Двигатели БМВ Е36 | БМВ Е36 | Яндекс Дзен

Условно все проблемы с системой охлаждения можно разделить на 3 группы: 1. двигатель перегревается 2. проблемы с печкой салона 3. уходит антифриз (или другая охлаждающая жидкость) В любом с

Перегрев двигателя

Причин несколько:

1. Крыльчатка вращается не с такой скоростью, чтобы обдувать радиатор в достаточном количестве. В этом случае перегрев идёт в пробках, когда нет встречного потока воздуха. Как правило, выезжая из пробки двигатель остывает. Проблема решается регулировкой вискомуфты. Там имеется специальная пластина на лицевой стороне, которую нужно отогнуть или поджать для увеличения или уменьшения обдува.

Система охлаждения двигателя (перегрев, уходит антифриз и т.д.) - фото 2

2. Ушла жидкость из системы охлаждения бмв е36 или её движение по контуру ограничено неисправностью термостата или водяной помпы. В этом случае температура будет расти независимо от того, едете ли вы или стоите в пробке. Всё дело в том, что охлаждение жидкости происходит только в радиаторе (можно также включить печку на максисмум, но радиатор печки в одиночку не вытянет всю систему охлаждения), так вот, если жидкость не доходит до радиатора, из-за того, что перестал тянуть водяной насос (помпа) или поломался термостат,открывающий контур подачи жидкости в радиатор для охлаждения, то никакого охлаждения не будет. Тоже самое и при отсутствии охлаждающей жидкости.

Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru

  • Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
  • Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
  • Гарантия и право возврата;
  • Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
  • Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
  • Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.

Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ

Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.

Качество обслуживания в нашем интернет магазине

Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты – наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.

29.11.2019

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

01.01.2019

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

23.05.2018

Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Двигатели Е36

Многие «бимероводы» считают, что весь потенциал BMW 3 E36 можно раскрыть только с шестицилиндровыми двигателями, и они отчасти правы. У каждого водителя свои понятия о «потенциале», и многим достаточно мощности двигателя 1,6 или 1,8 литра, особенно для повседневных передвижений по городу. Но при выборе б/у автомобиля, следует учитывать, что BMW «тройка» — это автомобиль с драйверским уклоном, и немало владельцев выжимают все «соки» из этих двигателей, чтобы показать, что у них «настоящий» БМВ.

316i — 1,6 (M40B16 — 100, M43B16 — 102 л.с. )

— кроме относительно малой мощности, главной проблемой двигателя М40, является ремень ГРМ вместо цепи, как на всех остальных двигателях BMW 3 E36. Двигатели этой серии ставили на автомобили первых годов выпуска, а точнее до 1994-го года, потом стали устанавливать более усовершенствованный М43, с цепью ГРМ.

318i — 1,8 (M40B18 — 113, M43B18 — 115 л.с. ) — как говорится «смотрите пункт первый», отличие только в 13-ти лошадях.

320i — 2,0 (M50B20, M52B20 — 150 л.с. ) — рядный шестицилиндровый, довольно удачный и надежный двигатель с большим ресурсом работы. М50 выпускался только до 1995 года, но считается более надежным и ремонтопригодным, поскольку блок цилиндров у него чугунный, а у М52 алюминиевый с покрытием NICOSIL. А покрытие это плохо (хуже чем чугун) реагирует на вредные элементы топлива, особенно серу. Износ поршневых колец на М52 тоже более частое явление, так как они меньшей высоты. С двухлитрового двигателя начинается удовольствие от вождения БМВ 3 в 36-м кузове.

Двигатели БМВ Е36

323i, 325i — 2,5 (М52B25 — 170, М50B25 — 192 л.с. ) — 170-ти сильный двигатель (индекс авто с таким двигателем 323i) — это дефорсированный в угоду европейских экологических норм мотор, который по характеристикам, практически не отличается от 192-х сильного, те же 8 с. до сотни. Плюс те же различия между М50 и М52, что и в двухлитровом варианте.

328i — 2,8 (M52B28 — 193 л.с. ) — самый мощный двигатель в линейке (не считая 3-х литрового, который устанавливали только на версию М3). Благодаря высокому крутящему моменту мотор обладает «тепловозной» тягой и способен разогнаться до ста километров за 7,3 секунды.

318tds — 1,7 (M41D17 — 90 л.с.), 325td, tds — 2.5 (M52D25 — 115, 143 л.с.) — дизельный двигатель на Е36-м с индексом М41 более надежный и экономичный, но 90 сил позволяют только спокойно передвигаться в городском потоке или на трассе, без шалостей. М52 тоже двигатель не особо капризный, основные проблемы возникают с топливным насосом. Часто требует замены плунжерная пара ТНВД, замену необходимо проводить на качественном дизельном СТО, с настройкой насоса. При покупке дизельного Е36 можно довольно легко проверить состояние плунжерной пары, для этого необходимо просто прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить, через 10-15 минут попробовать завести, если двигатель долго крутит или вообще не заводится, то ремонт обеспечен.

325tds отличается от 325td только наличием интеркулера, другими «мозгами» и большим давлением в турбине, благодаря этому составляющим мотор мощнее на 28 л.с. Радиатор кондиционера на «тдске» тоже не такой как у других Е36-х, и стоит в два раза дороже.

В силу возраста и особенностей эксплуатации в наших реалиях, на покупку дизельного Е36 можно решиться только при наличии в зоне доступа качественного дизельного сервиса, на котором Вы сможете сделать диагностику перед покупкой, и в дальнейшем обслуживать автомобиль.

Главная и общая проблема для всех двигателей БМВ третьей серии (и не только третьей), является система охлаждения. «Благодаря» её стараниям «погибло» немало двигателей. Первой может постараться вязкостная муфта (вискомуфта), но её состояние легко проверить. Необходимо сложить газету или журнал (главное пальцы и энциклопедию не пихать), и с их помощью на прогретой и заведенной машине попытаться остановить вентилятор охлаждения. Если вентилятор остановился или существенно замедлился, то скорая замена вискомуфты гарантирована. Обязателен для проверки и радиатор, который инженеры BMW решили совместить вместе с расширительным бачком, что оказалось не очень удачной мыслью, поскольку, как раз в месте соединения, очень часто образовывается течь. Лечить это практически бесполезно, чаще необходима замена радиатора (только не берите китайский, деньги на ветер).

Помпа бмв е36

Система охлаждения двигателя (перегрев, уходит антифриз и т.д.) - фото 3Водяная помпа – это вообще отдельный вопрос. Помимо того, что она может дать течь на стыке с двигателем, эта помпа может разлететься на метлкие куски и осесть осадком внизу двигателя, точнее, внизу системы охлаждения бмв е36. Это, на первый взгляд, не создаст особых проблем – заменил помпу, а осколки крыльчатки старой помпы пусть лежат на дне – потоком не поднимет… Но нет, поднимет и отнесёт куда совсем не хотелось бы, а потом заклинит клапан печки или ещё чего.

А как её достать? – А никак, пока двигатель не вывесишь и не промоешь, или не разберёшь… Потому с помпой на бмв е36 лучше не шутить – при малейших проблемах – под замену.

Да, стоит заметить, что отломавшийся кусочек термостата, а это не редкость, поскольку пластмассовые части в нём присутствуют, может стать причиной поломки крыльчатки помпы, что не есть гуд, как вы уже поняли!

Проблемы с печкой

1. Если в системе мало охлаждающей жидкости, то в первую очередь перестанет греть печка. Т.е. контур печки с антифризом для подогрева салона находится выше контура с охлаждением двигателя и воздух вначале появится именно в печке. Определяется просто – печка начинает греть всё слабее, и чем меньше антифриза в системе, тем холоднее печка. Нужно смотреть уровень антифриза и искать куда он уходит.

2. Печку на bmw e36 может заклинить в положении определённой температуры – не зависимо от вашего усилия на ручке регулировки. Крутите сколько хотите, но если заклинило клапан печки, который электронно регулируется через ручку из салона, то печка будет работать только в одном режиме – в котором её заклинило. Как правило, клинит клапан из-за проблем с самим клапаном, или из-за мусора в системе охлаждения (к примеру разлетелась у вас крыльчатка и осела осадком в картере двигателя. Со временем кусок может заклинить этот самый клапан). Однозначно проблема с ним, если печку клинило сперва в одном положении, а после отпустило и заклинило в другом. Решение проблемы – молоток и… аккуратное обстукивание этого самого клапана.

Уходит охлаждающая жидкость из радиатора bmw e36

Эта проблема на всех BMW в состоянии “кому за 30”. Расширительный бачок со временем деформируется и ни при каких условиях не становится в паз радиатора. Или сам радиатор меняет свою форму в месте посадки бачка. В любом случае вариант решения один – полная замена. Не стоит и пытаться лезть туда с герметиком и своими “очумелыми ручками”. Радиатор bmw e36 вместе с расширительным бачком под замену и это приговор!

Также жидкость легко сбежит через пробитый радиатор бмв е36 или порванный патрубок. Следы этого бегства можно наблюдать на асфальте под машиной. Далее определяем визуально. Однако, гораздо хуже, если жидкость уходит в двигатель автомобиля. Тут уже к специалистам для устранения проблемы. (в этом случае под автомобилем следов нет, в салоне также сухо, а жидкость куда-то исчезает, да и двигатель стал работать хуже… стоит задуматься).

Течёт антифриз по коробке (сзади двигателя)

Есть и такая проблема и она хорошо рассмотрена на видео. Только одно примечание – если подлезть сложно, то можно предварительно разобрать пластмассовую решётку и металлический кожух. Так всё же удобнее на ощупь работать будет.

BMW 3 series › Logbook › Система охлаждения BMW E36 M43

ncAAAgGKZ-A-100.jpg

День добрый.
Появилась проблема с моей е36, но обо всем по порядку.
Жара, солнце, еду утром на работу, немного тороплюсь раскручиваю мотор до 3000 — 4000 тыс. оборотов.
Доезжаю до работы, глушу авто (стрелка температуры как и положено на 12 часов, мотор работает нормально).
Через час выхожу, под машиной лужа, открываю капот сорвало верхний патрубок с куском пластикового переходника к ДВС, еду домой (на другом авто, за переходником), по пути закупаюсь антифризом, вечером меняю переходник, заливаю антифриз, меняю крышку бочка (на всякий случай), выгоняю пробку (чуток задираю нос авто, заливаю жидкость, завожу, включаю обдув печки на минимум, температуру на максимум, откручиваю болт для стравливания воздуха, газую, смотрю как уходит ОЖ, доливаю, жду пока из под болта пойдет ож, закрываю крышку, закручиваю болт) жду пока авто прогреется до рабочей температуры (стрелка на 12 часов), автомобиль прогрелся, верхний патрубок горячий, нижний, что идет от термостата теплый (чуть больше по темп. чем окруж. среда).
Стою, жду минут 5 (двигатель работает на ХХ), вроде как авто не перегревается. Еду домой.

Прошла неделя, начало капать опять же с переходника. В чем может быть проблема? Воздушная пробка? Термостат (но почему авто в +40 не перегревается?), либо что то еще?

Масло по уровню не поднялось, ОЖ ничем не воняет, масла в ОЖ не наблюдается.

Источник

Система охлаждения двигателя BMW 3

Ниже представлена схема системы охлаждения и еще схема, где есть расположения шлангов системы на четырехцилиндровых двигателях в BMW 3-ой серии.

Значение цифр на схеме.

1) это двигатель.
2)Радиатор отопителя.
3)Дроссельный патрубок.
4)Насос охлаждающей жидкости.
5)Радиатор.
6)Термостат.

Стрелки в схеме указывают направление течения жидкости.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA201.jpg

Также хочу представить схему системы охлаждения и на этот раз схему расположения шлангов системы на шести-цилиндровых двигателях.%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA211.jpg

Значение цифр на схеме.

1)И так первый это радиатор отопителя.
2)Дроссельный патрубок.
3)Термостат.
4)Радиатор.
5)Расширительный бачок.
6)Насос,который охлаждает жидкость.
7)И на конец 7 это двигатель.

Стрелки в схеме указывают направление течения жидкости. Данная система охлаждения стандартная термостатируемая, повышенного давления. Термостат расположен на двигателе М10, это находится в нижнем шланге радиатора, также на двигателе М20, это в корпусе, и еще термостат расположен в передней части двигателя и на М40 под верхней крышкой зубчатого ремня.

А пробка с контрольным клапаном на четырехцилиндровых двигателях расположен в пробке радиатора, на шестицилиндровых двигателях в верхней части прозрачного пластмассового бачка. Давление срабатывания клапана либо 1,0, либо 1,2атм.

Ниже представлены технические данные:

1.Температура, при которой начинает открываться термостат-80градусов по Цельсию,
2.Температура, при которой происходит полное открытие-100градусов по Цельсию,
3.Температура, при которой включается вентилятор:
-первой скорости-91градусов по Цельсию,
-второй скорости-99градусов по Цельсию,

Также представляю моменты затяжки (Н.м.)

1.Гайка крепления муфты вентилятора к насосу (с левой резьбой)-40,
2.Болт крепления вентилятора к муфте-10,
3.Болты насоса охлаждающей жидкости:
-М6-10,
-М8-22,
4.Болты корпуса термостата-10.

В систему охлаждения заливается смесь из антифриза и воды в соотношении 40/60, точка замерзания которой -17°С. Двигатель подстроен на циркуляционной системой охлаждения.

Система работает по такому принципу.если двигатель еще не грелся, то охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. Но как только температура охлаждающей жидкости начнет подниматься, термостат сразу же открывает большой контур охлаждения.

Источник

BMW E36 замена антифриза

1417723454_ah34.png Нет ничего проще, нужно лишь учесть пару нюансов. Итак, для слива остатков прежнего антифриза либо воды можно воспользоваться специальным сливным отверстием внизу сливного бачка (под цифрой 9 на рисунке). Можно, при необходимости снять там же нижний патрубок. Первый нюанс — открутите пробку и винт под номерами 7 и 8. Когда вся жидкость будет слита плотно заверните нижний болт-пробку на место.

Теперь к заливке. Понятно, что заливать нужно сверху расширительного бачка, но вот второй нюанс — винт для удаления воздуха из радиатора (№7) должен быть отключен. Также важно, что бы машина была заведена и была включена печка на максимум обогрева и максимум обдува (последнее под вопросом, но обогрев точно на максимум.

Теперь заливаем до тех пор, пока через болт удаления воздуха №7 не польётся более-мене ровным потоком наш антифриз. после чего закручиваем сперва этот самый болт а затем и крышку расширительного бачка.

Вот собственно и всё. Напоследок запомните, если перестала греть печка, особенно постепенно перестала, необходимо проверить уровень жидкости в системе охлаждения и внимательно следить за температурой двигателя по датчику приборки. Если температура только пошла расти а доехать необходимо (что крайне нежелательно), то включайте печку в салоне на максимум температуры и обдува и не забывайте поглядывать за температурой. Если печка не помогает — короткими перебежками, доливая жидкость, если получится найти по дороге.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...