Адаптация АКПП. Зачем она нужна?

Содержание

Признаки для обращения к специалисту

  • Плановая замена элементов КПП
  • Износ элементов КПП
  • Дополнительная настройка и обслуживание КПП

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Тысяча статей написана про адаптацию коробки Мультитроник

Сервисмены  глубокомысленно предлагают “сделать адаптацию”. У кого-то она “не проходит”…Так о чем же идет вообще речь? Давайте разберемся. Я постарался изложить здесь абсолютно все аспекты этой темы, основываясь на своих многолетних изысканиях.

Адаптация мультитроника, Creep — адаптация, Crawl — адаптация, (по-английски “CREEP” ,”CRAWL”– ползти), “адаптация сползания с места” – процедура, служащая для настройки уверенного, но в тоже время плавного страгивания с места при отпускании педали тормоза. И все… Есть большая путаница в понятиях. В целом, термин “адаптация” чаще употребляется в работах с автомобилем как настройка систем авто под замененный агрегат, либо как подстройка параметров узла под измененные условия, либо как подстраивание поведения машины под стиль вождения и прочее.

Это совсем не то! Адаптация поведения АКПП под стиль  вождения определенного водителя никак не связана с адаптацией трогания, о которой идет речь.

(2) Что же представляет из себя технически эта процедура, что происходит в коробке, когда она адаптируется?

При определенных условиях (температура ,другие показатели), при остановке авто после движения и стоянии на месте при включенной передаче и нажатом тормозе, ЭБУ мультитроника измеряет крутящий момент мотора, то усилие мотора которое образуется на месте из-за частично зажатого сцепления в АКПП.

Только так ЭБУ может определить с какой силой машина пытается тронуться с места. Этот показатель – стартовый ток сцепления также определяет поведение коробки в начале движения. Система немного запутанная, он (ЭБУ) отслеживает изменение давления в специальном узле коробки – датчике крутящего момента. И, если, по его мнению это давление , и соответственно, усилие мотора слишком сильное или слабое, он путем регулировки степени зажатия сцепления (стартового тока) пытается этот показатель отрегулировать.

Соответственно, отдельно происходит адаптация движения вперед и движения назад.

(3) Очень важный постулат — мы не можем, никто не может “делать адаптацию”, мы не можем ее изменить произвольно, она происходит сама, ориентируясь на референсные значения, зашитые в ЭБУ.

Единственное, что мы можем — это сбросить показатели адаптации на базовые значения и пронаблюдать за адаптацией, за ее ходом и конечными показателями.

Как часто происходит адаптация, как это видно в диагностике, почему она “слетает”? Оговоримся, здесь речь идет больше о коробке 01J, нюансы по коробке  0AW будут изложены ниже. При достижении температуры жидкости  АКПП в 60 градусов и выше при каждой остановке и нахождении авто на месте ,на передаче и с нажатым тормозом, например , при стоянии на светофоре, коробка пытается адаптироваться. Исходно, после запуска мотора, если посмотреть в диагностике, всегда “идет адаптация”, далее, после удачной попытки, флажок меняется на “адаптация в норме”, и далее после глушения и перезапуска двигателя она опять “идет”.

Так происходит всегда, так должно быть. Она никуда не “слетает”. Слетает адаптация-  это когда значения стартового тока падает до минимума, это не частая история ( ниже).

Таким образом, коробка обычно не однократно в течении дня как бы адаптируется, а фактически подтверждает предыдущие сохраненные значения стартовых токов. Реальные изменения стартового тока происходят очень редко, почти никогда , годами значения не меняются, за исключением последствий ремонтов КПП и  различных поломок.

Вывод:

Aдаптировать исправную коробку бессмысленно, она сама адаптируется, и если сбросить значения и переадаптировать по-новой, то ничего не изменится. Наоборот, это может привести к печальным последствиям, на изношенных коробках гидроблок, который всем этим занимается может не выдержать сброса настроек и заклинить. Также абсолютно не требуется адаптировать КПП после замены масла

(4) Когда имеет смысл заниматься адаптацией?

Это все случаи ремонтов кпп, замены ее узлов, ЭБУ либо подозрительные отклонения показателей стартовых токов и давлений по диагностике.

Проведение процедуры на коробке 01J. Все достаточно не сложно. Для проведения, сброса , контроля адаптации требуется какой-либо диагностический адаптер, в принципе подойдут многие, но удобно использовать VCDS, он же Вася-диагност. В примерах используется оригинальный адаптер VCDS 20.4 , так как русские переводы разных версий разных адаптеров сильно различны. Думаю, разобраться не сложно.

Какие показатели, касающиеся адаптации нам интересны ?

Это определенные каналы в “блоках измерений”, (“измеряемые группы ”, “measuring blocks”). Для этого заходим в Коробку, далее функция  08 (блоки измерений).

Нас интересуют каналы 010, 011,018. Удобно вызвать их одновременно.

10-й канал- это адаптация вперед. Первое значение (10/1)- стартовый ток,  10/3-температура АТФ, 10/2 – ход адаптации ( идет адаптация/адаптация в норме, run/ok), 10/4 – расчетный крутящий момент( не важен)

11-й канал- то же самое для адаптации назад.

18-й канал. Первое окно (18/1) — давление в датчике крутящего момента, 18/3- давление в сцеплении ( для нашей цели малоинформативно). На показатель 18/1 ориентируется ЭБУ. На большинстве машин до 2005 года ЭбУ стремится к значению 3.0- 3.5 бар при адаптации вперед и 3.5-4.0 бар назад, на более современных может настраиваться и при 4.5-5 , в зависимости от типа КПП.

Необходимо нагреть коробку до температуры 60 градусов ( смотрим по 10/3 или 11/3). Ровно при достижении 60 градусов и  вплоть до 100 градусов и выше ЭБУ готов адаптировать трогание.                           Далее, нужно тронуться, с минимальным нажатием на газ проехать пару метров, этого всегда достаточно , плавно остановиться и стоять с нажатым тормозом. После остановки смотрите на канал 010. Если вы не сбрасывали адаптацию, то, скорее всего значение 10/1 (стартовый ток) не изменится, а флажок.. поменяется на “адаптация в норме”.

Если значения стартового тока не подходят, то при остановке  ток 10/1 будет меняться. Если он слишком большой, то он будет падать на 5-10 мА в секунду, пока не подберет подходящее значение. Если он слишком низкий, то он будет подниматься на 5 или на 10 мА за каждый цикл старта — стопа. Подождите, не трогайтесь снова, пока цифры не устаканятся. Но больше 10 секунд ждать не нужно. После этого повторяйте старт-стоп, и также ждите, пока не пропишется “адаптация в норме”.

Если это хоть один раз прописалось, значения сохранятся, больше адаптировать вперед не требуется. Если стартовый ток выровнялся, но флажок адаптации не сменился на “в норме”, то значения не сохранятся , при перезапуске зажигания выскочит последнее сохраненное значение.

Так же происходит адаптация назад. Естественно.трогаться надо назад и смотреть а канал 011. 

Если вы решили сбросить значения адаптации ( иногда это требуется, но адаптация обычно идет и без сброса) необходимо зайти в коробку -функция 10 (Адаптация).

По умолчанию будет стоять канал 00 и значения 000. Это нам и нужно. Нажимаем кнопку “Читать” (Read) . “Сохранить” (Save). Стартовые токи сброшены на базовые значения. Убеждаемся в этом зайдя в блоки измерений (значения 10/1 и 11/1).

(5) Какие показатели стартовых токов возможны?

При сбросе значений стартовые токи устанавливаются и вперед и назад на 0.295 А для всех коробок до 2005 модельного года. Включая естественно и коробки 04 модельного года с “круглым“ разъемом (ссылка на статью по ЭБУ). Для всех коробок начиная с 05 года базовые значения токов сбрасываются на 0.310 А. Очень редко (некоторые перешитые на 7-дисковое сцепление дизеля 04 года на 0.320 А). 

Пределы изменения токов – 0.195 А – 0.380 А для старых блоков и 0.195 А – 0.430 А для новых.

Хорошие и плохие показатели адаптации. И о чем это может свидетельствовать.

Разговор долгий. Все очень по-разному. Главное- не делайте однозначных выводов о неисправности АКПП основываясь только на показателях адаптации.. 

И все таки…Для коробок 2000-2004 мод. годов (если стоит гидроблок старого образца ) нормальные, правильные значения вперед – 0.260 – 0.295 и назад – 0.240 – 0.275. Обычно ток назад ниже, чем вперед на 0.020 А.

Например, 0.290/0.270 или 0.265/0.245. Если вы уверены, что гидроблок не менялся на “новый, образца 2005 года”, то выход токов за эти рамки не нормален.

Для машин с 2005 года, с “новыми” гидравликами и ЭБУ 01J927156HT и  JG показатели другие и нормы шире. То же самое относится и к старым коробкам в которых стоит гидравлика нового образца. Таких коробок достаточно много. Средние показатели вперед 0.300-0.370, назад 0.280-0.350. Чаще что-то типа 0.320/0.300 или 0.340/0.320. 

Чаще задняя ниже передней на 0.010-0.030 А. В гидроблоках моложе 2007 года нормальные показатели часто одинаковые, типа 0.310/0.310 либо даже задняя чуть выше передней. Такая же история с дизелями последних годов.

В каких частых ситуациях мы сталкиваемся с действительно плохими  показателями адаптаций?

 — Задний ток нормальный, например 0.270, а передний на минимуме, 0.195.. При этом машина трогается вперед с рывком. Почти всегда давление в 18/3 при рабочей температуре выше 4.5 бар. Причина в затруднении, сопротивлении потоку масла во внешних магистралях. Обычно это забитый внешний фильтр или замятые или перегнутые трубки/шланги.

 — Задний ток нормальный, а передний превышен, вплоть до максимума например 0.380/0.260. При этом машина на горячую на D стоит на месте, трогается только с газом, с сильным ударом. Причина в износе втулки подачи давления на переднее сцепление, которая находится в составе так называемого эжекционного насоса ( к  его работе кстати отношения не имеет)

 — Задний и передний токи оба лежат на минимуме. Например 0.220/0.200 или 0.195/0.195. Обычно присутствует ошибка “достигнут предел адаптации сцепления” или по датчику давления G193. Обычно это происходит после ремонта коробки, даже после после снятия и установки на место гидроблока, даже если он до этого отлично работал! Касается машин до 2005 года. НЕ снимайте гидроблок! Вероятность попасть на его замену процентов 80. Лечится заменой гидроблока, иногда может пройти само (!) в течении 2- 3 дней эксплуатации.

 — Задний и передний токи оба завышены. Если вы видите токи типа 0.350/0.330 на старой машине, то скорее всего там установлена гидравлика нового образца, и это хорошо. Если токи слишком большие, типа 0.430/0.400 или показания меняются, прыгают , то скорее всего это полностью сгоревшая коробка или серьезные проблемы с гидроблоком и железом.

 — Показатели адаптаций все время разные, при попытке настроить их гоняет то вверх то вниз. Скорее всего гидроблок серьезно неисправен.

(6) В каких ситуациях может вообще не проходить адаптация, когда она затруднена?

Из внешних факторов, которые могут препятствовать проведению адаптации важны только неисправность датчика педали тормоза (лягушки) и различные ситуации с неравномерной работой мотора – сильное ” троение”, превышение холостых оборотов,  неровная работа двигателя. Но это должны быть сильные видимые проявления этих неполадок, обычно адаптация должна проходить даже при не очень ровной работе мотора.

Из внутренних причин — это различные проблемы в самом гидроблоке ( повторюсь, старые гидравлики, даже если они прекрасно работали, после снятия-установки обычно клинят и адаптация не возможна!). Различные ситуации с превышением или недостатком давления в датчике момента ( блок 18/3). Неисправности самого ЭБУ АКПП.

Сложности с адаптацией.

В отсутствие перечисленных проблем адаптация проходит очень быстро, буквально за пару минут. Иногда, не часто адаптация вперед не проходит в районе 60 градусов, тогда стоит нагреть коробку до 80-90 и попытаться на этих температурах. Не всегда быстро проходит адаптация на дизелях А4 B7 и А6 C6. На дизельных “шестерках” 2008-2011 годов адаптация может не проходить без видимых причин. Она либо вообще не стартует, либо не сохраняет значения. Что-то намудрили в ЭБУ. Примерно как в 0AW. Никакого решения нет, рано или поздно она проходит, иногда помогает обновление прошивк

(7) Особенности адаптации коробки 0AW.

Принцип процесса очень схож, но здесь есть очень много нюансов по сравнению с 01J. Также, могу смело утверждать, что адаптация 0AW более актуальна, чаще требуется и порой вызывает значительные трудности.

Процедура усложнена. Адаптация на этих коробках проходит гораздо реже и при гораздо более жестких условиях. Производитель сам по ходу дела изменял ее, выпуская порой по десять версий обновлений для одного ЭБУ. Более того, программу адаптации в блоках акпп 2008-2011 годов просто можно назвать неудачной, дефектной и проведение адаптации штатной процедурой через Одис иногда не возможно вообще. Скажем прямо-  VAG здесь конкретно напортачил.

Конечно заманчиво, не вдаваясь в подробности, воспользоваться процедурой адаптации в Одис или VAS-PC. И действительно, во многих случаях, при абсолютно исправной коробке и у машин с 2012 года она может помочь. Но часто можно кататься с Одисом неделю безо всякого результата.

Причина в том, что программа предлагает настроить трогание сначала назад, потом вперед. На каждую адаптацию она отводит до 10 попыток старт- стоп. Если после десяти попыток значения не сохранились, она сбрасывает и предлагает по-новой.

После 20 попыток, она сбрасывает значения и вперед и назад. НО! Этих 10 или 20 попыток почти никогда просто технически не достаточно! Либо за время процедуры температура превышает максимальную, например 85 градусов, это очень быстро происходит, и адаптация останавливается. ЭТО просто издевательство… Кроме того, в принципе через Одис нельзя сбросить адаптацию произвольно. VAG в попытке скрыть все превзошел себя.. 

Повторюсь. Мы не”делаем” адаптацию. Можем только сбросить, пронаблюдать и проанализировать показатели. Сброс значений стартовых токов может привести к фатальным последствиям. Необходимые значения стартовых токов могут очень сильно отличаться от базовых показателей и адаптация может проходить очень тяжело ,долго или не пройти вообще и потребуется замена гидроблока.

(8) Для работы с 0AW используем тот же VCDS. Отличий от старых коробок очень много. Используется другой протокол. Блоков измерений нет.

Сброс значений стартовых токов проводится через функцию 04 Базовые установки

В выпадающей менюшке выбрать “Сбросить все значения адаптации”, далее GO и ждать выполнения. Значения стартовых токов вперед/назад сбрасываются на:

0.260/0.260 А для старых версий блоков 2008-2011

0.260/0.236 А для новых версий блоков 2008-2011

0.308/0.232 для блоков с 2012 года

Выходим из базовых установок и заходим в функцию Расширенные значения измерений (Advanced measuring values)

Выпадет большой список показателей, может быть в разном порядке, с разными переводами

Второй столбец — идентификаторы этих показателей, в форме “ IDE*****”. Удобнее ориентироваться по ним, они всегда одинаковые.

Далее выводим следующие показатели:

IDE00092 , IDE00093 – сохраненные значения стартовых токов вперед/назад

IDE02279, IDE02280-   и максимальная температура проведения адаптации.

Для разных версий блоков температура адаптации может сильно различаться.

 — 80 – 100 градусов для старых прошивок блоков

 — 60 – 85 для новых прошивок для бензиновых двигателей 2008-2011

 — 70 – 95 для дизельных двигателей

 — 60 – 100 для блоков с 2012 года

IDE04902, IDE04903 – пробег со времени предыдущей адаптации вперед/назад. Присутствует не во всех прошивках. Если в данный момент “адаптация выполнена”, то значение 0 км.

Запоминаем эти значения, но для контроля прохождения процесса вызываем другие показатели

Для машин до 2012 года

 

IDE00024 – температура АТФ. Должна быть между  минимальной и максимальной ( выше).

IDE00115, IDE00117- это и есть стартовые токи вперед/назад в настоящий момент. Это самое главное , за чем надо наблюдать. При успешном завершении адаптации они сохранятся и пропишутся в ячейках 00092 и 00093. Но только при успешном завершении, при появлении флажка “завершено успешно”, “successful”.

IDE00124, IDE00125 – флажок состояния адаптации вперед/назад “идет адаптация”{is running)/”адаптация успешно или выполнена”(successful). При успешном прохождении адаптации он будет “адаптация выполнена” и сохранятся так до первого глушения мотора, а после перезапуска всегда “идет адаптация”. Это норма.

При перезапуске последнее успешное значение сохраняется. Еще нюанс. Увидев долгожданный флажок “адаптация успешно” не глушите двигатель по крайней мере 6 минут! На старых блоках новые значения, если они не сильно отличаются, не сохранятся! Во они накрутили.. Об этом даже Одис предупреждает.

Для машин с 2012 года ( А4В8 рестайлинг, А6С7) выводим немного другой набор

Здесь логика изменена,  IDE00115, 117 не требуются, все изменения настроек стартовых токов сразу происходят в ячейках 92 и 93. Есть другие принципиальные отличия. Более того базовое значение стартового тока вперед- 0.308А, подобрано наконец правильно, она подразумевает всегда снижение токов в процессе адаптации. Адаптация на этих машинах проходит очень гладко.

(9) Рассмотрим подробно сам процесс для машин 2008-2011 годов

По сути необходимо все так же плавно трогаться , потом очень плавно тормозить и стоять на тормозе определенное время при определенной температуре. Если у вас машина брыкается, не реагирует на газ ( что часто бывает посте замены гидравлики), то рвется вперед, то мертво стоит на , лезут ошибки, никакая адаптация не пойдет. В этом случае вариантов мало- либо менять гидроблок( а б/у шные едут очеень плохо), либо кататься, нагревать коробку, потом остужать ее полностью и так несколько раз. Иногда гидроблок сам “отходит”.

Всегда адаптация назад идет легче, с нее и стоит начинать. Тронуться плавно, обороты не выше 1500, скорость не выше 15 км/ч, проехать 10 метром и очень-очень плавно затормозить до полной остановки и потом стоять с нажатым тормозом, после остановки смотреть на значение  IDE00117. Оно должно начать изменяться. Если оно вообще не меняется секунд 5, то опять трогаться и т.д. Если после нескольких попыток ничего не происходит- перезапускать мотор и по-новой. Если процесс пошел, то стартовый ток либо понижается, либо повышается. Если он слишком высокий и он пошел вниз, но цифра IDE00117 начинает снижаться, может по единичке, может и по 10 миллиампер сразу. Нужно дождаться окончания изменения показателя, после чего должно прописаться “завершено успешно” в IDE00125. Если цифры застыли после снижения, а адаптация не прописывается, то нужно еще раз так же тронутся назад и подождать. Однократного прохождения адаптации достаточно. Больше назад адаптировать не нужно.

Далее приступать к адаптации вперед. Все так же, так же трогаемся и останавливаемся ,только вперед. Смотрим на IDE00115 и  IDE00124. Если цифра тока в 00115 хоть как-то пробует меняться, это уже неплохо, есть перспективы. Иногда она просто стоит, безо всякой причины. Перезапускать, пробовать по-новой. И так до бесконечности. Смотрите только за температурой 00024. При выходе ее хоть на градус из диапазона адаптация замрет.

Опять же, если ток пошел вниз, то это хорошо, надо дождаться окончания изменения значений и после этого обычно на второй третьей попытке адаптация пропишется. Если же стартовый ток должен быть повышен, то тут обычно все посложнее. Он растет  однократно при каждой удачной остановке, на величину от 1 до 10 мА. То есть, если в после установки он вырос например на 4, то других изменеий уже не ждем, и выждав секунд 5 (а вдруг пропишется адаптация), трогаемся еще раз и смотрим. Так он в идеале иногда за 5 попыток, а иногда и за 45 подтягивается к “правильному ” значению и по-идее, должен быть сохранен. Это чувствуется по бодрому, уверенному троганию. Но в реальности часто флажок 00124 не меняется на “завершено”, значения не сохраняются и при перезапуске зажигания используются старые значения, машина трогается плохо. Другая частая история, обычно на дизелях, когда ток растет-растет, доходит уже до больших значений, где-нибудь до 0.320-0.330, машину уже избыточно тащит вперед, а понижать ток ЭБУ не хочет.

Это чистая проблмы софта и с этим очень трудно бороться. Если цифры упорно не сохраняются, то перезапускать . и, по-новой. В конце концов при исправной коробке это должно произойти.

Занимаясь этой ерундой почти каждый день уже много лет, если адаптация не проходит, я использую несколько уловок:

 — Обновите прошивку блока до последней версии.

 — Сначала адаптировать назад, потом вперед.

 — Если не начинает адаптироваться, остудите машину полностью, потом нагрейте и пробуйте снова

 — Останавливаться после старта нужно очень-очень медленно, как только возможно

 — Вероятно адаптация проходит лучше если двигаться немного в гору

 — Часто адаптация начинается в конце температурного диапазона. Например, при диапазоне 60-85 градусов она начинается при 82. В этом случае, оставшиеся три градуса пролетят очень быстро, можно включить печку на полную или при выходе температуры вверх просто спокойно прокатится вперед, температура упадет и продолжить.

 — Иногда помогает включение/выключение климата и кондиционера. Можно пробовать при разных режимах.

 — Иногда при первой адаптации значения сохраняются, но по ощущениям они завышены, при включении передачи сильный провал оборотов, машину сильно тянет вперед. Не сбрасывайте ее. Остудите, проадаптируйте без сброса значений. Адаптация вниз пройдет легко.

(10) Какие значения токов для  0AW “правильные” и почему может не проходить адаптация?

Стартовые токи на этих коробках могут быть в норме почти любые. Главное, чтобы машина уверенно хорошо трогалась, не стояла на месте или наоборот не рвалась вперед.

Чаще для старых гидравлик это типа 0.251/0.219, но могут быть и 0.220/0.200 и, например 0.314/0.267. Единственное, очень подозрительно, если токи ниже 0.200 или ОБА, не только передняя ,выше 0.300. И всегда задняя должна быть ниже передней .

Не проходить адаптация на этих машинах может в основном из-за внутренних проблем в КПП, в основном из-за неполадок в гидроблоке. Качество изготовления гидроблоков на 0AW очень низкое по сравнению с предыдущими. Основная причина в клапане управления сцеплением, сложной формы, он не подпружин, почти без покрытия, с очень маленьким зазором. На гидравликах после 100-150 тысяч пробега он всегда зацарапан, пока клапан стоит примерно на одном месте, то работает, но при любых вмешательствах склонен к заклиниванию. Разбирая коробку или снимая гидроблок с машины с пробегом больше 150000 км будьте готовы на практически неминуемые проблемы с адаптацией после сборки.

Если у вас есть вопросы , звоните.

PS. С просьбой “сделать адаптацию” не звоните. Не готов. 

Автоматическая коробка

Автоматическая коробка передач подразумевает автоматическое переключение скоростей, не требующее участия в этом процессе водителя. То есть если при МКПП автолюбитель должен для переключения скоростного режима выжимать сцепление и работать с рычагом-переключателем, в случае АКПП машина самостоятельно выбирает передачу.

Автоматическая КПП в разрезе

Как правило, при любой установленной коробке передач сохраняется ступенчатый механизм смены момента, приходящего от двигателя.

Обслуживаемые автомобили

Acura Audi BMW Brilliance BYD Changan
Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Daihatsu
Dodge Ford Geely Great Wall Honda Hyundai
Infiniti Isuzu Jeep Kia Lexus Lifan
Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot
Renault Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen
Volvo ГАЗ Лада

Что из себя представляют адаптивные коробки передач

Конструкция автомобиля очень рациональна, за многие годы его существования не осталось ни одного узла, не подвергнувшегося тем или иным изменениям с целью более эффективной его работы, а также обеспечения наиболее комфортных условий для водителя при управлении. Одним из результатов подобной модернизации узлов является адаптивная коробка передач, являющаяся итогом, хотелось бы надеяться, что не заключительным, многолетней истории развития этого элемента конструкции автомобиля.

Ускоренная адаптация автоматической коробки

Ускоренная адаптация, называемая иначе принудительной, может быть выполнена двумя способами, каждый из которых подразумевает наличие достоверного алгоритма действий и профессионального подхода. Форумы и обсуждения владельцев различных марок показывают, что далеко не всем удается самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.

Первый способ заключается в перепрошивке ЭБУ, которую стоит доверять сервисным специалистам, вооруженным необходимыми приборами и программным обеспечением.

Второй способ ускоренной адаптации состоит в переобучении ЭБУ на ходу, для чего также необходима оригинальная техническая информация для адаптируемой коробки. Алгоритм включает в себя последовательные и цикличные операции (индивидуальные для каждой марки и модели) по прогреву, глушению и запуску двигателя, разгону до указанных скоростей, пробегу и торможению.

Что такое роботизированная коробка?

Роботизированная коробка переключения передач по своей сути представляет собой сложное механическое устройство с дополнительной электронной начинкой, которая управляет ее работой. Электроника сама отвечает за смену скоростей и работу сцепления, водитель рычагом лишь отдает соответствующие команды. Цифровой блок учитывает режим движения автомобиля, манеру езды и прочие условия, обеспечивая плавное движение и минимизируя износ деталей.

Адаптация роботизированной коробки передач РКПП, АКПП, МКПП в Новосибирске

С точки зрения водителя роботизированная коробка позволяет ездить с таким же комфортом, как и при использовании АКПП. Но при этом ее использование дает возможность экономнее расходовать топливо. А сам агрегат более надежен и стоит дешевле, чем его полностью автоматический собрат.

Для корректной работы один раз в год или через каждые 10-15 тыс. пробега необходимо выполнять адаптацию роботизированной коробки, чтобы электронная начинка учитывала износ деталей трансмиссии или настроилась после замены узлов и агрегатов. Выполнять эту процедуру нужно только на специализированных станциях технического обслуживания, которые имеют необходимое оборудование, знания и опыт работы.

Причина выбора нашей фирмы

Сегодня на рынке существует множество компаний, которые выполняют ремонтные работы данного типа. Но все же, советуем вам обратиться именно в организацию ProfiAkpp. При использовании услуг компании ProfiAkpp, вы получите такого типа преимущества:

  • Вся работа выполняется на профессиональном оборудовании, что позволяет выполнить всю услугу с большей скоростью, но без ущерба для качества
  • Команда работников имеет документально подтвержденную квалификацию, которая практически полностью исключает возможность возникновения дефектов
  • На все виды оказываемых услуг вам будет выдан гарантийный документ, который позволяет получить полную техническую поддержку и ремонт на протяжении указанного срока

Мы предоставляем своим клиентам множество скидок и других приятных предложений, которые позволяют максимально сэкономить на ремонте. Все работы относительно ремонта трансмиссии выполняются с максимальным качеством, что должно стать для вас основной целью.

Проблемы в ходе выполнения процедуры

Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.

Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

Почему адаптивная АКПП – ТУПИТ?

Некоторые мне пишут, что после пробки в 30 – 40 минут трансмиссия как будто не работает нормально. Она реально «ТУПИТ» другими словами это назвать нельзя. Давишь на педаль газа, а разгонной динамики НЕТ. Все просто она адаптировалась к пробке, и сделала передачи длиннее, для того чтобы постоянно их не переключать. Чтобы уменьшить износ АКПП

Уменьшить износ

Бывают и другие ситуации – когда вы «жарите» по трассе, передачи начинают быстро переключаться и понижаться. Вы заезжаете в город и отзывчивость великолепная, разгонная динамика также. НО через определенное время в городском режиме, АКПП опять становится «обычным» как и работал.

Если динамическая езда почти всегда нравится, то вот «ЗАТУПЫ» обычно пугают.

Друзья не стоит пугаться, как правило — вы выезжаете из пробки, проезжаете несколько минут или километров в динамичном диапазоне и работа АКПП восстанавливается

Этот процесс называется «обучением», когда наш автомат запоминает нужный режим вождения.

Адаптивная коробка автомат и другие типы КПП

Понятие адаптивная коробка скорее относится не к самой КПП, а к управлению переключением. Подразумевается, что автомат подстраивается под манеру езды водителя и тем самым обеспечивает ему наиболее комфортные условия управления автомобилем. Это становится возможным благодаря использованию электроники для управления процессом переключения.

Адаптивная коробка или, можно сказать, автомат, выбирая лучший режим переключения, учитывает такие факторы:

  1. манеру разгона (форсированная или спокойная);
  2. предпочтительный режим движения, когда оно выполняется с неизменным положением педали газа, автомат выбирает более высокую передачу, обеспечивая экономичный режим;
  3. предпочтительный режим ускорения, при разгоне с максимальным ускорением автомат использует спортивную программу переключения передач;
  4. предпочтительный режим торможения, при резком нажатии на тормоз, автомат использует спортивное торможение с более ранним переходом на пониженные передачи.

Таким образом, адаптивная АКПП через какое-то время (до десятков минут) начинает производить смену передач в режиме, наиболее соответствующем привычному для водителя темпу движения и манере езды. Только у такой коробки есть существенный, но легко преодолимый недостаток. После езды в течение продолжительного времени в затрудненных условиях, например в пробке, адаптивная КПП запоминает такой режим и проводит в дальнейшем переключения как при движении в пробке.
автоматическая адаптивная секвентальная коробка передач
Поэтому после того, как пробка останется позади, автомобиль может потерять привычную динамику и его придется снова «обучать» нужному вам режиму перемещения. Выполняется это очень просто – надо проехать в нужном темпе несколько десятков минут, и все восстановится.

Однако описанный автомат не является исключительным вариантом построения АКПП. Например, на автомобиле может быть использована секвентальная коробка. Суть ее работы заключается в том, что переключение производится на следующую по порядку передачу, вверх или вниз, т.е. с четвертой передачи можно переключиться на пятую или третью. Как правило, такой автомат ставят на гоночных машинах.

В отличие от того, что позволяет секвентальная коробка, МКПП позволяет из любого положения установить нужную передачу, например, с третьей перейти на пятую.

Стоит ещё отметить, что автомат при своей работе использует набор программ, определяющий в каком режиме необходимо производить переключение. В их число входят программы, позволяющие реализовать спортивное переключение, режим движения зимой, в гору и с грузом (прицепом).

Адаптивная автоматическая КПП позволяет освободить водителя от процедуры ручного переключения передач, кроме того, автомат создает и поддерживает условия движения, наиболее комфортные для водителя при управлении автомобилем.

Что такое адаптивная коробка передач?

Конструкторы автомобилей неустанно стараются привнести в устройство транспортных средств те или иные новшества, которые сделают езду на машине ещё более простой и удобной. Давно, когда стали появляться первые коробки «автомат», водители считали, что это предел мечтаний и дальше развить этот механизм некуда.

lazy_placeholder.gif

Однако вот уже существует адаптивная коробка передач. Это на сегодняшний день крайняя ступень эволюции АКПП.

Для того чтобы разобраться, что же такое адаптивная АКПП, нужно сперва понять, что же собой представляет коробка-автомат и чем она отличается от механики.

Через сколько адаптируется АКПП

Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

Километраж

Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.

Внимание! Самостоятельно не рекомендую делать перепрошивку. Хоть в интернете и есть ролики. Но, сделав хоть одну ошибку, вам придется полностью менять электронный блок устройства.

Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

Bez-imeni-1-217-670x420.jpg

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

Время адаптации

Автолюбителей вполне справедливо интересует вопрос скорости адаптации. То есть временной отрезок, необходимый трансмиссии, чтобы привыкнуть и подстроиться под определённые эксплуатационные условия.

Время адаптации напрямую зависит от конкретного производителя коробок и используемой электроники. Условно можно разделить коробки на 2 категории:

  • АКПП, где адаптация занимает буквально несколько минут или происходит через несколько пройденных километров. Водитель проезжает определённую дистанцию или едет в течение некоторого времени в спокойном или агрессивном режиме. Автомат к этому привыкает и переходит под соответствующую программу работы;
  • Другие трансмиссии используют накапливаемую информацию. Они копят алгоритмы, собирая данные за достаточно внушительный временной промежуток или за большое количество километров. Некоторые коробки могут адаптироваться исходя из 300-1000 последних километров пробега. Сохранив информацию в электронном блоке, компьютер начинает переключаться между режимами, в зависимости от конкретной ситуации. Такие АКПП наиболее сложные в плане обучения.

Каждая категория адаптивных автоматов имеет свои преимущества. Первая быстро может привыкать под новые условия, но при этом чаще провоцирует дискомфорт в случае резкого изменения режима эксплуатации. Во второй ситуации требуется дольше ждать полноценной адаптации, зато потом коробка будет чётко понимать, как себя вести.

Наша команда

a3.jpg

Александр Родионов

Заместитель директора

a2.jpg

Сергей Савельев

Директором по развитию

a1.jpg

Николай Пятов

Мастер смены

Исполнение обещаний – это то, что мы делаем каждый день.

В сфере обслуживания автомобилей обман можно встретить на каждом шагу. Особенно это касается начинающих автолюбителей. Компания Profi-AKPP только за честные взаимоотношения с клиентами.
Мы вместе с мастерами прикладываем все свои знания и опыт, чтобы наши клиенты могли наслаждаться комфортной ездой и бесперебойной работой всех блоков автоматической коробки передач. Мы любим свою работу и получаем удовольствие от радости людей, которым мы помогли. Спасибо нашим клиентам за выбор «Profi-AKPP».

Валерий Дмитриев

Генеральный директор ООО «Profi-AKPP»

Генеральный директор ООО «Profi-AKPP»

Остались Вопросы?

Оставить заявку

Наш адрес

Палец

Использовать карту

Все за и против

Давайте подытожим и взвесим все за и против в вопросе покупки автомобиля с адаптивной коробкой.

Плюсами этого вида КПП являются: подстраивание системы под манеру вождения автолюбителя и контроль за износом деталей.

К минусам мы отнесли «тугодумность» автомобиля после долгого стояния в пробках и дефицит на рынке деталей для этого механизма.

Панель управления кпп

Как и у любого механизма, у адаптивного автомата есть свои достоинства и недостатки. Но последнее слово всегда остаётся за покупателем.

Мы будем рады, если в комментариях вы поделитесь своим опытом использования такого вида АКПП.

Как произвести адаптацию коробки-автомата

Одним из пробелов в знаниях владельцев авто с коробкой «автомат» является такая ее характеристика, как адаптивность. Даже не зная об этой функции, водители в процессе ежедневной эксплуатации активно выполняют адаптацию АКПП, подстраивая режим ее работы под свой индивидуальный стиль вождения.

ezda-na-avtomate-01.jpg

Отзывы клиентов

Могу рекомендовать данную СТО тем, кому необходим капитальный ремонт двигателя. Берутся за многие иномарки. Первые 2 дня разборка, дефектовка, затем говорят что дополнительно нужно купить, если это изношено. Подскажут-предпочтительно оригинал или контракт(если цена высокая). Причем не просто так, а показывают конкретно, например вот тут шестерни износились и пр. Средний срок выполнения капиталки от 5 дней. Цены умеренные при хорошем качестве. Мастеру Коле-человеческая благодарность.

Нужно было отрегулировать карбюратор настроить зажигание ваз 2109,записался на 28.12.2017. с утра перезвонили сказали что отключили электричество,и не смогут принять.Всякое бывает ничего страшного,перезаписываемся на следующий день. Приезжаю мастер разбирает карбюратор,объясняет ,то и то ставит свой запчасти ,настраивает зажигание,попутно матерится на качество запчастей. Несколько раз заводим машину ,говорит все .В итоге машина поехала ,да еще как ,качеством работы доволен,качеством обслуживанием тоже,рекомендую у кого проблемы с карбюратором .

Андрей Помазанов

на flamp.ru

АКПП и правила эксплуатации

После того как водитель завел двигатель, необходимо нажать на тормоз и перевести рычаг автоматической КП в то положение, которое предусматривает задуманное движение, плавно отпустить педаль тормоза и нажать на газ. Для того чтобы притормозить надо плавно отпустить акселератор, если требуется полная остановка или возникла необходимость в экстренном торможении, нужно полностью нажать на педаль тормоза. Основные стандартные режимы коробки:

  • Паркинг – остановочный режим, который полностью блокирует движение автомобиля;
  • Драйв – стандартный режим, в котором авто находится в движении;
  • Реверс – режим отвечающий за задний ход;
  • Нейтраль – обеспечивает свободное движение машины в любом направлении, используется для краткосрочной буксировки в случае необходимости;
  • «4-3-2-L» режимы, используемые для движения в различных дорожных условиях, обозначают возможное количество передач;
  • Типтроник или стептроник – позволяют переключать передачи вручную;
  • «Кickdown» или «Sport» способствуют особому раскручиванию двигателя и переключению на пониженную передачу;
  • D3 и D2 – пониженные передачи для особых дорожных условий.

Некоторые коробки оснащены специальным режимом зимней езды, он обозначен снежинкой.

Правила эксплуатации коробки автомат очень просты:

  1. Заводится машина при положении рычага «Паркинг» или «Нейтраль» с полностью выжатой педалью тормоза;
  2. Если нужно припарковать авто, необходимо задействовать ручной тормоз, а потом перевести рычаг на о;
  3. Нельзя раскачивать машину в случае, если она застряла в сугробе или грязи, потому что переключение между режимами «Драйв» и «Реверс» можно выполнять только при полной остановке авто;
  4. Движение в зимнее время осуществлять в специальном режиме;
  5. Буксировать авто с АКПП можно в том случае, если коробка «под завязку» залита маслом.Стоит применить принцип 50/50: буксировать на далее чем на 50 км со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Правда, существует некоторое исключение для отдельных марок. Mercedes можно транспортировать только на эвакуаторе, а для Honda скорость и дальность транспортировки существенно уменьшены.
  6. Нельзя экстремально эксплуатировать авто, осуществлять дрифт с заносами, потому что есть огромный риск перегреть АКПП и спалить её.

Рекомендации по уходу

Воспринимать адаптивные трансмиссии как нечто необычное, новое и ранее невиданное, не стоит. Это те же автоматические коробки, но с расширенными возможностями и усложнённой электроникой.

Хотя электронная начинка усложнила саму коробку как электроннозависимого узла, местами упростилась конструкция. Ведь на таких АКПП исчезли различные кнопки и переключатели разных режимов, которые на обычных автоматах включались и выключались вручную.

Потому специальных рекомендаций по уходу, предназначенных именно для адаптивных коробок, нет. За ними ухаживают точно так же, как и за любой автоматической коробкой. Требуется периодически менять или подливать трансмиссионную смазку, как советует производитель. Если вовремя менять масло и выбирать высококачественные составы, большинство проблем и неприятностей удастся предотвратить.

Рекомендации по уходу за коробкой передач

Старайтесь не перегружать АКПП, вовремя менять расходную жидкость, согласно правилам, прописанным автопроизводителем, осуществлять контроль состояния и количества трансмиссионного масла. Периодическая профилактика намного проще и дешевле, нежели последующее устранение поломок. В случае с адаптивными трансмиссиями рекомендуется не доводить их до аварийного состояния, требующего сложного ремонта и замены элементов. Они стоят дорого, и есть некоторые проблемы с их поиском на отечественном рынке. Некоторые комплектующие приходится заказывать и ждать доставки несколько недель. Всё это время эксплуатировать машину вы не сможете, если поломка действительно серьёзная.

Пока отношение автолюбителей к адаптивным коробкам автомат достаточно неоднозначное. Они позволяют получить определённые преимущества, повысить комфорт и экономичность. При этом такие АКПП не всегда быстро и адекватно реагируют на изменения режима эксплуатации и стиль вождения, из-за чего возникают задержки, провоцирующие некоторый дискомфорт и неудобство для водителей. Система сложная, но до конца не продумана и не доведена до совершенства. Производителям предстоит проделать огромную работу, чтобы адаптивный автомат мог быстро и точно перестраиваться под конкретные условия.

Что такое адаптивная КПП

Примерно с 60-х годов прошлого века автомобили окончательно оформились в качестве маленькой персональной территории, где можно жить, отдыхать и работать. Нарастающий ритм современной жизни заставлял все больше времени проводить за рулем. Серьезным аргументом в борьбе за покупателя стал комфорт автомобиля. Водителям и пассажирам уже не хотелось умирать от усталости, проведя в машине пару часов. В итоге, наряду с пневматической подвеской, в автомобиле появились автоматическая коробка передач, кондиционер и многое другое.

Революция в развитии электроники позволила инженерам пойти дальше и создать из автоматизированного переключателя скоростей новое поколение помощников водителя – адаптивную коробку передач.

Основное и главное свойство адаптивной коробки передач понятно из названия: адаптивная – значит, способная подстраиваться под определенные условия движения. Если технический прогресс в ближайшие пару десятков лет не уничтожит автомобиль, мы станем свидетелями появления в автомобиле принципиально новых интеллектуальных устройств. И адаптивная автоматическая коробка передач – это первая ласточка из них.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...