Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

Радиатор

Радиатор системы охлаждения вертикальный, трубчато-пластинчатый. Для прохождения охлаждающей жидкости из верхнего бачка внижний служат два ряда латунных трубок, по 29 в каждом. Для увеличения интенсивности охлаждения между трубками впаяны гофрированныетеплоотводящие пластины, сделанные из меди М3. Весь набор трубок и пластин с основаниями верхнего и нижнего бачков составляет охлаждающуюсердцевину или остов радиатора. К остову припаяны резервуары из латуни, составляющие вместе с основаниями верхний и нижний бачки радиатора.
В верхнем бачке радиатора находится заливная горловина с патрубком для отвода паров, воздуха и охлаждающей жидкости в расширительный бачок,а также патрубок подводящей трубы, по которой в радиатор на охлаждение поступает жидкость из головки цилиндров. В нижнем бачке установленпатрубок, на который надевается шланг, отводящий от радиатора к термостату охлаждающую жидкость.
Радиатор в сборе охвачен каркасной рамкой, которая используется также для жесткого крепления его к щиту радиатора автомобиля.

Сроки замены ОЖ в Москвиче 2140

По истечении срока действия тосола, следует выполнить его замену. При эксплуатации он стареет, концентрация становится меньше, увеличивается пенообразование. А от некачественной охлаждающей жидкости силовой агрегат страдает не меньше, чем от плохого бензина или масла. Замена антифриза в Москвиче 2140 должна регулироваться по срокам, рекомендованным автозаводом или производителем ОЖ.

Обычно замена антифриза на Москвич 2140 выполняется через каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 2-3 года. Также охлаждающая смесь может утратить свои свойства раньше указанного срока. Водитель может самостоятельно проверить качество тосола.

Если он стал мутным или белым, значит он уже не годный. Если тосол стал рыжего или красного оттенка, в нем есть ржавчина. Такую смесь следует менять сразу. Самое страшное, когда в тосоле обнаружены хлопья, осадок, плотные образования. В такой ситуации заменить его надо срочно и проверить все детали системы охлаждения.

В систему охлаждения заливают новый тосол, его объем составляет 10 литров. Уровень охлаждающей жидкости должен быть от 0 до 10 мм ниже шва верхней и нижней половин расширительного бачка.

Доработка системы охлаждения Москвич 412

Никто не задумывался, почему так часто жалуются владельцы автомобилей Москвич 412 на тепловой режим своих уфимских двигателей и практически никогда хозяева ВАЗовских двигателей? С появлением умощненных версий двигателей УЗАМ (1,7, 1,8, 2,0 л.) проблема стала еще более распространенной. Достаточно беглого взгляда на конструкцию системы охлаждения, чтобы все стало ясно.

Схема подачи охлаждающей жидкости УЗАМ 412

Схема подачи охлаждающей жидкости УЗАМ 412

Совершенно очевидно, что практически весь объем охлажденного хладагента поступает сразу же в головку блока цилиндров.

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

Маленькое отверстие (O5мм) в стенке блока, подводящее охлаждающую жидкость к нижней части 1 цилиндра не обеспечивает интенсивного движения охлаждающей жидкости (в дальнейшем – ОЖ) по объему блока цилиндров. Вывод из этого и является ответом на первый вопрос: решающее отличие в конструкциях систем охлаждения двигателей ВАЗ и Москвич в том, что в последнем не используется принудительная циркуляция ОЖ в рубашке блока цилиндров. По задумке разработчиков, в блоке цилиндров УЗАМ-412 должна происходить естественная (термосифонная) циркуляция ОЖ, возникающая вследствие разницы температур жидкости в рубашке блока цилиндров и рубашке головки блока. Более горячая жидкость из блока цилиндров поступает в головку блока, а вместо нее поступает менее горячая жидкость из рубашки головки. Возможно, на момент разработки полутора литрового 412-двигателя такой метод циркуляции и справлялся с отводом тепла от гильз двигателя, но при увеличении количества этого тепла, с ростом объемов и мощностей двигателей, а так же вследствие уменьшения сечения каналов ОЖ в рубашке блока из-за установки гильз большего диаметра, разница температур превысила допустимую, и гильзы стали перегреваться. Многим известна проблема с перегревом 4-го цилиндра. И известно «заводское решение» этой проблемы – это ликвидация части отверстий в прокладке головки в районе 1, 2 и 3 цилиндров для «выравнивания температуры».

Прокладка ГБЦ УЗАМ 412

Вот только выравнивание методом ухудшения циркуляции может происходить только в сторону более высокой температуры.

Схема система охлаждения двигателЯ УЗАМ (УМЗ) на автомобиле Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412

Схема система охлаждения двигателЯ УЗАМ на автомобиле Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412

1 – радиатор отопителя; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – шов соединения верхней и нижней половин бачка; 4 – расширительный бачок; 5 – пароотводящая трубка; 6 – радиатор системы охлаждения; 7 – электровентилятор; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – термостат; 10 – насос охлаждающей жидкости; 11 – двигатель; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – пробка для слива жидкости из двигателя; 14 – впускной коллектор; 15 – кран отопителя. Еще больше усугубляет ситуацию бутафорская помпа М-412. «Усовершенствование» (в сравнении с помпой 407-го Москвича) представляет собой уменьшение высоты и диаметра крыльчатки, с заменой лопастей спиральной формы на прямые, короткие лопасти, развернутые перпендикулярно вращению, которые едва вписываются в законы гидродинамики.

Что мы имеем в результате?

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

Так выглядит крыльчатка, помпы М-407, установленная на привод насоса М-412. Имеем большую неравномерность температуры внутри двигателя и локальный перегрев отдельных его участков, достигающий критического при неблагоприятных условиях эксплуатации (жаркая погода, движение в пробках). Самое интересное, что при этом температура ОЖ, которую регистрирует датчик температуры, может и не выйти за пределы рабочего диапазона, поскольку ОЖ смешивается на выходе из двигателя, и показания прибора являются усредненными. При этом двигатель проявляет все признаки перегрева: становится «тупой», появляются детонационные стуки, а после кратковременной остановки резко перегревается, перегревая и бензонасос, в котором закипает бензин, образуя пробки, и он теряет работоспособность. Правда, знакомая многим ситуация?

Как с этим бороться?

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

Крыльчатки насосов. Стандарного размера слева и справа. Левая – со спиральными лопастями. Увеличенная – по центру. В идеальном случае для устранения этой проблемы необходимо организовать интенсивную принудительную циркуляцию ОЖ как в головке, так и в блоке двигателя, об этом позже. Несколько снизить неравномерность температуры можно, увеличив скорость циркуляции ОЖ. Для этого многие владельцы Москвичей оснащают помпу модифицированными крыльчатками. Такие крыльчатки могут быть стандартного размера, но со спиральными лопастями, либо еще большие по размеру и производительности (при условии растачивания полости насоса в блоке двигателя).

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

Пример подготовки полости в блоке двигателя для установки насоса с крыльчаткой увеличенного размера.

Можно установить приводной шкив помпы уменьшенного диаметра, обеспечивающий большие обороты крыльчатки. Но при использовании помпы со стандартной крыльчаткой я этого делать не рекомендую. Дело в том, что конструкция крыльчатки с прямыми поперечными лопастями является не оптимальной: при работе на больших оборотах возникает эффект, близкий к кавитации, а именно – создаются зоны пониженного давления. В этих зонах при достаточно высокой температуре ОЖ происходит преждевременное закипание. При этом производительность помпы не увеличивается, а уменьшается. (Кстати не забывайте, что грязный, забитый изнутри радиатор имеет не только меньшую рассеиваемую мощность, но и замедляет циркуляцию ОЖ через двигатель, усугубляя «застойные явления»). Иногда внедряют всевозможные отводы из рубашки блока в районе 4 цилиндра, которые направляют часть потока ОЖ от головки к цилиндрам. При, наличии положительного эффекта, недостатком такого решения является то, что вышедшая из блока двигателя ОЖ не участвует ни в дальнейшем процессе отвода тепла от головки, (а в ней, все же, выделяется наибольшее количество тепла) ни в процессе охлаждения в радиаторе, поскольку для обеспечения потока без дополнительного электронасоса отвод может быть подсоединен только к входу помпы. Иной способ частичного «лечения» состоит в снижении температуры авторегулирования системы охлаждения. Чаще всего для этого переходят на схему с «верхним термостатом».

Верхний термостат на УЗАМ 412

Пример “верхней” установки термостата.

В штатной системе охлаждения, термостат фиксирует температуру охлаждающей жидкости на входе двигателя, а температуру самого двигателя регулирует только косвенно. При условии достаточно быстрой и эффективной циркуляции ОЖ через двигатель, выделение количества теплоты для расчётного диапазона нагрузок не должно приводить к превышению критической температуры охлаждающей жидкости на выходе двигателя. Но, по описанным выше причинам, это условие, похоже, выполняется только в двигателях ВАЗ, откуда разработчики М-2140,М-2141 неоправданно позаимствовали «нижнюю» схему расположения термостата. При «верхнем» же положении, термостат поддерживает заданную температуру ОЖ на выходе двигателя. Очевидно, что на входе двигателя температура ОЖ будет несколько ниже, и тем ниже, чем больше выделится двигателем тепла при увеличении нагрузки. Таким образом, осуществляется полноценная отрицательная обратная связь системы охлаждения, которая может уменьшить опасность перегрева. Правда не решается главная проблема – неравномерное охлаждение двигателя.

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

На фото хорошо видно, насколько уменьшается сечение водяных каналов при установке гильз с внутренним диаметром 92,5мм. А для решения этой проблемы альтернативы более быстрой принудительной циркуляции ОЖ – нет. Все описанные выше доработки, плюс организация интенсивной принудительной циркуляции ОЖ в рубашке блока обеспечат надежное охлаждение, даже серьезно форсированного двигателя. В последнем случае, без такой схемы и вовсе не обойтись. Касательно принудительной циркуляции, хочу отметить, что движение ОЖ можно организовать в горизонтальной плоскости, т.е. от цилиндра к цилиндру – последовательно, либо с низу цилиндров к их верху – параллельно, распределив ОЖ индивидуально по цилиндрам. В связи с тем, что при применении гильз увеличенного диаметра (особенно в версиях с объемом двигателя 2,0, 2,2, 2,3 л.) сечение каналов водяной рубашки становится крайне не удовлетворительным, вариант горизонтальной циркуляции следует признать не оптимальным. Очевидно, что суммарная площадь сечений каналов охлаждения для вертикального направления циркуляции в блоке двигателя несоизмеримо выше. При этом возможно прокачать больший объем ОЖ, что приведет к уменьшению ^t°, т.е. к меньшей неравномерности температуры внутри системы охлаждения, к чему мы и стремимся. Поэтому в дальнейшем буду описывать именно этот вариант.

Как это реализовать?

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

Конструкция блока двигателя, в общем, располагает для проведения такой доработки. Охлажденная жидкость через поперечный канал в передней крышке поступает к правой стенке блока. Вдоль стенки расположен продольный канал, закрытый штампованной крышкой, направляющий ОЖ в рубашку головки блока цилиндров. Необходимо направить ОЖ с этого канала вначале в область гильз двигателя, а после – в каналы рубашки головки.

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

Для этого в нижней части внутреннего простенка бокового канала, напротив каждой гильзы, просверливается по 2 отверстия. А в верхней части простенка вырезаются фрагменты и привариваются (используя технологию сварки в среде аргона) к боковой стенке, под наклоном, таким образом, чтобы перекрыть сообщение канала с рубашкой головки.

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

Для подвода ОЖ к левой стенке блока двигателя изготавливается короб из П-образного алюминиевого профиля.

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

На участке корпуса блока, накрываемого коробом, также просверливаются отверстия для подачи ОЖ в нижнюю область каждого цилиндра. Подача ОЖ в короб осуществляется через отверстие, просверленное на участке высокого давления в полости помпы.

Короб после приваривания к блоку

Короб после приваривания к блоку

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

Отвод горячей ОЖ из двигателя целесообразно осуществлять из рубашки головки блока цилиндров симметрично, одновременно с двух сторон, чем достигается большее суммарное сечение каналов и равномерность охлаждения головки. Для этого необходимо вместо задней пробки рубашки головки ввинтить штуцер со шлангом, соединенным со штатным отводным патрубком, расположенным в передней части головки. Отвод на отопитель салона лучше сделать по центру головки, ввинтив штуцер в полость обогрева впускного коллектора.

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

Трехрядный радиатор автомобиля ГАЗ 2705, доработанный для установки в Москвич 2141. Для того чтобы не терять скорости циркуляции ОЖ, не сложно изменить схему ее движения в радиаторе М2141. В стандартном радиаторе М2141 правый бачок разбит на 2 секции. ОЖ движется по теплорассеивающим трубкам последовательно через верхнюю и нижнюю части радиатора. Такая схема вдвое уменьшает проходное сечение радиатора, не увеличивая его мощности рассеяния. Удалив внутреннюю перегородку в правом бачке и перенеся входной патрубок в левый бачок можно существенно снизить сопротивление, оказываемое течению ОЖ радиатором.

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

После сварочных работ для снятия внутренних напряжений блок двигателя проходит процесс пристаривания в печи при 200°С в течение суток, после чего необходимо заверить все плоскости на координатно-расточном станке, а также обработать притиром постели коренных подшипников.

Москвич 2140 СЛ

Представляет собой модификацию «Люкс» базовой модели. Новые бамперы, черные с металлизированным кантом молдинги, наклеенные на крылья и двери, большие задние фонари выгодно отличают его от базовой модели. Задние фонари отличаются не только размером и формой, но и более совершенными светотехническими параметрами.

Применение карбюратора «Озон» и нового распределителя зажигания Р 147 обеспечивает экономичную работу двигателя. Новые шины радиального типа и уменьшенное с 4,22 до 3,89 передаточное число главной передачи также в немалой степени способствуют снижению эксплуатационного расхода топлива.

Оригинально оформлен салон. Новая панель приборов с консолью в сочетании с измененными обивкой и арматурой дверей, материалом обивки сидений, ковровым покрытием пола создают новый, современный интерьер.

Ряд контрольных приборов заменен сигнальными лампами. Изменена графика циферблатов, а сами приборы и сигнализаторы сгруппированы по зонам в соответствии с современными тенденциями.

Рулевое колесо небольшого диаметра (380 мм) имеет новое полумягкое покрытие и более чувствительный включатель звукового сигнала. Применена более совершенная система вентиляции и отопления кузова.

Передние сиденья имеют механизм бесступенчатого регулирования по углу наклона спинки и оборудованы новыми подголовниками. Электрообогрев заднего стекла повышает безопасность при эксплуатации автомобиля в холодное время года.

Имеет пятидверный кузов универсал выпускается на основе базовой модели 2140.

С дефорсированным двигателем, рассчитанным на применение бензина А-76, выпускается для эксплуатации в сельской местности при отсутствии высокооктанового бензина и тормозной жидкости с повышенной температурой кипения. На данном автомобиле дорожный просвет под передней подвеской увеличен, а передняя часть двигателя закрыта штампованным поддоном, надежно защищающим от повреждений литой алюминиевый картер двигателя и корпус масляного фильтра. Передние пружины изготовлены из более толстой проволоки, на рессорах заднего моста девять листов вместо шести. Шины имеют крупный рисунок протектора и отличаются повышенной проходимостью как по заснеженной, так и по размокшей грунтовой дороге. В тормозной системе сохранены два раздельных контура в тормозном приводе, гидровакуумный усилитель и регулятор давления. Тормозные механизмы на всех колесах барабанного типа.

Он оборудован двигателем модели 408 мощностью 36,77 кВт (50 л. е.), также рассчитанным на применение бензина А-76.

Москвич 2141 — новая базовая модель Московского завода им. Ленинского комсомола, которая значительно отличается от своих предшественников. Компоновочная схема — с передними ведущими колесами и с продольно расположенным силовым агрегатом. Он имеет современную аэродинамическую форму, что позволило снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,35, а в случае применения спойлеров и других навесных аэродинамических элементов даже до 0,325.

Еще чертежи и проекты по этой теме:

масорад

Рейтинг: 20

Софт: AutoCAD, DWG

Состав: Разрез

00 0

Двигатель Москвич-2140 (8,2-7)

1791687-vms-Val-kolenchatyiy.jpg

Рейтинг: 50

Софт: SolidWorks 2018 (ученая версия)

Состав: Модель одной деталью

00 0

Вал коленчатый двигателя Д442-59

1944137-vms-D442-59.jpg

Рейтинг: 100

Софт: Х-t (SolidWorks 2018 ) в компасе открывается с артефактами

Состав: Подробная 3D модель дизельного двигателя модели Д442-59

11 2

3D модель дизеля Д442-59

1924601-vms-Izobrazhenie.jpg

Рейтинг: 100

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: 3D Сборка

10 0

Двигатель велосипедный Т100

Насос-камаз

Рейтинг: 100

Софт: КОМПАС-3D 19.1

Состав: Приспособление, Карта наладок, Планировка участка, Корпус водяного насоса (отливка), Корпус водяного насоса

01 0

Технология изготовления корпуса водяного насоса Камаз-740

Пробка радиатора

Пробка радиатора герметично закрывает горловину радиатора. Герметичность обеспечивается резиновой уплотнительной прокладкой 5 (рис. 35),прижатой диафрагменной пружиной 4 крышки к горловине. Пробка имеет два клапана, через которые система охлаждения сообщается с расширительнымбачком при колебании давления, возникающего при изменении теплового режима двигателя.

k50.jpg

Выпускной клапан предохраняет радиатор и трубопроводы от разрушения при давлении в системе, превышающем 50 кПа, в случае расширенияохлаждающей жидкости при нагреве или парообразовании. При открытии выпускного клапана избыток охлаждающей жидкости или пар отводится врасширительный бачок через патрубок заливной горловины радиатора.
Впускной клапан открывается при разрежении в системе, равном 1 кПа, возникающем при остывании двигателя и уменьшении объема охлаждающейжидкости, предохраняя радиатор и другие детали системы от смятия атмосферным давлением. В процессе длительной эксплуатации двигателя сисправными клапанами при полной герметичности системы потеря жидкости практически отсутствует.
Охлаждающую жидкость сливают при открытых пробках горловин радиатора и расширительного бачка и открытом кране отбора жидкости втеплообменник отопителя кузова одновременно через отверстие 31 (см. рис. 34) в нижнем бачке радиатора, снабженное резьбовой пробкой, иугольник 22, предварительно сняв с него подводящий шланг отопителя.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

Если в нужный срок не производится замена антифриза на Москвиче 412, двигатель может перегреться, образуется коррозия. Главное, что с силовым агрегатом может произойти серьезная поломка, которая приведет к капитальному ремонту автомобиля.

Слив антифриза с Москвича выполняется с соблюдением правил техники безопасности. Такие работы делают вдали от людей и всего живого. Антифриз для Москвича 2140, как и другие жидкости, токсичен, и несоблюдение правил безопасности приведет к серьезным травмам. При работе с тосолом надо приготовить резиновые перчатки и обувь. Для слива отработанной смеси берется определенная тара.

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

Пошаговый процесс слива старой жидкости и промывки системы охлаждения:

  • Установить Москвич на возвышенность.
  • Открыть капот. Открутить крышку расширительного бака, радиатора и блока цилиндров мотора.
  • Корпус термостата раскрутить.
  • Открыть кран радиатора у системы отопления.
  • Слить отработанную жидкость в приготовленную емкость. Ее объем должен составлять не менее 10 литров. Необходимо проверить шланги системы охлаждения на наличие трещин или других повреждений. Из — за любых повреждений, антифриз может попасть в масло.
    Систему следует промыть дистиллированной водой. Потребуется около 10 литров.
  • Включить двигатель, работать он должен от 30 мин до одного часа, после чего слить всё. Здесь все зависит, как сильно загрязнена система охлаждения. Процедуру нужно повторить 2-3 раза, чтобы сливаемая вода была чистой.
  • После промывки системы охлаждения требуется закрутить пробку радиатора, блока цилиндров. Завинтить термостат, точнее его корпус.
  • В расширительный бачок влить новую охлаждающую жидкость. Закрутить крышку бачка.

После заполнения системы охлаждения новым антифризом, требуется завести мотор и дать поработать 15 – 20 минут. Это поможет равномерно распределить тосол по системе охлаждения и удалит пузырьки воздуха. После этого проверить уровень охлаждающей жидкости на расширительном бачке. По необходимости долить тосол до метки между Min и Max.

Кузов автомобиля

Кузов — пятидверный, двухобъемный, типа хэтчбэк. Его размеры позволяют с комфортом разместить пять человек, а также обеспечивают достаточно большой объем как для багажа при дальних поездках, так и для крупногабаритных грузов при сложенных задних сиденьях Кузов — цельнометаллический, несущий Его элементы, образующие силовой каркас, имеют коробчатое сечение, но, с целью снижения металлоемкости, его передняя часть облегчена. Впереди ниже передних колес нет силовых элементов, кроме лонжеронов рамы передний и задний бамперы, а также брызговики, закрывающие нижние передние и задние части кузова, из поликарбоната.

Это авто может поставляться с четырехтактными карбюраторными двигателями «Москвич-331» мощностью 52,96 кВт (72 л. с.) и ВАЗ-2106 мощностью 58,84 кВт (80 л. е.). Двигатель «331» представляет собой модернизированный двигатель «412», который снабжен новой головкой цилиндров с вихревым движением горючей смеси, имеет и другие усовершенствования.

Компоновочная схема с передними ведущими колесами позволила объединить двигатель и узлы трансмиссии в компактный агрегат В результате лучше используется объем внутри кузова, снижена масса, улучшены характеристики устойчивости и управляемости.

Продольное расположение силового агрегата позволило выполнить полуоси одинаковыми по размеру, что обеспечивает достаточно большие углы поворота ведущих колес. Кроме того, при таком расположении силового агрегата упрощается ремонт двигателя, доступнее его узлы, проще и долговечнее привод переключения передач, опоры двигателя и крепления выпускной системы.

На нем принята оригинальная схема взаимного расположения двигателя и узлов трансмиссии. Двигатель смещен на 60 мм правее продольной оси. При этом ведущий и ведомый валы пятиступенчатой двухвальной коробки передач лежат не в вертикальной, а почти в горизонтальной плоскости.

Благодаря гипоидному смещению осей шестерен в главной передаче ведущий вал коробки передач проходит под правой шейкой дифференциала В свою очередь, сдвинутый вправо двигатель предельно придвинут к дифференциалу

Отличия в замене антифриза в других моделях авто

В систему охлаждения силового агрегата Москвич 2140 заливается охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40 или антифриз G11. Объем составляет 10 литров вместе с печкой. ТОСОЛ заливают не реже одного раза в два года.

В Москвиче 412 замена антифриза рекомендована под маркой “Тосол — А”. Это водный раствор этиленгликоля с добавлением присадок. Двигатель на Москвиче 412 считается надежным и долговечным. Он экономичен и прост в обслуживании.

Главное при подборе жидкости придерживаться рекомендаций производителя и качества выбранного материала. Ведь антифриз, циркулируя между системой и радиатором, помогает выводу лишнего тепла. А это способствует сохранению двигателя от перегрева.

Радиатор системы охлаждения

Радиатор системы охлаждения москвича размещен слева от двигателя. Позади него в моторном отсеке установлен агрегат отопления и вентиляции. Его шум глушится щитом передней части и нанесенным на него изоляционным покрытием.

Коробка передач москвича пятиступенчатая, причем высшая передача — ускоряющая. Синхронизаторы — пальцевого типа. На автомобиле применена подвеска колес «Мак-Ферсон», с которой очень удобно компонуется реечный рулевой механизм. Для задних колес применена зависимая пружинная подвеска с продольными пластинчатыми рычагами, 11-образной соединительной балкой и поперечной реактивной тягой (тяга Пакара).

В 15 тормозной системе изменена конструкция дисковых томрозных механизмов, которые выполнены с оригинальными плавающими скобами, Скобы двухцилиндровые и их поршни с уплотнениями взаимозаменяемы с деталями модели «Москвич-2140».

При создании этого агрегата большое внимание уделено комфорту водителя и пассажиров, обеспечению их безопасности. Все органы управления и выключатели находятся в зоне досягаемости рук водителя, причем рычаги, контролирующие работу освещения, световой сигнализации, трехрежимного стеклоочистителя, омывателя стекла, вынесены на рулевую колонку. В комбинации приборов наряду с традиционными спидометром, тахометром, указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, контрольными лампами предусмотрены вольтметр и вакуумный эконометр.

Передние сиденья с подголовниками могут перемещаться в продольном направлении, наклон их спинок регулируется. Передние и боковые задние мести оборудованы инерционными ремнями, причем дли заднею сиденья они впервые в отечественной практике имеют катушки с горизонтальным выходом ремня.

Оснащен он тремя зеркалами заднего вида: внутренним двухрежимным и наружными, причем одним с дистанционным управлением из салона.

Светотехническое оборудование полностью соответствует международным нормам. Для передних фар комбинатом ФЕР (ГДР) разработаны специальные гологенные лампы Н4. Рассеиватели фар и расположенные рядом указатели поворота гармонично сливаются с поверхностью передней части кузова. На нижнем брызговике переднего буфера предусмотрены гнезда для противотуманных фар. Задние фонари пятисекционные: указатель поворота, габаритный фонарь, стоп-сигнал, световозвращатель (катафот) и противотуманный фонарь.

Применяемая аккумуляторная батарея 6СТ-55А — нового поколения, отличается уменьшенным содержанием сурьмы (до 2,5 %) и мелкокристаллической структурой свинцового сплава пластин, что снижает темпы коррозионного разрушения электродов и увеличивает срок службы батареи примерно на треть.

Новые технические решения (применение конверта из сваренных пластиковых сепараторов, увеличение слоя электролита над пластинами) значительно снижают число операций по обслуживанию батареи; способствуют уменьшению в пять-шесть раз саморазряда.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...