Дизель или бензин – какой двигатель лучше | Плюсы и минусы

? Автомобиль с каким двигателем выбрать? Бензиновым или дизельным? Какой тип топлива лучше для внедорожника? Что выгоднее и экологичнее? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Меньше, но хуже

Однозначного ответа нет, говорят независимые эксперты. Все зависит от конкретной марки автомобиля.

И дизельные, и бензиновые двигатели переводят химическую энергию в механическую путем сжигания топлива, но делают это по-разному.

Дизель потребляет в целом меньше горючего и соответственно выбрасывает в атмосферу меньше двуокиси углерода, чем бензиновый двигатель такой же мощности. Но выделяемые им мельчайшие частицы сажи считаются особо вредными для человека.

“Они проникают очень глубоко в легкие, вызывая раздражение, оседают на поверхностях, с которых кровь поглощает кислород, и способны попадать в саму кровь. Это повышает риск инсульта, сердечных приступов и астмы, особенно у людей, которые к ним предрасположены”, – говорит Мэтью Локхэм, исследователь токсичных воздействий загрязнения атмосферы из университета Саутгемптона.

Однако новейшие дизели оборудуются специальными фильтрами.

“Фильтры задерживают до 99% мельчайших частиц, так что для современных дизелей этой проблемы больше не существует”, – утверждает глава независимого исследовательского центра Emissions Analytics Ник Молден.

Возглавляемая им группа известна тем, что тестирует машины на ходу, тогда как автопроизводители проводят в основном стендовые испытания и на их основании получают сертификаты.

Кроме частиц сажи, дизели по сравнению с бензиновыми моторами выбрасывают больше двуокиси азота, продолжительный контакт с которой ухудшает функцию легких и провоцирует аллергию.

К счастью, современные технологии позволяют добиться хорошего результата и здесь. Экологический стандарт Евро 6, вступивший в силу в сентябре 2015 года, предусматривает снижение выбросов двуокиси азота вдвое для дизельных машин, выпущенных позже этого срока.

Британская ассоциация автопроизводителей и автодилеров в связи с этим утверждает, что современные дизели в экономическом отношении в основном соответствуют бензиновым по воздействию на окружающую среду.

Группа Emissions Analytics замечает, что ситуация все же не столь однозначна. Дело в том, что на дороге выбросы двуокиси азота резко, порой в 15 раз, превышают результаты стендовых испытаний. В целом, по оценке экспертов, бензиновые двигатели все-таки чище, но очень многое зависит от конкретной модели.

“Если взять 10% самых “чистых” дизелей и 10% самых “грязных” бензиновых двигателей, то разница будет, конечно, в пользу первых, и весьма существенная”, – замечает Ник Молден.

С сентября прошлого года проверки на экологичность в реальных условиях сделались обязательными для новых моделей, производимых в ЕС. По словам специалистов, это должно дать более объективную картину.

Чтобы повысить экономичность бензиновых моторов, производители все шире используют технологию так называемого прямого впрыскивания, но это отрицательно сказывается на экологичности.

Так что спор между двумя видами двигателей далеко не завершен.

Что лучше дизель или бензин? Предыстория

В конце XX века малая часть граждан знала о выпуске на территории СССР дизельных моторов, поскольку большая часть продукции уходила на экспорт. Те, что оставались на Родине, использовались для общественного транспорта или спецтехники — на автобусах, комбайнах, грузовиках и т. д.

Сегодня это предубеждение кануло в лету. Дизели продаются пусть и в 3-4 раза хуже бензиновых ДВС, но намного чаще, чем в прошлом веке. Причин тому множество. Но для начала рассмотрим, чем схож и чем отличается дизель от бензина в действии.

Немного истории развития технологий

Исторически на конвейер устанавливался бензиновый двигатель. Лишь в 40-х годах прошлого столетия на сборочную линию автомобилей попал дизельный мотор. Причиной тому было то, что «дизель» был очень тяжелым, не поворотливым, шумным. Поэтому, в основной массе на машинах применялся бензиновый силовой агрегат.

Дизельные агрегаты были шумными, большими, их применяли на больших проивзодствах

Дизельные агрегаты были шумными, большими, их применяли на больших проивзодствах

Шли времена, технологии развивались и к 80-м, 90-м годам начались разрабатываться системы непосредственного впрыска, эффективные топливные насосы высокого давления, технология двойного турбонаддува. Дизельный двигатель стал «отвоевывать» свои позиции. По статистике, в 2010 году в Германии каждый второй автомобиль был дизельным.

DieselFuture1

DieselFuture1В «кружках» — доли дизелей и бензиновых моторов. Рядом с кружками — продажи дизельных авто за 2014 год в миллионах штук.

В «кружках» — доли дизелей и бензиновых моторов. Рядом с кружками — продажи дизельных авто за 2014 год в миллионах штук.

На диаграмме отображены доли дизелей и бензиновых моторов в разных странах.

Слово «экология» тогда всерьез не воспринималось. Но именно эта дама сегодня дала пощечину «Фольксвагену», который первым попал под раздачу. Да такую, что консалтинговое бюро Roland Berger, решившее спрогнозировать последствия дизельного скандала, пришло к довольно печальным выводам.

Если коротко, то суть следующая:

  1. Далеко не все «попавшие на карандаш» машины удастся привести в чувство перепрошивкой «мозгов». Миллионы (!) автомобилей потребуют серьезнейших доработок и, как следствие, огромных финансовых вливаний. К примеру, последние сведения по отзывам Volkswagen говорят, что может набраться до 3,4 млн авто, требующих переделок железа! Не слабо, прямо скажем…
  2. Вследствие п.1 любой новый дизель очень сильно подорожает у нас на глазах. Если, конечно, не пойти прежним путем, оставив болтовню про всякие Евро-10 исключительно для тестовых программ и специально подстроенных покатушек. Иными словами, не начать снова врать.

Бензин против дизеля: так какой вариант мотора все же лучше?

Что создает меньше проблем – бензин или дизель: анализ двигателей

Бензиновые двигатели, которые просты по конструкции и легко ремонтируются, уже не выпускаются. Причина этого – ужесточение норм выбросов, что заставляет инженеров использовать все более сложные технические решения.

Инжекторы, впрыскивающие насосы, двухмассовые маховики, сажевые фильтры и системы дозирования AdBlue – это список оборудования современных дизельных двигателей, которое часто выходит из строя. В результате покупатели автомобилей все чаще выбирают бензиновые агрегаты, стремясь избежать дорогостоящего ремонта.

При этом постулат о том, что дорогостоящая эксплуатация бензинового мотора компенсируется бесперебойной работой, теряет актуальность. Свидетельство тому – увеличивающееся количество поломок и рост затрат на их устранение. Между тем запчасти для дизеля дешевле, и появляется все больше хороших мастерских по ремонту этого типа двигателей.

Топлива из нефти – это прошлый век?

Прежде, чем говорить про популярные ныне бензин или дизель, хотелось бы обозначить, что топлива из нефти давно отжили свой век и являются морально устаревшими. Но быстро (по меркам истории) переориентировать всю промышленность на использование нового экологически безопасного топлива. Увы, часто мешает и политика.

Возьмем, как вариант, #электродвигатель. Ещё пять лет назад вы могли сказать про непригодность электротранспорта для повседневного использования. Про невозможность создать достаточно емкий носитель энергии (аккумулятор). Cегодня эти доводы уже не обстоятельны! Рассмотрим хотя бы электромобиль #Тесла.

Электромобиль сегодня

Электромобиль сегодня

Да и прочих альтернатив стандартному топливу хватает.

Увы, без наличия специальных программ по поддержке покупателей “зеленого топлива”, использовать такие машины смогут только весьма состоятельные люди. Я бы и сам с огромной радостью пересел на электромобиль!

Но, как только видишь ценник, становится ясно, что отказаться от своего старого бензинового автомобиля пока невозможно.

Теперь вернемся на землю :)…К самым популярным видам топлива – бензину и дизельному топливу.

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? Отвечает моторист со стажем

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня будет тема, обсуждение которой уже превратилось в настоящую войну мнений. А именно — какой двигатель всё-таки лучше? Бензиновый или дизельный?

Я, как автолюбитель, в этом вопросе буду некомпетентен, так как на дизельных автомобилях я никогда не ездил (кроме фур, конечно).

Поэтому к решению этого спора я решил привлечь опытного моториста, который за весь свой трудовой стаж перебрал столько моторов, что он для себя уже давно решил какой двигатель лучше, а какой хуже.

Но было бы не справедливо, если бы сейчас начались расхваливание одного двигателя и унижение другого. Конечно такого не будет.

Я попросил ответить моториста на несколько вопросов и сравнить двигатели по нескольким критериям, чтобы собрать все плюсы и минусы этих «враждующих сторон» (двух двигателей), и вы смогли, наконец-то, для себя решить — автомобиль с каким двигателем будет лучше именно для вас.

Какой двигатель лучше: дизель или бензин?

Dvigatel-benzin-dizel

Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:

  • впрыск топливной жидкости в цилиндры;
  • сжатие смеси;
  • воспламенение смеси;
  • выпуск (выход отработанных газов).

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее. Кривошипно-шатунный механизм конструктивно не отличается у обоих «движков». Но у «солярки» (другое название дизеля) из-за высокого давления в камере сгорания поршни оснащены дополнительным уплотнительным кольцом.

Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.

Что лучше дизель или бензин? Критерии сравнения

В качестве основных параметров для того, чтобы понять какой двигатель лучше дизель или бензин, выбраны следующие параметры:

  • мощность;
  • потребление и расход топлива;
  • долговечность (ресурс);
  • качество топлива;
  • экологическая чистота;
  • безопасность для человека;
  • громкость работы;
  • специфика обслуживания;
  • эксплуатация зимой;
  • стоимость содержания и сервисных работ;
  • ремонт ДВС.

Теперь — конкретно по каждому критерию.

Шум двигателя

Шум от дизельного двигателя гораздо больше по сравнению с бензиновым. Связано это с высоким давлением при сгорании дизельного топлива.

Но, как правило, инженеры на стадии разработки автомобиля планируют усиленную шумоизоляцию салона. Поэтому в салоне шум двигателя не будет замечен.

Отличие дизеля от бензина – мощность ДВС и потребление топлива

Toplivo-benzin-dizel

Степень сжатия дизеля почти в 2 раза выше, нежели у бензина, поэтому и КПД его больше. Топливная смесь регулируется равномерно, с повышением оборотов количество поступающей «солярки» также растет. Однако на максимальных оборотах, если сопоставить два агрегата с одинаковым рабочим объемом, количество впрыскиваемого дизеля будет на 30-50% меньше. Поэтому два авто одной марки, отличные дизельным и бензиновым двигателем одинакового объема, могут иметь значительные расхождения в мощности.

Однозначно утверждать, что лучше для авто бензин или дизель, сложно. Если автовладелец — сторонник рева мотора, ему подойдет дизель. Если любитель сэкономить — бензиновый ДВС.

Если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, то рекомендуем ознакомиться с актуальной стоимостью бензина в России.

Безопасность

За счёт медленного испарения дизельное топливо меньше подвержено возгоранию. Так же стоит отметить, что в дизельных двигателях отсутствует система зажигания, а соответственно и катушки зажигания с высоковольтными проводами.

Что лучше: дизель или бензин? Шум автомобиля

Дизельный мотор шумит громче бензинового собрата. Обусловлено это тяжестью конструкции и сильным перепадом давления перед воспламенением и после него. Шум мотора — проблема для бюджетных авто; производители марок класса «люкс» позаботились об автовладельце и пассажирах, установив качественную шумоизоляцию.

Для некоторых же пользователей «мощнее» – значит громче. Они умышленно приобретают шумные дизели, чтобы обращать на себя внимание. Но что лучше для внедорожника — бензин или дизель? Конечно мотор, работающий на солярке. Особо это касается ТС, эксплуатируемых с большими грузами или на бездорожье — только с дизелем они смогут оправдывать надежды автовладельца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...