Стреляет в карбюратор – причина неисправности, ремонт

Статья посвящена проблеме исследования появления хлопков в воздушном фильтре инжектора транспортного средства. Возможные причины, разъяснение сути явлений, способы устранения.

стреляет в воздушный фильтр

сегодня утром, завел машину прогрел, проехал немного, потом остановился и на “P” начали плавать обороты, где то 900-550, сначала не обратил внимания, затем, ваще пипец, при нажатии на педаль газа “резком” двиг как будто “проваливается” и хлопок в Воздушный фильтр,гдето через 1-1,5 сек, начинает набирать обороты. И при разгоне сначала тянет, затем та же история хлопки в воздухан, и машина дергается. и при включении “D” двиг чуть не глохнет, обороты падают почти до 200 затем поднимаются до 1000 и начинает прыгать 500-900, подскажите в чем проблема? плиз

Camry. SV-40 4S-FE 1996г/в

  • Зажигание сбито (раннее).

  • Сообщение от

    yuden Посмотреть сообщение

    Зажигание сбито (раннее).

    ну если обычно разгоняешься , то едит нормально, без рывков, и трогаешься без напряга, может что забилось?

    Camry. SV-40 4S-FE 1996г/в

  • Сообщение от

    Братиш Посмотреть сообщение

    ну если обычно разгоняешься , то едит нормально, без рывков, и трогаешься без напряга, может что забилось?

    Если плавно давишь нет резкого выхлопа во впуск.

  • Сообщение от

    yuden Посмотреть сообщение

    Если плавно давишь нет резкого выхлопа во впуск.

    нет, нету едет как обычно, без рывков, без хлопков

    Camry. SV-40 4S-FE 1996г/в

  • Чёт мне кажется проводам каюк, не прав поправте?

    Хорёк 98 1MZ. 4WD & Vista 95

  • Сообщение от

    Promcam Посмотреть сообщение

    Чёт мне кажется проводам каюк, не прав поправте?

    да чер эга знает, я долго ездил все нормально , потом проверили провода окозалось 3-й порвон, но работола отлично, заменил, ну может и они проверю отпишусь

    Camry. SV-40 4S-FE 1996г/в

  • 100% или провода или свечи. Может еще ДМРВ. У меня такое было. Сегодня только поменял свечи и все пропало. Оказалось 3-ю пробивало. На керамике видно было. Попробуй. Хотя свечи менял 1,5 тыс назад. Видно гав…о попалось.

  • надо свечи попробовать, хотя тож менял гдето 1,5-2 т назад,

    Camry. SV-40 4S-FE 1996г/в

  • Была у меня такая история!!! Свечи меняешь, а через 100км опять, чихает и стреляет. В итоге обнаружил что на ВВ проводах внутри наконечников остались следы от пробоя. Купил новые свечи, почистил наконечники круглым напильником, протер бензиком и в путь. Но провода потом купил новые, а старые отложил в запас.

  • у меня последний раз чихала , когда я двиг помыл и под крышкой трамблера лужа была )

    Toyota cresta, JZX100, 1JZ-GE, Exceed G, 1999 год.
    ГАЗ 69 ЖЫЫЫП ))

  • Сообщение от

    sash^ok Посмотреть сообщение

    у меня последний раз чихала , когда я двиг помыл и под крышкой трамблера лужа была )

    не у меня эл. зажигание))))

    Camry. SV-40 4S-FE 1996г/в

  • Сообщение от

    Братиш Посмотреть сообщение

    не у меня эл. зажигание))))

    Дык у меня тоже электронное!Смотри провода и свечи.На свечах будут примерно такие рисочки черного цвета возможно еле заметныеНажмите на изображение для увеличения.   Название: 87173033c003.jpg  Просмотров: 1629  Размер: 45.7 Кб  ID: 2051369На проводах та же песня внутри колпочка!

  • Было немного похожее. Заправился, поехал на дальняк: километров через сто тяга начала пропадать, еще через 100 плавно наступил главный эффект – даешь больше 1000 оборотов – выхлоп в обратку стреляет и машина не едет быстрее 10 км/ч :(. В общем притащили назад. Проверили все электро и зажигание – все ОК… Сняли выпускной, т.к. прокладка начала травить – и при снятом выпускном двиг завелся и стал работать на ура… Забитый напрочь катализатор причина, как оказалось. Починка производилась с помощью ломика 🙂

    Mondeo 2017; Optima/Magentis 2008; Priora 2008; Carina 1996; Vista SV30 1993

  • sir79 вне форума

    Всем привет! при заводке авто ниссан премьера р12 произошол хлопок.что воздушный фильтр вылетел. подскажите пжл!

  • Сообщение от

    sir79 Посмотреть сообщение

    Всем привет! при заводке авто ниссан премьера р12 произошол хлопок.что воздушный фильтр вылетел. подскажите пжл!

    тут нет ниссана

    Camry SV41 1997 г.
    чиню починяю электронные погремушки
    ремонт компов, ноутов и прочего.

  • Неисправность электромагнитного клапана

    hlopki v vozdushnom filtreЭлемент ГБО на инжекторном авто

    Детонирование смеси во время горения приводит к появлению характерного звука, указывающего на засорение форсунки. Если степень загрязнения большая, то хлопки очень явные, при незначительном загрязнении хлопки еле ощутимы. Указанная неприятность сопровождается возрастанием расхода горючего, снижением динамики разгона машины. Присмотритесь к отработанным газам, они становятся очень едкими, с ухудшением состояния клапана цвет отработки становится более темный.

    Устранить проблему можно одним способом: промыть форсунки для удаления нагара. Применение химических средств с большой концентрацией растворяющего вещества дает возможность удалить сильный нагар с клапанов и элементов камеры сгорания.

    Причиной появления хлопка при резком нажатии на педаль газа может быть бедная топливная смесь. Она образовывается, если газ, находящийся в баллоне практически на исходе. В такой ситуации возникает хлопок даже при полностью исправном автомобиле.

    Рекомендуем посмотреть видео о решении проблемы хлопков на ГБО второго поколения:

    Общее проявление неисправности

    Хлопки в карбюратор могут появится при следующих обстоятельствах:

    • после проведения ремонта двигателя;
    • произошло попадание в ДТП или яму на дороге;
    • производился тюнинг или просто регулировка карбюратора;
    • автомобиль имеет большой пробег.

    При этом проявляться неисправность может в следующих случаях:

    • при резком надавливании на педаль газа;
    • после стоянки, на холодно двигателе;
    • на ходу при нагрузке;
    • при попытке завести двигатель.

    В зависимости от причины, вызвавшей стрельбу в карбюратор, хлопки могут появится как резко, так и постепенно, ежедневно увеличивая интенсивность. Эксплуатация автомобиля, когда мотор чихает в карбюратор, помимо дискомфорта для водителя может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.

    Join the conversation

    You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

    Может ли хлопок в глушитель повредить двигатель

    Выстрелы в выхлопной системе считаются последствием сбоев в регулировке двигателя и нарушением его настроек.

    Это указывает на необходимость проверки трех систем — зажигания, ГРМ и подачи топлива.

    Если затянуть с ремонтом, высок риск повреждения двигателя.

    Несвоевременное восстановление может привести к нарушению целостности клапанов, сбою в работе системы выхлопа и даже возгоранию авто.

    Единственный положительный момент «чихания» — возможность заранее обнаружить неисправность и принять меры.

    В процессе ремонта часто необходима комплексная проверка ДВС, проведение регулировок и установка новых расходных материалов.

    Состав смеси

    Если в двигатель подается слишком обедненная или обогащенная смесь, то также возможно постреливание. Такая ситуация может возникнуть, если производилась регулировка карбюратора. Неправильная установка винта качества приводит к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси.

    При работе на обедненной смеси происходит медленное сгорание смеси. Во время открытия впускного клапана продолжается догорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора.

    При работе на обогащенной смеси на электродах образуется черный нагар. При достаточном количестве налета и высокой температуре он способен  поджечь топливовоздушную смесь не в положенный момент. Это приводит к хлопку в карбюратор, так как впускной клапан в это время открыт. Данная неисправность проявляется только на прогретом двигателе. Постепенно мотор чихает все чаще и чаще. Существенное падение мощности в таком случае наблюдается крайне редко.

    Для диагностики следует осмотреть свечи. Наличие белого цвета говорит о работе на обедненной смеси. Черный налет, наоборот, говорит об переобогащении.

    Для устранения неисправности следует произвести ревизию карбюратора. Если регулировка не помогает, то требуется промывка. Также следует внимательно отнестись к топливу, приобретаемому на заправках.

    Хлопки в воздушном фильтре инжектора как проблема в системе впуска и выпуска

    Эффект детонации, когда искра маломощная, является следствием нагара на свечах, повреждением высоковольтного кабеля, вызывается неправильной работой газового редуктора. Возникают следующие явления:

    • во-первых, звук détoner может рождаться в момент впуска газа в систему воспламенения, когда оба клапана — на входе и выходе — открыты одновременно, что означает отсутствие должного регулирования такта на впуск;
    • во-вторых, микровзрывы, возникающие при включении свечей зажигания, являются следствием молниеносного расширения газовоздушной смеси, находящейся в резервуаре ресивера, звук при этом исходит из трубы глушителя (не выставлен такт выпуска).

    В результате динамического удара существует опасность того, что датчик абсолютного давления (map-сенсор), контролирующий расход газа, может выйти из строя.

    Хлопки в карбюратор 402 двигателя

    Четырехцилиндровый бензиновый мотор ЗМЗ-402 имеет топливную систему карбюраторного типа и газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала.

    Бензиновый мотор ЗМЗ-402

    Причинами того, что ЗМЗ-402 стреляет в карбюратор, может быть:

    1. Перелом толкателя.
    2. Нарушение целостности крышки распределителя.
    3. Пробой бронепроводов или их неправильное подключение.
    4. Засор жиклеров.
    5. Недостаточный уровень бензина в поплавковой камере.
    6. Нарушение работоспособности топливного насоса.
    7. Изменения геометрии впускного клапана или его тарелки.
    8. Подача обедненной смеси в камеры сгорания.

    Способ ремонта отличается для каждого случая. Чтобы выявить неисправность, необходимо провести ряд диагностических мероприятий.

    Методы диагностики системы зажигания на машине с ГБО своими руками

    Основные причины, по которым появляются пропуски искры, и происходят хлопки:

    1. выход из стоя или чрезмерно увеличенный зазор свечи
    2. пробой свечного наконечника
    3. пробивает высоковольтные провода, катушки, модуль на массу
    4. вышла из строя одна или несколько катушек зажигания (модуль)

    Чтобы своими силами проверить работоспособность элементов системы зажигания необходимо изготовит специальный прибор. Обрезать 20-ти кубовый медицинский шприц.

    Подготовить исправную свечу, аккуратно срезав (ножовкой или болгаркой) резьбовую часть.

    Затем вставить свечу в шприц и загерметизировать (клеем, эпоксидкой, холодной сваркой). На поршне шприца зафиксировать кусок провода, с обратной стороны подпаять зажим (крокодил).

    Потом согнуть крючком металлическую спицу, проволоку или сварочный электрод. С обратной стороны крючка припаять/намотать автопровод с зажимом. На спицу надеть ручку из диэлектрического материала. Отлично подойдет эбонит или ручка от инструмента электрика. Материал должен выдерживать 30000-40000 тыс. вольт.

    На заглушенной машине снять один наконечник со свечи. Одеть его на свечу в шприце. Крокодилы крючка и шприца зафиксировать на массе машины и запустить двигатель. Пронося прибором от катушки до свечи, будет видно искровой пробой.

    Так по очереди проверить все провода и катушки. Неисправные провода заменить.

    Чтобы продлить работоспособность, на колпаки/наконечники можно надеть диэлектрическую термоусадочную трубку, после чего опять проверить пробои. Исключить попадание влаги и масляных загрязнений на сопряжении свеча/наконечник.

    Также можно использовать смазку, например «Перматекс» или аналоги.

    Достоверно проверить работу свечей возможно только на специальном стенде под давлением.

    Полезное видео на тему проверки высоковольтных проводов и наконечников:  

    Для диагностики катушек понадобиться мультиметр, но с его помощью можно проверить только обрыв первичной/вторичной обмоток, замыкание обмотки, пробой на массу. Более точный тест проводится прибором осциллографом.

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Неисправность распределителя зажигания

    Неисправный трамблер способен вызвать неправильный поджог смеси в камере сгорания. К основным его неисправностям относятся:

    • пробой крышки;
    • выход из строя бегунка;
    • окисление в месте крепления высоковольтных проводов, вызывающее потерю энергии.

    Для определения трамблера виновником хлопков рекомендуется на его место установить заведомо исправное устройство. В случае если постреливание пропало, потребуется дальнейшая диагностика неисправности распределителя зажигания.

    Трамблер

    Трамблер

    Методы ликвидации дефекта

    С целью задержания момента искрообразования (до того времени, как начнет работать стартер), разработаны и успешно внедрены ряд приспособлений и приемов. Один из них состоит в том, что устанавливается специальный прибор, так называемый октан-корректор. Устройство, связанное с блоком управления, определяет тип используемого топлива и соответственным образом корректирует систему запуска поджига.

    Второй способ основывается на «хитростях» управления подобного рода двигателями. Перед тем как выключить систему зажигания, вначале утапливается педаль акселератора. В результате чего подача газа при помощи клапана прекращается, а двигатель, работающий по остаточному принципу, расходует оставшийся объем газа из ресивера без остатка.

    Однако эти методы по ликвидации хлопков в воздушном фильтре машинного инжектора помогают только при работе с хорошо отрегулированной системой.

    Внимательно вслушивайтесь в звуки, издаваемые автомашиной в режиме холостого хода и во время движения. Они помогут своевременно выявить неисправность.

    Другие причины

    Для машин, оснащенных ГБО, образование хлопков в воздушном фильтре часто вызвано выходом из строя бензиновых форсунок. В случае когда форсунки протекают, автомобиль на газу начинает стрелять в воздушный фильтр при запуске. Плюс, переходя из бензина на газ, возникает необходимость в двухрежимной прошивке, потому что УЗО газа отличается от УЗО бензина. Также возможно УЗО рассчитано на один вид топлива и при переходе на другой возникает его некорректная работа. Можно попробовать сбрасывать ЭБУ, такая возможность предусмотрена БК любого типа.

    Устанавливая газ на инжекторный автомобиль самостоятельно, необходимо учитывать необходимость размещения так называемого антихлопка. Он вкручивается между дроссельной заслонкой и гофрой, подсоединенной к воздушному фильтру. При возникновении взрывной волны, остатки газа выходят через отверстия, размещенные под резинкой антихлопка. Такая конструкция не позволяет поступить газу к фильтрующему устройству. В противном случае может возникнуть газовая волна большой силы, способная разорвать элемент фильтрации.

    Поломка коммутатора

    Обычно поломка коммутатора делает запуск двигателя невозможным, поэтому хлопки будут наблюдаться при попытке завестись. Для диагностики достаточно установить новое устройство. В случае если при этом мотор перестал стрелять, значит требуется замена либо ремонт коммутатора. Что делать зависит от типа поломки и возможностей автовладельца.

    Очень часто данную неисправность можно обнаружить на раннем этапе. У двигателя начинают плавать обороты, а при резком нажатии педали газа машина разгоняется с провалами в тяге. С подкапотного пространства при этом слышны небольшие хлопки.

    Причины богатой ТВС

    Основные причины излишнего обогащения топливной смеси – утечки газа. Источники утечек:

    • неисправный клапан подачи газового топлива
    • утечка газа через вакуумную трубку от редуктора-испарителя (повреждение мембраны).

    Нарушения в работе газораспределительного механизма

    Запуск двигателя будет сопровождаться выстрелами в карбюратор в случае, если сбиты фазы ГРМ, то есть привод перескочил на несколько зубьев. При этом, если сдвиг составляет 1-2 зуба, двигатель сможет работать, но произойдет потеря мощности. А вот при существенном сдвиге фаз ГРМ могут повредится клапана. В таком случае без ремонта двигателя не обойтись.

    Причины, которые вызывают сдвиг привода газораспределительного механизма:

    • при выполнении ремонтных работ на двигателе невнимательно выставлены фазы;
    • замена ремня;
    • слабое натяжение, достаточное вызвать проскальзывание;
    • попадание автомобиля в ДТП или яму;
    • чрезмерный износ элементов ГРМ.
    Установочные метки для проверки правильности фаз ГРМ

    Установочные метки для проверки правильности фаз ГРМ

    Для диагностики неисправности необходимо проверить установочные метки на шкиву коленвала и корпусе. Устранение неисправности зависит от последствий сдвига фазы. В некоторых случаях достаточно откорректировать работу ГРМ, но в случае удара поршней об клапаны без ремонта мотора не обойтись.

    Заметив сдвиг фаз ГРМ не стоит пытаться завести двигатель, а тем более придавать газу, проверяя возможность поездки. Запуск двс возможен только после правильного размещения установочных меток и устранения причины, вызвавшей сдвиг. В противном случае можно существенно повредить мотор.

    Неправильный тепловой зазор

    Основными причинами отличия теплового зазора от нормы являются:

    • Ремонт двигателя. При выставлении возможно специальное либо случайное уменьшение расстояния между кулачком распредвала и толкателем. До ремонта, как правило, машина заводилась без хлопков;
    • Техническое обслуживание не проводится вовремя. По истечении определенного пробега происходит усадка, истирание и деформация поверхностей. Если автолюбитель не отрегулирует вовремя тепловой зазор то двигатель начнет стрелять в карбюратор.

    В первом случае хлопки в карбюратор появляются во время пробного запуска двигателя после ремонта. Во втором случае неисправность приходит постепенно. Первоначально, например, при нажатии на педаль газа появляются непродолжительные хлопки, которые с каждым разом становятся все продолжительней.

    Для диагностики неисправности следует проверить зазор, как показано на фото ниже.

    Контроль зазора при помощи щупа

    Контроль зазора при помощи щупа

    Если езда при неправильно отрегулированном тепловом зазоре не была продолжительной, то никаких последствий не будет. В случае продолжительной эксплуатации происходит обгорание кромок тарелок клапанов и без ремонта избавится от него не получится. Огонь будет прорываться в коллектор, даже если правильно отрегулировать поврежденный клапан.

    Постреливание огнем в карбюратор это не самостоятельная поломка, а последствие других неисправностей. Выяснить почему так произошло поможет диагностика ГРМ, зажигания и топливной системы. Для предотвращения поломки следует вовремя проходить техническое обслуживание и соблюдать внимательность при ремонте автомобиля.

    Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...