыхания, помещение должно быть идеально чистым.
    4. В сопле или рукаве краскопульта также может находиться мусор, причем разного размера. Чаще всего там находятся кусочки старой засохшей краски. При отсутствии должной обработки оборудования перед окрашиванием есть риск испортить весь результат.

    Восстановить сияние глянцевой краски после попадания грязи будет практически невозможно. Для избавления от проблемы следует произвести зачистку детали до неповрежденного слоя и сделать повторную выкраску.

    Пыль и мусор при покраске

    к содержанию ↑

    Следы от шлифовальных инструментов

    Кроме явных царапин, сколов и иных дефектов может наблюдаться недостаточный блеск лакокрасочного покрытия. Причинами являются неправильная работа и халатность автомаляра, выполнение слишком тонкого слоя, применение наждачки с крупным зерном для шлифования. В большинстве случаев потребуется удаление покрытия, тщательная подготовка основания и нанесение новой краски.

    Мошка и другие насекомые

    При окрашивании машины в гараже летом нередко к покрытию прилипают мошки, комары и прочие мелкие насекомые, которые буквально слетаются на запах свежей краски, намертво прилипая к ней. Аналогичным образом насекомые приклеиваются и к финишному слою лакового покрытия. Чтобы удалить дефект, нужно взять длинную иголку, аккуратно подцепить насекомое, вытащить его, пока покрытие еще не застыло. При множественных дефектах поможет частичное или полное снятие эмали с дальнейшей полировкой.

    к содержанию ↑

    Дефект покраски “Завивка лака”

    Дефекты покраски - Завивка лакаДефект покраски “Завивка лака”

    Иногда лаковое покрытие кузова автомобиля может облезать. Завивка лака в основном, связанна с несоблюдением технологического процесса при покраске авто:

    1.Слишком толстый слой нанесения покрасочного материала. Это приводит к тому, что верхний слой высыхает, а нижележащий остается достаточно влажным и провоцирует проявление брака. Для избежания таких негативных последствий, рекомендуется выдерживать каждый вновь нанесенный слой, достаточное количество времени.

    2.Плохое высыхание лакового покрытия. Может быть следствием слишком толстого нанесения лакового слоя, неверного выбора растворителя для основного материала, высокой или низкой влажности воздуха в помещении мастерской.

    Крупинки и пыль

    к началу списка

    32.970.jpg

    Крупинки, грязь и пыль в слое краски, которые могут попасть как во время, так и после покраски на окрашиваемую поверхность. В любом случае причина этого дефекта в несоблюдении чистоты в рабочем помещении, или использование краски, которая не соответствует условиям покраски.

    Причины

    1. Испорченные потолочные фильтры в покрасочной камере или в комнате принудительной сушки.
    2. Нетщательно вымытая поверхность перед нанесением краски.
    3. Сухие комки пигментов по краям банки и недостаточно хорошо профильтрованная краска перед нанесением.
    4. Не полностью выдутая грязь в выемках на кузове автомобиля.
    5. Грязная покрасочная камера.
    6. Плохой воздушный фильтр.
    7. После нанесения частички пыли из воздуха приземлились на окрашиваемую поверхность.
    8. Испорченная краска.

    Восстановление

    1. Для очень маленьких частиц, отшлифовать очень аккуратно с применением воды и затем отполировать.
    2. При серьезных поражениях, отшлифовать и затем покрыть краской заново.

    Пятна воды.

    Пятна водыПосле нанесения лака на поверхности появляются белые пятна. Причины:

    • попадание воды на недосохший лак (или неправильно смешанный с отвердителем).

    Убрать дефект можно перекраской.

    Почему возникают капли лака на покрашенном автомобиле?

    Зачастую проблема связана с тем, что оператор краскопульта не имеет достаточного опыта. Слишком медленное ведение пистолета по плоскости металлической детали вызывает чрезмерно толстый слой краски. Если такое наслоение происходит на вертикальной детали, капля скатывается вниз, и образовывается подтек. Если же наслоение на потолке, капля может упасть вниз. Существует несколько предусловий для таких неприятных эффектов на кузове авто:

    • некачественная краска – иногда автоэмаль сама скатывается даже при нанесении тонкого слоя;
    • забившийся краскопульт – в таком случае не происходит нормального распыления лака по поверхности;
    • неподготовленная камера – это можно заметить по конденсату на потолке, пыли в воздухе и высокой влажности;
    • непрофессиональное окрашивание – неравномерное наложение слоев эмали на металлическую деталь;
    • слишком много слоев автоэмали, большой вес слоя ЛКП и сползание наложенного материала.

    Налет на краске в виде пыли

    Образованный налет в виде сухих частиц краски тоже не является нормой. Появляется он из-за того, что компрессор образует слишком высокое давление, растворитель испаряется слишком быстро, краска сохнет за очень короткий срок.

    Устраняется такой дефект так же, как и в предыдущем случае. Если дело только в лаке, то простой полировкой, а если в краске – полным или частичным перекрашиванием.

    Дефект - матовость краски

    Дефект — матовость краски

    Дефект покраски «Утопленный стык»

    Рабочий участок размещается посредине панели. Переходную область полируют и окрашивают, варьируя концентрацию краски (получение более жидкого материала для нанесения) и рабочее расстояние краскопульта.

    Образование матовой поверхности

    Матовые участки могут быть образованы по причине нанесения тонкого слоя краски или же неравномерностью нанесения краски.

    Зачастую матовая поверхность образуется и тогда, когда на свежий лак попадает влага.

    Для того чтобы добиться глянцевой блестящей поверхности проводят сглаживание, а потом наносят следующий слой материала.

    Устранение подтёков на застывшей краске

    В данном случае, к сожалению, придётся приложить больше усилий, нежели в предыдущем. Если вы обнаружили подтёк на застывшей краске, не стоит впадать в панику, его можно удалить без полного перекрашивания определённого элемента.

    Важно! Если краска еще полностью не застыла, но уже близка к этому (то есть самостоятельно при правильном наклоне не расползётся), ничего не делайте! Дайте ей остыть полностью! В противном случае, вы грозитесь снять сразу несколько слоёв ЛКП, а тогда уже наверняка придётся все перекрашивать заново.

    Устранение подобных «ошибок» должно производиться в следующем порядке:

    1. Сначала обозначьте границы дефекта (чтобы во время последующих работ не «выполнить лишнюю работу»).
    2. Лезвием срежьте подтёк. Напомним, что выполнять эту работу нужно максимально аккуратно (попробуйте себя в этот момент почувствовать ювелиром). Начинайте снимать капли с верхушки, медленно двигаясь вниз.
    3. Третий этап – это шкурка (кстати, он может быть и вторым, но только в том случае, если дефект совсем маленький). Итак, установите на шлифовальную машину «наждачку» Р800, при этом используя специальный крем (иногда его заменяют обычной водой). Чем ближе вы будете подходить к «победе», окончанию работ, тем чаще заменяйте шкурку на более мягкую. Завершить работы следует Р200. Будьте особо внимательны, не спешите и помните, что гораздо лучше не дотереть, нежели наоборот.
    4. Полировка производится именно на этом этапе. Но при этом постоянно передвигайте шлифовальную машину, ни в коем случае не задерживаясь на одном месте.

    Несовпадение цвета

    к началу списка

    40.970.jpg

    Свеженанесенный на обрабатываемую деталь цвет, отличается от старого цвета автомобиля.

    Причины

    1. Неправильная техника смешивания цветов или плохое покрытие участка.
    2. Неправильный процесс нанесения (слишком близко, слишком далеко) или плохая укрывистость.
    3. Цвет приготовленной краски отличается от цвета образца.
    4. Неправильная формула цвета.
    5. Недостаточно хорошо перемешанные пигменты краски.
    6. Неправильная концентрация смешивания с отвердителем и растворителем.

    Восстановление

    1. Для незначительных несовпадений, отполировать обрабатываемую поверхность.
    2. Если полировка не помогла, слегка отшлифовать и заново покрыть правильно подобранным цветом.

    Подготовка к покраске (очистка поверхности)

    дефекты покраски вызванные плохой подготовкой поверхностиПодготовка к покраске

    Приступать к малярным работам, можно после того, как поверхность будет очищенной и хорошо высушенной. Если этого не сделать такие дефекты покраски, как «кратеры» – проявится сразу. Спустя время не исключены пузыри и растрескивания.

    На начальном этапе следует удалить с окрашиваемой поверхности все загрязнения.

    Важные нюансы некоторых этапов работы:

    • Для очищения ржавчины и грязи рабочая поверхность обезжиривается и высушивается. Особое внимание надо уделять кромкам. Очищенный участок нельзя трогать руками.
    • Старая краска шлифуется до самого основания.
    • Не рекомендуется работать, если температура в помещении имеет значение менее +18°С. При шлифовке лучше подойдет вода с высокой жесткостью. По окончании процесса, все остатки влаги надо убрать.
    • Сжатый воздух в окрасочном оборудовании должен быть сухой и чистый.
    • Грунтовки вторичного назначения наносятся дозой диаметром 1,5-1,8 мм, покрывочные эмали — 1,1-1,4 мм.
    • Камеры для сушки и покраски должны быть оснащены противопыльными фильтрами, подводом воздуха, отведением паров.
    • Все участки, подвергшиеся избыточному шлифованию, должны быть повторно покрыты антикоррозионной защитой.
    • Последующий слой ЛКП наносится после полного высыхания предыдущего.

    Дефекты могут выявляться на разных этапах покраски: при подготовке кузова, непосредственно в момент нанесения лакокрасочных материалов, по завершении работ. В основном все грубые изъяны ЛКП исправляются повторной очисткой и окраской.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...