Чистка карбюратора скутера 4т

Из текста легко узнать, какие ошибки совершают, проводя чистку автомобильного карбюратора (двух- или однокамерного). Советы по выбору химических средств, видео.

Как узнать, что карбюратор забился?

Понять, что карбюратор скутера забился и его пора чистить можно по следующим факторам:

  • Затрудненный пуск двигателя,
  • Нет стабильных оборотов, постоянно плавают,
  • Провалы в работе двигателя.

Разбираем по порядку

  1. — открутите и снимите крышку и воздушный фильтр,Как почистить карбюратор на скутере: научим даже новичка
  2. — уберите воздуховод подачи горячего воздуха для дио 34, 35, открутив три болтика,Как почистить карбюратор на скутере: научим даже новичка
  3. — с карбюратора отмойте щеточкой остатки грязи (бензином или спец. моющим средством в аэрозолях),

    А на хонда дио 27, хонда такт воздушный фильтр снимается сразу вместе с крышкой. Это быстрее и удобнее, чем на других 50 кубовых моделях.

  4. — аккуратно, чтобы не порвать, отсоединяем бензиновый и масляный шланги, предварительно сместив мини-зажимы,Как почистить карбюратор на скутере: научим даже новичка
  5. — отсоедините разъем электроклапана,
  6. — выкрутите крышку дросселя и выньте заслонку из карбюратора, обратите внимание и запомните расположение прорези на заслонке по отношению к винту количества смеси,Как почистить карбюратор на скутере: научим даже новичка
  7. — открутите карбюратор ключом на 10 дочиста отмойте его,Как почистить карбюратор на скутере: научим даже новичка
  8. — осторожно снимите кожух с электроклапана, используя плоскую отвертку,
  9. — зафиксируйте карбюратор в тисках через толстую тряпку,Как почистить карбюратор на скутере: научим даже новичка
  10. — открутите два винта и вытащите электроклапан холодного пуска,
  11. — снимите крышку поплавка,

    При работе, чтобы не сорвать грани винтов, всегда используйте качественную крестовую отвертку с битой PZ-2.Как почистить карбюратор на скутере: научим даже новичка

    Чистка карбюратора на скутере

    Как вы уже догадались, разные модели скутеров имеют разные карбюраторы. Но их чистка во всех случаях стандартная, несмотря на расположение элементов. Если вы не новичок в своем скутере, то вам не составит труда отсоединить карбюратор от скутера, но если вы делаете это впервые, то лучше, либо сделайте все аккуратно, либо прочитайте инструкцию к своему мопеду. Но перейдем к процессу снятия, и для этого нам необходимо:

    1. Отсоединить все шланги, идущие к карбюратору. Обычно это топливные шланги, но также отсоедините и шланг, откуда поступает масло. Но будьте внимательны, ведь со шланга может пойти масло, так что закройте шланг, я например, отвертку вставил в него.
    2. Отсоединить провода пускового обогатителя.
    3. Проверить, все ли шланги и провода отсоединены.
    4. Открутить болты, которые держат сам карбюратор.

    Важно: весь процесс чистки карбюратора, начиная со снятия должен проходить в чистоте и без каких-либо грязных веществ, так что, сняв карбюратор, сразу же положите его на чистую тряпку. Также обязательно очистите корпус карбюратора, ведь есть большой риск попадания грязи с него внутрь.

    Устройство простейшего карбюратора автомобиля

    Все знают, что поток воздуха, проходящий через трубку-жиклёр, будет втягивать в себя жидкость, образуя в результате топливную смесь. Указанный принцип пояснён следующим рисунком:


    Устройство однокамерного карбюратора

    Собственно, здесь показан простейший однокамерный карбюратор. Топливо поступает в полость диффузора через жиклёр «9». Поплавковая камера «11» заполняется бензином до половины. Поплавок «10», придавливая иглу «2», в нужный момент перекрывает подачу топлива. Ну а дроссельная заслонка «7», как многие знают, оснащена приводом от педали газа.

    В действительности на верхнем рисунке не отображён один важный элемент. Речь идёт о топливном фильтре, который выглядит, как трубка, изготовленная из стальной сетки. А располагают её перед впускным отверстием, обозначенным цифрой «1» на первом чертеже.


    Сетчатый топливный фильтр в карбюраторах Озон и Солекс

    Понятно, что для осуществления чистки этого фильтра нужно отвернуть крепёжную гайку-пробку. Монтаж фильтра производят в обратной последовательности: устанавливают фильтр, закручивают гайку.

    Производя любые действия по ремонту, желательно будет отключать минусовую клемму АКБ. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

    1. Снимите карбюраторы

    Перед началом закройте топливный краник и слейте из карбов бензин с помощью дренажных винтов, расположенных внизу. Затем ослабьте хомуты резиновых впускных патрубков и снимите пружины или защелки, удерживающие карбы на месте.

    Узнайте как почистить карбюраторы правильно…….

    Со старыми четырехцилиндровыми рядниками приходится повоевать, чтобы вытащить карбы. На Kawasaki GPZ и им подобным карбюраторы зажаты между головкой цилиндров и трубами рамы и удерживаются резиновыми трубками. Как наши почтенные политики, с возрастом они теряют гибкость и становятся тверже, что совсем не упрощает процесс извлечения. А когда все-таки извлекли, поставить обратно будет вдвое труднее. Подумайте о замене впускных патрубков, если эти совсем «уставшие».

    Кстати, эти резиновые патрубки можно нагреть феном, и тогда они станут чуть более гибкими – так будет легче вернуть карбы на место.

    Порядок действий чистки карбюратора скутера

    Для начала карбюратор необходимо снять с двигателя и вытащить наружу. Для этого откручиваем патрубок воздушного фильтра, впускной патрубок, отсоединяем клеммы пускового обогатителя, отсоеденяем трубки подачи топлива (с неё вытечет немного бензина), вакуума и дренажную трубку. Снимаем тросик ручки газа. Теперь карбюратор можно вытаскивать.

    chistkakarbyuratoraskutera_911F224F.jpg

    Первым делом откручиваем верхнюю крышку и аккуратно вытаскиваем иглу. Затем можно снять пусковой обогатитель.

    chistkakarbyuratoraskutera_EEBFD65F.jpg

    chistkakarbyuratoraskutera_7ADB39A1.jpg

    Теперь переворачиваем карбюратор (предварительно через штуцер подачи топлива слейте бензин) и откручиваем крышку поплавковой камеры. Как видно на фото, на крышке есть какие-то отложения — последствия езды на некачественном топливе. Эти наросты нам нужно убрать. Можно использовать специальную жидкость для чистки карбюраторов, можно — чистый бензин. Но ни в коем случае НЕ применяйте WD-40! Она содержит масла, которые в дальнейшем засорят все каналы карбюратора.

    chistkakarbyuratoraskutera_D6F78CF5.jpg

    chistkakarbyuratoraskutera_B5FF583D.jpg

    Здесь аккуратно снимаем поплавок, выкручиваем два жиклера и винт регулировки качества смеси. Так же, с крышки поплавковой камеры снимаем ускорительный насос.

    chistkakarbyuratoraskutera_D132A50E.jpg

    chistkakarbyuratoraskutera_BE114870.jpg

    Теперь осталось дело за малым — все освободившиеся отверстия необходимо продуть сжатым воздухом. В идеале нужно использовать компрессор. Но он не у каждого есть, поэтому можно обойтись насосом. Подносим в плотную шланг насоса к продуваемому отверстию и резко нажимаем на рукоятку. Так же продуваем и жиклеры. Все отверстия должны быть идеально чистыми.

    chistkakarbyuratoraskutera_A20569F3.jpg

    chistkakarbyuratoraskutera_55AF7848.jpg

    Перед продувкой можно везде напшикать жидкости для чистки карбюратора. В процессе она полностью испарится.

    После чистки карбюратора устанавливаем все на свои места, ставим карбюратор назад на скутер. Но не торопитесь запускать двигатель. После чистки карбюратор необходимо настроить. О том, как настроить карбюратор на скутере Вы можете узнать в следующей статье.

    Аэрозоли

    С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.

    Чистка карбюратора ВАЗ 2109
    Аэрозоль Abro для чистики карбюратора

    Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.

    Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:

    1. Снимите воздушный фильтр;
    2. Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
    3. Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.

    На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.

    Что же касается производителей, то сегодня заслуженным спросом пользуются бренды: Abro, Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth.

    Статья в тему: Особенности замены заднего тормозного цилиндра 2114

    2. Разбираем верхнюю половину

    На типичной батарее карбюраторов постоянного разрежения можно начать разборку сверху. Открутите четыре винта подходящей отверткой. Не слизать бы головки… Открутив винты, вы снимете верхнюю крышку, под которой будет пружина, поршень с иглой на конце и резиновая диафрагма. Осмотрите диафрагму на предмет повреждений, проверьте, нет ли на игле грязи или необычного износа, и отложите все это в сторону.

    почистить-карбюраторы-4

    Разбирать верхнюю половину карбюраторов

    Рекомендуем: Регулировка высоты иглы в карбюраторе

    Подготовка к чистке

    Если поршневая группа скутера не изношена, а свеча исправна, но транспортное средство плохо заводится, «чихает» и набирает скорость рывками, то в 80% случаев причиной проблем является грязь в карбюраторе. Чтобы приготовить его к наружной очистке, карбюратор обязательно нужно снять со скутера – для этого необходимо аккуратно отсоединить от него шланги подачи масла и топлива, контакты пускового обогатителя, а также болты крепления.

    При выполнении вышеперечисленных манипуляций нужно внимательно следить за тем, чтобы ни одна деталь не потерялась.

    После отсоединения карбюратора от основной конструкции нужно тщательнейшим образом очистить от загрязнений его наружную сторону с помощью промывания агрегата в бензине и последующего вытирания сухой тканью. Затем карбюратор необходимо подготовить к внутренней очистке – для этого нужно открутить два болта, которыми прикреплена крышка поплавковой камеры, и тщательно промыть ее изнутри с помощью бензина и тряпки. После этого необходимо аккуратно снять поплавок, следя за тем, чтобы его нежная пластина не погнулась при снимании. Теперь карбюратор готов к внутренней очистке.

    Чистка карбюратора

    Удобно работать специальным очистителем – ABRO, ВЭЛВ, KERRY – чем дороже, тем эффективнее: тонкая трубка хорошо входит в жиклер, колпачок разбрызгивателя не заклинивает. Баллончик находится под большим давлением и играет роль своеобразного компрессора с впрыском специальной промывочной жидкости. Не забудьте о технике безопасности: при попадании на кожу очиститель вызывает раздражения, а для глаз можно получить серьезные ожоги. Защитные очки обязательны! Чистку надо производить на свежем воздухе.

    Вставляем трубку очистителя в жиклеры и продуваем. Проверяем состояние всех отверстий в жиклерах. Если там есть твердые частицы, с которыми очиститель не справляется, надо прочистить отверстия иглой. При мойке струя раствора брызгает из жиклера. Таким же способом промываются все каналы карбюратора. Активно скапливается грязь в крышке поплавковой камеры – фактически это отстойник для топлива, поэтому его надо протереть тщательно.

    Сборка карбюратора

    Любой процесс разборки имеет идентичную сборку, и почищенный карбюратор нужно собирать в противоположном положении. Подключите все шланги, топливные, масляные, провода, жиклеры. Так как жиклеры должны быть настроены, закрутите бензиновый жиклер практически полностью, а жиклер холостого хода закрутите также, но оставив два оборота.

    жиклеры на карбюраторе

    Прокачайте топливо в карбюратор кикстартером на скутере, и заведите его. После уже отрегулируйте жиклер холостого хода под ваши нужды.

    Устройство карбюратора скутера и принцип его работы

    ustroystvokarbyuratoraskuteraiprintsipeg_732FF665.jpg

    Устройство карбюратора скутера довольно простое; разобравшись с ним, вы сможете понять, как правильно настроить карбюратор, чтобы транспортное средство не подвело вас в плохую погоду, как можно тюнинговать его, улучшить работоспособность мотора. У вас получится контролировать качество смеси и многие другие процессы, влияющие на работу и эксплуатацию устройства.

    Установка карбюратора

    Сборка и установка устройства после мойки – в обратной последовательности. Особое внимание – установке дросселя. Заслонка должна входить в карбюратор полностью, для этого ее поворачивают, пока она не сядет «с головой». Закручиваем крышку. Если очистителя под рукой не оказалось, можно промыть все детали в бензине и продуть с помощью насоса или компрессора, одев на него предварительно специальную насадку с заостренным кончиком.

    Увидеть весть процесс очистки своими руками можно на видео.

    Ремонт карбюратора ДААЗ 2107 самостоятельно

    Обычно, когда дело касается ремонта силового агрегата и его компонентов, владельцы автомобилей предпочитают обращаться в специализированные сервисные центры. Однако устройство карбюратора ДААЗ отличается простотой как в конструировании, так и в текущем обслуживании. Поэтому в большинстве случаев основные ремонтные работы на карбюраторе своего автомобиля собственник может выполнить и самостоятельно.

    Карбюратор ДААЗ в сборе

    Как определить неисправность карбюратора

    В зависимости от внешних проявлений работы мотора можно выявить неполадки, которые мешают карбюратору полноценно выполнять свои функции:

    • Двигатель не может работать на холостом ходу, глохнет (либо наблюдается крайне неустойчивая работа мотора).
    • Силовой агрегат в холостом режиме работает нормально, но машина очень медленно берёт разгон.
    • При движении свыше 90 км/ч наблюдается резкое понижение мощности мотора или дёрганье при попытках разогнаться.
    • Невозможно запустить двигатель «на холодную».
    • Мотор нельзя завести с первой попытки.
    • Сильно увеличился расход топлива при езде.

    Статья в тему: Дневные ходовые огни для автомобиля — установка своими руками

    Таким образом, если карбюратор ДААЗ начинает показывать один или несколько признаков данных неисправностей, всё говорит о том, что необходимо проводить ремонтные работы механизма.

    Как правило, все эти признаки легко выявляются даже неопытными водителями, так как для этого не требуется специального оборудования или специфических знаний. Определить неисправности карбюратора можно, опираясь на собственные ощущения от езды и эксплуатации автомобиля.

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...