Радиатор медный 3-х рядный отопителя ГАЗ 53 53-8101060Р ШААЗ

2.4.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Определение технического состояния и ремонт отдельных деталей и узлов двигателя. Кривошипно-шатунный механизм

ИСКОМЫЙ ТОВАР

Фильтр

Артикул

Бренд

Срок

Наличие

Цена

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ-511 и его модификации, применяется для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности, такие как – ГАЗ–53, ГАЗ-66, ГАЗ–3307. ЗМЗ-511 – это модернизированный ЗМЗ-53а, 53-11. На ЗМЗ-511 применён ненастроенный одноярусный впускной коллектор, приводящий к пульсациям потока, негативно сказывающиеся на смесеобразовании. Применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Данные гловки обеспечивают степень сжатия 7,6:1, против 6,7:1 у старых двигателей. Двигатель ЗМЗ-513 является модификацией 511-го предназначенной для более сложных условий эксплуатации (для военной техники, для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях). Двигатель имеет ряд отличий в конструкции, такие как поддон специальной формы под ведущий мост, экранированное исполнение элементов электрооборудования и др. Мощностные и моментные характеристики одинаковые. Двигатель ЗМЗ-513 отличается большим весом – 275 кг.

Характеристики двигателя ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66

Параметр Значение
Конфигурация V
Число цилиндров 8
Объем, л 4,254
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 7,6
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 92 кВт – (125 л.с.) / 3400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 294 Н•м / 2000-2500 об/мин
Система питания Карбюратор К135
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76 – 80
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 262

Базовый ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-53

С лета 1964 года началось производство небольшими партиями более современной версии ГАЗ-53 — с восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-53. Кроме нового двигателя машина получила сцепление иной конструкции и усовершенствованное электрооборудование. Машина комплектовалась модернизированной подвеской и задним мостом с главной парой с гипоидным профилем зубьев шестерен. Из внешних отличий самым заметным стало изменение облицовки радиатора. Если на ГАЗ-53Ф фары стояли вверху облицовки, то на ГАЗ-53 они сместились вниз.

ЗМЗ-53 получил блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава АЛ4. Этот блок стал первым в мире блоком двигателя, изготовленным методом литья под давлением. Благодаря такой технологии удалось снизить вес детали более чем на 20 кг и габаритную длину более чем на 45 мм. В остальном ЗМЗ-53 представлял собой классический V-образный четырёхтактный двигатель с распределительным валом в развале блока цилиндров. Привод клапанов – штанговый. Основные технические характеристики двигателя ГАЗ-53 — при рабочем объёме цилиндров 4254 куб. см двигатель развивал крутящий момент до 29 кг/м в диапазоне 2000-2500 об/мин. Мощность из-за ограничителя оборотов не превышала 115 л. с. (при 3200 оборотах). Двигатель имел невысокую степень сжатия 6,7 единиц и работал на бензине А76.
Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 53

Длина автомобиля 6395 мм
Ширина автомобиля 2380 мм
Высота автомобиля (по крыше кабине, без нагрузки) 2220 мм
Длина платформы 3740 мм
Ширина платформы 2170 мм
Высота бортов платформы 680 мм
Максимальный вес прицепа 4000 кг
Снаряжённая масса 3200 кг
Грузоподъёмность, не более 4000 кг

Стоит отметить, что в течение всего производства двигателей ГАЗ-53 технические характеристики и параметры многих узлов оставались неизменными (например, размеры цилиндра (92 мм х 80 мм)).

Питание топливом принудительное с помощью бензонасоса Б9Д. Бензонасос устанавливался на картере двигателя ГАЗ-53. Технические характеристики насоса — диафрагменного типа с производительностью до 140 л/ч. Для фильтрации топлива стоял щелевой фильтр с отстойником и дополнительно перед карбюратором ставился сетчатый фильтр тонкой очистки. Запас бензина 90 литров находился в бензобаке на раме под кабиной.

Двигатель ГАЗ 53 технические характеристики

Первые версии ЗМЗ-53 оснащались двухкамерным карбюратором К 126Б с падающим потоком. Карбюратор оснащался механическими экономайзером и ускорительным насосом, а также пневматическим ограничителем оборотов двигателя. Воздух для двигателя проходил очистку в инерционно-масляном фильтре с двухступенчатой очисткой воздуха. Фильтрующий сменный элемент изготавливался из капрона.

Смазка двигателя комбинированной схемы – под давлением и разбрызгиванием. Для очистки масла применялась центрифуга. Давление масла создавалось шестерёнчатым насосом, с забором масла из поддона двигателя. Двигатель оснащался масляным радиатором с воздушным охлаждением. Радиатор монтировался перед основным радиатором жидкостной системы охлаждения. Опционально мог быть установлен жидкостный подогреватель ПЖБ12.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗМЗ-511 отливается из алюминиевого сплава. На двигатели устанавливаются гильзы с нижней фиксацией, сверху прижимаются головкой, а снизу гильзы уплотняются медными кольцами. Для улучшения жесткости блока его нижняя часть расположена ниже оси коленвала на 75 мм.

Параметр Значение
Материал Алюминиевый сплав АЛ-4
Диаметр цилиндра, мм 92,00
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 123,00
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 67,0
Вес, кг 44

Материал гильз – специальный легированный чугун. Высота гильз – 153 мм. Посадочный диаметр – 100 мм.

Поршень

Параметр Значение
Диаметр, мм 92,00-91,988
Компрессионная высота, мм 51,0
Вес, г 565

Поршневой палец имеет наружный диаметр 25 мм, внутренний – 16мм.

Советский Союз выпустил немало славных грузовиков. Но среди них всех выделяется ГАЗ-53. Серийный выпуск 53-го ГАЗа начался в 1961 году, а закончился в 1993. На грузовых автомобилях ГАЗ 53 за все время существования этой модели устанавливались двигатели внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского автомобильного завода и Заволжского моторного завода.

Радиатор медный 3-х рядный отопителя ГАЗ 53 53-8101060Р ШААЗ

Пример классического грузовика ГАЗ 53

Из истории

С осени 1961 и по январь 1967 года горьковчане выпускали ГАЗ 53 с индексом «Ф», на ГАЗ 53Ф стоял шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя мотор был в то время несколько усовершенствован, но он обладал существенными недостатками.

ДВС уже морально устарел к тому времени. Нижнее расположение клапанов давало низкий КПД и небольшую мощность, мотор неудобен был в обслуживании и ремонте. Даже отрегулировать клапана являлось проблемой, и на их регулировку уходило немало времени. Чугунная конструкция имела немалый вес, мотор имел относительно небольшой ресурс по пробегу. Все шло к тому, чтобы заменить устаревшую конструкцию на что-то более приемлемое.

Радиатор медный 3-х рядный отопителя ГАЗ 53 53-8101060Р ШААЗ

Пример двигателя для ГАЗ 53

В конце 1958 года не заволжском предприятии осваивают отливку алюминиевых сплавов, и завод начинает разрабатывать производство новых деталей из легкого металла.

В то время это был большой шаг вперед в автомобильной промышленности.

Сначала ЗМЗ спроектировал V-образный 8-цилиндровый двигатель для ГАЗ 13 «Чайка» (ЗМЗ 13). Двигатель обладал мощностью 195 лошадиных сил и работал на бензине с высоким октановым числом (Аи-93 или Аи-95). Почти сразу был разработан ДВС ЗМЗ 41 (140 л.с.). ЗМЗ 41 работал на «семьдесят шестом» бензине. Этот мотор устанавливался на «Волгах» спецслужб.

Радиатор медный 3-х рядный отопителя ГАЗ 53 53-8101060Р ШААЗ

Так выглядит V образный 8-цилиндровый ДВС

Цена нового и контрактного двигателя

Мотор на машину Газ 53 уже не выпускают. Но в ходу старые двигатели, а также детали на них, которые поддерживают силовой агрегат на ходу. Старые тюнингованные двигатели стоят от двадцати тысяч рублей. Все детали, приводящие движок в работу, на них обновленные.

Купить Газ 53

Продаются такие моторы и по 50 и 60 тысяч рублей. Более раритетные, например, такие, как 511 модель продают за 208 тысяч рублей.

На какие машины ставился силовой агрегат

Устанавливались моторы на автомобили от компании Газ (Горьковский автозавод). Это были грузовики, которые оснащались цистернами для различных жидкостей. Ставился движок на ассенизаторы, фургонные грузовики, пожарные машины. Некоторые модели УАЗ также оснащаются моторами ЗМЗ 53.

Похожая статья Характеристики и обслуживание двигателя 1KR FE

Машины с движком Газ 53

Машины были сделаны совершенно без комфорта для водителя и пассажира. Сиденья делали жесткими, не был установлен гидроусилитель руля. Кабины в старых машинах не обогревают зимой.

В последнее время многие автолюбители пытаются модернизировать не только движок, но и машину. Надо сказать, что они добиваются хорошего эффекта.

Но, несмотря на преимущества двигателей того времени, у них были и недостатки. О них расскажу в следующем блоке.

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 имеет свои слабые места. От модификации здесь мало чего зависит, всем ДВС присущи схожие признаки.

  • недостаточное давление масла в системе смазки;
  • деформация впускного коллектора («паука»);
  • течь масла с заднего коренного подшипника;

    Радиатор медный 3-х рядный отопителя ГАЗ 53 53-8101060Р ШААЗ

  • повышенный расход масла;
  • при больших нагрузках происходят задиры шатунных шеек коленчатого вала.

Тем не менее, двигатели этой серии достаточно выносливы. Если учесть, какое порой моторное масло заливают в них, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий двигатель иностранного производства выдержит такие издевательства над собой.

Часто от водителей «газончиков» слышишь, – «Все, мотор кончается». Так вот, «кончаться» он может чуть ли не годами. Без давления, с дымящей поршневой и большим расходом масла «газон» еще долго ездит. Очень часто и порой долго на «газоновских» моторах что-то подстукивает, а что именно, не выясняется даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Правильно ТО двигателя

Сам по себе двигатель хороший, и нареканий не вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.

Радиатор медный 3-х рядный отопителя ГАЗ 53 53-8101060Р ШААЗ

Так выглядит ДВС для автомобиля ГАЗ 53

При проведении технического обслуживания головку блока цилиндров необходимо подтягивать.

Но это первые три техосмотра, потом периодичность можно увеличить, и подтягивать головку блока через каждое ТО-2.

Не стоит забывать и про температурный режим.

Чтобы двигатель прослужил дольше, при первой же необходимости заменяйте поршневые кольца. О том, что пора заменять поршневые кольца, вам скажет сам автомобиль. В этом случае после каждых 100 км. пробега масло будет уменьшаться примерно на 400 грамм. Если же давления масла в системе упало, то тут дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые также необходимо сразу заменить.

Радиатор медный 3-х рядный отопителя ГАЗ 53 53-8101060Р ШААЗ

Двигатель для ГАЗ 53 в разрезе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...