Сборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Отзыв владельца ГАЗ Газель — своими руками. Всем доброго времени суток! В последнее время, начал замечать лёгкое дизеление из мотора. Дабы чтобы потом не слизало зубья, решено было заменить. Посмотрев в интернете, способы её замены, выбрал способ ( не самый правильный, но экономящий кучу времени), без снимания поддона картера. Для начала сним…

ГАЗ Газель 2010, двигатель бензиновый 2.9 л., 106 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

БОНТРЕЙД › Blog › Шестерня распредвала УМЗ 4216/274 Evotech МЕТАЛЛ изучаем спрос!

f754411s-100.jpg

Здравствуйте владельцы автомобилей с ДВС 417/402/421/4213/4216/274 Evotech!
Мы в очередной раз решили улучшить ваш ДВС создав МЕТАЛЛИЧИСКУЮ шестерню распределительного вала по аналогии шестерен дизельных двигателей ЯМЗ, МТЗ и т.д. И хотели услышать ваше мнение на этот счет.

uuAAAgNgteA-960.jpg

bwAAAgDgteA-960.jpg

BgAAAgDgteA-960.jpg

KYAAAgDgteA-960.jpg

2YAAAgDgteA-960.jpg

94AAAgDgteA-960.jpg

IUAAAgDgteA-960.jpg

r0AAAgDgteA-960.jpg

DUAAAgDgteA-960.jpg

rcAAAgDgteA-960.jpg

t8AAAgDgteA-960.jpg

QYAAAgL6H-A-960.jpg

f754411s-200.jpg

WeAAAgPWT-A-60.jpg

Поставил железную шестерню от бон, сразу скажу работает шумно с воем, если шестерня будет ходить заявленный ресурс 300 000 как заявляет фирма бон — трейд то в принципе можно ставить.

m0AAAgLt2-A-60.jpg

3 тысячи оборотов, на трассе ехал

f754411s-60.jpg

Коленчатый вал при таких оборотах за счет маховика может провернутся на 360 градусов, но как распредвал провернулся на 360 градусов не имея никаких балансиров мне все равно не понятно.

m0AAAgLt2-A-60.jpg

Какие 360 градусов ещё, я стесняюсь спросить, сами на газели когда нибудь ездили, здесь бывает всё, теория теорией, а практика на фото

f754411s-60.jpg

Я с 1991 года ездил на Волге, с 1996 года по 2008 на ГАЗеле, 2 раза в месяц с Челябинска до ННовгорода и не понаслышке знаю, что такое ГАЗель с ДВС 402/421/410 на которых стоят эти шестерни.

m0AAAgLt2-A-60.jpg

Сегодня поставил вашу шестерню, посмотрим сколько проходит, сделал принудительный полив маслом, предыдущая ваша текстолитовая шестерня проходила без полива маслом ровно 30000 км, двс с железной стал работать немного шумнее, но это газель, здесь так и надо

68AAAgPt2-A-240.jpg

XEAAAgH6kOA-60.jpg

Как дела с испытаниями? На ниссане бусе был td25 — отлично ходят металлические шестерни, вообще неинадо лазить туда 😊

f754411s-60.jpg

Пока все без нареканий, недавно один из тех кто установил металлическую шестерню написал: После замен шестерни никаких дополнительных и посторонних шумов не обнаружено.

XEAAAgH6kOA-60.jpg

Я так понял уже можно заказать?

f754411s-60.jpg

Все правильно, шестерня в продаже на нашем сайте Bon175.ru

c4a0da4s-60.jpg

Нужно сравнить уровень шума на одном и том же двс с родной и такой шестерней

f754411s-60.jpg

Прибора для замера нет в наличии. Где взять?

c4a0da4s-60.jpg

Программа измерения шума на смартфон. Соблюсти все внешние условия, посторонний шум в помещении и т.д

dde3c92s-60.jpg

блин я бы все равно поставил ее чем пластик ибо надежность пре выше всего, а на счет шума это все таки даже не иномарка там о уровне шума говорить ну такое себе

bd51ee1s-60.jpg

Испытывать будете (или уже испытываете?) система смазки изменена? Или только заменили пластиковую на металлическую и всё?
Пара стальных шестерён без масляной ванны или подачи масла к месту зацепления обречена, масляный туман слабо смазывает и для пары металл-металл явно будет недостаточно. Хотелось бы ошибиться, но в авиационных редукторах (а передача к/вал-р/вал, по-сути, редуктор), утечка масла через сальник или прокладку оказывалась гарантированным приговором для редуктора.
Ждём ресурсных испытаний! Причём желательно сравнительных, с пластиком и текстолитом!

f754411s-60.jpg

Штатная шестерня коленчатого вала изготовлена из чугуна марки ВЧ60. Как будут результаты напишу.

65d3ca4s-60.jpg

Спицы у шестерне разной ширины, получается не отбалансирована.

f754411s-60.jpg

Вот по этой причине ступицы разной ширины так как на одной из ступиц отметчик. При такой ширине ступиц балансировка приближена к идеалу.

c0eaec8s-60.jpg

я недавно менял у себя на уазе. долго не мог понять что там в моторе стучит. если была бы железная точно бы купил. небыло на тот момент

f754411s-60.jpg

Да и все еще нет в продаже, так опытный образец.

Источник

Замена шестерни распредвала на разных марках авто

ВАЗ

Для данного вида работ потребуются следующие элементы: две головки, имеющие размер семнадцать и тринадцать, вороток, удлинитель, трещоточная рукоятка, накидной ключ с размером тринадцать.

Прежде всего, необходимо снять крышку блока цилиндров. Затем нужно убрать резиновый наполнитель паза. Шпонка закреплена, поэтому ее придется убирать при помощи молотка. Когда она будет снята, появится доступ к маслоотражателю, который нужно также убрать. После этих процедур необходимо повернуть храповой болт до момента, когда метки на шестернях совместятся. Крепление шестерни к валу снимается при помощи головки, имеющей семнадцатый размер. Когда снимается шестерня, нельзя ударять ее, есть возможность повредить. Шестерня устанавливается меткой наружу, совмещаясь при этом с пазом шестерни.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Важно не перепутать порядок и соблюдать момент закрутки элементов.

Опель астра

Распредвал служит для контроля закрытия и открытия клапанов для того, чтобы группа поршней зажигания имела четкий образ действия. Для того чтобы не возникала необходимость замены шестерни распредвала, необходимо вовремя диагностировать машину и проводить тщательный осмотр. Внеочередная замена шестерни распредвала может случиться в случае усиленной эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство имеет следующие признаки, следует срочно заменить шестерню распредвала.

  • Если двигательное масло расходуется быстрее обычного. Как правило, это видно во время долива масла. Если эта процедура нужна всё чаще и чаще, значит, с машиной что-то случилось.
  • Если автомобиль имеет выхлопы темного цвета и неприятного запаха.
  • Если свечи зажигания пачкаются нагаром.
  • Если машина стала потреблять намного больше топлива чем обычно. Разница в расходе может достигать двух раз.
  • Если масло постоянно расходуется очень быстро.
  • Если мотор перегревается без видимых на то причин.

На шестерне распредвала могут появиться трещины. Их причиной служит отсутствие нужного количества смазки или ее плохое качество. Кроме того, данные проблемы могут появиться, если эксплуатация превысила рекомендуемый срок.

Специалисты не рекомендуют самостоятельно заменять шестерню распредвала, так как любое ее повреждение может повлечь за собой большие разрушения системы автомобиля.

УМЗ 4216

Как правило, снятие шестерни распредвала невозможно без дополнительного оборудования. Однако, народные умельцы изобрели несколько способов, позволяющих произвести данную операцию без дополнительных расходов. В первую очередь, необходимо снять бампер, верхнюю часть телевизора и слить тосол. В качестве емкости для тосола можно использовать пластиковую бутылку, которая, позволит собрать жидкость не разбрызгивая ее. После проведения этих операций нужно снять лыжу и отключить радиатор, с которого перед этим снимается ремень.

Для того чтобы избежать других проблем нужно проверить подшипники и ролики на предмет шума. Для того чтобы убрать крышку с шестерней не снимая поддон, можно выкрутить все шпильки. Данная манипуляция позволит спокойно снять крышку. Важно помнить, что на шестернях совмещаются все метки, только после совмещения можно снимать самую старую шестерню. Остатки прокладки можно убрать при помощи стамески.

Шевроле

Операция по снятию шестерни распредвала начинается с отсоединения отрицательного кабеля аккумулятора. Для этого необходимо выключить зажигание, ослабить стяжной болт наконечника провода, подсоединенного к минусу, и отсоединить наконечник от батареи аккумулятора.

После этого нужно снять кожух двигателя. Он закрепляется резиновыми фиксаторами, поэтому для их отсоединения нужно поддеть отверткой шляпку и извлечь каждый фиксатор. После этого декоративный кожух легко снимается.

Когда доступ к системе открыт, нужно снять воздушный фильтр и систему прямого зажигания. После этого нужно получить доступ к газораспределительной системе. Для этого необходимо снять его крышку и отсоединить приводной ремень. Перед тем как устанавливать новую шестерню, нужно почистить систему от остатков фиксатора и аккуратно, не допуская повреждений шестерни, задвинуть ее.

Часть 1

  1. Ввернуть в блок цилиндров все шпильки. Резьбовую часть шпилек, входящих в водяную рубашку покрыть герметикой «Трибопласт 9» (Шпильковерт М8)
    – датчик давления масла
  2. Ввернуть:
    – штуцер крепления масляных датчиков
    – аварийный датчик
    – датчик давления масла
  3. Смазать толкатели клапана маслом и подобрать их к направляющим отверстиям. Подобранный толкатель должен свободно перемещаться и проворачиваться в направляющем отверстии от руки (Масло, применяемое для смазки двигателя)
  4. Смазать маслом опорные шейки распредвала (Масло, применяемое для смазки двигателя)
  5. Подсобрать распредвал:
    – взять кольцо распорное и надеть на хвостовик вала распределительного фаской к первой опоре
    – запрессовать шпонку в паз хвостовика вала распределительного (Молоток)
    – взять фланец упорный, смазать маслом и надеть на хвостовик вала распределительного
  6. Установить шестерню на хвостовик вала распределительного.
    После установки шестерни упорный фланец должен свободно проворачиваться.
  7. Подсобрать болт с шайбами, наживить и завернуть его ключом в 2 этапа первый по резьбе до упора, второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 4,0…5,6 кг/см
  8. Смазать маслом шейки распределительного вала.
    Установить подсобранный распределительный вал в отверстие в блоке.
  9. С6. Установить упорный фланец распредвала так, чтобы отверстия его совпадали с отверстиями в блоке, и закрепить болтами с шайбами (Ключ S=12)
    Проверить легкость вращения распределительного вала от руки, повернув его на 1,5–2 оборота.
  10. Подсборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением
  11. Взять вкладыши коренных подшипников, протереть технической салфеткой и вложить их в постели блока и в крышки коренных подшипников
  12. Смазать маслом вкладыши подшипников (Масло, применяемое для смазки двигателя)

  13. Уложить коленчатый вал в постели коренных подшипников и установить коренные крышки в соответствующем порядке, совместив упорные шайбы коленвала с пазами и штифтами на крышке и блоке
  14. Затянуть гайки крепления коренных крышек в два приёма.
    Первый раз по резьбе до упора. Второй раз протянув динамометрическим ключом по порядку 10 6 2 4 8 с моментом 12,5… 13,6 кг/см 9 5 13 7
    Проверить легкость вращения коленчатого вала провернув его приспособлением не менее чем на 180° так, чтобы 1 и 4-ая шатунные шейки были в НМТ
  15. Нанести Автогермесил в виде жгута на плоскость разъема крышки уплотнительной заднего коренного подшипника (толщина жгута должна быть = 3 мм) и надеть ее на шпильки крепления
  16. Завернуть гайки крепления уплотнительной крышки в 2 приёма
    Первый раз по резьбе до упора. Второй раз динамометрическим ключом с Мкр 1,2… 1,8 кг/см
  17. Надеть распределительную шестерню на передний конец коленчатого вала, совместить метку на шестерне коленчатого вала с риской на шестерне распределительного вала
  18. Провернуть в зацепленном состоянии шестерню  распределительную коленчатого вала до совмещения шпоночного паза со шпонкой и напрессовать шестерню на посадочный диаметр коленчатого вала (Молоток, Оправка для запрессовки шестерни)
  19. На передний конец коленчатого вала надеть маслоотражательную шайбу, надеть на шпильки прокладку и крышку распределительных шестерен
  20. На передний конец коленчатого вала надеть центрирующую оправку и закрепить крышку распределительных шестерен болтами и гайками с шайбами (Оправка 55–1265, Ключ S=13)
  21. Установить ступицу коленчатого вала и призматическую шпонку (Молоток, Оправка)
  22. Взять демпфер, надеть на передний конец коленчатого вала и совместить отверстия демпфера с отверстиями ступицы коленвала
  23. Взять шкив коленвала и закрепить весте с демпфером к ступице болтами с шайбами (Ключ S=12)
  24. Завернуть в передний торец коленчатого вала храповик (для УМЗ-4213) или болт коленвала (для УМЗ-4216) до упора (Ключ S=36)
    Перевернуть двигатель на 180°
  25. Взять поршни, подсобранные с шатунами (см. подсборка поршня с шатуном), развести компрессионные кольца на 180° и масло-съемные кольца на 45° относительно оси поршневого пальца со стороны надписи на поршне «ПЕРЕД»

Цена процедуры

Стоимость данной процедуры в салоне зависит от модели автомобиля и региона, в котором производится ремонт. В среднем данная операция стоит от двух тысяч рублей. Однако, стоит помнить что самостоятельный ремонт может ухудшить текущую ситуацию, если сделан неграмотно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...