Технология тонирования стекол автомобиля

Содержание

Необходимые инструменты

Перед выполнением тонировки важно подготовить свое рабочее место. Вокруг него не должно быть пыли, насекомых, обеспечьте хорошее освещение, а также оградите стекло автомобиля от попадания прямых солнечных лучей. Еще одно немаловажное условие – отсутствие атмосферных осадков. Проверьте наличие всех необходимых инструментов, к таковым относятся:

  • жидкое мыло или бесцветный шампунь;
  • жидкость для мойки стекол или средство для мытья посуды;
  • пульверизатор;
  • чистая вода;
  • канцелярский нож, острое лезвие или набор лезвие+держатель;
  • тонирующая пленка;
  • каучуковый шпатель или пластиковый стикер;
  • салфетки из безворсового материала;
  • фен.

Пленка для тонировки

Даем определение

Выражаясь простым, общедоступным языком, тонирование стекол автомобиля – это их затемнение с использованием специальной пленки.

Самостоятельно проводить такие работы необходимо только в том случае, если уже есть какие-то знания в этой области, а лучше, чтобы был и опыт.

Наиболее распространенным способом тонировки является оклейка стекол специальной полимерной пленкой с нанесенным слоем краски определенной интенсивности и оттенка.

В основном автолюбители не слишком озадачиваются выбором цвета, предпочитая классическое черное затемнение.

Можно ли качественно затонировать машину самому?

Когда речь идет о том, чтобы сделать что-то со своим автомобилем самостоятельно, проще говоря, в гаражных условиях, то всегда встает вопрос о качестве произведенных работ. И это хорошо, что водители переживают за конечный результат, ведь любая модернизация машины, в том числе и тонировка стекол сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Неправильно подобрав или наклеив тонировку, вы можете значительно снизить светопропускаемость, вследствие чего, управлять автомобилем в ночное время суток будет достаточно опасно.

Однако отвечая на вопрос, можно ли качественно затонировать машину самому, мы с полной уверенностью отвечаем, что можно. Сам процесс тонировки не такой уж и сложный, как может показаться простому обывателю на первый взгляд. Главное правило в процессе тонирования машины, как и в любом другое деле, это аккуратность, внимательность и прямые руки. Если вы тонируете машину в первый раз, то советуем вам найти человека, который вам поможет.

Для того чтобы получить хороший результат вам необходимо заранее подготовить весь инструмент, правильно подобрать пленку, и набраться немного терпения. Только в этом случае, вы можете надеяться на удачную тонировку, а все остальные нюансы и то, как затонировать машину самому, вы узнаете, прочитав нашу информационную статью.

Раскраиваем тонировку

Перед тем, как клеить тонировку на машину, видео – инструкцию по раскрою тонирующего материала (в конце статьи) лучше изучить, так как от этого этапа зависит вся дальнейшая работа.

Раскрой можно производить прямо на стекле машины, но новичкам лучше подготовить для этого специальный стеклянный стенд. Далее вырезаем и наносим пленку одним из двух способов.

1 способ

  • Вырежьте прямоугольник.
  • Смочите стекло. Это необходимо для того чтобы тонирующий материал «не ездил».
  • Наложите пленочной светофильтр на стекло снаружи машины для выкройки. В дальнейшем пленка будет клеиться изнутри, но для раскроя удобнее работать с внешней стороны.
  • Вырежьте заготовку по изгибам стекла с припуском в 5-10 мм, для удобства опустите окно не менее чем на 5 см.
  • Произведите формовку.
  • Перенесите выкройку на стенд и немного срежьте острые углы.
  • Подготовьте полоски из пленки (по 10 см) и наклейте их на лицевой стороне, чтобы сделать «хвостики» за которые вы будете снимать защитный слой.
746e9fcc-81f0-4a7a-a127-c5beb80d6403.jpg

2 способ

  • Используйте готовые лекала, которые можно подобрать для конкретной модели машины в любом магазине.
  • Вырежьте заготовку, оставив небольшой припуск в 5-10 мм.
  • Нанесите установочный состав на внутреннюю сторону стекла и приложите выкройку.
  • Произведите подгонку и формовку.
  • Приклейте «хвостики».

Отдельно стоит сказать несколько слов о формовании пленки. Делать это во время оклейки не стоит, так как в этом случае вы получите «стрелки» и неровности. Поэтому произвести формовку лучше заранее. Для этого на этапе раскройки, когда вы приложили заготовку к стеклу на нее необходимо подать горячий воздух. После этого нужно пройтись по пленке выгонкой, так чтобы материал плотно лег на стекло, приняв его форму. Так вам будет легче снять защитный слой.

После этого начинается самая ответственная работа по нанесению пленки.

Делать ли своими руками?

Проще всего отогнать железного скакуна в автомастерскую, где быстро и качественно укроют стекла защитной пленкой. Но за удовольствие нужно платить, чего делать никому не хочется. Привлекательным вариантом является сделать ее самому в домашних условиях, тем более что на первый взгляд в ней нет ничего сложного. Не нужно лезть под капот или разбираться в узлах, все на поверхности. Что может быть проще, чем наклеить пленку?

Тонировку и вправду можно сделать самому. В интернете есть множество видео с подробной инструкцией, как сделать ее своими руками. Однако, нужно помнить некоторые нюансы. Так не будет проблем с законом, к тому же эстетичный внешний вид автомобиля будет сочетаться с комфортным нахождением внутри.

Раскрой пленки

Подготовившись должным образом к выполнению работ по тонировке, можно приступать к практическому использованию набора инструментов. Прежде всего, нужно заняться формовкой листа. Это непростой процесс и осуществляют его по-разному. Операцию по формовке можно проводить прямо на авто, а также на пластиковом или стеклянном стенде.

Для работ на стекле следует выбирать нож, лезвие которого не оставит заметных царапин на поверхности. Желательно выбирать нержавеющую сталь с маркировкой SS, в остальных случаях можно использовать нож из углеродистой стали CS.

Сделав точные замеры, с помощью влагостойкого фломастера очерчивают границы пленки. Если в будущем планируется обновление тонировки, то можно сразу сделать и картонный шаблон-заготовку. Для этого необходимо после раскройки, приложить пленку к бумаге и начертить контуры.

Общий порядок работ

Тонирование стекол происходит с применением водно-мыльного раствора в пропорции на один литр воды 3 — 5 капели моющего шампуня.

Необходимо тщательно перемешать данный раствор, желательно использовать автоматический спрейер.

Затем проводится наружная очистка стекол. Это нужно сделать не только в обязательном порядке, но и очень качественно, так как технология требует полной чистоты тонированной поверхности. Любая песчинка в итоге может оказаться пузырьком воздуха.

Таким способом можно проводить тонировку любых отечественных и зарубежных автомобилей.

Общие этапы работ:

  • ПЕРВЫЙ ЭТАП. Проводится очистка стекол от пыли и грязи, а также ее обезжиривание. Если собираетесь тонировать стекла, не снимая их, то желательно, но не обязательно удалить резиновые уплотнители.
  • ВТОРОЙ ЭТАП. Заключается в изготовлении раствора шампуни или неагрессивных моющих средств. Его нужно залить в специальный распылитель. Обратите внимание на правильность изготовления раствора. На 1,5 л воды добавляется 5 капель моющего средства и вся полученная смесь сильно встряхивается. Заливать полученный раствор лучше в емкость с распылителем (спрейер).
  • ТРЕТИЙ ЭТАП. Создание лекал из бумаги. Они потребуются для того, чтобы вырезать тонировочную пленку необходимой формы. Если в своих измерениях вы не уверены, оставьте небольшие допуски. Они потом легко удаляются с помощью резака. Если рука уже набита, то этот пункт можно упустить.
  • ЧЕТВЕРТНЫЙ ЭТАП. Выкройка и непосредственно сам процесс тонирования.

Как выбрать тонировку, чтобы не пришлось ее снимать

Возникают ситуации, когда тонирование требуется удалить, это случается:

  • когда светопропускная способность не соответствует требованиям правил дорожного движения;
  • когда материал оказался некачественным и стали проявляться дефекты;
  • когда цветность покрытия портит внешний вид автомобиля.

тонировка по ГОСТу

Пропускная степень напрямую влияет на безопасность при вождении транспортного средства. Существуют требования по техрегламенту, в котором оговаривается допустимый коэффициент пропускаемости.

Если эти требования не будут нарушены, вы можете управлять авто, не опасаясь штрафов ГИБДД.

Эти правила гласят, что светофильтр:

  1. Для переднего имеет допуск не менее 75%
  2. Для боковых – не менее 70%

Заднее не нормируется, там можно устанавливать непрозрачную тонировку или прозрачную с минимальной светопропускаемостью, исключение – зеркальное пленочное покрытие.

Теперь, когда вы определились с параметрами светопропускаемости, советуем обратить внимание на качество пленочного тонирующего покрытия. Наиболее долговечной и лучшей по качеству является металлизированная пленка, но она и стоит дороже. А вот крашеный материал дешевле, прослужит меньше, всего 2-3 года.

Если у вас нет опыта приклеивания своими руками, то лучше сделать выбор в пользу недорогой окрашенной пленки. Однако, и самую дешевую в магазине тонировку также не стоит покупать. В таких изделиях сам лицевой материал и клей далеко не самого лучшего качества.

Инструмент

Обязательно запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментом. Для этих целей потребуется:

  1. Непосредственно тонирующая пленка. Она продается в любых автомобильных магазинах, свернутая в рулоны. Как правило, одного рулона достаточно, чтобы затонировать все боковые стекла;
  2. Шпатель из резины. В основном он идет в комплекте с пленкой, хотя зачастую его заменяют жестким пластиковым. Его использование тоже возможно, но с большей осторожностью;
  3. Канцелярский резак со специальными лезвиями, которые не царапают стекла автомобиля. Он потребуется для обрезания лишней пленки по контуру;
  4. Спрейер для распыления мыльного раствора;
  5. Если вы собрались затонировать изогнутое стекло, например, заднее, вам не обойтись без строительного фена. Он пригодится для равномерного нанесения тонировки на изгибы.
  6. И, наконец, нужно запастись несколькими мягкими тряпками или ветошью.

Зачем нужно тонировать машину

Если вы хотите защититься от посторонних взглядов, лучшим вариантом будет затонировать автомобиль. У тонировки есть еще несколько полезных функций.

  • Пленочное покрытие отличается свойством отражать тепловые лучи. Летом в салоне машины будет не так жарко, пластиковые элементы не будут нагреваться, а солнечные лучи не будут досаждать водителю и пассажирам.
  • Плёнка задерживает ультрафиолет. В салоне, окна которого покрыты тонировочным покрытием, обивка и пластиковые элементы не будут так быстро выгорать.
  • Обеспечивается дополнительная прочность. Тонированные окна сложнее разбить.
  • Такой тюнинг улучшает внешний вид машины. Дизайн автомобиля приобретает некий лоск и шик, конечно при условии, что ваш транспорт будет ухоженным и чистым.

Что нужно для покрытия машины

Покрытие автомобильного окна пленкой — профессиональная услуга, которую водителям оказывают в автосервисах.

В то же время вполне допускается, чтобы автолюбитель осуществил эту процедуру самостоятельно. Она не требует особых навыков, но предполагает точность и аккуратность действий, если этого не удастся добиться, то покрытие может быть испорчено.

Для работы с покрытием требуется несложный набор. Большинство из входящих в него предметов присутствуют дома у основной массы автолюбителей.

Основным его компонентом является сама пленка. Сейчас на рынке представлена масса продуктов от различных производителей. Наиболее распространены изделия американского и китайского производства.

Китайская пленка весьма бюджетна, но не слишком долговечна. Впрочем, желающие сэкономить могут взять ее на пару сезонов, в течение которых она сохранит свой вид.

Американские изделия отличаются безусловным качеством, однако стоят они выше аналогов из Поднебесной.

Профессиональный инструмент для тонировки является в целом излишним, если вести речь об автолюбителе, которому требуется оформить только свою собственную машину.

Все пункты из списков, приведенных далее, обозначают предметы, которые у многих присутствуют дома.

Перечень необходимых инструментов для тонировки стекол

К необходимым инструментам для тонировки стекол относятся:

  • нож, чем острее, тем лучше, стоит с осторожностью подходит к ножам, предлагаемым в комплекте с самой тонировочной пленкой, поскольку они довольно быстро портятся, а тупой нож способен повредить пленку, сделав ее негодной для дальнейшего использования;
  • выгонка или скребок, изготовленный из пластика либо резины;
  • маркер с тонким пером;
  • раствор, приготовленный из мыла или детского шампуня;
  • фен с настраиваемой температурой;
  • скотч;
  • шпатель;
  • опрыскиватель;
  • тряпка или ветошь
  • набор инструментов, предназначенных для снятия стекла.

Инструмент для тонировки в Москве можно отыскать в любом магазине, но при однократном проведении этой операции можно обойтись и без него.

Для поклейки пленки

Для непосредственно поклейки пленки, которая входит в качестве основного этапа в процесс тонировки, автовладельцу понадобится:

Мыльный раствор либо раствор шампуня Которым смачивают ту поверхность стекла, на которую и будет крепиться пленка
Скотч Который крепят к самой пленке, которая поставляется на подложке, чтобы, дернув за липкую ленту, разъединить ее с этой подложкой
Шпатель Которым проводят по пленке уже после ее наложения на стекло с целью удаления из пространства между стеклом и пленкой пузырьков воздуха и жидкости
Фен Который используется для придания точной формы пленке, которой оформляют стекло, имеющее вогнутость
Нож Который служит для обрезания излишков пленки, так как по технологии на стекло наклеивают фигуру, которая по всему контуру заходит за ее края, этот напуск составляет один сантиметр и отрезается после начального высыхания

Видео: основные инструменты, которые необходимы при тонировке

Какой набор нужен для снятия

Для снятия тонировки автовладельцу потребуется:

Фен для разогревания пленки Если он выбрал именно вариант ее удаления, предусматривающий разогревание покрытия, после чего оно снимается со стекла
Нож или иной острый предмет Если автолюбитель выбрал способ, не предполагающий разогревания, в этом случае с помощью инструмента поддевают край полотна и далее отделяют его от стекла
Моющее средство, раствор мыла или шампуня Этот состав используют при снятии без нагревания, после отделения пленки острым предметом требуется лить его на поверхность, освобожденную от пленки
Опрыскиватель С помощью которого стекло поливают раствором
Скребок Которым удаляют остатки клея или пленки в обоих вариантах

Плюсы и минусы

Тонировка — это весьма популярный вариант покрытия стекол, у которого есть как ряд преимуществ, так и безусловные минусы.

К достоинствам этого способа покрытия автомобильных стекол относятся:

Отсутствие опасности для здоровья Если стекло разобьется, тонировка удерживает острые осколки
Меньший нагрев элементов отделки салона летом При палящем солнце темные элементы могут нагреваться до 800С, что не только мешает пассажирам, к примеру, сесть на сидения с подобной температурой, но и ведет к повреждению пластика (или, по крайней мере, выгоранию цветов), тонировка позволяет этого избежать
Шумоизоляция Отчего в тонированной машине гораздо комфортнее находиться на улице с интенсивным трафиком
Скрытость содержимого салона Это означает, что злоумышленники с меньшей вероятностью ограбят авто, если там оставлена, к примеру, сумка, поскольку они не смогут разглядеть, что она там находится, а нецеленаправленно пытаться обокрасть авто без уверенности, что там есть чем поживиться, — нецелесообразно и представляет значительный риск
Наконец, важнейшее для многих преимущество — заметно улучшенный интерьер Поскольку тонированные стекла смотрятся заметно более агрессивно и привлекают к себе внимание

В то же время у этого варианта есть и ощутимые недостатки. Среди них следует назвать:

Существенное ухудшение маневренных возможностей водителя ночью и в зимнее время В частности, при сочетании обоих этих временных факторов, поскольку зимой темнее, водителю часто невозможно увидеть, что происходит за тонированными стеклами, поскольку они показывают его отражение, особую трудность представляет парковка задом во дворе, водителю для ориентировки остается лишь зеркало заднего вида
Ухудшение обзора дороги для водителей сзади Они хуже видят, что происходит перед водителем на тонированном авто, поэтому, если перед ним машины начнут тормозить, они не смогут заранее отреагировать, а когда начнет тормозить сам водитель, будет уже поздно, стоит помнить, что свое место в потоке водитель определяет не по одному, а по нескольким авто, идущим перед ним
Опасность при пересечении неравнозначного перекрестка Поскольку водитель на нетонированной машине не может быть уверенным, что водитель тонированного авто его видит и пропустит
Кроме того, выполнение тонировки авто Требует соответствующих навыков, в противном случае покрытие пойдет пузырями
ГИБДД не слишком любит такой вариант отделки стекол Инспекторы имеют тенденцию штрафовать водителей, прибегающих к подобному оформлению авто
Доверенность на машину

Нужна ли доверенность на авто узнайте из статьи:

доверенность на машину

.

Чем отмыть клей от стекла от тонировки, читайте здесь.

Какие особенности при заполнении образца доверенности на право управления транспортным средством в ГИБДД, смотрите здесь.

Таким образом, тонировочная пленка обладает массой неоспоримых достоинств, но ухудшает видимость, особенно в и без того не слишком светлую погоду и не нравится многим инспекторам ГИБДД.

Поклейка этой пленки не требует наличия каких-то особых навыков, однако предполагает безусловную тщательность в работе.

При этом почти инструмент для тонировки авто, осуществляемой самостоятельно, легко можно найти у себя дома, а недостающее несложно докупить в магазине.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Процесс наклейки

Непосредственно перед процессом наклеивания пленки необходимо тщательно обезжирить стекла автомобиля, используя включенные в набор жидкость для мытья стекол или средство для мытья посуды. Добиться того, чтобы слой тонировки лег ровно можно, применяя небольшую хитрость.

Наклейка тонировочной пленки на стекла авто

Необходимо сделать 10-20 % раствор шампуня и обработать им поверхность стекла при помощи пульверизатора. Такой способ позволит на некоторое время нейтрализовать клеящую основу тонировки и тщательно расправить пленку. Обратите внимание на качество воды, она должна быть чистой, без примесей.

Обработав стекло, приступают к наклеиванию пленки. Начинают от одного из верхних углов, закрепляя его на поверхности. Прижимая тонировку, по чуть-чуть вытаскивают из-под нее защитный слой. Запас времени на эту процедуру составляет 20-30 минут (именно столько выигрывают за счет обработки стекла раствором шампуни).

Список необходимых инструментов для тонировки авто

Инструменты, которые могут понадобиться для выполнения поставленной задачи желательно подготовить заранее, чтобы всё было под рукой и не приходилось отвлекаться на поиск нужного ракеля или отвёртки.

Список необходимых инструментов:

  1. Нож, вложенный производителем в комплект чаще всего затупляется после того как будет отрезана первая кромка. Оптимальным вариантом в этом случае будет использование хорошего канцелярского ножика со сменным откалывающимся лезвием. Пренебрегать этим советом не стоит, так как от того как будут отрезаны края зависит общий результат проделанной работы.
  2. С помощью выгонки происходит удаление воздушных пузырьков сконцентрированных между стеклом и тонировочной пленкой. Профессионалы используют несколько типов такого инструмента, отличающихся как формой (прямоугольные, остроугольные, треугольные), так и материалом из которого они изготовлены (пластик, войлок, резина, силикон). Крайне важно не использовать для этих целей, изделия, имеющие на рабочей поверхности заусенцы – это может повредить целостность материала. Делая тонировку своими руками можно использовать любой предмет, имеющий идеальное основание: резиновый шпатель, любую пластиковую карту. Единственное условие в этом случае, не применять для выгонки воздуха металлические предметы, имеющие острые края.
  3. Бумагу, из которой делается заготовка можно быстро закрепить на поверхности, прижав её с внутренней и наружной двумя магнитами.
  4. Скребок со специальной ручкой (изображен на фото) позволит очистить стекло. Жесткая рукоятка — держатель не позволит изменить угол наклона основания, что исключает возможность образования царапин. Для этих целей вполне подойдёт обычное хозяйственное приспособление для мытья окон.
  5. В качестве разбрызгивателя можно использовать старую добрую пластиковую бутылку с разбрызгивающим колпачком. Она обеспечит равномерное распределение жидкости на обрабатываемых поверхностях. Данный метод можно использовать для нанесения тонировки в домашних условиях, профессионалы применяют специальную емкость, соединённую с компрессором, создающим давление которое выдавливает мыльный раствор.
  6. Ключи, отвёртки и другие инструменты могут понадобиться для снятия стекла. Если этого не сделать, полученный результат будет выглядеть не хорошо, так как углы стекла, под уплотнительной резинкой, аккуратно закрыть достаточно сложно.
  7. Фен используется для просушивания поверхности. Для обработки боковых вполне подойдёт обычный домашний. Нанесение на выпуклые поверхности (чаще всего это задние окна) требует нагрева и вытягивания пленки, что сделать с его помощью не удастся. В этом случае потребуется промышленный или строительный.
  8. Верёвка или жгут пригодится при обратной установке ветрового или заднего стекла. Без неё выполнить данный процесс будет проблематично.

Таким образом, для того чтобы сделать тонировку своего автомобиля собственными руками, не требуется специального оборудования. Единственное условие это наличие строительного фена, который может понадобиться в зависимости от конфигурации кузова машины, в частности ветрового и заднего окна.

Список инструментов, нужных для тонировки стёкол, фар, оптики или кузова практически идентичен, так как процесс выполняется по единой схеме.

Единственное отличие заключается в том, что кузовная защитная пленка фиксируется на липкую основу, находящуюся на внутренней стороне полотна. Следует добавить, что такая технология надёжно предохранит лако-красочное покрытие автомобиля.

Таким способом можно надёжно защитить аэрографию или другие картинки, нанесённые на машину. К тому же, после удаления она не требует полировки и химической очистки поверхности.

Готовим материалы и инструменты для тонировки своими руками

Самое идеальное место для проведения таких работ – гараж с хорошим освещением.

На улице тонировать нельзя: ветер, пыль, мошки внесут свой негативный вклад.

Что приготовить:

  • купить необходимое количество пленки, лучше, чтобы ее было немного больше с учетом подгонки;
  • распылитель;
  • мыло либо жидкое моющее средство;
  • чистая вода;
  • лезвие, нож строительный или для резки бумаги;
  • салфетки матерчатые;
  • пластиковый шпатель для разглаживания пленки и удаления из-под нее воздушных пузырьков (часто выгонка прилагается в комплекте с пленкой);
  • фен большой мощности.

Также приготовьте скребок для мытья стекол. Сделайте мыльный раствор, для этого разведите пару капель моющего средства в 500 мл воды.

Выбираем пленку

Выбрать пленку для самостоятельной тонировки стекол не так-то и просто. Рынок буквально завален такой продукции, которая поступает к нам как из Китая, так и из Европейских стран.

Если сказать коротко, то не смотрите в сторону Китайских производителей, которые предлагают не дорогие комплекты «Все в одном».

Обращайте внимание только на рулонную продукцию от именитых производителей.

В хорошем магазине плохой товар не посоветуют, достаточно только сказать, что вы хотите купить качественную пленку для тонировки стекол, намекая, что цена для вас не важна и все будет в порядке.

Чтобы углубиться в тему рекомендуем прочитать статью про выбор тонировочной пленки.

Как подготовиться к оклейке затемняющей пленкой?

К оклейке следует основательно подготовиться: достать инструменты, пленку, мыльная вода. Чтобы приготовить мыльную воду, достаточно влить полдесятка капель моющего средства в полуторалитровый объем чистой воды.

Когда все необходимое под рукой, следует переходить к демонтажу стекол. Клеить пленку без их предварительного демонтажа мероприятие очень непростое и влечет немалый риск испортить работу. После того их выемки, стекла нужно промыть мыльной водой. Какие—то загрязнения могут не поддаться мыльному раствору, в таком случае необходимо прибегнуть к растворителю и снова промыть мыльной водой.

Теперь стекла готовы, они чисты и блестят, как с завода, и можно приступать к установке тонировочного средства. Мыльная вода еще пригодится в ходе поклейки, поэтому в дальний угол ее лучше не убирать.

Инструмент для удаления воды

После того как пленка заняла свое место, переходят непосредственно к наклеиванию ее. С помощью шпателя или пластикового стикера ее разглаживают, удаляя остатки шампуня и пузырьки воздуха из тонировки.

Движения должны идти от середины к краям, а сухими салфетками, входящими в набор для тонировки, удаляют остатки шампуни с поверхности.

Для качественного выполнения данного этапа работы очень важно правильно выбрать инструмент для выгонки. Всю жидкость из-под пленки в любом случае не убрать, но максимально возможное делают с помощью хорошего инструмента – выгонок и ракелей. Их отличают жесткость материала, из которого они изготовлены и размер.

Выгонка воды при нанесении тонировки

Самые эффективные при выравнивании тонировки – ракели с жесткими насадками, но они же и чаще всего царапают защитную поверхность. Чтобы правильно подобрать инструмент, желательно, чтобы набор включал в себя несколько разных видов выгонок. Их классификация по жесткости и материалу может выглядеть приблизительно так:

  • Тефлоновые. По сути пластиковые с добавлением политетрафторэтилена, что делает насадку более мягкой и эластичной, относятся к средней ценовой категории.
  • ПВХ. Жесткие, удобные в использовании на краях, на противовзломной пленке. Имеют разный цвет, показывающий отличие выгонок по жесткости: от желтой до черной (максимальная).

Для быстрого и правильного понимания какой из инструментов подойдет в работе лучше всего, стоит ориентироваться не только на его цвет, а и на форму. Можно выделить три основные вида:

  • Сквидж. Лучше всего подходит для разглаживания пленки на изогнутых поверхностей, выгона воздушных пузырей. Имеет форму бруска с несколькими ребрами жесткости по нижнему краю.
  • Трапеция. Имеет форму одноименной усеченной фигуры со скругленными краями, подходит для большинства операций с пленкой.
  • Чизлер. Отлично подходит для работы с труднодоступными местами, имеет три или четыре нестандартных угла.

Тонирование стекол автомобиля

Как затонировать заднее стекло

Перед тем, как начать клеить пленку, требуется капитально помыть и высушить стекла. После чего, надо насыпать и растереть небольшое количество присыпки по поверхности стекла. После очистки и нанесения присыпки, надо измерить рулеткой габаритные размеры стекла и вырезать по данным размерам пленку. А уже после, сделать формовку, то есть придать форму стекла тонировке.

6a717f69-f079-48bf-85af-17696234c610.jpg

Раскройка материала

Раскройка пленки, как говорилось ранее, осуществляется с использованием любой бумаги нужного формата. Она фиксируется на поверхности двумя или более магнитами, затем отмечается по всему периметру маркером или карандашом.

Шаблон переносится на расправленную тонировку и обрезается по заданному размеру. Важное условие, которое необходимо соблюдать, это наличие запаса с каждой стороны.

Он может потребоваться в случае смещения полотна в одну из сторон. Впоследствии, после фиксации, он срезается канцелярским ножом.

Характеристики съёмной тонировки

Съёмная тонировка — это плёнка, обладающая статическим эффектом прилипания к автомобильному стеклу. По внешним характеристикам она незначительно отличается от обычной плёнки. Заметным отличием является только то, что после её наклеивания присутствует эффект помутнения, который проходит в результате усадки.

К числу главных характеристик съёмной автотонировки относится повышенная устойчивость к низкой температуре и механическим воздействиям. В процессе длительного использования плёнка не повреждается и не деформируется. Съёмная тонировка отлично защищает салон от ультрафиолетового излучения и не препятствует нормальной освещённости.

f0fd02b3-cdfa-40ec-a2e9-7cfa013108d2.jpg

Вариант пластиковой съёмной тонировки

Отличительной особенностью съёмной пленки по сравнению с обычной является возможность многоразового применения без потери надлежащего внешнего вида и эффективности. Независимо от количества снятий и повторной установки своими руками она будет защищать салон машины и прочно удерживаться на стёклах.

При этом стоит знать, что, вероятнее всего, штрафа при остановке сотрудником инспекции не избежать. Судебная практика показывает, что в большинстве случаев суд принимает сторону ГИБДД, опираясь на то, что на момент фиксации неправомерных действий (в нашем случае наличие тонировки не по ГОСТу) нормы водителем уже были нарушены, то есть правонарушение уже состоялось.

Как сделать тонировку заднего стекла автомобиля

При тонировании заднего стекла стоит учитывать, что на нем расположены нити нагрева. Нагревательные элементы необходимо тщательно очистить от пыли и соринок и вымыть стекло.

тонируем заднее стекло

Делаем выкройку плёнки для тонировки заднего стекла

Заднее стекло для тонирования не снимают, поэтому выкройку делают тут же «по месту». Лист прикладывают к мокрой стеклянной поверхности (для этого надо обильно обрызгать стекло раствором) и вырезают с хорошим запасом, 2-3 см. Затем еще раз прикладывают заготовку и уже срезают излишки.

Этапы тонирования заднего стекла

Технология приклеивания пленки на заднее стекло не отличается от процесса тонирования боковых окон.

  • Опрыскивание мыльным раствором стеклянную поверхность.
  • Прикладываем выкройку, снимаем с нее на две трети защитный слой, клеевой слой тоже опрыскиваем.
  • Методом разглаживания от центра к краям выводим из-под материала воздушные пузырьки, всю жидкость, исправляем заломы и выравниваем складочки. Следим, чтобы в процессе накатки выкройка не сместилась.

Нагрев стекла при работе с тонировкой

В случаях, когда необходимо нагреть поверхность стекла во время его тонировки, используют фен. В набор мастера может входить как специальный инструмент, дающий контролируемое нагревание, так и обычный бытовой прибор. Под воздействием струи теплого воздуха пленка немного увеличивается в размере, разглаживается и лучше принимает форму стекла.

С помощью фена легче снимается старая тонировка, в этом случае используют еще специальные лезвия и скребки.

Когда пленка тщательно приглажена и приклеена к стеклу, можно обрезать излишки. Обычно с помощью ножа срезают остатки, не доходя 1-2 мм до кромки. Исключение – нижняя часть, здесь оставляют 2-5 мм излишка, которые потом заправляют под уплотнительную резинку. Благодаря такой технике края пленки не будут задираться во время движения стекла вверх-вниз.

Рекомендации, что делать, если заметили дефекты

Погрешности в работе случаются даже у опытных мастеров, главное, вовремя их устранить. Поэтому поклейку лучше выполнять с напарником.

Если результат не устраивает, например, остались пузырьки, их надо «выгнать» из-под материала шпателем. Это легко исправить, когда тонировка еще сырая. Если пленка уже хорошо «схватилась» со стеклянной поверхностью, и стали видны вертикальные складки, ее можно разогреть феном или парогенератором.

Иногда, особенно у новичков, выкройка начинает съезжать, кривизну можно убрать, если разогреть феном материал, отклеить его и заново повторить всю операцию.

Пленочное покрытие полностью высыхает примерно через сутки. В это время лучше никуда не выезжать, а, если поездку нельзя отменить, то рекомендуется не открывать окна и желательно не включать кондиционер.

Подробнее узнать о процессе тонировки автомобиля можно из следующего видео.

Видео: Инструмент для тонировки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Закон и наказание за установку несоответствующей тонировки

Чтобы не пришлось снимать только наклеенную тонировку на первом же посту ДПС, следует учесть допустимые нормы. По закону, а точнее ГОСТу 5727–88, лобовое стекло должно пропускать не менее 75%!света, а передние боковые — 70%! На лобовом допускается тёмная полоса, но не более 14 см от верхнего края. На задние стёкла никаких ограничений нет. Единственное, что глухая тонировка (менее 5%!) обязывает установку зеркал заднего вида с двух сторон (т. е. можно на всех современных авто).

442cff0e-d31a-4dec-b983-d62b4c025b99.jpg

Выбор процента пропускания тонировкой света зависит от ваших целей и действующих нормативных актов

Наказание за несоблюдение этих норм не очень большое — 500 рублей. Ещё с весны 2015 года по интернету ходит «пугающая» информация о новом законе, который предусматривает троекратное поднятие суммы штрафа (при повторном 5000 р.). На начало осени 2016 закон так и не принят.

Довольно популярной благодаря установщикам стала услуга по установке многоразовой тонировки. Мол, если поймали со съёмной плёнкой, то ничего не будет. Но реалии показывают обратное. В 95%!случаев суд принимает сторону ДПС, аргументируя это тем, что на момент остановки транспортного средства правонарушение уже состоялось, следственно, оштрафовать вас вполне могут.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...