Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Ремонт карбюратора

Рассмотрим причины «стрельбы» в карбюратор при пуске или работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Все они, так или иначе, связаны с

Самые частые проблемы с карбюратором

Если вы давно находитесь за рулем Ваза 2109, то уже наверняка сталкивались с подобной проблемой, когда машина заводится отлично при наличии в баке бензина, но если вы забыли вовремя заправиться и доехали до колонки на нуле, после могут возникнуть проблемы с зажиганием. Также после «голодовки» машина может попутно издавать непривычные звуки, которые доносятся из карбюратора.

Причин подобной поломки может быть несколько:

  • долгий простой Ваз 2109 (больше 1,5 года);
  • криво выставленное зажигание (не по меткам);
  • ржавчина в карбюраторе (молекулы оксида железа отслаивается микроскопическими соединениями и попадают в тонкий выход, причем происходит это регулярно и чистка помогает временно);
  • забившийся фильтр подачи топлива (некачественное топливо);
  • засорившиеся жиклеры или игольчатый топливный клапан крышки поплавковой камеры.

Проблема жиклеров и поплавковой камеры

Когда карбюратор начинает «чихать», также возможно появление проблем с поплавком и жиклерами. Это сопровождается плохим разгоном, либо затруднительным пуском или все вместе взятое. При этом двигатель может работать на холостых оборотах, но если попробовать дать большие обороты он заглохнет. Чаще всего это случается из-за неправильной настройки поплавка или появления ржавчины на деталях карбюратора Ваз 2109.

Начнем с ржавчины. Обнаружить ее можно несколькими способами:

  • Ржавая масса, похожая на пластилин на дне поплавковой камеры;
  • Рваное кольцо жиклера;
  • Обычная твердая ржавчина на внутренней поверхности поплавковой камеры.

карбюратор

Все это приводит к попаданию в жиклер коррозийного материала при движении автомобиля, и он, просто напросто, забивается. В этом случае необходимо удалить ржавчину, далее промыть карбюратор бензином или другим очищающим раствором, заменить поржавевшие кольца,  продуть жиклеры и авто будет готово к работе.

Также негативно сказывается малое количество бензина в баке, например, при движении автомобиля с часто горящей  «красной лампочкой» может заесть поплавок и подача топлива вовсе прекратится или наоборот расход увеличится в несколько раз. В данном случае лучшим вариантом будет отбуксировать авто в ближайший бокс и настроить поплавок.

Поплавок может сбиться и в других случаях. Это также приводит к потере мощности автомобиля и повышенному потреблению топлива. Лучше всего для качественной регулировки необходимо обратиться к инжекторщику.
Но можно справиться и своими силами. Сразу, как вы заметили, что ваша машина стала расходовать больше топлива, то знайте – это карбюратор. Регулировка  2109 происходит в несколько шагов и, следуя инструкциям, которые можно найти в интернете, делается за несколько часов. Помимо стандартного набора инструментов, в данном случае потребуется специальный шаблон.

Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель

Хлопки в карбюратор

Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:

  • двигатель «стреляет» и не заводится;
  • работа на ХХ крайне неустойчива;
  • двигатель теряет мощность и не «тянет»;
  • мотор склонен к перегреву;
  • заметно возрастает расход топлива;

Реакции агрегата на нажатие педали газа в таком случае не отличаются четкостью, появляются задержки, провалы, машина может дергаться под нагрузкой и на переходных режимах. На языке простых автолюбителей, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя стреляет в карбюратор, а также  присутствуют описанные выше дополнительные признаки, тогда следует проверять определенные элементы и настройки.

Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ

Раннее или позднее зажигание

Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.

В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре сгорает несвоевременно, в результате чего процесс горения нарушен. Результатом раннего сгорания становится «прострел» в виде хлопка в карбюратор. При позднем зажигании хлопки могут идти в глушитель, так как горение еще продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте. Более того, догорание остатков смеси распространяется и на новую порцию топливного заряда, которая засасывается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В подобных условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Часто позднее или раннее зажигание можно определить по состоянию свечей. Если свечи белые,  с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.

Еще одной причиной того, что стреляет в карбюраторе, может оказаться неисправный трамблер (поломка распределителя зажигания). Данное устройство может иметь ряд неполадок в виде пробоя крышки трамблера, вышедшего из строя бегунка или высоковольтных проводов в месте их крепления.

Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

Обеднение смеси: карбюратор и топливная система

Оеднение смеси в карбюраторе

Работа карбюраторного двигателя на «бедной» топливно-воздушной смеси нередко приводит к образованию хлопков и прострелов в карбюратор. Возникает подобное явление по причине того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает сбой в зажигании, то есть бедная смесь горит после того, как начался новый такт впуска. Получается, после выпуска на такте впуска происходит открытие впускного клапана, а в камере сгорания еще догорает обедненная топливная смесь. Поступающая порция смеси также загорается. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.

Причин для образования слишком «бедной» смеси бывает несколько: карбюратор, топливные магистрали и топливные фильтры, бензонасос. Наиболее распространенными проблемами карбюратора можно считать загрязнение топливных и воздушных жиклеров, которые являются составными элементами подобных дозирующих устройств.

Также необходимо проверить, на каком уровне находится горючее в поплавковой камере. Еще одной причиной обеднения смеси может быть подсос воздуха. Параллельно следует проверять ускорительный насос карбюратора, особенно в случае появления прострелов при резком нажатии на акселератор. Отметим, что в большинстве случаев для нормализации работы ДВС достаточно прочистить карбюратор очистителем типа «карбиклинер» и затем грамотно настроить устройство, а также заменить топливные фильтры.

Неисправности ГРМ

ГРМ ВАЗ

Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.

Неправильно

выставленные зазоры клапанов

(тепловой зазор между толкателем и кулачком распредвала) являются частой причиной хлопков в карбюратор. Ошибочно полагать, что для снижения уровня шума мотора во время работы, а также для уменьшения стука клапанов «на холодную» и «на горячую», следует уменьшать указанный зазор. Двигатель на начальном этапе работает тише, но в результате клапана «зажаты», то есть перестают нормально закрываться.

Такое неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к тому, что смесь догорает во впускном коллекторе и становится причиной прострелов в карбюраторе. Эксплуатация мотора с зажатыми клапанами через небольшой промежуток времени становится причиной прогара клапана, так как кромки тарелок испытывают сильнейшие температурные нагрузки, клапана не отдают избытки тепла ГБЦ и т.д. Тепловые зазоры клапанов должны быть точно отрегулированы, а сами настройки должны проверяться каждые 20-40 тыс. км. пробега.

Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять.  Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.

Что в итоге

Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

Ваз 2109 ПОМОГИТЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

У меня ваз 2109.Заводится но с трудом чихает в карбюратор.Перебрал двигатель.Новый трамблер,новый карбюратор,новые брони провода,новая поршневая единственное что осталось это коммутатор и реле клапанна холостого хода.Клапана отрегулированы,метки выстывлены,зажигание всяко разно крутилось.При позднем лучше заводится,но на ранем меньше чихает.Заслонка открыта на половину только тогда работает на средних одоротах и холостые где то там же.Регулировка холостого хода выкручина на полную(пластмасовая крутилка,с контактом холостого хода).На подсос сразу глохнет.Вернее чехнет и глохнет.Регулировка винтом холостого хода считай закручен,на пол оборота откручена.Полностью закручиваеш эфекта ноль.А больше на полтора два оборота начинает как бы заливать.Так что не знаю что с ней вроде все перепробывал.Сейчас хочу попробывать переставить карбюратор на рабочую машину его еще проверить.P.S:До перебора тоже было чихала в карбюратор но не так

  • Была такая проблема. кто то тут уже задавал – там оказалось что провода на 2 и 3 свечах перепутали – наоборот поставили – у них машина заводилась, но стреляла в карбик. Сам карб чистил или нет? проверь электромагнитный клапан.

  • Сори не заметил что карб новый. Карб проверить все таки не мешает, иногда попадаются нерабочие.

  • Сообщение от

    Marazmik Посмотреть сообщение

    Была такая проблема. кто то тут уже задавал – там оказалось что провода на 2 и 3 свечах перепутали – наоборот поставили – у них машина заводилась, но стреляла в карбик. Сам карб чистил или нет? проверь электромагнитный клапан.

    Вполне возможно. Помойму передний провод трамблера – 1ый цилиндр, Верхний – 2ой, задний -4ый, нижний – 3ий. По крайней мере первый на крышке трамблера подписан.

  • А после совмещения меток на К/В и Р/В К/В еще раз прокручивал на полный оборот и проверял еще раз совмещение меток ? Очень похоже на сбой фаз газораспределения..

    ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE “Etoile” BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

  • В/В провода перепутать местами надо постараться.. если правильно помню, то порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 , вот и посмотри как подсоединил.

    ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE “Etoile” BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

  • Сообщение от

    VikSalik Посмотреть сообщение

    В/В провода перепутать местами надо постараться.. если правильно помню, то порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 , вот и посмотри как подсоединил.

    Да ладно – че там стараться? Мало того, что провода бывает путают, так еще и при переборке трамблера привод на 180градусов разворачивают бывает паашипки))) А порядок работы конечно стандартный для рядных четверок -1342. Обратный порядок из отечественных только на ЗМЗ-402

  • Хотя да, видал разок как на “девятине” провода перепутали, да глупо так.. но у них даже и не схватывала..

    ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE “Etoile” BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

  • а еще провода в продуктовых маркетах продаются, универсальные, так там вообще длина одинаковая)))
    и ведь берут, они же силиконовые…

    Услуги электрика
    Ремонт люстр
    Монтаж п/п водопровода
    Тепловизор
    http://baza.drom.ru/user/olegap/

  • да вы либо грм не правильно поставили, либо с трамблером напороли. 100% что грм, там метки совместили когда ставили?

  • Всяко с ВВ проводами напутал последовательность 1-3-4-2 направление против часовой стрелки.

  • Всем привет! Кто подскажет, периодически даже на прогретом двигателе пропадают холостые, жиклер КХХ при этом чистый, пару раз можт совпадало, помогало пошевелить разъем на коммутаторе, ща без толку, жена кипит, достала меня, на светофорах глохнет, что может быть? Подскажите кто нить умную мыслю.

    Nissan Avenir SR20DE 4WD CVT-M6 PNW11

  • Клапан ХХ включен через реле управления ХХ. Хоть и редко, но бывает, что реле это глючит. Это реле висит левее коммутатора , а разъем на нем, такой-же как на коммутаторе. Само по себе от реле этого толку мало, особенно зимой. Поэтому его можно смело выбросить, замкнув между собой в разъеме провод питания (сине-красный помойму) и провод выхода на электроклапан. У него цвет не помню, но он такой-же по цвету как на клапане, и стоИт в фишке от питающего через один.

  • Сообщение от

    Edinburg Посмотреть сообщение

    Клапан ХХ включен через реле управления ХХ. Хоть и редко, но бывает, что реле это глючит. Это реле висит левее коммутатора , а разъем на нем, такой-же как на коммутаторе. Само по себе от реле этого толку мало, особенно зимой. Поэтому его можно смело выбросить, замкнув между собой в разъеме провод питания (сине-красный помойму) и провод выхода на электроклапан. У него цвет не помню, но он такой-же по цвету как на клапане, и стоИт в фишке от питающего через один.

    Это все понятно, фишка в том, что клапан я выдернул, я имею ввиду сам шток, который в клапане хх перекрывает жиклер, он получается у меня постоянно открыт, и клемму сдернул с клапана

    Nissan Avenir SR20DE 4WD CVT-M6 PNW11

  • Как я понимаю этот клапан нужен чисто для экономии бензина, при оборотах двигателя более 1800 он тупо перекрывает канал и все, если ниже открывает, вот и вся его функция. Было бы легче разобраться если бы вылезла проблема и не уходила, а то жена звонит говорит глохнет, за мной приезжает я сожусь за руль у меня уже все типтоп

    Nissan Avenir SR20DE 4WD CVT-M6 PNW11

  • Nissan Avenir SR20DE 4WD CVT-M6 PNW11

  • Просто постоянное питание на клапан чтоли

    Nissan Avenir SR20DE 4WD CVT-M6 PNW11

  • Ну раз иглу отломил – тогда ничего больше с клапаном делать не надо. Обычно когда грязь попадает в жиклер этого клапана, то холостой пропадает. До дома доползают на подсосе, естественно увеличивая расход топлива. Перемычка конечно дает постоянное питание клапана при включенном зажигании ( исправное реле отрубает его на 2100, и обратно включает при 1900 при отпущенной педали газа)

  • народ,образовалась проблема -на ваз 2109 карб.н холодную едет отлично,без нареканий.Как прогреется начинается какая то хрень-дергается,на холостых глохнет.Почему то перестает работать первая камера.О засоренности карба нет и речи-во первых чистила,во вторых-на холодную то все ок.бензонасос поменяла,свечи смотрела-норма,в чем причина то?скоро ехать по работе,без машины никак,а она скачет как бык на родео.может была у кого такая проблема

    А я и дальше буду выбирать свое чудо…

  • Сообщение от

    Qpage Посмотреть сообщение

    народ,образовалась проблема

    ну,девушка..все темы древние подняли…))в “железном коне “смотрите ответ.)

  • Нарушения в системе зажигания

    Зажигание заключается в подаче искры с помощью свечей для воспламенения топливной смеси. Если проблема кроется в данной системе, то можно обнаружить нестабильную работу мотора (из-за того, что не работает 1 или несколько цилиндров), снижение энергии.

    Ока не заводится причины стартер крутит

    Рекомендуется проверять время от времени наличие искры в зажигательных свечах. Может настать момент, когда свечи уже вышли из строя. Тогда автомобиль не будет заводиться из-за возникновения проблем в работе двигателя. Ситуация исправляется заменой всех имеющихся свечей.

    Почему двигатель начал троить? – Самый полный разбор причин

    Что обозначает термин «Троит двигатель»? Я задаю этот вопрос в начале статьи, чтобы отсечь «диванных экспертов», а остались здесь только настоящие автолюбители, которые любят и ценят свою машину.

    Просто один из комментаторов начал утверждать:

    «Троение мотора – это когда нет одного цикла в работе двигателя внутреннего сгорания. То есть, из четырех тактов работы мотора выбросили один такт» .

    Я объяснил ему, что он не прав, но до него не дошло. Чтобы такие специалисты диванных войск не теряли свое время и не «гадили» в комментариях, я хочу сразу отсечь их.

    А теперь продолжим разговор с настоящими любителями автомобилей. Сегодня разберем основные причины, по которым мотор может троить. Может они покажутся банальными, но дочитайте мой труд до конца внимательно, я уверен, вы узнаете что-то новое для себя.

    ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ КРУГА, с

    ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ КРУГА, с

    Финиш! Фотограф протирает объектив, а я подвожу итоги. Чих, безусловно, отвлекает от управления, но не настолько, чтобы серьезно повлиять на безопасность. Кроме того, в запасе есть обычно пара секунд, чтобы снизить скорость и подготовиться. Дополнительно обезопасить себя можно, если прислушаться к нашим советам (см. рядом). Кроме того, чих — далеко не самое страшное проявление недовольства, на которое способен человеческий организм. Это вам любой физиолог подтвердит.

    Состав смеси

    Если в двигатель подается слишком обедненная или обогащенная смесь, то также возможно постреливание. Такая ситуация может возникнуть, если производилась регулировка карбюратора. Неправильная установка винта качества приводит к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси.

    При работе на обедненной смеси происходит медленное сгорание смеси. Во время открытия впускного клапана продолжается догорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора.

    При работе на обогащенной смеси на электродах образуется черный нагар. При достаточном количестве налета и высокой температуре он способен  поджечь топливовоздушную смесь не в положенный момент. Это приводит к хлопку в карбюратор, так как впускной клапан в это время открыт. Данная неисправность проявляется только на прогретом двигателе. Постепенно мотор чихает все чаще и чаще. Существенное падение мощности в таком случае наблюдается крайне редко.

    Для диагностики следует осмотреть свечи. Наличие белого цвета говорит о работе на обедненной смеси. Черный налет, наоборот, говорит об переобогащении.

    Для устранения неисправности следует произвести ревизию карбюратора. Если регулировка не помогает, то требуется промывка. Также следует внимательно отнестись к топливу, приобретаемому на заправках.

    Проблемы с бензонасосом, нарушение герметичности системы

    Услышать, как чихает Ваз 2109 можно и в случае забитого фильтра подачи топлива. К этой же проблеме можно добавить попадание микроскопических частиц резины, от шлангов бензонасоса. Со временем они могут сыпаться, и весь сор будет попадать в карбюратор, и он так же будет забиваться. Замена фильтра проводится самостоятельно и при этом сам фильтр стоит сущие копейки. Рекомендуется менять его раз в 3-5т км.

    двигатель

    Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Ваз 2109, возникает из-за нарушения герметичности в месте, где фланец соединяется с выпускным трубопроводом. В отверстие засасывается воздух, излишне разбавляя воздушно-бензиновую смесь, при этом авто тоже может «чихать». Но основная негативная сторона это увеличенный расход топлива, который требуется для нормального соотношения горючей смеси. Данную неисправность часто сопровождается громкими хлопками из выхлопной трубы.

    Найти место, где происходит разгерметизация Ваз 2109 несложно. Для начала проверьте место стыка карбюратора с выпускным трубопроводом на 2109, – при разгерметизации там может появиться тонкий слой копоти. Если этого не обнаружилось, достаточно места стыков намазать пеной и завести авто, в случае такой неисправности в пене появится брешь. Появление щели на месте стыка тоже приводит к тому, что авто «чихает».

    Бедная смесь

    Если двигатель будет работать на слишком бедной смеси, тогда порция сгорает медленней, чем нормальная стехиометрическая смесь. Когда впускной клапан начнет открываться, топливо в цилиндре будет еще догорать, и от этого воспламенится новая порция горючей смеси. Так как догорание смеси происходит во впускном коллекторе, тогда водитель будет слышать хлопки в карбюраторе. Кроме того, что это очень неприятно, это также может вызвать перегрев двигателя.

    Неисправность распределителя зажигания

    Неисправный трамблер способен вызвать неправильный поджог смеси в камере сгорания. К основным его неисправностям относятся:

    • пробой крышки;
    • выход из строя бегунка;
    • окисление в месте крепления высоковольтных проводов, вызывающее потерю энергии.

    Для определения трамблера виновником хлопков рекомендуется на его место установить заведомо исправное устройство. В случае если постреливание пропало, потребуется дальнейшая диагностика неисправности распределителя зажигания.

    Трамблер

    Трамблер

    Поломка коммутатора

    Обычно поломка коммутатора делает запуск двигателя невозможным, поэтому хлопки будут наблюдаться при попытке завестись. Для диагностики достаточно установить новое устройство. В случае если при этом мотор перестал стрелять, значит требуется замена либо ремонт коммутатора. Что делать зависит от типа поломки и возможностей автовладельца.

    Очень часто данную неисправность можно обнаружить на раннем этапе. У двигателя начинают плавать обороты, а при резком нажатии педали газа машина разгоняется с провалами в тяге. С подкапотного пространства при этом слышны небольшие хлопки.

    Нарушения в работе газораспределительного механизма

    Запуск двигателя будет сопровождаться выстрелами в карбюратор в случае, если сбиты фазы ГРМ, то есть привод перескочил на несколько зубьев. При этом, если сдвиг составляет 1-2 зуба, двигатель сможет работать, но произойдет потеря мощности. А вот при существенном сдвиге фаз ГРМ могут повредится клапана. В таком случае без ремонта двигателя не обойтись.

    Причины, которые вызывают сдвиг привода газораспределительного механизма:

    • при выполнении ремонтных работ на двигателе невнимательно выставлены фазы;
    • замена ремня;
    • слабое натяжение, достаточное вызвать проскальзывание;
    • попадание автомобиля в ДТП или яму;
    • чрезмерный износ элементов ГРМ.
    Установочные метки для проверки правильности фаз ГРМ

    Установочные метки для проверки правильности фаз ГРМ

    Для диагностики неисправности необходимо проверить установочные метки на шкиву коленвала и корпусе. Устранение неисправности зависит от последствий сдвига фазы. В некоторых случаях достаточно откорректировать работу ГРМ, но в случае удара поршней об клапаны без ремонта мотора не обойтись.

    Заметив сдвиг фаз ГРМ не стоит пытаться завести двигатель, а тем более придавать газу, проверяя возможность поездки. Запуск двс возможен только после правильного размещения установочных меток и устранения причины, вызвавшей сдвиг. В противном случае можно существенно повредить мотор.

    Впускной клапан

    Погнутый или прогоревший клапан не способен герметизировать камеру сгорания от карбюратора. Неплотный прижим тарелки к седлу позволяют газам прорваться в впускной коллектор. В некоторых случаях происходит воспламенение свежей топливовоздушной смеси.

    Для диагностики неисправности необходимо проверить компрессию. В случае обнаружения цилиндра с подозрением на негерметичность камеры сгорания необходимо залить в него моторное масло. Это позволит исключить чрезмерный износ цилиндропоршневой группы или залегание поршневых колец. Цилиндр с поврежденным клапаном показывает одинаковую компрессию как с маслом, так и без.

    Для устранения неисправности необходим демонтаж головки блока цилиндров и замена клапана. В случае, если клапан погнут рекомендуется проверить правильность фаз ГРМ. Прогар клапана при небольшом пробеге также требует поиска причины данной поломки.

    При наличии гидроусилителей следует также проверить их работу. Залипание гидрокомпенсатора ведет к тем же последствиям, что и прогорание клапана. При этом постреливание в карбюратор может наблюдаться не все время, а в определенные периоды, например, при холодном либо горячем  двигателе. Очень часто автовладельцы жалуются, что постреливает когда завожу мотор.

    Неправильный тепловой зазор

    Основными причинами отличия теплового зазора от нормы являются:

    • Ремонт двигателя. При выставлении возможно специальное либо случайное уменьшение расстояния между кулачком распредвала и толкателем. До ремонта, как правило, машина заводилась без хлопков;
    • Техническое обслуживание не проводится вовремя. По истечении определенного пробега происходит усадка, истирание и деформация поверхностей. Если автолюбитель не отрегулирует вовремя тепловой зазор то двигатель начнет стрелять в карбюратор.

    В первом случае хлопки в карбюратор появляются во время пробного запуска двигателя после ремонта. Во втором случае неисправность приходит постепенно. Первоначально, например, при нажатии на педаль газа появляются непродолжительные хлопки, которые с каждым разом становятся все продолжительней.

    Для диагностики неисправности следует проверить зазор, как показано на фото ниже.

    Контроль зазора при помощи щупа

    Контроль зазора при помощи щупа

    Если езда при неправильно отрегулированном тепловом зазоре не была продолжительной, то никаких последствий не будет. В случае продолжительной эксплуатации происходит обгорание кромок тарелок клапанов и без ремонта избавится от него не получится. Огонь будет прорываться в коллектор, даже если правильно отрегулировать поврежденный клапан.

    Постреливание огнем в карбюратор это не самостоятельная поломка, а последствие других неисправностей. Выяснить почему так произошло поможет диагностика ГРМ, зажигания и топливной системы. Для предотвращения поломки следует вовремя проходить техническое обслуживание и соблюдать внимательность при ремонте автомобиля.

    Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    «Машина чихает» и «машина пердит». Как различить эти два явления?

    из глушака понюхай поймеш

    По запаху

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...