Какой двигатель лучше для киа соренто 2020 года

Какой выбрать «Соренто» – бензиновый или дизельный? На первый взгляд вопрос выеденного яйца не стоит: не хочешь заморачиваться проблемами холодного пуска и качества отечественной «солярки», бери бензиновый, он же еще и дешевле. Однако в комплектациях корейского кроссовера скрывается масса подводных камней.

Дизельные Киа Соренто

Среди силовых агрегатов последней версии модели корейского кроссовера доступна только одна версия, работающая на дизельном топливе. Это уже достаточно изученный четырехцилиндровый мотор производства компании Хендай объемом 2,2 л, имеющий маркировку D4HB. Максимальная мощность агрегата достигается при 3800 оборотах коленчатого вала в минуту и составляет 197 лошадиных сил. Заявленное производителем время разгона до первой 100 км/ч составляет 8,7 с, смешанный расход топлива 6,6 л на 100 км. В реальности при неагрессивной езде расход находится в диапазоне от 6 л (трасса) до 10 л (городской цикл).

Дизельный Киа Соренто

Блок цилиндров двигателя и головка блока цилиндров выполнены из алюминия. Кроме этого, агрегат оснащен системой подачи топлива посредством насос-форсунок с электронной системой впрыска Common Rail. Последние указанные обстоятельства существенным образом влияют на ремонтопригодность и стоимость обслуживания агрегата.

Описание

На приборной панели зажегся желтый тревожный сигнал — кончается топливо. Подсчитав точно, можно подумать, что ошибаешься. Но нет, все было верно — полного бака хватило бензиновому 2,4-литровому двигателю всего-навсего на 386 км. Однако! Вот это обжора…(мысли владельцев).Выбираем Киа Соренто

Впрочем повышенный расход бензина такому «Соренто» можно простить — ведь он более чем на четверть миллиона дешевле самой доступной дизельной машины. Причем взгляните на список оснащения базовой версии — в ней есть практически все, что нужно для жизни! Итак, берем?

Есть, правда, одно существенное «но». Начальный «Классик» означает безальтернативные привод на передние колеса и механическую коробку передач — ни то, ни другое нельзя получить в базовой «Киа» ни за какие деньги. Если вы готовы довольствоваться такой машиной — приличное оснащение, просторный кузов с вместительным багажником, высоким потолком и дверными проемами, неплохим клиренсом в 185 мм, — бензиновый «Соренто» будет отличным вариантом. Во всяком случае, куда лучшим, чем универсал среднего класса, — неудивительно, что последние пользуются все меньшим спросом не только в Европе, но и в России.

Однако если вы справедливо полагаете, что зимой в России полный привод может оказаться весьма полезным, а живете в городе и не желаете мучиться в пробках с педалью сцепления и рычагом «механики», картина сразу осложняется. Потому как и с трансмиссией 4×4, и с автоматической коробкой передач «Соренто» сочетается минимум в комплектации «Комфорт» и потребует за это 140 тысяч (с «автоматом»), 170 тысяч (с полным приводом) или 240 000 рублей в версии «Комфорт-4WD-АТ».

Турбо движки Киа Соренто 

С началом российских продаж четвертого поколения Соренто нашему брату будут предлагаться два варианта движков, а именно турбированный дизель, а также бензиновый с принудительным наддувом воздуха силовой агрегат. 

Турбо дизель кросса – это обладающий четырьмя цилиндрами 2.2 литровый агрегат типа Smartstream имеет 197 коней мощности и 440 Нм вращательных усилий. Работает в спарке с новейшим 8 режимным роботом и двумя дисками сцепления, находящимися в ванне с маслом.

Что касается биографии этого движка, то он является детищем Хендай. Концерн впервые его показал в 2009-м в качестве новейшего тогда представителя алюминиевых движков на дизеле, получивших обозначение R, а марка этого мотора стала обозначаться как D4HB.

Бензиновый турбоагрегат для нового Соренто – это такой же, как и дизель с четырьмя цилиндрами, но 2.4 литровый движок, имеющий 281 лошадиных и 241 Нм вращательных усилий. С отличительной особенностью наличия комбинированного впрыска. Работает в тесном партнерстве с роботизированной DCT «восьмеркой». См. на рисунке:

Бензомотор получил обозначение G4KE, однако является несколько увеличенной копией мотора G4KD с изменениями:

  • поршней и, соответственно, цилиндров;
  • коллектора выпуска;
  • параметров фаз ГРМ.

В итоге мотор стал заметно мощнее родственника, несмотря на то, что особых конструктивных обновлений не приобрел. Ресурс этого движка, впрочем, как и  дизеля равен 250 тыс. по паспорту, а на самом деле будет иметь большее расстояние пробега.  

Экономия и экономика

Чем притягателен дизель для многих потенциальных владельцев? Во-первых, такое авто зачастую приобретается в целях последующей экономии топлива. И это вроде бы достаточно аргументировано. Практически, у всех дизелей выше КПД за счет повышенного сжатия (порой разница может составлять до 40% и выше, чем на бензине, что, согласитесь, должно заинтересовать и заинтриговать). А потребляют они топлива вроде бы меньше, чем конкуренты. К тому же, впрыск горючего происходит непосредственно в камеру (что также экономит расход, так как потери становятся минимальны).

На нашем примере – KIA Sorento – у дизельного варианта при относительно небольших (8,6 л) расходах солярки и оборотистость, и разгон лучше, чем у бензинового. К тому же, тяга впечатляет. А цены на дизельное топливо: что из того, что они почти сравнялись со стоимостью среднего бензина?

Двигатели Соренто

Первое поколение автомобиля оснащалось тубодизельным 2,5-литровым мотором D4CB, а также бензиновыми G4JS, G6CU, G6DB. Объем бензинового мотора G4JS составляет 2,4 л, а мощность – 139 л. с. G6CU – 3,5-литровый агрегат мощностью 195 л. с. На смену ему в 2006 году пришел бензиновый двигатель G6DB объемом 3,3 л мощностью 247 л. с.

kia sorento (киа соренто)

Второе поколение модели, которое выпускалось с 2009 года, оснащали бензиновым 2,4-литровым мотором G4KE и дизельным 2,2-литровым D4HB. Их мощность составляет 197 и 175 лошадиных сил соответственно.   

Третье поколение появилось в 2014 году. Это КИА Соренто Прайм. Для кроссовера доступен дизель D4HB мощностью около 200 л. с., а также G4KE на 188 л. с. Линейку дополнил 3,3-литровый бензиновый агрегат G6DB на 250 л. с.

Поломки двигателей Соренто

Бензиновые двигатели КИА Соренто долговечны и редко доставляют проблемы автовладельцам. Хотя каждый из них имеет характерные слабые места, определенные особенности. Все бензиновые моторы, начиная с G4JS и заканчивая G6DB – обычные атмосферники, которые расходуют от 12 л на 100 км в городе.

Первопроходец G4JS на Соренто 2,4 “переваривает” даже отечественный бензин А-92. Он склонен к перегревам в зимнее время года, что связано с неправильным функционированием термостата. Динамика у кроссовера с бензиновым 2,4-литровым мотором посредственная. А при серьезных пробегах, свыше 200 тыс. км, начинается жор масла. Из особенностей стоит отметить сложный привод валов, который включает балансированные противовесы и требует грамотного обслуживания.  

Более мощные версии G6CU и G6DB оснащаются системой CVVT и индивидуальными катушками зажигания, которые без проблем эксплуатируются в российских условиях, невзирая на низкое качество бензина. Эти двигатели прожорливы. G6CU объемом 3,5 л имеет более устаревшую конструкцию и хорошо себя зарекомендовал еще на старых Паджеро. G6DB ходит, в зависимости от качества обслуживания и нагрузок, от 300 тыс. км. Затем появляется повышенный расход масла, перепады оборотов, повышенная шумность. Иногда владельцы Соренто с двигателем G6DB жалуются на плавающие неисправности. Например, время от времени загорается ошибка Check Engine, повышаются обороты холостого хода. Проблема кроется в неисправном узле дроссельной заслонки.               

Но не все двигатели Соренто достойны похвалы. Так, мотор 2,5 CRDi D4CB, который устанавливался на дорестайлинговых версиях первого поколения, капризен в эксплуатации. При пробегах свыше 160 тыс. км может усложниться пуск на холодную, начинаются перебои в работе, неприятные сюрпризы преподносит и топливная система. Форсунки забиваются металлическими примесями, а в ТНВД появляются задиры. Частично эти проблемы решены на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Благодаря рестайлингу мощность ДВС возросла до 170 л. с. Инженеры предусмотрели новую конструкцию форсунок и турбины. Это повлекло за собой не только позитивные, но и негативные последствия. Появилась непонятка с форсунками, а точнее – их крепежом, который может оборваться при пробеге свыше 100 тыс. км.       

В 2009 году на КИА Соренто начали устанавливать G4KE мощностью 175 л. с. Это аналог двухлитрового бензинового агрегата G4KD, ресурс которого превышает 250 тыс. км. Среди типичных недостатков повышенная шумность, отдельные автовладельцы сталкиваются с износом вкладышей, которые могут провернуться, что приведет к заклиниванию коленвала. Такое, как правило, случается только при очень интенсивной эксплуатации. Ведь происходит эрозия поверхностного материала вкладыша.

Дизельный КИА Соренто с двигателем D4HB весьма резвый, если сравнивать его с предшественником, который оснащался мотором 2,5 CRDi. Приверженцы динамичной езды могут столкнуться с масложором. Но это скорее исключение, а не сложившаяся практика.

двигатель kia sorento (киа соренто) crdi

Какие присадки будут полезны для двигателей и топливной системы КИА Соренто?

Рядный четырехцилиндровый дизель D4CB с турбиной и системой непосредственного впрыска вмещает 8,5 л масла. А в двигателе D4HB нового КИА 6,7 л масла. Владельцам дизельных кроссоверов Соренто с этими моторами можно дать следующие рекомендации:

  • Сократите периодичность технического обслуживания с 15 тыс. км до 7,5–10 тыс. км. Своевременное ТО сохранит ресурс двигателя.
  • Так как ДВС турбированный после езды на высоких скоростях по трассе сразу же не глушите его. Дайте мотору немного поработать. Это продлит ресурс турбины.
  • Для обработки дизельного двигателя 2,5 CRDi с маркировкой D4CB используйте присадки RVS Master Engine Di12 и RVS Master Engine Di4. Сделайте двухкратную обработку, каждый раз заливая в двигатель по 8 л присадки. Подробнее об этом вы можете почитать здесь https://rvsmaster.ru/instruktsii/obrabotka-4-taktnyh-dvigatelej-disel/.
  • Для обработки современного дизельного 2,2-литрового мотора D4HB применяйте присадку в масло RVS Master Engine Di6. После пробега 400–500 км повторите процедуру.

Ремонтно-восстановительная присадка нарастит на рабочих поверхностях двигателя плотный слой металлокерамики и продлит срок службы турбонагнетателя. Двукратная обработка дает следующие результаты: снижение расхода масла и топлива, повышение компрессии, упрощение пуска при минусовых температурах. Но учтите, что эксплуатационные характеристики двигателя зависят и от исправности топливной системы, качества используемого дизтоплива.

двигатель kia sorento (киа соренто) turbo gdi

Слабым местом в КИА Соренто 2,5 CRDi являются медные уплотнительные кольца форсунок. Если их своевременно не поменять, понадобится ремонт инжекторов. Они же забиваются нагаром из-за применения низкокачественных ГСМ. Это типичная проблема для большинства дизельных автомобилей, которые эксплуатируются в российских условиях. Поэтому стоит ответственно подходить к выбору АЗС, а для повышения цетанового показателя добавлять в дизтопливо присадку FuelEXx Diesel. Это уменьшит нагрузку на форсунки, предотвратит ванадиевую коррозию.

В регламент обслуживания бензиновых КИА Соренто с двигателями G4JS, G6CU, G6DB, G4KE также стоит внести профилактическую обработку присадкой RVS Master, которая просто добавляется в масло двигателя. Это в полном объеме сохранит эксплуатационные характеристики двигателя, упрочнит узлы трения, снизит количество шумов и вибраций.

Что общего между бензиновыми и дизельными Соренто

И бензиновые и дизельные моторы рассматриваемого кроссовера обеспечивают приемлемую динамику движения и достаточно хорошую надежность в течение первых 150 тыс. км пробега. Надежны и долговечны цепные приводы газораспределительного механизма, не требующие замены порядка 120-150 тыс. км пробега.

Общей особенностью моторов являются алюминиевые головки блоков цилиндров и сами блоки, что делает моторы «одноразовыми», фактически не поддающимися капитальному ремонту. В связи с этим, рекомендуется уделять пристальное внимание и своевременное обслуживание системы охлаждения, поскольку перегрева моторы не выдержат. В целом двигателя имеют сопоставимый между собой моторесурс, составляющий около 300 тысяч километров пробега.

Сравнительная характеристика

Загрузка ...

 Загрузка …

Для полного понимания ситуации необходимо провести сравнительную характеристику моторов Соренто. Бензиновый вариант G4KE, а вот дизель — D4HB. Для сравнения рассмотрим технические характеристики, плюсы и минусы, а также частые поломки.Выбираем Киа Соренто

Бензиновый «обжора»

Мотор G4KE — это увеличенная версия G4KD. Так, была изменена поршневая группа, выпускной коллектор, доработки претерпела и система изменения фаз ГРМ. По сравнению с предшественниками движок стал мощнее и стабильнее. Конструктивных отличий от младшего собрата не имеет.

Технические характеристики мотора Kia Sorento G4KE :

Наименование Характеристики
Производитель Mitsubishi
Марка мотора Hyundai G4KE/ Mitsubishi 4B12
Объём 2.4 литра (2359 см куб)
Впрыск Инжектор
Мощность 176 л.с.
Диаметр цилиндра 88 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 8.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-20
5W-30
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость, кроме Соренто Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sorento Двигатели ЭлантраHyundai ix35
Hyundai Sonata
Hyundai Santa FeДвигатели Santa FeMitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Delica
Chrysler 200
Chrysler SebringДвигатели Hyundai SonataCitroën C-Crosser
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Dodge Journey
Jeep Compass
Jeep Patriot
Peugeot 4007

Мотор Kia Sorento G4KE получился достаточно надёжным, но и он имеет ряд недостатков. Они такие же, как и у G4KD. Рассмотрим, с какими проблемами придётся столкнуться владельцам этого двигателя:Выбираем Киа Соренто

  • Свист подшипника компрессора кондиционера. Замена и всё в порядке.
  • Скрекотание. Не стоит пугаться — это работа форсунок.
  • Дизелит. Это конструктивные особенности мотора.
  • Вибрация на 1000-2000 об/мин. Проверка свечей зажигания.

Дизель — экономный «обжора»

2,2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB был впервые представлен только в 2009 году. Новейшую серию алюминиевых моторов на тяжелом топливе назвали по традиции коротко R. Собираются данные силовые агрегаты в Южной Корее на собственном предприятии компании.

Наименование Характеристики
Марка мотора D4HB
Объём 2.2 литра (2199 см куб)
Впрыск Дизель с системой впрыска Common Rail
Мощность 197 л.с.
Диаметр цилиндра 85,4 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 6.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-20
5W-30
Ресурс 250+ тыс. км

Теперь стоит рассмотреть достоинств и недостатки.

Достонства:

  • Надежность выше среднего
  • Современные технические решения
  • Экономичен и экологичен
  • Неплохие динамические характеристики

Недостатки:

  • Требует квалифицированного сервиса
  • Шум от газораспределительного механизма
  • Форсунки не любят плохого топлива
  • Сложности с заменой свечей накаливания

Част о встречаемые неисправности D4HB:Выбираем Киа Соренто

  • Масложор при агрессивной езде
  • Если передвигаться динамично он может составить до 0,5 литра на 1000 км
  • Сильные шумы и стуки в районе цепи ГРМ
  • От плохого масла забивается канал гидронатяжителя, требуется прочистка
  • Троит или глохнет из-за капризных пьезоэлектрических форсунок
  • Стоит обращаться только в специализированный сервис.
  • Провалы тяги и подергивания по вине забитого фильтра в баке
  • Фильтр предварительной очистки топлива стоит недорого.

Концерн заявляет ресурс двс D4HB в 250 000 км, но на практике он больше.

SORENTO 527

SORENTO 527

«Премиум» потребует доплаты в 100 тысяч. Но к панорамной крыше и системе поддержания постоянного клиренса в нагрузку получите сомнительной ценности 19-дюймовые диски

Однако если вы справедливо полагаете, что зимой в России полный привод может оказаться весьма полезным, а живете в городе и не желаете мучиться в пробках с  педалью сцепления и рычагом «механики», картина сразу осложняется. Потому как и с трансмиссией 4х4, и с автоматической коробкой передач «Соренто» сочетается минимум в комплектации «Комфорт» и  потребует за это 140 тысяч (с «автоматом»), 170 тысяч (с полным приводом) или 240 000 рублей в версии «Комфорт-4WD-АТ».

Трансмиссии КИА Соренто

Первое поколение КИА Соренто оснащалось пятиступенчатой механикой, а также четырех- и пятиступенчатым автоматом. Для второго поколения кроссовера разработаны шестискоростная МКПП и АКПП. Третье поколение КИА Прайм оснащается только шестиступенчатым автоматом. Доступны передне- и полноприводные версии.

трансмиссия kia sorento (киа соренто)

Четырехступенчатый автомат, который использовался на Соренто первого поколения – A44DE, изготовленный японской компанией Aisin. К узлам, которые выходят из строя при серьезных пробегах в A44DE, относят обгонную муфту, масляный насос, гидроблок. Позже вместо устаревшей стали применять более современную пятиступенчатую АКПП A5SR1 от Jatco.

Признаками поломок АКПП на КИА Соренто можно считать толчки, пинки, вибрации, хруст при переключениях, вой и гул трансмиссии. Но появление шума или стука еще не значит, что потребуется серьезный ремонт, замена того же гидроблока или масляного насоса. Это станет понятно только после комплексной диагностики, дефектовки.

Если вы хотите продлить ресурс автоматической или механической коробки переключения передач, используйте присадку RVS Master. Для обработки АКПП KIA Sorento подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка добавляется непосредственно в масло, служит основой для восстановления изношенных зубчатых колес, подшипников и других поверхностей трения плотным металлокерамическим слоем.

А вот для механики Соренто понадобится RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Эти же составы используют в качестве присадки в мост и раздатку, которые имеют характерные слабые места. К примеру, из-за износа сальника в место соединения раздатки с коробкой проникает влага, что провоцирует коррозию, выход из строя главной пары раздаточной коробки, корпуса дифференциала в трансмиссии. Это конструктивный недостаток, который не сможет решить присадка для раздатки и моста. Но зато ей под силу восстановить изношенные поверхности трения, добиться более легкой и плавной работы раздаточной коробки, устранить вой и гул моста.

Как увеличить КПП

Отличия бензиновых Киа Соренто от дизельных

Несмотря на наличие схожих характеристик, бензиновые и дизельные Соренто имеют ряд существенных отличий, которые следует знать при выборе автомобиля. Основными отличиями топливных систем являются:

  1. Главным для потребителя отличием является существенная разница в расходе легкого и тяжелого топлива. Так, бензиновые версии моторов славятся своим топливным аппетитом. Расход может достигать 20 л на 100 км. Дизель в данном отношении значительно экономичнее. Даже при активной езде и постоянным полным приводом потребление топлива на 100 км не превысит 13 л, а в большинстве случаев будет находиться в районе 10 – 11 л.
  2. При ограниченном бюджете важным аспектом является то, что в минимальной комплектации Сорента будет оснащена бензиновым мотором, объемом 2,4 л. Безусловно, это будет только передний привод и механическая коробка передач, но в остальном даже в базе кроссовер очень неплохо укомплектован при всех остальных преимуществах модели в целом.
  3. Бензиновые двигатели гораздо менее требовательны к качеству топлива, нежели дизельный агрегат. При этом последний при малейшем отклонении от идеальных параметров «солярки» даст знать необходимостью сложного и дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры, что может свести на нет любую экономию на заправках.
  4. Наличие различных систем подогрева топливного фильтра и салона в дизельных версиях (большинство предлагается за дополнительную плату) не заменят простой бензиновый атмосферный двигатель в условиях холодной зимы.
  5. Бензиновые двигатели, хоть и являются достаточно современными, являются вполне ремонтопригодными в части устранения незначительных неполадок. Дизеля, в свою очередь требуют исключительно высококвалифицированного сервиса, который может быть не всегда доступен для жителей небольших населенных пунктов и формирует соответствующую стоимость оказываемых услуг.

Picture 2

Picture 2

Конечно, такая машина удобнее и симпатичнее — ее «противотуманки» обучены подсвечивать повороты, в багажнике предусмотрены сетка и полка, сиденья оснащены обогревом, климат-контроль разделен на две зоны, есть ESP и парктроник, а за дополнительные 40 тысяч можно получить два кресла третьего ряда. Вот только разница с дизельной модификацией составит в этом случае уже лишь 100 тысяч рублей. Даже если считать официальные цифры расхода топлива, эти деньги почти окупятся через три года эксплуатации. Однако я очень сильно сомневаюсь, что полноприводный «Соренто-2, 4» с «автоматом» уложится в 12,3  литра на сотню в городе. Я лично за  полтысячи с лишним верст, из которых четыре пятых пришлось на шоссе, добился результата в 12,9/100 км.

Рекомендации по выбору между двигателями

Таким образом, выбирая между бензиновыми и дизельными версиями Киа Соренто, необходимо понимать, что в случае, если речь идет о новом автомобиле, то принципиальной разницы между системами, кроме личных предпочтений нет. Оба варианта демонстрируют высокую надежность на первых 100 тыс. км. Более того, даже доплатив за «зимние» опции, есть возможность добиться хорошей экономии на заправках за счет более низкого расхода дизеля, переложив все «прелести» обслуживания D4HB на следующего владельца. В то же время, распространена шутка, что сделать это можно будет только в том случае, если покупатель далек от Интернета. И действительно, ликвидность современных дизелей, особенно с Common Rail, на вторичном рынке оставляет желать лучшего. Поэтому, продать дизельный Соренто будет сложнее и, соответственно, дешевле.

Оптимальным вариантом для прагматичного покупателя представляется модель с очень надежным японским бензиновым «атмосферником» G4KE. Он не настолько прожорлив, как топовый вариант и не так дорог в обслуживании, как дизель. Этот мотор ставится на очень широкую линейку различных моделей, поэтому проблем с ремонтом, вплоть до замены двигателя не возникнет. И спрос на этот вариант с пробегом будет выше, чем на конкурентов.

Мы решили

Чтобы выбрать подходящий именно вам «Соренто», придется изрядно поломать голову. Бензиновый стоит брать в базовом варианте. Но если вам необходимы полный привод и «автомат», дизельная машина выглядит предпочтительнее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...