Двигатель MERCEDES-BENZ М119 E42: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Описание серии M119 от Mercedes-Benz. Подробный обзор E50. Распространённые неисправности моторов семейства. Количество модификаций.

Описание M119

Силовой агрегат M119

Силовой агрегат M119

Данную силовую установку произвели с единственной целью — заменить сильно устаревший M117. Вот какие инновационные решения были использованы:

  • блок цилиндров, сделанный из алюминия;
  • легкие поршни;
  • прочные шатуны.

Другие особенности:

  • на блоке сидят две ГБЦ из алюминия;
  • клапанов в двигателе 32, на каждую ГБЦ приходится по 16 штук;
  • на впуске используется система перемены фаз ГРМ, внедрены гидротолкатели для автоматической настройки тепловых зазоров клапанов;
  • привод ГРМ — металлическая цепь с ресурсом более 100 тыс. км.

Блок управления Bosch Jetronic впоследствии был заменён на ME 2.0.

Двигатель M119 использовал две разновидности БЦ — CD и OD. Первые имели плоскую привалочную область с отдельными выводами для протоков масла и воздуха. Они имели также специальные отверстия для шплинтов ГБЦ. Вторые в исполнении OD с открытыми со стороны радиатора гильзами, без вставок под болты ГБЦ.

Диаметры цилиндров для моторов M119 с блоком CD

Производитель Kyoto engine plant
Блок цилиндров Чугунный
Питание Инжектор
Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2 или 4 (зависит от модификации)
Ход поршня 76 мм
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Точный объем 2.972 м3
Мощность, крутящий момент, степень сжатия Зависит от модификации
Топливо Бензин АИ-95 или АИ-98
Расход Смешанный – 13-15 литров на 100 км
Требуемая вязкость масла 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-50
Объем масла в ДВС 4.6 литра
Замена масла через 10 тыс. км.; лучше – через 7000 км.
Ресурс 400+ тыс. км.

Диаметры цилиндров для моторов M119 с блоком OD

Диаметр цилиндра Индекс 119.971/975/981/985 119.980/982/970/972/974
Стандартный размер (маркировка А) 52 91,982 – 91,995 96,482 – 96,508
Стандартный размер (маркировка В) 54 91,991 – 92,004 96,508 – 96,516
Стандартный размер (маркировка С) 56 91,999 – 92,012 96,516 – 96,524
Первый ремонт (маркировка А) 92,428 – 92,495 97,000 – 97,008
Первый ремонт (маркировка В) 92,491 – 92,504 97,008 – 97,016
Первый ремонт (маркировка С) 92,499 – 92,512 97,016 – 97,924
Второй ремонт (маркировка А) 92,982 – 92,995 97,000 – 97,508
Второй ремонт (маркировка В) 92,991 – 93,004 97,508 – 97,516
Второй ремонт (маркировка С) 92,999 – 93,012 97,516 – 97,524

Исполнение болтов головки блока

Исполнение “closed-deck” Исполнение “open-deck”
Резьба М12 М12
Диаметр проточенного пояска болта, мм 10,75±0.05 10,75±0.05
Длина резьбовой части 135 135 –короткий, 190 – длинный болт
Длина болта (от шляпки), мм (новый болт) 160±0.8 160±0.8 короткий; 218±0.9 –длинный
Макс.допустимая длина болта, мм (не новый болт) 162.7 162,7 короткий; 221,6 – длинный болт

Размеры клапанов M119

До мотора 119.960 12 011930 С мотора 119.960 12 011931
Впускной Выпускной Впускной Выпускной
Диаметр тарелки клапана, мм 37,90 – 38,10 32,90 – 33,10 37,90 – 38,10 32,90 – 33,10
Толщина тарелки клапана, мм – для нового 1,15 – 1,45 1,55 – 1,65 1,15 – 1,45 1,40 – 1,70
Толщина тарелки клапана, мм – минимальная 1.05 1.3 1.05 1.3
Угол тарелки клапана, град. 45 о  ± 15’ 45 о  ± 15’ 45 о  ± 15’ 45 о  ± 15’
Диаметр штока клапана, мм 7,970 – 7,955 8,960 – 8,938 6,975 – 6,960 6,970 -6,950
Натриевая “начинка” штока клапана нет есть нет есть
Длина клапана, мм 95.8 102.6 95.8 102.6
Максимальный зазор между штоком и направляющей, мм 0.05 0.05 0.05 0.05
Количество канавок под сухари 1 1 3 3

Характеристики двигателя М119

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M119
Годы выпуска 1989-1998
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85
Диаметр цилиндра, мм 96.5
Степень сжатия 10
11.2 (AMG)
Объем двигателя, куб.см 4973
Мощность двигателя, л.с./об.мин 320/5600
326/5700
347/5750
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 470/3900
480/3900
480/3750
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для S500 W140)
— город
— трасса
— смешан.

19.0
10.0

13.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л ~6.5
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

600+

Двигатель устанавливался Mercedes Benz CL 500 C140
Mercedes-Benz S 500 Coupe C140
Mercedes-Benz 500 E / E 500 W124
Mercedes-Benz E 50 AMG W210
Mercedes-Benz 500 SE W140
Mercedes-Benz S 500 W140
Mercedes-Benz SL 500/500 SL R129

Технические характеристики моторов серии Mercedes M119

Модификация: M 119 E 42

Точный объем 4196 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 272 – 286 л.с.
Крутящий момент 400 – 410 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 78.9 мм
Степень сжатия 10 – 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 400 000 км

Модификация: M 119 E 50

Точный объем 4973 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 320 – 347 л.с.
Крутящий момент 470 – 480 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 96.5 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 450 000 км

Модификация: M 119 E 60

Точный объем 5956 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 374 – 381 л.с.
Крутящий момент 550 – 580 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 94.8 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 500 000 км
Полезные ссылки
Информация о двс M119MANUAL

Онлайн-мануал для этого двигателя вы найдете здесь

Форум о моторе Mercedes OMFORUM

Активнее всего такой мотор обсуждают в Benz-Club.ru

Двигатель M 119 E 50 технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 4973
Максимальная мощность, л.с. 320 – 347
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 392 (40) / 3750
470 (48) / 3900
480 (49) / 3900
480 (49) / 4250
Используемое топливо Бензин
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 10.5 – 17.9
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 320 (235) / 5600
326 (240) / 4750
326 (240) / 5700
347 (255) / 5750
Степень сжатия 10 – 11
Диаметр цилиндра, мм 92 – 96.5
Ход поршня, мм 78.9 – 85
Выброс CO2, г/км 308
Количество клапанов на цилиндр 3 – 4

Двигатель Mercedes M119

dvigatel-mercedes-m119-pod-kapotom.jpg

Серия V8 двигателей Мерседес М119 объемом 4.2 — 6.0 литра выпускалась с 1989 по 1999 годы и устанавливалась на ряд топовых моделей немецкого концерна, такие как W124, W140 и R129. Существовало несколько более мощных модификаций мотора от AMG объемом 6.1 — 6.4 литров.

К линейке V8 также относят двс: M113, М273 и М278.

Подробный обзор 5-литрового E50

Двигатель M119

Двигатель M119

Эта модификация является начальной в линейке ДВС M119. Назначение мотора — заменить устаревший M117 с тем же рабочим объёмом 5 литров. Данный агрегат устанавливался на модели Mercedes-Benz с индексом 500. В 1998 году M119 был заменён более производительным 8-цилиндровым M113.

Агрегат на 5 литров нередко тюнингуют. Несмотря на то, что это весьма дорогое мероприятие, и куда проще купить новый мотор с более мощными характеристиками, любители продолжают своё дело. Самым распространённым вариантом модернизации 119-го является установка компрессора Koenig без переделки поршневой. Добавляются лишь форсунки и насос от E63. Прибавка мощности на 100 л. с. в этом случае обеспечена.

Для ещё большей отдачи, придётся менять поршневую и увеличивать давление наддува. Однако это заметно снизит ресурс мотора. Также, крайне невыгодным с рациональной точки зрения является попытка нарастить мощность с помощью спортивных распредвалов, доработки ГБЦ и прочими аналогичными действиями.

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M119
Годы выпуска 1989-1998
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85
Диаметр цилиндра, мм 96.5
Степень сжатия 10/11.2 (AMG)
Объем двигателя, куб.см 4973
Мощность двигателя, л.с./об.мин 320/5600, 326/5700, 347/5750
Крутящий момент, Нм/об.мин 470/3900, 480/3900, 480/3750
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1
Расход  топлива, л/100 км (для S500 W140) 19.0 (город), 10.0 (трасса), 13.0 (смеш.)
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л ~6.5
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км 400+
Потенциал тюнинга, л. с. 600+
Модификации Описание
M119.960 (1989 — 1992 г.в.)  Первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129.
M119.970 (1991 — 1998 г.в.)  Аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic.
M119.972 (1992 — 1995 г.в.) Аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129.
M119.974 (1991 — 1995 г.в.)  Аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124. 
M119.980 (1993 — 1998 г.в.) Аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140.
M119.982 (1993 — 1998 г.в.) Аналог М119.980 для Mercedes-Benz SL 500 R129.
M119.985 AMG 5.0 (1996 — 1997 г.в.) Увеличена степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210.

Расход топлива двс Мерседес М 119

На примере Mercedes S-Class S500 1997 года с автоматической коробкой передач:

Город 17.2 литра
Трасса 10.0 литра
Смешанный 11.5 литра
Mercedes S500 с бензиновым двигателем 4.2 литра 1997 года

Аналогичные двигатели других производителей:

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М119 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Двигатель M 119 E 50 устанавливается на автомобили:

Mercedes-Benz CL-Class

Mercedes-Benz E-Class

Россия

Европа

Mercedes-Benz S-Class

Европа

Россия

Mercedes-Benz SL-Class

Конструкция

Поршневой пятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Конструкция его была довольно оригинальна, в частности, привод к клапанам производился не от центральной кулачковой шайбы, как в большинстве звездообразных моторов, а от отдельных для каждого цилиндра кулачковых валиков. Также было применено новое в то время резьбовое соединение литой алюминиевой головки цилиндра со стальной гильзой. К недостаткам можно было отнести применение подшипников качения для главного шатуна, что привело к низкому ресурса порядка 50 часов в первых двигателей. В 1927 году серийное производство передали на Государственный авиа) , где в июле 1930 г.. был организован опытно-конструкторский отдел под руководством А.С.Назарова, который проделал большую работу по совершенствованию двигателя: был переработан полностью кривошипно-шатунный механизм на подшипники скольжения , проведенные изменения в цилиндро-поршневой группе, значительно усовершенствована технология производства и сборки мотора и др . Ресурс мотора непрерывно увеличивался: в 1932 году ресурс составлял 200 часов, в 1936 году — уже 400 часов. Серийно М-11 изготавливался в 1952 года. Всего было выпущено более 50 тыс. Двигателей. В 1959 году вышел приказ о полном списании с эксплуатации в клубах и школах ДОСААФ двигателя М-11 и его модиф.

Характерные неисправности

Принято различать следующие неисправности данного агрегата:

  • неприятный скрип, который издаёт изношенная цепь ГРМ;
  • стук гидрокомпенсаторов по причине отсутствия подачи масла.
Строение мерседесовского двигателя

Строение мерседесовского двигателя

Обрыв цепи ГРМ грозит большими неприятностями. Как минимум, это несколько погнутых клапанов, встретившихся с поршнями. Ещё хуже, когда пробьёт переднюю крышку и сорвёт маслонасос. Тут уже однозначно — на капремонт.

Что касается отсутствия масла для гидравлических толкателей, то здесь виноваты пластиковые коннекторы для подвода. Их надо просто заменить новыми, чтобы проблема решилась.

Агрегаты на 5, 6 и 6,3 литра очень крупные. Они забирают солидную часть моторного пространства автомобиля. Это сказывается на повышении общей температуры, из-за чего происходит скорое рассыхание и растрескивание проводов. Головной болью многих водителей автомобилей Мерседес является и повышенный износ опор (подушек), что тоже объясняется большой массой двигателя.

На какие автомобили ставился двигатель М119 4.2 – 6.0 l

Mercedes
E-Class W124 1991 – 1995
E-Class W210 1995 – 1999
S-Class W140 1991 – 1998
CL-Class C140 1992 – 1999
SL-Class R129 1989 – 1998
   

Двигатель Мерседес M276

Двигатель M276 пришел на смену мотору M272 в 2010 году.

M276 новейший V-образный шестицилиндровый двигатель, который в зависимости от модификации бывает как атмосферным так и турбированным. Мотор оснащается системой непосредственного впрыска CGI, что существенно снижает расход топлива, по сравнению с предшественником.

Атмосферный M276 объемом 3.5 литра маркируется индексом и меет мощность 250 сил и 306 соответственно.

Турбированный двигатель M276 DELA обладает уменьшенным до 3 литров объемом, но дополнительно оснащен системой турбонадува. Благодаря такому подходу, мощность мотора была увеличена до 333 сил, с существенным увеличением крутящего момента (до 480Н/м).

Учитывая, что мотор достаточно новый, на текущий момент пока не собрана полная статистика «детских» болезней и неисправностей данного двигателя.

Типичные проблемы двигателя M276 — стук на холодную по причине неисправной работы натяжителей цепи, износ механизма звезд газораспределения, до установка масленого клапана.

Двигатель Мерседес M278
На страницу M278

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...