Нет искры на дио 34: проверка катушки, генератора, коммутатора

Если этого не происходит, необходимо внимательно изучить каждый узел и выяснить, почему искра пропала. Для того чтобы проверить, есть ли вообще искра, нужно выкрутить свечу и приложить ее к массе

Dio af-27 заколдованное зажигание

Всё, что связано с ремонтом скутеров. ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Модераторы: MikeLoDeon, -JODA-, Lion

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] – неисправность узел

Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило – название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа “ААА!!! Спасите!”, “У меня проблема, подскажите”, будут УДАЛЯТСЯ.

Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Motosz » 17 май 2015 16:30

Всем привет,забрал у криволапого человека дио двадцать седьмую. Не было компрессии, резьба под цпг сорвана и многое другое. Но с первых дней он не заводился,однако если завести при помощи дрели против вращения,двигатель запускался в обратную сторону. Поставил новую поршневую группу,сальники,резьбу восстановил,компрессия хорошая. В общем в процессе догадок и непоняток заменил все,что связанно с зажиганием,а именно: ротор,статор в сборе с датчиком холла и косой,катушку,коммутатор,бронепровод,наконечник,свечу.Ротор стоит как и надо по шпонке. Проблема не ушла,не заводится и все,чихает в глушитель,иногда совместно еще и в карбюратор стреляет. Однако если заводить против часовой стрелки-заводится с полпинка,холостой держит,работает как надо. Я уже думал руль на зад поставить и ездить

:D

Никто ничего не знает,все сервисы разводят руками. Проводка вся родная,все обрывы запаяны,все идет по цветам,все прозванивается. Где собака зарыта? Последняя надежда на вас.

Motosz   Сообщения: 25Зарегистрирован: 01 мар 2008 21:06

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Александр М. » 17 май 2015 16:42

Motosz писал(а):

Всем привет,забрал у криволапого человека дио двадцать седьмую. Не было компрессии, резьба под цпг сорвана и многое другое. Но с первых дней он не заводился,однако если завести при помощи дрели против вращения,двигатель запускался в обратную сторону. Поставил новую поршневую группу,сальники,резьбу восстановил,компрессия хорошая. В общем в процессе догадок и непоняток заменил все,что связанно с зажиганием,а именно: ротор,статор в сборе с датчиком холла и косой,катушку,коммутатор,бронепровод,наконечник,свечу.Ротор стоит как и надо по шпонке. Проблема не ушла,не заводится и все,чихает в глушитель,иногда совместно еще и в карбюратор стреляет. Однако если заводить против часовой стрелки-заводится с полпинка,холостой держит,работает как надо. Я уже думал руль на зад поставить и ездить

:D

Никто ничего не знает,все сервисы разводят руками. Проводка вся родная,все обрывы запаяны,все идет по цветам,все прозванивается. Где собака зарыта? Последняя надежда на вас.

Как никто не знает, здесь на этой странице всего пару дней назад этот косяк обсуждали.

Да и вылазит эта проблема раз по десять за сезон.

Поиском то попользоваться никак?

PS: и запчасти китайские новые сразу на помойку.

Александр М.   Сообщения: 2749Зарегистрирован: 18 окт 2011 22:32Откуда: Из-за леса, из-за гор. На чём ездит: Нonda Lead-90, Yamaha Axis-90

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Motosz » 17 май 2015 17:53

в поиске смежные проблемы,но решения для себя не нашел. статор +ротор+датчик стояли японские, затем купил на разборке комплект контрактный японский,результата ноль.

Motosz   Сообщения: 25Зарегистрирован: 01 мар 2008 21:06

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение neco » 17 май 2015 23:04

искра не в тот момент наверно, сверься, ротор gf-4, статор купи на дио 27

веб сайт о скутерах http://vsescooter.ru/

neco   Сообщения: 1668Зарегистрирован: 23 фев 2011 00:48Откуда: Ижевск. Сейчас в Москве На чём ездит: honda, и на многих других ездил

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Motosz » 18 май 2015 00:44

ротор gf-4 новый и старый.статор с 27-й новый и старый. сейчас попробовал перепаять полярность датчика,теперь обратно не заводится,а в нормальную сторону чихает и стреляет как и прежде.

Motosz   Сообщения: 25Зарегистрирован: 01 мар 2008 21:06

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Бандеролис » 18 май 2015 10:14

Motosz писал(а):в поиске смежные проблемы,но решения для себя не нашел. статор +ротор+датчик стояли японские, затем купил на разборке комплект контрактный японский,результата ноль.

Ну осталось еще проводку перетряхнуть или заменить, и тогда можно действительно задуматься. Или успокоиться.

И свечу еще с проводом.

There is no replacement for displacement.

Аватара пользователя
Бандеролис   Сообщения: 1850Зарегистрирован: 26 июн 2005 01:17Откуда: Москва, Бескудниково На чём ездит: L-Twin

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Mikl » 18 май 2015 10:16

Достаточно одного стробоскопа, и гадалок не надо.

Аватара пользователя
Mikl   Сообщения: 13830Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00Откуда: Москва На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

  • ICQ

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Motosz » 18 май 2015 13:13

Бандеролис писал(а):

Motosz писал(а):в поиске смежные проблемы,но решения для себя не нашел. статор +ротор+датчик стояли японские, затем купил на разборке комплект контрактный японский,результата ноль.

Ну осталось еще проводку перетряхнуть или заменить, и тогда можно действительно задуматься. Или успокоиться.

И свечу еще с проводом.

свеча с бронепроводом новые,проводку прозвонил,все рабочее :(

Motosz   Сообщения: 25Зарегистрирован: 01 мар 2008 21:06

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Бандеролис » 18 май 2015 13:18

Motosz писал(а):проводку прозвонил,все рабочее

Что и как ты прозванивал? Что хотел увидеть и что увидел? Что с катушкой? На двигателе масса есть?

Motosz писал(а):Проводка вся родная,все обрывы запаяны

Чую там такого нихимичено.

There is no replacement for displacement.

Аватара пользователя
Бандеролис   Сообщения: 1850Зарегистрирован: 26 июн 2005 01:17Откуда: Москва, Бескудниково На чём ездит: L-Twin

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Motosz » 18 май 2015 13:48

Бандеролис писал(а):

Motosz писал(а):проводку прозвонил,все рабочее

Что и как ты прозванивал? Что хотел увидеть и что увидел? Что с катушкой? На двигателе масса есть?

Motosz писал(а):Проводка вся родная,все обрывы запаяны

Чую там такого нихимичено.

Хотел убедится в целостности цепи. Все как по схеме,все по цветам. на двигателе масса есть от косы генератора как и положено

Motosz   Сообщения: 25Зарегистрирован: 01 мар 2008 21:06

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Бандеролис » 18 май 2015 13:53

Каждый раз повторяю у такого древнего мапета в проводке наверняка есть соль скрутки и прочая срань которой быть не должно, в итоге имеем проводимость и обрывы там, где их быть не должно, в итоге имеем всякие фокусы и сюрпризы, которых быть не должно. В конце концов провода в разъеме коммутатора могут быть перепутаны, неизвестно кто и сколько раз там копошился. Ты ее вскрывал? Откуда такая уверенность что с проводкой все ок?

There is no replacement for displacement.

Аватара пользователя
Бандеролис   Сообщения: 1850Зарегистрирован: 26 июн 2005 01:17Откуда: Москва, Бескудниково На чём ездит: L-Twin

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Motosz » 18 май 2015 14:54

Разьем на коммутаторе подключен правильно,каждый проводок мультиметром прозванивал.
После перепайки датчика появились признаки хоть какой то жизни,схватывает,даже на секунду как будто заводится

Motosz   Сообщения: 25Зарегистрирован: 01 мар 2008 21:06

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Александр М. » 18 май 2015 20:36

Бандеролис писал(а):Каждый раз повторяю у такого древнего мапета в проводке наверняка есть соль скрутки и прочая срань которой быть не должно, в итоге имеем проводимость и обрывы там, где их быть не должно, в итоге имеем всякие фокусы и сюрпризы, которых быть не должно. В конце концов провода в разъеме коммутатора могут быть перепутаны, неизвестно кто и сколько раз там копошился. Ты ее вскрывал? Откуда такая уверенность что с проводкой все ок?

Очень хотелось бы узнать, как можно накосячить с проводами, чтоб скутер ехал задом.

Я б зарабатывал на пари, что у моего скутера есть задняя скорость, как делал это в детстве с мотоциклом Восхотаки.

Выставил зажигание так, что кониролируя усилие на кик-стартере, мог по желанию заводить мопед как вперёд, так и назад.

Александр М.   Сообщения: 2749Зарегистрирован: 18 окт 2011 22:32Откуда: Из-за леса, из-за гор. На чём ездит: Нonda Lead-90, Yamaha Axis-90

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Александр М. » 18 май 2015 20:38

Парни, нужен комутатор, который работает с датчиками обратной полярности.
Подскажите, где купить.

Александр М.   Сообщения: 2749Зарегистрирован: 18 окт 2011 22:32Откуда: Из-за леса, из-за гор. На чём ездит: Нonda Lead-90, Yamaha Axis-90

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение smkma » 18 май 2015 22:06

Решил поставить два разнополярных коммута на один датчик и сделать тумблер для заводки впередназад? =)

Тут глобус делится на 3 части, европа, япония и гавно ( всмысле китай ). Так вот Сим не европа и не япония. вот такая вот она, география. (с)
-: Suzuki CK41, Honda Dio 28, Honda Joker, RR125R Custom, Sym Jet EuroX, RIGA4
~: Malaguti F12R, Honda Lead x3

Аватара пользователя
smkma   Сообщения: 10726Зарегистрирован: 06 авг 2011 13:46Откуда: Нерезиновск На чём ездит: Suzuki CK44, Peugeot SF2, Honaggio Zipio 28XZ

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Александр М. » 18 май 2015 23:40

smkma писал(а):Решил поставить два разнополярных коммута на один датчик и сделать тумблер для заводки впередназад? =)

У меня более глобальная задумка.

Вычислить наконец на 100% причину перегревов лидовских моторов 1-го выпуска (88 г.).

Но тумблер там в проекте есть. Ты угадал.

:D

Александр М.   Сообщения: 2749Зарегистрирован: 18 окт 2011 22:32Откуда: Из-за леса, из-за гор. На чём ездит: Нonda Lead-90, Yamaha Axis-90

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Mikl » 18 май 2015 23:58

Да вот какой-то из Диовских коммутаторов как раз и имеет обратную полярность запуска. Лет пять назад напоролся на такой уникум, тоже были удивленцы с упрямством при запуске движка.

У меня есть предположение, что коленвалы для АФ-18 и какого-то смежного с ним имеют разное угловое смещение шпоночного паза, а по остальным размерам совпадают. Хотя – вроде бы один на 2 мм один короче другого.

Аватара пользователя
Mikl   Сообщения: 13830Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00Откуда: Москва На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

  • ICQ

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Александр М. » 19 май 2015 01:09

Motosz писал(а):

ВМТ:

Изображение

Если это ВМТ, то на скутере неправильно стоит ротор.

И это очень позднее зажигание.

Александр М.   Сообщения: 2749Зарегистрирован: 18 окт 2011 22:32Откуда: Из-за леса, из-за гор. На чём ездит: Нonda Lead-90, Yamaha Axis-90

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Александр М. » 19 май 2015 01:12

Mikl писал(а):

Да вот какой-то из Диовских коммутаторов как раз и имеет обратную полярность запуска. Лет пять назад напоролся на такой уникум, тоже были удивленцы с упрямством при запуске движка.

Михаил, я так предполагаю, что это комуты для хонд с обратным вращением двигателя, типа Хонда Пал AF-05.

Александр М.   Сообщения: 2749Зарегистрирован: 18 окт 2011 22:32Откуда: Из-за леса, из-за гор. На чём ездит: Нonda Lead-90, Yamaha Axis-90

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Александр М. » 19 май 2015 01:22

Motosz писал(а):

Поставил японский коммутатор заместо китайского,результата ноль. Схватывает,почти заводится и глохнет. Стоит датчик по другому подцепить и с полпинка в обратную сторону работает. Может коленвал с кривым пазом?

:)

ВМТ:

Изображение

Точно, всё выглядит так, что здесь стоит комплект от обратно-крутящегося мотора.

И положение модулятора на роторе в ВМТ как раз подходит под эту версию.

Короче надо сравнивать положение паза шпонки на коленвале и паза под шпонку на роторе с настоящими диовскими запчастями.

Либо шестеренку дополнительную ставить в редуктор, чтоб вперёд ехала. :lol:

Хочу заметить, что в моем случае с обратной полярностью датчика задом Такт ездил довольно туповато. Заводился с кика тоже плоховато, только горячий.

Если же здесь Дио едет назад в обычном режиме, то моя версия с “PAL”-овским коленвалом(ротором) верна 146%.

В этом случае электрику трогать вообще не надо, она не причём.

Вот если бы ту тему про Такт читал внимательно и по порядку, то не делал бы лишних телодвижений. Я там начинал поиски именно с железок, первым делом установил, где у меня должно быть искрообразование (вычислил – за полтора мм до ВМТ)

Здесь же судя по фотке искра проскакивает после ВМТ через несколько мм.

Александр М.   Сообщения: 2749Зарегистрирован: 18 окт 2011 22:32Откуда: Из-за леса, из-за гор. На чём ездит: Нonda Lead-90, Yamaha Axis-90

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение TesterMe » 19 май 2015 15:24

На дио 34 искра возникает в момент окончания прохождение полоски металла на роторе над датчиком за 14 градусов до ВМТ. Если в этой диухе все также, то на фотке зеркальное отражение того, как должно быть на самом деле.

Аватара пользователя
TesterMe   Сообщения: 882Зарегистрирован: 19 янв 2015 10:55Откуда: Минск На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Motosz » 19 май 2015 17:23

TesterMe писал(а):На дио 34 искра возникает в момент окончания прохождение полоски металла на роторе над датчиком за 14 градусов до ВМТ. Если в этой диухе все также, то на фотке зеркальное отражение того, как должно быть на самом деле.

Именно поэтому я перепаял датчик,теперь все наоборот)

Motosz   Сообщения: 25Зарегистрирован: 01 мар 2008 21:06

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Александр М. » 19 май 2015 22:38

Motosz писал(а):Именно поэтому я перепаял датчик,теперь все наоборот)

Объясняю: с таким положением модулятора ничего перепаивать не надо. надо выбрасывать либо колокол, либо коленвал.

Александр М.   Сообщения: 2749Зарегистрирован: 18 окт 2011 22:32Откуда: Из-за леса, из-за гор. На чём ездит: Нonda Lead-90, Yamaha Axis-90

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение vlad-k » 21 май 2015 11:05

проще выкинуть шпонку да насадить ротор “от руки” так, чтобы релюктор выходил из-под датчика за 14-17град. до вмт. Можно потом и засверлить под штифтовую шпонку, чтобы в другой раз ротор быстро ставить

vlad-k   Сообщения: 65Зарегистрирован: 30 дек 2006 17:19

Re: Dio af-27 заколдованное зажигание

Сообщение Motosz » 21 май 2015 21:47

vlad-k писал(а):проще выкинуть шпонку да насадить ротор “от руки” так, чтобы релюктор выходил из-под датчика за 14-17град. до вмт. Можно потом и засверлить под штифтовую шпонку, чтобы в другой раз ротор быстро ставить

Ротор со временем не провернет? градусы по ротору мерить?

кстати с зарядкой беда похоже,без акб завожу в обратку,с генератора выходит 16 вольт на колодке,а уже на разных участках цепи выдает 0,6-1в.Мерил на лампочках,на клеммах под акб,на колодке стабилизатора. это нормально?

Motosz   Сообщения: 25Зарегистрирован: 01 мар 2008 21:06

Вернуться в Ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Угол опережения зажигания на скутере

скутер не заводится.

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…
Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красночёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 – 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Настройка зажигания на Honda Dio 27

#1 Пользователь офлайн   KipLinG 

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 76
  • Регистрация: 13 Сентябрь 08

Отправлено 11 Апрель 2009 – 19:27

Всем привет ))) Эт опять я … короче проблемма такая … почистил карб … завожу … он уже почти заводиться и глохнит … мне говорят поздняя искра … поэтому не заводиться … что можно сделать … как настроить зажигание !!! ?

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Honda Dio 27 не заводится

Видео. Скутер-сист зажигания,схема,работа,наглядно ,простым языком.доступным новичкам.Зная принцип работы

Проверьте узлы лучше, если вы измеряете сопротивление на клеммах проводов, ведущих к переключателю. Просто проверьте проводку: часто случается, что в ней разрывается электрическая цепь. Если ваш измеритель сопротивления показывает бесконечность сопротивления одного из них, то, «двигаясь» вдоль провода, вы обнаружите разрыв цепи.

Начните движение от крышки свечи. Заглянув внутрь, убедитесь, что пружина на контакте не потеряна, и сама крышка надета на свечу с заметной трудностью (если крепление плохое, двигатель будет работать с перерывами).

Убедитесь, что правильная работа вторичной обмотки проще в то же самое время, что и проверка высоковольтного провода от крышки свечи. Снимите колпачок с свечи и проверьте сопротивление между клеммами: надетым на свечу и «массой». Он должен быть где-то около 7,5 кОм. Теперь снимите колпачок с провода и определите сопротивление между «массой» и проводником провода. должно составлять около 2,5 кОм. Следовательно, сопротивление резистора подавления помех составляет 5 кОм.

Если после проверки была обнаружена необходимость в новом высоковольтном проводе, купите только тот, в котором находится металлический сердечник. Автомобильная высоковольтная проволока, имеющая волокнистую сердцевину с углеродным наполнителем, здесь не подходит!

Теперь давайте перейдем к катушке зажигания. Здесь нам нужен цифровой вольтметр. сопротивление вторичной обмотки невелико, а указательное устройство искажает полученные данные. Мы проверяем сопротивление между «массой» и проволокой, которая идет на катушку.

У этого есть своя особенность. Если вы закроете зонды цифрового омметра, оно обычно дает больше нуля. Помните, сколько он показал, и вычитайте это значение из показаний при проверке катушки зажигания. Разница должна быть около 0,2-0,3 Ом. это сопротивление первичной обмотки.

Затем мы проверим схему «выключения двигателя». Мы подключаем мультиметр к проводу, идущему от коммутатора к замку зажигания. Поверните ключ зажигания в положение «выкл.», Устройство должно показать нуль, в положении «старт». бесконечность.

Итак, у нас есть электромагнитный датчик и обмотка генератора. Мы находим в разъеме переключателя черный провод с красной полосой, измеряем сопротивление этого провода с помощью мультиметра относительно «массы»: оно должно составлять 500 Ом. Это необходимый датчик. Сопротивление провода обмотки питания (в основном это синий с белой полосой).150-200 Ом. Если значение сопротивления намного ниже, возможно, что внутри катушки источника питания произошло внутреннее короткое замыкание. В этом случае он больше не дает правильное напряжение для искры. Если есть какие-либо сомнения относительно работоспособности этой части, обратитесь в мастерскую. Чтобы удалить и диагностировать генератор, вам понадобится специальное оборудование. Если вы попытаетесь разобрать генератор самостоятельно. вы можете сломать его.

четверг, 28 сентября 2020 г.

Схема карбюратора на 139qmb

Выходные каналы карбюратора. «Каналы впрыска топлива» — используются в момент открывания дроссельной заслонки, то есть используются как переходные в моментах закрыванияоткрывания заслонки

Ограничительный винт дроссельной заслонки.

Информация с поста на одном автомобильном форуме, касательно такого же винта, но на автомобильном карбюраторе:

А как же вот это (цитата из букваря по Daewoo Nexia):
. Начальное положение дроссельной заслонки приотпущенной педали акселератора отрегулировано и зафиксировано ограничительнымвинтом на заводе-изготовителе. Это положение заслонки обеспечивает достаточныйрасход воздуха во впускном трубопроводе для установки запорного элемента КХХ втребуемое дискретное положение при автоматической регулировке частоты. Следуетотметить, что применительно к данному двигателю, начальное положение дроссельнойзаслонки нельзя рассматривать как положение соответствующее минимальной частотехолостого хода. Головка ограничительного винта холостого хода закрыта колпачком.ПредупреждениеЗапрещено снимать защитный колпачок ограничительного винта и производитьрегулировку. Неправильная регулировка может привести к повреждению КХХ иликорпуса дроссельной заслонки. .

Винт упора дроссельной заслонки, не предназначен
для регулировки холостых оборотов! Этот винт ограничивает ход заслонки, для предотвращения её изнашиваниязаклинивания.

По мануалу, стандартная настройка регулировочного винта холостых оборотов: два оборота +- 14

Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. Замените, если это необходимо. Плохое уплотнение в месте посадки обогатительного клапана, очень негативно сказывается на стабильной работе карбюратора и соответственно двигателя.

При чистке карбюратора, вытащите вакуумную диафрагму(вакуумная заслонка) перед использованием воздуха для продувки или растворителей для чистки. Это предотвратит повреждение диафрагмы.

Отличное видео с анимационной демонстрацией работы карбюратора:

Возможные неисправности карбюратора CVK

1.Двигатель трудно запускается

— Нет искры -Плохая компрессия

2. Нет топлива в карбюраторе

-Закрытая топливная магистраль -Закрытый топливный фильтр -Заблокирована вакуумная линия -Поврежденапорвана вакуумная линия -Засорилась впускная игла -Уровень поплавка установлен слишком высоко

Уровень поплавка: при таким расположении поплавка игла должна только-только запирать топливную магистраль.

карбюратор находиться в перевёрнутом состоянии, поплавок давит на иглу собственным весом. Замер производился от центра выступающего шва поплавка и до горизонтальной плоскости на корпусе карбюратора, фото ниже.

ориентиры для замера положения поплавка

Так же стоит уделить внимание самой игле, поплавка. На ней иметься подпружиненный упор ил правильно сказать шток, через который язычок поплавка давит на иглу. Так вот при наладке карбюратора или ремонте нужно обращать на этот упор внимание. Случается, при долгом простое техники, этот подпружиненный шток прихватывает и он не играет на пружине. Если такое случилось, нужно его разрабатывать применив жидкие ключи или солярку. Если, шток закис намертво, лучше заменить иглу.

Сжатый упор иглы

При строго горизонтальном положении, выступающей линии на поплавке и линии на выпускном тракте карбюратора, подпружиненный упор иглы поплавка, должен занять среднею позицию.

3. Слишком много топлива для двигателя

-Загрязненный воздушный фильтр -Утечка воздуха во впускном коллекторе -Неисправен обогатительный клапан(

заклинил или плохое уплотнение в месте его посадки ) -Заблокирован воздушный канал в карбюраторе

4. Слишком богатая или слишком белдная смесь воздуха / топлива

-Неисправен обогатительный клапан(

заклинил или плохое уплотнение в месте его посадки ) -Затянутый винт холостого хода -Поплавковая игла застряла или загрязнена -Высота поплавка слишком высокая или слишком низкая -Заблокированный канал воздуха в карбюраторе -Загрязнен воздушный фильтр -Подсос воздуха в карбюраторе или коллекторе

5. Двигатель не ускоряеться

-Плохая искра -Винт воздушной смеси слишком затянут -Неисправен ускорительный насос

6. Почти не реагирует на ручку газа

-Слабая искра/плохое воспламенение -Заблокированная топливная магистраль -Заблокированный топливный фильтр -Плохое топливо -Вода в топливе -Подсос воздуха в карбюраторе или коллекторе -Неисправен обогатительный клапан -Затруднено движение топлива в карбюраторе -Вакуумная заслонка застряла -Поврежденная вакуумная диафрагма -Грязь в карбюраторе

Как выставить зажигание на хонда дио При выборе, обратите внимание на наличие

carb_tune1.jpg

Зажигание на Audi Александр Категория: Выставление зажигания Audi 80 проводится по 3 меткам: Тогда, проектировавшись специально для асфальта, машина вместе с некими принципами автомобилями начинала новейшую эру паркетных джипов. Для за базу взяли Honda Цивик, а заглавие самого автомобиля расшифровывается как Comfor К катушке зажигания подходят 2 хонда дио 27 как выставить зажигание Поглядите на цвет коммутаторного провода отыскать его можно в разъеме коммутатора.

DSCF0831.jpeg

Снимите защитный колпачок замка зажигания. Изберите те провода, что подходят к замку зажигания.

3fd29c7b9000ddf659d01cc4bbbe8f8c.jpg

Тот провод, который совпадает по цвету с одним из проводов который подходит к коммутатору, и есть провод глушащий скутер. Осталось определить назначение 2 проводов — от электромагнитного датчика и от питающей катушки.

kak-vyistavit-zajiganie-na-honda-dio-27-video-9.jpg

Черный провод с красной полоской обычно от электромагнитного датчика, второй — от питающей катушки. Угол опережения зажигания на скутере скутер не заводится. Honda Dio 27 не заводится Видео.

Как Выставить Зажигание На Скутере Хонда Дио

Скутер-сист зажигания,схема,работа,наглядно ,простым языком -доступным новичкам. Зная принцип работы. Elsheep-Team Хонда Аккорд 8. Во всяком случае позиционируется она таким макаром.

В одной из штатных комплектаций имеет очень разветвленную аудиосистему.

Как верно отрегулировать зажигание на ВАЗ Большая часть автовладельцев, у каких имеются автомобиль ВАЗ, возможно сталкивались с затруднениями, связанными с корректной работой мотора. Всераспространенная неувязка — поворот ключа мотора запускает его, но движок неправильно реагирует на холостое зажигание.

Схема проводки мопеда дельта китай

Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:

Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.

Электрика и электрооборудование скутера

Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:

  • центральный замок;
  • источник зарядки аккумулятора – генератор;
  • ограничитель напряжения;
  • системы образования и контроля искры;
  • управляющие элементы для фар, стоп-сигнала, поворотов;
  • индикатор уровня топлива в баке.

Соединение всех цепей воедино осуществляется при помощи проводки.

В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.

Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.

Проверка питания на коммутаторе

Подсоединяем аккумулятор. Поворачиваем ключ зажигания. Мерим на разъеме коммутатора приходящее напряжение. На красный провод с аккумулятора через предохранители и замок зажигания должно приходить 12 В. Прибор ставим на V- 20 В. Один щуп  подсоединяем к зеленому проводу, второй — на к/ч провод.

Нет искры на дио 34. Часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Если 12 В есть, то на дио 34 сразу проверяем напряжение на розовом проводе – оно должно быть 9 В. Это значит, что электрическая цепь от аккумулятора до коммутатора исправна.

На некоторых старых японских моделях сузуки, ямаха коммутатора нет. Катушка зажигания работает прямо от генератора импульсов. Поэтому напряжение от аккумулятора проверять не надо, а проверять нужно только работу генератора и выпрямителя (по схеме).

Как выставить зажигание на скутере хонда дио

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки скутера Honda Dio

Внимание: в данном руководстве используются следующие условные обозначения модификаций скутеров Honda:

Honda Dio. SK50M

Honda Tact. SZ50P

ST. Standart (базовая модель)

AS. AutoStand (с сервоприводом подставки)

DB. Disc Brake (с дисковым тормозом)

Внимание: снятие и разборка узлов и агрегатов осуществляется в порядке номеров, указанных на рисунках. Сборка и установка осуществляются в порядке, обратном разборке и снятию.

i_eb82bb7af71f367f_html_7daf654e.png

Топливный бак. 4,0 л

Моторное масло. 0,8 л

Трансмиссионное масло. 0,09 л

Топливный бак. 5,0 л ( ST )/4,5 л ( AS )

Моторное масло. 1,2 л

Трансмиссионное масло. 0,09 л

Рис. 3. Рекомендуемая вязкость моторного масла.

Карбюратор скутера Honda Dio

карбюратор. РВ80 (Dio) или PB80W (Tact):

диаметр дросселя. 14 мм

частота вращения холостого хода. 1700-1900 об/мин

главный жиклер. №88 (Dio) или 78 (Tact)

жиклер холостого хода. №35

Давление в шинах:

переднее колесо. 1,25 кг/см

заднее колесо. 2,00 кг/см

аккумуляторная батарея.. ……………12В/ 3Ah

угол опережения зажигания. 17 до ВМТ

NGK. BPR5HS, BPR6HS, BPR7HS, BPR8HR

Denso . W 16 FPR , W 20 FPR , W 22 FPR , W 24 FPR

NGK . BR 4 HSA , BR 8 HSA

Denso . W 14 FR — L , W 24 FR — L

Периодичность технического обслуживания:

— проверка и очистка воздушного фильтра

— проверка и регулировка троса газа

— проверка давления в шинах

— проверка световых приборов

— проверка свечей зажигания

— удаление нагара из двигателя

— проверка уровня трансмиссионного масла

— проверка подшипников рулевой колонки

— проверка и регулировка тросов тормозов

— проверка тормозных накладок

— проверка износа шин

— замена свечей зажигания

— замена трансмиссионного масла

— проверка передней вилки

i_eb82bb7af71f367f_html_bab21785.png

Рис. 4. Расположение элементов электрооборудования (SK50M).

2 — датчик уровня масла,

3 — высоковольтный провод,

4 — главный жгут проводки,

5 — катушка зажигания.

i_eb82bb7af71f367f_html_c4f958f7.png

Рис. 5. Расположение тросов и жгутов проводки (SK50M).

1 — трос переднего тормоза, 2 — трос заднего тормоза, 3 — резистор, 4 — проводка замка зажигания, 5 — трос газа, 6 — выключатель освещения, 7 — правый жгут рулевых выключателей, 8 — левый жгут рулевых выключателей, 9 — переключатель света фар, 10 — выключатель указателей поворота, 11 — выключатель звукового сигнала, 12 — провод стоп-сигнала (от рычага заднего тормоза), 13 — провод левого указателя поворота, 14 — провод передней фары, 15 — провод правого указателя поворота, 16 — провод стоп-сигнала (от рычага переднего тормоза).

i_eb82bb7af71f367f_html_e8bfa169.png

Рис. 6. Расположение тросов и жгутов проводки (SK50M).

1 — трос спидометра, 2 — основной жгут проводки, 3 — трос заднего тормоза, 4 — трос газа, 5 — шланг переднего тормоза.

i_eb82bb7af71f367f_html_a7f7a35.png

Рис. 7. Расположение элементов системы управления (SK50M).

1 — трос газа, 2 — трос заднего тормоза, 3 — трос спидометра, 4 — трос переднего тормоза, 5 — главный жгут проводки.

i_eb82bb7af71f367f_html_dae780fc.png

Рис. 9. Расположение элементов системы управления и питания (SK50M).

1 — жгут проводки генератора и стартера,

3 — блок предохранителей,

5 — реле стартера,

6 — провод электростартера,

7 — левая трубка вентиляции картера,

8 — трубка подвода масла,

9 — трос заднего тормоза,

10 — трос управления масляным насосом,

11 — масляная трубка,

12 — провод датчика уровня топлива.

i_eb82bb7af71f367f_html_8b734270.png

Рис. 10. Расположение тросов и жгутов проводки (SK50M).

1 — трос спидометра, 2 — проводка замка зажигания, 3 — трос газа, 4 — шланг переднего тормоза, 5 — трос спидометра, 6 — трос заднего тормоза, 7 — хомуты проводов, 8 — резистор, 9 — выключатель стартера, 10 — выключатель освещения, 11,12 — проводка рулевых выключателей, 13 — переключатель света фары, 14 — выключатель указателей поворота, 15 — провод стоп-сигнала, 16 — провод левого указателя поворота, 17 — провод передней фары, 18 — провод правого указателя поворота.

i_eb82bb7af71f367f_html_de481196.png

Рис. 15. Боковая облицовка.

1 — фиксатор, 2 — боковая облицовка, 3 — винты крепления.

i_eb82bb7af71f367f_html_11836eb.png

Рис. 16. Передний обтекатель.

1 — винты крепления, 2 — передний обтекатель, 3 — передняя крышка, 4 — винты крепления,

i_eb82bb7af71f367f_html_193d006b.png

Рис. 17. Боковой обтекатель.

1 — фланцевая гайка,

2 — фланцевый болт,

3 — задний багажник,

5 — боковой обтекатель,

6 — винты крепления.

i_eb82bb7af71f367f_html_da91935c.png

Рис. 18. Напольная облицовка.

2 — облицовка подножек,

3 — болты крепления.

i_eb82bb7af71f367f_html_3403d3f5.png

Рис. 19. Передняя крышка.

1 — болт крепления, 2 — передняя крышка, 3 — фиксаторы, 4 — винты крепления.

i_eb82bb7af71f367f_html_683a6498.png

Рис. 20. Багажный отсек.

1 — фланцевые болты, 2 — прокладка, 3 — крышка масляного бака, 4 — задний багажник, 5 — фланцевый болт, 6 — фланцевая гайка, 7 — багажный отсек.

i_eb82bb7af71f367f_html_ac1c9009.png

Рис. 21. Рулевой обтекатель.

1 — зеркало заднего вида, 2 — разъемы проводки передней фары и указателей поворота, 3 — винты крепления, 4 — рулевой обтекатель, 5 — болт крепления, 6 — фиксаторы.

i_eb82bb7af71f367f_html_117dd48.png

Рис. 22. Заднее крыло.

1 — фиксатор, 2 — провод заднего указателя поворотов, 3 — заднее крыло, 4 — болты крепления.

i_eb82bb7af71f367f_html_7905f05.png

Рис. 23. БОКОВАЯ ОБЛИЦОВКА.

i_eb82bb7af71f367f_html_5a8b9ec1.png

Рис. 24. Рулевой обтекатель.

1 — трос спидометра, 2 — задняя часть рулевого обтекателя, 3 — болт, 4 — проводка рулевых выключателей, 5 — винты крепления.

i_eb82bb7af71f367f_html_87ceadca.png

Рис. 25. Кузовные элементы.

1 — боковая облицовка, 2 — багажный отсек, 3 — боковой обтекатель, 4 — напольная облицовка, 5 — заднее крыло, 6 — передний обтекатель, 7 — передняя крышка, 8 — рулевой обтекатель, 9 — задняя часть рулевого обтекателя.

i_eb82bb7af71f367f_html_fbd7c3a1.png

Рис. 26. Багажный отсек.

1 — болт крепления, 2 — крышка бака, 3 — уплотнительная шайба, 4 — багажный отсек.

i_eb82bb7af71f367f_html_c049b206.png

Рис. 27. Напольная облицовка.

1 — фиксатор, 2 — болт крепления, 3 — напольная облицовка, 4 — фиксатор, крыло, 3 — винты крепления.

i_eb82bb7af71f367f_html_45043923.png

Рис. 28. Переднее крыло

1 — винты крепления, 2 – переднее

i_eb82bb7af71f367f_html_57280a34.png

Рис. 29. Передняя крышка.

1 — винты крепления, 2 — зажим, 3 — болт крепления, 4 — передняя крышка, 5 — фиксатор.

i_eb82bb7af71f367f_html_6afeadb7.png

Рис. 30. Боковой обтекатель.

1 — фиксатор, 2 — обтекатель, 3 — задний багажник, 4 — болт крепления, 5 -трос, 6 — разъемы электропроводки, 7 — винты крепления.

i_eb82bb7af71f367f_html_9d67d7be.png

Рис. 31. Заднее крыло.

1 — болт крепления масляного бака, 2 — реле, 3 — кронштейн, 4 — болт крепления, 5 — прерыватель (узел CDI), 6 — зажим, 7 — заднее крыло.

i_eb82bb7af71f367f_html_51e07647.png

Рис. 32. Регулировка фары

Проверьте направление светового пучка передней фары и, при необходимости, отрегулируйте его с помощью регулировочного болта.

i_eb82bb7af71f367f_html_9187ba77.png

Рис. 33. Рулевой обтекатель.

1 — винты крепления, 2 — винт крепления, 3 — прокладка главного тормозного цилиндра, 4 — рулевой обтекатель, 5 — зеркало заднего вида.

i_eb82bb7af71f367f_html_9399c101.png

Рис. 34. Задняя часть рулевого обтекателя.

1 — разъем выключателя стоп-сигнала, 2 — разъем выключателя стоп-сигнала, 3 — разъем проводки комбинации приборов, 4 — трос спидометра, 5 — винты крепления, 6 — разъем выключателя стоп-сигнала (ST, AS).

i_eb82bb7af71f367f_html_41aa600.png

Рис. 35. Регулировка топливного насоса.

1 — управляющий рычаг, 2 — корпус масляного насоса, 3 — метка, 4 — регулировочная гайка.

Полностью выкрутите рукоятку газа (откройте дроссель) и проверьте, что метки на корпусе масляного насоса и управляющем рычаге совпадают. При необходимости, отрегулируйте с помощью регулировочной гайки.

i_eb82bb7af71f367f_html_d54b293c.png

Рис. 36. Проверка топливного насоса.

1 — карбюратор, 2 — топливная трубка, 3 — крепление.

При работе двигателя на холостом ходу измерьте количество топлива, подаваемого насосом за 10 сек. Номинальный объем. 20 см3

Замок зажигания

Данный компонент в схеме 4 -тактного мопеда 50сс или 150сс представляет переключатель. Причем он многопозиционный.

Замок выполняет задачу центрального рубильника. Он выключает питание всего скутера и включает цепь обратно при повороте ключа. Сама личинка соединена с бегунком, который замыкает соответствующие контакты.

В первом положении взаимодействуют главные провода – красный и черный. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера. С тех пор он готов к запуску.

Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Выполняется блокировка работы мотора путем прерывания подачи искры из катушки. В зависимости от модификации, некоторые модели в электросхеме имеют стоп-кнопку. Она выполняет ту же функцию, что и замок.

Регулируем бесконтактную систему зажигания

Бесконтактная система работает посредством датчика, коммутатора, первичной и вторичной обмоток зажигания. Когда ротор с магнитом замыкает датчик, он посылает сигнал коммутатору, который, в свою очередь, начинает накапливать ток из генератора и передавать его в первичную обмотку. Во вторичной обмотке зажигания в этот момент появляется высокое напряжение. Его цель – разжечь искру. При наличии неисправностей, перечисленных выше, регулировка проводится простым совмещением меток картера и зажигания, для этого следует снять крышку клапанов. Дальнейшие действия таковы:

  • Разбираем картер в соответствии с техническим описанием для вашего авто.
  • На роторе и картере в положении мёртвой точки двигателя делается пометка в удобном для обзора месте.
  • Вращая коленчатый вал, добиваемся искры, делаем отметину на картере относительно метки, сделанной на нём в МТД. Разница между этим метками на картере и есть опережение зажигания.
  • Разжимаем крепежные болты статора и выставляем угол опережения, соответствующий технической документации.

Важно проследить, чтобы два из трех отверстий шестерни под цепь были на уровне цилиндра, а оставшееся – над плоскостью, в которой находится цилиндр и упомянутые дырки.

На мопеде альфа надежная система зажигания, но и она может сломаться, не стоит откладывать эту поломку и ездить на неисправном мопеде. Нужно просто попробовать выставить зажигание. Зажигание можно выставить самостоятельно, если у вас есть спец-инструменты и минимальные умения (навыки). Если этого нет, то лучше всего стоит обратиться к специалистам.

Опережение зажигания скутера

Опережение зажигания — это смещение на несколько градусов момента образования искры на свече зажигания до того, как поршень двигателя достигнет верхней мертвой точки (вмт). Горючая смесь топлива и воздуха при зажигании не взрывается мгновенно, как многие полагают, а горит, — для этого горения нужно какое-то время. Двигатель будет работать эффективнее и экономичнее, когда максимум давления от взрыва горящей топливной смеси наступает именно сразу после того, как поршень минует вмт, т.е. при начале движения поршня вниз. Для этого нужно воспламенить горючую смесь еще до подхода поршня к вмт. Опережение зажигания в электронных системах зажигания CDI — коммутаторах — современных скутеров, является не регулируемым, но полностью управляется электроникой. Но для проверки момента установки зажигания на некоторых современных моделях скутеров нанесены мерные риски.

Чтобы проверить опережение зажигания скутера нужен специальный прибор — стробоскоп. Такое устройство не входит в набор инструмента обычного скутера, и не следует считать его приобретение совсем необходимым — рядовой скутерист крайне редко будет им пользоваться.

Как работает стробоскоп. Стробоскоп — устройство, в котором вспыхивает яркий свет в момент «выстрела» искры в свече. Определяя стробоскопом момент зажигания во время работы двигателя мкутера (в момент зажигания вспыхивает свет), можно видеть мерные риски и определить, на своих ли они местах относительно друг друга. Такие риски находятся на маховике генератора скутера и ответные риски на корпусе рядом с маховиком. Но, далеко не на всех моделях скутеров есть эти риски, и поэтому в этом случае стробоскоп тут не поможет.

Так как опережение зажигания определяется для какого-то определенного значения оборотов коленвала, некоторые стробоскопы оборудованы датчиком частоты вращения — учитывайте это при покупке устройства, если оно вам всё-таки нужно. Если частота вращения коленвала не регламентируется, то это обычно означает, что проверка должна проводиться на холостом ходу двигателя. В этом случае в начале нужно выяснить, соответствуют ли обороты холостого хода регламентированным характеристикам скутера. Стробоскоп подключается в соответствии с рекомендациями его изготовителя. Обычный стробоскоп имеет три провода, из которых два — это питание, третий подключается к проводу свечи. Некоторые изготовители скутеров не рекомендуют или запрещают подключать питание стробоскопа к электросети самого скутера — иначе показания будут неверны; возможно это связано с небольшими скачками нагрузки на источник питания во время вспышки стробоскопа. Проверку проводят на прогретом двигателе.

Чтобы произвести проверку опережения зажигания скутера, нужно навести стробоскоп на риски синхронизации, — они должны полностью или почти полностью совпадать. В самом нежелательном случае риски на маховике находятся на значительном отдалении от ответных рисок на корпусе при вспышках стробоскопа, или не видны вовсе. Электронная система зажигания скутера при всех ее преимуществах является неудобной в том отношении, что рядовой владелец скутера не может ее проверить, поэтому при неправильном опережении зажигания скутера, поездка в мастерскую является единственно верным методом для выяснения причины. Детали системы зажигания недешёвые, поэтому их трудно заменять по принципу «А не поломано ли это?» Можно, конечно, попробовать заменять детали, если у кого-то из знакомых есть подобный скутер, детали которого можно использовать. Ловушки мегаполиса для начинающего на «табуретке»
Полезные советы скутеристу
Чертёж съёмника вариатора
‘Тревожный чемоданчик’ скутериста
Проблемы со скутером
Словарь технических терминов
Словарь скутериста
Степень сжатия, компрессия двигателя, и октановое число
Масло для двух- и четырехтактных двигателей
Маркировка шин, таблица индексов скорости и нагрузки шин
Опережение зажигания скутера
Схема простейшего коммутатора, без электронного опережения
Кавказский впрыск
Электроскутер ?
История скутера
Светодиодная подсветка на скутер
Шлем, очки и контактные линзы
Учебник по выживанию для мотоциклистов

Зазор между датчиком холла и магнитом скутера выставляемый

zazor-meghdu-datcikom-xolla-001-300x225.jpg

Универсальный датчик холла имеет широкое распространение в современной автопромышленности. Устанавливается он не только в системы 4-колесных средств передвижения, но и на скутеры, мотоциклы и т. д. Узнав, как выставить зазор между ним и магнитом, можно будет четко настроить бесперебойную работу любимого скутера.

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

Для правильной работы любого двигателя, основанного на принципе внутреннего сгорания, важно оптимальное дозирование топливовоздушной смеси (ТВС). Если нарушается баланс соотношения, техника начинает давать сбои.

Даже самые точные механизмы нуждаются в периодической настройке. Регулировка карбюратора на китайском скутере – процедура не частая, но необходимая для правильного функционирования техники.

Системы зажигания скутера

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как известно, зазор на скутерах является регулируемым. Это касается современных систем, а вот на старых он должен быть равен зазору на свече (прим. полтора мм).

zazor-meghdu-datcikom-xolla-002-300x200.jpg

Система зажигания скутера предназначена для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя. Огромное значение при этом имеет момент воспламенения, который осуществляется посредством свечи. С центрального ее стержня поступает искра. Напряжение в данном случае может достигать 15-30 тыс. вольт.

Требуемое для нужного искрообразования высокое напряжение образуется, как известно, в катушке. Включает последняя сердечник с намотанными обмотками (первичн/вторичн).

На всех скутерах последнего года выпуска устанавливается БСЗ. В плане эффективности и преимуществ она значительно превосходит устаревшие контактные системы (они тоже устанавливались на скутерах раньше).

В свое время на скутерах было принято устанавливать магнето. Эта система зажигания тоже контактного типа, однако имеет различия. Так, катушка в такой системе находится в статоре, и выполняет одновременно несколько функций – обеспечивает еще и генератор.

zazor-meghdu-datcikom-xolla-003-300x219.jpg

Преимуществом системы магнето является простота. В данном случае нет катушки выносного типа, нет лишних проводов и разъемов. На свечу идет только провод высокого напряжения. Естественно, имеется и большой недостаток, связанный с мощностью искры. Дело в том, что размеры катушки не могут быть большими из-за габаритов магнето, а это усложняет увеличение мощности искрообразования.

Еще один недостаток связан с быстрым нагреванием катушки. Она находится внутри генератора, и этим обуславливается такое явление. В результате этого заметно снижается эффективность.

Интересный момент. Магнето повсеместно использовалось не только в мотоциклах и скутерах, но и в автомашинах до середины прошлого столетия. В замену ей выходит конструкция, оснащенная выносной катушкой.

БСЗ система скутера – это новый шаг вперед. Появилась она из-за бесспорного недостатка устаревшей системы, связанного с подгоранием контактов. Через последние проходил сильный ток, они были все время под нагрузкой и не выдерживали такой ритм. Постоянно приходилось их зачищать и регулировать.

Система типа CDI

БСЗ скутеров тоже, в свою очередь, подверглась модернизации. И появилось зажигания на разряде конденсатора или CDI. В целом функционирование такой системы аналогично функционированию КСЗ, однако в состав ее входит также особый энергопроизводитель и индуктивный датчик, выполняющий одни и те же функции с ЭБУ.

zazor-meghdu-datcikom-xolla-004-300x221.jpg

На некоторых модификациях 2-колесных средств передвижения катушка вделывается непосредственно в коммутатор. Что касается индуктивного датчика CDI, то он являет собой обмотку совершенно иного типа, напоминающую генераторную.

Конструкция системы до банального простейшая, регулятор не нуждается в питании от АКБ. Он напрямую соединен с ЭБУ или коммутатором, в составе которого есть свой конденсатор, заряжаемый непосредственно от обмотки генератора.

Такой конденсатор способен накапливать энергию искры, чтобы в момент, когда это необходимо, подавать импульс на катушку. Управляет этим самым моментом тиристор или управляемый диод, не пропускающий напряжение на массу.

Еще более усовершенствованная скутеровская БСЗ вытеснила устаревшую уже CDI. Называлась она DC-CDI, и подразумевала использование в системе стационарного напряжения, а оно заряжало конденсатор. Напряжение поступало не от генераторной катушки, а от АКБ, что позволило сделать устойчивым подачу тока, и способствовать поддержанию искрообразования тождественной силы при любой скорости вращения коленвала.

zazor-meghdu-datcikom-xolla-005-300x247.jpg

Безусловно, эта система несколько сложнее, чем стандартная CDI, следовательно, она и дороже. Приходится использовать в таких системах электронный модуль под названием инвертор. В нем стационарное напряжение трансформировалось в переменный ток и т. д. Очевидно, что все эти усложнения оцениваются в разы дороже.

Микропроцессорные системы

Как и в автомобилях, на скутерах еще могут использоваться микропроцессорные системы цифрового типа. Применяют их на самых современных скутерах, оснащенных 4-тактными моторами. Они напрямую соединяются с системами впрыска горючего, повышают оптимизацию сгорания бензина в цилиндрах мотора. Одновременно такие системы обеспечивают высокую мощность, экономичность и соответствуют нормам Евро 2 и даже 4.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...