Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13

Содержание
  1. ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ
  2. Вопросы к проверке знаний 2013г.
  3. Общие данные
  4. Ваш запрос не может быть обработан
  5. Ваш запрос не может быть обработан
  6. Принцип работы клапанов ГРМ ДВС
  7. Топливная система
  8. Данные по ходовой части
  9. Тормозная система
  10. Крутящие моменты затяжки
  11. Как измерить зазор клапанов
  12. Освещение
  13. Периодичность замены

Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13 — Скажите пожалуйста, как регулируютя клапана на курсоре 13, какие там зазоры

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ

Дата

Тема

Рейтинг

Последний ответ

Двигатель Капремонт двигателей, дефектовка, диагностика

+13

Олег И.

15 Сентября 2020, в 11:59

Олег Брусов

3 Августа 2019, в 09:54

Олег Брусов

24 Июля 2019, в 08:46

Михайлович

29 Июля 2019, в 14:15

Вопросы к проверке знаний 2013г.

  1. Конструктивная особенность двигателей Cursor 8, 10, 13. Их отличие между собой. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Единая коренная пастель, головка блока на 6 цилиндров, верхнее расположение

распредвала, система впрыска с насос-форсунками и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Принципиальные отличия в рабочем объеме двигателя, мощности, обозначении и массе.

  1. Процедура PDI. Ее назначение. Перечислить работы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

PDI – предпродажная подготовка автомобиля. Проводится для окончательного выявления и устранения выявленных неисправностей, при передаче автомобиля клиенту. Список работ можно посмотреть в заказ-нарядах, либо в сервисных картах Ивеко.

  1. Турбина VGT. Принцип работы, преимущества. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

VGT-турбина с изменяемой геометрией. Регулировка скорости вращения вала, происходит посредством изменения скорости потока выхлопных газов, путем изменения сечения проходимых газов. Преимущества в отсутствие «турбоямы» присуще прежним турбинам.

  1. Отзывные компании (recall Iveco). Объяснить сущность. (ДЛЯ ВСЕХ)

Отзывные компании предусмотрены для устранения повторяющихся неисправностей автомобиля, выявленных заводом-изготовителем. Либо для профилактики тех неисправностей, которые могут проявиться в дальнейшем. Также существуют Срочные компании, при которых необходимо срочно выяснить на каких авто они существуют, в каком регионе данный автомобиль эксплуатируется и в срочном порядке вызвать клиента на СТО. Все отзывные компании проводятся за счет завода-изготовителя.

  1. Моторный тормоз Iveco Turbo Brake (I.T.B). Принцип работы. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Моторный тормоз декомпрессионного типа, который в сочетании с турбиной с изменяемой геометрией (VGT) значительно повышает тормозную мощность. Управление моторным тормозом осуществляется при помощи подрулевого переключателя. Моторный тормоз ITB, объединяющий в себе несколько устройств, служит для ограничения скорости на спусках, путем создания декомпрессии в камере сгорания.

  1. Межсервисный интервал Iveco. Факторы, влияющие на уменьшение интервала. Перечислить работы по ТО. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Для двигателей Cursor характерен увеличенный интервал до 150 000км. Но существует масса факторов для уменьшения интервала, такие как использование не качественного масла и топлива, использование неоригинальных запчастей и условия эксплуатации. Работы по ТО можно посмотреть в заказ-нарядах, либо в сервисных картах Ивеко.

  1. Порядок работы цилиндров и регулировка клапанов на двигателях Cursor. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Порядок работы цилиндров – 142635. Установить поршень цилиндра, в котором регулируются коромысла, в положение воспламенения, его клапаны будут закрыты и уравновешены с клапанами симметричного цилиндра. Симметричными являются 1-6, 2-5 и 3-4. Для правильной регулировки, пользуйтесь таблицей. В зависимости, какой цилиндр находиться в такте сжатия, регулировку начинают с 1 или с 6 цилиндров.regulirovka-klapanov-kursor-10_1.png

Для начала регулировки, двигатель вращается по ходу нормального вращения до появления в смотровом окне метки с двумя рисками, после этого вращаем двигатель до метки с одной риской, это ВМТ 1-6 цилиндров.

Для проверки, после установки метки 1-6 проверьте состояние клапанов этих цилиндров, на одном оба клапана имеют зазор (такт сжатия), на симметричном — зажаты (продувка, балансировка).

Для регулировки преднатяга насос форсунки пользуйтесь динамометрическим инструментом. В отсутствии инструмента можно регулировать преднатяг следующим образом: ослабить контргайку коромысла насос форсунки, вывернуть рокер пока плунжер насоса

не поднимется до конца. Закрутите регулировочный винт до упора и отверните его на 1/2-3/4 оборота. Затяните контргайку.

После регулировки, продолжайте вращать двигатель в том же направлении до появления следующей метки с одной риской, это ВМТ 3-4 цилиндров. Отрегулируйте зазоры. Вращайте до следующей метки с одной риской. Это ВМТ 2-5 цилиндров. Повторите операции для симметричных цилиндров.

Общие данные

Общие основные параметры

Способ управления двигателем

Цилиндрические зубчатые колеса 

Число оборотов при максимальной мощности

1450 — 1900 1/min

Число оборотов при максимальном крутящем моменте

1000 — 1470 1/min

Максимальный крутящий момент

2100 Nm

Внутренний диаметр цилиндра

135,00 mm

Зазор в клапанном приводе — впускной клапан

0,35 — 0,45 mm

Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан

0,55 — 0,65 mm

Порядок зажигания

1-4-2-6-3-5 

Минимальное давление моторного масла при холостом ходе

1,50 bar

Система охлаждения

Термостат открывается при температуре

85° 

Ваш запрос не может быть обработан

Ваш запрос не может быть обработан

С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

Принцип работы клапанов ГРМ ДВС

Обычный рядовой водитель, в случае, когда необходимо отрегулировать клапана, не делает это своими руками, а едет в автосервис. Потому что для этого нужны определенные навыки и время. Чтобы самому научить регулировать зазоры клапанов, надо знать принцип их работы.

Конкретно, для регулировки клапанов ВАЗ я уже делал статью.

В двигателе внутреннего сгорания есть два вала: коленчатый вал (коленвал) и распределительный вал (распредвал). Они соединяются между собой через шкивы и ремень, через звездочки и цепь. Самый распространенный вариант — это двигатель с ременным приводом ГРМ. Соотношение передачи коленвала к распредвалу — 2:1 (два к одному).

Кулачки имеют специальную неправильную плавную форму, которая закрывает и открывает клапана так, чтобы они соответствовали положению коленвала и распредвала, такту и мотора и газораспределительным фазам.

Когда ДВС работает, он соответственно, греется, нагреваются его детали, которые расширяются от большой температуры. Из-за этого незначительно изменяется расстояние между распределительным валом и толкателем клапана.

Вопрос: почему по-разному работает двигатель на холодную и на горячую? Ответ: потому что при нагреве двигателя до рабочей, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распредвалу. Это обеспечивает эффективную работу ДВС.

А, в случае, если торец клапана останавливается выше толкателя, тогда появляется зазор между седлом и тарелкой, а это ведет к снижению компрессии в цилиндре.

Компрессию проверить легко: глушите мотор, выкручиваете свечу, вместо нее закручиваете манометр специальный, поворачиваете ключ зажигания, выходите и смотрите, какое давление показывает манометр данного цилиндра.

А, в случае, если торец закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время определенной фазы газораспределения, клапан откроется не на все расстояние, на которое должен. А это ведет к потере мощности из-за медленного удаления выхлопных газов.

Топливная система

Топливная система в общем

Данные по ходовой части

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

с 15-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

с 17,5-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

с 19,5-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

с 20-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

с 22,5-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

Давление в задних шинах

с 15-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

с 17,5-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

с 19,5-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

с 20-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

с 22,5-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

Регулируемые параметры ходовой части

Заданные условия проверки установки колёс

Автомобиль не нагружен. 

Развал передних колёс

1°00’+0°00′-0°00′ 

Тормозная система

Размеры тормозного механизма

Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе

37,00 mm

Диаметр тормозного барабана передних колёс

410,00 mm

Диаметр тормозного барабана задних колёс

410,00 mm

Крутящие моменты затяжки

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

8,5 Nm 

Опора коромысла

Ступень 01 

100 Nm 

Ступень 02 

60° 

Контргайка регулировочного винта зазора в клапане

39 Nm

Приводная шестерня распределительного вала

Ступень 01 

60 Nm 

Ступень 02 

60° 

Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 

60 Nm 

Ступень 02 

120 Nm 

Ступень 03 

90° 

Ступень 04 

45° 

Винт(ы) 4- 5- 12- 13- 20- 21 

Ступень 05 

65° 

Винт(ы) 1- 2- 3- 6- 7- 8- 9- 10- 11- 14- 15- 16- 17- 18- 19- 22- 23- 24- 25- 26 

Выпускной коллектор

Ступень 01 

32 Nm 

Ступень 02 

45 Nm 

Ведущий диск сцепления

46 Nm 

Маховик

Ступень 01 

120 Nm 

Ступень 02 

60° 

Ступень 03 

30° 

Шатунный подшипник

Ступень 01 

60 Nm 

Ступень 02 

60° 

Компрессор кондиционера

22 — 27 Nm 

Моменты затяжки на передней ходовой части

Задняя листовая рессора переднего моста

710 Nm

Передняя листовая рессора переднего моста

710 Nm

Стремянка рессоры переднего моста

460 Nm

Крепление колеса

580 — 650 Nm

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

с тарельчатым тормозом 

515 Nm 

Амортизатор 1. переднего моста на мосту

M16 

150 Nm

M20 

259 Nm

Амортизатор 1. переднего моста на раме

M14 

63 Nm

Моменты затяжки для коробки передач

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия раздаточной коробки

M22 x 1,5 

110 Nm 

Резьбовая пробка контроля уровня масла раздаточной коробки

M22 x 1,5 

110 Nm 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

Коробка передач ZF 16S 221 

80 Nm 

Коробка передач ZF 16S 221, M 38 x 1,5 

140 Nm 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия трансмиссионного тормоза

с дополнит. тормозом-интардером от «Цанрадфабрик Фридрихсхафен», M24 x 1,5 

60 Nm 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия раздаточной коробки

M14, полый(е) винт(ы) 

45 Nm 

M14x1,5 

78 Nm 

Моменты затяжки на задней ходовой части

Стремянка рессоры заднего моста

825 Nm

Крепление колеса

580 — 650 Nm

Как измерить зазор клапанов

Проверяем зазоры обязательно на "холодную", то есть, когда двигатель полностью остынет.

Проверяем зазоры обязательно на «холодную», то есть, когда двигатель полностью остынет.

Готовим инструменты:

  • щуп;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • съемник.

Если толкатель клапана с винтовой регулировкой, то поворачиваем коленвал до того момента, пока кулачок не будет направлен в противоположную сторону от толкателя. Затем, тихонько ударяем молотком по толкателю и рукой раскачиваем его в стороны. Вставляем щуп и измеряем зазор между толкателем и клапаном и смотрим, на сколько он отличается от значения, которое должно быть для этого двигателя. На щупе выбиты цифры, указывающие на его толщину.

Если толкатель клапана с регулировкой шайбами, то крутим коленвал ДВС так, чтобы кулачок этого клапана был направлен вверх. После этого, берем щуп с нужной толщиной, которая должна быть в этом моторе.

Если нужный щуп не заходит под клапан, значит зазор меньше положенного. Если щуп спокойно лезет и болтается там, значит зазор больше положенного.

Освещение

Источники света

Ближний свет

H4 24V 75/70W P43t 

Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13

2bir56210p000001.jpg

Дальний свет

H4 24V 75/70W P43t 

Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13

2bir56210p000001.jpg

Стояночный фонарь

T4W 24V 4W BA9s 

Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13

2bir56210p000018.jpg

Габаритный фонарь

сзади 

R5W 24V 5W BA15s 

Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13

спереди 

T4W 24V 4W BA9s 

Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13

Противотуманная фара

H3 24V 70W PK22s 

Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13

2bir56210p000004.jpg

Передний фонарь указателя поворота

PY21W 24V 21W BAU15s yellow 

Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13

2bir56210p000012.jpg

Боковой фонарь указателя поворота

PY21W 24V 21W BAU15s yellow 

Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13

2bir56210p000012.jpg

Задний фонарь указателя поворота

P21W 24V 21W BA15s 

Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13

2bir56210p000012.jpg

Задний фонарь

R5W 24V 5W BA15s 

Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13

2bir56210p000017.jpg

Фонарь стоп-сигнала

P21W 24V 21W BA15s 

Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13

2bir56210p000012.jpg

Фара заднего хода

P21W 24V 21W BA15s 

Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13

2bir56210p000012.jpg

Задняя противотуманная фара

P21W 24V 21W BA15s 

Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13

2bir56210p000012.jpg

Фонарь освещения номерного знака

R10W 24V 10W BA15s 

Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13

2bir56210p000017.jpg

Боковой габаритный фонарь

R5W 24V 5W BA15s 

Регулировка клапанов, зазоры, курсор 13

2bir56210p000017.jpg

Периодичность замены

Данные для технического обслуживания

Интервал замены ремня агрегата

каждые 240.000 km / 3.200 часа(ов) 

Интервал замены воздушного фильтра

один раз в год 

Интервал замены топливного фильтра

каждые 80.000 km / 800 часа(ов) 

Интервал замены охлаждающей жидкости двигателя

каждые 2 года/лет 

Интервал замены трансмиссионного масла

каждые 160.000 km / 1.600 часов /2 года/лет 

Интервал замен фильтра трансмиссионного масла

КПП с дополнительным тормозом-интардером 

каждые 160.000 km / 1.600 часов /2 года/лет 

Интервал замены масла распределительной передачи

каждые 160.000 km / 1.600 часов /2 года/лет 

Интервал замены масла передачи передней оси

каждые 160.000 km / 1.600 часов /2 года/лет 

Интервал замены масла передачи задней оси

каждые 160.000 km / 1.600 часов /2 года/лет 

Интервал замены масла и фильтра двигателя

каждые 80.000 km / 800 часа(ов) / один раз в год 

Интервал замены фильтра салона автомобиля

один раз в год 

Пробный режим регулирование зазора в клапанах

каждые 160.000 km / 1.600 часа(ов) 

Интервал замены фильтра обезвоздушивания распределительного кривошипа

каждые 2 года/лет 

Интервал замены предварительного топливного фильтра

каждые 80.000 km / 800 часа(ов) 

Интервал замены масла для дополнительного привода

каждые 160.000 km / 1.600 часа(ов) 

Интервал замены патрона (вкладыша) сушилки

каждые 80.000 km / 800 часа(ов) 

Интервал замены жидкости сцепления

каждые 3 года/лет 

Топливный фильтр- интервал замены стояночного отопления

один раз в год 

Интервал замены фильтра вспомогания системы рулевого управления

каждые 80.000 km / 800 часа(ов) 

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит