Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Содержание

Что происходит при снятии аккумулятора

Снятие аккумулятора с машины — задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.

В современных автомобилях с массой электроники при отключении АКБ могут «слететь» все настройки бортового компьютера. «Умрут» стеклоподъемники, дроссельная заслонка, автоматическая коробка передач, мультимедиа система и другие элементы и узлы, требующие электропитания. Это неприятно, и потребует времени и денег, чтобы все привести в прежнее состояние.

Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.

Советуем прочитать наши статьи

Как отразится снятие аккумулятора на современной машине?

Рады видеть на нашем сайте полезных советов и сегодня у вас такой вопрос — можно ли снимать аккумулятор с машины давайте разберёмся по подробнее в этом.

Практически каждый водитель в своей практике встречался с ситуацией, когда была необходимость снятия аккумуляторной батареи либо отсоединения клемм. В большинстве случаев при демонтаже АКБ автолюбители не задумываются, насколько серьезными могут быть последствия неправильного выполнения данной операции. Рассмотрим самые распространенные ошибки и возможные последствия.

Рекомендуем : Убрать царапину на машине своими руками

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

Отключить все. Шаг 1. Отключение аккумулятора

2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

Вынуть ключ зажигания. Аккумулятор.

3. Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.

Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

Вытащить батарею аккумулятора

Зачем снимают клемму с АКБ при работающем двигателе

Дабы не сильно углубляться в безграничность фантазии и тяге к экспериментам отечественного автолюбителя, для изучения темы рассматривать будем всего лишь три ситуации, побуждающие снять клемму с АКБ при работающем двигателе. Этого будет достаточно, чтобы полноценно ответить на все поставленные выше вопросы.

Ситуация №1. «Друг, дай прикурить»

Чтобы смоделировать такую ситуацию, нам понадобится два автомобиля. У одного из них должен быть «дохлый» аккумулятор, и он, соответственно, не хочет крутить стартер. Второй автомобиль – с работоспособным аккумулятором. Эта ситуация многим очень знакома. Особенно часто возникает зимой, в морозы.

снять клему с акб для прикуривания

Так вот. Владелец автомобиля с «мертвым» аккумулятором просит у другого «прикурить». Они берут два толстых (если это не китайская дешевка) провода с крокодилами, и соединяют «плюсы» и «минусы» обеих АКБ. Далее владелец авто с исправным аккумулятором запускает двигатель. Делает он это для того, чтобы заработал генератор. Затем, внимание, он отсоединяет клемму от своего аккумулятора, дабы якобы не повредить его во время «прикуривания» скачками тока и напряжения.

Если при снятии клеммы двигатель не заглох, то осуществляется запуск автомобиля с «дохлой» батареей. Хотя бывает и так, что никакого «прикуривания» не происходит, так как при снятии клеммы машина глохнет. Потом у одних она снова заводится (после подключения АКБ), а у других – нет.

Ситуация №2. «Друг, дай аккумулятор – заведусь»

Изначально эта ситуация аналогична предыдущей. Но в данном случае автомобиль с севшим аккумулятором не «прикуривается» через провода, поскольку их случайно не оказалось в наличии. Как выйти из такой ситуации? Конечно же, надо снять не севшую АКБ, установить ее на авто, которое не заводится, и решить проблему. И на этом моменте возможно два варианта развития событий. Рассмотрим их.

снять акб для установки в другую машину

  1. Первый вариант. Заряженный аккумулятор просто снимается с одной машины, и ставится на вторую. Затем вторая успешно запускается. Однако нужно же как-то вернуть нормальный аккумулятор его владельцу. Сделать это можно только одним способом – снять клеммы «на ходу», то есть при работающем двигателе, затем установить быстренько свою АКБ. Такая «рокировка» может увенчаться успехом, а может закончиться и тем, что при снятии первой же клеммы автомобиль заглохнет. Потом он может завестись, а может и не завестись.
  2. Второй вариант. Владелец заряженного аккумулятора побаивается, что, отдав его для запуска соседу, он разрядится. Потом уже он не сможет запустить мотор. Чтобы перестраховаться от такого исхода событий, владелец пока еще «здорового» автомобиля запускает двигатель, и только потом снимает АКБ. Возможные исходы при этом нам уже известны.

Ситуация №3. «Сейчас проверю генератор и реле-регулятор»

Для моделирования этой ситуации нам потребуется только один автомобиль, и его владелец, у которого возникли сомнения на счет работоспособности генератора или реле-регулятора напряжения. Чтобы убедиться в том, что указанные два узла работают, делается следующая операция.

Двигатель запускается. Затем с аккумулятора снимается одна клемма. Если двигатель, при этом, продолжает стабильно работать, значит генератор и реле-регулятор рабочие. Первый обеспечивает электроэнергией зажигание и другие системы автомобиля, а второй – регулирует напряжение бортовой сети. Если же после снятия клеммы двигатель сразу глохнет, делается вывод о том, что генератор или реле-регулятор неисправны.

Описанный способ диагностики действительно имеет место быть. Проблема только в том, что по глохнущему двигателю при снятии клеммы нельзя точно сказать, что виноват генератор или реле-регулятор напряжения. Источник этой проблемы все тот же, что и в предыдущих ситуациях – если отсоединить аккумулятор «на ходу», возможен не один исход событий, а несколько.

Что произойдет, если снять аккумулятор при работающем двигателе?

Итак: демонтаж аккумуляторной батареи, снятие-накидывание клемм — что в это время происходит с другими системами автомобиля? Ключ в личинке замка зажигания провёрнут, генератор вырабатывает электроэнергию и удерживает напряжение в электрической цепи. До того момента пока генератор не начнёт осуществлять своё прямое предназначение, то есть вырабатывать ток, АКБ будет являться источником питания, а после включения генератора — в основном нагрузкой. В электропроводящую сеть входят электроприборы, которые являются потребителями, а аккумуляторная батарея и генератор подключены к цепи параллельно. Для неопытного обывателя, с первого взгляда может показаться, что батарея и вовсе не нужна для дальнейшей работы системы авто после того, как генератор задействован — типа её, вообще, можно изъять для замены на новую либо же вообще ехать дальше без АКБ.

iskra.jpg

А также, большая часть автомобилистов ошибается, полагая что в момент сбрасывания клемм с батареи, генератор утрачивает нагрузку и поднимает напряжение в сети, оно, в свою очередь, пойдёт во вред тому же коммутатору. Действительно ли это правда? Дело в том, что АКБ реально выступает в качестве регулятора напряжения, однако, только в том случае, когда нагрузка на генератор проявляется в крайней степени. За стабилизацию напряжения 14В в генераторной установке, отвечает такой регулятор, как «таблетка».

Реально, самое опасное явление — это то, когда происходит отсоединение клеммы от аккумулятора. Если заниматься отсоединением и присоединением АКБ к электросистеме на работающем двигателе, размыкая при этом одну из цепей под напряжением, то при соприкосновении клемм и соответствующих деталей батареи, начнёт себя проявлять так называемый сварочный ток, который сравнивается по силе с током, образуемом при КЗ. Таким образом, организуется возможность зажечь сварочную дугу!

Ток и напряжение в электроцепи проявляют такое поведение, как и при КЗ. Ток резко возрастает, также и напряжение, почти молниеносно набирает устрашающее значение — появляется сварочная дуга в промежутке между клеммой и АКБ. В это время будет происходить искрение и слышаться треск. В свою очередь, аккумуляторная батарея является для сварочной искры отличным источником, так как также обладает повышенной скоростью увеличения напряжения и тока при обрыве электроцепи.

При сбрасывании-накидывании клемм, будет происходить резкий скачок напряжения и тока. Объяснение данному явлению такое: в подобные моменты АКБ играет роль конденсатора и когда цепь размыкается, это устройство за доли секунды разрядится в сварную дугу.

В заключении

Конечно, на автомобильных форумах можно найти информацию о том, что клеммы можно снимать на заведённом авто и ничего страшно не случиться, однако, это просто «счастливчики» пишут: снятие может происходить в весьма быстром темпе, в этот момент сила тока в электроцепи будет некритической, может быть задействовано большое количество электрических потребителей, тип АКБ и т. д. — вот некоторые из тех факторов, которые могут повлиять на удачный исход отключения АКБ при работающем двигателе!

  • Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения: 8.351 Симпатии: 615 Пол: Женский

    Это так называемый дедовский способ проверки генератора. При работающем двигателе скидывают минусовую клему, и если двигатель не заглох, значит генератор живой.
    Но это наверное можно было делать на старых авто. Сейчас, я бы поостереглась советовать такие проверки, тем более, если двигатель сто лет не мылся и весь в потёках масла и бензина.

  • Из практике при снятии клемм либо прикуривания так называемого происходит тот же эффект. ЭБУ горит в 50% случае при этих действиях.

  • Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения: 8.351 Симпатии: 615 Пол: Женский

    Евгений Автоэлектрик, и всё равно никто не верит, и на собственном опыте хочет убедиться, что ни в коем случае нельзя снимать клемы аккумулятора при заведённом моторе?
    Наверное правильно. Если человек не хочет читать инструкции и соблюдать технику безопасности, то пускай платит за дополнительный ремонт. А ещё лучше, пускай продаст, от греха подальше. :p

  • Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения: 8.351 Симпатии: 615 Пол: Женский

    Обычное напряжение в бортовой сети составляет 12-14 вольт. Если скинуть клемму, напряжение может подскочить до 26 вольт, потому что генератор начинает усиленно снабжать энергией всё, до чего дотянется. В лучшем случае, выбьет предохранители, ну а в худшем, лучше даже не пробовать. Ремонт электроники это один из самых дорогих ремонтов.

  • На Жигулях с карбюратором снимал аккумулятор при работающем двигателе десятки раз, ничего не происходило, но там же и электроники нет.
    Но на самом деле я думаю, что производители автомобилей побеспокоились о том, чтобы при снятии ничего не горело. А то получается в случае, если что-то произойдет с аккумулятором, то вся электроника сгорит? Нет, не верится что-то.

  • Какие меры предосторожности существуют?

    Перед тем, как приступить к снятию с автомобиля АКБ, необходимо внимательно изучить меры предосторожности, а также подготовить необходимый набор инструментов. Он в себя включает следующее:

    • перчатки из диэлектрика устойчивые к воздействию кислоты;
    • специальный гаечный ключ – позволяющий отсоединить силовые кабели от клемм АКБ;
    • сухие тряпки – в последствии их придется выбросить.

    Прежде, чем приступить к процедуре снятия АКБ с автомобиля, следует надеть резиновые перчатки. Так как электролит представляет собой агрессивную среду, попадание которой на кожу может привести к серьезным неприятностям. Полученные серной кислотой ожоги долго заживают, потребуют обращения в специализированную клинику для лечения.

    Расположение положительной и отрицательной схем

    Стоит отметить, что с течением времени электролит не имеет свойств испаряться. Чем дольше он будет находиться на поверхности кожи человека – тем сильнее будет ожог. Если электролит все же попал на поверхность кожи – следует смыть его 10% раствором соды.

    Перед тем, как открыть капот и вытащить аккумулятор следует ознакомиться с основными правилами безопасности, касающимися хранения и транспортировки АКБ:

    • не допускаются резкие удары по корпусу, изменение его положения в пространстве – он должен располагаться строго вертикально (иначе электролит может просто вытечь через вентиляционные отверстия);
    • не рекомендуется долго хранить аккумулятор при температуре ниже нуля длительное время – это приводит к его постепенному разряду, снижению максимальной емкости;
    • клеммы обязательно должны находиться в хорошем состоянии – наличие окиси, механических повреждений не допускается.

    Многие считают, что автомобильный аккумулятор – надежное и защищенное от внешних воздействий устройство. Но в первую очередь оно требует осторожного, аккуратного обращения. Всевозможные удары, сотрясения и падения аккумулятора могут стать причиной его поломки. Также АКБ является пожароопасным устройством.

    Инструменты для снятия АКБ

    Что случится, если аккумулятор снять неправильно

    Снять АКБ очень просто, считают некоторые, и совершают массу ошибок, иногда непоправимых. Небрежность при снятии батареи может послужить причиной повреждения АКБ, электропроводки, вывода из строя автомобильной электроники или возгорания машины.

    Испорченную батарею несложно заменить новой, а устранение неисправности бортового компьютера обойдется недешево.

    Последствия пожара могут отправить авто на свалку.

    Отключаю “массу” аккумулятора.

    вообще в принципе нежелательно отключать массу АКБ на инжекторной машине с электроникой в управлении впрыска… хотя криминала никакого нет, просто нужно соблюдать аккуратность при подключении АКБ – бывали случаи что владелец забыл подключить АКБ, включил зажигание – ноль, ё – забыл АКБ – и вылазит подсоединять АКБ, а ключи-то в замке и зажигание ост алось включенным!!! В момент подсоединения АКБ при включенном зажигании есть риск спалить ЭБУ… я например даже зимой не отключал, хотя ездил крайне мало в ту зиму – просто не ставил машину на сигналку и АКБ нормально зарядил – ничего, АКБ не сел…

  • Андрей вне форума

    Забанен Регистрация 01.03.2006 Адрес Россия Сообщений 20,997 Авто: Hyundai Santa Fe New 4WD 2,2CRDi & iX35.

    Как снять аккумулятор с машины

    Правильно снять аккумулятор с машины несложно. Достаточно выполнить в соответствии с рекомендациями мастеров несколько этапов.

    Посмотрите видео о правильном демонтаже акб.

    Подготовка инструмента

    Для демонтажа и отключения автомобильного аккумулятора потребуется такой инструмент:

    • Рожковый обычный ключ на 10.
    • Торцевой ключ с воротком на 13.

    Перед выполнением всех процессов обязательно изучить техническую документацию, руководство. Ведь в некоторых случаях снятие клеммы с автомобильного аккумулятора выполняется при помощи других ключей.

    Аккумулятор автомобиля демонтируется только при выключенном зажигании!

    Осмотр автоаккумулятора

    Перед тем как правильно снять аккумулятор, проведите осмотр. Со временем на источниках питания образуются трещины, другие повреждения. Через них просачивается электролит. Для минимизации вероятности получения ожога нужно использовать перчатки из резины при демонтаже.

    Работа с клеммами

    Определить, какую клемму снимать первой, несложно. Сначала плюс минус устанавливаем. Для этого изучаем маркировку, обращаем внимание на оттенок подведенных к клеммам проводов. К минусу подводят черный провод, к плюсу – провод красного цвета.

    Информация о том, как снимать клеммы, есть и в инструкции, техдокументации. Здесь зафиксированы ключевые аспекты.

    Решить, с какой клеммы снимать автомобильный аккумулятор, легко. Первой отключают черный провод, подведенный к отрицательной клемме. Минус всегда подключается к основному проводу (корпусу из металла) машины. Сбрасывая отрицательный провод первым, отключая сигнализацию, можно минимизировать вероятность возникновения короткого замыкания. Поэтому опытные автомобилисты никогда не задают вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Ведь другой последовательности нет.

    Установка и снятие аккумулятора автомобиля

    Ослабление гайки на клемме надо чтобы не нарушить целостность наконечника на проводе. Для этого используется рожковой ключ. Выполнив несколько оборотов, провод нужно пошатать, отключить. Ведь со временем клемма и наконечник прочно присоединяются.

    Снимать клемму положительную нужно по тому же принципу.

    Правильное снятие клеммы с аккумулятора способствует обесточиванию автотранспортного средства, повышению уровня безопасности.

    Демонтаж автоаккумулятора

    Далее нужно понять, как вытащить аккумулятор. Источник питания сосредоточен на полке. Для фиксации используются прижимные пластины, два болта для стяжки. Справиться с этими болтами поможет торцевой ключ. Открутив болты, снимаем пластину. После этого снимаем аккумулятор с автомобиля. Учтите, что вес АКБ составляет 14–17 кг. Поэтому вынимать его нужно аккуратно.

    Ставить источник питания можно на ровную и чистую поверхность.

    Установка и снятие аккумулятора автомобиля

    Снимать аккумулятор с автомобиля можно только при выключенном двигателе

    Выключенный двигатель при снятии аккумулятораНебрежный подход к процессу снятия аккумулятора с автомобиля, может привести не только к неисправности самого источника питания, но и к проблемам с другими системами машины. В частности, при снятии аккумулятора может пострадать электроника. Чтобы этого не произошло, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

    Когда двигатель включен, работает генератор автомобиля. Его задача – выработка электроэнергии, часть которой идет на зарядку аккумулятора. При снятии аккумулятора с автомобиля, на котором работает двигатель (и генератор), происходит резкое повышение напряжения в бортовой сети. Чаще всего это приводит к сбросу настроек электронных систем автомобиля, в том числе сигнализации. В редких случаях электроника может выйти из строя – перегорают мультимедиа системы, срабатывают подушки безопасности и полностью отключается система сигнализации на автомобиле.

    Что нельзя делать с АКБ:

    • нарушать герметичность;
    • не класть на бок;
    • доливать кислоту;
    • замыкать, например, чтобы узнать, что будет, если замкнуть;
    • хранить в сильном морозе.

    Допустимо ли снимать аккумулятор на длительный срок

    Мы уже выяснили, что в зимнее время это не только допустимо, но и необходимо. В противном случае вы рискуете остаться без АКБ: оставаясь бесхозной, она постепенно начинает терять заряд. Будучи разряженной на 25–50%, в сильный мороз батарея может просто замёрзнуть (сказывается снижение плотности электролита), что грозит разрывом корпуса батареи.

    Отключать аккумулятор автомобиля

    Так что надолго снимать аккумулятор авто, будь то иномарка или продукция отечественного автопрома, нужно. Место для хранения найдётся всегда – на балконе/лоджии, в кладовке, чулане, хоть на антресолях, лишь бы температура была плюсовая. При этом следует периодически, хотя бы раз в месяц (желательно и чаще), проверять напряжение на клеммах, и если оно упадёт значительно ниже нормы, подзарядить батарею.

    Неделя простоя машины – уже спорный вопрос. Многие специалисты утверждают, что такой перерыв не требует демонтажа аккумулятора, даже если на улице мороз – достаточно сбросить одну из клемм (по правилам – минусовую). Так это или нет, решать вам. Вполне очевидно, что семь дней простоя для тёплого времени года срок действительно небольшой, но зимой, особенно в северных регионах, желательно всё же держать АКБ в тепле.

    Но тут возникает второй вопрос – можно ли снимать аккумулятор с автомобиля часто. Дело в том, что при выполнении такой операции в первую очередь страдает контактная группа – клеммные выводы и сами клеммы. В мороз металл становится менее прочным, а с учётом того, что контакты изготавливают из мягких металлов, они могут деформироваться и даже треснуть. Так что без необходимости лишний раз снимать АКБ всё же не стоит. Отметим, что клеммы можно заменить, а вот со штырями батареи сложнее – если они расшатаются, дадут трещину, выполнить ремонт будет проблематично.

    Есть ещё один спорный момент, который нужно обсудить. Существует мнение, и оно подкреплено многочисленными публикациями в сети, что если отключить батарею, все настройки автомобиля пропадут, и что придётся даже выполнять перепрошивку бортового компьютера.

    Снимать аккумулятор машины

    Это – неправда. Важные настройки и основная информация записывается в энергонезависимую память ЭБУ и при пропадании питания не обнуляются! Даже такие данные, как пробег, при отключении клемм батареи не обнулятся. Слишком это было бы просто. Чтобы, например, сбросить пробег, придётся сильно постараться, манипулируя кнопками приборной панели. Тем более не стоит бояться, если у вас автомобиль старого образца, на котором электроника почти отсутствует – такие встречаются и среди иномарок.

    Вполне вероятно, что настройки магнитолы всё-таки сбросятся (в основном это время и дата), но это не критически важные данные, да и восстановить их не так сложно. А современные модели, всякие мультимедийные центры, также оснащаются собственной энергонезависимой памятью.

    Вполне вероятно, что могут обнулиться адаптационные настройки АКПП, если таковые имеются, но ведь вы их не настраивали – они восстановятся после наезда буквально 50–100 километров, чего будет достаточно для запоминания вашего стиля езды. Отметим, что таким функционалом обладают не все автоматические коробки, а только так называемые адаптивные трансмиссии.

    Всё вышесказанное не касается некоторых моделей авто представительского класса, дорогих и буквально напичканных электроникой (типичные представители – бренды «Лексус» и «Инфинити»). Здесь сама процедура демонтажа батареи весьма «заковыристая», и производители не рекомендуют оставлять бортовую сеть без аккумулятора надолго. Связано это с тем, что кроме ЭБУ, на таких экземплярах могут присутствовать и другие блоки управления. Хотя они тоже энергонезависимые, как и основной бортовой компьютер, их аккумуляторы намного слабее, которые при длительном отсутствии АКБ могут сесть, что повлечёт сброс настроек. Отметим, что речь идёт о сроках порядка 2–6 месяцев. Если автомобиль возрастной, то этот период будет немного меньше (это как собственная батарейка на компьютере, которая может служить до 10 лет).

    Но и в этом случае о критических неисправностях речь не идёт. Ну, произойдёт сброс настроек регулировки сидений, это неприятно, но не смертельно. И с вероятностью 98–99% можно утверждать, что вы не являетесь владельцем такого крутого автомобиля, так что бояться снимать АКБ надолго однозначно не стоит. В любом случае в пользовательской инструкции всегда описываются подобные ограничения.

    Как «прикурить» машину с севшим аккумулятором

    Как прикурить машину

    Вкратце рассмотрим «прикуривание» от другого авто. Для этого подгоняем второй автомобиль, выключаем зажигание на обоих автомобилях, далее берем высоковольтные провода и подсоединяем от аккумулятора  «донора» к аккумулятору своего авто. Важно, подсоединить плюс к плюсу, а минус к минусу.

    После присоединения проводов водитель автомобиля «донора» запускает ДВС и обороты двигателя держит на отметке 1500-1700 оборотов в минуту. При подсоединении или отсоединении проводов прикуривателя, самое главное не допускать контакта плюсовой и минусовой клемм, либо контакта плюсовой клеммы с кузовом авто. В противном случае произойдет короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями (сгоревшая проводка, проблемы с электрооборудованием или даже пожар).

    Особенности зарядки АКБ

    Опытные автовладельцы будут неизменно уверять, что зарядить аккумулятор можно исключительно в домашних условиях в тепле, с использованием соответствующих выпрямителей. Однако применение современных зарядных устройств позволяет существенно упростить такую работу. Поэтому каких-либо сложностей с подзарядкой аккумулятора на автомобиле, если не скинуть клеммы, а АКБ подключено в бортовую сеть, гарантированно не возникнет. Именно поэтому владельцы гаражей могут не заниматься демонтажем аккумулятора, можно просто подключить зарядник на определённое время, что и позволит решить проблему с севшим аккумулятором.

    В то же время, выбирая такую экспресс-зарядку, нужно помнить о том, что сегодня все авто принято разделять на два типа: карбюраторные и инжекторные. Последние получили сегодня наибольшее распространение, что объясняется их универсальностью использования, мощностью и экономичностью. А вот старые моторы карбюраторного типа сегодня практически не встречаются и считаются устаревшими.

    Механические нагрузки при снятии АКБ

    Чрезмерные механические нагрузки могут привести к повреждению корпуса аккумулятора, образованию трещин.

    Помимо перечисленных последствий в некоторых автомобилях после снятия наблюдается сброс настроек автомагнитолы, дополнительного оборудования, бортового компьютера, других электронных устройств.

    Рекомендуем : Генератор выдает недостаточное напряжение. Что делать?

    При демонтаже следует обратить внимание на подключение газоотвода (специального шланга для отвода газообразных продуктов заряда-разряда в банках аккумулятора). Чаще всего он установлен в том случае, когда АКБ расположен в салоне или багажнике. Если газоотвод не подсоединить при дальнейшей установке аккумуляторной батареи, в салон будут попадать вредные газы, усилятся процессы коррозии.

    Особое внимание при установке АКБ необходимо уделить проверке соблюдения полярности. При переполюсовке аккумулятора возможны серьезные поломки электронного оборудования, генератора.

    Меры предосторожности

    Чтобы процедура снятия АКБ своими руками не закончилась неприятностями для автовладельца, ему следует соблюдать ряд правил:

    • Необходимость процедуры для снятия аккумулятора с автомобиляС течением времени клеммы могут окисляться. И чтобы их снять, некоторые владельцы нередко бьют по ним имеющимся под рукой тяжелым предметом. Но так ни в коем случае не стоит поступать. Это может привести к их окончательному выходу из строя, или они развалятся на более мелкие детали и с высокой степенью вероятности вызовут полную поломку аккумулятора.
    • После снятия с батареей необходимо обращаться аккуратно. Не стоит ее швырять или пинать. Иначе это может вызвать протечку электролита или стать причиной повреждения активной массы.
    • Запрещается ставить батарею на бок или вверх дном. Подобный запрет обусловлен риском протечки электрохимической жидкости и даже замыкания.
    • Не следует сливать электролит из банок. В нём содержится серная кислота и дистиллированная вода, которые при контакте с кожей или одеждой могут привести к появлению ожогов. Подобную процедуру необходимо проводить только в специально подготовленных местах.
    • Запрещается доливать кислоту или электролит. Это можно делать только при проведении специальных восстановительных работ. Во всех остальных случаях может сильно возрасти уровень плотности, а это чревато сульфатацией пластин. Добавлять можно только очищенную воду.
    • Ни в коем случае нельзя хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Если он замерзнет, то это может спровоцировать осыпание активной массы, что чаще всего и происходит в половине случаев.

    Эти правила должен заучить каждый автовладелец и в точности их соблюдать, а при необходимости заранее узнать, как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля. Особенно аккуратным нужно быть с батареей, которую после снятия следует аккуратно поставить на землю и ни в коем случае не кидать.

    Эксплуатация автомобиля сопряжена не только с приятными для автовладельца моментами. Но нередко приходится проводить и другие процедуры. Одной из них является снятие АКБ. Хотя в некоторых случаях эта операция является просто необходимой, прибегать к ней при отсутствии острой потребности не стоит. Ведь аккумулятор способен повлиять на работу других важных систем, причём не всегда в лучшую сторону. Поэтому прежде чем снимать АКБ с машины, необходимо убедиться, что на это есть серьезные причины.

    Демонтаж АКБ своими рукамиВ целом же подобная процедура не является сложной. С этой задачей способен справиться даже начинающий автовладелец. Но в любом случае не помешает подготовиться к ней, изучить теоретические аспекты ее правильного проведения, выяснить, как правильно отсоединять клеммы аккумулятора. Ведь знание определенных секретов, в том числе последовательности снятия клемм с аккумулятора, поможет не только максимально быстро выполнить эту процедуру, но и избежать серьезных проблем, связанных с работой других важных систем автомобиля.

    Особенно это касается ситуации, когда аккумулятор планируется снимать с автомобилей элитного класса. Поэтому, если у человека отсутствует опыт демонтажа АКБ с подобного транспорта, то лучше не рисковать, а поручить выполнение этой работы опытным специалистам официального сервиса. Это позволит не только сэкономить немало времени и сил, но и избежать неприятных моментов, вызванных неправильным проведением этой нужной процедуры.

    Подключение «минуса»

    Клемма «минус» обозначается синим или черным цветом, конус у нее тоньше. «Минус» – это и есть «масса», то есть контакт, постоянно замкнутый на кузов авто. Для клеммы «минус» свое правило: она снимается первой, подключается последней.

    Советуем прочитать наши статьи

    Установка аккумулятора обратно в машину

    При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

    Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

    • верните АКБ на прежнее место
      ;
    • прикрепите ее стандартным креплением
      ;
    • теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт
      ;
    • плотно затяните разводным ключом гайку
      ;
    • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой
      .

    Как снять клеммы с аккумулятора

    Необходимо строго соблюдать последовательность снятия:

    1. Гаечным ключом на 8 или 10 мм ослабить минусовую клемму, не откручивая ее до конца. Аккуратно снять. Если клемма не поддается, надо осторожно покрутить ее влево-вправо, затем снять. Снятую клемму рекомендуют обмотать полиэтиленом или зафиксировать во избежание случайного замыкания.
    2. Потом так же ослабить и снять клемму «плюс», изолировать ее полиэтиленом или зафиксировать. Если при снятии плюсовой клеммы между ней и контактом проскакивает искра, значит, не все приборы отключены или неисправна проводка авто.
    3. Ключом на 12 или 13 мм открутить и удалить крепление, фиксирующее аккумулятор.

    Если клемма прикипела

    В случае неполного контакта клеммы с аккумулятором либо при попадании влаги на контакты появляющаяся под нагрузкой искра спаивает контакт. О том, что клемма прикипела, свидетельствует белый налет.

    Если клемма не снимается и покрыта белым налетом, не стоит сбивать ее, стучать по ней!



    Можно повредить клемму или корпус и пластины АКБ. Надо аккуратно удалить налет жесткой неметаллической щеткой. Полезно применить жидкость WD 40.

Затем осторожно покрутить влево-вправо и, помогая отверткой, как рычагом, снять клемму. После обязательно следует убрать остатки жидкости с контактов и зачистить клемму от налета.

    Последствия снятия аккумулятора

    Появление небольших ошибок устраняется сбросом настроек компьютера до заводских. Для этого стоит сбросить (—) клемму на несколько секунд, после чего подключить её обратно.

    После такого отключения АКБ компьютер должен будет довольно быстро получить информацию обо всех узлах автомобиля. В этом смысле автовладелец может оказать свою помощь. Достаточно просто подержать режим работы двигателя на холостых оборотах, в ходе которого он нагревается до рабочих температур. После этого нужно увеличивать обороты до 2–2,5 тыс. на 2–3 минуты.

    Заключительным этапом восстановления компьютера будет поездка длиной около 10 км. В это время желательно двигаться с разными темпами. Так компьютер получит больше информации и будет функционировать в штатном режиме.

    Если пренебречь подобными советами и рекомендациями, то в результате можно «получить» некорректную работу какого-то отдельного узла в автомобиле.

    Например, часто после снятия и последующей установки АКБ кондиционер вызывает проблемы с определением нормальных холостых оборотов. Но также бывает, что компьютер может неверно выдавать информацию о расходе топлива или неправильно показывать скорость движения. Или придется раскодировать магнитолу.

    Видео

    Возможно, для новичков полезным будет видео, как снять аккумулятор с машины.

    Видео «Особенности профилактического обслуживания»

    Пользователь Аккумуляторщик сообщил об основных нюансах профилактического обслуживания машинных АКБ.

    Как вынимать батарею

    Учитывая большой вес, осторожно, строго вертикально надо вынуть АКБ из гнезда, стараясь не повредить соседние механизмы. Аккуратно поставить вертикально.

Нельзя бросать или пинать батарею.

Запрещается класть АКБ набок или переворачивать вверх дном, иначе электролит вытечет, возникнет вероятность замыкания цепи и возгорания.

https://www.youtube.com/watch?v=dToWFiYgdxM

    Видео

    Как снять аккумулятор на Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго), Peugeot Tepee (Пежо Типи).

    Как снимается аккумулятор VW Polo Sedan.

    Как правильно снять АКБ на Mitshubishi ASX (Митсубиси АСХ).

    Автор публикации

    15
    Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

    Возможные сложности при снятии аккумулятора

    В авто с инжектором и бортовой электроникой после снятия и установки АКБ часто обнуляются все сохраненные данные. Снятие АКБ с автомобилей премиум- и элит-класса, например «Порше», «Опеля», «Мерседеса», БМВ, «Фольксвагена», «Ягуара», «Ситроена», «Бентли», лучше доверить специалистам СТО официального дилера.

С основной массой иномарок, оснащенных электронным блоком управления, больших проблем не будет. Достаточно установить время на часах и настроить радио.

части автомобильного аккумулятора

При отключении АКБ сигнализация может включить режим тревоги, закрыв все двери и запустив сирену. Надо обязательно отключать сигнализацию перед снятием батареи. Можно одну дверь оставить открытой. После возврата аккумулятора на место необходимо проверить работу сигнализации.

Если на магнитоле есть защитный ПИН-код, надо убедиться, что он введен, иначе после переустановки батареи придется заново настраивать функции.

    Случай №4. Токи утечки выше нормы

    Этот случай уже упоминался в пункте про зарядку аккумулятора. Однако большие токи утечки могут быть вредны и по другой причине. А именно, когда в автомобиле есть некорректно подключенные или частично вышедшие из строя приборы, потребляющие при выключенном двигателе электроэнергию из аккумуляторной батареи. Такие потери могут привести к тому, что вполне рабочая АКБ будет высаживаться в ноль даже за одну ночь. Вернее, она буде терять заряд несколько дней, не успевая восстанавливать его за время короткий поездок, и однажды утром подведет.

    В таких случаях рекомендуется отсоединять клемму от аккумулятора, даже если он новый и на 100% хорошо держит заряд. Также следует отметить, что такие действия должны быть временной мерой предосторожности. Если есть большие токи утечки, то их причину надо искать, не откладывая это дело в долгий ящик. Чтобы выявить потребители, которые садят батарею во время сравнительно коротких стоянок, надо при заглушенном двигателе в разрыв одной из клемм АКБ подключить амперметр, и по очереди вынимать предохранители. На каком предохранителе ток утечки уменьшится, в той цепи и надо искать неисправность.

    Напомним, что нормальным током утечки считается показатель в пределах 70 мА. Больше не должно быть даже в «напичканной» электроникой машине.

    Что запоминает электроника и вредно ли часто отключать аккумулятор

    Нет там электроники, критичной к отключениям, всё рассчитано с учётом возможных обрывов и закороток в любых комбинациях, да и из электроники – один ЭБУ, остальное – электрика.При любом ремонте требуется снимать клемму с АКБ без всяких оговорок.
    Ток саморазряда у современных и качественных АКБ мизерный и не идёт в сравнение с потреблением вышеназванных приборов.

  • Pauk вне форума

    Старожил Регистрация 23.04.2007 Адрес Москва Сообщений 547

    Случай №5. Аккумуляторная батарея «подуставшая»

    В данном случае отключать АКБ надо по все той же причине. Если аккумулятор уже старый и плохо держит заряд, то, чтобы его не «добить» окончательно, при мало-мальски длительных простоях автомобиля клеммы надо снимать (достаточно одну, минусовую).

    В противном случае АКБ будет часто вас подводить. Но и это не самое печальное. Помимо ненадежности из-за регулярных глубоких разрядов аккумулятор в считанные дни потеряет и ту емкость, которая у него осталась после длительной эксплуатации. Такой источник энергии стоит, конечно, заменить на новый. Но если хочется выжать из его ресурса по максимуму, то снятие клемм очень даже поможет в этом деле.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...