Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13 — Скажите пожалуйста, как регулируютя клапана на курсоре 13, какие там зазоры
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ
Дата
Тема
Рейтинг
Последний ответ
+13
Олег И.
15 Сентября 2020, в 11:59
Олег Брусов
3 Августа 2019, в 09:54
Олег Брусов
24 Июля 2019, в 08:46
Михайлович
29 Июля 2019, в 14:15
Вопросы к проверке знаний 2013г.
-
Конструктивная особенность двигателей Cursor 8, 10, 13. Их отличие между собой. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)
Единая коренная пастель, головка блока на 6 цилиндров, верхнее расположение
распредвала, система впрыска с насос-форсунками и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Принципиальные отличия в рабочем объеме двигателя, мощности, обозначении и массе.
-
Процедура PDI. Ее назначение. Перечислить работы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)
PDI – предпродажная подготовка автомобиля. Проводится для окончательного выявления и устранения выявленных неисправностей, при передаче автомобиля клиенту. Список работ можно посмотреть в заказ-нарядах, либо в сервисных картах Ивеко.
-
Турбина VGT. Принцип работы, преимущества. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)
VGT-турбина с изменяемой геометрией. Регулировка скорости вращения вала, происходит посредством изменения скорости потока выхлопных газов, путем изменения сечения проходимых газов. Преимущества в отсутствие «турбоямы» присуще прежним турбинам.
-
Отзывные компании (recall Iveco). Объяснить сущность. (ДЛЯ ВСЕХ)
Отзывные компании предусмотрены для устранения повторяющихся неисправностей автомобиля, выявленных заводом-изготовителем. Либо для профилактики тех неисправностей, которые могут проявиться в дальнейшем. Также существуют Срочные компании, при которых необходимо срочно выяснить на каких авто они существуют, в каком регионе данный автомобиль эксплуатируется и в срочном порядке вызвать клиента на СТО. Все отзывные компании проводятся за счет завода-изготовителя.
-
Моторный тормоз Iveco Turbo Brake (I.T.B). Принцип работы. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)
Моторный тормоз декомпрессионного типа, который в сочетании с турбиной с изменяемой геометрией (VGT) значительно повышает тормозную мощность. Управление моторным тормозом осуществляется при помощи подрулевого переключателя. Моторный тормоз ITB, объединяющий в себе несколько устройств, служит для ограничения скорости на спусках, путем создания декомпрессии в камере сгорания.
-
Межсервисный интервал Iveco. Факторы, влияющие на уменьшение интервала. Перечислить работы по ТО. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)
Для двигателей Cursor характерен увеличенный интервал до 150 000км. Но существует масса факторов для уменьшения интервала, такие как использование не качественного масла и топлива, использование неоригинальных запчастей и условия эксплуатации. Работы по ТО можно посмотреть в заказ-нарядах, либо в сервисных картах Ивеко.
-
Порядок работы цилиндров и регулировка клапанов на двигателях Cursor. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)
Порядок работы цилиндров – 142635. Установить поршень цилиндра, в котором регулируются коромысла, в положение воспламенения, его клапаны будут закрыты и уравновешены с клапанами симметричного цилиндра. Симметричными являются 1-6, 2-5 и 3-4. Для правильной регулировки, пользуйтесь таблицей. В зависимости, какой цилиндр находиться в такте сжатия, регулировку начинают с 1 или с 6 цилиндров.
Для начала регулировки, двигатель вращается по ходу нормального вращения до появления в смотровом окне метки с двумя рисками, после этого вращаем двигатель до метки с одной риской, это ВМТ 1-6 цилиндров.
Для проверки, после установки метки 1-6 проверьте состояние клапанов этих цилиндров, на одном оба клапана имеют зазор (такт сжатия), на симметричном — зажаты (продувка, балансировка).
Для регулировки преднатяга насос форсунки пользуйтесь динамометрическим инструментом. В отсутствии инструмента можно регулировать преднатяг следующим образом: ослабить контргайку коромысла насос форсунки, вывернуть рокер пока плунжер насоса
не поднимется до конца. Закрутите регулировочный винт до упора и отверните его на 1/2-3/4 оборота. Затяните контргайку.
После регулировки, продолжайте вращать двигатель в том же направлении до появления следующей метки с одной риской, это ВМТ 3-4 цилиндров. Отрегулируйте зазоры. Вращайте до следующей метки с одной риской. Это ВМТ 2-5 цилиндров. Повторите операции для симметричных цилиндров.
Общие данные
Общие основные параметры
Способ управления двигателем
Цилиндрические зубчатые колеса
Число оборотов при максимальной мощности
1450 — 1900 1/min
Число оборотов при максимальном крутящем моменте
1000 — 1470 1/min
Максимальный крутящий момент
2100 Nm
Внутренний диаметр цилиндра
135,00 mm
Зазор в клапанном приводе — впускной клапан
0,35 — 0,45 mm
Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан
0,55 — 0,65 mm
Порядок зажигания
1-4-2-6-3-5
Минимальное давление моторного масла при холостом ходе
1,50 bar
Система охлаждения
Термостат открывается при температуре
85°
Ваш запрос не может быть обработан
Ваш запрос не может быть обработан
С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.
Принцип работы клапанов ГРМ ДВС
Обычный рядовой водитель, в случае, когда необходимо отрегулировать клапана, не делает это своими руками, а едет в автосервис. Потому что для этого нужны определенные навыки и время. Чтобы самому научить регулировать зазоры клапанов, надо знать принцип их работы.
Конкретно, для регулировки клапанов ВАЗ я уже делал статью.
В двигателе внутреннего сгорания есть два вала: коленчатый вал (коленвал) и распределительный вал (распредвал). Они соединяются между собой через шкивы и ремень, через звездочки и цепь. Самый распространенный вариант — это двигатель с ременным приводом ГРМ. Соотношение передачи коленвала к распредвалу — 2:1 (два к одному).
Кулачки имеют специальную неправильную плавную форму, которая закрывает и открывает клапана так, чтобы они соответствовали положению коленвала и распредвала, такту и мотора и газораспределительным фазам.
Когда ДВС работает, он соответственно, греется, нагреваются его детали, которые расширяются от большой температуры. Из-за этого незначительно изменяется расстояние между распределительным валом и толкателем клапана.
Вопрос: почему по-разному работает двигатель на холодную и на горячую? Ответ: потому что при нагреве двигателя до рабочей, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распредвалу. Это обеспечивает эффективную работу ДВС.
А, в случае, если торец клапана останавливается выше толкателя, тогда появляется зазор между седлом и тарелкой, а это ведет к снижению компрессии в цилиндре.
Компрессию проверить легко: глушите мотор, выкручиваете свечу, вместо нее закручиваете манометр специальный, поворачиваете ключ зажигания, выходите и смотрите, какое давление показывает манометр данного цилиндра.
А, в случае, если торец закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время определенной фазы газораспределения, клапан откроется не на все расстояние, на которое должен. А это ведет к потере мощности из-за медленного удаления выхлопных газов.
Топливная система
Топливная система в общем
Данные по ходовой части
Обода колёс и шины
Давление в передних шинах
с 15-дюймовым ободом колеса
0,00 bar
с 17,5-дюймовым ободом колеса
0,00 bar
с 19,5-дюймовым ободом колеса
0,00 bar
с 20-дюймовым ободом колеса
0,00 bar
с 22,5-дюймовым ободом колеса
0,00 bar
Давление в задних шинах
с 15-дюймовым ободом колеса
0,00 bar
с 17,5-дюймовым ободом колеса
0,00 bar
с 19,5-дюймовым ободом колеса
0,00 bar
с 20-дюймовым ободом колеса
0,00 bar
с 22,5-дюймовым ободом колеса
0,00 bar
Регулируемые параметры ходовой части
Заданные условия проверки установки колёс
Автомобиль не нагружен.
Развал передних колёс
1°00’+0°00′-0°00′
Тормозная система
Размеры тормозного механизма
Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе
37,00 mm
Диаметр тормозного барабана передних колёс
410,00 mm
Диаметр тормозного барабана задних колёс
410,00 mm
Крутящие моменты затяжки
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
8,5 Nm
Опора коромысла
Ступень 01
100 Nm
Ступень 02
60°
Контргайка регулировочного винта зазора в клапане
39 Nm
Приводная шестерня распределительного вала
Ступень 01
60 Nm
Ступень 02
60°
Болты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01
60 Nm
Ступень 02
120 Nm
Ступень 03
90°
Ступень 04
45°
Винт(ы) 4- 5- 12- 13- 20- 21
Ступень 05
65°
Винт(ы) 1- 2- 3- 6- 7- 8- 9- 10- 11- 14- 15- 16- 17- 18- 19- 22- 23- 24- 25- 26
Выпускной коллектор
Ступень 01
32 Nm
Ступень 02
45 Nm
Ведущий диск сцепления
46 Nm
Маховик
Ступень 01
120 Nm
Ступень 02
60°
Ступень 03
30°
Шатунный подшипник
Ступень 01
60 Nm
Ступень 02
60°
Компрессор кондиционера
22 — 27 Nm
Моменты затяжки на передней ходовой части
Задняя листовая рессора переднего моста
710 Nm
Передняя листовая рессора переднего моста
710 Nm
Стремянка рессоры переднего моста
460 Nm
Крепление колеса
580 — 650 Nm
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
с тарельчатым тормозом
515 Nm
Амортизатор 1. переднего моста на мосту
M16
150 Nm
M20
259 Nm
Амортизатор 1. переднего моста на раме
M14
63 Nm
Моменты затяжки для коробки передач
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия раздаточной коробки
M22 x 1,5
110 Nm
Резьбовая пробка контроля уровня масла раздаточной коробки
M22 x 1,5
110 Nm
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
Коробка передач ZF 16S 221
80 Nm
Коробка передач ZF 16S 221, M 38 x 1,5
140 Nm
Резьбовая пробка маслосливного отверстия трансмиссионного тормоза
с дополнит. тормозом-интардером от «Цанрадфабрик Фридрихсхафен», M24 x 1,5
60 Nm
Резьбовая пробка маслосливного отверстия раздаточной коробки
M14, полый(е) винт(ы)
45 Nm
M14x1,5
78 Nm
Моменты затяжки на задней ходовой части
Стремянка рессоры заднего моста
825 Nm
Крепление колеса
580 — 650 Nm
Как измерить зазор клапанов
Проверяем зазоры обязательно на «холодную», то есть, когда двигатель полностью остынет.
Готовим инструменты:
- щуп;
- набор ключей;
- молоток;
- съемник.
Если толкатель клапана с винтовой регулировкой, то поворачиваем коленвал до того момента, пока кулачок не будет направлен в противоположную сторону от толкателя. Затем, тихонько ударяем молотком по толкателю и рукой раскачиваем его в стороны. Вставляем щуп и измеряем зазор между толкателем и клапаном и смотрим, на сколько он отличается от значения, которое должно быть для этого двигателя. На щупе выбиты цифры, указывающие на его толщину.
Если толкатель клапана с регулировкой шайбами, то крутим коленвал ДВС так, чтобы кулачок этого клапана был направлен вверх. После этого, берем щуп с нужной толщиной, которая должна быть в этом моторе.
Если нужный щуп не заходит под клапан, значит зазор меньше положенного. Если щуп спокойно лезет и болтается там, значит зазор больше положенного.
Освещение
Источники света
Ближний свет
H4 24V 75/70W P43t
Дальний свет
H4 24V 75/70W P43t
Стояночный фонарь
T4W 24V 4W BA9s
Габаритный фонарь
сзади
R5W 24V 5W BA15s
спереди
T4W 24V 4W BA9s
Противотуманная фара
H3 24V 70W PK22s
Передний фонарь указателя поворота
PY21W 24V 21W BAU15s yellow
Боковой фонарь указателя поворота
PY21W 24V 21W BAU15s yellow
Задний фонарь указателя поворота
P21W 24V 21W BA15s
Задний фонарь
R5W 24V 5W BA15s
Фонарь стоп-сигнала
P21W 24V 21W BA15s
Фара заднего хода
P21W 24V 21W BA15s
Задняя противотуманная фара
P21W 24V 21W BA15s
Фонарь освещения номерного знака
R10W 24V 10W BA15s
Боковой габаритный фонарь
R5W 24V 5W BA15s
Периодичность замены
Данные для технического обслуживания
Интервал замены ремня агрегата
каждые 240.000 km / 3.200 часа(ов)
Интервал замены воздушного фильтра
один раз в год
Интервал замены топливного фильтра
каждые 80.000 km / 800 часа(ов)
Интервал замены охлаждающей жидкости двигателя
каждые 2 года/лет
Интервал замены трансмиссионного масла
каждые 160.000 km / 1.600 часов /2 года/лет
Интервал замен фильтра трансмиссионного масла
КПП с дополнительным тормозом-интардером
каждые 160.000 km / 1.600 часов /2 года/лет
Интервал замены масла распределительной передачи
каждые 160.000 km / 1.600 часов /2 года/лет
Интервал замены масла передачи передней оси
каждые 160.000 km / 1.600 часов /2 года/лет
Интервал замены масла передачи задней оси
каждые 160.000 km / 1.600 часов /2 года/лет
Интервал замены масла и фильтра двигателя
каждые 80.000 km / 800 часа(ов) / один раз в год
Интервал замены фильтра салона автомобиля
один раз в год
Пробный режим регулирование зазора в клапанах
каждые 160.000 km / 1.600 часа(ов)
Интервал замены фильтра обезвоздушивания распределительного кривошипа
каждые 2 года/лет
Интервал замены предварительного топливного фильтра
каждые 80.000 km / 800 часа(ов)
Интервал замены масла для дополнительного привода
каждые 160.000 km / 1.600 часа(ов)
Интервал замены патрона (вкладыша) сушилки
каждые 80.000 km / 800 часа(ов)
Интервал замены жидкости сцепления
каждые 3 года/лет
Топливный фильтр- интервал замены стояночного отопления
один раз в год
Интервал замены фильтра вспомогания системы рулевого управления
каждые 80.000 km / 800 часа(ов)