Восстановление шинОбзор способов продлить ресурс шины

Содержание

Как вернуть эластичность загрубевшей резине (изделию из резины), это возможно?

Для ремонта обуви подбирают подходящий по цвету кусок резины и вырезают заплату такого размера, чтобы она на несколько миллиметров заходила за поврежденный участок. Края заплаты зачищают на нет напильником, грубой шкуркой или острым ножом (нож лучше смочить водой). Подготовленные детали протирают бензином, подсушивают и затем на заплату и на ремонтируемый участок наносят тонкий слой резинового клея, которому дают высохнуть. После этого наносят второй слой клея и тоже дают ему высохнуть. Заплату накладывают и прижимают так, чтобы под ней не оставалось пузырей воздуха. Края приклеенной заплаты счищают на нет.

Отремонтированные галоши или боты можно покрыть лаком. Для  черной обуви можно применять черный спиртовой лак, лучше шеллачный. Для придания лаковой пленке эластичности к ней добавляют немного касторового масла (на 100 г лака 10 капель масла). Лак хорошо размешивают и дают ему постоять, чтобы исчезли возникшие от размешивания пузырьки, а затем наносят его на обувь кистью или тампоном.

Для покрытия обуви пригоден и нитроглифталевый лак или эмаль, которую наносят очень тонким слоем. Можно пользоваться также идитоловым и асфальтовым лаками, но они дают худшие результаты.

При работе с резиновым клеем следует принять меры противопожарной безопасности: не работать вблизи открытого огня, не курить и после работы хорошо проветрить помещение.

Плащи.

Для ремонта прорезиненного плаща можно использовать обычную ткань цвета плаща. Слой резинового клея наносят на кусок ткани и подсушивают. Чтобы ткань не свертывалась после нанесения клея, ее прикрепляют кнопками к фанерке и снимают только перед наложением на плащ.

Если ремонтируют участок плаща, где имеется повышенное натяжение, например у петель, пуговиц, проймы или карманов, рекомендуется усилить прочность прошивкой заплаты на швейной машине.

Шить нужно крупной строчкой.

Хранить плащи зимой следует в прохладном месте. Загрубевший плащ размягчить нельзя.

Физические методы переработки резиновых отходов

В настоящее время все большее значение приобретает направление использования отходов в виде дисперсных материалов. Наиболее полно первоначальная структура и свойства каучука и других полимеров, содержащихся в отходах, сохраняются при механическом измельчении.

Установление взаимосвязи между размерами частиц материала, их физико-химическими и механическими характеристиками и затратами энергии на измельчение и параметрами измельчающего оборудования необходимо для расчета измельчителей и определения оптимальных условий их эксплуатации.

Процесс измельчения, несмотря на кажущуюся простоту, очень сложный не только по определению характера, величины и направления нагрузок, но и по трудности количественного учета результатов разрушения.

Ниже представлена классификация имеющихся в настоящее время способов измельчения вторичных резин.

Способы измельчения вторичных резин
По температуре измельчения
При отрицательных температурах При  положительных температурах
По механическому воздействию
Ударом Истиранием Сжатием Сжатием со сдвигом Резанием

Согласно данной классификации рассмотрим следующие технологии:

Частые вопросы — ответы

Чем можно заменить силиконовые формочки?

Отличная альтернатива – стекло и керамика.

Какая у силикона электропроводность?

Обладает очень низкой электропроводностью.

Какой силикон лучше для изготовления форм?

Лучшие серии — E-Series, Mold Star Series, Equinox Series, Rebound Series.

Как склеить силиконовые изделия в домашних условиях?

Можно использовать специальный клей для эластичных изделий, силиконовый герметик, или огнем растопить порванные края и соединить.

Как сделать жидкую резину в домашних условиях?

Нужные ингредиенты – бура (1уп), клей ПВА (2 бутылки), вода (0.5 стакана), краситель, емкости и что-то для размешивания. В одной емкости соедините буру и воду, размешивайте до прозрачного состояния. В другой – клей и краситель. Перемешайте содержимое обеих посудин и подождите, пока жидкость застынет.

Сколько застывает силикон?

На период высыхания влияет много факторов – влажность и температура воздуха, толщина слоя. В среднем, за 15 минут образуется пленка, за 24 часа происходит отвердевание вещества. Кислотный герметик высыхает за 4-6 часов, нейтральный – за сутки. Так же примерное время «готовности» всегда указано на упаковке.

Окруженный заботой автомобиль выделяется из общего потока. Автолюбитель моет и полирует кузов, начищает пластиковые молдинги. Нередко объектом пристальной чистки оказываются покрышки. Как известно, эти детали теряют свой первозданный вид в течение первого года эксплуатации. Виной тому погодные условия и пылевая напасть. Результат – машина блещет, а резина отдает характерным серым оттенком, только отталкивающим взгляды.

Определяем восстановленную резину

Восстановление покрышек для грузовых авто довольно востребованная услуга за рубежом. Для того чтобы определить отреставрированную шину, ее следует тщательно осмотреть на наличие специальных штампов. В случае если резина была восстановлена в Германии, то на ее корпусе будет надпись «Regummerad», если данной работой занимались фирмы из Англии или США, то «Retread», а если российские предприятия, то «Восстановленная».

Также стоит отметить, что некоторые нечестные продавцы пытаются выдать отреставрированные покрышки за новые. Чтобы в таком случае не переплатить лишние деньги, необходимо внимательно отнестись к осмотру боковой поверхности шин. Как правило, на восстановленной резине остаются небольшие трещины, царапины, а также незначительные потертости.

Основные преимущества холодного восстановления покрышек

Высокие температурные режимы, применяемые исключительно при горячем восстановлении протектора негативно влияют на шины.

Она приводит:

  • к повышенному автомобильному износу;
  • необратимому повреждению верхнего слоя протектора;
  • снижению достаточного максимального уровня пробега;
  • саморазрушение проволочного кордового слоя.
Стара и восстановленные шины

Изношенная и восстановленные шины

Восстановление легковых шин холодным способом позволяет избежать всех проблем с протектором шины легкового или грузового автомобиля. При этом применяется специальный секретный состав для вулканизации, который  позволяет провести процесс вулканизации шины при пониженной температуре.

Восстановление шины грузового авто таким способом идеально подходит для покрышек, которые уже вулканизировались горячим методом, поскольку температурный режим в сто градусов не изменяет разнообразные особенности резины.

Корд при холодном способе восстановления шин способен сохранять первичную прочность и эластичность, что не влияет на безопасность управления грузовыми автомобилями. При этом восстановлению таким образом не подлежат некоторые покрышки, поэтому следует задать этот вопрос работникам СТО.

Какие покрышки можно восстановить, а какие нельзя

К сожалению, не все шины получается восстанавливать. Тут необходимо принимать к сведению состояние их каркасов. Боковые и внутренние стороны шины, ее коронки и борта должны быть в максимальной степени целыми, поскольку именно это и является залогом последующей возможности использования.

СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОШИН ПОМНИТЕ

  • Вы используете весь потенциал, заложенный в производстве;
  • Уменьшаете операционные расходы;
  • Уменьшаете воздействие на окружающую среду;
  • Экономия есть неотъемлемая часть в структуре прибыли;
  • Важно не, сколько Вы зарабатываете, а сколько при этом тратите;

Народные средства для чернения шин

В поисках дешевой, но хорошей альтернативы, способной дать 100% эффект очернения, какие только методы не используют, в ход идут не только основные составляющие профессиональных средств, но даже и газированные сладкие напитки, например, такие как кока-кола или фанта.

Большой популярностью и с удовлетворительной эффективностью при чернении шин своими руками используют 5 народных средства и несколько специальных, из раздела защитная автохимия.

Существуют следующие средства для чернения шин:

  1. Гуталин.
  2. Глицерин.
  3. Хозяйственное мыло.
  4. Силиконовое масло.
  5. Использование специального состава

Минусы

  1. Заниженный индекс.
  2. Отличные от оригинала (новой шины) жесткость каркаса, приемлемый температурный режим использования и другие характеристики, напрямую оказывающие воздействие, как на поведение автомобиля в критических ситуациях, так и на элементарную устойчивость.

2. Бародеструкционная технология переработки покрышек

Разработчик и поставщик оборудования: ГНПП «Корд-экс»

Технология основана на явлении «псевдосжижения» резины при высоких давлениях и истечении её через отверстия специальной камеры. Резина и текстильный корд при этом отделяются от металлического корда и бортовых колец, измельчаются и выходят из отверстий в виде первичной резино-тканевой крошки, которая подвергается дальнейшей переработке: доизмельчению и сепарации. Металлокорд извлекается из камеры в виде спрессованного брикета. Производительность линии 6000 т/год. В настоящее время реализованы и успешно работают 2 перерабатывабщих завода: «Астор»(Пермь), ЛПЗ(Лениногорск,Татарстан)

Описание технологической линии

Схема линии представлена в приложении 2.  Автопокрышка  подаётся под пресс для резки шин, где режется на  фрагменты массой не более 20 кг. Далее  куски подаются в  установку высокого давления.

В установке высокого давления шина загружается в рабочую камеру, где происходит экструзия резины в виде кусков размерами 20-80 мм и отделение металлокорда.

После установки высокого давления резинотканевая крошка и металл  подаются в аппарат очистки брикетов для отделения металлокорда (поступает в контейнер)от резины и текстильного корда, выделение бортовых колец. Далее остальная масса подаётся в магнитный сепаратор , где улавливается основная часть брекерного металлокорда. Оставшаяся масса подаётся  в роторную дробилку , где резина  измельчается до 10 мм.

Далее вновь в кордоотделитель, где происходит отделение резины от текстильного корда и  разделение резиновой крошки на две фракции:

· менее 3 мм;

· от 3 до 10 мм.

Отделившийся от резины текстильный корд поступает в контейнер.

В случае если резиновая крошка фракцией более 3 мм интересует потребителя как товарная продукция, то она фасуется в бумажные мешки, если нет, то она попадает в экструдер-измельчитель.

После измельчения вновь в кордоотделитель. Текстильный корд — в контейнер, а резиновая крошка — в вибросито, где происходит дальнейшее её разделение на три фракции:

I — от 0,3 до 1,0 мм;

II — от 1,0 до 3,0 мм;

III — свыше 3,0 мм.

Фракция резиновой крошки более 3 мм возвращается в экструдер-измельчитель, а резиновая крошка I и II фракции отгружается покупателю.

ПЛЮСЫ «ГОРЯЧЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ»

  • Восстановлению подлежат большее количество каркасов;
  • Внешняя эстетика, так как каркас приобретает внешний вид нового колеса;

Происхождение каучука

Одним из самых полезных для истории человечества растений была и остается гевея – дерево, из сока которого делают резину. Она произрастает в тропическом климате Южной Америки и Юго-Восточной Азии. Изначально, гевея происходила из Бразилии: индейцы, живущие в джунглях Амазонки, издавна использовали сок этого растения для медицинских (обеззараживание ран и остановка крови), производственных (непромокаемая обувь и плащи) и даже игровых целей. В частности, именно индейцы создали первый резиновый мяч для игр, похожих на современный футбол.

Из Южной Америки гевею вывезли англичане, и в начале 20 века начали высаживать в своих азиатских колониях. Именно тогда плантации появились в Таиланде, Камбодже, Малайзии, Индонезии и Вьетнаме. На данный момент самым крупным поставщиком натурального каучука является Таиланд.

Технология

Технология восстановления покрышек целиком зависит от используемой методики.

При нарезке шин специалист использует специальный термонож, разогретый до определенной температуры. Этот нож подключается к высокочастотному генератору колебаний. При прорезании верхнего защитного слоя происходит моментальное запаивание резины, поэтому ее ускоренный износ предотвращается. Время, затрачиваемое на восстановление одной покрышки, составляет 1 час. Еще 1 час покрышка остывает и готова к эксплуатации.

При горячей вулканизации первоначально проводят «шероховку» — обработку шины абразивами. После этого толщина слоя между рабочей поверхностью и кордом составляет примерно 1,5 миллиметра. В данном состоянии видны все дефекты, которые получила покрышка в ходе эксплуатации. Затем осуществляется наклеивание «пластырей» из сырой резины, после чего покрышка отправляется в вулканизатор. В дальнейшем происходит контроль качества обработанной покрышки, и только после этого наносится связующий слой и новая резина, на которой уже нарезан новый протектор. Затем колесо опять отправляется на вулканизацию при температуре около 170 градусов. Весь процесс занимает немного времени, а полученная покрышка становится прочной.

При холодной вулканизации «шероховка» также позволяет обнаружить повреждения, сырая резина их устраняет путем первичной вулканизации, а при вторичной вулканизации сверху наваривается новый протектор. Разница с горячей вулканизацией заключается в используемой при вулканизации температуре – при холодной она составляет около 100 градусов.

Идеи как повысить прибыль и привлечь клиентов

Так как оказываемая услуга имеет повторную необходимость только спустя длительное время, то наработка постоянной клиентской базы вызывает затруднения. Такая база может быть создана путем партнерских соглашений с различными компаниями, которые в ходе осуществления своей деятельности используют грузовые транспортные средства. Взаимная польза заключается в том, что компании будут направлять по мере необходимости свои автомобили на восстановление шин, а автомастерская по восстановлению покрышек будет распространять рекламные материалы среди своих прочих клиентов по услугам партнерской организации.

Также для привлечения новых и сохранения старых клиентов можно внедрить программу лояльности. Ее суть заключается в системе скидок для постоянных клиентов. Это могут быть как фиксированные проценты, так и система накопительных бонусов. Стремление всех клиентов сэкономить в дальнейшем позволит создать привлекательный образ мастерской.

Также среди клиентов стоит распространять собственную сувенирную продукцию с контактами организации. Ее изготовление не требует значительных вложений, а при возникновении потребности в ремонте шин клиент будет помнить, к кому можно обратиться.

Ну и наконец, не стоит забывать о самом важном – качественном оказании всех услуг. Сформированная положительная репутация компании делает ей лучшую рекламу.

Рентабельность

Расчеты прибыльности следует проводить по следующей схеме:

– Себестоимость восстановления покрышки составляет 15-25 % от ее цены.

– Стоимость для клиента составляет 60-70 % от цены новой покрышки аналогичного типоразмера.

Пример на восстановлении шины для стандартной фуры. Рыночная стоимость 1 импортной покрышки – 14 000 рублей. На одной оси фуры стоит 22 шины. Себестоимость выполнения этого заказа составляет около 77 000 рублей, цена для клиента -185 000-200 000 рублей. Покупая новые покрышки, он потратил бы около 308 000 рублей. Экономия очевидна. Фирма по восстановлению зарабатывает на этом заказе 108 000 рублей.

Средний показатель рентабельности этого бизнеса очень высок. При наличии стабильной загруженности заказами выход на окупаемость достигается через 2-3 месяца работы.

Бизнес на восстановлении покрышек холодным способом

Как придать эластичность резине?

kak-vosstanovit-jelastichnost-rezinovoj-prokladki_5_1.jpgMembers 1,654 сообщений

  • Город: Донецк. Между Украиной и Россией.
  • Имя: Виталий

Бензомаслостойкая резина, долгое время находясь сухой, становится жёсткой. Смачивание маслом помогло восстановить упругость (в частности уплотнительные кольца на примусе шмель).

#1 Energizer

kak-vosstanovit-jelastichnost-rezinovoj-prokladki_7_1.jpg

Актив Другие. Користувач Сообщений: 100 Благодарностей: 0

«Подробная Информация»

Регистрация: 05-Сентябрь 06 Визит: дек. 10 08:56Город: Киев, МинскийАвто: Hyundai Elantra

Отправлено 05 нояб. 2007 17:35

С наступлением осенне-зимнего сезона начал понимать, что для поддержания обзорности на нормальном уровне (особенно в темное время суток, которого зимой очень много) необходимо менять дворники.

Старые щетки стеклоочистителей практически перестали выполнять свою функцию — прыгали по стеклу, скрипели, оставляли полосы.

После предыдущих замен у меня осталось 5 пар старых дворников с такими же симптомами. Каждая из них уже свое отработала и была отправлена на пенсию с вышеперечисленными симптомами (скрип, прыгание по стеклу и т.д.). Причем среди них есть и SWF, Champion, и noname.

Перед покупкой новых щеток стеклоочистителей решил поэкспериментировать со старыми дворниками. Почитав в интернете, что советуют автовладельцы, провел эксперимент.

1. Берем старую щетку стеклоочистителя. Проверяем резинку на механический износ — наличие разрывов и прочих явных дефектов резинки дворника. Если все ОК, переходим к п.2.

2. Проверяем каркас (все шарнирные соединения, место крепления к рычагу) на наличие люфтов. Если ничего не болтается выше допустимых пределов, переходим к. п.3. Если дворник сам по себе уже разболтался, то скорее всего — в топку.

3. Тщательно обезжириваем резинку.

Кто-то рекомендовал протирать ее антибитумом , может помогает.

У меня под рукой оказался уайт-спирит и чистая тряпка, с помощью которых резинка была тщательно оттерта от всего, что на ней собралось за период эксплуатации, а грязи на ней оказалось немало .

4. Брызгаем/намазываем резинку силиконовой смазкой.

Это должно вернуть резинке эластичность.

5. После натирания резинки силиконовой смазкой, оставляем ее в таком состоянии на некоторое время. (несколько часов, дней и т.п. кому сколько не жалко). Я подождал 2 часа, т.к. надо было ехать.

6. Перед началом эксплуатации еще раз протираем резинку уайт-спиритом (аккуратненько, а не так, как в п.2), сняв тем самым с нее остатки силиконовой смазки, чтобы не размазывать ее по лобовому стеклу, т.к. улучшению обзорности это явно не поспособствует.

Если силиконовая смазка останется на резинке, то дворник тоже будет хорошо скользить, но не только по стеклу, и по воде, которая на лобовом стекле, по грязи, налипшей на него, а по намерзшему льду — так вообще отлично. Только вытирать ничего не будет.

7. Пробуем. У меня дворники без скрипов и пропусков (полосок) вытерли стекло. После эксперимента прошло 3 дня — эффект новых дворников не пропал.

На сколько реально хватит этих щеток после проделанных процедур — покажет время.

Мне результат понравился. Покупка новых щеток стеклоочистителя пока отложена на неопределенное время, учитывая мои запасы б/у дворников (хорошо, что я их не выбрасывал )

Еще в рекомендуют перевернуть резинку на старом дворнике наоборот, но для этого ее надо для начала вытащить, для чего нобходимо немного постараться. Мне хватило вышеперечисленных процедур, без переворачивания резинки.

P.S. Подтверждается свойство силиконовой смазки восстанавливать свойства резины.

Видео использования резака

На этом видео показана последовательность обработки автошины профессиональным грувером. Как видите, мастер использует специальные насадки, позволяющие пренебречь замером глубины резания. Это экономит время и повышает качество обработки.

Если вы хотите пойти по такому пути, сначала уточните, сколько стоит оборудование для профессиональной резки. Возможно, что его цена покажется вам чрезмерной, и вы предпочтете заказать эту работу у профессионалов.

На этом видео показано, как действует самодельный инструмент. Изготовленный из обычного паяльника станок работает не хуже профессионального оборудования. Сильно стертая автошина покрывается новыми канавками буквально за 6-7 минут. Но если вы хотите пойти по этому пути — обратите внимание на невозможность регулировки глубины резания. По сути, она зависит от силы нажатия. Автор ролика предлагает «нарезать покрышку, как кому нравится», что не гарантирует долгий срок службы резины и безопасность владельца транспортного средства. Бездумная работа может спровоцировать разрыв колеса прямо во время движения по трассе.

Ещё по теме

  • Как дурят на шиномонтаже
  • Выбор зимних шин: как найти оптимальный вариант?
  • О чём предупреждают буквы и цифры на ваших шинах

Маркетинг

Для предприятий, у которых есть в наличии грузовой транспорт, необходимо составить коммерческое предложение с видами услуг и расценками. Постарайтесь посетить лично каждого руководителя.

Значительный приток клиентов приносит установленная на трассе наружная реклама. Имеет смысл создать простенький сайт, размещать объявления на площадках, связанных с автомобилями. Это позволит рассказать о своих услугах владельцам транспортных средств, живущим в расположенных поблизости населенных пунктах.

Бизнес на восстановлении покрышек холодным способом

Использование силиконового герметика

Тоже ничего сложного. Даже проще чем все, что было до этого.

  1. Любой силиконовый герметик выдавливаем на тарелку.
  2. Добавляем картофельный крахмал.
  3. Вымешиваем каучуковое тесто.
  4. Такая масса идеальна для изготовления молдов.
  5. Заготовку, а это может быть что угодно, смазываем маслом или кремом для рук.
  6. Облепливаем силиконом.
  7. Забываем про это дело до завтра.
  8. Силикон застыл, разрезаем вдоль канцелярским ножом, вынимаем заготовку — готово! Все гениальное просто.

Второй вариант. Катаем из этого же теста шарик, вдавливаем в него заготовку будущего молда. Ну, допустим, монету. Ровняем края. Через те же считанные часы проверяем степень затвердения силикона. Вынимаем денежку, молд готов!

Как размягчить резину

ДЕФЕКТЫ КАРКАСОВ НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

  • Любые повреждения в области бортового кольца;
  • Вытянутые (деформированные) борта;
  • Кольцевые разрушения или излом внутренних слоев каркаса, а также видимые признаки, вызванные чрезмерной перегрузкой нитей корда (с отслаиванием нитей корда, темными полосами, трещинами, разрывами на внутренней поверхности покрышки);

  • Повреждения каркаса вблизи борта или отслоения покровной резины боковины, расположенные ближе 100 мм от пятки борта;

  • Сквозные повреждения более 10 мм. По беговой дорожке;
  • Не допускаются сквозные повреждения по боковым стенкам покрышки;

  • Повреждения или разрушения корда брекера (кроме проколов);

  • Трещины, порезы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения корда, более 30 мм;
  • Каркасы имеющие более двух сквозных повреждений каркаса;

  • Деформация боковых стенок;
  • Некачественный ремонт сквозных повреждений (в том числе с применением жгутов и грибков)

4. ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Предприятие ЗИПШИНА RETREAD осуществляет восстановление (наварку) грузовых автошин “холодным методом”, который обеспечивает восстановленным шинам пробеги, равные пробегам новых шин.

При этом затраты транспортного предприятия значительно снижаются.

2. РЕГИСТРАЦИЯ

  • Каждый каркас, поступивший на участок восстановления, получает цеховой номер, и электронный паспорт, в котором отражается информация, о каркасе полученная по DOT;
  • ФИО операторов, которые выполняли работу на каждом участке, вид выполненных работ, используемые материалы;
  • Вся информация заносится в электронный паспорт;

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОТЕКТОРНОЙ ЛЕНТЫ

Как и шины, протекторная лента делится на несколько сегментов исходя из ценовой категории, эксплуатационных качеств и ходимости:

  • ПРЕМИУМ
    Marangoni (Германия), Continental Tread (Германия), Nokian (Финляндия), Bandag –Bridgestone (США), Kraiburg (Австрия);
  • СТАНДАРТ
    Geyer & Hosaja (Польша), Veguma ( Эстония), Rextread (Турция), Vipal (Бразилия), Galgo (Мексика), Bandamatic (Мексика);
  • ЭКОНОМ
    RTS (Россия), Китай

*Применение при производстве шины протектора «Премиум класса» отмечается значком «+»

Re: Восстановление эластичности резины

stol.gif

avatar9497_15.gif

митяич сказал(-а): 14.07.2018 10:38

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...