Распределительный вал | Двигатель моделей 402 и 4021 | Руководство ГАЗ

Снятие, дефектовка и установка распредвала ЗМЗ-402
Снять ремень привода вентилятора

Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей распределительного вала двигателя мод. 402

Наименование детали

Номинальный

диаметр, мм

Наименование

сопрягаемых

деталей

Номинальный

диаметр, мм

Первая шейка

распределительного вала

52,0 -0,02

Блок цилиндров

52,0 +0,075

52,0 +0,05

Вторая шейка

распределительного вала

51,0 -0,02

Блок цилиндров

51,0 +0,075

51,0 +0,05

Третья шейка

распределительного вала

50,0 -0,02

Блок цилиндров

50,0 +0,05

Четвертая шейка

распределительного вала

49,0 -0,02

Блок цилиндров

49,0 +0,075

49,0 +0,05

Пятая шейка

распределительного вала

48,0 -0,02

Блок цилиндров

48,0 +0,075

48,0 +0,05

Зубчатое колесо

28,0 +0,023

Распределительный

вал

28,0 +0,023

28,0 +0,002

Толкатель клапана

25,0 -0,008

25,0 -0,022

Блок цилиндров

25,0 +0,023

Наконечник штанги толкателя

8,75 +0,03

8,75 -0,02

Штанга толкателя

8,75 +0,045

8,75 -0,035

Наименование детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Первая шейка распредвала

0,05

0,095

Вторая шейка распредвала

0,05

0,095

Третья шейка распредвала

0,05

0,095

Четвертая шейка распредвала

0,05

0,095

Пятая шейка распредвала

0,05

0,095

Зубчатое колесо

0,021

0,023

Толкатель клапана

0,015

0,038

Наконечник штанги толкателя

0,005

0,065

Снятие, дефектовка и установка распредвала ЗМЗ-402

1. Снять ремень привода вентилятора.

2. Снять ремень привода генератора.

3. Отвернуть четыре болта 1, снять вентилятор 2 и шкив вентилятора 3

Отвернуть четыре болта 4 и снять шкив 5 водяного насоса.

3-fit-300x239.jpg

4. Отвернуть три гайки 2 и снять привод 1 вентилятора.

Отвернуть болт 3 и гайку 5, снять кронштейн 4 с натяжным роликом.

Отвернуть шесть болтов 7 и снять шкив 6 коленвала с гасителем крутильных колебаний в сборке.

Отвернуть стяжной болт 8 (или храповик) съемником, снять ступицу шкива коленвала.

4-fit-300x238.jpg

5. Отвернуть оставшиеся гайки 1 и снять крышку 2 распределительных звездочек

5-fit-300x227.jpg

6. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы совместились метки на звездочке коленвала и зубчатом колесе распределительного вала.

6-fit-300x240.jpg

7. Снять привод распределителя зажигания.

8. Снять масляный фильтр.

9. Снять топливный насос.

10. Снять крышку коромысел.

11. Снять ось коромысел клапанов со стойками в сборе.

12. Вынуть штанги толкателей, предварительно пометив их номером клапана.

13. Отвернуть гайки 1 и снять крышку 2 толкателей вместе с прокладкой (рис. 5).

13-fit-300x240.jpg

14. Вынуть толкатели 1.

14-fit-300x239.jpg

15. Отвернуть болт 1 и снять с помощью съемника зубчатое колесо 2 распределительного вала.

Отвернуть болты 3 и снять упорный фланец распределительного вала с распорной втулкой.

16. Осторожно вынуть распределительный вал из блока цилиндров.

15-fit-300x241.jpg

Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей распределительного вала двигателя мод. 402

Наименование детали

Номинальный

диаметр, мм

Наименование

сопрягаемых

деталей

Номинальный

диаметр, мм

Осмотр и дефектовка

1. После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить. Осмотреть распределительный вал.

Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.

Измерить диаметры шеек распределительного вала, номинальные диаметры шеек указаны в таблице.

2. Осмотреть штанги толкателей. Погнутые штанги заменить. Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить.

Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 — 287 мм.

3. Осмотреть толкатели. Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т.д., толкатели заменить.

4. Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить.

5. Измерить осевой зазор распределительного вала. Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.

Болт затянуть моментом 55–60 Нм (5,5–6,0 кгс·м). Щупом измерить зазор между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса, он должен быть в пределах 0,1–0,2 мм.

Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей.

После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Источник

Причины проведения капитального ремонта

Но сперва узнаем, зачем нужно разбирать работающий движок. А причин тому может быть многочисленное количество. От обычной «капиталки», которая делается один раз в 200 тысяч километров на любом моторе до серьезных неисправностей с коленвалом и полного износа движка.

Причины ремонта

Далее приведены причины, по которым ремонтируют двигатель:

  • поедание ржой важных частей, изготовленных из металла. Это главная причина из-за которой разбирают полностью движок. Так как даже при тщательном уходе за двигателем ЗМЗ 402, коррозии и усталости металла не избежать;
  • механические повреждения. Подобные поломки возникают из-за неправильного ухода за силовым агрегатом или, когда уход вообще отсутствует. Например, не вовремя замененный ремень газораспределительного механизма может привести к загибу клапанов;
  • манера езды по дорогам автовладельца. Постоянные рывки, дерганья, езда на повышенных оборотах повышает риск капитального ремонта силового агрегата;
  • неправильное хранение. Если движок постоянно хранится в сыром холодном помещении, то смазочная жидкость не сможет выполнять функции оптимально. А значит увеличится износ деталей. Вообще следует держать автомобиль в теплом и сухом гараже.

Причины были рассмотрены. А теперь давайте глянем с чего начинать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402.

Процесс капитального ремонта двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 ничем не отличается от моторов других модификаций. Здесь также понадобиться полностью разобрать движок, промыть все детали, рассмотреть какие неисправны, заменить их. А затем только собирать силовой агрегат воедино. Опытные механики дополнительно делают диагностику на специальном стенде после сборки мотора.

Капитальный ремонт

Если же нет возможности провести диагностику у автовладельца, то проверять придется уже в пути. Поэтому при малом опыте или сомнения, которые преследуют новичков автолюбителей при разборке движка, лучше всего пригласить друга специалиста.

Внимание! Вообще капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402 выполняется в четыре руки. Поэтому присутствие напарника обязательно.

Итак, сперва рассмотрим демонтаж двигателя.

Демонтаж двигателя

Демонтаж любого мотора начинается с отключения всех электрических цепей, удаления аккумуляторной батареи из машины. Затем следует слив тосола, смазывающего моторного средства. Когда полностью будут слиты все жидкости, можно приступать к откручиванию болтов и снятию движка с машины. Процедуру выполняют на яме, чтобы иметь возможность подобраться ко всем деталям и отсоединить их.

Демонтаж мотора

Списком показаны шаги разборки и снятия силового агрегата:

  1. удаление из-под капотного пространства воздушного фильтра, карбюратора.
  2. Демонтируют трубу выпускного коллектора.
  3. Снимают трамблер и свечи зажигания.
  4. Полностью отсоединяют топливную систему.
  5. Удаляют крыльчатку.
  6. Также снимают стартер и генератор.
  7. Разделяют мотор и коробку передач.
  8. Снимают радиатор и впускной и выпускной коллекторы.

Когда силовой агрегат будет отсоединен от всех деталей, связывающих его с машиной, его поднимают и вытаскивают из капота. Кладут на рабочий стол и начинают разбирать. Демонтируют следующие детали:

  • сцепление;
  • крышка клапанов;
  • поддон;
  • ГБЦ;
  • помпы;
  • поршни;
  • коленвал.

Далее их промывают и отправляют на диагностику.

Диагностика неисправностей

В первую очередь осматривают блок цилиндров и коленвал. Если есть какие-либо трещины на корпусе БЦ, то их можно заварить. Если же трещины большие, то БЦ меняют на новый.

Диагностика неисправностей

Коленвал также должен быть не потерт. На металле не должно быть никаких трещин или микроскопических ямок, разрывов тела металла. Проверяют металл на твердость, осматривают на наличие повреждений шейки коленчатого вала.

Далее замеряют цилиндры. По стандарту размер цилиндров равен 92 мм. Следующая таблица поможет нам побыстрее разобраться в возникшей ситуации по размерам цилиндров.

Если цилиндры имеют увеличение в размерах, то их растачивают до следующих размеров: все.

Варианты Размеры в мм
Новый 92
1 92,5
2 93
3 93,5
4 Разгильзовка БЦ

Все размеры должны соответствовать тем, которые указаны в книге по эксплуатации двигателя.

Расточка блока

Если придется делать расточку блока цилиндров, то помните, что процедура делается только на специальном стенде. Затем идет процесс хонинговки. Хонингуют стенки цилиндров, протоки до тех пор, пока не обретут состояние стекла зеркала.

Расточка

Внимание! Хонинговка нужна для того, чтобы масляные кольца полностью снимали масло со стенок цилиндров.

Ремонт коленчатого вала

Ремонтируют коленвал на станке, который находится в сервис-центре. Поэтому, если вы заметили, что коленчатый вал вашего двигателя поврежден, то не следует пытаться исправить проблему собственными руками.

Ремонт коленвала

Шейки коленвала должны быть точно отшлифованы под размер вкладыша.

Ремонт головки блока

Внимание! Если хотите сохранить головку блока цилиндров в целости и сохранности, никогда не используйте воду вместо тосола. Так как она разрушает стенки деталей и приводит к полной замене детали во время ремонта.

Если корпус ГБЦ в сохранности, то может быть потребуется замена следующих элементов:

Ремонт ГБЦ

  • клапаны впуска и выпуска;
  • направляющие втулки;
  • сальники;
  • распределительный вал.

Опытные механики до того, как установят новые втулки, протачивают их. Другие же ставят бронзовые втулки. Но подобные детали обойдутся дороже автовладельцу. Все зазоры вымеривают до миллиметра, чтобы не возникло проблем в работе силового агрегата в будущем.

Процесс сборки

После того как все детали отремонтированы, заменены на новые, начинается процесс сборки мотора. Он также не сложен. Главное знать, что и откуда было снято.

Сборка мотора

Шаги процедуры сборки после ремонта двигателя таковы:

  1. Проводится установка коленвала и вкладышей. Все фиксируют бугелями.
  2. Поршни и шатуны соединяют.
  3. Крепят нижнюю шейку шатуна к коленвалу.
  4. Ставят помпу и закрывают поддон.
  5. Монтирую сцепление.
  6. Затем делают балансировку с коленвалом.
  7. Монтируют ГБЦ. На ГБЦ кладут прокладку, смазанную графитовой смазкой.
  8. Ставят крышку клапанов.
  9. Далее собирают двигатель в обратном порядке.

После сборки проводят обкатку движка.

Обкатка

В гараже обкатку ДВС делают на горячую. Процедура заключается в следующих деталях:

Обкатка

  1. Вручную накачивают горючее.
  2. Запускают двигатель ЗМЗ 402.
  3. Поднимают обороты до 1200 в минуту.
  4. Через 5 минут увеличивают до 2000.
  5. Спустя семь минут опускают до 1200.
  6. Через две минуты глушат движок.

Затем регулируют клапаны, и процесс повторяется. При этом нужно обратить внимание на необычные стуки или подтеки после ремонта двигателя. Все неполадки устраняют.

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for Неожиданный удар

    07.29.19

Газораспределительный механизм ЗМЗ-4021, фазы газораспределения, обслуживание газораспределительного механизма

9d4c65b1c920bff64a1cbced3ca91996-400x201.jpg

Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ-4021, который устанавливался на автомобили УАЗ капотной и вагонной компоновки, включает в себя газопровод, распределительный вал с приводом, клапана, коромысла клапанов, толкатели и штанги толкателей.

Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ-4021

Газораспределительный механизм закрыт сверху крышкой коромысел, штампованной из листовой стали, с закрепленным с внутренней стороны фильтрующим элементом системы вентиляции картера. Крышка коромысел крепится через резиновую прокладку к головке блока цилиндров шестью винтами.

Газопровод

Состоит из алюминиевой впускной трубы и двух чугунных выпускных коллекторов. Впускная труба и выпускной коллектор первого и четвертого цилиндров соединены между собой в один узел через прокладку четырьмя шпильками, а плоскость прилегания к головке блока цилиндров обработана в сборе с не плоскостностью 0.2 мм, поэтому разборка узла без необходимости нежелательна.

Средняя часть впускной трубы подогревается отработавшими газами, проходящими по выпускному коллектору. Степень подогрева можно регулировать вручную при помощи поворачивающейся заслонки в зависимости от сезона. При повороте сектора в положение, при котором метка «ЗИМА» находится против стопорной шпильки — подогрев смеси наибольший, при повороте в положение метки «ЛЕТО» — подогрев наименьший.

Распределительный вал

Чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, для удобства сборки имеет пять опорных шеек разного диаметра : первая 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мм, четвертая — 49 мм, пятая — 48 мм. Шейки опираются непосредственно на поверхность расточек в алюминиевом блоке цилиндров. Рабочая поверхность кулачков и эксцентрика привода бензинового насоса отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала. Зубья шестерни привода масляного насоса закалены.

Распределительный вал приводится от коленчатого вала косозубой шестерней. На коленчатом валу находится стальная шестерня с 28 зубьями, а на распределительном валу — пластмассовая шестерня с 56 зубьями. Применение пластмассы обеспечивает бесшумность работы шестерен. Обе шестерни имеют по два отверстия с резьбой М8х1.25 для съемника.

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорных стальным фланцем, который расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0.1-0.2 мм. Осевой зазор обеспечивается распорным кольцом зажатым между шестерней и шейкой вала. Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы и болта с резьбой М12х1.25. Болт ввертывается в торец вала.

На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка «О», а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка. При установке распределительного вала эти метки должны быть совмещены.

Фазы газораспределения двигателя ЗМЗ-4021

Газораспределительный механизм с помощью распределительного вала обеспечивает следующие фазы газораспределения : впускной клапан открывается с опережением на 12 градусов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку ВМТ, закрывается с запаздыванием на 60 градусов после прихода поршня в нижнюю мертвую точку НМТ.

Выпускной клапан открывается с опережением на 54 градуса до прихода поршня в НМТ, и закрывается с запаздыванием на 18 градусов после прихода поршня в ВМТ. Указанные фазы газораспределения двигателя ЗМЗ-4021 действительны при зазоре между коромыслом и клапаном, равном 0.5 мм.

Клапана

Изготовлены из жаропрочных сталей : впускной клапан из хромокремнистой, а выпускной — из хромоникельмарганцовистой с присадкой азота. На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен более жаростойкий хромоникелевый сплав. Диаметр стержня клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана имеет диаметр 47 мм, а выпускного — 39 мм. Угол рабочей фаски обоих клапанов 45 градусов. Высота подъема клапанов равна 10 мм.

На конце стержня клапанов выполнена выточка для сухариков тарелки пружины клапана. Тарелки пружин клапанов и сухарики изготовлены из стали и подвергнуты поверхностному упрочнению. На каждый клапан устанавливается по две пружины : наружная с переменным шагом с левой навивкой и внутренняя с правой навивкой.

Пружины изготовлены из термически обработанной высокопрочной проволоки и подвергнуты дробеструйной обработке. Под пружины устанавливаются стальные шайбы. Наружная пружина устанавливается вниз концом, имеющим меньший шаг витков.

Клапана работают в металлокерамических направляющих втулках. Втулки изготовлены прессованием с последующим спеканием из смеси железного, медного и графитового порошков с добавлением для повышения износостойкости дисульфида молибдена. Внутреннее отверстие втулок окончательно обрабатывается после их запрессовки в головку. Втулка впускного клапана снабжена стопорным кольцом, препятствующим самопроизвольному перемещению втулки в головке.

Для уменьшения количества масла, просасываемого через зазоры между втулкой и стержнем клапана на верхние концы всех втулок напрессованы маслоотражательные колпачки изготовленные из маслостойкой резины.

Коромысла клапанов

Одинаковые для всех клапанов, стальные, литые. В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка, свернутая из листовой оловянистой бронзы. На внутренней поверхности втулки сделана канавка для равномерного распределения масла по всей поверхности и для подвода его к отверстию в коротком плече коромысла. Регулировочный винт имеет шестигранную головку со сферическим углублением для штанги, а с верхнего конца — прорезь для отвертки.

Сферическое углубление соединено сверлеными каналами с проточкой на резьбовой части винта. Проточка на винте приходится напротив отверстия в плече коромысла, примерно посередине высоты резьбовой бобышки короткого плеча коромысла. Масло в этом случае беспрепятственно проходит из канала коромысла в канал винта и к сферическому углублению. Регулировочный винт стопорится контргайкой.

Коромысла установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке бока цилиндров при помощи четырех основных стоек из высокопрочного чугуна и двух дополнительных стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки.

Четвертая основная стойка на плоскости, прилегающей в головке блока цилиндров, имеет паз, через который подводится масло из канала к головке в полость оси коромысел. Остальные стойки фрезерованного паза не имеют, поэтому их нельзя ставить на место четвертой стойки. Под каждым коромыслом в оси выполнено отверстие для смазки.

Толкатели

Стальные, поршневого типа. Торец толкателя наплавлен отбеленным чугуном. Толкатели по наружному диаметру и отверстия под толкатели в блоке цилиндров разбиты на две размерные группы. При сборке толкатели определенной группы следует устанавливать в отверстия, отмеченные соответствующей краской.

Штанги толкателей

Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме при нагревании и охлаждении двигателя штанги толкателей изготавливаются из дюралюминиевого прутка. На концы штанг напрессованы стальные закаленные наконечники со сферическими торцами. Длина штанги двигателя 402.10 — 283 мм, а двигателя 4021.10 — 287 мм.

Обслуживание газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-4021

Газораспределительный механизм периодически нуждается в очистке клапанов от нагара и их притирке. Проверка зазора между коромыслами и клапанами, а так же их регулировка, выполняется на холодном двигателе во время очередного технического обслуживания или при появлении признаков нарушения зазоров. Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе ЗМЗ-4021 составляет : для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров — 0.35-0.40 мм, для остальных клапанов — 0.40-0.45 мм.

При увеличенных зазорах газораспределительный механизм генерирует стук клапанов, а при уменьшенных возможно не плотное прилегание клапана к седлу и его прогорание, поэтому указанные величины зазоров не следует уменьшать даже при наличии некоторого стука, который хотя и не приятен на слух, но не вызывает нарушений нормальной работы двигателя ЗМЗ-4021.

Как снять распредвал на 402 двигателе?

be649434afecbeaf98d4438d5583f745-400x225.jpg

Вопрос знатокам: после перегрева сделал кап ремонт давление слабое! штанги перегнуло! подскажите можно ли снять распревал на месте. Газель 402 двигател.. где можно скачать чертёж двигателя?

С уважением, Юрий Саватеев

Лучшие ответы

можно сам снимал надо снять трамблер под ним крышка на весь блок вот через нее и достаешь стаканчики предв. конечно сними ось коромысел и убери штанги потом убираещ бензонасос т. к. его привод не даст тебе распред достать и все он твой

не снимая мотор-вряд ли. . стаканы толкателей не дадут. его надо вперед вынимать. . а стаканы падают вниз и цепляют за кулачки. . надо или их выниматьмагнитом. или переворачивать блок. часто нагар на концах толкателей как раз и не дает вытащить их магнитом. . а вставить потом- гемор ещё тот..

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

От 406 точно не подойдет, моторы саааавсем разные) )Если у тебя головка под 76 бензин, то мощность можно увеличить торценув ее или поменяв на под 92, может и вал посмотреть под эту головку, к сожалению нет инфы по кулачкам и фазам. Поищи на Волговских форумах.Раз затеял такие переделки, есть смысл доработать и впуск и т. д. Ищи полную информацию по бюджетным доработкам.

А селективная, аккуратная сборка и так даст заметный результат.

Ставь 406й. Пистец. Чего там в 402м тракторном доработать можно. Не трать время деньги и силы впустую.

Оля With an idiot argue…:

Если машина долго стояла, такое бывает, добавь обороты, масло должно появиться
Если и на средних оборотах не поступает масло, значит забит масляный канал к оси коромысел или в самой оси, нужно разбирать и прочищать каналы на оси коромысел и промыть систему смазки промывочным маслом (В ось коромысел масло подводится от задней опоры распредвала ЗМЗ-402 (ГАЗ-402), имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы 15 в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью в оси коромысел. )

На 402 двигателе под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, подшипники валика привода масляного насоса, подшипники коромыcел, верхние концы штанг толкателей и шестерни привода распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Система смазки двигателя ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) (рис. 1) комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей.

Остальные детали смазываются разбрызганным маслом.

Рис. 1. Схема системы смазки ЗМЗ-402 (ГАЗ-402)

Масло, забираемое насосом из масляного картера ЗМЗ-402 (ГАЗ-402), поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра.

Далее, пройдя через фильтрующий элемент 16, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу — в масляную магистраль — продольный масляный канал 6. Из продольного канала масло по наклонным каналам в перегородках блока ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала.

Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие 4 в шейке вала.

В ось коромысел масло подводится от задней опоры распредвала ЗМЗ-402 (ГАЗ-402), имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы 15 в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью в оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.

К шестерням привода распределительного вала ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) масло подводится по трубке 9, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой 10 на первой шейке распределительного вала. Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья шестерен.

Попробуйте смазать ось коромысел сверху, слить масло и залить промывочное, помогает в 90% случаев

давления не хатает ЭТО С МЕРСЕ 3!

если бы что то не то было то лампа масла горела бы вот ты газани пойдет сильно там всё смазывается не переживай или работа двс стала другой ясно!

возможно, 7 лет назад оставили уже с хорошо отработанным маслом, масло закоксовалось, забив масляные каналы. Попробовать вал смазать принудительно и завессти с промывочным маслом или залить SHELL,, но SHELL отмывает очень хорошо, могут потечь и сальники, когда изних повымываетстарый налет

Уважаемый, распред вал в 402м двигателе стоит в блоке, а то, что вы наблюдали под крышкой это ось коромысел)). снимайте её целиком и в ацетон, потом проволокой пробейте отверстия и все зарабатает)).

сними распредвал в вольтный провод крутани двигун у вас должно появиться масло на гбц посмотприте возможно перепутаны опоры если нормально велика вероятность что распредвал установлен не правильно и вам придётся перевернуть на 180 градусов проверьте совпадение отверстий на распредвале и коромыслах так как его можно установить в 2 положениях и масло подаётся под определёным углом коромысел на шестерни масло подаётся импульсное при совпадение отверстий на 1 кореной и блоком

Но для начала это не распред вал это ось коромысел, а вот это распред вал: Ты про этот говоришь.
Его надо снять и в каждое отверстие в коромыслах продуть сжатым воздухом. Или замени Его целиком.

как я знаю дуй не дуй оттуда х.. . смысл в том что в лучшем случае закоксовалась магистраль подачи масла и сколько я не сталкивался коксуется в блоке а если быть точным между блоком и головой скорее всего голову поднимать придется а в худшем варианте провернуло вкладыши распредвала (с него смазывается ось коромысел надо было покрутить мотор руками чтоб масло по двигателю разошлось)

А может кто нибудь когдато вместо маслянного фильтра поставил центрифугу или наоборот.

На головке сзади есть небольшая пробка — это заглушка от сверления масляного канала в головке. Можно её вывернуть, снять ось коромысел, а не распредвал, и сверху пролить бензином или соляркой, чтобы частично промыть канал в головке хотя бы до этого отверстия. А вообще, надо на заведённом моторе отпустить заднюю стойку (большую) и дать примерно 1500-1800 оборотов до тех пор, пока из-под стойки не пойдёт масло. Когда масло пошло, зажать стойку, и если каналы в стойке и оси коромысел чистые, то масло должно пойти в ось коромысел. В самом печальном случае придётся снимать головку и прочищать канал механически.

Источник

Установка

Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей. После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...