469 и ни машиной больше
45 лет с рождения своей самой знаменитой модели УАЗ не имел права пропустить. Но подарок заготовили не юбиляру, а его избранным фанатам. Которые смогут с первого раза запомнить имя спецверсии по паспорту — 315195-068-04. Шутка, в миру автомобиль окрестили незатейливо — «Хантер» юбилейной серии. Однако магию цифр использовали. Всего выпустят ровно 469 машин — в память о первом историческом индексе модели. И дилеры распродадут их в порядке живой очереди по принципу «кто раньше встал, того и тапки».
Новый «УАЗ» обречен стать раритетом, ведь столь малой партией товарные машины в Ульяновске еще не делали. Поэтому случайных людей в клиентуре, очевидно, не будет. Юбилейный «Хантер» сочиняли для знатоков, причем по их же просьбам. Выяснилось, уазоводам не нужны большие колеса и прочий трофи-тюнинг, равно как возврат к истокам вроде рессорной передней подвески или карбюраторного мотора.
— Почти год мы готовили юбилейный вариант. — Рассказывает Константин Раевский, специалист департамента продуктового планирования УАЗа. — Изучали клубные форумы, устраивали исследования-«клиники», встречались с людьми. Дизайнеры отрисовали свыше сотни макетов! Предлагалось разукрасить «Хантер» на манер парадной военной техники — посчитали слишком банальным. Думали о кричаще-ярком оформлении, но китч на грани эпатажа — перебор. Публика, оказывается, хотела стильный и удобный автомобиль выходного дня в духе разумного минимализма.
Дизайн
Кто бы что ни говорил, но УАЗ Hunter — застрявший в прошлом, знакомый всем «козлик», подогнанный только под современный нормы. Но, при этом внешность за все время изменилась крайне малозначительно.
Очертания «передка», боковой части, кормы – все это прекрасно гармонирует между собой и замечательно выглядит, но только для 70-80 годов, но никак не сейчас.
Машина, возможно, хорошая для определённых условий, но назвать её внедорожником или кроссоверов, для городской езды, будет верхом безумия.
Экстерьер
Какой бы тюнинг для УАЗ Хантер ни делался на заводе или умельцами в гаражах, изменить его сущность невозможно. Кузов УАЗ чем-то похож на всем известный «кубик», такой же прямолинейный, грубоватый и агрессивный. Многие автолюбители, стараясь как-то усовершенствовать свой Хантер, берутся за такие переделки, способные, по их мнению, превратить обычного «козлика» в Гелендваген. Но, зачастую такие попытки ничем особенным не выделяют модель, а лишь больше вызывают отвращение.
На картинах Уазиках часто демонстрируют с дополнительным оборудованием, таким как лебёдки, пороги, накладки на крылья, шноркели. Все это позволяет сделать Уазик вездеходным, ездящим практически по любой местности, потому как стоковый Хантер, уже давно не способен преодолевать те расстояния и участки, которые были подвластные его предшественникам. Но, такие изменения, как правило, не привносят яркости в скучный облик машины.
Простой «передок» УАЗ Хантер, с округлыми фарами, родом из 50-х, решёткой радиатора, позаимствованной когда-то с грузовика и т. д. Бампер, пожалуй, единственное, что в современных версиях изменено во внешности спереди. Другие очертания, свесы и крепления.
Боковая часть УАЗ Хантер, а также корма мало чем удивит, тот же 469, с едва уловимыми преображениями. Например, аналогично передней части, поработали над бампером, но, по существу, это оказалось максимальным, на что способен производитель, по конкретно этой модели. Сзади утилитарный вид, кажется, все более существенным, за счёт нависающей «запаски».
Интерьер
УАЗ Хантер по фото салона – представитель классической аскетичной «кухни», даже ещё большей, чем его внешний облик. Если внешне ещё можно уловить утилитарные нотки, то здесь абсолютно всё угрюмо и неказисто. Про материалы отделки салона УАЗ Хантер даже говорить не хочется – топорный пластик, ткань, этих материалов тут по минимуму, но и они не дают нужного эффекта.
В основном на передней панели, картах дверей, отделке багажника, применяется один металл, без намёка на уют.
Оснащения тут никакого попросту нет, обычные аналоговые датчики, крупные ручки переключения и кнопки. Рулевое колесо просто громадное, но при этом избавлено даже от намёка на функциональность. О чём говорить, если нет даже регулировки по высоте или вылету.
Интерьер салона
Просторный внутренний объем с двумя передними креслами и задним 3-местным диваном, обеспечивает водителю и четырем пассажирам внедорожника УАЗ Хантер 2018 оптимальный уровень комфорта.
- Передние кресла имеют достаточно широкий диапазон регулировок. Для отделки салона использованы экономичные материалы.
- Приборный щиток с круглыми циферблатами хорошо сочетается с увеличенным диаметром рулевого колеса и расположенной напротив пассажирского кресла массивной ручкой.
- Конструкция кузова предусматривает трансформацию заднего сидения. Такая функция позволяет увеличить полезный объем багажного отделения с 1130 до 2564 литров.
- Погрузку крупногабаритного багажа упрощают увеличенные размеры заднего дверного проема. В базовой комплектации салон снабжен полным комплектом ремней безопасности, магнитолой и верхним люком.
Технические характеристики
технические характеристики uaz hunter 2020 | |||||
Модификация | Объем, куб.см | Максимальная Мощность л.с./об/мин | Тяга
н/м /об/мин |
Трансмиссия | Потребление топлива |
2.7 | 2693 | 128/4600 | 210/2500 | МКПП 5 | 14,5 л/100 км |
2.2D | 2235 | 114/3500 | 270/1800-2800 | МКПП 5 | 12,2 л |
Бензиновый двигатель
Для Хантера полагается бензиновый двигатель. Мотор, объемом 2,7-мь литра способен выдать 128 лошадиных сил и 210 н-м крутящего момента. Благодаря своим характеристикам, агрегат неплохо чувствует себя вне асфальта. Основным слабым местом является расход горючего. Аппетит такого мотора составляет 15-ть литров в смешанном цикле.
Если требуется двигатель с меньшим аппетитом, то самым экономичным вариантом мотора является 2,2-х литровый дизель. Агрегат способен развить 114-ть лошадей при 270-ти н-м крутящего момента.
Привод и трансмиссия
В качестве КПП предлагается безальтернативная 5-ти ступенчатая коробка и полный привод. Жесткие блокировки дифференциалов позволяют чувствовать себя уверенно в любых дебрях. Прошлые поколения уаз огорчили рядом конструктивных недостатков, которые стали разочарованием для своих хозяев.
Согласно отзывам владельцев, жесткость вторичного вала КПП была недостаточной. Вследствие этого регулярно выбивало 3 или 4-ю передачу при нагрузке. Многие из них также отмечали слабые синхронизаторы, которые попросту рассыпались со временем. Последние обновления призваны решить эту проблему.
Тормоза, подвеска и шины
Для уаз хантер в новом кузове 2020 полагается подпружиненная подвеска, передние вентилируемые тормоза, задние барабаны с системой доводки колодок. Таким описанием модели никого не удивишь, однако для этого внедрожника такие опции – повод для гордости.
Расход топлива и максимальная скорость
Основным недостатком бензинового мотора является высокий расход топлива. Это результат военного наследия, Его аппетиты составляют 13,2 литра в шоссейном режиме. Для смешанного цикла этот показатель составляет 15-16 литров. Рубеж первой сотни Хантер преодолевает спустя 35-ть секунд, а максимальная скорость для модели – 130 км/ч.
Классик с блокировкой дифференциала
Нытики проходят мимо
Забурчала под капотом 2,7-литровая впрысковая «четверка» ЗМЗ-409 — чуть ли не самый передовой агрегат «Хантера». В голове не укладывается, что в XXI веке еще встречается настоящий негламурный автомобиль. Без АБС, подушек безопасности, толстой шумоизоляции и прочих штук — безусловно полезных, но избаловавших автолюбителя до неприличия. Ерзая на плоском кресле и сжимая в руках криво закрепленный руль, погружаешься в мир технических эффектов — подвывает механическая коробка; побрякивает барабан ручника на выходе раздатки; трясутся рычаги, словно насадки миксера; гудит ветер и стучат камешки по подкрылкам. Зато ты, черт возьми, мужик, а не любитель смузи и спиннеров — тебе в кайф, это твоя стихия. Борьба идет только с самим собой — сколько протянешь в такой обстановке? Ведь это как мобильник дома забыть: вроде жили без него раньше люди, а все равно тревожно…
469-й носил мягкий верх. Но, открутив с десяток болтов, в кабриолет можно превратить и юбилейный «Хантер» — жесткая крыша снимается
Двигатель «Хантера» пока не получил патриотовскую прошивку, поднимающую мощность со 128 до 135 сил. Ну и пусть, зато тяги внизу хватает, «сотню» уазик разменивает на удивление проворно. А больше 110-120 км/ч гнать и не хочется — внедорожник принимается хлопать боковыми зеркалами, словно слон ушами, и так расширяет динамический коридор, что норовит зацепить встречку. Подруливать бесполезно — только хуже сделаешь.
Иными словами, юбилейный «Хантер» остался собой, даже несмотря на замену мостов. На лимитированную серию поставили более современные «спайсеры» взамен разъемных «тимкенов», которые привыкли поругивать за шумность и уважать за короткие главные пары (повышают тягу). Впрочем, это из разряда плацебо. Сейчас мосты обоих типов полностью равнозначны по своим характеристикам — от колеи до передаточных чисел.
Подголовники только спереди, зато спинки задних сидений регулируются по наклону, есть фиксаторы Isofix, а покрытый резиной пол моется хоть из шланга
Сравнение комплектаций
Тип двигателя: | Бензин |
---|---|
Объём двигателя: | 2693 |
Мощность: | 134 л.с |
Разгон до 100км/час: | 35.0 с |
Максимальная скорость: | 130 км/ч |
Расход в городском цикле: | /100км |
Расход в загородном цикле: | 13.2/100км |
Расход в смешанном цикле: | /100км |
Объем топливного бака: | 70 л |
Длина: | 4050 мм |
Ширина: | 1775 мм |
Высота: | 1950 мм |
Колёсная база: | 2380 мм |
Клиренс: | 210 мм |
Масса: | 1760 кг |
Объём багажника: | 1130 л |
Трансмиссия: | Механическая |
Привод: | Полный |
Передняя подвеска: | Зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | Зависимая, рессорная |
Передние тормоза: | С дисковыми механизмами вентилируемые |
Задние тормоза: | С барабанными механизмами |
Классик Fleet
Классик
Классик с БДиф
Цельнометаллический кузов | + | + | + |
---|---|---|---|
Распашная дверь задка | + | + | + |
Локеры колес (подкрылки) | + | + | + |
Передний бампер металлический | + | + | + |
Буксирные крюки на переднем бампере | + | + | + |
Буксирная проушина на раме в задней части | + | + | + |
16″ стальные диски | + | + | + |
Шины 225/75 R16 | + | + | + |
Запасное колесо на штампованном диске | + | + | + |
Задние фартуки (брызговики) | + | – | – |
Передние и задние ремни безопасности | + | + | + |
Система креплений детских кресел ISOFIX для задних сидений | + | + | + |
Гидроусилитель руля | + | + | + |
Зеркала заднего вида | + | + | + |
Гидрокорректор фар | + | + | + |
Обивка сидений на моющейся основе | + | + | + |
Покрытие пола моющееся | + | + | + |
Поручни в салоне | + | + | + |
Прикуриватель | + | + | + |
Система подключаемого полного привода (Part-Time) | + | + | + |
5-ступенчатая механическая коробка передач Ballec | + | – | – |
Раздаточная коробка двухступенчатая с механическим приводом | + | + | + |
Мосты «Тимкен» (4,625) | + | + | – |
16″ легкосплавные диски (4 шт.) — 15 000 ₽ | + | + | + |
Окраска цветами металлик — 10 900 ₽ | + | + | + |
5-ступенчатая механическая коробка передач Dymos | – | + | – |
– | + | + | |
5-ступенчатая механическая КП | – | – | + |
Мосты «Спайсер» (4,625), задний с блокировкой дифференциала | – | – | + |
Выгодное предложение на покупку нового УАЗ Хантер по цене 2019 модельного года в Москве ✔️ кредит от 4 206 ₽/мес, ✔️ ставка от 1.9%, ✔️ одобрение 97%, ✔️ трейд ин, акции и скидки на все комплектации УАЗ Hunter при покупке автомобиля от официального дилера в автосалоне.
Впечатления после недельной эксплуатации
Впечатлений за неделю использования нового УАЗа набралось очень много. Не все из них хорошие, тест-драйв Хантера оказался неоднозначным. Был получен новенький, только что с конвейера, Hunter 2013 года выпуска в комплектации Comfort. Он испытан в предгорьях Большого Кавказского хребта. Автомобиль уже прошел обкатку за время перегона из Ульяновска. За время обкатки пришлось провести мелкий ремонт. Когда подъезжали к столице Кабардино-Балкарии, произошла несерьезная поломка: вышел из строя датчик скорости. Проблема небольшая, но из-за отсутствия официальных сервисов пришлось менять деталь своими руками. Данный датчик оказался единственной деталью, которую пришлось заменить. Это странно, так как отзывы владельцев свидетельствуют о низкой надежности навесного оборудования, установленного на заводе. Но данная машина оказалась приятным исключением.
Сперва – описание эргономики места водителя. Управлять автомобилем не слишком комфортно. Во-первых, приходится карабкаться на кресло. Во-вторых, крайне неудобно расположен педальный узел. Резко перебросить ногу с газа на тормоз не получается. Радует только обзор с места водителя, за счет высокой посадки видно все дорожные неровности.

Дизельный двигатель для Хантера
Подвеска внедорожника стимулирует к размеренной езде. С одной стороны, она глотает все ямы и колеи при движении на малой скорости. Но с другой стороны, при увеличении скорости до 90-100 км/ч машина постоянно выкатывается из своей полосы, а задних пассажиров периодически потряхивает на ровном месте. При попытке резко повернуть или развернуться на большой скорости автомобиль все время грозит перевернуться.
Бензиновый двигатель ЗМЗ – это отдельная тема. Он ужасно прожорлив (средний расход составил около 15 литров) и по ощущениям ему не хватает тяги, особенно на подъеме. Однозначно драйв УАЗ Хантер не предоставляет.
Единственным механизмом, не вызвавшим нареканий за время прохождения горного тест-драйва УАЗ Хантера, оказалась корейская КПП. Все остальное, в том числе и внедорожные качества машины, довольно посредственны. К сожалению, это уже не тот “козлик”, который тащил тонну на Эльбрус.
Гарантия после покупки
-
5 лет
На двигатель и КПП
-
5 лет
От сквозной коррозии
-
6 мес.
На ремонтные работы
-
5 лет
На лакокрасочное покрытие
Все поломки и неисправности признанные гарантийным случаем устраняются бесплатно.
Для сохранения гарантии необходимо соблюдать правила эксплуатации, разработанные производителем, а также вовремя проходить техническое обслуживание. Подробную информацию по условиям гарантии вы найдете в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобиля.
Сравнение УАЗ Хантер 2020 с Ладой Нивой и Тагаз Тайгер
Параметр сравнения | УАЗ Хантер Классик 2020 | Лада Нива Урбан | Тагаз Тайгер МТ1 |
Двигатели | |||
Минимальная цена в рублях | 611 000 | 571 600 | 609 000 |
Мощность базового мотора (л.с.) | 128 | 83 | 150 |
При оборотах в минуту | 4600 | 5000 | 6200 |
Максимальный крутящий момент в Нм | 210 | 129 | 210 |
Максимальная скорость в км/час | 130 | 137 | 165 |
Разгон 0 – 100 км/час в секундах | 35 | 19 | 17,6 |
Расход топлива (трасса/средний/город) | 17,4/15,5/13,2 | 12,1/8,3/9,9 | 13,8/8,2/10,2 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Тип двигателя | Бензин | ||
Рабочий объем в л. | 2,7 | 1,7 | 2,3 |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 | АИ-92 |
Емкость топливного бака | 72 л | 65 л | 70л |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | ||
Коробка передач | МКПП | Механика | МКПП |
Число передач | 5 | 5 | 5 |
Шасси | |||
Наличие легкосплавных дисков | — | — | — |
Диаметр колес | R16 | R16 | R15 |
Кузов | |||
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Типы кузова | Универсал | ||
Снаряженная масса в кг | 1845 | 1425 | 1865 |
Полный вес (кг) | 2520 | 1850 | 2515 |
Габариты кузова | |||
Длина (мм) | 4100 | 4140 | 4512 |
Ширина (мм) | 1730 | 1690 | 1841 |
Высота (мм) | 2025 | 1640 | 1840 |
Колесная база (мм) | 2380 | 2700 | 2480 |
Дорожный просвет/клиренс (мм) | 210 | 205 | 195 |
Салон | |||
Объем багажника | 568 | 420 | 350 |
Опции | |||
ABS | — | + | + |
Бортовой компьютер | — | + | + |
Центральный замок | — | — | + |
Задние электростеклоподъемники | — | — | — |
Подушки безопасности (шт.) | — | — | 1 |
Кондиционер | — | + | + |
Обогрев зеркал | — | — | — |
Передние электростеклоподъемники | — | + | + |
Подогрев сидений | — | — | — |
Противотуманные фары | + | + | — |
Регулировка руля | — | — | — |
Регулировка сидений | — | — | + |
Система стабилизации | — | — | + |
Аудиосистема | — | — | — |
Цвет металлик | 5 000 руб. | — | — |
Какие дополнительные данные можно выяснить благодаря мнению водителей УАЗ Хантер?
Прочитав оценки владельцев данной модели, покупатель может определиться со следующим:
- стоит ли жертвовать комфортом ради экономии на стоимости;
- является ли авто надежным и безопасным;
- какие узлы и механизмы Hunter являются уязвимыми.
Полезную и правдивую информацию о модели можно узнать на сайте AutoSpot.
Отзывы владельцев UAZ Hunter среднеразмерный внедорожник 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годов на сайте Autospot.ru. Реальное мнение пользователей об авто с плюсами и минусами УАЗ среднеразмерный внедорожник, полезные отзывы с фото и оценками модели, а также описание двигателя, расходников и других характеристик. Рейтинг машины 4.5 – подсчитан на основе 7 отзывов.
Цена
Назвать модель дешевой сложно, но и сильно дорогой не назовешь. Базовая версия стоит 740 тысяч рублей и в ней не будет межколесной блокировки дифференциала. Такая полезная функция появляется в комплектации за 816 тысяч рублей. Максимальная же Экспедиционная версия стоит 1,02 миллиона рублей.
Есть у него конкуренты? Нет конечно, есть более комфортные иномарки, возможно похожей проходимости, но они в два раза дороже. Даже зарубежные водители называют УАЗ слишком дешевым для своих возможностей. Они, наверное, забывают про недостатки, хотя возможности действительно отличные.
В итоге его хочется назвать идеальным внедорожником за свои деньги. Как городской автомобиль он точно плох. Недостатки конечно есть: кузов, расход, некие неисправности, комфорт, но также есть и масса достоинств. В общем, мы считаем УАЗ Хантер отличной машиной для грязи и плохой для асфальта, в принципе именно так ее позиционирует производитель.
Начало продажи
Начало продаж Хантер уже объявлено и модель доступна в салонах дилеров Уаз.
Фотографии






Другие обзоры автомобилей УАЗ
Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Читайте также:
Конкурирующие модели
На российском авторынке имеется большое количество предложений по продаже внедорожников известных европейских и азиатских брендов. Список наиболее популярных вездеходов включает в себя модели TagAZ Tingo, Ниссан Террано и KIA Mohave. В отечественном ассортименте представлен удачный во всех отношениях внедорожник Chevrolet Niva.
Импортные и отечественные внедорожники разной комплектации и стоимости имеют примерно одинаковое количество достоинств и недостатков. На общем фоне ульяновские «джипы» выгодно отличаются простой конструкцией, надежностью, ремонтопригодностью и долговечностью.
Интерьер
Интерьер «Хантера» под стать внешнему виду – спартанский и никакого намека на комфортабельность. Но конструкторы хоть немного переделали сиденья, повысив их удобство, а также оснастив задний ряд подголовниками. Кстати, оно раздельное.
В отличие от предшествующих моделей, передняя панель у «Хантера» отделана пластиком. Основное место на нем, причем центральное, отведено под приборную доску. Все информационные датчики на ней – круглые, аналоговые, расположены в ряд, что и обуславливает такие габариты приборки. Ниже датчиков установлен блок функциональных клавиш.
Центральная консоль отсутствует как таковая. Вместо нее – проем с виднеющейся электропроводкой и воздуховодами системы отопления.
Хоть «Хантер» и появился в 2003 году, но поставить стеклоподъемники в двери так и не удосужились. Вместо них раздельное стекло, и если водителю хочется проветрить салон, то ему необходимо сместить вбок одну из половин стекла.
Управление трансмиссией этого авто выполняется при помощи двух рычагов, точащих из центрального тоннеля. Одним из них управляется КПП, а вторым – раздаточная коробка. Вот и все оснащение салона.
Читать дальше: Знак со стрелками в разные стороны
Видео: УАЗ Хантер глазами НОРМАЛЬНОГО водителя… как на ЭТОМ можно ездить.
Размеры автомобиля
Чертеж УАЗ Хантер
Другие внедорожники
Цена от: 809 900 ₽
В кредит: 11 050 ₽/мес.
Цена от: 1 052 410 ₽
В кредит: 14 359 ₽/мес.
Цена от: 397 210 ₽
В кредит: 5 419 ₽/мес.
Цена от: 1 259 900 ₽
В кредит: 17 190 ₽/мес.
Цена от: 345 910 ₽
В кредит: 4 720 ₽/мес.
Цена от: 687 710 ₽
В кредит: 9 383 ₽/мес.
Цена от: 800 500 ₽
В кредит: 10 922 ₽/мес.
Цена от: 401 500 ₽
В кредит: 5 478 ₽/мес.
Цена от: 759 100 ₽
В кредит: 10 357 ₽/мес.
Цена от: 661 991 ₽
В кредит: 9 032 ₽/мес.
Цена от: 615 010 ₽
В кредит: 8 391 ₽/мес.
Цена от: 697 000 ₽
В кредит: 9 510 ₽/мес.
Цена от: 686 110 ₽
В кредит: 9 361 ₽/мес.
Цена от: 381 100 ₽
В кредит: 5 200 ₽/мес.
Цена от: 1 362 010 ₽
В кредит: 18 583 ₽/мес.
Цена от: 2 639 610 ₽
В кредит: 36 014 ₽/мес.
Цена от: 1 842 010 ₽
В кредит: 25 132 ₽/мес.
Цена от: 840 901 ₽
В кредит: 11 473 ₽/мес.
Цена от: 1 480 060 ₽
В кредит: 20 194 ₽/мес.
Цена от: 975 100 ₽
В кредит: 13 304 ₽/мес.
Цена от: 691 600 ₽
В кредит: 9 436 ₽/мес.
Цена от: 1 340 910 ₽
В кредит: 18 295 ₽/мес.
Цена от: 970 910 ₽
В кредит: 13 247 ₽/мес.
Цена от: 332 710 ₽
В кредит: 4 539 ₽/мес.
Цена от: 358 410 ₽
В кредит: 4 890 ₽/мес.
Фото UAZ Hunter
Фото уаз позволит рассмотреть особенности модели Хантер 2020-го модельного года.
Фото
Экспедиционная комплектация
Уаз Хантер 2020 модельного года в новом кузове комплектации и цены