Техническое состояние топливного насоса, а также соответствие параметров, выдаваемых узлом, напрямую влияет на работу двигателя трактора. Регламентную
Типичные неисправности ТНВД
Основными причинами неполадок в работе насоса являются:
- Недопустимый износ или выход из строя деталей плунжерных пар, что влечёт за собой падение и разбалансированность производительности между секциями. В этой ситуации работа двигателя отличается неустойчивой работой, особенно на холостых оборотах, также падает показатель мощности двигателя.
- При снижении плотности прилегания нагнетательного клапана секции в трубопроводе, подающем топливо к распылителю, нарушается стабильность высокого давления, в результате чего снижается качество распыла. Вследствие появления подтекании топлива в конце впрыска работа двигателя сопровождается неполным сгоранием с чёрным выхлопом. При этом увеличивается расход топлива.
Явную неисправность клапана можно определить, наблюдая за кромкой штуцера нагнетательного клапана секции при проворачивании вала насоса, предварительно открутив соединительную гайку топливопровода высокого давления. Учитывая, что работа клапана заключается в пропускании давления в топливопровод форсунки в момент подачи плунжером топлива и запирании надплунжерной полости в момент такта всасывания парой — уровень в заполненной топливом соединительной полости штуцера не должен падать при переходе плунжера от такта подачи к такту всасывания топлива в надплунжерную полость. Падение уровня говорит о том, что клапан не выполняет запирающей функции.
- Износ капроновых грибовидных клапанов подкачивающей помпы и её рабочей прецизионной пары влечёт за собой попадание дизельного топлива в корпус насоса, а также падения давления топливоподачи к секциям, что снижает производительность ТНВД. А также неисправность и износ деталей ручной помпы усложняет процесс прокачки при удалении воздушных пробок из системы.
При попадании воздуха в топливную возникают проблемы с запуском, появляются провалы в работе двигателя с нарушением стабильности вращения во всех режимах. Причинами являются подсос воздуха в негерметичных соединениях аппаратуры или отсутствие топлива в баке.
- Неисправность или неправильная настройка механизма всережимного регулятора не обеспечивает регулирования количества подачи топлива секциями в соответствии с режимами работы и действующих на дизель нагрузок. Неполадка влечёт за собой падение мощности и перерасход топлива.
- Износ кулачкового вала и его опорных подшипников, толкателей, зубьев поворотных венцов и рейки приводит к разбалансированной подаче топлива.
Перед началом регулировки
Первое в чем мы должны убедиться — это то, что причина вышеуказанных неисправностей действительно из-за насоса. Потому что отрегулировав насос и не получив должного результата, вы будете разочарованы, а возможно и растеряетесь, что же делать дальше. Убедитесь в исправности топливоподкачивающего насоса, исправности форсунок, топливный фильтр должен быть чистым, не должно быть подтеканий топлива.
ТНВД трактора МТЗ: Устройство, регулировка, советы
Особенности устройства ТНВД МТЗ-80, 82. Детальные схемы и полезные рекомендации.
Состоящая из двух баков для топлива, двух фильтров (грубой и тонкой) очистки, топливного насоса высокого давления (ТНВД) топливная система этой марки тракторов достаточно проста и стандартна для большинства как дизельных, так и бензиновых двигателей. Рассматривая ТНВД МТЗ — 80 на схеме далее и зная подробное устройство со всеми составляющими деталями, можно практически не сомневаться в возможности самостоятельного ремонта этой техники. В топливном насосе трактора МТЗ — 80, 82 и его поздних модификациях всего более 70 деталей.
Устройство ТНВД для МТЗ — 80, 82
УТН — 5, как называется топливный насос для белорусской марки тракторов, изготавливается из прочного сплава алюминия и выпускается в двух возможных вариантах установки — левом и правом, в зависимости от конструктивных особенностей крепления фланца. По всему корпусу он разделён на две полостные части специальной перегородкой, где в нижней полости находится вал с приводом насоса, а в верхней отдельные секции этого насоса.
Полное детальное устройство топливного насоса высокого давления двигателя Д-240 вы можете прочитать далее
Топливный насос с регулятором:
1 — нажимной штуцер; 2 — зажимы; 3 — пружина; 4 — нагнетательный клапан; 5 — седло клапана; 6 — прокладка; 7 — втулка плунжера; 8 — плунжер; 9 — пробка; 10 — зубчатый венец; 11 — поворотная втулка; 12 — крышка регулятора; 13 — тяга рейки; 14 — рычаг пружины; 15 — пружина регулятора; 16 — пружина обогатителя; 17 — основной рычаг; 18 — корпус корректора; 19 — шток корректора; 20 — винт регулировочный; 21 -промежуточный рычаг; 22 — болт номинала; 23 — болт; 24 — корпус регулятора; 25 — ось груза; 26 — пята; 27 — муфта; 28 — ось пяты; 29 — ось рычага; 30 — грузы регулятора; 31 — упорные шарикоподшипники; 32 — спускная пробка; 33 — ступица грузов; 34 — сухарь амортизатора; 35 — шайба; 36 — стакан подшипника; 37 — маслоотражатель; 38 — рычаг управления; 39 — кулачковый вал; 40 — заглушка; 41 — эксцентрик привода подкачивающего насоса; 42 — фланец для крепления подкачивающего насоса; 43 — регулировочная шайба; 44 — плита крепления; 45 — корпус насоса; 46 — маслоподводящее отверстие; 47 — гайка валика; 48 — шлицевая втулка; 49 — установочный фланец; 50 — толкатель с роликом; 51 — регулировочный болт толкателя; 52 — тарелка пружины (нижняя); 53 — пружина плунжера; 54 — тарелка пружины; 55 — зубчатая рейка; 56 — болт для спуска воздуха; 57 — канал для отвода топлива; 58 — перепускная трубка; 59 — корпус перепускного клапана; 60 — пробка; 61 — шарик-клапан; 62 — отверстие для подвода топлива; 63 — канал для подвода топлива; 64 — отсечное отверстие; 65 — впускное отверстие втулки плунжера; 66 — штифт; 67 — крышка люка; 68 — регулировочный винт; 69 — прокладка; 70 — заливная пробка; 71 — регулировочный винт; 72 — пружина корректора; 73 — стяжной винт.
Здесь же, вы можете увидеть всю топливную систему белорусского трактора целиком:
Система питания дизеля (схема):
1 — глушитель; 2 — воздухоочиститель; 3 — фильтр грубой очистки воздуха; 4 — впускной коллектор; 5 — электрофакельный подогреватель; 6 — топливный бачок электрофакельного подогревателя; 7 — дренажная трубка; 8 — трубка высокого давления; 9 — заливная горловина; 10 — топливные баки; 11 — сливной кран; 12 — трубка топлива; 13 — фильтр грубой очистки топлива; 14 — фильтр тонкой очистки топлива; 15 — трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу; 16 — трубка от фильтра-отстойника к топливному насосу; 17 — регулятор топливного насоса; 18 — топливная трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 19 — подкачивающий насос; 20 — перепускная трубка; 21 — топливный насос; 22 — форсунка; 23 — выхлопной коллектор; 24 — нижний фильтрующий элемент; 25 — средний фильтрующий элемент; 26 — верхний фильтрующий элемент.
В верхней полостной точке УТН — 5 двигателей Д-240 расположены два продольных канала, образующих собой каре, один конец которого к фильтру тонкой очистки топлива, а другой, соответственно, к самой подкачке в насосе, где в штуцере вмонтирован пропускной клапан.
Принцип работы УТН — 5
К корпусу топливного насоса снаружи прикреплён насос подкачки, крепёжная плита с фланцем и регулятор, а к каждому из штуцеров подключён топливопровод высокого давления, через которые к форсунке и подаётся необходимое горючее. Привод насоса осуществляется шестерёнкой коленвала, которая соединяется с промежуточной шестерёнкой и шестерёнкой самого насоса.
Если в насосе когда-либо производился ремонт, то после каждой разборки/сборки необходимо точно выверять угол соединений шестерёнок, ибо при неверном наклоне сбой в работе неизбежен. Градус угла наклона всегда должен соответствовать 22°30″ и проверяться, конечно, желательно мотористами, а не самостоятельно.
Диагностика и полная регулировка ТНВД
Полную проверку и последующую наладку топливного насоса осуществляют на специальном стенде, позволяющим осуществлять:
- Привод насоса с регулируемой частотой вращения в пределах работы режимов двигателя
- Счётчиком работы циклов насоса с автоматическим выключением привода
- Устройством для замера угла начала впрыска секцией
- Мерными колбами для сбора топлива при отслеживании производительности каждой секции в заданном режиме
Проверка давления в секции
Эта операция определяет техническое состояние секции. Проверку осуществляют манометром, установленным на штуцер секции. Ручным проворачиванием вала ТНВД нагнетают топливо в магистраль прибора. После прокачки двух циклов манометр покажет создаваемое секцией давление. Показатель пригодной к работе плунжерной пары должен быть не ниже 350 кг/смᶾ(35 мПа). При этом нагнетательный клапан должен удерживать созданное давление не менее 10 секунд, подтверждая плотность закрытия. Если опытные показания ниже вышеуказанных соответствующие пары деталей подлежат замене.
Манометр для диагностики секции насоса
А также для проверки состояния плунжерной пары используют проверочную форсунку, отрегулированную на срабатывание впрыска при 30 мПа( 300 кг/смᶾ). Устройство используют как для проверки насоса на стенде, так и непосредственно на тракторе создавая номинальные обороты. Если давления секции недостаточно для полноценного срабатывания форсунки узел отправляют в ремонт.
В случае когда секции насоса соответствуют техническим критериям испытания, осуществляют полную настройку узла для дальнейшей эксплуатации.
Установка номинальной подачи топлива
Регулировку осуществляют изменением длины болта «номинала», расположенного в задней стенке регулятора насоса. Положение болта ограничивает ход основной тяги в сторону увеличения подачи топлива и определяет часовую производительность насоса.
Именно эта регулировка отвечает на вопрос трактористов « как убавить или увеличить подачу топлива на топливном насосе трактора?».
Настройку осуществляют следующим образом:
- Устанавливается рычаг управления 13 в положение максимальной подачи
- Откручивается контргайка болта 6 номинальной подачи
- Максимально утапливается рейка 1 в своё крайнее переднее положение
- Регулировочный болт вворачивают до упора, удерживая рейку
- Затем отворачивают на один оборот 6, обеспечивая ход рычагов 7 и 8, и фиксируют положение контргайкой. При этом вылет рейки 1 от внутренней стенки корпуса до её конца, в состоянии утопленного штока корректора 5, должен быть в пределах 24-24,5 мм , а амплитуда хода рейки должна обеспечивать полный диапазон изменения подачи топлива насосом.
Таким образом, устанавливается номинальная подача топлива на всех режимах работы регулятора.
Схема регулятора УТН
Предварительная проверка равномерности подачи топлива секциями
На секции насоса подсоединяются топливопроводы высокого давления для слива топлива в отдельные мерные колбы. Проверку делают на оборотах 600 вала насоса в минуту на 1000 циклах работы плунжерной пары. Опыт показывает производительность и равномерность подачи топлива секциями. Если явных расхождений в производительности отдельных секций нет, продолжают следующий этап настройки.
Для полного представления процесса настройки и испытания ТНВД нужно понимать, что один оборот вала насоса эквивалентен двум оборотам коленчатого вала, учитывая четырёхтактную работу дизеля.
Проверка и установка максимальных оборотов дизеля
Данная настройка изменяет предел максимальной скорости вращения. Испытание проводят на частоте вращения 1115 об/мин вала насоса с постепенным увеличением на максимальной подаче. При этом наблюдением фиксируют, на каких оборотах срабатывает регулятор, ограничивая скорость вращения двигателя снижением подачи топлива. Нормальный предел момента выхода рейки для насосов 4 УТНИ, 4 УТНМ, УТН 5 трактора МТЗ 80(82) должно происходить в пределах 1115-1125 об/мин. вала насоса.
Если возникает необходимость регулировки момента срабатывания настройку производят болтом 12 «максимальных оборотов», ввёрнутым в прилив корпуса регулятора, ограничивающий поворот рычага управления. Для увеличения частоты вращения двигателя, при котором будет срабатывать регулятор, болт вывёртывают, для уменьшения заворачивают. Один оборот регулировочного болта соответствует изменению частоты на 30-50 об/мин. Если вращением болта 12 не удаётся добиться правильной регулировки, тогда настройку осуществляют изменением натяжения пружины 3 регулятора с помощью перестановки серьги на витках детали.
Установка равномерности подачи топлива секциями
Проверку производительности отдельной секции производят при номинальных оборотах насоса 1100 об/мин. соответствующим номинальным оборотам дизеля с отработкой 1000 циклов плунжерных пар. Табличные показания производительности каждой отдельной пары, согласно техническим требованиям завода производителя для трактора МТЗ 80(82) с двигателем Д-240, должны соответствовать объёму 70 смᶾ за 1000 циклов ( 70 ммᶾ за цикл) с допустимым расхождением показаний секций не более 3%.
При несовпадении показателя с табличными данными производят корректировку производительности в отдельных секциях. Настройку осуществляют сменой положения поворотной втулки в секции, тем самым изменяя положение плунжера и его нагнетательной проточки. Для осуществления настройки отпускаются стяжные винты зубчатых венцов. При повороте гильзы влево относительно венца секции — подача топлива увеличивается, вправо — уменьшается. Повторной проверкой подтверждают успешность корректировки. Таким образом, изменяется количество топлива, подаваемого отдельным плунжером.
Установка угла начала впрыска в секциях ТНВД
В соответствии с табличными данными угла начала подачи топлива в 57˚ регулируются углы начала впрыска отдельными секциями, которые соответствуют углам поворота вала насоса: в первой секции 49˚, во второй 139˚, третий 319˚ и четвёртой 229˚. Проверку осуществляют на номинальном режиме 1100 об/мин. Установившиеся показания прибора фиксируют в течение 500 рабочих циклов. Поочерёдно определяют фактические данные в каждой секции.
При несовпадении угла впрыска с табличными данными, осуществляют наладку изменяя длину регулировочного болта толкателя. Для этого отпускают контрольную гайку болта ключом на 14, и при необходимости уменьшить угол впрыска укорачивают толкатель, закручивая болт ключом на 17. Для увеличения угла толкатель удлиняют, выворачивая болт. В завершение затягивают контргайку, фиксируя длину толкателя. Затем проверку углов повторяют и при необходимости проводят доналадку с последующей проверкой до нужного значения.
Регулировка на режиме перегрузки
Целью является наладка работы корректора в режиме перегрузки при 850 об/мин насоса. Согласно табличным данным автоматическое увеличение подачи топлива секциями от номинального значения ( 70 ммᶾ/цикл) должно быть в пределах 15 -22%. Таким образом, результатом правильной работы корректора при перегрузке есть повышение подачи в каждой секцией до объёма в пределах от 79 –до 83 смᶾ за 1000 рабочих циклов (79 – 83 ммᶾ/цикл). Если проверка на стенде покажет недостаточный процент коррекции, тогда изменение производительности настраивают увеличением длины хода штока корректора.
Табличная степень коррекции устанавливается соблюдением конструктивного размера хода штока при сборке корректора. Ход штока должен составлять 1,3-1,5 мм. Изменение длины выхода штока 17 из корпуса устройства регулируют шайбами, которые устанавливаются в корпус корректора. В случае раннего срабатывания корректора ( ниже 1040 обмин), при котором шток полностью утопает, увеличивают усилие 7 пружины в корпусе устройства, затягивая нажимной винт 8 на один-два щелчка. В обратной ситуации винт выворачивают, ослабляя усилие пружины действующего на шток корректора.
Регулировка прекращения подачи топлива к форсункам
Настройка осуществляется положением «болтом упора» 18, который расположен в задней стенке регулятора выше болта регулировки номинальной подачи 19. Прекращение подачи устанавливают на 1210 об/мин. Для этого ослабляют контрольную гайку болта и выворачивают его до уровня плоскости внутренней стенки корпуса регулятора. При установленных оборотах заворачивают винт до касания с основной тягой 23 регулятора. Определив момент контакта, болт отворачивают на один оборот и фиксируют положение контргайкой.
Поверка подачи топлива на максимальных оборотах холостого хода
Устанавливают рычаг подачи в положение холостых оборотов и фиксируют производительность на скорости вращения 1160 об/мин. В данном режиме подача каждой секции для МТЗ 80 не должна превышать для УТН 5 -27 смᶾ, для 4 УТНИ 22,5 смᶾ за 1000 циклов работы.
Проверка подачи топлива на минимальных оборотах холостого хода
Суть проверки заключается в определении реагировании регулятора при изменении минимальных оборотов холостого хода. Проверку осуществляют в три этапа:
- устанавливают производительность секций на холостом ходу при 300 об/мин.
- определяют подачу топлива секциями, увеличив скорость на 50 оборотов (350 об/мин)
- устанавливают количество подачи при уменьшении скорости вращения на 50 об/мин( 250об/мин).
Результатом нормальной работы регулятора на холостом ходу должно быть увеличение производительности секциями на 10% при снижении оборотов и уменьшение производительности на 10% при увеличении скорости вращения от показаний производительности на скорости холостого хода 300 об/мин.
Отсутствие правильного реагирования регулятора говорит о необходимости замены основной пружины устройства. Причиной является отсутствие межвиткового зазора в пружине необходимого для изменения подачи в положении минимальной подачи топлива.
Проверка настройки подачи в пусковом режиме
Рычаг устанавливают в позицию максимальной подачи и на оборотах 150 в минуту определяют производительность секций в течение 60 циклов работы насоса. Нормальная подача топлива секцией в пусковом режиме должна быть не меньше 14,5 смᶾ /100 цикл (145 ммᶾ/цикл). Если показатель в данном испытании превышает табличные данные — это свидетельствует о хорошей компрессии плунжерных пар, а также высоком запасе рабочего ресурса ТНВД.
ТНВД на МТЗ-82
Среди самых востребованных моделей тракторной техники, применяемой в различных сферах, наибольшее распространение получил МТЗ 82. ТНВД данного трактора представляется важным элементом конструкции, который необходим для корректной работы транспортного средства. Периодически он может требовать регулировки или ремонта, которые можно выполнить своими руками.
Характеристика ТНВД
Топливный насос МТЗ относится к категории четырехплунжерных агрегатов, предназначен для обеспечения необходимой циркуляции топлива. В конструкции трактора он расположен в одном блоке с подкачивающим аналогом и центробежным регулятором. Блок расположен с левой части двигателя Д-240, закреплен с помощью болтов на распределительной крышке.
Прежде чем выяснить, как добавить топливо на ТНВД МТЗ, необходимо более подробно ознакомиться с его характеристиками и особенностями. Корректная работа узла обеспечивается за счет действия коленвала, который приводит его в действие посредством шестереночного механизма.
К числу наиболее значимых характеристик этого важного элемента целесообразно отнести:
- завод-изготовитель — Ногинск;
- номер по каталогу запчастей — 4УТНИ-1111005-20;
- сфера применения — силовые агрегаты серии Д (с 240 по 248.1 модификацию) для различных моделей МТЗ;
- тип привода — втулка шлицевая.
Аппаратура топливная МТЗ 82 не является полностью уникальной разработкой, поскольку у неё есть зарубежные аналоги. Примером может служить PP4M9P1g-4201 чешского производства, который практически идентичен по своему техническому устройству и характеристикам.
Устройство
Планируя выполнить ремонт ТНВД МТЗ, следует более подробно ознакомиться с конструкцией подобного элемента. Она отличается минимальным количеством элементов и высокой надежностью, что позволяет существенно упростить процедуру регулировки насоса, а также устранение неисправностей. Основными составными элементами данного агрегата представляются:
- плунжерные пары;
- корпус;
- клапан нагнетательного типа;
- толкатели;
- кулачковый вал;
- приводной механизм плунжеров.
Головка насоса и корпус представляют собой единый элемент, производимый из высокопрочного алюминиевого сплава. Устройство узла предусматривает, что на передней части корпуса размещается специальная плита, используемая для монтажа изделия непосредственно на двигатель. Разбираясь, как снять ТНВД с МТЗ 82, следует отметить, что для этого достаточно демонтировать крепежные болты.
Задняя часть плиты оснащена специальным фланцем, который используется для установки регулятора. Принцип работы изделия крайне прост, предусматривает выполнение следующего алгоритма действий:
- Кулачковый вал начинает вращение, поднимая с помощью ролика толкатель.
- Толкатель вместе с плунжером опускается.
- Топливо заполняет пространство в гильзе, освободившееся из-за спуска плунжера.
- Во время возвращения элемента в исходное состояние создается давление, за счет которого с помощью клапана порция топлива поступает через форсунки.
Подобный цикл повторяется с определенной периодичностью, что позволяет поддерживать необходимый для корректной работы двигателя уровень топлива.
Процесс добавления топлива
Иногда требуется уменьшить или добавить количество поступающего к форсункам горючего. Величину порции подаваемого топлива меняют с помощью гильзы. С этой деталью работают по тому же принципу, что и с регулировочным болтом. Для равномерной подачи применяют номинальный борт, находящийся на корпусе.
Читайте также:
Никита Степанович
Профессиональный тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Занимается ежегодным засевом полей, обработкой и уборкой урожая в крупном агрохолдинге.
Регулировка топливного насоса
Одним из важнейших мероприятий по обслуживанию топливного насоса трактора МТЗ представляется его регулировка. Если она будет выполнена правильно, владельцу техники удастся избежать поломки насоса и других элементов конструкции. Манипуляции по регулировке осуществляются с помощью специального стенда, а также необходимого инструмента:
- приборы, позволяющие измерить частоту вращения вала;
- диск для определения подачи топлива;
- мерная тара для контроля объемов горючего;
- привод и вариатор, которые способны на плавное изменение частоты вращения.
Скоростные показатели настраиваются посредством болта, расположенного в корпусе изделия, который отвечает за степень натяжения регуляторной пружины. Вкручивание болта приводит к повышению показателей, а выкручивание против часовой стрелки, напротив, позволит уменьшить частоту оборотов. Регулировка подачи топлива осуществляется с помощью специальной гильзы, которая работает по аналогичному принципу. Для равномерности подачи следует использовать борт номинала, который также расположен на корпусе.
Устранение неисправностей
Существует сразу несколько самых распространенных неисправностей, с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам тракторов МТЗ. Поскольку цена на топливный насос невысока, мастер при желании может полностью его заменить, однако значительно экономнее будет самостоятельно устранить поломки.
Самая частая поломка — износ пары плунжеров, что обусловлено низким качеством топлива, обилием примесей в нем. Для ремонта потребуется восстановить либо заменить поврежденные элементы. Во избежание поломки следует регулярно очищать и менять топливный фильтр.
Часто к поломкам приводят гидроудары из-за появления воды в системе. При возникновении проблемы потребуется тщательно очистить элемент от остатков влаги, после чего восстановить её герметичность.
Подскажите, как убавить расход топлива на мтз-82.1
всем доброго вреиени суток.подскажите как убавить расход топлива на мтз-82.1,насос 4УТНИ,двиг.д-243.трактор 2011 года. работаю на расчистке снега,заправляю 40л.-хватает только на 5-6часов. старый трактор жрал в 2 раза меньше при той же работе.в чем может быть дело?
снять топливную и форсунки занести проверить на стенде
воздушный филтр чистый?
а как ты хотел, под нагрузкой что бы трактор воздухом питался? 40л за 5-6 ч это нормально
а как ты хотел, под нагрузкой что бы трактор воздухом питался? 40л за 5-6 ч это нормально
ПРОСТО У НАС В ОРГАНИЗАЦИИ ЕЩЁ 2 МТЗ СТАРЕНЬКИХ С 240-МИ ДВИЖКАМИ ТАК ИМ 20Л НА ВЕСЬ ДЕНЬ ХВАТАЕТ (8ЧАСОВ) ЕЗДИМ ОДИНАКОВО С ОДИНАКОВЫМИ НОЖАМИ А Я В 40 НЕ УКЛАДЫВАЮСЬ.
а как ты хотел, под нагрузкой что бы трактор воздухом питался? 40л за 5-6 ч это нормально
Человек говорит, что старый жрал меньше на той же работе.
Дыма черного нет? Как заводится? Работает? Скорее всего действительно топливная аппаратура.
воздушный филтр чистый?
КСТАТИ ПРО ФИЛЬТР. КОГДА СНИМАЛ ПОДДОНЧИК ПОСЛЕ ОБКАТКИ,ТО ТАМ В МАСЛЕ ПЛАВАЛ КУСОК ПОЛИЭТИЛЕНА И ВЕРЁВКА КАКАЯ ТО,ЭТО ТАК С ЗАВОДА ПРИШЛО,ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЛ С ПЕРЕБОЯМИ И ОЧЕНЬ ЖЁСТКО.ПОСЛЕ ПРОМЫВКИ ФИЛЬТРА ПЕРЕБОИ ПРОПАЛИ НО ЖЁСТКАЯ РАБОТА ОСТАЛАСЬ,ВОТ ДУМАЮ МОЖЕТ ТАМ В КОЛЛЕКТОР ЧТО ТО ЗАСОСАЛО,ПОЭТОМУ И РАСХОД ТАКОЙ?
Дыма черного нет? Как заводится? Работает? Скорее всего действительно топливная аппаратура.
ДЫМА ВООБЩЕ НЕТ,ТОЛЬКО ПОД НАГРУЗКОЙ СЛЕГКА,ЗАВОДИТСЯ ХОРОШО,НО РАБОТАЕТ ЖЁСТКО СО СТАРЫМ НЕ СРАВНИШЬ
снять топливную и форсунки занести проверить на стенде
вот и я это своему механику говорю,а он упирается ссылаясь на то что трактор новый и там на заводе всё уже отрегулировано.а у меня норма на нем 32л.на 8 часов приходится часы в путёвке прибавлять,чтобы солярку списать
7-8литров в час нормальный расход при работе под нагрузкой.другое дело что у ваших старых тракторов аппаратура изношена и столько топлива не качает-но и под нагрузкой они не потянут.из-за этого они и работают мягче-даже увеличение давления впрыска приводит к более жёсткой работе двигателя.у меня южанец экскаватор больше пятнадцати лет отработал на топливной без ремонта-солярку только нюхал-но и везти не вёз,в грязи даже на первой чахнул и глох(хотя когда брал его от забора на третьей легко преодолевал любую грязь)после ремонта топливной запуск стал с полоборота,тяга вернулась,даже сам не поверил-в тех же полях по грязи третья стала ходовой передачей-но и аппетит прибавился.что бы лошадки бежали их необходимо кормить не только воздухом и плёткой но и овса давать(тут солярки для трактора).
7-8литров в час нормальный расход при работе под нагрузкой.другое дело что у ваших старых тракторов аппаратура изношена и столько топлива не качает-но и под нагрузкой они не потянут.из-за этого они и работают мягче-даже увеличение давления впрыска приводит к более жёсткой работе двигателя.у меня южанец экскаватор больше пятнадцати лет отработал на топливной без ремонта-солярку только нюхал-но и везти не вёз,в грязи даже на первой чахнул и глох(хотя когда брал его от забора на третьей легко преодолевал любую грязь)после ремонта топливной запуск стал с полоборота,тяга вернулась,даже сам не поверил-в тех же полях по грязи третья стала ходовой передачей-но и аппетит прибавился.что бы лошадки бежали их необходимо кормить не только воздухом и плёткой но и овса давать(тут солярки для трактора).
согласен,значит выходит норму нужно другую просить,если с топл.системой всё окажется в порядке?
Дыма черного нет? Как заводится? Работает? Скорее всего действительно топливная аппаратура.
ДЫМА ВООБЩЕ НЕТ,ТОЛЬКО ПОД НАГРУЗКОЙ СЛЕГКА,ЗАВОДИТСЯ ХОРОШО,НО РАБОТАЕТ ЖЁСТКО СО СТАРЫМ НЕ СРАВНИШЬ
Они новые все так работают.С чем связанно,хер его знает.А расход у Вас нормальный,это,поверте,совсем немного.Если спор с механником-тыкните ему в рожу паспортными данными.А насос вскрывать не стоит,если трактор на гарантии.Сами же потом и огребёте.
7-8литров в час нормальный расход при работе под нагрузкой.другое дело что у ваших старых тракторов аппаратура изношена и столько топлива не качает-но и под нагрузкой они не потянут.из-за этого они и работают мягче-даже увеличение давления впрыска приводит к более жёсткой работе двигателя.у меня южанец экскаватор больше пятнадцати лет отработал на топливной без ремонта-солярку только нюхал-но и везти не вёз,в грязи даже на первой чахнул и глох(хотя когда брал его от забора на третьей легко преодолевал любую грязь)после ремонта топливной запуск стал с полоборота,тяга вернулась,даже сам не поверил-в тех же полях по грязи третья стала ходовой передачей-но и аппетит прибавился.что бы лошадки бежали их необходимо кормить не только воздухом и плёткой но и овса давать(тут солярки для трактора).
Немножко в Вами не согласен,по поводу жесткой работы.У нас на одном накрылась аппаратура,а работать сросчно надо было,денег на ремонт у руководсва как всегда нет,ну и короче сняли всё целиком с старого беларуса,и что Вы думаете,ничего не изменилось. Правда,насос новый стоял,на старом,форсунки-старого образца,но-старый работал мягко,вот в чем загадка.
у нас ребята в далёкие девяностые когда нигде ничего небыло и достать никак-и топливную делать негде и незачто-меняли распылители сами-давление норма175-двигатель работает жестковато и на запуск подольше гонять надо.убавляли до 140-150 впрыск и работал движок значительно мягче.