Самые типичные неисправности инжектора: разбор полетов.

Почему бензин не поступает из бензонасоса, как определить причину, провести диагностику проводки, реле и предохранителей.

Содержание

По каким причинам горючее не подается в цилиндры

Бензин не поступает в цилиндры причины

Итак, общая схема работы системы питания предполагает забор топлива из бензобака, после чего горючее попадает в карбюратор или инжектор.

Далее топливо подается во впускной коллектор, затем топливно-воздушная смесь через впускные клапаны поступает в камеру сгорания.

Становится понятно, что если не поступает бензин в двигатель, тогда эта проблема возникает как на моторах с карбюратором, так и на инжекторных

ДВС

. Самой простой причиной можно считать отсутствие бензина в баке или повреждение топливных магистралей. Другими словами, речь идет об утечках в результате каких-либо повреждений бака или топливопроводов, когда бензин вытекает еще до попадания в цилиндры.

Распространенные проблемы с подачей бензина в ДВС

Топливная рампа ВАЗ

  • Если исключить утечки, следующей причиной, по которой в мотор не подается бензин, являются различные неполадки бензонасоса. Отметим, что на автомобилях с карбюратором стоит бензонасос механического типа и располагается в подкапотном пространстве.

При этом на инжекторных двигателях стоит электрический бензонасос. Указанный насос расположен непосредственно в топливном баке. Если говорить о механическом устройстве, то зачастую к его поломке или некорректной работе приводит повреждение мембран, а также перегрев.

Электробензонасос обычно выходит из строя в тех случаях, когда работает с минимальным количеством топлива в баке. Дело в том, что охлаждение данного типа насосов происходит именно за счет горючего. Также следует выделить проблемы с

реле бензонасоса

или обрыв проводки, по которой осуществляется его питание электроэнергией.

Добавим, что если устройство не в состоянии создать нужного давления в топливной системе (давление отсутствует или низкое), тогда форсунки на некоторых ДВС могут не открываться, двигатель в этом случае не запускается. В других случаях открытие инжекторов все же происходит, однако топлива все равно недостаточно. При этом агрегат начинает работать с перебоями, глохнуть на разных режимах и т.д.

На начальном этапе необходимо произвести замер давления топлива в топливной рампе инжекторного двигателя, параллельно не забывая и о возможных проблемах с регулятором давления в рампе.

  • Еще одной проблемой, которая мешает топливу попасть в цилиндры двигателя, является загрязнение фильтров топливной системы. На инжекторе кроме привычного топливного фильтра также имеется сеточка бензонасоса, при этом в случае сильного загрязнения сетки-фильтра бензонасоса производительность устройства заметно падает.

Если же происходит загрязнение топливного фильтра тонкой очистки, тогда поступление горючего в двигатель может быть полностью перекрыто. Что касается карбюратора, на таких авто также имеется фильтр топлива, который обычно установлен  перед карбюратором. Если происходит засорение фильтрующего элемента, тогда начинаются трудности с запуском мотора и подачей топлива на разных режимах.

Чтобы избежать указанных выше неполадок, фильтры нужно своевременно менять как на карбюраторном, так и на инжекторном моторе. Также нужно помнить, что фильтр-сетку на бензонасосе нужно периодически чистить или полностью менять на новую каждые 50-60 тыс. км. пробега.

  • Завершает список возможных причин нарушения топливоподачи в двигатель загрязнение карбюратора или инжекторных форсунок, а также выход отдельных элементов из строя. Как правило, в карбюраторе могут засоряться жиклеры, а в устройстве форсунок загрязнению подвержены распылители. Еще мусор и отложения могут частично или полностью перекрывать тонкие каналы и т.д.
чистка сетки бензонасоса своими руками

Рекомендуем также прочитать статью о том,

как почистить сеточку бензонасоса

. Из этой статьи вы узнаете о признаках, которые указывают на необходимость чистки элемента, а также как почистить сетку-фильтр бензонасоса своими руками.

Чтобы этого не происходило, инжектор нужно периодически чистить одним из доступных способов (ультразвуком, специальными очистителями на стенде и т.д.). Также следует добавить, что карбюратор может требовать очистки, ремонта или отдельной настройки. Например, недостаточное количество бензина в поплавковой камере приведет к тому, что горючего будет недостаточно для нормальной работы ДВС.

Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания

Бензонасос служит для подачи топлива из бака и поддержания в магистрали необходимого для работы инжекторов давления. Перебои в подаче бензина приводят к нарушению состава топливовоздушной смеси, что ведет к некачественному сгоранию и пропускам зажигания, двигатель начинает троить, вяло откликаться на педаль газа или глохнуть. Если не качает топливный насос (ТН), двигатель и вовсе не запустится.

elektricheskij-toplivnyj-nasos_opt.jpg

Проверка бака

Естественно, поиск нужно вести с самого начального пункта, то есть с бака. Часто у новичков проблема заключается в том, что банально закончился бензин. Но могут быть и другие проблемы, связанные с составными частями конструкции, установленными в баку. Ниже изображен рисунок, по которому можно понять, что может стать причиной остановки мотора:

Топливный бак легкового автомомбиля

Рис.1. Топливный бак:

1 – крышка бака; 2 – пробка слива (присутствует не на всех авто); 3 – поплавок датчика уровня топлива; 4 – сетчатый фильтрующий элемент; 5 – топливоприемник.

На данном изображении показано, что бензин имеется, о чем сигнализирует поплавок датчика. Но в реальной жизни такого разреза нет, и визуально удостовериться, что топливо в баке есть – невозможно. К тому же нередко датчик уровня «врет», показывая, что в бензин есть, но на самом деле он уже весь израсходован. Поэтому сначала следует удостовериться, есть ли бензин. В карбюраторных авто это сделать просто, поскольку в горловине бака отсутствует сетка. То есть достаточно просто взять металлический тонкий прут и вставить в бак его до упора, а после посмотреть, есть ли бензин.

Открывать крышку бака нужно обязательно, при этом стоит прислушаться, нет ли «вздоха» из горловины. Дело в том, что в крышке имеется вентиляционное отверстие, по которому воздух проходит внутрь бака. Если оно забито, то по мере расхода бензина в баку образуется вакуум, из-за которого бензонасос не может закачивать бензин в систему. Сигналом закупорки отверстия как раз и является «вздох» из горловины. Иногда достаточно почистить крышку, чтобы система питания начала нормально работать.

Почему не поступает бензин в двигатель автомобиля

Марка автомобиля

Volkswagen Passat

Вопрос

Что делать, если бензин перестал поступать в двигатель? В чем причина неисправности, если свечи сухие, а насос бензобака работает корректно? 

Ответ

Постараемся ответить на вопросы и понять, как решить возникшую проблему.

Бензиновые карбюраторы

Карбюратор получил свое название от происходящего в нем процесса «карбюрации» — то есть смешивания топливно-воздушной смеси. Также этот узел осуществляет регулировку подачи полученной смеси к двигателю внутреннего сгорания авто. В современном мире карбюраторных автомобилей осталось немного, их уверенно вытесняют более функциональные машины с двигателями инжекторного типа.

От правильной работы карбюратора зависит запуск автомобиля, его стабильная работа, мощность и приемистость мотора, общий расход топлива.

Уровень бензина в карбюраторе

Уровень бензина в поплавковой камере карбюратора обязательно нужно время от времени проверять. При сниженном уровне появляются «провалы» в работе мотора и скорость его движения резко падает. При повышенном уровне двигатель становится сложно регулировать на холостом ходу. Все это приводит к преждевременному износу деталей и возрастанию расхода топлива.

Вот несколько способов установить уровень бензина в карбюраторе:

  • посмотреть на расположение поплавка при закрытом игольчатом клапане.
  • через специальное смотровое отверстие в поплавковой камере.
  • с помощью стеклянной палочки.
  • через контрольную пробку.
  • в стеклянной банке.

Расход бензина в карбюраторе

У разных марок автомобиля может быть разный расход топлива. Данный показатель измеряется при помощи датчика расхода горючего. Также примерно уровень расхода можно рассчитать, исходя из показателей одометра. Расход топлива для движения в различных условиях и с различной скоростью может отличаться. Для карбюраторных двигателей обычно считают три уровня эксплуатации:

  • 90 км/ч,
  • 120 км/ч,
  • езда по городу.

Диагностика топливного фильтра

Он расположен под днищем кузова рядом с бензобаком (фото 4).

Почему не поступает бензин в двигательВ случае если он в порядке, нужно посмотреть сетку насоса.

Проверка работоспособности насоса

После этого следует проверить, осуществляется ли подача бензина насосом. Для этого достаточно открутить хомут крепления подающего патрубка из бензонасоса в карбюратор, опустить конец трубопровода в емкость и удостовериться, что насос качает. У некоторых бензонасосов предусмотрена ручная подкачка, поэтому сделать проверку несложно. Но есть и насосы, у которых такая функция не предусмотрена. В таком случае придется проверять работоспособность узла стартером (при вращении коленвала стартером приводится в действие и насос).

Если и из патрубка выходит равномерные струи бензина, в которых не просматриваются воздушные пузырьки, то это является показателем исправности бензонасоса, а также топливных магистралей, ведущих к нему. А это уже сужает круг поисков, поскольку исключаются возникшие проблемы на участке от бака к насосу.

Схема подключения

Выше изображена стандартная схема подключения ТН инжекторного двигателя. ECM (контроллер) после успешного опроса иммобилайзера запитывает обмотку катушки реле бензонасоса (выводы 85, 86). Под действием электромагнитной индукции силовой контакт 30 (постоянный «+» от АКБ, защищенный предохранителем Х) и контакт 87 замыкаются, что ведет к включению бензонасоса. Основные неисправности:

  • перегорание предохранителя; Внимание! Взамен сгоревшей плавкой вставки установите предохранитель штатного номинала. Установка вставки, рассчитанной на большую силу тока, может привести к возгоранию автомобиля.
  • образование окислов внутри разъемов, подгорание силовых контактов реле бензонасоса. Паразитное сопротивление ведет к падению силы тока в цепи и уменьшению производительности нососа;
  • перетирание, переламывание проводов;
  • обламывание фиксатора разъема питания, идущего к топливному модулю. Нередко в таком случае контакт нарушается при проезде неровностей.

Видео: Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.

Основы дозировки горючей смеси

Ситуация, когда переливает карбюратор ВАЗа, случается особенно часто. Прежде чем разбирать причины, необходимо немного узнать о принципах приготовления топливной смеси.

Нормальной считается смесь, когда на одну часть топлива приходится 14,7 части воздуха. Все остальные соотношения – это следствие неправильно настроенного карбюратора. Если соотношение будет от 7 к 1 до 12 к 1, то можно говорить о переливе. В таком случае возникают трудности с запуском двигателя. Нужно помнить, что чересчур богатая смесь, как и слишком бедная, может быть опасной для мотора. Она медленнее горит, а значит, существует риск прогара клапанов. Но температура горения низкая.

Карбюраторная система питания

Karbyuratornaya-sistema-pitaniya_opt.jpg
Возможные причины, из-за которых не поступает бензин в карбюратор:

  • засорение топливной магистрали от бака к механическому ТН;
  • прорыв диафрагмы;
  • засорение фильтрующего элемента;
  • износ эксцентрика, толкателя и/или балансира;
  • выработка клапанов и их посадочных мест;
  • поломка пружинной диафрагмы.

Источник

Диагностика подачи топлива на форсунки

Вот мы удостоверились в том, что давление в рампе в пределах нормы. А поступает ли топливо в цилиндры мотора? Это не факт! Форсунки могут засориться, подача бензина уменьшается, а может быть и полностью прекращается. Однако порой на форсунки не подается сигнал управления, хотя сами они находятся в исправном состоянии.Почему не поступает бензин в двигатель

Прокладки

Через щели в прокладках за счет разрежения топливо может всасываться, сильно обогащая тем самым горючую смесь. Необходимо тщательно визуально проверить состояние прокладок и при необходимости заменить.

Самые типичные неисправности инжектора: разбор полетов.

Изношенной может быть и прокладка между нижней частью карбюратора и коллектором. На «Озонах» специалисты рекомендуют проверять прокладки между корпусом и дроссельными заслонками.

Возможные неисправности системы питания

Продолжая тему как доехать при непредвиденных повреждениях Нивы в дороге, рассмотрим возможные повреждения системы питания и выпуска выхлопных газов, на примере карбюраторной Нивы. В предыдущих статьях мы уже осмотрели состояние топливо проводов и воздухопровода, испытали стартер , проверили систему зажигания, а двигатель все равно не запускается. Теперь необходимо проверить системы питания и выпуска отработанных газов.

Возможны следующие варианты:

Бензин не поступает в поплавковую камеру карбюратора;

Бензин не поступает в поплавковую камеру карбюратора

Чтобы проверить это предположение необходимо:

Снять воздушный фильтр.

Полностью открыть воздушную заслонку.

Нажав рукой на привод дроссельной заслонки посмотреть в диффузор первой камеры.

Должна быть видима тонкая струйка бензина из распылителя, насоса ускорителя.

Возможны два варианта:

Первый вариант говорит, что нет бензина в поплавковой камере карбюратора.

Попадать туда он должен из бензобака по металлической и гибким трубкам через топливо заборник, находящийся в бензобаке, фильтр тонкой очистки, бензонасос и игольчатый клапан в карбюраторе.

Для определения повреждения, нужно отсоединить шланг от, топливо подводящего штуцера, карбюратора и нажать на рычаг ручной подкачки бензонасоса.

Если из шланга польется бензин довольно мощной струей, значит неисправность в игольчатом клапане карбюратора. В этом случае придется снять верхнюю часть карбюратора, предварительно отсоединив тросик управления воздушной заслонкой и шланг с топливовозвращающего штуцера. Осторожно приподнять ее. Перевернув вверх поплавками, осмотреть игольчатый клапан на предмет прилипания к гнезду и приподнимая и опуская поплавки просмотреть, как перемещается клапан. При необходимости устранить залипания или заклинивания клапана. Отвернув ключом на 13 топливо подводящий штуцер, осмотреть и очистить сетчатый фильтр. Перевернув в нормальное положение и заткнув топливо возвращающий штуцер, продуть насосом или компрессором входное отверстие карбюратора.

Если из шланга бензин не польется, то проблема в бензонасосе или засоренности топливо заборника, топливо проводов или фильтра.

Топливо проводы и топливо заборник можно прокачать насосом или компрессором для подкачки шин. Фильтр можно просто снять и заменить трубочкой подходящего размера. А вот с бензонасосом, посложнее. Иногда в жаркую погоду бензонасос не качает из-за перегрева. В этом случае помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос. Ну а если это не поможет тогда придется прибегнуть к помощи буксировщика. Хотя однажды, когда у меня был «Москвич 2140» я нашел следующий выход из подобного положения.

Вылил воду из бочка омывателя лобового стекла. Налил туда бензин. Соединил гибкой трубкой электрический насос омывателя с топливоприемным штуцером карбюратора. И доехал до дома, периодически подкачивая бензин в карбюратор насосом омывателя.

Топливная смесь не всасывается в цилиндры

Второй вариант — то есть если бензин в карбюраторе есть, а двигатель не заводится, говорит о том, что забита системы выпуска отработанных газов. Что препятствует наполнению цилиндров топливной смесью. Это может произойти при движении задним ходом, наехав на кучу песка или грунта, плотного снега или при попадании задними колесами в глубокую канаву. В этом случае необходимо осмотреть и очистить выходную трубу. Препятствовать свободному выпуску отработанных газов может и скопившаяся в глушителе или резонаторе ржавчина, как выйти из этого положения, я уже описывал здесь.

Двигатель работает не устойчиво

Еще возможен вариант, когда двигатель работает, но очень неустойчиво, не развивает мощности.

У меня это случалось на крутом подъеме. Двигатель работает на повышенных оборотах на первой передаче, и вдруг резко падают обороты. Натягиваешь подсос, чтобы увеличить поступление топлива в цилиндры и закончить преодоление подъема. Причиной этому, как я думаю, скопившиеся на дне поплавковой камеры мельчайшие частички, которые попадают в наклонившееся входное отверстие с жиклером первичной или вторичной камеры.

В этом случае необходимо продуть ручным насосом или компрессором для шин, воздушные и топливные жиклеры. Для этого необходимо снять верхнюю часть карбюратора, как в случае с игольчатым клапаном. Чтобы не перепутать местами жиклеры, сначала выкрутить воздушный жиклер первичной камеры. Продуть сам жиклер, а затем отверстие с находящимся там топливным жиклером. Закрутить на место, затем проделать то же самое, со вторым жиклером. Выдуть все из поплавковой камеры. Продуть соединительный канал поплавковых камер, отверстия которого находятся на дне поплавковых камер. Продуть все отверстия находящиеся на плоскостях нижней и верхней частей карбюратора.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...