Дизельный двигатель КамАЗ 740: Технические характеристики

Система охлаждения Камаза 740 обеспечивает стабильную работу двигателя в любых условиях, который способен нагреваться до температуры 220 градусов.

Основные конструкционные детали

Система охлаждения КАМАЗ 740 работает надежно и отличается функциональностью. Она имеет классическую конструкцию. В случае ее выхода из строя транспортное средство не сможет нормально работать.

В состав стандартной системы охлаждения входят следующие элементы:

Элементы системы охлаждения двигателя КамАЗ-740

Элементы системы охлаждения двигателя КамАЗ-740

  • насос водяной;
  • радиатор;
  • термостаты;
  • вентилятор охлаждения;
  • патрубки.

В КАМАЗе она оснащена двумя термостатами (в легковых автомобилях — только один). Такая необходимость связана с особенностями строения двигателя. Он имеет две штуки головок блока цилиндров, которые расположены под прямым углом. Другой отличительной чертой двигателя называют присутствие на радиаторе охлаждения жалюзи. Данный элемент конструкции позволяет быстрее прогревать мотор при низкой температуре окружающей среды.

Заправочные объемы камаз 55111 таблица

Технические характеристики и параметры автомобиля Камаз-5320
Бортовые автомобили-тягачи, которые выпускались Камским автозаводом — Камаз-5320 с 1976 г., Камаз-53212 с 1979 г. Автомобили Камаз-5320/53212 предназначены для работы преимущественно с прицепами.

Кузов Камаз-5320 — металлическая платформа с открывающимся боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента.

Кабина Камаз-5320 — трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, у Камаз-53212 — со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Основные прицепы: для Камаз-5320 — ГКБ-8350 и -8355; для Камаз-53212 — ГКБ-8352 и -8357.

— автомобиль Камаз-5320 — шасси Камаз-53211 и тропическое исполнение — Камаз-532007; — автомобиль Камаз-53212 — шасси Камаз-53213 и тропическое исполнение — Камаз-532127.

Основные рабочие характеристики Камаз-5320

Модель — КамАЗ-5320 Грузоподъемность, кг — 8000 Снаряженная масса, кг — 7080 В том числе: — на переднюю ось — 3320 — на тележку — 3760 Полная масса, кг — 15305 В том числе: — на переднюю ось — 4375 — на тележку — 10930 Допустимая масса прицепа, кг — 11500 Полная масса автопоезда, кг — 26805 Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 80 То же, автопоезда — 80 Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. — 35 То же, автопоезда — 70 Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % — 30 То же, автопоездом — 18 Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 700 Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м — 36,7 То же, автопоезда — 38,5 Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля: — при 60 км/ч — 23,0 — при 80 км/ч — 29,6 То же, автопоезда: — при 60 км/ч — 32,5 — при 80 км/ч — 43,7 Радиус поворота, м: — по внешнему колесу — 8,5 — габаритный — 9,3

Двигатель-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8 цилиндров, 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия — 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н/м (65 кгс/м) при 1500-1800 об/мин.

Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-образный, 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.

Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.

Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Сцепление Камаз-5320 — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач Камаз-5320 — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передаточные числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02.

Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное.

Карданная передача Камаз-5320 — два карданных вала.

Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передаточное число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины Камаз-5320

Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см. кв.; число колес 10+1.

Передняя подвеска Камаз-5320 — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; Задняя подвеска Камаз-5320 — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система Камаз-5320 — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом.

Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление Камаз-5320

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передаточное число 20. Гидроусилитель (ГУР)- встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.

Напряжение 24В, аккумулятор — 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

— Камаз-5320 — 175 или 250 л — Камаз-53212 — 250 л, дизельное топливо

Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охлаждающая жидкость — тосол А-40 Система смазки двигателя — 26л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) Камаз-5320 — 3,7 л, масло марки Р Коробка передач Камаз с делителем — 12л, ТСП-15К Картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К Гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева» Амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т Предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт Бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой

Масса агрегатов (в кг):

Двигатель Камаз-740 со сцеплением — 770 Коробка передач с делителем — 320 Карданные валы — 49(59) Передний мост — 255 Средний мост — 592 Задний мост- 555 Рама — 605(738) Кузов — 870(1010) Кабина в сборе с оборудованием — 577(603) Колесо в сборе с шиной — 80 Радиатор — 25

Технические характеристики автомобиля Камаз-55111

Самосвал Камаз-55111 — это строительный автомобиль с задней разгрузкой. Aвтомобиль — самосвал Камаз 55111 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.

Работа системы охлаждения КАМАЗ 740

Системы охлаждения двигателя на КАМАЗе имеет довольно простую конструкцию, что и отображается на принципе ее работы. Она является замкнутой, циркуляция антифриза происходит принудительно. Скорость его перемещения задает водяной насос. Охлаждающая жидкость вначале попадает в левый ряд цилиндров, после чего через специальную трубку перетекает в правую сторону.

Принцип работы системы охлаждения КамАЗ 740

Принцип работы системы охлаждения КамАЗ 740

Когда антифриз проходит через все головки, он сильно нагревается. Поэтому на следующем этапе он попадает в термостат. В зависимости от температуры, охлаждающая жидкость направляется или обратно к насосу, или к радиатору охлаждения. Последний агрегат предназначен для ее охлаждения. Когда жидкость приобрела оптимальную температуру, она направляется к помпе.

В составе системы охлаждения присутствуют и другие элементы – расширительный бачок, кран. Вентилятор вместе с муфтой контролирует скорость и направление движения охлаждающей жидкости. Он включается, когда температура достигнет показателя 85°С. Чтобы улучшить направленность воздушного потока, на вентиляторе установлен диффузор. Если температура увеличится до 95°С, на щитке загорится специальный индикатор.

Народный самосвал № 55111

В 1988 началась долгая эра КамАЗа 55111, который заменил на «боевом посту» своего предшественника № 5511. Прошедший горнила переходного периода, исколесив тысячи автомобильных дорог, побывав на многочисленных строительных площадках, этот автомобиль и сегодня востребован, успешно перевозит сыпучие и строительные материалы на просторах постсоветского пространства. Изюминка самосвала — задняя загрузка и подогрев днища кузова. Более подробно рассмотрим технические характеристики самосвала и познакомимся с комплектацией автомобиля.

Радиатор охлаждения (КАМАЗ)

Рассмотрим все основные узлы системы охлаждения отдельно. А начнём с того, что в первую очередь бросается в глаза – радиатора.

Система охлаждения (КАМАЗ 5320) имеет в своём составе 3-х или 4-х рядный радиатор охлаждения. Он выполнен по классическому типу и представляет собой:

  • нижний бачок, к которому подходит отводящий патрубок;
  • центральную систему трубок, размещенных в несколько рядов;
  • верхний бачок с подводящим патрубком.

Крепление радиатора трехточечное. С двух боковых сторон он закреплен кронштейнами, которые в свою очередь через амортизирующие элементы присоединены к лонжеронам рамы. Нижнее крепление радиатора соединено с поперечиной №1 рамы.

система охлаждения камаз 5320

Особенностью строения радиатора (КАМАЗ) является наличие жалюзи. Это механическая система из металлических пластинок, которая перекрывает доступ к потоку воздуха через радиатор. Управляются жалюзи простым тросиковым приводом напрямую из кабины. Если ручка вытянута, значит, жалюзи закрыты, а в противном случае – открыты. Благодаря этому в холодное время года двигатель быстрее прогревается.

Слабые места

Каждая система охлаждения автомобиля имеет некоторые слабые места. К самым распространенным проблемам в КАМАЗе относят:

Основные неисправности двигателей КамАЗ-740

Основные неисправности двигателей КамАЗ-740

  • возникновение протечек;
  • повышение температуры антифриза до недопустимых показателей;
  • переохлаждение охлаждающей жидкости;
  • проникновение антифриза в масляную систему.

Течь антифриза в КАМАЗе чаще всего происходит в месте соединения патрубков. Иногда такая неприятность происходит из-за растрескивания резиновых шлангов. Перегрев системы происходит, когда уровень антифриза резко снижается. В таком случае он не способен обеспечить эффективную работу двигателя.

Перегрев или чрезмерное охлаждение жидкости может произойти при выходе из строя термостатов. Все зависит от положения клапана, который заклинивает, что становится причиной неполадок. Когда термостат открыт, антифриз постоянно циркулирует. Это не дает мотору нагреться и завестись (особенно чувствуется при открытых жалюзи). При закрытом термостате антифриз не поступает к радиатору, где он остывает. Поэтому охлаждающая жидкость в КАМАЗе быстро перегревается.

Другим слабым местом называют вентилятор вместе с муфтой. Если он работает недостаточно эффективно, двигатель не сможет охлаждаться в достаточном объеме. Поэтому для профилактики появления неполадок необходимо постоянно следить за состоянием КАМАЗа и оперативно устранять все проблемы.

Система смазки двигателя Камаз 740

У всех дизельных двигателей Камаз 740 комбинированная система смазки с так называемым «мокрым» картером. Она обеспечивает подачу масла под давлением наверх к подшипникам распредвала и коленвала, к втулкам коромысел, к подшипникам компрессора и ТНВД. Верхние сферические штанги толкателей также обеспечиваются смазкой по средствам пульсирующей подачи масла.

В систему смазки всех двигателей Камаз 740 входят:

  • Масляный насос,
  • Масляный картер,
  • Полнопоточный фильтр очистки масла,
  • Центробежный фильтр очистки масла,
  • Радиатор,
  • Масляные каналы в блоке цилиндров, в головках цилиндров, в передней крышке и картере маховика,
  • Наружные маслопроводы,
  • Маслозаливная горловина,
  • Клапана,
  • Система контроля, которая и обеспечивает нормальную работу системы смазки.

Схема системы смазки Камаз 740.

для печати

Масло из картера через маслоприемник подается в масляный насос, из его нагнетающей части по маслоканалу в правой стенке блока цилиндров оно попадает в фильтр, где происходит его очистка, затем уже очищенное масло попадает в главную магистраль и уже от туда по отводным каналам доходит до коренных подшипников коленвала, втулок коромысел и верхних наконечников штанг толкателей.

Шатунные подшипники коленвала смазываются через отверстия внутри самого вала, куда масло попадает из коренной шейки. Маслосъемные кольца, после того как сняли масло со стенок цилиндра, направляют его в поршень, где оно смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна.

По каналам задней и передней стенок блока цилиндров, под давлением, масло подается в подшипники компрессора и ТНВД.

Включатель гидромуфты, которая управляет приводом вентилятора смазывается из главной магистрали.

После прохождения радиаторной секции масляного масло попадает в центробежный фильтр и уже от туда стекает в картер двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все сотальные детали и узлы двигателя Камаз 740 смазываются от брызг и масляных паров.

Вентилятор

Вентилятор охлаждения автомобиля КАМАЗ установлен на валу гидромуфты и внешне представлен пятью лопастями. В зависимости от температуры двигателя муфта автоматически включается и выключается. Вентилятор согласно этим включениям либо также работает, либо в случае не работающей гидромуфты пассивно крутится от воздействия потока воздуха.

Для более эффективного обдува воздухом система охлаждения двигателя (КАМАЗ) имеет кожух на вентиляторе. Он выполнен из тонкого металлического листа путём штамповки. Благодаря ему воздух эффективно поступает только на радиатор без боковых подсосов.

Где находится термостат у КАМАЗа

Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

проверка термостата, нерабочий термостат, сравнение термостатов

термостат на камминз

Замена масла в двигателе Камаз

Как проверить автомобильный термостат в домашних условиях. Термостат Форд Фокус 1

Термостат Дизеля ЯМЗ 236238240.

замена помпы на КАМАЗе 5460

Как проверить термостат.

  • Откуда белые КАМАЗы
  • КАМАЗ максимальный уклон
  • Турбина к27 чехия на КАМАЗ
  • Кабина без спальника КАМАЗа
  • Какие аккамуляторы для КАМАЗа
  • КАМАЗ на метане производитель
  • Разбор передней ступицы КАМАЗ
  • Водяной насос КАМАЗ 5310
  • Кран отопителя КАМАЗ 43118
  • Диагностика эбу КАМАЗ
  • Гарантийный срок КАМАЗ 6520
  • Противотуманные фары КАМАЗ 4310
  • Замена фильтров тонкой очистки топлива на КАМАЗе
  • Автокран кс55713 5к 3 на шасси КАМАЗ
  • КАМАЗ промывка канализации

Главная » Хиты » Где находится термостат у КАМАЗа

Как выполнить промывку?

Промывка системы охлаждения двигателя моечным пистолетом

Промывка системы охлаждения двигателя моечным пистолетом

Промывку системы охлаждения двигателя можно выполнить несколькими способами. При выявлении незначительных загрязнений для этого можно использовать обычную воду. Чтобы сделать все правильно, необходимо полностью слить антифриз. Вместо него в трубки закачивают простую воду. После этого запускают двигатель, который должен прогреться на холостых оборотах. Вода сливается, и все повторяется несколько раз, пока не удастся полностью очистить агрегат.

При выявлении значительных загрязнений лучше всего воспользоваться специальными промывочными жидкостями. Она может добавляться в трубки без слива антифриза, после чего удаляется вместе с ним. Но специалисты рекомендуют использовать растворы, которые заливаются в пустую систему.

Радиатор двигателя КАМАЗа промывают всегда отдельно, с использованием специальных жидкостей. Это обеспечивает более тщательную очистку. В данном случае специалисты рекомендуют применять слабый раствор соляной кислоты.

Дополнительные рекомендации для выполнения качественной промывки

Для выполнения качественной промывки следует не забывать, что подача очищающей жидкости должна происходить в противоположном направлении к движению антифриза. Особенно эффективно это делать при помощи специальной аппаратуры, которая создает дополнительное давление.

Чтобы слить охлаждающую жидкость в КАМАЗе, необходимо открыть все краны – радиатора, теплообменника, насоса, труб подвода антифриза. Обязательно откручивают пробку расширительного бачка. Краны закрывают только после полного слива жидкости.

Промывка двигателя КамАЗ 740

Промывка двигателя КамАЗ 740

Насос водяной

Система охлаждения (КАМАЗ) имеет ещё один важный элемент – водяной насос. Его основная функция – циркуляция охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения двигателя. Без него не получится создать принудительный поток в нужном направлении. И в случае его выхода из строя работа двигателя будет под вопросом.

система охлаждения двигателя камаз

Внутренние рабочие полости насоса надёжно защищены уплотнителями. Для профилактики неисправностей в насосе имеется маслёнка, через которую удобно нагнетать смазку. Признаком наполнения служит контрольное отверстие, через которое лишняя смазка выходит наружу. В качестве смазки используется обычный «Литол». Для того чтобы узнать о нарушении герметичности в корпусе насоса, имеется специальное дренажное отверстие. Если оттуда течёт, значит сальники уже не держат и подлежат замене.

Обслуживание системы охлаждения

Система охлаждения (КАМАЗ 740) практически ничем не отличается от предыдущих моделей. Также следует знать, что для 740 двигателя приставки евро 0, евро 2, евро 3 и евро 4 не вносят изменений в охлаждающую систему. Итак, что же необходимо делать для наилучшего обслуживания системы?

Самое первое действие, которое необходимо совершать каждый день, когда автомобиль эксплуатируется, это проверять герметичность всей системы (следить за следами от течи) и доливать антифриз до рекомендуемого уровня. Сама охлаждающая жидкость в летнее время может быть обыкновенной водой, а в зимнее время – качественным тосолом или антифризом. Для эксплуатации в суровых районах севера в систему охлаждения устанавливается подогрев.

устройство системы охлаждения камаз

К другим мероприятиям по обслуживанию, которые проводят планово, следует отнести:

  • проверку натяжения приводного ремня;
  • обслуживание водяного насоса (смазка подшипников плюс проверка и замена сальников);
  • проверку натяжного механизма приводного ремня;
  • полную опрессовку системы охлаждения;
  • проверку качества антифриза и его возможную замену;
  • промывку системы в случае сильного засорения.

Опрессовка

Система охлаждения (КАМАЗ 65115) должна обладать полной герметичностью. Визуальная проверка хороша, но может не показать места, которые вот-вот начнут пропускать. Для выявления таких слабых мест хорошо использовать манометр и насос для создания давления.

Для опрессовки достаточно подать на верхний вход радиатора давление насосом, запустить двигатель и смотреть за показанием манометра. Если всё хорошо и в системе нет пропусканий, стрелка прибора не изменит своего положения. В противном случае, когда стрелка начнёт опускаться, остаётся только найти проблемное место.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...