Углы установки колес автомобиля

Содержание
  1. Понятие развала колес и его влияние на ходовые качества
  2. Признак 3: руль стоит неровно
  3. Признаки нарушенного развала-схождения
  4. Кастер в дрифте
  5. Признак 4: автомобиль уводит в сторону
  6. Почему это важно?
  7. Методы борьбы с данным явлением
  8. Наши преимущества
  9. Регулировка установки колёс на легковых автомобилях
  10. Что такое «Развал» и какой он бывает
  11. Схождение переднее раздельное PARTIAL TOE
  12. Сколько стоит сделать развал схождение
  13. Какие настройки лучше?
  14. Спортивные рычаги своими руками или кастомайзинг
  15. Stance-культура
  16. Как установить пластины отрицательного развала?
  17. Недостатки
  18. Регулировка углов
  19. Какой клиренс у Тойота Рав 4 2019 года
  20. Как самому сделать сход развал на ваз 2109
  21. Почему необходимо регулировать развал-схождение
  22. Задние колеса

Понятие развала колес и его влияние на ходовые качества

Каждый водитель слышал о том, что развал может быть как отрицательным, так и положительным. Сегодня мы попробуем разобраться, что такое отрицательный угол развала и в каких случаях он возникает. Начнём с того, что это специальный угол, под которым выставлены колёса, и он напрямую влияет на безопасность и управление машиной, а также на степень износа резины. Поэтому этот угол можно распознать, глядя на автомобиль спереди и относительно дорожного полотна.

Если провести условную линию через центр колеса сверху вниз и строго перпендикулярно, то это будет нулевое значение. При положительном развале верхняя часть колёс направлена наружу, а отрицательный развал колёс — это когда они смотрят внутрь или по направлению к центру автомобиля.

Признак 3: руль стоит неровно

Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это причина проверить положение колес. Неправильное положение рулевого колеса может быть связано со смещением колес на заднем мосте, когда была выполнена регулировка только передней оси. Другая возможная причина — большая разница в развале задних колес: например, когда одно имеет отрицательный развал, а другое — положительный.

Другие возможные причины проблемы:

повышенный люфт в рулевом механизме;

разница в давлении передних и задних колес;

неисправности в ходовой части;

дефекты резины.

Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.

Признаки нарушенного развала-схождения

Как гласит «мануал» автослесаря: «…для отечественного автопарка ранних годов выпуска периодичность проверки «геометрии» составляет 10 000…15 000 километров…», для автомобилей же иностранного производства специалисты рекомендуют проводить диагностику каждые 30 000 километров пробега. По мне, так это слишком размытый показатель, который совершенно не отражает реалии современных эксплуатационных условий. Согласитесь, тяжело привязать к данным рекомендациям любителя бездорожья на тюнингованном «Паджеро», который активно «собирает» все кочки и ухабы, и дедушку на «семёрке», для которого преодоление дорожной неровности связано с полной остановкой автомобиля. Поэтому для определения состояния углов развала-схождения передних и задних колёс могут служить следующие признаки:

  • при прямолинейном движении автомобиль ведёт в сторону;
  • при положении колёс, соответствующем движению прямо, перекладина рулевого колеса смещена в сторону;
  • отсутствует курсовая устойчивость (автомобиль выказывает непривычное поведение, «рыскает» по сторонам);
  • запоздалая реакция на поворот рулевого колеса;
  • «тугой» руль;
  • при торможении машина «уходит» в сторону, на разворот (когда тормозная система исправна);
  • при максимальных углах поворотов радиусы значительно различаются друг от друга (колёса могут задевать подкрылки);
  • при выходе из поворота руль не возвращается;
  • нехарактерный шум покрышек во время движения;
  • неравномерный износ резины.

Для того чтобы вас не смущал последний пункт данного списка «симптомов», необходимо периодически проверять давление воздуха в шинах, как, в принципе, и гласит инструкция по эксплуатации автомобиля. В норме износ покрышки должен вызываться условиями её эксплуатации, а не следствиями механических неисправностей подвески автомобиля.

Типы износа автомобильных покрышек

Примеры и причины преждевременного износа

Помимо этого существует также внеплановая необходимость проверки и регулировки углов развала-схождения. Как правило, данная процедура должна проводиться после:

  • сильных ударов, ведущих к повреждениям или смещениям деталей подвески;
  • долговременной и агрессивной езды по неровностям;
  • изменения клиренса автомобиля (косвенный признак «усталости» стоек, амортизаторов и резиновых элементов подвески);
  • снятия и установки стоек, балки с рычагами;
  • замены элементов подвески (шаровых опор, сайлентблоков рычагов и тяг);
  • замены элементов рулевой системы, влияющие на положение колёс (рулевая рейка, а также её наконечники и тяги);
  • после того как были установлены автобаферы или прочие варианты проставок на авто.

Кастер в дрифте

Если смотреть на авто с боку, то кастер – угол между поворотной осью и вертикалью. Более наглядно определяется склонением стойки стабилизатора. Положительному значению соответствует склонение в сторону салона. На всех современных автомобилях устанавливается такое положение. Оно позволяет снизить сопротивляемость качению, а также улучшает поворачиваемость.

Настройка кастера в дрифте

Настройка кастера в дрифте

Значение кастера при настройке для дрифта значительно увеличивается. Это позволяет добиться максимального угла наклона колеса в сторону выверта, а также обеспечить точность отзыва на действие рулем. С увеличением значения, необходимые усилия для управления увеличиваются, поэтому рекомендуется изменять кастер постепенно, на 1-3 градуса.

Признак 4: автомобиль уводит в сторону

Если вам приходится постоянно держать руль под контролем, проведите небольшой тест. Разгонитесь до 20–40 км/ч на ровной пустой дороге, поставьте руль прямо, чтобы машина ехала вперед, и отпустите его. Если автомобиль начало «уводить» влево или вправо, это может указывать на неправильное положение колес.

Другие возможные причины проблемы:

  • неравномерный износ протектора, в том числе из-за неправильного сход-развала;

  • разница давления в колесах более, чем на 0,5 атмосфер;

  • разные по размеру и рисунку протектора колеса, установленные на ведущей оси;

  • деформация лонжеронов, других элементов кузова и деталей подвески;

  • поломка клапана гидроусилителя руля;

  • при «переобувке» шины поставили не туда, где они стояли.

Что делать: проверьте давление в колесах, износ протектора, подвеску и кузов. Протестируйте гидроусилитель — если руль поворачивается туже, чем обычно, или люфт рулевого колеса повысился, поменяйте неисправный клапан. Если все в порядке, проблема в развал-схождении: отрегулируйте его в СТО. 

Совет: не стоит «обувать» машину в разную резину — например, использовать по 2 колеса разного размера от разных производителей или ставить на переднюю ось зимнюю резину, а на заднюю — летнюю. Это может привести к тому, что авто начинает «вести», особенно ухудшается управляемость на поворотах или при выезде на обочину.

Еще один совет: каждый раз при переобувке помечайте резину, например, «ЛП» — левое переднее. Так вы не поставите на одну ось шины, которые в прошлом сезоне были надеты одна на заднюю, другая на переднюю ось.

Почему это важно?

Когда автомобиль входит в поворот на высокой скорости, кузов кренится. Именно в данный момент на колесо оказывается большая нагрузка, и оно может легко уйти уже в положительный развал. Вместе с этим есть риск, что колесо потеряет сцепление с дорогой. Если развал в минусе, к примеру, в -2,0 или немного выше, то крены уже не так сильно влияют. Машина уверенней войдет даже в крутой поворот.

Методы борьбы с данным явлением

На передней оси настраивают положительный развал. При кренах увеличивается наклон колеса наружу. Подвеску настраивают на вертикальную жесткость.

Один из популярных методов борьбы с избытком поворачиваемости на задней оси – это как раз отрицательный развал задних колес.

Наши преимущества

Владельцам спорткаров, практикующим агрессивную манеру езды или участвующим в гонках, для настройки оптимальных параметров ходовой следует обращаться в техцентр «Восток-Авто». Профиль нашего сервисного центра имеет спортивный уклон, а персонал обладает огромным опытом работ по настройке углов положения колес спортивных авто.

Отметим и тот факт, что заказывая профессиональное оборудование, мы ориентировались именно на спортивную технику. Поэтому в нашем распоряжении имеется низкий стенд развал схождения, на которых легко заезжает любая кузовная гоночная машина или же серийный спорткар с заниженной пневмоподвеской.

Тюнинг БМВ для дрифтинга в сервисе Восток-Авто

К неоспоримым достоинствам нашего сервисного центра можно отнести:

  • наличие самого «продвинутого» 3D стенда для развал схождения, ориентированного на машины низкой посадки;
  • выставление углов положения колес с дозагрузкой.
  • выставление углов положения колес с дозагрузкой, регламентированной производителем конкретной модели авто;
  • привлечение опытных гоночных механиков, знающих все тонкости эксплуатации спорткаров.

Мероприятия по настройке параметров развала схождения спортивного автомобиля в сервисе ВАО занимают порядка 45-ти минут. Если же в подвеске машины обнаружены дополнительные неисправности, то наши специалисты устранят и эту проблему в предельно сжатые сроки.

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Начнём с того, что углы установки колёс на различных марках автомобилей могут существенно отличаться. Это связанно как с конструктивными особенностями подвески авто, так и непосредственно с его назначением. Например, гоночные автомобили для дрифта имеют отрицательный развал, который даёт им малое пятно контакта на прямой (снижает сопротивление качению), при поворотах же пятно контакта имеет максимальное значение, что позволяет пройти вираж с максимальной скоростью. А от развала, естественно, меняется и значения углов схождения.

Отрицательный развал на машине

Такая «геометрия» привычна для дрифта

Вследствие вышесказанного предлагаю вам познакомиться с методологией установки углов развала-схождения на примере автомобиля ВАЗ 2110, ну а затем при желании вы с успехом сможете применить её непосредственно на своём автомобиле.

Инструменты и необходимые условия

  • Набор ключей, головок;
  • Строительный отвес или уровень;
  • Моток проволоки или крепкой бечёвки;
  • Рулетка или же телескопическая линейка;
  • Два ровных бруска длиной в 60 сантиметров;
  • Две скользящих опоры под регулируемые колёса;
  • Смотровая яма с ровной площадкой.

Развал

Подготовка

Устанавливаем автомобиль на скользящие опоры (блины), проверив при этом, что они находятся на одном уровне, так как кривизна пола сильно влияет на точность измерений.

Установка блинов для регулировка схода развала

Проверка уровнем

Понимаю ваш немой вопрос о наличии опорных «блинов», предлагаю изготовить их из четырёх листов металла, предварительно смазав для лучшего скольжения каждую пару между собой солидолом.

Опорные блины для регулировки угла положения колес

Пример самоделки

Заостряю на этом ваше внимание, так как при регулировке угла развала-схождения одного из колёс второе должно находится в неподвижном состоянии.

Диагностика

На этом этапе у нас появляется выбор в способе снятия значений положения колеса: строительным отвесом или же строительным уровнем.

  • Отвес.

Для того чтобы все замеры получились правильными, нам необходимо выставить колёса строго по линии, соответствующей прямолинейному движению;

Прикрепив шнур отвеса на крыле (например, магнитом с подложенным под него тканью), измеряем расстояние «А» и «Б» на левом и правом колёсах (точка отсчёта обод колеса!), записываем результат;

Измерение угла развала

Так используется вертикальный отвес

Прокатываем автомобиль так, чтобы линия замера повернулась на 90о, снимаем новые показатели. Повторяем операцию ещё раз и усредняем полученные значения, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса. Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм (кстати, для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам).

В нашем же случае завод-изготовитель рекомендует устанавливать угол развала 0 ± 30′, что равняется примерно 2…2,5 мм. Какой же тип развала вам предпочтительнее, зависит от загрузки вашего автомобиля — чем больше вес брутто, тем больше будет отрицательный угол развала в динамике…

Зависимость развала колеса от веса автомобиля

Пример развесовки на подвеске типа Макферсон

…и от стиля езды — чем агрессивнее прохождение поворотов, тем больше колесо стремится к положительному развалу.

Гоночный болид

Угол развала очень велик

Немного отвлеклись, продолжим.

  • Уровень.

На рассматриваемом автомобиле было решено установить отрицательный развал и для облегчения процесса к уровню заранее прикрепили пластину толщиной в 2,52 миллиметра.

Строительный уровень при регулировке схода-развала

Мерная пластинка поможет в работе

Регулировка

После всех приготовлений нам остаётся лишь приложить уровень к ободу колеса и отрегулировать его угол развала до того момента, пока пузырёк не займёт центральное положение.

Замер развала колес ВАЗ 2110 пузырьковым уровнем

Используйте строительный уровень для проверки

Повторяем вышеописанную операцию для второго колеса. Сам процесс регулировки заключается в том, чтобы открутить болты.

Регулировка развала, схема

Регулировочный болт

Развал

Эксцентриковый болт

Регулировка данного значения на вашей модели может несколько отличаться, но смысл действий остаётся одинаковым: отклонить ось колеса перпендикулярно кузову автомобиля. Например, на переднеприводных автомобилях с таким же типом подвески «Макферсон» этот параметр также регулируется болтами крепления стойки. В одном исполнении может играть роль эксцентрика уже упомянутый верхний болт, в другом же сама стойка имеет регулировочное отверстие в виде овала.

Стойка автомобиля

На фото видно овальное отверстие для регулировки

В третьем же случае развал по умолчанию завода-изготовителя может совсем не регулироваться и тогда, при необходимости, приходится или самостоятельно делать овальную выточку на креплении стойки или же растачивать /приобретать верхний болт под регулировочный размер.

На заднеприводных автомобилях угол развала регулируется добавлением и убавлением шайб определённой толщины между нижним/верхним рычагом и балкой.

Регулировка развала ВАЗ «классика»

Регулировочные шайбы обозначены красным

Способы могут быть различными.

Регулировка развала «Нива»

Регулировочные шайбы обозначены треугольниками

На автомобилях ГАЗ это вовсе отдельный процесс, как показано ниже.

Развал «Волга»

1 — болт регулировки, 2 — регулировочная гайка, 3 — регулировочная пластина

Установка углов схождения

Подготовительные работы

Итак, автомобиль стоит на исходной позиции, положение колёс соответствует прямолинейному движению. Прикрепляем чуть ниже середины обода колеса параллельно полу заранее приготовленные бруски.

Приготовления

Установка брусков

Для того чтобы замерить как можно точнее расстояние между колёсами, закрепляем на одном краю бруска с помощью гвоздика конец рулетки…

Крепим рулетку

Место отсчёта

…на другом колесе ленту рулетки оставляем свободной.

Переднее колесо

Замер расстояния

Протягиваем с обеих сторон от задних колёс к передним (строго посередине) крепкую бечёвку, следим за тем, чтобы она не задевала колесо (в этом месте мы будем проверять прямолинейное положение колёс).

Протягиваем бичёвку

Расстояние между ободом и колесом

Так как на отечественных автомобилях задняя ось немного уже передней, нам необходимо подложить с обеих сторон задних колёс одинаковые по размеру предметы, например, крышки от пластиковых бутылок.

Заднее колесо

Оттягиваем от колеса бичёвку

Необходимо проследить, чтобы бечёвка по всей своей длине не задевала посторонние предметы: брызговики, элементы тюнинга и т. п.

Как проверять

Замеряем рулеткой расстояния А, B, C и D:

Передняя ось

Места замеров

Получаем:

  • A = 163.7 мм;
  • B = 162.6 мм;
  • C = 8 мм;
  • D = 5 мм.

То есть разница получается 11 мм. Такой результат нас никак устроить не может. Для начала необходимо установить одинаковый зазор C и D в 1…1,5 миллиметра и отрегулировать расстояния A и B, причём в нашем случае (автомобиль переднеприводный) схождение должно быть отрицательным. Зачем? В случае когда ведущие колёса являются управляемыми, при движении их передние части стремятся внутрь, у заднеприводных автомобилей всё происходит с точностью наоборот — при движении колёса стремятся разойтись, поэтому схождение стараются делать положительным.

Регулировка схождения

Компенсация противодействующих сил

И хотя эти значения не так уж и велики, всё-таки прислушиваться к рекомендациям завода-изготовителя стоит.

Регулировка своими руками

Регулировка угла схождения на всех автомобилях сводится к тому, что при уменьшении значения рулевые тяги необходимо подтянуть, а при увеличении с помощью муфты длину тяг необходимо укоротить. Изменение расстояния между точками колёс необходимо проводить обеими тягами. Усреднённым расстоянием между замерами А и В считается значение в 1 мм.

Регулировка длины тяги

Подвеска «Макферсон»

Методом проб и ошибок регулируем тяги (обе поочерёдно, не надо крутить лишь одну!), следя за тем, чтобы пыльник свободно проворачивался, не закручивался (при необходимости ослабьте хомут).

Пыльник тяги

Хомут

Получаем значения:

  • A = 163.1 мм;
  • B = 163 мм;
  • C = 1 мм;
  • D = 1 мм.

Данные цифры вполне нас удовлетворяют. Регулировка углов развала-схождения на ВАЗ 2110 считается законченной. Для полноты картины к ознакомлению предлагается видеоролик.

Как в домашних условиях провести регулировку на примере ВАЗ 2110: видео

Так как вопрос рассматривается в широком ракурсе, давайте для широты кругозора пробежимся по ключевым моментам на примере грузовых автомобилей.

Что такое «Развал» и какой он бывает

Передние колеса автомобиля устанавливаются так, что их верхние части наклонены наружу или вовнутрь (это можно отчетливо видеть, если смотреть на колеса спереди). Это называется «развалом” и измеряется в градусах наклона от вертикали. Когда вершина колеса наклонена наружу, это называется «положительным развалом». И наоборот, наклон вовнутрь называется «отрицательным развалом”.

НАЗНАЧЕНИЕ РАЗВАЛА

На автомобилях ранних выпусков колеса имели положительный развал для увеличения долговечности передней оси и для обеспечения контакта шины с поверхностью дороги под прямым углом, чтобы исключить неравномерный износ шин на дорогах, где середина дороги расположена выше, чем края.

На современных автомобилях подвеска и оси прочнее, чем на прежних и поверхность дороги более ровная, поэтому нет необходимости в положительном развале. Как результат, шины устанавливаются ближе к нулевому развалу (а некоторые автомобили имеют нулевой развал). Некоторые модели автомобилей имеют даже отрицательный развал для улучшения характеристик движения на поворотах.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ

Положительный развал

Назначениями положительного развала являются:

1. Уменьшение вертикальной нагрузки

Если бы развал был нулевым, нагрузка на цапфу прилагалась бы в точке пересечения оси шины и цапфы, что обозначено F’ на рисунке ниже. Это способствовало бы изгибу цапфы колеса или поворотного кулака. Придавая колесу положительный развал, добиваются такого приложения нагрузки F, показанной на рисунке, к внутренней стороне цапфы, которое уменьшает усилие, действующее на цапфу и поворотный кулак.

2. Предотвращение соскальзывания колеса с цапфы

Реактивная сила F, которая по величине равна нагрузке на автомобиль, прилагается к колесу перпендикулярно дороге. F раскладывается на силу F,, перпендикулярную оси цапфы, и силу F2, параллельную оси цапфы. F2 воздействует на колесо в направлении вовнутрь, помогая предотвратить соскальзывание колеса с цапфы. Внутренний подшипник колеса имеет больший диаметр, чем наружный для восприятия этой нагрузки.

3. Исключение нежелательного отрицательного развала, вызываемого нагрузкой

Когда к автомобилю приложена нагрузка, вершины колес стремятся наклониться вовнутрь из-за деформации элементов подвески и втулок. Положительный развал также помогает предотвратить это явление.

4. Снижение усилия поворота

Это подробно рассмотрено в разделе о поперечном наклоне оси поворота

НУЛЕВОЙ РАЗВАЛ

Главной причиной применения нулевого развала является то, что он предотвращает неравномерный износ шин.

Если колеса имеют положительный развал, внешняя сторона шин движется по меньшему радиусу, чем внутренняя. Однако, поскольку скорость вращения шин одинакова с внешней и внутренней сторон, внешняя сторона шины должна проскальзывать по поверхности дороги, чтобы «сравняться» с внутренней стороной. Это вызывает ускоренный износ внешней стороны шины. В случае отрицательного развала имеет место противоположное явление, когда быстрее изнашивается внутренняя сторона шины.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ

Отрицательный развал

Когда к шине, имеющей развал, приложена вертикальная нагрузка, шина будет стремиться сдвинуться вниз. Однако, поскольку она упирается в поверхность дороги, протектор будет деформироваться, как показано на рисунке ниже. В то же время, упругость шины препятствует этой деформации и, следовательно, действует на поверхность дороги в направлении (А). В результате реакции в направлении А шина кренится в направлении В. Сила, действующая в направлении (В), называется «осевым усилием, зависящим от развала”. Осевое усилие, зависящее от развала, возрастает с увеличением наклона шины относительно поверхности дороги (развал относительно дороги), а также с увеличением нагрузки.

При повороте автомобиля осевое усилие на внешних шинах, зависящее от развала, действует так, чтобы уменьшить усилие поворота, обусловленное увеличением положительного развала. Центробежная сила, взаимодействуя с пружинами подвески, наклоняет поворачивающий автомобиль, изменяя при этом развал. На некоторых моделях автомобилей используются преимущества этого эффекта и вводится незначительный отрицательный развал при прямолинейном движении с тем, чтобы уменьшить положительный развал при повороте, снижая осевое усилие, зависящее от развала, и обеспечивая достаточное усилие поворота.

Схождение переднее раздельное PARTIAL TOE

Угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, которая проходит через центр левого и центр правого колеса в отдельности.

Развал Partial Toe

Сколько стоит сделать развал схождение

Специалисты советуют проводить плановую регулировку сход развала на машинах отечественного производства каждые 15-20 тысяч километров, а на автомобилях иностранного происхождения после каждый 30 000 километров.

Цена на регулировку развала схождения в среднем колеблется 20-50 долларов, это на хорошей станции с компьютеризированным оборудованием, в подвале у дяди Васи скорее всего значительно дешевле, но качество как говорится будет соответствовать цене, а потом еще и покупать новую резину – так что стоит подумать где лучше делать регулировку колес.

Какие настройки лучше?

Предпочтительнее выбирать углы установки управляемых колес, рекомендованные заводом-изготовителем, поэтому для большинства автовладельцев самым приемлемым будет второй вариант. «Спортивные» параметры в повседневной жизни себя вряд ли оправдают, поэтому их можно рекомендовать только околоспортивной публике, любящей ставить эксперименты над автомобилями.

Углы установки колес автомобиля

Спортивные рычаги своими руками или кастомайзинг

Кастом или «колхозный тюнинг» применятся в случае дефицита средств. Но денег нет у многих, а умения есть не у всех, вот и выходит минимальный процент самодельных подвесок. Начнем с самого элементарного — спилим ограничители на нижнем рычаге. Выворот увеличился. Далее следует увеличить ход рейки, но так как у нас уже стоит новая рейка, то надобность отпадает. Переносим ушко крепления рулевого наконечника, тем самым увеличиваем угол поворота колеса. Можно самому переварить, а можно заказать готовый вариант. Но с рейкой мы не заканчиваем. Необходимо ее вынести вперед, дабы избавится от закусывания от тяг, стоящих под большим углом. Для этого отпиливаем крепления реки и выносим их, примерно на 20 мм вперед.

Остается только избавится от лишних помех. По внутренней стороне повернуть до конца помешают теншены, а по внешней лонжерон. Лечится увеличением нижнего рычага. Разрезаем его и ввариваем проставку на 30 мм. Последствия удлинения рычага тоже не заставили себя ждать. В него уперся наконечник. Поможет только тюненные наконечники со специальной геометрией. В итоге получаем искомый угол выворота.

Следует отметить, что для облегчения работы с преображением управления, следует избавиться в местах ведения работ лишних кузовных элементов. Некоторые мастера, настолько привыкают к такому виду, что отправляются на соревнования или ночные «покатушки» с «голым» передом. Но их действия не лишены логики, лишнее охлаждение ни когда не лишнее, тем более, что корч не для увеселительных прогулок по бульварному кольцу и эстетика ему не к лицу.

Углы установки колес автомобиля

Stance-культура

Говоря о минусовом развале колес, нужно обязательно сказать и об этом течении. Это мода на машины с низкой подвеской и очень сильно заваленными колесами.

как сделать отрицательный

В эти авто, как дань стилю, устанавливают огромные широкие диски. При этом посадка автомобиля очень низкая. Диски должны быть такими большими, что могут даже не поместиться в колесную арку. Для этого и делают минусовой развал. Со стороны это выглядит эффектно, но снижается комфорт вождения.

Как установить пластины отрицательного развала?

Углы установки колес автомобиля

Для работы нам понадобится:

  • Wd-40;
  • плоскогубцы;
  • комплект ключей.

Итак:

  1. Ставим авто на ровной поверхности, устанавливаем башмаки, ослабляем крепления колес.
  2. Поднимаем колесо на домкрате и полностью снимаем его.
  3. Ослабляем ручник.
  4. Откручиваем два крепления барабана, проворачиваем барабан на градусов 30. (если барабан не прокручивается, то бьем по нему молотком через деревянный черенок) и снова закручиваем крепления барабана (барабан сам вылезет наружу).
  5. Далее откручиваем ступицу (помечено красным цветом), предварительно обработав wd-40.
  6. Устанавливаем проставки, собираем все в обратном порядке.

Недостатки

Выше мы рассмотрели плюсы минусового развала колес. Теперь рассмотрим недостатки. Внутренняя часть покрышки будет подвергаться при такой настройке повышенному износу. Резкие разгоны и торможения будут не слишком эффективными, так как уменьшается площадь контакта колеса автомобиля с асфальтом. Если машина движется по плохой дороге, то ее может увести в сторону.

сделать отрицательный развал

Самое неприятное – это быстрая скорость износа покрышек. Интенсивный износ будет даже тогда, когда шина установлена даже под отрицательным углом в -1 градус. Чем больше этот угол, тем быстрее износ покрышек. Гонщики могут себе позволить менять покрышки после каждого заезда. Для рядового автовладельца такая установка углов может быть убыточной. Особых преимуществ в городе водитель гражданского авто не получит.

Регулировка углов

Следует понимать, что произвести диагностические и регулировочные работы возможно только на специальном диагностическом стенде, так как особенно на современных автомобилях допуски определяются в минутах и имеют диапазон не более половины градуса, что определить на глазок практически нереально.

На данный момент существует несколько типов диагностических стендов:

  • световые;
  • лазерные;
  • компьютерные.

Наиболее точными являются компьютерные стенды, имеющие четыре диагностические считывающие головки, устанавливаемые на каждое колесо, донные которых выводятся на монитор и показывают полную реальную картину положения всех четырех колес. Особенно это важно для диагностики автомобилей с полностью независимой подвеской, у которых на задней оси расположены узлы регулировки схождения и развала.

Нередко именно на таких стендах легко определяется перекос поперечных осей и деформация задней балки или чулка моста, что сделать на световом или лазерном стенде весьма затруднительно, а определить осевой перекос автомобиля практически невозможно.

Стоит отметить, что регулировка производится только на технически исправном автомобиле, ходовая часть которого не имеет каких-либо люфтов. Давление в шинах обязательно должно быть установлено в соответствии с техническими требованиями завода изготовителя.

Какой клиренс у Тойота Рав 4 2019 года

Пт Ноя 1 , 2019

Содержание1 Что такое клиренс2 В чем измеряется посадка автомобиля и как делать эту процедуру3 Что нужно делать, чтобы защитить важные места машины от удара с землей4 Устройство, которое поможет избежать столкновения бампера с бордюром5 Заключение Из статьи читатель узнает, что такое клиренс и для чего он нужен на автомашинах. А […]

Тойота РАВ 4 2019г.

Как самому сделать сход развал на ваз 2109

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал-схождение – что это такое?

a263fe1s 960 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно. У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже). Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

b63fe1s 960 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля). Давление в шинах. Загрузка машины. Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Почему необходимо регулировать развал-схождение

Углы колес непосредственно влияют на комфорт и безопасность движения. Если параметры далеко отличаются от заводских — подвеска будет жить своей жизнью и неправильно реагировать на управление водителем. Проблемы, которые возникают при сбитых углах:

  • автомобиль сходит с колеи, уходит в сторону, требуется постоянное подруливание, что нередко приводит к ДТП;
  • на высокой скорости авто кидает;
  • повышается износ шин и деталей подвески;
  • расход топлива увеличивается на 5-10%.

Оценить публикацию

Задние колеса

Если разваливать и задние колеса, то можно добиться еще более лучшей управляемости. Но стоить это будет достаточно дорого – придется чаще менять все четыре колеса. На некоторых моделях авто производители сами рекомендуют делать отрицательный развал задних колес. Особенно это актуально, если машина заднеприводная.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит