Газель!!! Дизель или Газ???

Газель дизель или бензин что лучше. Между автомобилистами идут споры. Какой кузов лучше, нужен ли наддув, задний или передний привод, автомат или механика, пружины или рессоры.

Газель!!! Дизель или Газ???

Здраствуйте… По всему интеренету расписано, что газ намного выгоднее использовать чем бензин… и то что дизель намного выгоднее использовать чем бензин…, но вот только нигде не могу найти тему где написано что выгоднее дизель или газ??? Подскажите кто знает. Конкретно для “Газели”, а также если кто работает на газели, какой у нее в среднем пробег в день/месяц, если работать на ней только по городу и области??? Заранее спасибо.

  • Газ выгоднее. Дизель в ремонте и обслуживании дороже и дизтопливо как бензин стОит.

    …твоя голова всегда в ответе за то куда сядет твой зад…

  • Сообщение от

    Motil69 Посмотреть сообщение

    Дизель какой?

    Газель новая с двигателем Cummins…

    Сообщение от

    Леонид68 Посмотреть сообщение

    Газ выгоднее. Дизель в ремонте и обслуживании дороже и дизтопливо как бензин стОит.

    но ведь на дизельном двигле и расход намного меньше – вроде около 8-10л/100км… солярка по 25р = 250р/100км…

    газ вроде около 15р, расход 17л/100км = 255р/100км…

    Просто для меня это все лиш теория, практики покачто не было:) Хотелось бы услышать все “+” и “-” от знающих людей.

    + Дизельная Газель стоит на 100т.р. дороже… стоит ли она того? Если можно на обычную Газель поставить ГБО за 15т.р.

  • На дизеле масло обычно меняют через 5 тыс. км. и какое попало не годится и ремонт топливной аппаратуры дорого стОит. Угробить аппаратуру можно если в насос попадёт вода, этого достаточно. Качество дизтоплива очень плохое. Если случится ремонт то он перекроет всякую экономию. Дизель хорош если много грузить и далеко возить.

    …твоя голова всегда в ответе за то куда сядет твой зад…

  • bush54 вне форума

    Двигатели и на газелях бывают разные даже и бензиновые. С двигателем 4216( УАЗик инжектор) вообще лучше не брать поверьте у самого такой движок стоит . Пробег в день около 250-350 км. стоит ГБО ,но без прямого впрыска, проехал 172000 км. расход 20л. на 100км. Итого экономия на этом составляет около 300-450р. в день по сравнению с бензином.

  • Че-то говорят УАЗовский мотор и на бензине-то сам себя еле волочит, а на газу тем более. А ЗМЗ завод не ставит.Так, что для новой Газели выбор моторов не велик

  • geka065 вне форума

    ребята под скажите стал копеталить двигатель на бизносе разобрал поршневая стоит 100б и почему юбки поршневой трутся снизу далжна 100а

    Последний раз редактировалось geka065; 03.05.2013 в 16:36.

  • Сообщение от

    1R1 Посмотреть сообщение

    Здраствуйте… По всему интеренету расписано, что газ намного выгоднее использовать чем бензин… и то что дизель намного выгоднее использовать чем бензин…, но вот только нигде не могу найти тему где написано что выгоднее дизель или газ??? Подскажите кто знает. Конкретно для “Газели”, а также если кто работает на газели, какой у нее в среднем пробег в день/месяц, если работать на ней только по городу и области??? Заранее спасибо.

    Газель на бензе жрёт 20-22 л газа на сотню. На оборудовании лучше не экономить. Ставить 4-го поколения Во первых расход меньше, во вторых не надо регулировать каждые 5000 км в третьих не воняет газом, ну и езда как на бензине. Про установленное гбо вспоминаешь только на заправке. Ехать она едет, это не гонка, но и не газ 52.
    Про дизель камминс китайского производства слышал много негатива, начиная от того, что они вклинивают на 10 ткм, до траблов с доставанием запчастей. Когда стоишь на разгрузке в аэропорту много чего расскажут газелисты. У вас на югах на дизеле ездить можно, температуры не Сибирские. Капиталка 402-го мотора стоит 20-22тр с запчастями, делается за один день (проверенно не единожды), средний ресурс 300-500 ткм. Если машина -средство зароботка, то пофиг на тягу. Пусть не гонко. но везёт денег и ладно.
    Я за гибрид.

    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  • Сообщение от

    Edinburg Посмотреть сообщение

    Че-то говорят УАЗовский мотор и на бензине-то сам себя еле волочит, а на газу тем более. А ЗМЗ завод не ставит.Так, что для новой Газели выбор моторов не велик

    А наши маршрутчики то не знали….
    Пахал давно на газельке с уазовским мотором. Из траблов были только небольшой ужор масла (мотор сам по себе сопливый) переодическая чистка сапунной коробки и частая смен бензинового фильтрика (карбовая была). На инжекторной езжу иногда только на длиннобазой. груза 2-3 тонны действительно не очень быстро везёт. По трассе 90км/ч крейсерская. Но передачи подобраны удачно, так что на четвёртой хорошо идти на обгоны, даже третью не надо втыкать

    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  • Знакомый работает в ГАЗ сервисе, говорит дизеля новые не прихотливые, работают хорошо, по расходу не знаю.
    У меня на газели ЗМЗ 406 карб, фургон, езжу на газе, в среднем расход при смешанном 17 литров. Газовая установка простенькая, езжу 2 года и не заглядываю туда, больше 80-90 км/ч не еду

  • 100% дизель. Дизель очень мощный и тяговитый вид двигателей. Расход топлива, практически в два раза меньше чем, у соперника.Ресурс дизельного двигателя намного выше, чем ресурс двигателя работающего на газу. не нужно устанавливать в машину, никаких дополнительных установок (газовое оборудование + балоны), что оставляет пространство автомобиля и багажника не тронутым, и доступным для пользования.

  • Сообщение от

    SergeyVoronov90 Посмотреть сообщение

    100% дизель. Дизель очень мощный и тяговитый вид двигателей. Расход топлива, практически в два раза меньше чем, у соперника.Ресурс дизельного двигателя намного выше, чем ресурс двигателя работающего на газу. не нужно устанавливать в машину, никаких дополнительных установок (газовое оборудование + балоны), что оставляет пространство автомобиля и багажника не тронутым, и доступным для пользования.

    Это кому сказано???
    Находят же где-то такие темы ….

    Некоторые думают- что они поднялИсь …
    На самом деле- они просто всплыли.

  • Сообщение от

    1R1 Посмотреть сообщение

    Здраствуйте… По всему интеренету расписано, что газ намного выгоднее использовать чем бензин… и то что дизель намного выгоднее использовать чем бензин…, но вот только нигде не могу найти тему где написано что выгоднее дизель или газ??? Подскажите кто знает. Конкретно для “Газели”, а также если кто работает на газели, какой у нее в среднем пробег в день/месяц, если работать на ней только по городу и области??? Заранее спасибо.

    Конкретно для газели выгодней газ. Дешевле бензина и солярки. Дизель на газ замаешься ставить. Дизель очень дорог в содержании. Согласен что ездить на нем приятней. Однако дорого. Форсунки 50000 примерно стоит, а их прийдется менять. На рабочей менял уже на 40000 км. Капиталка мотора отдельная тема. Этот дизель капиталить экономически нецелесообразно. Проще купить другую газель по цене капиталки. А так да. Притопить на камминсе можно.

    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: IMG-20170731-WA0003.jpg  Просмотров: 316  Размер: 155.8 Кб  ID: 6653449

    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  • Сообщение от

    SergeyVoronov90 Посмотреть сообщение

    100% дизель. Дизель очень мощный и тяговитый вид двигателей. Расход топлива, практически в два раза меньше чем, у соперника.Ресурс дизельного двигателя намного выше, чем ресурс двигателя работающего на газу. не нужно устанавливать в машину, никаких дополнительных установок (газовое оборудование + балоны), что оставляет пространство автомобиля и багажника не тронутым, и доступным для пользования.

    Дизель ест 12 литров по 40 рублей. На газе ест 17 литров по 17,50.
    Калькулятор есть?

    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  • Сообщение от

    1R1 Посмотреть сообщение

    Здраствуйте… По всему интеренету расписано, что газ намного выгоднее использовать чем бензин… и то что дизель намного выгоднее использовать чем бензин…, но вот только нигде не могу найти тему где написано что выгоднее дизель или газ??? Подскажите кто знает. Конкретно для “Газели”, а также если кто работает на газели, какой у нее в среднем пробег в день/месяц, если работать на ней только по городу и области??? Заранее спасибо.

    По Питерским ценам примерно паритет, может небольшой перевес в сторону газа… – газа жрать по городу будет 20+, дизеля примерно 12… Но вопрос даже не в том, что дешевле – а в том, что на дизеле Газель едет, что не скажешь про газ – ну если на пустой не кататься. Закинь 1,5т груза – и почувствуй разницу 😉

    Если сажать водителя – наверно пофиг (хотя износ ДВС на газ/бензин больше чем на соляре – за идентичный пробег), надо считать до копейки и выбирать только кошельком, если для себя брать – то дизель, лить нормальную соляру и не выносить мозг про ТНВД. Зато машинка и ехать будет и при том с низов.

    Последний раз редактировалось Shem78; 27.01.2018 в 08:36.

    Москвич ИЖ 412, 1989г. 1,5 л / 75 лс
    Общение в интернете на ВЫ – дурной тон…

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    ну ёпт ,Саняя..

    Зато за столь долгий период теория подтверждается практикой))

    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  • Сообщение от

    Shem78 Посмотреть сообщение

    По Питерским ценам примерно паритет, может небольшой перевес в сторону газа… – газа жрать по городу будет 20+, дизеля примерно 12… Но вопрос даже не в том, что дешевле – а в том, что на дизеле Газель едет, что не скажешь про газ – ну если на пустой не кататься. Закинь 1,5т груза – и почувствуй разницу 😉

    Если сажать водителя – наверно пофиг (хотя износ ДВС на газ/бензин больше чем на соляре – за идентичный пробег), надо считать до копейки и выбирать только кошельком, если для себя брать – то дизель, лить нормальную соляру и не выносить мозг про ТНВД. Зато машинка и ехать будет и при том с низов.

    Я не говорю об удовольствии от езды и т.п. Про стоимость фильтров и масла тоже не скажу,как и про интервал их замены.Пропан-бутан у нас 17 р. стоит,ДТ 40 р. При расходе 10 л. ДТ и 20л. газа получается,что 340р. против 400р. на сотню.Учитывая,что на прогреве авто на бензине,зщатраты на топливо примерно равны.А вот теперь вспомним периодичность и стоимость обслуги Камминса и того же ущербного УМЗ.Стоимость дизельной аппаратуры не забываем…

  • ГАЗ Газель 2006, двигатель бензиновый 2.5 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Все комментарии

    Газель-Некст: бензин или дизель?

    Между автомобилистами постоянно идут споры. Какой кузов лучше, нужен ли наддув, задний или передний привод, автомат или механика, пружины или рессоры… Вот ещё один острый вопрос — бензин или дизель? Отечественный бестселлер рынка LCV Газель-Некст предлагает оба варианта: бензиновый Evotech 2.7l и дизельный Cummins 2.8l. Владельцы автомобилей ГАЗ исписали сотни страниц форумов в попытках выяснить истину.

    Чем лучше двигатель Evotech?

    Эвотек дешевле. Разница в цене между бензиновой и дизельной Газелью-Некст на август 2017 года — 160 тыс. руб. Это 17% от стоимости автомобиля. При закупке автомобилей предприятиями эти тысячи легко сложатся в миллионы. А у частных перевозчиков зачастую нет выбора — бюджет сильно ограничен, и платить по кредиту хочется поменьше. Газель быстрее отобьёт вложения и начнёт приносить прибыль.

    Evotech не станет откровением для российских автосервисов. Это хорошо им знакомый УМЗ-4216. Внешних отличий минимум, только пластмассовая крышка ГБЦ и ресивер. На самом деле, почти все детали были переработаны, либо заменены на импортные. Но в целом конструкция не изменилась, а значит любой моторист по-прежнему сможет определить причину неисправности «с закрытыми глазами». Найти запчасти не составляет труда.

    Бензиновый двигатель Evotech 2.7 на стенде

    Мощность и крутящий момент тоже не изменились: 107 л. с. и 220 Нм соответственно. Но пик крутящего момента теперь приходится на более низкие обороты, 2350 вместо 2500. Это означает, что двигатель быстрее выдаёт максимум тяги. Здесь мы подходим к одному из главных преимуществ Эвотека: это настоящий «грузовой» двигатель. Многие перевозчики скучают по двигателям ЗМЗ, но заволжские моторы достигают своих 220 Нм только при 3900 Об/мин — показатель, характерный для легковой машины. И конструкция газораспределительного механизма со штангами и коромыслами вместо цепей здесь только на руку: надёжность в коммерческой технике важнее, чем возможность набирать высокие обороты. Да, Эвотек проиграет в тяге дизелю, но свою паспортную грузоподъёмность в 1,5 тонны тянет честно. Если Газель не работает с перегрузами, перевозит пассажиров, личные вещи, сельскохозяйственный инвентарь, инструмент или оборудование, бензиновый двигатель — то, что доктор прописал.

    Evotech выпускается в модификации ЕВРО-5, соответствие этим нормам учитывалось при разработке. Это хороший задел на будущее. Рано или поздно эти нормы будут приняты и в России. Напомним, что в Европе уже действуют нормы ЕВРО-6, автомобили классом ниже там не продаются. Дизель Cummins соответствует ЕВРО-4, и повышение экологического класса потребует серьёзных переделок.

    Последний аргумент — заводские модели с ГБО. Для многих перевозчиков он же и решающий. Эта версия дороже на 56 тысяч рублей. Экономия на топливе компенсирует эту сумму через 24 тысячи километров пробега. А дальше — 2300 рублей чистой выгоды с каждой тысячи километров.

    Основные преимущества дизеля

    Каждый десятый дизель, выпускаемый в мире, носит имя Cummins. Они применяются везде, где только можно применить дизельный двигатель: корабли, электростанции, горнодобывающая техника и, конечно, автомобили. Американская компания завоевала популярность в 20-х годах прошлого века своими генераторами электричества для фермерских хозяйств. Дизельные двигатели в этих генераторах могли работать без остановки по несколько лет и не ломаться. С тех пор и по сей день слово Cummins — синоним надёжной работы в самых тяжёлых условиях.

    Газели-Некст продаются с моделью Cummins ISF 2,8l. Агрегат начали ставить в 2011 году на Газели-Бизнес, поэтому, он уже изучен, а автосервисах, запчасти есть. Двигатели линейки ISF ставятся на множество автомобилей (Камаз, Foton, Nissan, и др.), поставляются и в Азию, и в США.

    Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8L

    Как и все дизели, Cummins экономичен — при постоянной скорости 80 км/ч он расходует 10,3 литра горючего против 12,1 у Evotech. При этом, ДТ на заправках в среднем дешевле 92-го бензина на рубль. Крупные предприятия с большим автопарком сэкономят 50 тыс. рублей при покупке солярки на полтора миллиона. Заявленный ресурс Камминза 500 тысяч километров, у Эвотека — 400 тысяч.

    А вот по мощности и тяге Cummins оставляет Evotech далеко позади. Да и многие европейские конкуренты Газели не могут похвастаться такими характеристиками: 150 л. с. и 330 Нм. Для примера: у Газона-Некст, вовсе не страдающего от недостатка тяги, на тонну полной массы приходится 56 Нм крутящего момента, а у Газели — 94 Нм. Полуторка в два с половиной раза легче Газона, но её тяга меньше только в полтора раза. Стоит ли говорить, что дизельной Газели с перегрузом не страшно ехать в горку? На дизельную Газель-Некст можно смонтировать тяжелые надстройки — например, мобильную мастерскую, рефрижератор, краново-манипуляторную установку либо платформу для эвакуатора. Мощности двигателя хватит и на работу дополнительных агрегатов: лебёдки, насосов цистерн, гидроаппаратуры КМУ и самосвалов. Разумеется, для получения тяги не обязательно набирать обороты: 200 Нм Камминз выдаёт уже на холостых 800 об/мин.

    ГАЗ 3302 Газель. Бортовая (выпуск с 1994 года).

    Двигатель ЗМЗ 402 2.45 л.

    Это самый известный двигатель для газели. Но также его модифицированные «Собратья» подходят и для Волги.

    Двигатель ЗМЗ 402 2.45 л.

    Двигатель состоит из алюминиевого блока, там же присутствуют мокрые гильзы из чугуна. Движение клапанов осуществляется с помощью штанг и коромысел.

    Теперь о недостатках:

    • Задний сальник коленвала. Эта веревка, пропитанная смазкой, начинает рваться после 2500 оборотов в минуту, и масло начинает течь. Можно, конечно, заменить сальник, но он вам прослужит до следующих 2500 оборотов.
      «Сумасшедшая» конструкция. Конструкция двигателя, впрочем, как и карбюратора тоже, очень «кривая». В цилиндры жидкая смесь подается неравномерно, поэтому есть постоянные подергивания и дрожание.
    • Стуки. Обычно стук слышен из-за клапанов, поэтому желательно каждые 15 000 км. регулировать зазоры клапанов, чтобы не было такого стука. Некоторые решают проблему с помощью гидрокомпенсаторов.
    • Постоянная вибрация в двигателе. Чаще всего вибрацию провоцирует подушка (точнее несколько), но еще может быть дело в карбюраторе или системе зажигания.
    • Перегрев. Из-за подъема слишком большой температуры шайбы начинают вдавливаться, а гайки держаться намного слабее. Чтобы избежать этого, нужно своевременно подтягивать прокладки.

    Естественно, список этих недостатков можно перечислять вечно, но нужно понимать: мотор не новый, и для своих лет он достаточно хорош. Запчасти доступные и дешевые, так что, насчет этого проблем нет.

    Двигатель ЗМЗ 406 2.3 л.

    Этот двигатель – предшественник предыдущего. Он уже гораздо новее и, конечно же, качественнее.

    Двигатель ЗМЗ 406 2.3 л.

    Алюминиевый блок теперь заменен чугунным, расположение распредвалов верхнее, и, причем их стало два. Мотор с 16-ю цилиндрами. Также решили самую большую проблему, которая была у двигателя ЗМЗ 402 2.45 л., — наконец-то появились гидрокомпенсаторы. И теперь не нужно каждый раз регулировать клапаны.

    Недостатки:

    • Цепные гидронатяжители газораспределительного механизма. ГРМ заклинивает, колебаний нет, появляется шум. Иногда может повредиться сама цепь.
    • Перегрев. Почему-то именно в этой модели постоянно возникают проблемы с температурой. Нужно проверять радиатор и наличие охлажденной жидкости.
    • Течет масло. Это могут быть маслосъемные кольца и сальники.
    • Постоянный стук. Обычно стук создают гидрокомпенсаторы, которые рассчитаны на 50 000 км. Но если это не они, тогда причин может быть уйма – возможно даже придется перебрать весь двигатель.
    • Глохнет мотор. Эта проблема настигает обычно из-за неполадки с проводами.

    Этот двигатель в принципе тоже относительно дешевый в эксплуатации, и запчасти на него найти очень и очень просто. Конечно, по уровню качества он далеко шагнул вперед в сравнении со своим «папашей», но все-таки есть большие минусы, связанные с электроникой.

    Если сравнивать этих конкурентов между собой, то лучший двигатель на газель будет все-таки новый вариант. Как-никак эта модель модифицирована и сделана качественнее.

    ДИЗЕЛЬ

    Практически все современные дизельные двигатели оборудованы турбонаддувом. Эта конструктивная особенность значительным образом улучшила потребительские качества. Моторы быстро раскручиваются, имея хорошую мощность, но главным плюсом дизеля является ломовой момент. Именно он толкает машину вперед с заветной легкостью. В придачу двигатели на тяжелом топливе расходуют сравнительно меньше топлива относительно своих бензиновых братьев по объему.

    К минусам можно было бы отнести достаточно проблематичную эксплуатацию зимой – нужно заправляться исключительно зимним дизелем хорошего качества. В противном случае двигатель завести не получится и отогревать застывшую солярку придется часами в теплом гараже. При достижении температуры -32 (нижний придел продаваемого на именитых заправках дизеля) придется докупать присадку, препятствующую сгущению дизеля.

    Также стоит понимать, что в основном дизели конструктивно сложнее типичных бензиновых двигателей, а значит, и ремонт ввиду большего количества деталей и сложности автоматом становится дороже. Да и сам агрегат почти всегда тяжелее своего бензинового собрата. Но самым неприятным с точки зрения эксплуатации станет крайне медленный прогрев салона авто зимой. Обусловлено это неторопливым прогревом самого дизельного агрегата.

    Современный дизель уже не тот

    В сознании многих автолюбителей засело убеждение, подкрепленное многолетним опытом, что дизельный двигатель – это лучший способ сэкономить на топливе. Да, не слишком быстро и довольно громко, но зато очень экономно. К сожалению, во второй половине 90-х годов этот факт стал себя изживать. Современные дизельные агрегаты могут похвастаться превосходной динамикой и мягкой работой. Но за это приходится расплачиваться увеличившимся количеством отказов и высокими затратами на ремонт.

    В настоящее время дизельные двигатели скрывают в себе много сложной и очень дорогой в ремонте техники. Один из наиболее уязвимых компонентов – форсунки системы Common Rail. Они весьма чувствительны к качеству топлива, а расходы на их замену вскружат голову любому. В зависимости от модели и двигателя стоимость одной форсунки составляет от 200 до 1000 долларов. К счастью, существует возможность их отремонтировать, за исключением пьезоэлектрических форсунок. Процесс регенерации способен сократить затраты до 200-300 долларов.

    Еще один неотъемлемый компонент любого современного дизельного мотора – турбокомпрессор. Именно благодаря ему удалось существенно улучшить динамические характеристики дизельного двигателя. Однако неправильная эксплуатация способна быстро уничтожить турбину. Необходимо учитывать и не слишком большой ресурс турбонагнетателя, так как он постоянно испытывает большие механические и тепловые нагрузки. Для его замены потребуется, как минимум, около 800 долларов. Стоимость ремонта значительно меньше, но и он будет не из дешевых. Особенно если ваша турбина с изменяемой геометрией.

    Еще одно слабое место современного турбодизеля – клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Его стоимость от нескольких сотен до тысячи долларов. Но и это не все. Очередной сравнительно быстро изнашиваемый узел – двухмассовый маховик. Его задача – предотвращение вибраций в трансмиссии и защита сцепления. В случае неисправности потребуется порядка 1000 долларов.

    Бесспорный лидер по количеству создаваемых проблем и расходам на восстановление – сажевый фильтр. Этот компонент плохо переносит частые поездки в плотном городском трафике. В нем скапливается сажа, а условий для саморегенерации не создается. Кроме того, засорение фильтра – естественный и практически неизбежный процесс при больших пробегах. Затраты на его восстановление могут дойти до тысячи долларов.

    Таким образом, современный дизель в некотором роде лотерея. Одни ездят и не знают проблем, а другие не покидают сервисов. Дизель не очень подходит для эксплуатации в городе. А экономия на расходе топлива не покрывает затрат на ремонт.

    Атмосферный мотор Renault

    Атмосферный мотор RenaultСтарый добрый атмосферник фирмы Renault. Один из самых надежных и беспроблемных двигателей на нашем рынке. Сердце многих Логанов, Сандеро, Ларгусов и Дастеров.

    Старый добрый атмосферник фирмы Renault. Один из самых надежных и беспроблемных двигателей на нашем рынке. Сердце многих Логанов, Сандеро, Ларгусов и Дастеров.

    Безнаддувные двигатели с распределенным впрыском топлива во впускной трубопровод просты по конструкции. Они имеют надежную систему управления. Модификации с регулированием фаз на впуске и выпуске обеспечивают неплохие показатели по литровой мощности (это отношение мощности мотора к его рабочему объему в литрах). Современные двигатели рабочим объемом 1,6 л выдают мощность порядка 125–130 л.с. Улучшить удельные показатели (ту же мощность, снимаемую с единицы рабочего объема) можно только повышением частоты вращения коленчатого вала до 7–8 тыс. об/мин, но это требует создания уже совсем другого, «околоспортивного» двигателя, а также усовершенствованной трансмиссии. Например, еще в начале 1990-х Honda разработала двигатель объемом 1,6 л, который выдавал 160 л.с. Но с современными экологическими нормами о нем лучше даже не вспоминать.

    Основные модели семейства

    Транспортные средства Газель выпускаются с 1994 года. Производит их Горьковский автомобильный завод. Это малотоннажные грузовые машины, которые используются в строительстве, при перевозке различных грузов, транспортировки еды в магазины, горючих средств в частных направлениях.

    Модели

    Давайте посмотрим, какие модификации были выпущены и изготавливаются ли они до сих пор. А также узнаем какие модели двигателей устанавливались на тот или иной грузовой автомобиль.

    Внимание! Разрешенная масса перевозки грузов на автомобилях Газель – 3,4 тонны. Автомобилем может управлять водитель, который имеет права категории «B». Однако для модификации пассажирского микроавтобуса Газель потребуется категория «D1».

    БЕНЗИН

    Типичные атмосферные бензиновые двигатели куда проще в обращении и менее затратны при ремонте. Они имеют меньшую степень сжатия, а значит, тоньше стенки блока. Все это приводит к банальному снижению веса агрегата. Диапазон рабочих оборотов шире на 1500-2000 единиц по сравнению с дизелем. Имеют куда более легкий холодный старт и меньший аккумулятор. Бензиновые автомобиль почти всегда дешевле своей дизельной модификации. Быстро прогреваются, наполняя салон теплом.
    К минусам же можно отнести большую чувствительность к системе зажигания. Меньший крутящий момент и топливную экономичность по сравнению с дизелем того же объема.

    двигатель с системой электронноуправляемого турбонаддува Lexus

    двигатель с системой электронноуправляемого турбонаддува LexusТакой двигатель с системой электронно-управляемого турбонаддува устанавливают на автомобили Lexus.

    Такой двигатель с системой электронно-управляемого турбонаддува устанавливают на автомобили Lexus.

    Наддув позволяет значительно повысить показатели или уменьшить рабочий объем, сохранив ту же мощность. Полуторалитровый двигатель развивает от 150 л.с. и больше. Максимальный крутящий момент наддувника, в отличие от момента атмосферника, достигается значительно раньше, уже при частоте вращения коленчатого вала 1600–1800 об/мин., причем «полка» высокого крутящего момента может простираться до 4000–4500 об/мин. Все благодаря оптимальному снабжению воздухом поршневой части двигателя с помощью электронно-управляемого турбокомпрессора. В результате наддувный двигатель при небольших и средних нагрузках чуть экономичнее в сравнении с безнаддувным собратом при прочих равных. Такой двигатель прекрасно тянет с самых низов, а на малых оборотах потери энергии на трение меньше из-за меньших путей проходимых всеми деталями двигателя и, соответственно, выше КПД.

    Материалы по теме

    Однако статистика говорит о том, что наддувных моторов продается все-таки значительно меньше, чем атмосферных. Почему?

    Первая причина — такие двигатели сложнее и несколько дороже в производстве. Да и налоговых льгот при малом рабочем объеме мотора у нас в стране нет, в отличие, к примеру, от той же Европы.

    Вторая причина — ограниченный ресурс турбокомпрессора, обычно не превышающий 150 000 км пробега. Более нагружена у наддувных двигателей и поршневая часть, а где нагрузки, там и повышенный износ.

    Третья причина — турбонаддув подразумевает разветвленную сеть трубопроводов, датчиков, приводов и жгутов проводов, которые могут соскочить, заржаветь и потерять герметичность. А любая поломка в системе управления может вывести из строя сам двигатель или агрегат турбонаддува. Также наддувные двигатели нежелательно глушить сразу после работы на напряженных режимах. Больше всего страдает раскаленный турбокомпрессор, т.к. циркуляция масла прекращается мгновенно, а ротор продолжает вращаться с большой частотой. К слову, турботаймер, призванный компенсировать этот недостаток, получил распространение лишь в качестве опции нештатных сигнализаций. Наконец, фанаты породистого звука признают, что выхлоп от турбодвигателей звучит недостаточно привлекательно.

    Бензин или дизель? С каким двигателем купить Газели Некст

    486960229_evro-gazel-next-696x391.jpg

    Какой тип двигателя выбрать при покупке Газели Некст? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, так как у каждого есть свои преимущества, и в зависимости от условий эксплуатации, каждый из вариантов покажет себя по-разному.

    486960229_evro-gazel-next.jpg

    Сравнение

    Проанализировав информацию выше, можно прийти к выводу, что:

    • Бензиновый двигатель в Газели Некст позволит не беспокоиться о многих проблемах, таких как экологические нормы, температура воздуха и положение автомобиля.
    • Дизельный двигатель более экономичный и мощный в использовании, но в то же время, более требовательный.

    Дизель будет идеальным решением для крупных корпораций и сельхоз предприятий, или частных владельцев, проживающих в южной части России.

    Модификация Evotech

    Владельцы бензиновых двигателей могут использовать ГБО (газово-баллонное оборудование). Для этого в двигатель подводится не топливные испарения, и пропанобутановая смесь. Она в разы дешевле не только бензина, но и дизеля. Экономия расхода топлива на Газель Некст в данном случае составит 70%. В то же время, многие российские водители не доверяют газу, так как при его установке необходимо строго соблюдать технику безопасности.

    Экономичность стоит дорого

    Это суровая правда нашего времени. В последние годы двигатели становятся все сложнее, особенно дизельные моторы. Затраты на их ремонт могут быть астрономическими. Поэтому приходится выбирать. Либо простой и слабый бензиновый силовой агрегат, который без особых проблем «подружится» с оборудованием для работы на газе. Либо современный и мощный мотор, требующий дорогой системы. Либо турбодизель, более дорогой в обслуживании.

    Здесь трудно однозначно посоветовать, какое из решений наиболее правильное. Все они имеют свои недостатки. Возможно, с учетом небольших средних годовых пробегов и плохой доступности качественного топлива, гораздо выгоднее плеснуть в бак бензина, а сэкономленное на ремонте и обслуживании время лучше потратить на приятное общение в кругу друзей.

    Системы топливного насоса высокого давления

    Системы топливного насоса высокого давленияСистемы топливного насоса высокого давления: 1 — корректор по давлению наддува; 2 — электромагнитный клапан останова двигателя; 3 — корректор по температуре охлаждающей жидкости.

    Системы топливного насоса высокого давления: 1 — корректор по давлению наддува; 2 — электромагнитный клапан останова двигателя; 3 — корректор по температуре охлаждающей жидкости.

    У него были центробежный регулятор опережения впрыска топлива, устройство для обеспечения пусковой подачи топлива, корректор подачи в зависимости от давления наддува и термокорректор, увеличивающий количество топлива при непрогретом двигателе. Внутри был встроен топливоподкачивающий насос. И ко всей системе питания двигателя подходил только один проводок — к электромагнитному клапану. На автомобиле с таким дизелем можно было ездить без аккумулятора и генератора! Стоило вынуть запорный элемент электромагнитного клапана, как дизель становился совсем неподвластным старикам Вольту и Амперу. Пустить машину можно было с толкача, а заглушить передачей. Вот это надежность! Поэтому тогда я голосовал за такой дизель двумя руками.

    Современный дизель по уровню сложности и капризности схож с наддувным бензиновым двигателем. Основная причина — система питания Common Rail, которая нагнетает огромные давления, обеспечивая при этом высокие показатели и не менее высокую цену. Прибавьте к этому мочевину и сажевые фильтры, из-за которых электроника периодически выпускает на соседей по потоку целые облака сажи. Все это делает дизель менее привлекательным с потребительской точки зрения.

    Газовой оборудования для двигателя

    Газовой оборудования для двигателяГазовый «паук» забрался в моторный отсек к бензиновому двигателю

    Газовый «паук» забрался в моторный отсек к бензиновому двигателю

    Сам я около 15 лет ездил на машинах с газовым оборудованием, причем устанавливал его самостоятельно. Но то были карбюраторные автомобили, где все настройки можно было произвести без спецоборудования. Регистрацией не занимался и опрессовки баллонов не делал никогда. В те времена попросту не было механизмов такой проверки. А сейчас сертификация обязательна, без нее не заправят, без нее не дадут диагностическую карту. Недаром те годы называли лихими девяностыми… Тем не менее ездил и радовался. И это в Москве, хотя случалось и путешествовать по стране.

    Итоги

    Выскажу личное мнение. Первые семь лет после окончания ВУЗа занимался испытаниями и доводкой дизельных наддувных и атмосферных двигателей. Имел в личном пользовании кучу карбюраторных автомобилей отечественного производства, на многие из которых (от УАЗ-469 до Таврии) ставил газовое оборудование. Работая в издательстве, поездил на многих автомобилях отечественного и зарубежного производства. И сделал я для себя вывод, что нет ничего лучше безнаддувного бензинового двигателя с впрыском топлива и с цепным приводом ГРМ вместо ремня. Самый беспроблемный вариант! А дизельные двигатели имеет смысл ставить на достаточно тяжелые внедорожники, пикапы, развозные фургоны, малые грузовички и далее по списку, вплоть до магистральных тягачей.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...