Расположение и распиновка диагностического разъема в ВАЗ 2107

Бортовой компьютер ВАЗ 2107. Функции, расположение в авто. Для чего нужен диагностический разъём. Коды ошибок, расшифровка. Прошивка ЭБУ.

Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

  1. Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.

  2. Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.

Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.

ЭБУ на ВАЗ 2107

Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.

ВАЗ 2107 (инжектор)

Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

  • «Орион БК-07»;
  • «Штат Х-23М»;
  • «Престиж V55–01»;
  • UniComp — 400L;
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.
ЭБУ «Штат Х-23М»

Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определять текущую скорость движения автомобиля.
  2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
  3. Устанавливать расход горючего.
  4. Контролировать время работы мотора.
  5. Считать пройденный километраж.
  6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
  7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.

Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.

Расположение ЭБУ в салоне авто

На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто

Как устроен инжектор

Чтобы понять, как проводить диагностику инжекторного мотора, необходимо понимать устройство его питающей системы.

Устройство инжектора

Инжекторная система питания состоит из

  1. Различных датчиков.
  2. Дроссельной заслонки.
  3. Электронного блока управления (ЭБУ, контроллер).
  4. Электрического топливного насоса.
  5. Топливной рампы.
  6. Редукционного клапана.
  7. Топливных трубок.
  8. Форсунок.

Диагностика ВАЗ 2107 инжектор через ноутбук своими руками!

tuning-vaz-2107_03-680x196.jpg

Владельцам народного авто ВАЗ 2107 очень полезно будет узнать, что проведение дорогостоящей компьютерной диагностики им вполне возможно избежать, выполнив её самому, и не только обнаруживать исток проблемы но и самостоятельно восстановить функциональность своей “семерки”. С помощью специального кабеля для ВАЗ можно подключаться и диагностировать авто в домашних условиях.

tuning-vaz-2107_03.jpg

У вас горит check engine, обнаружена проблема с регулятором РХХ (холостого хода) или вентилятор запускается излишне рано, когда охлаждать еще не чего не требуется? – Не нужно паниковать и нестись на СТО, для компьютерной диагностики. Доступно самостоятельное устранение вышеуказанных проблем с использованием VAG адаптера. Кроме того, диагностировать и сбрасывать многие ошибки можно при:
— появившейся ошибки двигателя (указанный выше датчик чек энжин);
— произвести диагностику датчика МРВ;
— произвести проверку ДПДЗ;
— выполнить проверку рхх;
— выявить и при надобности изменить температуру запуска вентилятора.

Данный адаптер свободно можно взять на www.diagnost7.ru и решение многих проблем с узлами вашего ваза 2107 возможно выполнять самому, подсоединившись к “мозгам” семерки через ноутбук или через смартфон.

Сканер для диагностики , то есть кабель для подключения машины к ноутбуку выглядит так:

Адаптер универсален , подробнее о нем в статье Диагностика Всех ВАЗ

166277653_us-shipping-usb-409-1-kkl-vag-com-obd2-vw-audi-skoda-.jpg

Диагностический адаптер ВАЗ

Удобный сервис для подбора адаптера предоставляют на сайте www.diagnost-7.ru

Также они предоставляют инструкции по диагностике . Все легко и просто ! запутаться не получтся. Всем удачи в диагностике.

Источник

Диагностика и прошивка инжектора ВАЗ-2107, 2105 и т.д.

Все что касается именно инжекторной классики – форсунки, прошивки, датчики и прочая головная боль, которой лишены владельцы карбюраторов

:)

Аватара пользователя

Kirill58 Классиковод
Классиковод Сообщения: 284 Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 6:05:55 Модель авто: Vaz21053 Откуда: Пенза Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Диагностика и прошивка инжектора ВАЗ-2107, 2105 и т.д.

Непрочитанное сообщение Kirill58 » Вт апр 12, 2011 6:09:56

Доброго времени суток всем!:)
Назрел такой вопрос…
Кто нибудь может подсказать, что нужно для диагностики и прошивки инжекторов, сколько все это примерно стоит и как все это называется(ПО, шнуры переходники).Вообщем чем больше информации тем лучше.Заранее спасибо.

Kirill58

Tazik Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 123 Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 17:27:28 Модель авто: ВАЗ21074i, 2008 г.в. ; сига Pantera XS2000, электрозамок багажника; ПТФ от 2108; магнитола Pioneer DEH 5310UB, динамики 2х JVC; БК Штат х01 Откуда: Саранск, Мордовия Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 2 раза

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Tazik » Чт май 19, 2011 18:41:16

Тему новую не стал городить. Мой контролёр Автэл 21067-1411020-21. Смотрю по мурзилке M73 на два выхода на реле вентилятора – они висячие. Че за ботва? Один-то ведь из них должен быть подключен к реле вентилятора.

ПС. Заранее извиняюсь, если я что-то не догнал.

Tazik

Tazik Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 123 Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 17:27:28 Модель авто: ВАЗ21074i, 2008 г.в. ; сига Pantera XS2000, электрозамок багажника; ПТФ от 2108; магнитола Pioneer DEH 5310UB, динамики 2х JVC; БК Штат х01 Откуда: Саранск, Мордовия Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 2 раза

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Tazik » Пт май 20, 2011 13:15:14

Нашел выход на реле вентилятора 1. А выход на реле вентилятора 2 не задействован. Может быть кто знает, он по прошивке не рабочий или просто “физически”(по железу) нет подключения?

Tazik

Tazik Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 123 Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 17:27:28 Модель авто: ВАЗ21074i, 2008 г.в. ; сига Pantera XS2000, электрозамок багажника; ПТФ от 2108; магнитола Pioneer DEH 5310UB, динамики 2х JVC; БК Штат х01 Откуда: Саранск, Мордовия Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 2 раза

Tazik

Аватара пользователя

олежек Прописан на semerka.info Сообщения: 14347 Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05 Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками). Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Таганрог Благодарил (а): 386 раз Поблагодарили: 841 раз

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение олежек » Вт май 24, 2011 5:52:43

Tazik писал(а):Нашел выход на реле вентилятора 1. А выход на реле вентилятора 2 не задействован. Может быть кто знает, он по прошивке не рабочий или просто “физически”(по железу) нет подключения?

а откуда знаеш что он незадействован и присутсвует визически?? на проводах же не написанно!!!! по схеме???

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень

семеркаВАЗ

приораВАЗ

олежек

Tazik Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 123 Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 17:27:28 Модель авто: ВАЗ21074i, 2008 г.в. ; сига Pantera XS2000, электрозамок багажника; ПТФ от 2108; магнитола Pioneer DEH 5310UB, динамики 2х JVC; БК Штат х01 Откуда: Саранск, Мордовия Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 2 раза

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Tazik » Ср май 25, 2011 15:38:24

олежек писал(а):

Tazik писал(а):Нашел выход на реле вентилятора 1. А выход на реле вентилятора 2 не задействован. Может быть кто знает, он по прошивке не рабочий или просто “физически”(по железу) нет подключения?

а откуда знаеш что он незадействован и присутсвует визически?? на проводах же не написанно!!!! по схеме???

:yes:

у нас вентилятор односкоростной, а по схеме ЭБУ есть выход ещё и на вторую скорость, как на Калинах (тот же ЭБУ). Вот хотел узнать – он запрограммирован, аль перепрошивать для этого надо?

Tazik

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40652 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2250 раз Поблагодарили: 4631 раз

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср май 25, 2011 15:50:17

Tazik писал(а):Вот хотел узнать – он запрограммирован,

Уверен, что нет. ЭБУ только по названию(М73) одинаковы, однако, в том же ЭБУ для классики, нет канала детонации, например. Встречный вопрос, насколько нужна эта вторая (понимаю с меньшими оборотами) скорость?

Буйный

Аватара пользователя

рустем Модератор
Модератор Сообщения: 11727 Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56 Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: город трех шурупов Благодарил (а): 111 раз Поблагодарили: 1340 раз

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение рустем » Ср май 25, 2011 16:09:41

Tazik писал(а):Нашел выход на реле вентилятора 1. А выход на реле вентилятора 2 не задействован. Может быть кто знает, он по прошивке не рабочий или просто “физически”(по железу) нет подключения?

Возможно это для Шевика,там ведь 2 вентилятора

Моя семёрка

-Какая странная у вас шпага,сударь.

-Это арматура,сэр

рустем

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40652 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2250 раз Поблагодарили: 4631 раз

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт май 26, 2011 4:17:24

рустем писал(а):Возможно это для Шевика,там ведь 2 вентилятора

:slap:

Очень здравое рассуждение

:yes:

Буйный

Аватара пользователя

олежек Прописан на semerka.info Сообщения: 14347 Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05 Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками). Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Таганрог Благодарил (а): 386 раз Поблагодарили: 841 раз

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение олежек » Чт май 26, 2011 6:28:56

Tazik писал(а):у нас вентилятор односкоростной, а по схеме ЭБУ есть выход ещё и на вторую скорость, как на Калинах (тот же ЭБУ). Вот хотел узнать – он запрограммирован, аль перепрошивать для этого надо?

по моему там не вторая скорость а второй вентилятор, у меня так же два вента стоит, малыё постоянно работает при включенном кондиционере, второй по мере надобности включается, у тебя он отключен, шить надо однозначно, но какой смысл??? ведь это потянет за собой пределку “железа”… а результат тот же по сути, ведь машина и так не склонна к перегревам…

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень

семеркаВАЗ

приораВАЗ

олежек

Tazik Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 123 Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 17:27:28 Модель авто: ВАЗ21074i, 2008 г.в. ; сига Pantera XS2000, электрозамок багажника; ПТФ от 2108; магнитола Pioneer DEH 5310UB, динамики 2х JVC; БК Штат х01 Откуда: Саранск, Мордовия Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 2 раза

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Tazik » Чт май 26, 2011 9:48:40

олежек писал(а):по моему там не вторая скорость а второй вентилятор…

Может быть..

ведь это потянет за собой пределку “железа”

а какая там переделка – добавочный резистор+реле+провода+пред, вроде не сложно.

Tazik

Tazik Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 123 Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 17:27:28 Модель авто: ВАЗ21074i, 2008 г.в. ; сига Pantera XS2000, электрозамок багажника; ПТФ от 2108; магнитола Pioneer DEH 5310UB, динамики 2х JVC; БК Штат х01 Откуда: Саранск, Мордовия Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 2 раза

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Tazik » Чт май 26, 2011 9:52:39

меня так же два вента стоит, малыё постоянно работает при включенном кондиционере, второй по мере надобности включается

А включаются они как – от ЭБУ или сам включаешь?

Tazik

Аватара пользователя

олежек Прописан на semerka.info Сообщения: 14347 Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05 Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками). Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Таганрог Благодарил (а): 386 раз Поблагодарили: 841 раз

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение олежек » Чт май 26, 2011 14:50:37

Tazik писал(а):а какая там переделка – добавочный резистор+реле+провода+пред, вроде не сложно.

железо в смысле установить второй вент еще умудрится на классике надо, или имееш в виду от той же калины, смысл какой??? на словах то да, протянуть провода, колодку реле, самое интересное это закрепить и разместить за радиатором вентилятор, и я до сих пор не пойму цель какая???

Tazik писал(а):А включаются они как – от ЭБУ или сам включаешь?

от эбу конечно, включил кондишен, включается маленький вент, его не слышно вовсе…

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень

семеркаВАЗ

приораВАЗ

олежек

Аватара пользователя

мишаня Прописан на semerka.info Сообщения: 10934 Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36 Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:) Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Благодарил (а): 249 раз Поблагодарили: 670 раз

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение мишаня » Чт май 26, 2011 15:30:51

зачем в “классике” второй вент , и вторая скорость ейного

:slap:

при исправности СО нет никакой надобности.ох уж эти…кулибины

:)

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!

Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина !!!” – М.Задорнов

Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

ПРОСТО “СЕМЕРОЧКА”
Путешествия Мишани и Ко

мишаня

Tazik Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 123 Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 17:27:28 Модель авто: ВАЗ21074i, 2008 г.в. ; сига Pantera XS2000, электрозамок багажника; ПТФ от 2108; магнитола Pioneer DEH 5310UB, динамики 2х JVC; БК Штат х01 Откуда: Саранск, Мордовия Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 2 раза

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Tazik » Чт май 26, 2011 21:41:37

Ррребят, это прескорбно, но мой интерес только 2-я скорость на штатном, а не 2-й вент (он мне нафиг не нужен

:yes:

)

Tazik

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40652 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2250 раз Поблагодарили: 4631 раз

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт май 27, 2011 4:23:42

Tazik писал(а):только 2-я скорость на штатном

Спрошу ещё раз – уменьшенная? Ведь штатная – максимальная.

Буйный

Tazik Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 123 Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 17:27:28 Модель авто: ВАЗ21074i, 2008 г.в. ; сига Pantera XS2000, электрозамок багажника; ПТФ от 2108; магнитола Pioneer DEH 5310UB, динамики 2х JVC; БК Штат х01 Откуда: Саранск, Мордовия Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 2 раза

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Tazik » Пт май 27, 2011 8:48:29

Буйный писал(а):[ уменьшенная?

:slap:

ну да.

Tazik

Аватара пользователя

Kirill58 Классиковод
Классиковод Сообщения: 284 Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 6:05:55 Модель авто: Vaz21053 Откуда: Пенза Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Kirill58 » Вт сен 06, 2011 15:38:33

люди добрые.снова помогите!:)не сочтите за ленивого и не знающего, но перерыл сайты где говорится про диагностику авто и не где не могу найти универсальную программу для диагностики автомобилей.может кто подскажет кто чем пользуется или может у кого знакомые есть кто занимается такими вещами.очень надо найти программу именно универсальную

Kirill58

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40652 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2250 раз Поблагодарили: 4631 раз

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт сен 06, 2011 17:15:06

Kirill58

Попробуй

kwpd

, в сети её полно, берёт и ЭБУ М73.

Kirill58 писал(а):не где не могу найти универсальную программу для диагностики автомобилей

Тока за бабки

;)

Kirill58 писал(а):очень надо найти программу именно универсальную

Таковых нет в природе

:sad:

Буйный

Аватара пользователя

олежек Прописан на semerka.info Сообщения: 14347 Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05 Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками). Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Таганрог Благодарил (а): 386 раз Поблагодарили: 841 раз

Re: Диагностика и прошивка инжектора

Непрочитанное сообщение олежек » Ср сен 07, 2011 6:14:14

Kirill58 писал(а):люди добрые.снова помогите!:)не сочтите за ленивого и не знающего, но перерыл сайты где говорится про диагностику авто и не где не могу найти универсальную программу для диагностики автомобилей.может кто подскажет кто чем пользуется или может у кого знакомые есть кто занимается такими вещами.очень надо найти программу именно универсальную

что значит универсальную???, если тебе для личного узанья то есть пара тройка таких, ошибки посмотреть немного параметров, надо сказать что в том числе и ими могут пользоваться диагносты, но как правило у них платные…

если интересно кину ссылки…

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень

семеркаВАЗ

приораВАЗ

олежек

Диагностика двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107

Эта статья описывает диагностику двигателя автомобилей ВАЗ 2101-2107, которую желательно проводить при каждой замене масла. Это поможет вовремя заметить проблемы двигателя и позволит исправить их с меньшими усилиями и затратами.

Для диагностики двигателя сделайте следующее:
1) Проверьте воздушный фильтр.
Воздушный фильтр на карбюраторных двигателях расположен слева от мотора над карбюратором.
png

Открутите три гайки, расположенные на крышке воздушного фильтра. На некоторых моделях воздушных фильтров могут быть три-четыре расположенные по бокам защелки. Для снятия верхней крышки фильтра отщелкните их. Затем снимите верхнюю крышку, и извлеките фильтрующий элемент.

На инжекторных двигателях фильтр расположен справа от двигателя, рядом с бачком омывателя, и выглядит так:
png

Для того, чтобы снять верхнюю крышку, открутите четыре болта. Приподнимите крышку, и достаньте фильтрующий элемент.
png

Если фильтрующий элемент грязный, замените его. АвтоВАЗ рекомендует заменять воздушный фильтр каждые двадцать тысяч километров. Но желательно менять его при каждой смене масла.

Если в нем видны пятна или грязь, замените его. Для этого открутите два хомута. На инжекторных двигателях фильтр проверке не подлежит, и меняется при каждой замене масла.

3) Измерьте компрессию на холодном моторе. Поставьте машину на нейтральную передачу. Снимите высоковольтный провод с катушки зажигания. Она расположена на задней стенке подкапотного пространства, возле распределителя зажигания:
png

Снимите провода со всех свечей. Свечи расположены с правого бока двигателя. Специальным свечным ключом, продающимся в любом автомагазине, выкрутить все свечи. Свечные отверстия 2,3,4 цилиндров закрыть чистыми тряпочками. В свечное отверстие первого цилиндра вкрутите компрессометр, смазав его резьбу графитной смазкой, которая продается в любом автомагазине.
png

Полностью нажав педали газа и сцепления, крутите стартером двигатель 5-7 секунд, дожидаясь, когда стрелка компрессометра перестанет шевелиться. Если компрессометр покажет давление ниже 9 атмосфер – двигатель начал закоксовываться. Компрессия ниже 8 атмосфер – двигатель нуждается в ремонте. Оптимальная компрессия двигателей под 76-й бензин – 10-11 атмосфер. Под 92-й – 11-13 атмосфер.
4) Проверьте электрические цепи. Осмотрите все провода. Оборванные соедините или заизолируйте. Повреждённую изоляцию замотайте изолентой.
5) Проверьте распределитель зажигания. Он находится с правой стороны двигателя. Снимите высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания. Отщелкните две защелки, расположенные по бокам крышки, и снимите ее. Крышка не должна иметь трещин и сколов. Уголек должен свободно ходить и не вываливаться. Бегунок распределителя зажигания должен сидеть на валу без люфта. При небольшом люфте бегунок необходимо заменить.
6) Проверьте угол опережения зажигания. Ослабьте гайки крепления распределителя зажигания. Заведите мотор. Дайте ему прогреться до температуры 90 градусов(температуру двигателя показывает индикатор на панели приборов). Подключите стробоскоп к аккумулятору и свечному проводу первого цилиндра. Стробоскоп можно приобрести в любом автомагазине. Включите стробоскоп, и направьте на шкив коленвала, расположенный спереди двигателя, ниже вентилятора. Поворачивая распределитель зажигания, добейтесь совпадения метки коленвала и средней метки на двигателе.
png

7) Проверьте масло. Прогрейте двигатель до температуры 70-80 градусов. Вытащите масляный щуп. Масло должно легко капать с щупа, не иметь пузырей, и не пахнуть бензином или гарью. Если масло слишком густое, значит или пропущен срок замены масла, или неисправны кольца или маслосъемные колпачки. Это приводит к попаданию в масло продуктов сгорания топлива. Если в масле пузыри, то пробита прокладка головки блока цилиндров, и охлаждающая жидкость попадает в масло. Если масло пахнет бензином – повреждены бензонасос или прокладка бензонасоса.

Эта статья поможет проверить двигатель автомобилей ВАЗ 2101-2107. Большинство неисправностей можно устранить самостоятельно. В случае обнаружения неисправностей, которые устранить своими силами не получается, обратиться к мастеру по ремонту автомобилей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Диагностический разъём

ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.

Диагностический разъём OBD2

Устройство для подключения сканера к ЭБУ на ВАЗ 2107 отличается компактными размерами

Для чего служит

Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.
Работа сканера после подключения к диагностическому разъёму

Сканер, подключённый к диагностическому разъёму, моментально определяет все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их водителю

Где находится

Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.

Местоположение диагностического разъёма

Открыв бардачок, можно увидеть с левой стороны диагностический разъём ЭБУ

Диагностическое оборудование

Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

  1. USB- сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.

    USB-сканер с дискомUSB-сканер с диском

  2. Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.

    Bluetooth-адаптер для автоBluetooth-адаптер для авто

  3. Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.

    Автомобильный Wi-Fi-сканерАвтомобильный Wi-Fi-сканер

Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

Обзор сканера ELM 327 и его подключение

В общем, заказал девайс у одного из продавцов примерно за 500 рублей (что-то около 8$) с бесплатной доставкой. Посылка шла две недели. В ней прибыл сам автосканер с драйверами и программами.

Упаковка в пакете

Сканер и диск с ПО

16-контактный разъём и USB

ELM 327 спереди

ELM 327 сзади

Теперь о том, как подключить устройство к автомобилю. Здесь всё довольно просто. Подключаете 16-контактный разъём сканера к «маме» на автомобиле. Он сделан в виде трапеции с ключом. Поэтому неправильно не подключите, если только забивать молотком его не будете. После подключения крайний правый (на фото нижний) светодиод загорается красным цветом.

Автосканер подключён в разъём

После этого включаете зажигание. Второй конец кабеля вставляете в USB порт ноутбука, а в привод устанавливаете прилагаемый диск с драйверами и ПО. Тестирование выполнялось с помощью ноутбука с установленной операционной системой Windows 7 64-бит.

Диск с драйверами и ПО

На ноутбуке заходите в Диспетчер устройств. Практически наверняка там будет такая картина.

Сканер в виде неизвестного устройства

Там повисло неизвестное устройство. Нужно установить драйвера. Кликните на неизвестном устройстве правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите «Обновить драйвера». В появившемся диалоговом окне выберите «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере».

Диалоговое окно установки драйверов

А затем в качестве места поиска укажите папку «ELM327 softwarewindows vista usb drive» на прилагаемом к сканеру компакт-диске (мне продавец дополнительно скинул ссылки на скачивание всего софта). На диске также есть папка «Mac OS Drivers». Там, скорее всего, драйвера для владельцев ноутбуков от Apple.

Указать папку с драйверами

Установка длится несколько секунд и в подразделе «Порты COM и LPT» Диспетчера задач появляется USB Serial Port (COM3).

Сканер ELM 327 висит на порте COM3

На нём и висит автосканер. Теперь можно переходить к диагностике с помощью соответствующего софта.

Вернуться к содержанию

Диагностика с помощью программы OpenDiagFree

На диске со сканером были несколько программ.

  • EasyOBDII.
  • OBD2Spy.
  • ScanMaster.
  • Scantool.

Но ни одна из них у меня не заработала. Они видели сканер, но подключиться для диагностики не могли. Возможно, я делал что-то не так. Может быть, нужно было что-то установить в настройках. Может, эти программы просто не могут работать с ВАЗовскими «мозгами», а попробовать на каком-то другом автомобиле возможности не было.

Написал продавцу, но в ответ он прислал ссылки на скачивание того же софта. Когда нужно, китайские продавцы умеют «включать дурака».

В общем, я снова полез в Гугл и быстро нашёл отличную программу OpenDiagFree 1.4. Где скачал, уже не помню. Она бесплатная и проблемы найти дистрибутив не существует. Я думаю, если хорошо поискать, то можно даже найти сайт разработчиков этой утилиты.

Далее показано, как с ней работать.

Устанавливаете приложение и запускаете от имени администратора. Лучше сделать именно так. Иначе OpenDiagFree начинает ругаться, что недостаточно прав для создания файл отчёта. Появится окно выбора сканера. Утилита работает не только с ELM 327, но также с адаптерами K-Line и J2534.

Выбор сканера

Выбираете ELM 327 и попадаете в первое окно программы.

Начало работы с OpenDiagFree

Нужно кликнуть по пункту «Определение комплектации» или нажать F1. Если имеется усилитель рулевого управления, иммобилайзер, электропакет, то можно поставить галочку «Определять доп. оборудование». Несколько секунд программа подумает и выдаст информацию о контроллере, прошивке, заводском номере и т. п. После подключения на сканере один крайний правый светодиод будет гореть красным, остальные начнут мигать жёлтым, зелёным и красными цветами.

Сканер в режиме считывания данных

После определения комплектации переходим к диагностике. Для этого нажимаем зелёную стрелку.

Комплектация определена

Таким образом, определение комплектации происходит автоматически. Но можно это сделать и вручную. Для этого нужно нажать пункт «Выбор блока» (или кнопку F2). Появится диалоговое окно с поддерживаемыми марками автомобилей, сгруппированными по странам. Здесь есть ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, Renault.

Выбор блока для диагностики вручную

В раскрывающихся списках можно выбрать контроллер, если точно знаете, какой блок управления у вас установлен. В этом же окне можно выбрать дополнительное оборудование.

Выбор контроллера для диагностики вручную

Выбор блока в OpenDiagFree 1.4 для диагностики вручную

Там же есть вкладка для активации дополнительных модулей. Но там требуется ключ активации. Насколько я понял, эта возможность для платной версии (если не прав, поправьте в комментариях).

Вкладка активации дополнительных модулей

После нажатия зелёной стрелки и перехода к диагностике, появляется основное окно программы на вкладке «Переменные (список)».

OpenDiagFree 1.4, вкладка «Переменные (список)»

Здесь отображаются параметры ЭБУ и показатели с различных датчиков. Если двигатель заведён, то показания периодически обновляются. С помощью выпадающего списка можно менять набор параметров, отображаемых для диагностики.

В нижнем правом углу окна есть график с настраиваемыми осями X и Y. При необходимости можно посмотреть зависимость одной величины от другой. Имеется также поле «Управление ИМ». Там можно выбрать из списка исполнительный механизм (ИМ) для управления. В зависимости от типа ИМ могут предлагаться разные средства управления: «Ввод величина», «Включить», «Выключить», кнопки со стрелками и знаком «Стоп». Нажатие на «Стоп» выбрасывает из режима управления ИМ.

Внизу окна находится строка состояния, в которой отображается используемый порт, состояние соединения, интервал опроса ЭБУ в миллисекундах, тип адаптера и состояние допусков.

Далее идёт вкладка «Параметры (график)», где можно просматривать изменение различных показателей в динамике. Это имеет смысл делать при заведённом двигателе во время поездки, когда происходит постоянное изменение данных, считываемых с датчиков.

Вкладка «Параметры (график)»

Здесь также имеется поле выбора набора параметров. Выбирать их можно не только с помощью списка, но и кнопками 1 ─ 0 на клавиатуре. Максимально возможное число параметров в наборе равно 8, а всего наборов 10. Девять фиксированных, а один пользовательский. В пользовательском наборе параметры можно добавлять и удалять прямо во время диагностики, а в остальных девяти изменения можно делать в меню Настройки (F3) -> Редактор наборов.

Редактор наборов

В том же меню вы найдёте редактор допусков параметров.

Редактор допусков параметров

Помимо выбора наборов в правой колонке есть поле управления ИМ и кнопки для изменения графиков. Их можно сузить или расширить по горизонтали. Чтобы увеличить график по вертикали в два раза, нужно дважды кликнуть по нему мышью. Переключение графика в столбиковую диаграмму выполняется нажатием Alt и цифры, соответствующей номеру графика.

Кроме того, есть кнопка «Пауза» для остановки графиков. При этом сама диагностика не останавливается. Поставив график на паузу удобно просматривать различные моменты. Передвигать график можно как с помощью левой кнопки мыши, так и с использованием комбинации Shift и стрелок <- ->.

Следующая вкладка называется «Ошибки». Здесь содержится наиболее ценная для нас информация об ошибках ЭБУ, ради которой большинство автовладельцев и покупают автосканер.

Вкладка «Ошибки»

У меня там висят две ошибки.

  • P0134. Нет активности датчика кислорода.
  • P1602. Пропадание питания контроллера.

Датчик кислорода у меня сломан, а пропадание питания объясняется снятием аккумулятора для зарядки. Здесь можно найти информацию о проблемах, выявленных в оборудовании блоком управления. После устранения проблем на этой вкладке можно сбросить ошибки. Доступны также следующие опции.

  • Сброс всех групп ошибок.
  • Сброс контроллера.
  • Сброс ЭБУ с инициализацией.

Далее следует вкладка «Паспорт». На ней представлены паспорта ЭБУ, паспорта автомобиля и комплектация. Некоторые поля заполнены какой-то ерундой.

Вкладка «Паспорт»

Интерес вызывает группа полей «Редактирование идентификационных данных». Но тут же идёт приписка, что их можно редактировать только с помощью адаптеров K-Line и J2534, а ELM 327 для этого не подходит.

Ещё одна вкладка «Доп. параметры» отображает некоторые дополнительные характеристики.

Вкладка «Доп. параметры»

И последняя вкладка называется «Сервисные записи».

Вкладка «Сервисные записи»

У меня там сплошные прочерки. Параметры можно активировать с помощью соответствующей кнопки, но сканер ELM 327 для этого опять-таки не подходит. Требуются K-Line или J2534.

Кстати, при нажатии кнопки «Распечатка» на любой вкладке, где она есть, программа выдаёт, что функция доступна только в платной версии.
Вернуться к содержанию
 

Дополнительные обозначения

Распиновка эбу ваз 2107 инжектор
Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:

  • лампы заднего света и фонарей заднего хода;
  • электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
  • сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
  • указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр;
  • контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал ВАЗ;
  • освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • правая фара;
  • левая фара.

Диагностика повреждений

Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  1. Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  2. Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  3. Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна.
Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов. Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля. Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

Видеообзор

Вернуться к содержанию
 

Прошивка ЭБУ

Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.

Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:

  • улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
  • оптимизировать функции работы ЭБУ;
  • сократить расход топлива;
  • продлить ресурс двигателя.

Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.

Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107

ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...