ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ Мерседес

Обзоры и особенности двигателей Мерседес: дизельные и бензиновые моторы, топ лучших силовых установок, их характеристики. Видео о двигателях Mercedes-AMG.

3.5

Оригинальный двигатель M116 116.980 был представлен в августе 1969 года в модели 300SEL 3.5 . Он отличался сжатием 9,5: 1 с мощностью 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 об / мин и 286 Нм (211 фунт-фут) при 4000 об / мин. Этого было достаточно, чтобы разогнать седан весом 1575 кг (3472 фунта) до максимальной скорости 205 км / ч (127 миль в час). Этот двигатель и его близнец 116.981 производились до 1980 года, когда его заменили его более мощным 3,8-литровым вариантом.

  • Диаметр цилиндра x ход поршня: 92 мм × 65,8 мм (3,62 дюйма × 2,59 дюйма) Рабочий объем 3,5 л (3499 куб. См)

использование

  • 1971-1980 Mercedes-Benz C107
  • 1971-1980 Mercedes-Benz R107
  • 1970-1972 Mercedes-Benz W108
  • 1969-1972 Mercedes-Benz W109
  • 1970-1971 Mercedes-Benz W111
  • 1973-1980 Mercedes Benz W116

История[править | править код]

Разработка[править | править код]

ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ Мерседес

К середине шестидесятых годов Западная Европа наконец смогла оправиться от экономических последствий Второй мировой войны. Разработка нового поколения S-класса началась в 1966 году, всего лишь через год после запуска серии W108/109. Это была первая модель Mercedes-Benz, показавшая новый корпоративный стиль, который продолжался до 1995 года, когда было прекащено производство кузова W124. Дизайн, окончательная версия которого была принята в 1969 году[3], сделал огромный шаг вперёд, с более мужественными линиями, которые были объединены, чтобы создать элегантный и спортивный характер автомобиля. Основная концепция дизайна была фактически взята от родстера SL-класса R107, особенно передние и задние фары. Модель получила ту же ребристую оптику, защищающую её от накопления грязи. Данное решение оставалось одной из основных особенностей дизайна Mercedes-Benz в XXI веке[4]. Автомобиль W116 стал последним проектом Фридриха Гейгера в рамках работы на концерн Daimler-Benz, карьера которого началась с модели Mercedes-Benz 500K в 1933 году. Инженерами компании было уделено много внимания к проработке комфорта будущей серии и особенно её пассивной безопасности. Главным конструктором проекта выступал Ханс Шеренберг (нем. Hans Scherenberg).

В 1968 году в США при государственной поддержке была запущена программа по разработке экспериментальных безопасных автомобилей, получившая название ESV. Компания Mercedes-Benz планировала выйти с новой моделью на американский рынок, а потому сразу же присоединилась к данной инициативе, в результате чего впоследствии были разработаны многочисленные системы безопасности. Ещё в 1969 году в Зиндельфингене был создан специальный исследовательский отдел безопасности, в рамках которого было выпущено большое число прототипов под общей аббревиатурой ESF. Модели, схожие с разрабатываемым автомобилем S-класса, получили индексы ESF 22 и ESF 24. В рамках работы над концептуальными транспортными средствами инженерам концерна Daimler-Benz разработали сминаемые зоны безопасности, травмобезопасные детали интерьера, надувную подушку для водителя и антиблокировочную систему тормозов. Все эти решения и легли в основу разрабатываемой серийной модели.

В 1971 году журнал Auto Katalog опубликовал шпионские фотографии прототипа, который находился на испытании. Предполагалось, что компания Mercedes-Benz представит новую модель, оснащённую 3,5- или 4,5-литровым двигателем, в 1972 году[5]. Концерн Daimler-Benz планировал представить новый автомобиль на Франкфуртском автосалоне 1971 года, однако ассоциация автомобильной промышленности (VDA), организатор международной автомобильной выставке, отменил мероприятие.

Премьера (1972)[править | править код]

Mercedes-Benz 350 SE (W116)

ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ Мерседес
ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ Мерседес

Автомобиль Mercedes-Benz W116 был представлен в сентябре 1972 года на автосалоне в Париже[4]. Модельный ряд изначально состоял только из трёх экземпляров: два с двигателем M110 (рядный шестицилиндровый с рабочим объёмом в 2746 см3) — 280 S (с использованием карбюратора Solex) и 280 SE (с использованием топливного впрыска Bosch D-Jetronic), и один с двигателем M116 (V8 с рабочим объёмом в 3499 куб.см) — 350 SE. После нефтяного кризиса 1973 года серия пополнилась вариантом 280 с удлинённой колёсной базой.

Спустя полгода, в начале 1973 года, к модельному ряду прибавились две новые модели — 450 SE и 450 SEL (с удлинённым на 100 мм кузовом)[6]. Обе оснащались V8 двигателем M117 с рабочим объёмом 4520 см3. На большинстве рынков модель поставлялась с мощностью в 225 лошадиных сил (165 кВт), хотя для некоторых заказов были выпущены автомобили мощностью 190 л.с. (142 кВт). В Швеции до 1976 года серия продавалось с клапаном EGR и мощностью в 200 л.с. (147 кВт)[4]. 450 модели оснащались мягкими сиденьями с возможность на заказ оснастить автомобиль кожаными или велюровыми посадочными местами. Внешний вид дверей изнутри также отличался от более дешёвых моделей серии[4].

В 1974 году модель 450 SE была удостоена награды Европейский автомобиль года[7], набрав 115 очков во время голосования.

Наиболее заметной моделью серии W116 стала высокопроизводительная, выпущенная ограниченной серией, версия 450 SEL 6,9, представленная в 1975 году. Модель стала первым серийным автомобилем, использовавшим электронную 4-колёсную многоканальную антиблокировочную тормозную систему (ABS), в качестве опции, с 1978 года. Кроме того, 450 SEL 6,9 также мог похвастаться крупнейшим двигателем из установленных Mercedes-Benz с послевоенных лет до того времени[8], а также гидропневматической подвеской. Её мощный 6,9-литровый двигатель V8, разработанный на основе проверенного временем 6,3-литрового агрегата, развивал мощность в 286 лошадиных сил.

В период с ноября 1975 по февраль 1976 года была доработана система впрыска двигателей с рабочим объёмом 2,8, 3,5 и 4,5 литра, что было связано с ужесточением предельных норм выброса ОГ в большинстве европейских стран. Система Bosch D-Jetronic с электронным управлением была заменена новой системой с механическим управлением K-Jetronic той же фирмы. Вместе с этим произошло и снижение мощности. Тем не менее, в 1978 году серия модернизованных двигателей восстановила оригинальные уровни производительности с новыми системами впрыска топлива.

Специально для рынков США и Канады в 1978 году был разработан седан 300SD, который поставлялся с дизельным пятицилиндровым турбонаддувным двигателем рабочим объёмом 3,0 литра — одна из первых люксовых моделей, оснащённых дизельным двигателем. Силовой агрегат был позаимствован у экспериментального автомобиля Mercedes-Benz C111. В сентябре 2013 года W116 300 SD 1979 года выпуска участвовал в 24-часовых гонках LeMons, где он завершил 166 кругов со средней скоростью в 54,8 миль в час и выиграл самый престижный приз — Index of Effluency.

Завершение производства[править | править код]

Осенью 1979 года после премьеры новой серии Mercedes-Benz W126 было принято решение об остановке выпуска автомобилей W116. Тем не менее, выпуск моделей продолжался ещё до сентября 1980 года. Всего за время производства было выпущено 473 035 единиц серии. W116 продавался по всей Европе, Северной и Латинской Америке, Азии, Ближнему Востоку, Африке и Австралии.

Бензиновые двигатели Mercedes

  • R4
  • R6
  • V6
  • V8
  • V12
Иконка двигателя Mercedes R4 бензин

R4

Иконка двигателя Mercedes R6 бензин

R6

Иконка двигателя Mercedes V6 бензин

V6

Иконка двигателя Mercedes V8 бензин

V8

Иконка двс Mercedes m279 бензин

V12

Немного о компании

Немного о компании Mercedes

Бренд Mercedes-Benz сумел завоевать репутацию одного из самых качественных и популярных производителей автомобилей в мире. Он входит в тройку «титанов Германии» и регулярно пополняет свою линейку интересными новинками. За время существования компания разработала не один десяток двигателей с различными модификациями и техническими характеристиками.

Отдельные выпуски отличаются невероятной износоустойчивостью и качеством сборки. Для их производства используются передовые технологии и комплектующие. Самые надежные двигатели от Mercedes-Benz воплощают лучшие достижения инженерной мысли в сфере изготовления моторов.

Типы двигателей Mercedes-Benz Vito

Модификация

Топливо

Объем

Мощность

Крутящий момент

Mercedes-Benz Vito I (W638) / 108 CDI 2.2d MT (82 л. с.) (1999)

дизельное топливо

2148 см3

82 л. с.

200/1500-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito I (W638) / 108 CDI 2.3d MT (79 л. с.) (1996)

дизельное топливо

2299 см3

79 л. с.

152/2300-3000 н*м

Mercedes-Benz Vito I (W638) / 110 CDI 2.2d AT (102 л. с.) (1999)

дизельное топливо

2148 см3

102 л. с.

250/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito I (W638) / 110 CDI 2.2d MT (102 л. с.) (1999)

дизельное топливо

2148 см3

102 л. с.

250/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito I (W638) / 110 CDI 2.3d AT (98 л. с.) (1996)

дизельное топливо

2299 см3

98 л. с.

230/1720 н*м

Mercedes-Benz Vito I (W638) / 110 CDI 2.3d MT (98 л. с.) (1996)

дизельное топливо

2299 см3

98 л. с.

230/1720 н*м

Mercedes-Benz Vito I (W638) / 112 CDI 2.2d AT (122 л. с.) (1996)

дизельное топливо

2148 см3

122 л. с.

300/1800 н*м

Mercedes-Benz Vito I (W638) / 112 CDI 2.2d MT (122 л. с.) (1996)

дизельное топливо

2148 см3

122 л. с.

300/1800 н*м

Mercedes-Benz Vito I (W638) / 113 2.0 AT (129 л. с.) (1996)

АИ-95

1998 см3

129 л. с.

186/3600-4500 н*м

Mercedes-Benz Vito I (W638) / 113 2.0 MT (129 л. с.) (1996)

АИ-95

1998 см3

129 л. с.

186/3600-4500 н*м

Mercedes-Benz Vito I (W638) / 114 2.3 AT (143 л. с.) (1996)

АИ-95

2295 см3

143 л. с.

215/3500 н*м

Mercedes-Benz Vito I (W638) / 114 2.3 MT (143 л. с.) (1996)

АИ-95

2295 см3

143 л. с.

215/3500 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 109 CDI 2.2d MT (88 л. с.) L1 (2003)

дизельное топливо

2148 см3

88 л. с.

220/1400-2500 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 109 CDI 2.2d MT (88 л. с.) L2 (2003)

дизельное топливо

2148 см3

88 л. с.

220/1400-2500 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 109 CDI 2.2d MT (88 л. с.) L3 (2003)

дизельное топливо

2148 см3

88 л. с.

220/1400-2500 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 109 CDI 2.2d MT (95 л. с.) L1 (2006)

дизельное топливо

2148 см3

95 л. с.

250/1400-2600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 109 CDI 2.2d MT (95 л. с.) L2 (2006)

дизельное топливо

2148 см3

95 л. с.

250/1400-2600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 109 CDI 2.2d MT (95 л. с.) L3 (2006)

дизельное топливо

2148 см3

95 л. с.

250/1400-2600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 111 CDI 2.2d AT (109 л. с.) L1 (2003)

дизельное топливо

2148 см3

109 л. с.

270/1600-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 111 CDI 2.2d AT (109 л. с.) L2 (2003)

дизельное топливо

2148 см3

109 л. с.

270/1600-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 111 CDI 2.2d AT (109 л. с.) L3 (2003)

дизельное топливо

2148 см3

109 л. с.

270/1600-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 111 CDI 2.2d AT (115 л. с.) 4WD L1 (2006)

дизельное топливо

2148 см3

115 л. с.

290/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 111 CDI 2.2d AT (115 л. с.) 4WD L2 (2006)

дизельное топливо

2148 см3

115 л. с.

290/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 111 CDI 2.2d AT (115 л. с.) 4WD L3 (2006)

дизельное топливо

2148 см3

115 л. с.

290/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 111 CDI 2.2d MT (109 л. с.) L1 (2003)

дизельное топливо

2148 см3

109 л. с.

270/1600-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 111 CDI 2.2d MT (109 л. с.) L2 (2003)

дизельное топливо

2148 см3

109 л. с.

270/1600-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 111 CDI 2.2d MT (109 л. с.) L3 (2003)

дизельное топливо

2148 см3

109 л. с.

270/1600-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 115 CDI 2.2d AT (150 л. с.) 4WD L1 (2006)

дизельное топливо

2148 см3

150 л. с.

330/1800 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 115 CDI 2.2d AT (150 л. с.) 4WD L2 (2006)

дизельное топливо

2148 см3

150 л. с.

330/1800 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 115 CDI 2.2d AT (150 л. с.) 4WD L3 (2006)

дизельное топливо

2148 см3

150 л. с.

330/1800 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 115 CDI 2.2d AT (150 л. с.) L1 (2003)

дизельное топливо

2148 см3

150 л. с.

330/1800 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 115 CDI 2.2d AT (150 л. с.) L2 (2003)

дизельное топливо

2148 см3

150 л. с.

330/1800 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 115 CDI 2.2d AT (150 л. с.) L3 (2003)

дизельное топливо

2148 см3

150 л. с.

330/1800 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 115 CDI 2.2d MT (150 л. с.) L1 (2003)

дизельное топливо

2148 см3

150 л. с.

330/1800 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 115 CDI 2.2d MT (150 л. с.) L2 (2003)

дизельное топливо

2148 см3

150 л. с.

330/1800 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 115 CDI 2.2d MT (150 л. с.) L3 (2003)

дизельное топливо

2148 см3

150 л. с.

330/1800 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 119 3.2 AT (190 л. с.) L1 (2003)

АИ-95

3199 см3

190 л. с.

270/2750-4750 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 119 3.2 AT (190 л. с.) L2 (2003)

АИ-95

3199 см3

190 л. с.

270/2750-4750 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 119 3.2 AT (190 л. с.) L3 (2003)

АИ-95

3199 см3

190 л. с.

270/2750-4750 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 120 CDI 3.0d AT (204 л. с.) L1 (2006)

дизельное топливо

2987 см3

204 л. с.

440/1800 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 120 CDI 3.0d AT (204 л. с.) L2 (2006)

дизельное топливо

2987 см3

204 л. с.

440/1800 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 120 CDI 3.0d AT (204 л. с.) L3 (2006)

дизельное топливо

2987 см3

204 л. с.

440/1800 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 122 3.2 AT (218 л. с.) L1 (2003)

АИ-95

3199 см3

218 л. с.

305/2800 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 122 3.2 AT (218 л. с.) L2 (2003)

АИ-95

3199 см3

218 л. с.

305/2800 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 122 3.2 AT (218 л. с.) L3 (2003)

АИ-95

3199 см3

218 л. с.

305/2800 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 123 3.7 AT (231 л. с.) L1 (2004)

АИ-95

3724 см3

231 л. с.

345/2500-4500 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 123 3.7 AT (231 л. с.) L2 (2004)

АИ-95

3724 см3

231 л. с.

345/2500-4500 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 123 3.7 AT (231 л. с.) L3 (2004)

АИ-95

3724 см3

231 л. с.

345/2500-4500 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 126 3.5 AT (258 л. с.) L1 (2007)

АИ-98

3498 см3

258 л. с.

345/1400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 126 3.5 AT (258 л. с.) L2 (2007)

АИ-98

3498 см3

258 л. с.

345/1400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) / 126 3.5 AT (258 л. с.) L3 (2007)

АИ-98

3498 см3

258 л. с.

345/1400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 110 CDI 2.1d MT (95 л. с.) L1 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

95 л. с.

250/1200-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 110 CDI 2.1d MT (95 л. с.) L2 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

95 л. с.

250/1200-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 110 CDI 2.1d MT (95 л. с.) L3 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

95 л. с.

250/1200-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 113 CDI 2.1d AT (136 л. с.) 4WD L1 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

136 л. с.

360/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 113 CDI 2.1d AT (136 л. с.) 4WD L2 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

136 л. с.

360/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 113 CDI 2.1d AT (136 л. с.) 4WD L3 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

136 л. с.

360/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 113 CDI 2.1d AT (136 л. с.) L1 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

136 л. с.

360/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 113 CDI 2.1d AT (136 л. с.) L2 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

136 л. с.

360/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 113 CDI 2.1d AT (136 л. с.) L3 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

136 л. с.

360/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 113 CDI 2.1d MT (136 л. с.) L1 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

136 л. с.

360/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 113 CDI 2.1d MT (136 л. с.) L2 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

136 л. с.

360/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 113 CDI 2.1d MT (136 л. с.) L3 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

136 л. с.

360/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 116 CDI 2.1d AT (163 л. с.) 4WD L1 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

163 л. с.

360/1600-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 116 CDI 2.1d AT (163 л. с.) 4WD L2 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

163 л. с.

360/1600-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 116 CDI 2.1d AT (163 л. с.) 4WD L3 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

163 л. с.

360/1600-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 116 CDI 2.1d AT (163 л. с.) L1 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

163 л. с.

360/1600-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 116 CDI 2.1d AT (163 л. с.) L2 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

163 л. с.

360/1600-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 116 CDI 2.1d AT (163 л. с.) L3 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

163 л. с.

360/1600-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 116 CDI 2.1d MT (163 л. с.) L1 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

163 л. с.

360/1600-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 116 CDI 2.1d MT (163 л. с.) L2 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

163 л. с.

360/1600-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 116 CDI 2.1d MT (163 л. с.) L3 (2010)

дизельное топливо

2143 см3

163 л. с.

360/1600-2400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 122 CDI 3.0d AT (224 л. с.) L1 (2010)

дизельное топливо

2987 см3

224 л. с.

440/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 122 CDI 3.0d AT (224 л. с.) L2 (2010)

дизельное топливо

2987 см3

224 л. с.

440/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 122 CDI 3.0d AT (224 л. с.) L3 (2010)

дизельное топливо

2987 см3

224 л. с.

440/1600 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 126 3.5 AT (258 л. с.) L1 (2010)

АИ-98

3498 см3

258 л. с.

345/1400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 126 3.5 AT (258 л. с.) L2 (2010)

АИ-98

3498 см3

258 л. с.

345/1400 н*м

Mercedes-Benz Vito II (W639) Рестайлинг / 126 3.5 AT (258 л. с.) L3 (2010)

АИ-98

3498 см3

258 л. с.

345/1400 н*м

Востребованные модификации Mercedes-Benz Vito у официального дилера в Москве

Экстерьер

Перед инженерами стояла вполне выполнимая по тем временам задача — проработать дизайн автомобиля, который бы одним только своим видом отражал мужественность, спортивность и в то же время обладал элегантностью. Концепция была позаимствована с родстера R107 (класс SL), что можно заметить по головной и задней оптике.

Ребристые стекла на фарах послужили не только украшением машины, но и стали защитой от скопления грязи. Это стало отличительной чертой этой модели, и было принято решение сохранить ее для разработки образов последующего поколения автомобилей.

С R107 была позаимствована не только концепция, но и кузов, причем разработчики для W-116 изменили его размеры: он стал заметно длиннее и шире. Благодаря этому решению аэродинамика (коэффициент Cx) понизилась с 0,50 до 0,41.
Ключевыми деталями экстерьера стали следующие элементы:

  • горизонтальная решетка радиатора
  • широкие бамперы двойного типа
  • боковые молдинги из хрома

А чего стоят сами пороги и крыша, передние фары, которые заходят на крылья?! Уже только за счет всего этого машина визуально выглядит длиннее и приземистее. В отличие от предшественника у кузова W116 утолщенные стойки, что свидетельствует о безопасности. Эта капсула заметно более жесткая, нежели сминаемые зоны капота и багажника. К тому же машина этой марки является первым транспортным средством с концепцией пассивной безопасности.

В итоге внешний облик автомобиля класса S стал презентабельным и свежим. Даже в наше современное время, когда многие автолюбители не нарадуются изысканным кузовом, в образе W-116 до сих пор чувствуется своя индивидуальная харизма, что вызывает восторг у большинства поклонников столь известного бренда.

M 116.961 устанавливался на автомобили:

Mercedes S-CLASS седан (W126) 12.1985 12.1986
Mercedes SL купе (C107) 09.1984 08.1985
  • dvigateli.ru
  • 04/03/2021
  • 1

Хочешь купить M 116.961 для Mercedes?

Рекомендации по обслуживанию

Топливный фильтр

В Российских условиях эксплуатации («солярка» плохого качества) топливный фильтр рекомендуется менять через каждые 40 000 км (согласно предписаниям производителя – 60-80 тыс. км). Это позволит продлить срок службы системы впрыска.

Выжигание сажевого фильтра

Процесс саморегенерации не возможен при эксплуатации автомобиля преимущественно на коротких дистанциях. Необходимо периодическое создание благоприятных условий – продолжительные поездки по скоростным шоссе.

Привод ГРМ

В двигателях используется цепной привод ГРМ, не требующий технического обслуживания. Цепь, как правило, не требует замены. Тем не менее, при больших пробегах рекомендуется проверить ее состояние.

Примечания[править | править код]

  1. Peter Garnier. News // Autocar. — 1972. — 21 сентября. — С. 19.
  2. 1 2 3 Werner Oswald. Deutsche Autos 1945 – 1990: Audi, BMW, Mercedes, Porsche und andere. — Motorbuch-Verlag, 2001. — Т. 4. — С. 80. — 535 с. — (Deutsche Autos). — ISBN 9783613021310. — ISBN 3613021315.
  3. James Taylor. Mercedes-Benz S-Class 1972-2013. — Crowood, 2013. — С. 40. — 208 с. — ISBN 9781847975966. — ISBN 1847975968.
  4. 1 2 3 4 Mikael Stjerna. Årets vinnare // Klassiska Bilar. — Стокгольм, Швеция: Bonnier Tidskrifter AB, 2016. — Июнь (т. 5, № 5). — С. 39, 40, 42.
  5.  // Auto Katalog. — 1970/1971. — Т. 70, № 14.
  6. There is only one tru alternative to the Mercedes-Benz 450 SE. The Mercedes-Benz 450 SEL // The Rotarian. — 1975. — Сентябрь (т. 127, № 3). — С. 2. — ISSN 0035-838X.
  7. Car of The Year: 1974 – Mercedes-Benz 450 S (англ.). COTY. Дата обращения: 8 февраля 2017. Архивировано 8 февраля 2017 года.
  8. Jan Richter. In the lap of luxury: The Mercedes S-Class W116 // Classic Driver. — 2013. — 11 июля. Архивировано 8 февраля 2017 года.
  9. W116 S-Class enthusiasts page (неопр.). W116.org (27 июня 2008). Дата обращения: 1 октября 2010. Архивировано 6 сентября 2012 года.
  10. ABS – 30 лет на страже жизни // За рулём : журнал. — М., 2008. — Вып. 30 апреля.
  11. Игорь Диброва. Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class W116: гостиная для канцлера // Колёса : журнал. — 2015. — 5 сентября. Архивировано 8 февраля 2017 года.
  12. Helmut Eicker. Weltbestleistung. Der 450 SEL 6.9 setzt neue Maßstäbe in der automobilen Spitzenklasse. // Auto, Motor und Sport. — 1975. — 11 октября (т. 1975, № 21). — С. 28–40. Архивировано 8 февраля 2017 года.
  13. NJ Oliva II. Best Saloons Ever // Classic & Sports Car. — 1999. Архивировано 29 января 2018 года.

Система наименования силовых агрегатов Мерседес

Индекс любого двигателя состоит из одной или двух латинских букв, а также трех цифр

Первая буква M присваивается бензиновым моторам, OM – соответственно дизельным

Три последующие цифры обозначают номер серии к которой и принадлежит двигатель

Комплектации

А как дело обстоит с комплектациями? Стандартное оснащение MB представлено лишь немногим:

  • гидроусилитель руля
  • центральный замок
  • механические стеклоподъемники
  • система ABS

Опционально за соответствующую доплату предлагались следующие варианты:

  • Отделка салона натуральной кожей
  • Наличие деревянных декорирующих вставок
  • Зеркала и стекла оснащались электроприводами
  • Неплохая аудиосистема
  • Обогрев кресел
  • Климат-контроль
  • Сдвижной люк крыши

На то время этот набор оборудования был довольно неплохим, но что куда важнее — востребованным.

Конкуренты

В числе основных конкурентов числятся другие не менее известные бренды — Porsche, Jaguar, BMW, Maybach. При этом став соперниками очень давно, они продолжают свою борьбу за покупателя и по сей день. С одной стороны такая гонка не может приносить плоды, но с другой у каждой фирмы есть в каком направлении развиваться, чтобы не остаться далеко в хвосте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...