УРАЛ 4320 2дв. шасси, 230 л.с, 5МКПП, 1977 г.в. — неисправности генератора

Содержание

Перезарядка аккумулятора

Вчера купил новый аккумулятор (необслуживаемый), после установки проверили генератор для подтверждения гарантии. Оказалось идет перезарядка аккумулятора…. Подскажите из-за чего это происходит и как с этим бороться, и вообще опасно ли это. В магазине сказали пока проблему не устраню гарантию не дадут. Завтра поеду к автоэлектрику….

  • Регулятор напряжения. Больше вроде нечему.

    Ниссан Санни – 1997
    Ниссан Блюберд Сильфи – 2001
    ФФ2 – 2010.

    Шкода Йети.
    ФВ Тигуан.

  • Его придется менять или могут сделать?

  • Сообщение от

    Maxut-sunny Посмотреть сообщение

    Вчера купил новый аккумулятор (необслуживаемый), после установки проверили генератор для подтверждения гарантии. Оказалось идет перезарядка аккумулятора…. Подскажите из-за чего это происходит и как с этим бороться, и вообще опасно ли это. В магазине сказали пока проблему не устраню гарантию не дадут. Завтра поеду к автоэлектрику….

    Каким образом в магазине определили перезаряд ? Интересны конкретные цифры. Если напруга в бортсети 14,3-14,7 вольта при включенных фарах – это норма. Если более 15 вольт – это уже перезаряд. Взял бы сам тестер и проверил бы ))))) Лучше цифровой тестер

    Разум – это ловушка для воли, ибо он устанавливает рамки возможного.

  • Сообщение от

    QASANDR Посмотреть сообщение

    Каким образом в магазине определили перезаряд ? Интересны конкретные цифры. Если напруга в бортсети 14,3-14,7 вольта при включенных фарах – это норма. Если более 15 вольт – это уже перезаряд. Взял бы сам тестер и проверил бы ))))) Лучше цифровой тестер

    Проверили электронным тестером, при работающем двигателе с включенной печкой (только вентилятор) и дальним светом фар 15.13V

  • Проверь при выключеной печке и негорящих фарах на холостом, потом газани чуток. Напруга не должна сильно изменяться, 1-2 вольта и не более. Если растет – смотри регулятор.

    ЗАЗ968, ВАЗ2103, ВАЗ21011, ВАЗ2108, Volo360, Ford Escort, Nissan Sunny – было
    Киа Спортаж – есть

  • Сообщение от

    Maxut-sunny Посмотреть сообщение

    Проверили электронным тестером, при работающем двигателе с включенной печкой (только вентилятор) и дальним светом фар 15.13V

    Однозначно перезаряд. Продаваны правы – акку сдохнет быстро

    Разум – это ловушка для воли, ибо он устанавливает рамки возможного.

  • Сообщение от

    Maxut-sunny Посмотреть сообщение

    Проверили электронным тестером, при работающем двигателе с включенной печкой (только вентилятор) и дальним светом фар 15.13V

    Перезаряд однозначно будет. Продаваны правы – акку сдохнет

    Разум – это ловушка для воли, ибо он устанавливает рамки возможного.

  • Всё, съездил к автоэлектрику, замерили напругу – 14.6В, я думаю что магазинный немного врет. Еще мастер сказал, что при перезарядке старый аккумулятор потел бы. А так как этого не было (хотя не исключаю того, что я этого просто не замечал), значит и генератор в поряде.

  • Все таки интересно, а где регулятор этот у нас стоит. В генераторе?
    у меня тоже бывает часто 14,6 хотя в книжках на нашемарки пишут, что максималка 14,4 а выше перезаряд.

    FB-15, QG-15DE, AT, 2001 год, EX продан.

  • Однако…., до чего лохотрон дошел.
    А если ты бы унитаз покупал ж..у не надо было бы им показывать?

  • По любому у них какой то специальный мультиметр на 15 вольт 🙂 …у меня показывает от 14.1 до 14.7

    Вот так могу http://poly-betonnye.ru

  • 14.7 вроде максимальный порог.

    У меня другой вопрос – как раз потеет немного аккум. За 2 года уровень жидкости упал до пластин – индикатор засветился белым.

    Долил дист. воды – все равно продолжает потеть – первое время вообще сверху мокрый был (перелил??). Проблем с ним не было никогда, правда вот летом гену вместо штатного на 65А поменял на 75А от QG15. Может быть из-за генератора перезаряд?

    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

  • Причину перезаряда найти оч легко. Включаешь зажигание и мотор не заводи замеряешь напряжение на АКБ, оно будет немого падать после включения зажигания и когда дойдет до определенного значения приостановится запомнил и на генераторе есть 2х контактная фишка там один провод идет на лампу индикатора на панели приборов (L), а второй не помню какая там буква на этикетке есть это провод от замка зажигания кажется, вот разница на АКБ и на этом проводе не должна превышать 0.3в если не превышает то регулятор напряжения, а если превышает то это уже цепь.

    NHW20, 2005г. Яп. был
    NHW20, 2006г. Амер. был
    AHV40, 2009г. есть.

  • Сообщение от

    Demige Посмотреть сообщение

    14.7 вроде максимальный порог.

    У меня другой вопрос – как раз потеет немного аккум. За 2 года уровень жидкости упал до пластин – индикатор засветился белым.

    Долил дист. воды – все равно продолжает потеть – первое время вообще сверху мокрый был (перелил??). Проблем с ним не было никогда, правда вот летом гену вместо штатного на 65А поменял на 75А от QG15. Может быть из-за генератора перезаряд?

    Да не в гене дело. Если напруга 14,7 вольта – это практически норма. Твой акку потеет потому что ты летом отжигал много по трассе – в пекло он сильно кипит. Да и сам акку видимо не очень )))) Советские акку сильно кипят .

    Разум – это ловушка для воли, ибо он устанавливает рамки возможного.

  • Сообщение от

    KOE Посмотреть сообщение

    Все таки интересно, а где регулятор этот у нас стоит. В генераторе?
    у меня тоже бывает часто 14,6 хотя в книжках на нашемарки пишут, что максималка 14,4 а выше перезаряд.

    14,4 В это норма для малосурьмянистых АкБ. Кальциевые можно задирать и до 15, а по некоторым данным даже до 16 В. У них есть механизм защиты от перезаряда.
    Потение аккумулятора не показывает однозначно на его перезаряд. При перепаде температур тоже будет потеть.

    Nissan Sunny Super Saloon FB15 – 2004 г.в.
    А раньше был ТАЗ-21053 🙂 – это был ужас 🙁

  • Сообщение от

    Maxut-sunny Посмотреть сообщение

    Проверили электронным тестером, при работающем двигателе с включенной печкой (только вентилятор) и дальним светом фар 15.13V

    А, если бы тебе сказали, что 220 В. Ты бы тоже поверил? Им лишь бы отмазаться от гарантии. Причем есть вероятность в таких конторах, что туфту всучивают и избавляются таким образом от проблем.

    Nissan Sunny Super Saloon FB15 – 2004 г.в.
    А раньше был ТАЗ-21053 🙂 – это был ужас 🙁

  • А ещё давненько попадалась такая инфа не помню где видел но запомнилось что в ниссановских генераторах есть такая хитрая штуковина которая реагирует на температуру окр воздуха тем самым при понижении температуры увеличивает напряжение зарядки нужно будет проверить.

    NHW20, 2005г. Яп. был
    NHW20, 2006г. Амер. был
    AHV40, 2009г. есть.

  • Генератор начал выдавать 15,3В. Аккум начал кипеть. Я так понимаю что реле регулятор умер?

    Nissan Sunny 2003, QG15, FB15 (продан)

  • Текущее время: 14:09. Часовой пояс GMT +3.

    Что такое перезарядка?

    Если пояснить совсем простым языком, понятным даже неопытному автовладельцу, то это процесс, когда аккумулятор, будучи уже заряженным, получает ток от генератора. Для пущего понимания стоит знать, что в электролите, главной жидкости любого автоаккумулятора есть определённая доля воды примерно около 60%, остальной процент занимает серная кислота. Так вот, при стандартном состоянии в нормальных условиях, аккумулятор набирает заряд (то есть повышает плотность до определённого уровня) и отключается, когда его напряжение становится равным 12,7 В., это такой усреднённый показатель. Так, к чему ведём, если продолжить и дальше зарядку, тогда составная часть электролита — вода начнёт процесс распадения на газы, а это соответственно водород и кислород. То есть электролит будет бурлить, кипеть, соответственно уровень воды значительно снизится – это и есть перезаряд.

    Внимание. Интенсивное кипение понижает уровень электролита. По своим характеристикам и последствиям, перезаряд намного опасней, чем «недозаряд». При недостаточном напряжении вы просто не сможете завести мотор, а при перезарядке в некоторых случаях батарея может просто-напросто взорваться. Учитывайте последствия, всё-таки там есть определённый процент кислоты.

    Специальный перезаряд, как ни странно, есть и такое понятие. Некоторые автолюбители целенаправленно перезаряжают батарею, для того, чтобы в минусовых температурах, аккумулятор не замёрз. Однако стоит понимать, насколько тонкая грань между допустимой перезарядкой и выходом из строя. Если вы решили повысить плотность уже заряженной батареи (в наших условиях это где-то 1,25г/см), то нужно немного «вскипятить» воду.

    Совет. Чтобы повысить плотность и при этом не убить батарею, заряжать нужно на слабом токе до нужного значения, а после немедленно отключить ток иначе можно оголить пластины, чего делать, точно не стоит.

    Как происходит зарядка АКБ в ВАЗ 2107

    Чтобы понять, как происходит процесс зарядки аккумулятора «семёрки», необходимо знать принцип работы генератора и разобраться в схеме соединений этих устройств.

    Устройство, привод и характеристики генератора ВАЗ 2107

    Автомобильная генераторная установка служит для обеспечения электроэнергией бортовой сети машины, а также для подзарядки АКБ при запущенном силовом агрегате. Конструктивно она состоит из следующих основных элементов:

    • корпуса с обмотками (статора);
    • якоря (ротора);
    • модуля преобразования тока (выпрямителя);
    • стабилизатора (регулятора величины напряжения).

    Диагностика реле-регулятора

    Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

    Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

    На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

    Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

    Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

    Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

    При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

    Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

    Первое техническое обслуживание важный момент для батареи

    Многие неисправности аккумулятора автомобиля являются следствием неправильного технического обслуживания, и в частности самого первого из них. Чтобы неисправности АКБ не стали причиной постоянных стрессов и дополнительных материальных затрат, первое обслуживание необходимо выполнить правильно:

    1. Очистка корпуса АКБ от грязи, масла, электролита.
    2. Проверка и подтягивание креплений батареи в моторном отсеке.
    3. Аккуратная, но тщательная очистка отверстий для отвода газа в пробках. Для этого удобно использовать зубочистку или толстую иглу.
    4. Проверка состояния наконечников проводов, идущих к выводам АКБ, оценка надежности их крепления. При обнаружении признаков окисления на выводах они тщательно очищаются при помощи металлической щетки и наждачной бумаги.
    5. Уровень электролита контролируется при помощи стеклянной трубки. При необходимости долива, используют лишь дистиллированную воду.

    Важно! При втором и последующих проверках к вышеуказанному добавляется измерение плотности электролита и его коррекция.

    Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

    Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

    Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

    2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.

    Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.

    Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.

    Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.

    Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батарея намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом — устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.

    Другие причины низкого напряжения

    Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

    • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
    • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
    • выходные контакты к электроприборам;
    • правильно подобранные энергопотребители.

    Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

    Как устроен аккумулятор

    Перед тем, как приступить к объяснению, не лишним будет узнать, из чего состоит аккумулятор. Любая аккумуляторная батарея – это емкость, в которую помещают 6 элементов, вырабатывающих энергию. Каждый элемент состоит из 8 положительно заряженных пластин и 8 отрицательных. Элементы соединены друг с другом последовательно.

    Энерговырабатывающие элементы погружены в смесь, которая состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты. Эту смесь называют электролит. Свинец в батареях вступает в химическую реакцию с электролитом. В результате реакции электроны начинают движение в сторону положительно заряженной клеммы. Каждый из 6 элементов вырабатывает напряжение 2 вольта. На выходе, из аккумулятора поступает 12 вольт.

    Последствия перезаряда аккумулятора

    Многие водители считают, что перезаряд батареи не так уж страшен или вообще ни на что не влияет. Это ошибочное мнение, и вот почему:

    • стандартным следствием постоянного перезаряда является кипение электролита. В случае обслуживаемых устройств такое поведение жидкости чревато её выплескиванием на поверхность через дренажные отверстия в пробках (у необслуживаемых они тоже имеются). В результате электролит стекает по стенкам и попадает на другие узлы моторного отсека (патрубки, проводку, металлические элементы). А поскольку в составе электролита имеется кислота, она разъедает всё, что попадётся на пути. Подумайте сами, что может случиться с оголившейся электропроводкой;
    • чем ещё опасен перезаряд аккумулятора, так это окислением клемм самого аккумулятора. Наверное, вы сами неоднократно наблюдали белесоватый или зелёный налет вокруг клемм. Во-первых, это ухудшает проводимость в месте контакта, а во-вторых, если такой порошкообразный налет, обладающий проводимостью, соединит отрицательную и положительную клемму, произойдёт короткое замыкание. И тогда вашей АКБ точно «крышка»;
    • наконец, постоянное кипение электролита неизбежно приведёт к уменьшению его уровня. И если вовремя не предпринять меры, пластины оголятся и начнут осыпаться. Это тоже грозит внутренним коротким замыканием между банками и смертью аккумулятора;
    • наконец, в необслуживаемых АКБ (и в обслуживаемых, если дренажные отверстия закупорены) из-за испарения электролита, которому некуда деваться, может произойти взрыв батареи, и тогда в кислоте окажется весь моторный отсек.

    Словом, перезаряд батареи – не такая уж простая вещь, как кажется, поэтому на соответствующие сигналы бортового компьютера необходимо соответствующим образом реагировать, устраняя причины подачи на АКБ повышенного напряжения.

    Как проверить исправность аккумулятора

    И напоследок рассмотрим несколько методов проверки состояния аккумуляторной батареи. Одни из них не особо точные, но простые, вторые точные, но требуют специального оборудования. Какой из них выбрать – личное дело каждого.

    С помощью мультиметра или вольтамперметра

    Напряжение на клеммах батареи и ее степень заряженности находятся в прямой зависимости, поэтому, измерив напряжение, мы легко узнаем, в каком состоянии находится аккумулятор. Для работы подойдет любой мультиметр или вольтметр с пределом измерения 15-20 В. Стрелочный или цифровой – роли не играет, но лучше цифровой. С него более точно можно считать показания. Подойдет, к примеру, весьма популярный и недорогой китайский прибор с точностью измерения до 0.02 В (на пределе 20 В).

    Основные неисправности автомобильных АКБ — как узнать что аккумулятор вышел из строяТакого мультиметра вполне достаточно для проверки АКБ

    Для того чтобы провести точные измерения, необходимо полностью отключить аккумулятор от нагрузки (можно просто скинуть один наконечник) и выдержать ее в таком состоянии не менее 3-4 часов. Измеряем и по таблице, приведенной ниже, определяем, сколько энергии в нашей батарее.

    Основные неисправности автомобильных АКБ — как узнать что аккумулятор вышел из строяАккумулятор заряжен примерно на 70%

    Зависимость заряженности АКБ от напряжения на ее клеммах 

    Напряжение на клеммах без нагрузки, В

    Уровень заряда, %

    кальциевые (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca)

    малосурьмянистые (Sb/Sb) и гибридные (Sb/Ca)

    12.66-12.81

    12.51-12.66

    100

    12.46-12.61

    12.31-12.46

    75

    12.26-12.41

    12.10-12.25

    50

    11.86-1201

    11.92-12.07

    25

    11.66-11.81

    11.75-11.90

    Подробнее о проверке аккумулятора мультиметром читайте в этой статье.

    С помощью зарядного устройства

    Если под рукой не оказалось мультиметра, то измерить напряжение на АКБ можно вольтметром, встроенным в зарядное устройство. Причем если вольтметр в ЗУ стрелочный, то саму «зарядку» даже не придется включать в сеть. Просто подключаем «крокодилы» зарядного устройства к батарее и считываем с вольтметра показания.

    Основные неисправности автомобильных АКБ — как узнать что аккумулятор вышел из строяЕсли нет мультиметра, можно воспользоваться зарядным устройством 

    Если же прибор оснащен цифровым вольтметром, то его (прибор) придется включить в сеть, выставить нулевой ток, а потом уже подключить к батарее.

    Уровень электролита и его плотность

    Степень заряженности АКБ можно определить не только измерением напряжения, но и проверив плотность электролита. Причем по плотности можно оценить состояние АКБ более точно. Для работы нам понадобится ареометр, причем не четырехпоплавковая хлопушка из пластмассы, а настоящий однопоплавковый прибор постоянной массы, позволяющий проводить измерения довольно точно.

    Основные неисправности автомобильных АКБ — как узнать что аккумулятор вышел из строяТакой прибор имеет хорошую точность измерения

    Берем прибор и измеряем плотность в каждой ячейке аккумулятора. Полученный результат сверяем с таблицей, приведенной ниже, и определяем степень заряженности батареи.

    Таблица зависимости степени заряженности АКБ от плотности электролита

    Плотность при 15 °С

    Степерь заряда, %

    Температура замерзания электролита, °С

    1.27

    100

    -60

    1.26

    94

    -55

    1.25

    87

    -50

    1.24

    81

    -46

    1.23

    75

    -42

    1.22

    69

    -37

    1.21

    62

    -32

    1.20

    56

    -27

    1.19

    50

    -24

    1.18

    44

    -18

    1.17

    37

    -16

    1.16

    31

    -14

    1.15

    25

    -13

    1.14

    19

    -11

    1.13

    12.5

    -9

    1.12

    6

    -8

    1.11

    -7

    Важно! Разброс плотности электролита в ячейках не должен превышать 0.01. Если разброс больше, то нужно сделать выравнивание, поочередно переливая электролит из ячейки в ячейку, постоянно проверяя плотность и уровень.

    Самый точный способ — проверка нагрузочной вилкой

    Этот способ проверки аккумуляторной батареи не только самый точный в плане оценки заряженности. В дополнение он позволяет определить, способна ли АКБ отдавать большой ток в нагрузку. Ведь простое измерение напряжения на холостом ходу, по сути, ничего не дает.

    Если, к примеру, аккумулятор засульфатирован, то его вполне можно зарядить до 12.6 В. Но стоит подключить к нему нагрузку, как напряжение мгновенно «просядет». Для реализации этого метода понадобится специальный прибор – нагрузочная вилка.

    Нагрузочная вилка для проверки автомобильных АКБИзмерение нагрузочной вилкой

    Устройство представляет собой вольтметр, параллельно которому можно подключить нагрузку, заставляющую батарею отдавать ток 100-200 А. Измеряем напряжение сначала без нагрузки, потом под нагрузкой. Показания сверяем с таблицей, приведенной ниже. Вне зависимости от степени заряженности батареи мы точно узнаем, годится ли аккумулятор для работы в качестве стартерного или нет. Если напряжение укладывается в указанный в таблице диапазон, то годится. Если оно «просело» сильнее указанного, то пора батарейку менять.

    Зависимость напряжения от степени заряженности АКБ под нагрузкой и без

    Степень заряженности, %

    Напряжение без нагрузки, В

    Напряжение под нагрузкой 100 А, В

    Степень заряженности, %

    Напряжение без нагрузки, В

    Напряжение под нагрузкой 100 А, В

    100

    12.7

    10.8

    44

    12.12

    9.46

    94

    12.6

    10.66

    37.5

    12.06

    9.3

    87.5

    12.54

    10.5

    31

    12

    9.14

    81

    12.48

    10.34

    25

    11.94

    9

    75

    12.42

    10.2

    19

    11.88

    8.84

    69

    12.36

    10.06

    12.5

    11.82

    8.68

    62.5

    12.3

    9.9

    6

    11.76

    8.54

    56

    12.24

    9.74

    11.7

    8.4

    50

    12.18

    9.6

    Мнение эксперта

    Алексей Бартош

    Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

    Задать вопрос

    Важно! Время измерения под нагрузкой не должно превышать 5 секунд. Перед повторным измерением необходимо выждать не менее 4-6 ч, чтобы АКБ восстановилась. В противном случае повторная проверка будет необъективной.

    Если вы хотите получить больше информации об устройстве нагрузочной вилки и о работе с ней, то стоит прочитать статью «Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой«.

    Вот мы и выяснили основные причины неисправности аккумуляторных батарей. Некоторые проблемы мы сможем устранить самостоятельно, а некоторые потребуют замены АКБ. Но, главное, мы теперь сможем диагностировать неисправность и принять правильное решение.

    Защита от перезаряда

    На современных автомобилях система защиты от перезаряда устанавливается на минусовую клемму и при выходе из строя реле зарядки на генераторе она перегорает и не дает нанести вред другим системам повышенным напряжением.

    Многие автолюбители устанавливают дополнительные подключаемые вольтметры, которые в настоящем времени показывают бортовое напряжение в сети. Так же можно обнаружить перезаряд от генератора по освещению приборной панели, так как при повышенном напряжении она будет светит гораздо ярче обычного.

    Так же советуем вам прочитать:

    Опрос

    Примите участие в опросе!

    Загрузка ...

     Загрузка …

    Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение о причинах кипения электролита в аккумуляторе, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
    Вернуться к содержанию

    Распространенные неисправности аккумулятора

    Как правило, автомобилисты сталкиваются со следующими неисправностями АКБ:

    • повреждение пластин (химическое либо механическое);
    • короткое замыкание пластин или электродов аккумулятора;
    • повреждения корпуса АКБ, из-за которых банки батареи теряют герметичность;
    • химическое окисление клемм на выводе АКБ.

    В большинстве случаев неисправности аккумулятора возникают по таким причинам:

    1. Неправильная эксплуатация аккумуляторной батареи.
    2. Окончание срока использования АКБ.
    3. Заводской брак.

    Пришло время перейти непосредственно к генератору автомобиля. Поломки генератора встречаются гораздо чаще, что вызвано более сложной конструкцией этого элемента. Да и обнаружить проблемы бывает намного труднее.

    Специалисты часто имеют дело с такими неисправностями генератора:

    • поломка регулятора напряжения;
    • повреждение диодного моста (он же выпрямитель);
    • изнашивание токосъемных щеток;
    • дефекты проводов зарядной цепи;
    • повреждение либо эксплуатационный износ шкива;
    • износ токосъемных колец или коллектора;
    • замыкание отдельных витков на обмотке статора;
    • выход из строя подшипника.

    Каждый уважающий себя автолюбитель должен понимать, какие причины неисправностей генератора встречаются наиболее часто, и как с ними можно бороться. Необходимо также не забывать о том, что избежать серьезных проблем помогает своевременная профилактика. Ближе к концу статьи мы рассмотрим и некоторые советы, которые помогут вам узнать, как проверить генератор самостоятельно. Но давайте сначала узнаем о внутреннем устройстве узла.

    Существуют генераторы постоянного и переменного тока. В наше время легковые автомобили комплектуются устройствами переменного тока с интегрированным выпрямителем, который также называю диодным мостом. Именно эта деталь обеспечивает превращение переменного тока в постоянный, который необходим для функционирования электрических устройств в машине. В большинстве случаев диодный мост расположен в корпусе либо крышке генератора. Как правило, он встроен в одну из этих деталей.

    Электрическое оборудование современного автомобиля может работать лишь в заданном диапазоне токов по напряжению. Очень часто рабочим считается напряжение от 13,8 до 14,7 Вольт. Поскольку генератор соединен с коленвалом мотора с помощью специального ремня, его работа напрямую зависит от скорости движения транспортного средства и текущих оборотов двигателя.

    С целью сглаживания получаемого тока используется реле-регулятор напряжения. По сути, он используется как стабилизатор и помогает выровнять рабочее напряжение, в котором не должно быть провалов и скачков. Многие автомобильные генераторы комплектуются регуляторами напряжения интегрального типа, которые автомобилисты называют «таблетками» или «шоколадками».

    Как заряжать правильно?

    Первое правило заряжаемого аккумулятора гласит – закипел, значит зарядился. Не надо коротать скучный вечер, наблюдая, как весело булькает внутри аккумулятора. Хоть АБ и можно ненадолго оставить на зарядке после того, как закипело (повышается плотность электролита), но лучше этого не делать. А плотность повысить нормальным способом.

    Перезаряд ничего хорошего не даст. Ни вам, ни батарее. Ни в коем случае не рекомендуется заряжать АБ ”высоким” током. Ток должен быть таким, какой рекомендован для данной батареи. И строго на то время, которое рекомендовано для вашей АБ.

    Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

    АКБ следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

    Также после длительных простоев автомобиля, когда аккумулятор долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

    После глубокого разряда АКБ, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

    Проблема кипения аккумулятора:

    Кипение аккумулятора при езде может быть причиной следующих процессов:

    1. Перезаряд аккумулятора в следствие повышенного напряжения от генератора. Т.е. неисправный генератор автомобиля выдает большое напряжение – выше положенных 15В, батарея уходит в перезаряд, электролит в батареи вскипает, начинается бурное выделение водорода, который стремится покинуть батарею. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.
    2. При исправном генераторе, но неисправной аккумуляторной батарее, в следствие сульфатации пластин в плоть до короткого замыкания, последний не может заряжаться должным образом. В процессе зарядки сульфатированные пластины не могут взаимодействовать с кислотой, что ведет к выделению водорода и чрезмерному нагреву батареи. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.

    Стоит отметить, что за рулем шипения и запаха вы не услышите.

    Наличие неисправного аккумулятора или генератора при эксплуатации автомобиля может повлечь за собой неприятные последствия. В лучшем случае, вы не заведетесь в зимнее время года, в худшем случае, будете жариться на солнце с открытым капотом.

    Чем опасна глубокая разрядка АКБ

    Основной причиной глубокой разрядки является неисправный генератор. Происходит это из-за ослабления генераторного ремня, окисления контактов, замыканий на корпус (в этом случае ток идет не к АКБ, а на нагрев окружающего воздуха). Опытные автомобилисты узнают о неисправности генератора по проблемам пуска движка. При глубокой разрядке с отрицательно заряженных решеток начинает оплывать паста. В этом случае опасность представляют не только последствия в виде разрушения отрицательно заряженных пластин, но и куда более серьезные – переход границы невосстанавливаемости АКБ, равной 2В. Если батарея разряжается ниже этого уровня, зарядить аккумулятор будет просто невозможно.

    Глубокая разрядка батареи не менее опасна в мороз. Если заряженный аккумулятор вполне переносит отрицательные температуры (серная кислота не замерзает), то электролит разряженного стремится быстро превратится в обычную Н2О, которая при минусовой температуре замерзает. Это чревато тем, что батарея просто может рвануть.

    Покупая в интернет-магазине недорогих аккумуляторов для авто батарею для своей машины, помните, что ее эксплуатация требует знания и соблюдения некоторых правил.

    Как защитить аккумулятор от перезаряда

    Для заряда батареи вне автомобиля стоит пользоваться современными ЗУ с автоматической регулировкой напряжения. Функционал бюджетных устройств достаточно скромен, но его вполне достаточно, чтобы зарядить АКБ без каких-либо негативных последствий.

    Наиболее простая и эффективная защита автомобильного аккумулятора от перезаряда генератором – использование бортового компьютера. В некоторых авто БК установлен с завода, если же нет встроенного, всегда можно приобрести внешний. Помимо состояния АКБ бортовой компьютер отображает массу другой полезной информации.

    Естественно, никакое оборудование не спасет батарею от халатности ее владельца. Автомобиль требует внимания, это особенно касается отечественных моделей с пробегом. При появлении первых признаков перезаряда, (повышенная яркость освещения, окисление клемм, показания БК), следует немедленно принимать меры, иначе не избежать серьезного ремонта в последствии.

    Доброго времени суток! Господа, подскажите пожалуйста почему генератор дает перезаряд (до 15 вольт!) практически на холостых. Обороты давать не стал, побоялся спалить что нибудь. Генератор нивский (инж.) В чем проблема ?.Почему генератор выдаёт большое напряжение.

    Похожие статьи

    20 comments on “ Почему генератор выдаёт большое напряжение. Подскажите пожалуйста почему генератор дает перезаряд до 15 вольт ”

    Посмотри реле зарядки

    щетки меняй они сдохли

    Что такое перезаряд?

    Перезаряд — это крайне простой процесс, то есть уже заряженный источник питания, генератор продолжает процесс заряжения и разрежения. В состав электролита входит — вода, к тому же довольно значительная доля, приблизительно 65% (другой состав серная кислота 35%), при оптимальном стечении обстоятельств источник питания резервирует заряд (увеличивает плотность до необходимого уровня) и выключается, таким образом, его напряжение порядка 12,7 Вольта, это среднее стопроцентное напряжение на большинстве аккумуляторных батарей.

    А вот, если продолжить далее совершать процесс зарядки источника питания, то вода в средине электролита приступит распадаться на составляющие ее газы, а это в свою очередь водород и кислород — из этого выйдет бурление или вскипание электролита, таким образом уровень воды будет уменьшатся (испаряться). Кстати, чем больше ток вы будете подавать, тем сильнее будет вскипание и испарение — это и есть традиционный перезаряд автомобильной аккумуляторной батареи.

    Этот процесс, сопутствуется сильным кипением и упадком уровня электролита. Как правило, данный процесс порядком опаснее, чем, например, «недозаряд» источника питания.

    Интересно то, что при неполной зарядке автомобильной аккумуляторной батареи вы просто не заведете свою машину, а вот при перезаряде источника питания, он может элементарно взорваться.

    Перезаряд аккумулятора. Очень подробно о причинах и последствиях

    Наверное, вы заметили, что в последнее время часто пишу об аккумуляторах автомобиля, просто я открыл новую рубрику на сайте и хочу освятить все «горячие вопросы» — переходите, почитайте очень много полезного. Еще одна очень животрепещущая тема, это перезаряд аккумулятора, сегодня я постараюсь рассказать, какие могут быть причины, а также последствия этого явления, почему перезаряжать батарею также плохо, как ее «недозаряд». Читаем дальше …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Я уже не раз указывал, что в аккумуляторе есть небольшое количество электролита, у каждой модели по-разному все зависит от мощности. Именно этот электролит способствует накоплению энергии, без него не было бы эффекта АКБ (аккумуляторной батареи). Но ведь эта жидкость очень капризна, ей нужно создавать необходимые условия — чтобы она не замерзла, а также чтобы не выкипела. Если замерзнуть она может от глубокого разряда, то вот «вскипание» батареи может провоцироваться перезарядом, а это уже серьезно. Нужно что-то делать.

    Как обезопасить себя и автомобиль?

    1. Следите за количеством электролитической жидкости в АКБ. Большинство малосурмянистых батарей подвержены выкипанию воды из электролита. Поэтому производители делают их обслуживаемыми. Открутив пробки, вы можете визуально оценить уровень, который на 10-12 мм должен быть выше пластин.
    2. Очищайте клеммы и область вокруг них от грязи. Плотный грязевой слой в условиях повышенной влажности может привести к саморазряду и ускоренному выкипанию воды из электролита.
    3. Следите за креплением корпуса к площадке. Возникающая в движении вибрация – один из основных факторов преждевременного выхода батареи из строя. Это может стать и причиной нарушения контактов внутри АКБ.
    4. Периодически проверяйте уровень напряжения в бортовой сети автомобиля. Для этого подойдет простейший мультиметр. Исправный генератор на холостых оборотах должен выдавать заряд в диапазоне 13,8-14,6 В. При одновременном включении нескольких мощных потребителей уровень зарядки не должен снижаться ниже 13,7 В.
    5. При наличии пробок не поленитесь проверить уровень электролита даже в новом аккумуляторе. Электролит в корпус заливается роботами, а поэтому при сбоях в калибровке возможен перелив или недолив. Особенно это касается аккумуляторов из бюджетного сегмента.

    Что означает нормальное напряжение аккумулятора?

    Для нормальной работы батареи ее напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 вольт, не меньше. Эта норма должна быть усвоена начинающими водителями, как таблица умножения — для того, чтобы не пропустить критический уровень падения заряда аккумулятора и не оказаться в том положении, когда машина внезапно «встанет».

    Также следует знать и о том, что, в зависимости от характеристик АКБ и автомобиля, а также иных сопутствующих условий, норма может изменяться — до 13 вольт и чуть выше. Именно так утверждают некоторые производители аккумуляторных батарей, и этот фактор тоже нужно принимать во внимание. То, сколько вольт должно быть в идеале — цифра относительная. Но ориентироваться всегда нужно на показания от 12,6 до 13,3 вольт — в зависимости от типа и страны-производителя АКБ.

    Если напряжение в батарее опускается ниже 12 вольт — она разряжена, как минимум, наполовину, а когда оно падает ниже 11,6 вольт — аккумулятор срочно нуждается в зарядке.

    Итак, норма показателя напряжения большей части автомобильных АКБ — от 12,6 до 12,7 вольт, а если используется нестандартная модель аккумулятора, норма U может быть несколько выше: 13 вольт, но максимум 13,3.

    Некоторые начинающие автомобилисты спрашивают о том, какой должен быть показатель U в идеале. Идеальных цифр, разумеется, нет, поскольку меняться может и уровень тока в сети авто, и погодные условия, и потребление энергии отдельными элементами бортовой сети автомобиля.

    Для того чтобы не пропустить того момента, когда заряд батареи станет понижаться до критического уровня, существует так называемая таблица заряда АКБ. Если вы замерили U на клеммах вашей батареи, можно определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица поможет сориентироваться в этом. В ней выведена прямопропорциональная зависимость U от уровня заряженности АКБ в процентном соотношении.

    Также в таблице приведены показатели плотности электролита и температуры, при которой он может замерзать в холодное время года — тоже в зависимости от того, каков уровень заряда и U в аккумуляторе.

    Причины этого явления

    Ребята, скажу пару слов о «специальном» перезаряде от зарядного устройства – многие делают это специально! ЗАПОМНИТЕ! Таким образом — повышают плотность электролита, до нужного уровня – в нашей полосе это примерно 1,27 г/см 3 , если плотность ниже (уже при заряженном АКБ), тогда батарея может замерзнуть при минусовых значениях. Нужно ее повышать! А как это сделать? Очень просто – вам нужно испарить небольшое количество воды из электролита, таким образом, концентрация кислоты вырастит и плотность увеличиться.

    Поэтому многие автолюбители — «кипятят» аккумулятор на слабом токе, от зарядного устройства, но только до определенного значения плотности. После этого зарядку выключают. Иначе просто «угробите» батарею. Особенно важно – не допускать «оголение» пластин.

    Теперь «неспециальный» перезаряд, что говориться под капотом автомобиля, его основные причины:

    • Вышло из строя реле регулятора заряда генератора. Это реле «видит» зарядку, и по достижению 12,7 Вольта, отключает подачу энергии от генератора. Если выходит из строя это реле, то генератор будет постоянно заряжать батарею, а токи у него немалые, она очень быстро закипит! Это самая распространенная причина. Благо, что это реле стоит копейки. Небольшое видео, смотрим.
    • Вышел из строя сам генератор, такое тоже бывает. Например, сменили реле, а ничего не помогает, постоянно идет зарядка! Нужно ремонтировать или менять генератор, здесь ремонт уже сложнее и дороже.

    • НА некоторых автомобилях, например на грузовых, также на некоторых УАЗ, стоит вольтметр, он показывает напряжение от генератора до аккумулятора, то есть каким он его подзаряжает. Обычно недолжно превышать 14Вольт, но зачастую показания бывают 15 – 17Вольт, это очень много. У меня на практики был такой случай – сменили и реле и генератор, все новое, а вольтметр показывает 17Вольт, уже голову сломали что делать! Оказывается, вышел из строя сам датчик, поменяли этот дисплей и все нормально, напряжение выровнялось в 14Вольт. Так что мораль такая — иногда выходит из строя сам датчик – перезаряда нет, просто показывает «ложные» показания.

    К чему может привести постоянный перезаряд

    • Во время перезаряда кипит электролит, при этом он частично вытекает через газоотводные отверстия и заглушки банок. Если процесс продолжается достаточно долго, то вытекший раствор серной кислоты окажется на радиаторе, проводах, шлангах охлаждения и кузове. Концентрация кислоты не велика, но с течением времени она разъест часть перечисленного выше.
    • При незначительном перезаряде электролит выпадает на корпусе АКБ в виде конденсата на клеммах, от чего они окисляются и покрываются зеленым налетом.
    • Испарение электролита приводит к понижению его уровня в банках, оголяется часть электродов, пластины перегреваются и с них осыпается активная масса. Это грозит замыканием банок и окончательным выходом аккумулятора из строя.
    • Перезаряд на финальной стадии сопровождается значительным перегревом, в ходе которого вода электролита распадается на кислород и водород. Образовавшаяся смесь газов может взорваться, при этом кислота окажется на узлах подкапотного пространства.
    • Перегорают предохранители, лампочки на приборной панели и в салоне, перестает работать другая бортовая электроника (предел напряжения, которые они выдерживают не превышает 17V). В некоторых случаях возможно оплавление и возгорание проводов бортовой сети.

    Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какое выбрать, как применять

    AGM-батареи особенно чувствительны к перезаряду. Электроды таких АКБ разделены стекло-матовыми сепараторами. Нагреваясь, электролит быстро испаряется из пористого стекловолокна, оставляя пластины сухими. В результате осыпается активная смесь, и аккумулятор становится непригодным к использованию.

    Не меньше страдают гелевые аккумуляторы. У них при постоянном перезаряде может осесть гель оголив верхнюю часть пластин, которые тут же замкнутся. После этого батарея сразу придет в негодность.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...