Нива карбюратор или инжектор?

Посоветуйте пожалуйста что лучше карб или инжектор на ниве ??? какаую приаобрести? в оснавном канешно город но 1-2 раза в неделю куданибудь залажу по р

Технические характеристики карбюраторной версии

Чтобы выяснить, какая «Нива» лучше – карбюраторная или инжекторная, для начала нужно рассмотреть технические характеристики обеих моделей. Итак, начнем по порядку. Изначально двигатель для «Нивы» был взят с классических «Жигулей». Это тот же мотор, но с увеличенным объемом камеры сгорания. Первым для советского внедорожника стал мотор 2121 с рабочим объемом в 1580 кубических сантиметров. Данный двигатель развивал мощность в 80 лошадиных сил. С ним машина разгонялась до сотни за 21 секунду. При этом расход по паспортным данным составлял 13,1 литра, а в реальности еще больше.

карбюратор или инжектор

Несколькими годами позже машина стала укомплектовываться более модернизированным мотором. Двигатель получил индекс 21213. Это мотор с рабочим объемом в 1690 кубических сантиметров. Мощность силового агрегата составляет 83 лошадиные силы. С этим ДВС машина стала более резвой. До сотни разгон уменьшился до 18 секунд. Снизился и расход. По паспортным данным, 1,6-литровая советская «Нива» тратит 11,5 литра бензина. Но все же владельцы заявляют о 13-литровом расходе. И в зимнее время данный показатель всегда будет больше на литр-полтора (в основном это связано с более частыми и длительными прогревами двигателя).

Нива карбюратор или инжектор?

Посоветуйте пожалуйста что лучше карб или инжектор на ниве ??? какаую приаобрести? в оснавном канешно город но 1-2 раза в неделю куданибудь залажу по работе…без 4х4 никак…оч важна надёжность…??

  • Если в далекие не залазишь (где можно какую-нить муть в бензобак от безысходности залить), то однозначно впрыск.
    В плюсах карба возможность ехать без бензонасоса, чистка на месте, независимость от всякой электрической начинки.Но эти плюсы важны тока в жестких условиях эксплуатации.

    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35″-е докатки, лабутены), паркетник в полном гламуре

  • Из того что доводилось пробовать ТАЗовое это Шнива, 5 ти дверка Нива инжектор, ВАЗ-2121, маркировку не помню 96 г. карб.1,7, ВАЗ-21214. Так вот ВАЗ-21214 оставила самые теплые воспоминания, не смотря на то что ТАЗ. На инжекторе 1.7 динамика приличная, по грязи с хорошей резиной достойно едет. Зимой заводится всегда и с первой попытки (проверено на Урале), экономичная. По топливу даже А-80 переваривает, главное что бы вода не попадала. А все остальные Нивы это совсем не то.

    TLC-100 1 HD-FTE Cooper STT PRO 33″
    Suzuki Escudo допы не вмещаются в подпись…CST CL18 31″

  • инжектор вполне надёжный и всеядный у нивы но сабой должны быть пара датчиков , датчик холла и ДПДЗ а в остальном всё нормально ну если только не лезть совсем высоко в горы

    и не помешает промазать все ссоединения герметиком ибо на импортных пузотёрках герметизатция буде полутше чем на ниве

  • Сообщение от

    nkv120 Посмотреть сообщение

    Посоветуйте пожалуйста что лучше карб или инжектор на ниве ??? какаую приаобрести? в оснавном канешно город но 1-2 раза в неделю куданибудь залажу по работе…без 4х4 никак…оч важна надёжность…??

    а нива и надежность стали синонимами?))))))))))) я что то пропустил?

    Black River
    Авторский самогон

  • Сообщение от

    Big Vel Посмотреть сообщение

    а нива и надежность стали синонимами?))))))))))) я что то пропустил?

    Где-то до первых 100 000 км пробега надежна, дальше требует постоянного внимания, полной перетряски ходовой.

    TLC-100 1 HD-FTE Cooper STT PRO 33″
    Suzuki Escudo допы не вмещаются в подпись…CST CL18 31″

  • Инжектор, однозначно. 3 года отъездил, с ним никаких проблем абсолютно. в отличии от всего остального, сальники-подшипники. сейчас вот продаю, купил ино.

  • Сообщение от

    прямой_с_права Посмотреть сообщение

    Инжектор, однозначно. 3 года отъездил, с ним никаких проблем абсолютно. в отличии от всего остального, сальники-подшипники. сейчас вот продаю, купил ино.

    Где можно обьяву посмотреть?.

    Ветер,ветер ты могуч,ты гоняешь стаи туч.
    Слышишь ветер,туч не надо,пригони Ленд Крузер Прадо.

  • Сообщение от

    Shiper Посмотреть сообщение

    инжектор вполне надёжный и всеядный у нивы но сабой должны быть пара датчиков , датчик холла и ДПДЗ а в остальном всё нормально ну если только не лезть совсем высоко в горы

    и не помешает промазать все ссоединения герметиком ибо на импортных пузотёрках герметизатция буде полутше чем на ниве

    А почему Нива горы не любит…?

  • Спасибо большое… ! Понятно а то что-то нашинская электронника пугает… вот и напрягся по поводу инжектора на ниве…

  • карбюратор удобней самому делать

  • Сообщение от

    nkv120 Посмотреть сообщение

    Спасибо большое… ! Понятно а то что-то нашинская электронника пугает… вот и напрягся по поводу инжектора на ниве…

    У меня бош. нашу по моему там не ставят.или ставят, х.з.

  • Сообщение от

    ЛЮБЭ Посмотреть сообщение

    Где можно обьяву посмотреть?.

    из рук в ноги нижний новгород. только фоток не выложил, грязная, вымыть некогда. хочу сегодня. а отзыв пот ней писал в автомаркете, по моему уже 4я или 5я страница там.

  • Сообщение от

    nkv120 Посмотреть сообщение

    А почему Нива горы не любит…?

    нетолько нива почти все авто с инжектором горы не любят именно поэтому дядька мой искал уаза сотку посвежее но на карбе специально штоб лазить по Алтайским горам

  • по поводу датчиков с завода почти всё импортное бошевское кроме датчиков расходников таких как дпдз дпдз нужно возить с собой

  • Инжектор. Шестой год езжу, тоже ооочень долго стоял перед выбором – в 2007 еще можно было карбовую новую взять, если хорошо поискать.
    В итоге жаба задавила по поводу расхода – взял инжектор – ни разу не пожалел. Расход порядка 9 литров, заводится в любое время года.
    Совет: обязательно ставить бортовой комп. Очень ценная вещь, если вдруг чего случится — вместо лампы check engine нормальное понимание, что именно произошло…

  • Сообщение от

    Shiper Посмотреть сообщение

    нетолько нива почти все авто с инжектором горы не любят именно поэтому дядька мой искал уаза сотку посвежее но на карбе специально штоб лазить по Алтайским горам

    а чё в горах с инжекторами?… сказывается другое давление…илинагрузки не любят , долгие подьёмы..??

  • карбюраторная нива не едет, мощи не хватает ей.

  • Нива с инжекторным двигателем

    Их достаточно много разновидностей, к тому же машина выпускается и будет еще долго выпускаться, при этом постоянно обновляется и совершенствуется. Есть смысл выделить две разновидности.

    Хотя про первую наверное стоит уже и забыть. Это первые выпуски ВАЗ-21214 с моновпрыском конструкции GM. Изготавливались по требованиям экспортной программы, когда продавать автомобили с карбюраторными двигателями на рынках развитых стран стало почти невозможно. И попутно продавались на внутреннем рынке. Сейчас большая редкость, гораздо проще найти карбюраторную машину.

    ВАЗ-21214

    А вот вторая, непрерывно изменяясь, продолжает сходить с конвейера. Это та же машина ВАЗ-21214 (обобщаем весь спектр Нивы в этом индексе, хотя на самом деле он им не ограничивается), но с системой распределенного впрыска топлива во впускной коллектор. Грубо можно сказать, что имеет корни от фирмы Бош.

    Управление системой впрыска и зажигания электронное, контроллер, в просторечии мозги, собирает сигналы от датчиков, а управляет форсунками впрыска, их четыре, и подачей искры в цилиндры. В настоящее время впрыск является фазированным, но наверное не стоит углубляться в технические тонкости. Стоит упомянуть только про важнейшее принципиальное отличие инжектора от карбюратора — в первом случае топливо впрыскивается под давлением в поступающий воздух, а его количество регулируется временем открытия форсунки, тогда как во втором оно подхватывается разрежением в потоке воздуха из специально разработанного для этого распылителя. Как в пульверизаторе.

    Современная система впрыска отвечает самым жестким требованиям по экологии, поэтому в выпуске применен каталитический нейтрализатор, двойной датчик кислорода для обеспечения его нормальной работы, замкнутая система питания без вентиляции в атмосферу, электронное управление дросселем (заслонка механически не связана с педалью акселератора)

    Ну и надо опровергнуть один из мифов, связанных с применением инжектора. Он не для экономичности и уж тем более не для мощности. С этим бы и карбюратор справился. Впрыск топлива, тем более электронный, применяется в автомобилях для экологии. Точное соблюдение соотношения бензина и воздуха, его регулирование во всех режимах работы двигателя, а самое главное — обеспечение работы и живучести современного катализатора никакой карбюратор выполнить не сможет.

    Топливные игры

    Нива, пожалуй, единственный автомобиль из всей вазовской продукции, который примерил на себя практически все возможные системы питания двигателя. Помимо карбюраторов двух семейств — «Озон» и «Солекс», были еще и две разные системы впрыска топлива. Машины с моновпрыском поставлялись на экспорт, а моторы с распределенным впрыском начиная с 2002 года предназначались для внутреннего рынка. Был и дизель.

    Модификация ВАЗ-21215 с дизельным двигателем Peugeot XUD9 выпускалась мелкосерийно, в основном для экспорта, но в малых количествах попадала и на внутренний рынок.

    Модификация ВАЗ-21215 с дизельным двигателем Peugeot XUD9 выпускалась мелкосерийно, в основном для экспорта, но в малых количествах попадала и на внутренний рынок.

    Особенности карбюратора

    Давайте рассмотрим, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Если говорить о первой версии, она считается более старой и архаичной. Главным узлом в данной системе является карбюратор. Именно этот механизм смешивает порцию бензина с воздухом, создавая горючую смесь. Данная система имеет простое устройство. Однако многие жалуются на ее надежность. Карбюратор содержит в себе жиклеры, поплавок, иголки. Все эти механизмы нужно регулярно разбирать и прочищать, а также регулировать.

    Что общего у этих автомобилей?

    Общего много. Это уникальный по своей цене и возможностям легковой автомобиль очень высокой проходимости. Независимо от примененной системы питания Нива обладает постоянным полным приводом, понижающей передачей в трансмиссии, блокировкой межосевого дифференциала, прекрасной геометрической проходимостью, независимой передней подвеской, отличными ремонтопригодностью и потенциалом для тюнинга. В отношении Нивы под тюнингом принято понимать не установку «ангельских глазок», а доработку двигателя, трансмиссии и всего того, что влияет на проходимость на полном бездорожье.

    Собственно, если не заглядывать под капот, то и особых отличий нет, если конечно это не автомобили с разницей в годе выпуска лет десять и более. Но вот в процессе эксплуатации отличия имеются.

    Плюсы

    Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Среди плюсов карбюраторной «Нивы» нужно отметить:

    • Простую конструкцию системы питания. В случае поломки устранить проблему можно самостоятельно.
    • Дешевизну обслуживания.
    • Неприхотливость к качеству топлива. Многие советские «Нивы» легко “переваривают” даже 76-й бензин.
    • Отсутствие множества датчиков.
      что лучше нива карбюратор инжектор

    Минусы

    Казалось бы, найден ответ на вопрос о том, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Однако недостатков у карбюраторного мотора больше. Среди них:

    • Низкая надежность. Каждый сезон нужно регулировать карбюратор и проводить его обслуживание.
    • Зависимость от температур воздуха. Зимой свечи могло запросто перелить, из-за чего запуск становился невозможным до последующего откручивания и просушки свечей. Также в зимнее время из-за конденсата нередко «залипал» поплавок. А летом часто грелся бензонасос.
    • Больший расход топлива.
    • Меньшая производительность. Чтобы раскрыть потенциал мотора, приходилось его раскручивать до высоких оборотов.
      что лучше нива инжектор

    Какой бы простой и ремонтопригодный данная система питания ни была, она требует много внимания к себе. За год эксплуатации придется несколько раз перебирать карбюратор. Современного автолюбителя вряд ли обрадует такой расклад (особенно настройка карбюратора или просушка свечей в 20-градусный мороз).

    Что изменилось с приходом инжекторной «Нивы»?

    На данный момент все «Нивы» выпускаются исключительно с инжекторными двигателями. На вазовских моторах сразу начали применять распределенный впрыск, где на каждый цилиндр шла своя форсунка. Все механические элементы были сменены на электронные. Также в машине появился электронный блок управления.

    Чтобы инжекторный двигатель стабильно работал, требовалось наличие датчиков контроля воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации. Кроме того, в устройстве появился датчик положения коленчатого вала.

    На первый взгляд кажется, что система сложная. Однако это не так. В механической части двигатель не стал сложнее. Вместо карбюратора появились форсунки и топливная рампа, а дроссельная заслонка вынесена отдельно. Прибавилось лишь несколько электронных датчиков, на основании которых электронный блок управления определяет смесь и момент зажигания.

    что лучше нива

    Что можно сказать об аппетитах Тайги

    Особым предпочтением в среде рыболовов и охотников пользуется разновидность внедорожника под заманчивым названием «Тайга». Конечно, расход топлива во многом будет связан с манерой вождения, временем года, модификацией двигателя. Пятидверная версия будет требовать до 13 литров в городском режиме, до 11 в смешанном и 9,5 литров на трассах.

    В тех случаях, если настройка карбюратора выполнена верно, причиной увеличения расхода горючего может стать повышенный износ деталей поршневой группы.

    Дальше можно увидеть, каким будет расход бензина на различных модификациях Лада 4х4, больше известной под брендом «Нива» по данным производителя.

    Модификация ВАЗ-2121 (1,6 75 л.с. карбюратор) ВАЗ-21213 (1,7 карбюратор 76 л.с.) ВАЗ-21214 (1,7 80 л.с. инжектор) ВАЗ-2131 (1,8 82 карбюратор л.с.) ВАЗ-2131 (1,7 80 л.с. инжектор)
    Расход бензина литров на 100 км пробега (л/100 км)
    Городской цикл 13,4 11,5 11,2 12,3 12,2
    Загородный цикл 10,8 8,3 8,2 9,4 9,2
    Смешанный цикл 13,1 11.2 10,2 12,1 11,9

    Недостатки

    • Вибрация на скорости 80-90 км;
    • Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
    • Модуль зажигания;
    • Шумит бензонасос;
    • Низкий крутящий момент;
    • Длинный ход рычага коробки передач;
    • При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
    • Вибрация рычага переключения передач;
    • Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.

    Вывод.

    PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.

    Устройство инжекторного двигателя Нива 2121, Нива 2131

    Двигатели Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.

    Из минусов этого мотора можно отметить:

    • повышенную шумность;
    • склонность к появлению вибрации;
    • повышенное потребление масла.

    А еще интересно: Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг
    Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.

    Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...