Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом (с турбиной): как правильно выбрать

Содержание
  1. На какой основе масло лучше выбирать?
  2. Моторное масло для дизельного двигателя: характеристики, отличия от бензиновых агрегатов.
  3. Подбор масла: полезные советы
  4. Правило 1: изучаем требования автопроизводителя
  5. Правило 2: выбираем жидкость по SAE
  6. Правило 3: соблюдаем API
  7. Правило 4: разбираемся в химической основе смазки
  8. Правило 5: знакомимся с брендами
  9. Рейтинг дизельных масел
  10. Почему турбодизелю надо особое масло
  11. Цена на ГСМ для дизеля с турбиной (турбонаддув)
  12. Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной
  13. Вязкость масел
  14. Особенности эксплуатации турбодизелей
  15. Видео «Как правильно подобрать моторное масло для любого автомобиля»
  16. Что делать при отсутствии сервисной книги?
  17. Характеристики масла для дизельного двигателя
  18. Качество масла
  19. Вязкость масла
  20. Основа моторного масла для дизеля
  21. Особенности турбированных движителей
  22. Как правильно эксплуатировать турбодвигатели
  23. Преимущества и недостатки
  24. И напоследок
  25. Влияет ли производитель на качество масла
  26. Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей
  27. Классификация продуктов
  28. Минералка или синтетика?
  29. Какое масло выбрать для турбодизеля
  30. Читайте также:
  31. Отличия масла дизельного и бензинового двигателей
  32. Итог
  33. Заключение
  34. В заключении
  35. Особенности выбора и ухода за двигателем
  36. Вязкость моторного масла
  37. Видео по теме:
  38. Подведение итогов
  39. Если в двигатель попадает солярка
  40. Рейтинг лучшего масла

На какой основе масло лучше выбирать?

Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроется в принципе изготовления масла, а это влияет на его стоимость и технические характеристики.

Синтетические расходные материалы обладают более стабильными свойствами в течение всего срока использования, но их цена всегда выше.

Минеральные масла тоже допускаются к применению, если их класс качества и величина вязкости соответствует нормированным параметрам, указанным в сервисной книжке к авто. Для многих полусинтетический вариант смазки считается самым актуальным. Подходить может любое масло, важно только ознакомиться с требованиями в инструкции по эксплуатации. 

Автор видео-обзора основных параметров по выбору масла для дизельного агрегата — канала arshambo. 

Моторное масло для дизельного двигателя: характеристики, отличия от бензиновых агрегатов.

Дизель – менее экологичный тип топлива по сравнению с бензином. Он труднее прогорает полностью и оставляет после себя гораздо больше сажи.

Поэтому к смазочным материалам, создающимся для него, предъявляются особые требования. К ним практически всегда добавляют специальные присадки, которые уберегают двигатель от преждевременного износа и разрушения.

  1. Основа. По этому критерию выделяют синтетику, полусинтетику и минеральные вещества;

  2. Конструкция мотора. Например, различают моторное масло для дизельного двигателя с турбиной или атмосферного дизельного агрегата;

  3. Соответствие мировым стандартам, по которым классифицируются современные
    моторные масла для дизельных двигателей в зависимости от назначения использования, в том числе по уровню вязкости — более вязкое моторное дизельное масло используется в теплое время года. Соответственно, более жидкое предпочтительнее для эксплуатации в зимний период, при низких температурах;

  4. Назначение использования: в легковых или грузовых автомобилях.

Подбор масла: полезные советы

В процессе работы, автомобильные цилиндры испытывают большие нагрузки, и процесс их изнашивания, как бы грустно это не звучало, остановить невозможно. Но его можно замедлить. Причем замедлить так, что ваше средство передвижения прослужит вам еще не одну сотню тысяч километров. Но для того, чтобы этого добиться, необходимо правильно подбирать для него моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом. Подбираться они должны по следующим правилам.

Правило 1: изучаем требования автопроизводителя

Схема изучения этикетки автомасла

Схема изучения этикетки автомасла

Основное правило, которое должны соблюдать абсолютно все владельцы транспортных средств независимо от типа его топливной системы и наличия турбокомпрессора, заключается в четком следовании рекомендациям автопроизводителя. Изучите соответствующую информацию, размещенную в сервисной книжке, ознакомьтесь с эксплуатационными характеристиками допустимых технических жидкостей и только на основании собранных данных принимайте решение о выборе того или иного масла.

Среди автолюбителей всегда находятся смельчаки, которые пренебрегают подобным правилом, и льют под капот масло, выбранное по интуиции или на основании рекомендаций опытных «умельцев». С турбиной шутить подобным образом нельзя. Дело в том, что в процессе работы, она нагревается до высочайших температур и единственное, что сдерживает ее перегрев — это масло. Если его технические свойства не будут «дотягивать» до требуемых, то оно не сможет обеспечивать автомобилю должного уровня защиты. А это уже послужит причиной сложной поломки.

Правило 2: выбираем жидкость по SAE

Рекомендованные температуры использования масел

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Международный стандарт SAE был разработан для того, чтобы автолюбителям было легче разобраться в разнообразии технических жидкостей. Согласно ему, все моторные масла могут разделяться на летние, зимние и всесезонные жидкости. При этом SAE затрагивает и вязкостные возможности смазки. Летняя группа обозначается двузначными цифрами — 20,30,40, которые указывают на высокотемпературные возможности масла. Оно имеет высокую вязкость, которая предотвращает вытекание жидкости из рабочей зоны в условиях сильных перегревов. Использовать такую смазку на турбодизелях при температуре ниже нуля нельзя: оно замерзнет и не запустит систему.

Зимняя категория жидкостей обозначается цифрой и буквой W. Чем больше цифра, тем гуще масло. Как и предыдущая группа, данная категория для круглогодичного использования не подходит.

Универсальной, или всесезонной, смазкой является та, которая состоит из летних и зимних значений.  В турбодизельный мотор ее нужно лить тогда, когда автомобиль эксплуатируется в районах с заметной сменой климатических сезонов: это позволит сохранить стабильность работы турбодизеля и не допустить его выхода из строя. Масло для турбированных систем должно не только заключать в себе требуемую вязкость, но и подбираться с учетом погодных условий.

Правило 3: соблюдаем API

Стандарт API

Стандарт API

Моторное масло, предназначенное, для дизельного двигателя с турбиной, подбирается также на основании классификации API. Маркировка состоит из двух латинских букв, первая из которых — С — указывает на дизельный тип топливной системы. Вторая буква характеризует индивидуальные особенности мотора. Таким образом, на упаковках с маслом можно встретить следующие обозначения:

  • CG — смазка предназначена для дизельного двигателя с турбонаддувом, который эксплуатируется в условиях чрезмерных перегрузок. Ограничение: содержание серы в рабочей смеси не должно быть выше показателя 0,5.
  • CI — смазка, для аналогичных установок, имеющих систему рециркуляции отработанных газов (EGR). Применяется в автомобилях не старше 2002 года.
  • CJ — масло, актуальное для турбинных силовых установок, оборудованных сажевыми фильтрами и системой нейтрализации выхлопов. Подходит для спортивного стиля вождения в условиях резких стартов и торможений. Сохраняет стабильность при регулярных температурных перепадах.

Правило 4: разбираемся в химической основе смазки

Этапы производства моторного масла

Этапы производства моторного масла

Когда все основные классификаторы изучены, остается определиться с химической основой масла. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической.

Минеральная основа состоит из натуральных нефтепродуктов. Они проходят серьезный процесс очищения и переработки. Основное достоинство такого масла — его низкая стоимость. В дизельных установках, оснащенных турбонаддувом, минералку лучше не использовать: она не обладает антиокислительными и моющими свойствами, которые так нужны подобному механизму.

Эффективность полусинтетики значительно выше, ведь в ее состав входят искусственные присадки, отвечающие за чистоту мотора. Правда, их содержание редко превышает 30 %, остальная часть отводится натуральным ингредиентам. Поэтому масло с такой химической основой не может сохранять свои эксплуатационные качества в течение слишком большого межзаменного интервала.

Синтетическое масло для дизельного двигателя с турбиной — идеальный вариант. Дело в том, что в его составе содержатся полностью искусственные вещества, обладающие всеми необходимыми свойствами. Кроме того, они справляются с температурными перепадами, поэтому позволяют обеспечивать двигателю достойную защиту в течение долгого срока службы. В состав синтетики обычно входит незначительное количество серы и фосфора, что положительно сказывается на экологичности отработанных газов.

Правило 5: знакомимся с брендами

Однозначно определить, кто среди ведущих мировых производителей выпускает высококачественное масло, невозможно — у каждой продукции есть своя «изюминка». Однако, следует выделить технические жидкости следующих брендов:

  1. Shell — продукция, выпускаемая под данным наименованием, пользуется огромным спросом у опытных автомобилистов. Она всегда соответствует заявленным требованиям и позволяет сохранять работоспособность системы на высшем уровне. Смазка Shell, выпускаемая по запатентованной технологии, позволяет эффективно охлаждать моторную установку даже в условиях экстремального вождения.
  2. Mobil 1 — всем водителям знаком этот бренд. Эффективная защитная формула не только предотвращает износ и деформацию деталей, но и увеличивает мощность дизельной установки.
  3. Castrol — лютый мороз или жаркое лето не страшны продукции данного производителя. Смазка отлично справляется с погодными скачками и не требует доливки в течение всего срока службы. Масло Кастрол борется с многолетними отложениями в двигательной системе и препятствует образованию нагара.

Рейтинг дизельных масел

Рынок автомобильных лубрикантов полон марок, наименований, разновидностей, поэтому не все покупатели знают, какое дизельное масло лучше заливать в мотор. Чтобы не допустить ошибок, придерживаются следующих критериев оценки:

  • Вязкость (SAE) – летняя, зимняя, все сезонность;
  • Эксплуатационные характеристики (API) – S для бензиновой, C дизельной, CF турбированной системы;
  • Специфические требования (ACEA) — A для бензиновых, B дизельных, E высокомощных моторов грузового транспорта, C универсальный тип;
  • Технологическая база – синтетика, полусинтетика, минеральная основа;
  • Периодичность замены – пробег машины до очередной заправки;
  • Объем – сколько литров содержит одна упаковка.

Оценить каждый товар помогли реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты тестирований в деле. Лучшие рекомендации получили новинки, созданные с учетом технологических инноваций. Учитывалось соотношение качественных характеристик и ценников. На основе комплексного подхода были определены 13 лучших автолубрикантов 2020 года.

Лучшие смазки для подшипника

Почему турбодизелю надо особое масло

Принцип работы двигателя с турбиной

Принцип работы двигателя с турбиной

Оснащая дизельный мотор турбиной, производитель не только повышает мощность, но и увеличивает нагрузку на механизмы. Турбированный двигатель эффективнее обычного на 25%. А наличие в конструкции интеркулера повышает мощность еще на 10%. Компрессор под высоким давлением подает воздух в камеру сгорания. Это повышает концентрацию кислорода в горючей смеси, а значит и эффективность горения. Но особенности конструкции ДВС с турбонадувом приводят к возрастанию температуры в рабочей зоне. И моторное масло для турбированных дизельных силовых агрегатов выполняет еще одну функцию – охлаждающую.

Приобретаются смазкой антифризные свойства посредством добавления установленной категории присадок. При этом техническая жидкость не должна лишиться ключевых характеристик, необходимых для безремонтной эксплуатации дизеля. Это сказывается на стоимости. Качественное масло для турбодизельных ДВС по ценнику превосходит подобный продукт для других видов моторов. Но пытаться сэкономить не стоит – можно испортить двигатель и заплатить за дорогостоящий ремонт.

Цена на ГСМ для дизеля с турбиной (турбонаддув)

Технология турбонаддува позволяет получить больше мощности от двигателей меньшего объема и используется в настоящее время практически повсеместно.

Особенности эксплуатации дизельных двигателей с турбонаддувом связаны с тем, что такие двигатели более требовательны к составу ГСМ. Менять смазывающую жидкость для них необходимо чаще…

Цена на дизельное масло для турбированных двигателей практически не отличается от цены на обычные атмосферные движки. Сейчас очень сложно найти марку, которая не может быть использована в турбированных системах.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной?

Для эффективной работы нужно подбирать смазку, имеющее следующие особенности:

  • наличие пакета присадок, которые обеспечивают двигатель от перегрева и резких температурных перепадов;
  • наличие присадок моющего типа, которые способны быстро и эффективно очищать движок от залежей сажи;
  • защищать трущиеся части движка от преждевременного износа и возможных поломок;
  • наличие присадок убирающих нагар на основных деталях цилиндро-пошневого механизма;
  • применении различных добавок снижающих скорость окислительного процесса.

Вязкость масел

Грамотный выбор сертифицированной смазки проводится в четком соответствии с эксплуатационными инструкциями авто.

Таблица вязкости масел

Требуется правильно подобрать показатели вязкости для дизельного двигателя с турбиной* и соответствующего сезону. Четко подобранное моторное масло гарантирует «качественную масляную ванну» для турбокомпрессора.

Автомобильное Инженерное общество (США) разработало международную систему SAE J300, позволяющую классифицировать моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом по степени вязкости. Показатели вязкости масел выражены условными единицами. Больший показатель в аббревиатуре класса SAE соответствует высшему значению вязкости.

Особенности эксплуатации турбодизелей

Устройство турбины компрессора

Турбодизель требует особенных марок масел из-за особенного режима работы, обусловленного наличием турбины. Как известно, она нагнетает давление во впускном тракте, что способствует лучшему наполнению топливо-воздушной смесью камеры сгорания, а это приводит к более полному сгоранию солярки и более эффективной отдаче мотора в целом. КПД турбодизеля выше, чем у атмосферного мотора примерно на 23-25%, но вместе с тем, высокая мощность увеличивает и нагрузку на цилиндро-порщневую группу, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Температура работы турбодизельной поршневой на порядок выше, чем у обычного мотора, что также требует от масла повышенной вязкости и высокой обволакивающей способности.

Диаграмма угара масел

Кроме того, в турбодизелях последних поколений с сажевым фильтром требования к качеству масла возрастают ещё больше, поскольку забитый фильтр необходимо заменять, а цены на него немалые. Тем не менее, существует возможность «прожигания» фильтра. Для этого, после сообщения бортового компьютера о забитом фильтре, необходимо нагрузить двигатель на 3-3,5 тысячах оборотов в течение 15-20 минут, как правило, после этой процедуры ошибка в компьютере исчезает, но на ресурс фильтра также сильно влияет своевременность замены масла.

моторное масло для грузовых дизельных двигателей с турбонаддувом

Видео «Как правильно подобрать моторное масло для любого автомобиля»

В данном видео вы можете узнать о том, как легко и просто подобрать необходимую рабочую жидкость за короткий промежуток времени.

Что делать при отсутствии сервисной книги?

Что делать, если сервисная книга отсутствует? Существует много ситуаций, когда сервисная книга теряется, да и не всегда удается купить новый автомобиль, чаще приобретаются подержанные машины. Сегодня подобную информацию о любом автомобиле достаточно легко найти. Нужно будет всего лишь отыскать инструкцию по эксплуатации именно вашей марки автомобиля. Официальный сайт производителя автомобиля снабдит вас всей необходимой информацией. Очень удобным вариантом является использование онлайн-каталога о применении моторных масел. Введите все необходимые данные о вашем автомобиле и получайте всю нужную информацию. Перечисленные выше масла обладают всеми необходимыми характеристиками для работы в дизельных моторах с турбиной. Соответственно, упомянутые масла обладают улучшенными характеристиками, что хорошо сказывается на состоянии двигателя.

Вернуться к оглавлению

Характеристики масла для дизельного двигателя

Далее подробнее рассмотрим перечисленные параметры для того, чтобы автовладелец при покупке ориентировался в них и выбрал ту смазку, которая наиболее подходит для двигателя машины.

Качество масла

Как было указано выше, оно прописано международными стандартами API, ACEA и ILSAC. Что касается первого стандарта, то символы «C» и «S» являются индикаторами того, для какого двигателя предназначена смазывающая жидкость. Так, буква «C» означает, что она предназначена для дизельных двигателей. А если «S» — то для бензиновых. Есть и универсальный тип масла, указываемый по сертификации, как S/C. Естественно, что нас, в контексте данной статьи, будут интересовать масла из первой категории.

Кроме указания версии двигателя, существует и более подробная расшифровка маркировки. Для дизельных двигателей выглядит это следующим образом:

  • буквы CC указывают не только на «дизельное» предназначение масла, но и на то, что моторы должны быть атмосферные, либо с умеренным наддувом;
  • CD или CE — это масла для дизелей с высоким наддувом, выпущенные до и после 1983 года соответственно;
  • CF-4 — предназначены для 4-тактных движков, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 — масла нового поколения, для выпущенных после 1994 года агрегатов;
  • CD-11 или CF-2 — предназначены для 2-тактных дизельных двигателей.
Классификация по API

Кроме того, узнать «дизельное» масло можно по спецификации ACEA:

  • B1-96 — предназначены для агрегатов без турбонаддува;
  • B2-96 и B3-96 — предназначены для агрегатов авто с турбонаддувом или без него;
  • E1-96, E2-96 и E3-96 — для грузовиков, в которых стоят двигатели с высоким наддувом.
Классификация по ACEA

Вязкость масла

От значения вязкости напрямую зависит легкость прокачки масла по каналам и элементам системы. Кроме этого, вязкость масла влияет на скорость его подачи к трущимся рабочим парам в двигателе, расход заряда аккумуляторной батареи, а также механическое сопротивление коленчатого вала стартером при пуске в холодных условиях. Поэтому для дизелей чаще всего используют смазку с показателем вязкости 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), реже 15W (до -15°C). Соответственно, чем число перед буквой W меньше, тем и менее вязким будет масло.

Энергосберегающие масла обладают низкой вязкостью. Они создают небольшую защитную пленку на поверхности металла, но вместе с тем экономят энергию и топливо для ее выработки. Однако такие масла следует использовать лишь с конкретными двигателями (они должны иметь узкие масляные каналы).

При выборе того или иного масла необходимо всегда учитывать региональные особенности, в которых работает автомобиль. В частности, минимальную температуру зимой и максимальную летом. Если этот перепад большой, то лучше покупать отдельно два масла — зимнее и летнее, и производить их сезонную замену. Если же различия в температурах небольшое, то можно пользоваться «всесезонкой».

Для дизельных двигателей всесезонка не так популярна, как для бензиновых. Причина этого заключается в том, что в большинстве широт в нашей стране перепад температуры значительный.

В случае, если двигатель имеет проблемы с цилиндро-поршневой группой, компрессией, а также плохо запускается «на холодную», то лучше купить масло для дизельного двигателя, обладающее меньшей вязкостью.

Основа моторного масла для дизеля

Принято также делить масло на типы в зависимости от их основы. Известно на сегодня три типа масла, самое дешевое из них, это минеральное. Но используется оно редко, разве что в старых двигателях, так как синтетическое или полусинтетическое отличаются более стабильными характеристиками.

Однако главными факторами являются лишь соответствие заявленных производителем масла характеристик тем, которые требует автопроизводитель, а также оригинальность масла. Второй фактор не менее важен, чем первый, поскольку в настоящее время во многих автомагазинах продают подделку, которая не соответствует заявленным характеристикам.

Особенности турбированных движителей

Современные турбированные двигатели оснащаются технологичными турбокомпрессорами с улучшенными характеристиками. В грамотно продуманных узлах турбокомпрессоров, как правило, исключаются трущиеся детали. Весь набор элементов специализированного узла двигателя с турбиной функционирует в поддоне с маслом (вариации давления — 0.81 ÷ 4.56 кг/см).

При всех преимуществах турбокомпрессоров, значительно повышающих характеристики автомобиля, приходится учитывать температурные режимы и эффективно защищать детали узла. Для защиты турбокомпрессорных узлов при тяжелых температурных режимах рекомендуется заливать высококачественные синтетические продукты.

Турбокомпрессорный узел

Как правильно эксплуатировать турбодвигатели

Чтобы максимально продлить эксплуатационный период турбодвижка, надо следовать особым правилам:

  1. В двигатель надо лить моторное масло, наилучшим образом подходящее для турбодвижков. Необходимо следить за количеством масляной жидкости. Это особенно важно для подшипников турбинного скольжения. Вязкость должна быть такой, какую рекомендует автопроизводитель. Если количество масла в ДВС уменьшается, выполняйте доливку. Уровень масла для турбированных движков должен находиться между минимальной и максимальной меткой щупа.
  2. После включения ДВС несколько минут прогревайте его на холостых оборотах. Они должны соответствовать рекомендуемым. В особенности прогрев важен зимой. Не переборщите. Продолжительное функционирование вхолостую (больше тридцати минут) отрицательно отражается на состоянии турбины, уменьшает ее ресурс.
    05db482a-225a-4c80-9dbc-d33d3003d7f0.jpg

    Подготовка автомобиля к зиме

  3. Запуская мотор, не газуйте, не увеличивайте обороты. Прогрев должен осуществляться вхолостую. Если зажимать педаль газа, стремясь как можно быстрее разогреть движок, турбина скоро сломается.
  4. Не отключайте силовой агрегат сразу после завершения езды. Позвольте ему немного проработать вхолостую, чтобы турбина остыла постепенно.

Преимущества и недостатки

Разные марки масел от различных производителей имеют свои некоторые отличия. Но, их достоинства и недостатки во многом являются общими. К преимуществам, которыми обладает автомасло для дизельного агрегата, можно отнести:

  1. Обеспечение легкого пуска и устойчивой работы.
  2. Хорошая проходимость смазки по трубопроводам при низких температурах.
  3. Высокие смазочные показатели при любых температурах.
  4. Сохранение своих показателей в процессе длительной эксплуатации.
  5. Защита узлов и механизмов от износа и их очистка.
  6. Незначительный расход при испарении.
  7. Поддержание необходимого давления при различных эксплуатационных режимах.
  8. Экономия горюче-смазочных материалов.
  9. Возможность добавления в двигатель других смазочных растворов.

Масло для дизельного двигателя с форсированной турбиной не имеет существенных недостатков. Характерным негативом для всех масел является его значительная стоимость.

И напоследок

Какой бы хорошей репутацией не обладало масло для дизельных двигателей с турбонаддувом, заливать его под капот, если она не соответствует рекомендациям автопроизводителя, нельзя. Также не следует пренебрегать регулярностью в замене масла. Любые поездки, даже в спокойном режиме, приводят к устареванию жидкости. В автомобилях, оснащенных турбонаддувом, такое устаревание возникает гораздо раньше, и если смазка потеряет свои эксплуатационные свойства, то существует высокий риск возникновения ремонтной ситуации.

Влияет ли производитель на качество масла

Бренд не играет особой роли, главное, чтобы продукт был приобретен у официального дилера, а не «с рук». Так повелось, что сегодня на рынке самыми популярными маслами считаются жидкости Мобил и Кастрол. Правда, постепенно появляются и новые производители, качество масел которых не уступает именитым брендам. Но, тут не угадаешь, поэтому автолюбители отдают предпочтение проверенным компаниям.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбокомпрессором производства компании Mobil

Моторное масло для дизельного двигателя с турбокомпрессором производства компании Castrol

Если говорить об отличиях продукции Мобил и Кастрол, то их по большому счету нет. Оба производителя изготавливают моторные масла с отличными эксплуатационными показателями, поэтому, приобретая ММ от этих гигантов, вы не рискуете нарваться на кота в мешке.

Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей

Каждый автопроизводитель для своих двигателей указывает в руководстве по эксплуатации допуски на основе стандартов SAE, API и ACЕА применительно к моторному маслу. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром:

  • японские Mitsubishi и Мazda определяют по ACЕА стандарт B1;
  • марки Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot допускают использование масла, которое по ACЕА соответствует категории от B2 и выше;
  • Альянс Renault-Nissan определяет для моторов требование по ACЕА уже B3-В4;

Корейский автогигант Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS). Производитель Ford для моторов линейки Zetec указал масло под собственной маркой с индексом М2С 913. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром Форд определяет дизельное моторное масло М2С913С. Еще один вариант рекомендуемого масла имеет индекс Ford 934.

Производитель Volkswagen отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр. Агрегаты устанавливаются на Volkswagen, а также дочерние модели Skoda и Seat.

Марки GM (Opel, Chevrolet и т.д.), входящие в состав корпорации,  для турбированных дизельных моторов от 2004 года выпуска с сажевым фильтром имеют предписание использовать моторное масло Dexos 2. В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.

Дизель дымит белым дымом из выхлопной трубы

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие неисправности проявляются в том случае, если

дизельный двигатель дымит белым выхлопом.

Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления белого дыма из выхлопной трубы дизельного автомобиля при работе на прогреве и после выхода дизеля на рабочую температуру.

За немецким Volkswagen следует и BMW. Компания рекомендует также использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Такое требование  особенно касается моторов, оснащенных системами изменения фаз газораспределения. Каналы для подачи смазки к «фазовращателю» очень узкие, так что использование стороннего масла не рекомендуется по причине риска закоксовки. Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04. 

Моторы TDI, которые устанавливаются на Audi из концерна Volkswagen, имеют следующие допуски по маслу:

  • двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
  • моторы 2000-2003 года — 506.01;
  • агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00;

Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51.  Одним из высших допусков по моторному маслу для дизельных ДВС выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется использовать моторное масло с маркировкой СF-4.

Стоит добавить, что многие владельцы автомобилей концерна GM, BMW, Volkswagen и других марок находят прекрасную альтернативу рекомендуемым производителем маслам в списке продукции других известных компаний по производству ГСМ.

Отличным примером выступают моторные масла компании Liqui Moly,  продукция которой зачастую не только полностью соответствует всем необходимым допускам, но даже превышает их. Единственным минусом можно считать достаточно высокую стоимость таких продуктов.

Классификация продуктов

В процессе функционирования смазочное масло двигателей с турбонаддувом загрязняется примесями частиц износа деталей. Профессионалами отмечается попадание влаги и несгоревших продуктов солярки с концентрированным содержанием серы. Предлагаемый рынком рейтинг изделий разрешает подобрать долговечные масла со стабильными свойствами. Универсальные свойства продуктов характеризуются набором подобранных пакетов присадок.

Существующие мировые классификации качества масел представлены:

  1. API — американским университетом качества смазывающих продуктов.
  2. АСЕА — европейским образцом качественных показателей.
  3. ILSAC — азиатским вариантом классифицированного качества.

Сервисная книжка каждого дизельного авто снабжается информацией об эксплуатационных характеристиках. Для оправданного приобретения масел рекомендуется уделить внимание разделу вязкости SAE и классификации качества продукта. Для различных марок и модификаций дизельных автомобилей предоставляются допуски вязкости с соответствующей классификацией (зашифрованные индексы характеристик — API, АСЕА или ILSAC).

Минералка или синтетика?

С точки зрения спецификации производителей, никакой разницы нет. Тем более, что турбодизели появились гораздо раньше массового внедрения синтетической основы в производство смазочных материалов. И все ранние дизельные агрегаты с турбиной прекрасно работали на «минералке».

А вот здравый смысл подсказывает, сто синтезированная основа будет вести себя гораздо стабильней. Что это значит? Любое масло со временем теряет свойства и заданные характеристики.

Только синтетика «держит марку» до последнего: то есть, ухудшение качества происходит быстро, но лишь по достижении срока замены. А минеральное масло медленно ухудшается с первого дня использования. Это означает, что в середине интервала замены, характеристики будут значительно ниже, чем у нового расходника.

Для турбодизеля такой разброс нежелателен, поэтому лучше немного переплатить, и приобрести хотя бы полусинтетику. Здоровье мотора дороже.

Советы по обслуживанию и подбору масла для дизельных двигателей с турбиной — видео

И все-таки, каким маркам отдать предпочтение? Это не реклама, а информация, собранная на основе опыта автовладельцев.

  1. Liqui Moly – производитель получил достаточно много лестных отзывов как от сервисных центров, таки и от авторитетных автомобильных журналистов. Эти масла чаще всего можно видеть в первой тройке различных независимых тестов.
    Liqui Moly для дизельных двигателей с турбиной
    Разумеется, за качество приходится платить. Еще одна проблема – популярные бренды часто подделывают.
  2. Mobil Devlac – серия высококачественных масел для использования в коммерческой технике.
    масло Mobil Devlac
    Любой дальнобойщик знает, насколько важно поддерживать работоспособность мотора в течение всего рейса. Для дизеля, установленного в магистральном тягаче, желательно максимально продлить интервал межсервисного обслуживания, чтобы не прерывать важный рейс. Mobil Devlac как раз предлагает пролонгированный срок эксплуатации.
  3. Castrol Edge turbo diesel — масло для дизельных двигателей современных авто. Производитель применил инновационную технологию TITANIUM FST™. Это специальный комплекс присадок, формирующий прочную масляную пленку сразу после попадания смазки в рабочую зону. Вне зависимости от оборотов турбины или температуры вала (подшипника), в точке касания деталей всегда будет прочная пленка с минимальным коэффициентом трения.
    Castrol Edge turbo diesel
  4. Российские нефтеперерабатывающие заводы также выпускают качественные масла для турбодизеля. При этом, благодаря отсутствию таможенных платежей (сырье и производство отечественные), стоимость масел вполне доступная.
    Достойный пример — Лукойл Люкс турбо дизель.
    масло Лукойл для турбированных мотов

Смазка разработана для легковых автомобилей, но ее можно использовать для турбодизельных легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов. Это не синтетика в чистом виде, но благодаря выверенной пропорции смешивания с минеральной основой, масло не теряет свойств практически до момента замены.

Принцип работы турбированного дизельного мотора — видео

Заключение:
Найти баланс между стоимость и качеством турбомасел несложно. Главный принцип – не вдаваться в крайности. Самый дешевый вариант может привести к дорогостоящему ремонту мотора. А переплата лишь за громкий бренд – пустая трата денег. Всегда можно найти менее дорогое масло с такими-же характеристиками.

Какое масло выбрать для турбодизеля

Турбодизельный двигатель.

Работа турбированного дизельного агрегата в некоторой степени отличается от работы обычного дизеля и связано это с высокой скоростью вращения турбины. В процессе ее работы наблюдается значительное увеличение температуры, влияющей на износ деталей силового агрегата, поэтому при выборе смазочного материала руководствуйтесь требованиями производителя и используйте только качественные продукты. Кроме того, понадобится и правильная эксплуатация транспортного средства. Под этим подразумевается периодическая езда с более высокой нагрузкой, не позволяющей маслу застаиваться в турбине.

Читайте также:

Отличия масла дизельного и бензинового двигателей

Загрязнение дизельного масла

Вредные для масла факторы

Как известно, дизельный ДВС основан на принципе воспламенения от сжатия, а не от искры (как бензиновый). Такие моторы втягивают воздух, который сжимается внутри до определенного уровня. Смесь сгорает в дизельных ДВС намного быстрее, чем в бензиновых, из-за чего сложнее обеспечить полный расход топлива, а это, в свою очередь, приводит к образованию сажи в немалых количествах на деталях.

Ввиду этого и еще по причине большого давления внутри камеры, масло быстрее теряет свои первоначальные свойства, окисляется и устаревает. Особенно это актуально при использовании некачественной солярки, которой в нашей стране очень много. С этим и связано основное отличие масла для дизеля от аналогов для бензиновых моторов — ему присущи более сильные антиокислительные и смазывающие свойства.

Примечательно, что скорость старения масла значительно выше у изношенных дизельных ДВС, а значит за ними нужен более внимательный уход.

Итог

Масло для дизельного двигателя обладает более стабильными рабочими и эксплуатационными характеристиками, чем для бензиновых агрегатов. При выборе обязательно нужно следить за соответствием параметров масел заявленным автопроизводителем требованиям. Это касается как обычных дизельных моторов, так и агрегатов с турбонаддувом.

Остерегайтесь подделок. Совершайте покупки в надежных магазинах.

Также старайтесь заправляться на проверенных заправках. Если в солярке будет большое содержание серы, то и моторное масло выйдет из строя гораздо раньше. В частности, речь идет о так называемом щелочном числе (TBN). К сожалению, для постсоветских стран существует проблема, когда на АЗС продают некачественное топливо. Поэтому старайтесь заливать масло с TBN = 9…12, как правило, это значение указывается рядом со стандартом по ACEA.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Заключение

Торговая сеть в изобилии наполнена маслами различных характеристик и разных производителей. Выбор смазочной жидкости должен соответствовать показателям, рекомендуемым изготовителем. Соблюдение правил эксплуатация силовой установки позволит сохранить положенный ресурс вашей техники.

В заключении

Если вы экономный человек и не любите лишних затрат, подумайте трижды прежде, чем покупать дешевое моторное масло для дизеля с турбонаддувом. Гонясь за дешевизной, вы рискуете «убить движок», поэтому лучше переплатить и ездить спокойно, чем сэкономить копейку, а потом ходить пешком.

Особенности выбора и ухода за двигателем

Коренных различий при выборе марок минеральных, полусинтетических и синтетических масел специалистами не отмечается. Практически каждое масло для агрегатов с турбонаддувом при правильном подборе соответствующих факторов гарантирует качество и долговременную эксплуатацию. Для качественных синтетических масел характерна повышенная цена с гарантиями устойчивой работы турбины в дизельном двигателе.

Консультанты и профессионалы от производителей рекомендуют приобретать масло для дизельного движителя у проверенных и ответственных дилеров. Категорически не рекомендуется периодически менять классификацию заливаемого состава. Различные компании и фирмы-производители при выпуске масел применяют специфические наборы присадок.

При серьезных проблемах с турбокомпрессором из строя выходит главный агрегат.

При выборе смазочных составов не упускайте из вида главную особенность дизелей с турбонаддувом. Это связано с нюансами подачи масла в движок и турбину — объединенная система. При опустошенном турбокомпрессоре возникают проблемы с охлаждением двигателя. Последствия приведут к полной замене дорогостоящего агрегата.

Своевременно уделяйте внимание масляным фильтрам (грубая/тонкая очистка) дизелей с турбонаддувом. Периодический контроль и смена засоренных фильтров увеличит сроки использования моторных масел, а также благотворно скажется на стабильной работе турбодизеля.

Вязкость моторного масла

0604d3ac-8682-424f-b0d4-75f9039204ea.jpg

Классификация масел по вязкости

Вязкость – величина переменная. Она меняется в зависимости от температурного режима. Вязкость смазки подбирается с учетом конструкции мотора, его рабочих нагрузок. Для того, чтобы подобрать качественный продукт для своей машины, нужно знать классификацию вязкости. Она дает амплитуду температур, при которых двигатель может безопасно работать. Но это только в том случае, когда производитель прописал допустимые параметры для своего мотора. Единица вязкости указана на этикетке смазочного продукта. По своей вязкости моторные масла можно разделить на следующие.

  1. Зимние.
  2. Летние.
  3. Всесезонные варианты, подходящие к использованию в любое время года.

Если смазка имеет вязкость выше нормы, которая указана производителем мотора, то он работает в условиях повышенного трения с большим перегревом. Детали начинают изнашиваться гораздо быстрее, при этом отмечается перерасход бензина. Помимо этого, перегрев влияет на саму смазку: чем выше температура, тем быстрее продукт становится непригодным для использования. Значит, его необходимо чаще менять, а это уже влияет на кошелек владельца машины. Если вязкость ниже допустимой нормы, то пленка покрытия деталей тоньше, чем необходимо. Масло быстрее выгорает и происходит его перерасход. Бывают случаи заклинивания моторов.

Каждый из производителей двигателя разработал свой стандарт моторного масла, который можно использовать на силовом агрегате его линейки. По требованию производителей автомасел проводятся тестовые исследования, и масло получает допуск на работу в конкретном моторе. Для этого оформляется сертификат допуска.

Видео по теме:

Подведение итогов

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной?

Детально изучив вопрос, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной можно сделать следующие выводы:

  1. Для движков с турбиной нужно применять смазывающий материал с определенными характеристиками.
  2. Чтобы верно определить какое моторное масло нужно применять марки масел указанные в сервисной книге.
  3. На рынке смазочных материалов сейчас представлен огромный ассортимент масел, и подобрать конкретную марку для турбодвижка не составит особого труда.
  4. При выборе моторного масла рекомендуется использовать смазочный материал выше описанных марок.

Если в двигатель попадает солярка

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Даже самые продвинутые масла для дизеля не смогут обеспечить его надежную работу при попадании солярки. Химический состав каждого продукта уникален, в нем присутствуют различные присадки. Попадание топлива сильно меняет масло. Оно быстро теряет свои свойства. Поэтому, чтобы двигатель служил долго, следует своевременно устранять неисправности.

Рейтинг лучшего масла

В рейтинг вошли лучшие продукты от известных во всём мире производителей. Они хорошо себя зарекомендовали и получили наибольшее количество хороших отзывов от автовладельцев. Так как масло бывает разных типов и разного назначения, разделим их по категориям.

  • Универсальные – здесь лучшим считается Mobil ESP Formula 5W
  • Маловязкие – Idemitsu Zepro Eco medalist 0W-20 и Liqui Moly Special Tec AA 0W20.
  • Высокотемпературные – Liqui Synthoil High Tech, Mobil 1, ENEOS Super Gasoline SM. Все типа 5W50.
  • С высокотемпературной вязкостью – TOTAL QUARIZ 9000 FUTURE NFC 5W30, Лукойл Люкс SAE 4W
cba70327-6370-4ba1-a87b-805c15899438.jpg

Mobil ESP Formula 5W

Лучшее масло для дизельного автомобиля с турбиной производят всемирно известные компании. Среди них такие брэнды, как Liqui Moly, Mobile Devlac, Castrol Edge Turbo Diesel. Среди отечественных продуктов заслуживает внимания Лукойл Люкс Турбо Дизель.

Надо иметь в виду, что на упаковке указано, для какого двигателя предназначено масло – для турбодизельного или бензинового. Для обычного дизеля также могут подходить другие смазки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...